Вторая жизнь настольной игры про город Асбест: игра «Сотня»

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вторая жизнь настольной игры про город Асбест: игра «Сотня»

Халимова Г.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2"
Санникова К.Н. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Люди сегодня не так много и часто общаются друг с другом – у всех нас разные привычки и интересы. Компьютерные приспособления отнимают очень много нашего времени. Именно поэтому настольные игры – это способ собрать всю семью или друзей вместе и прекрасно провести время. В настоящее время выпускается множество игр на любой вкус. Они не заставят скучать ни взрослых, ни детей. Кроме того, это не только интересное, но и полезное времяпровождение – игры дают возможность развивать логику, память и внимание. Конечно, лучше если вся семья проводит вечер вместе, за игрой, а не отдельно, разбредаясь каждый по своим углам. В прошлом году я разрабатывала настольную игру про город Асбест «Асбест - Сити», мною были разработаны карточки и брошюра с достопримечательностями родного города. В этом году я решила дать вторую жизнь этой игре, дополнить её, придать ей другой смысл, потому что не всегда интересно играть в одну и ту же игру.

Цель проекта: дать вторую жизнь настольной игре про город Асбест «Асбест - Сити» и разработать игру «Сотня».

Задачи проекта:

1. Проанализировать информационные источники по данной теме;

2. Рассмотреть разновидности настольных игр;

3. Разработать правила настольной игры «Сотня»;

4. Разработать карточки и брошюру с описанием правил игры «Сотня».

Объект исследования: настольная игра.

Предмет исследования: правила настольной игры «Сотня».

Ожидаемый результат:

Планирую дать вторую жизнь настольной игре про город Асбест «Асбест-Сити», создав игру «Сотня».

Гипотеза: Если настольная игра основывается на истории родного города, то играя в нее, можно лучше познакомиться с его историей. Также если настольная игра включает в себя сразу две разные игры, то игра не так быстро надоест и можно играть в них по очереди.

Данную игру можно использовать на уроках истории, с целью ознакомления с достопримечательностями родного города. Также в нее можно играть дома как с родителями, так и с друзьями и можно брать с собой в дорогу и в походы и т. д. Эта игра удобна тем, что она в себе сочетает сразу две, совершено разные, но интересные настольные игры.

Теоретическая часть

1. Что такое настольная игра

Настольные игры — это, такие игры, в которые играют за столом и которые не требуют активного перемещения игроков. Настольная игра сегодня у многих ассоциируется с интересным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей. Это особые эмоции, впечатления и масса позитива. Предметы, используемые в настольной игре, в прямом смысле умещаются на столе. Ну, иногда мы играем в них на полу. Это тоже считается. История настольных игр насчитывает как минимум 5500 лет. Самая старая из известных игр — прародитель всех современных фишечных и шашечных игр — это «Сенет». По легенде, ее придумал древнеегипетский бог знаний Тот для того, чтобы выиграть у божества Луны Хонсу несколько лишних дней для богини Нут, на которую бог солнца Ра наложил проклятие. Тогда в году было 360 дней, и богиня не могла родить ни в один из них. В этой игре победу одержал Тот — конечно, он ведь эту игру придумал. Бог выиграл пять суток для богини Нут, после чего в солнечном году стало 365 дней, а в лунном — только 355, а люди получили новую игру и пять лишних дней в календаре. Ученые честно пытались понять, как играть в сенет, но точных правил никто не нашёл. Вот и Хонсу, видимо, не понял, потому и проиграл. И теперь мы работаем на пять дней больше каждый год [6].

У нас в России всё началось с бирюлек. В них играли еще наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки), и игроки по очереди вытаскивают по одному предмету, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл. Потом кто-то придумал «Гусёк», игру, которая в XIX веке трансформировалась в «Путешествие». В неё играли на специально сделанной доске, по середине которой была проведена извилистая черта.

