Здравствуйте, госпожа Маска!

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Здравствуйте, госпожа Маска!

Ильина В.Е. 1
1МОУ СОШ №2
Суетина Н.В. 1
1МОУ СОШ № 2 г. Кыштым
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Уже несколько лет у нас дома на стене висит маска. Раньше она не вызывала у меня особого интереса, пока я не посмотрела программу «Орел и Решка», в которой показывали Венецианский карнавал. В программе рассказывали про маску Шута, которая была похожа на нашу, и показывали мастерскую, в которой ее изготавливали. Мне захотелось больше узнать про другие маски, которые я видела в программе, и попробовать изготовить одну из них. Мы с мамой стали изучать информацию на эту тему и решили выполнить творческую работу.

Целью моей работы является изготовление венецианской маски.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

– изучить историю Венецианского карнавала и виды масок;

– изучить технологию изготовления маски в технике «папье-маше»;

– изготовить карнавальную маску в выбранной нами технике.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1) теоретический:

- изучение литературы и Интернет-ресурсов;

2) практический:

- изготовление собственной маски в технике «папье-маше»;

3) анализ полученной информации, ее обобщение.

Предметом исследования стали венецианские маски.

Объектом исследования является Венецианский карнавал.

Теоретическая и практическая значимость моей работы заключается в том, что, изучив виды карнавальных масок и технологию их изготовления, я могу поделиться своими знаниями со сверстниками на уроках технологии и изобразительного искусства, а также украсить свою комнату и использовать маску, как наглядную модель на уроках.

Основная часть

1. Венецианский карнавал

Венецианский карнавал – это ежегодный костюмированный праздник, проходящий в Венеции в феврале. Последний день карнавала - Жирный вторник, за которым следует сорокадневный пост перед Пасхой.

Первое упоминание карнавала в Венеции относится к 1094 году. В 1162 году в честь победы над патриархом г. Аквилеи началось народное гуляние на площади Сан-Марко. Предположительно с того времени карнавал стал ежегодным.

В конце 18 века после захвата Италии французами, Наполеон Бонапарт запретил карнавал, потому что боялся покушений и заговоров.

Возрождение карнавала произошло только лишь в 80-е годы XX века.

Современный карнавал продолжается 2 недели. Город начинает наполняться романтиками, съезжающими в Венецию со всей Европы.

Карнавал начинается довольно трогательно и волнующе – с Праздника Марий. Участники карнавала шествуют через площадь Сан-Марко, воссоздавая историю о похищении двенадцати девушек пиратами и их спасении.

В первое воскресенье праздника, в полдень, на площади Сан-Марко происходит «Полет ангела». Одетая в красивый костюм девушка спускается на канате с колокольни на площадь.

В дни карнавала проводится конкурс на лучший карнавальный костюм. Участники конкурса выходят на сцену, и из них выбирают победителя.

2. Карнавальные маски

«Здравствуйте, госпожа Маска!» - таким было приветствие в Венеции.

Традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте и классические маски.

Комедия Дель Арте – это уличный театр, в котором существовали различные персонажи и общий сценарий. На Венецианском карнавале самыми популярными масками, взятыми из этого театра, являются маски Коломбина, Пьеро, Арлекин.

Существуют различные виды классических масок, но я бы хотела подробнее рассказать о наиболее интересных масках.

Маска «Баута» была очень популярна среди венецианцев. Ее носили как мужчины, так и женщины.

Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный.

Эта маска имеет зловещий вид за счет того, что нижняя ее часть остроконечно вытянута вперед, поэтому в ней можно свободно есть и пить, а также разговаривать. Ее специфическая форма искажает звуки голоса, поэтому можно не бояться быть узнанным.

Известно, что такие венецианские маски часто выбирали принцы и короли для тайных прогулок по городу.

С этой маской носили чёрную треугольную шляпу и длинный черный плащ.

Распространенной маской в Венеции была «Моретта»: овальная женская маска из черного бархата. Изначально это была немая маска, так как изнутри маски был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом. Таким образом, дамы были вынуждены молчать на протяжении всего карнавала.

Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок.