«По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, числа. Кто первым поставит шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед, назад. А остальные игроки, с меньшим числом очков, могут ходить только вперед, заходить на постоялый двор, где платят за постой, кто зайдет в темницу, тот выходит из игры», — пишет российский этнограф Александр Терещенко в своём труде «Быт русского народа». Кто дойдёт до конца первым, тот и победил[9].

В XIX веке стали делать настольные игры с исторической подоплекой: было много стратегических игр, посвящённых русско-турецкой войне, большое количество детских настольных игр, при помощи которых дети изучали историю, языки, азбуку. Они были сделаны по принципу старого доброго лото.

В период СССР настольные игры сначала выступали просто в качестве одного из вариантов проведения досуга, а потом, приобрели дополнительные пропагандистские и воспитательные функции. Самыми популярными в восьмидесятые годы были «Приключения на Луне» (где надо спасать героев в космическом пространстве, которые попадали в разного рода передряги) и «Старый замок» (где надо найти выход из лабиринта в замке). В девяностые все играли в «Менеджера»: инфляция, приватизация и ввод купюр крупного номинала в обращение — все «прелести» мировой экономической жизни того времени на твоем столе. Еще был популярен «Вестерн» — тоже экономическая игра[4].

В настоящее время настольных игр великое многообразие. В любом магазине игрушек обязательно найдется хорошая, интересная настольная игра. Рассмотрим, а зачем же нужны настольные игры?

они развивают различные навыки, от коммуникации до аналитического мышления и логики;

они пробуждают в нас эмоции, заставляют смеяться и радоваться;

их большое множество, можно выбрать любую на свой вкус;

они универсальны: в них можно играть где угодно и когда угодно;

они скрасят твоё ожидание в поезде и в самолёте;

они оторвут тебя от телевизора и компьютера;

они сблизят тебя с любимыми людьми;

это отличный подарок к любому празднику.

Чему же учат, и что развивают настольные игры?

Настольные игры также направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Для детей значение настольных игр и того больше. Они развивают у них память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат как детей, так и взрослых проигрывать, а также достойно принимать поражение. В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Но важно научится относиться к этому моменту правильно, и тогда можно будет двигаться дальше, усвоив полученные уроки.

«Настольная игра — это отличный повод чаще встречаться с друзьями.

2. Разновидности настольных игр

Количество настольных игр, в которые можно сыграть сегодня просто огромное. Настольные игры всегда были популярными – это некий психологический аспект человеческого мышления, который толкает нас на это занятие. Но как же среди всего этого разнообразия выбрать себе занятие по душе? Для этого следует разобраться в вопросе какие типы настольных игр существуют и на какие классификации они распределяются. Все существующие сегодня настольные игры, так или иначе, распределяются по четырем основным критериям:

1. по взаимодействию игроков;

2. по тематике;

3. по внутри игровому механизму;

4. по жанровой принадлежности[10, 11].

Итак, первый пункт касается исключительно того, как будут расположены игроки во время игры и как взаимодействовать им придется для того, чтобы достичь победы. Поэтому эту категорию можно разделить на несколько вариантов взаимоотношений:

* Соревновательный тип. Это процесс, где каждый игрок отвечает исключительно за себя, стараясь победить своих соседей по игре. В данной ситуации все участники являются соперниками, и победа в итоге достанется только одному.

* Командный или кооперативный тип игры. Здесь все участники делятся на команды, и каждая пытается обыграть другую или же все участники пытаются обыграть саму игру. Здесь можно играть всей командой, поочередно выставляя то одного, то другого игрока. А можно выбрать лидера, который будет совершать все манипуляции в игре от имени всей команды. В таких играх может участвовать достаточно большое количество людей и в итоге побеждает не один игрок, а целая команда.

* Один против всех. Это тот тип игры, где все участники сражаются против одного. Обычно он выступает в роли злодея. Таких участников может быть сразу несколько, но не больше трех. Для того, чтобы понять такого рода принцип игры, достаточно вспомнить популярную сегодня игру «Мафия» [14].