Классическая маска «Кот» закрывает половину лица, имеет ушки и нос,

напоминающий кошачий.

Маска «Доктор Чумы» - это маска из современного Венецианского карнавала. У нее своя уникальная история. В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума. Во времена эпидемии чумы доктора, идя к больному, надевали маску с длинным клювом, набитым специями и травами для очистки вдыхаемого врачом воздуха, чтобы защититься от чумы. Также образ дополнял длинный темный плащ и палка, которой он отталкивал зараженных людей.

Одной из самых ярких и роскошных является карнавальная маска «Венецианская дама». Данные маски могли себе позволить весьма богатые венецианские женщины. Маска украшалась перьями, драгоценными камнями, кружевом, жемчугом, расписывалась золотом. Самые дорогие детали пропитывались восточными благовониями.

Изучив различные виды масок, я решила изготовить маску «Венецианская дама», потому что она мне понравилась больше всего.

3. Изготовление собственной маски

Чтобы изготовить маску, нужно сделать шаблон. Для изготовления шаблона нам было необходимо сделать слепок с моего лица.

Для этого нам понадобилось гипсовый бинт, шпатлевка, гипс, клей, лак.

Сначала мы нарезали гипсовый бинт на полоски.

Затем мама подготовила меня к снятию слепка.

После этого мама смочила полоски бинта в теплой воде и наложила их мне на лицо.

Когда бинт высох, я пошевелила лицом, и мама тихонько сняла с меня слепок.

Затем мы с мамой заклеили бинтом все отверстия в слепке.

Когда слепок высох, мы уложили его в коробку с бумагой, чтобы он лежал неподвижно.

Далее мы развели гипс в воде, добавили клей, хорошо все перемешали, залили в мой слепок и оставили на ночь.

После высыхания гипса мы достали шаблон маски, зашкурили его, зашпаклевали и покрыли акриловым лаком. Вот такой шаблон маски у нас получился.

Далее мы приступили к изготовлению самой маски в технике «папье-маше».

Для этого мы сварили клейстер, нарвали на мелкие кусочки газеты и нарезали бинты.

Затем обмазали шаблон вазелином и начали укладывать слои из газет и бинтов. Через каждые 2-3 слоя газет мы накладывали 1 слой бинта, при этом тщательно проклеивая каждый слой. Получилось всего 16 слоев.

Когда маска высохла, мы сняли ее с шаблона и окончательно оформили вырез для глаз.

Пока мама подготавливала маску для нанесения краски, я мыла и красила перья.

Далее мы приступили к оформлению маски. С обеих сторон покрасили маску белой краской.

Нанесли карандашом контур рисунка.

Я раскрасила маску.

Затем мы приклеили перья, декоративную ленту и стразы и нанесли штрихи золотой краской на перья.

Вот такая венецианская маска у нас с мамой получилась!

Заключение

В ходе работы над проектом я узнала, что существует большое разнообразие масок, которые можно встретить на Венецианском карнавале.

Также я изучила технику «папье-маше» и применила ее при изготовлении собственной маски.

Теперь мою маску можно использовать на уроках изобразительного искусства и технологии, как наглядную модель, а также в качестве украшения интерьера или как часть карнавального костюма.

Теперь у нас с мамой появилась мечта – когда-нибудь побывать на Венецианском карнавале и увидеть все собственными глазами.

Список использованной литературы

1. https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/venetsiya/venetsianskiy-karnaval.html#karnaval-nye-maski-i-kostyumy-foto

2. https://trip2italy.ru/goroda/venecia/venecia-gorod/venetsianskij-karnaval-grandioznoe-sobytie-v-italii/

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/ Венецианский карнавал.

4. Бек К. Истории Венеции// Кристина Бек; [Пер. с фр. Е.В. Морозовой]. – М.: Весь мир, 2010.

5. Демиденко Ю., Сульяно К. Венецианский карнавал глазами российских фотографов. – М.: Palace Editions, 2016.

6. Жиглов В.И. Венецианские маски – М.: Издательские решения, 2015.

7. Ионина Н.А. Венеция: история. Легенды. Предания./ Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2012.

16

Просмотров работы: 46