Тематика игр также имеет свои разновидности. Она зависит от того, в какой мир окунаются люди, которые решили сыграть в ту или иную игру. Различные типы настольных игр имеют разную тематику:

* Реализм – приближенность к нашему миру, реальные жизненные ситуации и игровые моменты;

* Классическое фетази – некоторые элементы сказочного или волшебного, особенные способности у игроков;

* Фантастика – полная противоположность реализму, оригинальные персонажи и уникальное действо, происходящее во время игры;

Механизм самой игры – это очень важный момент, который стоит рассмотреть пристальней. Именно механика, или попросту правила игры, определяет, как именно вы будете играть в нее и кем станете в процессе этого увлекательного действа. Механизм игры подразумевает под собой количество комбинаций в игре и отвечает за ее уровень сложности.

Ну и наконец, типы настольных игр имеют свою классификацию еще и по жанровой принадлежности. Жанр отвечает за немаловажные моменты в игре. Это сам смысл игр, какие ощущения она дарит и как проходит, а кроме того, по жанровой классификации можно определить какие цели преследует эта игра и какую пользу она принесет вам вашим детям или друзьям. Какие жанры встречаются:

* Абстрактные игры. Эта категория знакома всем и каждому. Примером таких игр являются любимые нами шахматы и шашки.

* Социальные игры. Это очень обширная категория игр, которая моделирует жизненные ситуации и учит находить из них выход. Примером таких игр является «Мафия».

Это те категории игр, которые знакомы нам с детства. Но настольные игры не стоят на месте. Они развиваются, как и все, что находится вокруг нас. Именно поэтому сегодня существует и несколько классов игр, которые возникли в современное на время:

* Варгеймы. Это игры, посвященные войне и стратегии;

* Америтреш. Разновидность американских игр, которые в большинстве своем рассчитаны на везение и удачу;

* Еврогеймеры. Игры, в которой игроки противодействуют друг – другу, проявляя сноровку, выносливость и хитрость. В них есть некоторый процент везения, но в основном это везение основывается на допущенных другими игроками ошибках.

Рассмотрим другую классификацию настольных игр:

Игры для вечеринок: это весёлые и по возможности простые игры, не требующие от игроков подолгу вникать в правила.

Карточные игры.  Игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор карт. Существует также множество наборов карт, созданных под конкретные игры.

Абстрактные (или логические) игры: это игры на логику и мышление, такие как  шахматы, шашки, нарды и различного рода головоломки.

Стратегии, где игрок использует стратегическое планирование и тактику для достижения определённых целей.

Игры с миниатюрами. Сюда относятся все игры в солдатиков, «железная дорога» и прочие игры в игрушки.

Ролевые: игры, в которых на время игры тебе отводится какая-то роль.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время существует многообразие видов настольных игр.

Практическая часть

3. Правила настольной игры «Асбест-сити»

«Асбест – Сити» приглашает вас в увлекательное путешествие по городу горного льна. Вы познакомитесь с его историей, археологическими древностями, красивой природой, а также с уникальными памятниками архитектуры, созданными руками человека. Город Асбест получил название из-за близости к гигантскому карьеру, в котором добывают строительный материал. Сегодня Асбест продолжает оставаться крупным поставщиком стройматериалов, а его многочисленные достопримечательности вызывают большой интерес у гостей, приезжающих в город с деловыми и частными визитами. В буклете вы найдете описание всех мест изображенных на карточках.

Играйте в «Асбест – Сити» и путешествуйте с удовольствием! Рассчитана для детей от 5 лет. Игра состоит из карточек с парными изображениями. Всего 25 пар (50 карточек). Вы и не заметите, как запомните все, что изображено на карточках. Эта игра, безусловно, расширяет кругозор, развивает внимание, тренирует память.

Правила игры:

Эта игра поможет вам развить вашу память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображение на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок должен назвать ту достопримечательность, которая на них изображена. Если игрок отвечает правильно, то он забирает обе карточки. Если игрок отвечает неправильно, то он забирает только одну карточку. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладет карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество карточек.

4. Брошюра и карточки настольной игры «Асбест-сити»

Разрабатывая карточки настольной игры «Асбест-сити», я сначала продумала, какие достопримечательности должны быть изображены на них. Для этого я составила список всех достопримечательностей:

1. Центр культуры и досуга им. Горького.

2. Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

3. Центр детского творчества им. Н.М.Аввакумова.

4. Администрация Асбестовского городского округа.

5. ОАО «Ураласбест».

6. Асбестовская детская художественная школа.

7. Асбестовский карьер.

8. Водонапорная башня.

9. Историко-краеведческий музей.

10. Аллея Победы.

11. Музей ОАО «Ураласбест».

12. Детско-юношеская спортивная школа «Малахит».

13. Кинотеатр «Прогресс».

14. Река Рефт.

15. Скульптуры у центра культуры и досуга им. Горького.

16. Смотровая площадка у карьера.

17. Сорочьи скалы.

18. Стадион ОАО «Ураласбест».

19. «Уралати».

20. Асбестовская музыкальная школа.

21. Асбестовский политехникум.

22. Храм во имя св. князя Владимира.

23. Детский дом.

24. Арка бывшего старого стадиона.

25. Профилакторий «Горный лен» [1,3,7].

Конечно, сначала достопримечательностей было гораздо больше, но я остановилась только на этих. В брошюре и приложении 1 указана информация обо всех выше перечисленных достопримечательностях города Асбест и имеются правила игры. Информацию я брала из книг, про город Асбест для этого я посещала посещала читальный зал центральной городской библиотеки и пользовалась официальными сайтами сети Интернет. Лицевая сторона карточки создана с помощью программы CorelDrawGraphicsSuiteX4 и ее размеры 90*50 мм. Фото карточек имеется в приложении 2.

5. Правила настольной игры «Сотня»

В любой настольной игре должна быть брошюра с описанием правил игры. Необходима она для того, чтобы любой игрок, который решил впервые поиграть в нее, мог ознакомиться с основными принципы игры, включая ее цели и правила[15].

Мною при создании игры сначала продумывалась сама механика игры. После прошлого проекта у меня на руках было ровно 25 пар парных карточек, которые были пронумерованы от 1 до 25. По задумке механика игры «Сотня» заключалась в том, чтобы игроки ходили по очереди и выбрасывали одну карточку. Тогда мне пришлось дополнить набор карточек, чтобы игра была интереснее и более захватывающей. Мною придуманы следующие «активные карточки»:

карта «Пропусти ход» - следующий игрок пропускает ход;

карта «Возьми две» - следующий игрок берет две дополнительные карты;

карта «Возьми четыре» - следующий игрок берет четыре дополнительные карты;

карта «Меняем направление» позволяет поменять направление игры.

Поскольку карточки выбрасываются по правилу: «карта должна иметь хотя бы одну похожую цифру или ту же картинку», то это определило возрастные рамки игры. Игра рассчитана на взрослых и детей от 10 лет.

В игре «Сотня» содержится 100 различных карточек: 50 карточек с картинкой, 15 карт «Пропусти ход», 10 карт «Возьми две», 10 карт «Возьми четыре» и 15 карточек «Меняем направление». Раздача происходит по 7 карт одному игроку. Поэтому минимальное количество игроков 2, максимальное – 10. Лучше всего шесть, восемь игроков.

Следующим этапом для меня стало продумать, кто же выигрывает в данной игре. Тут все очевидно, кто первый выбросит все карточки. Все это определило правила данной игры. Брошюра с описанием правил игры содержится в приложении 3 данного проекта.

6. Брошюра и карточки настольной игры «Сотня»

Сочетание простой механики, высокого темпа игры и доступности правил – вот, что в себе сочетает игра «Сотня».

Цель игры проста – как можно быстрее избавиться от содержимого на руках, однако не стоит забывать про уникальное слово «Сотня», которое произносится, если у игрока осталось две карточки и одну из них он намерен разыграть в текущем ходу. Если не сделать этого, то соперники, заметившие этот факт, позволят забывшему взять еще две карты из общей колоды, что ненадолго отсрочит конец раунда и его победу в нем.

Настольная игра «Сотня» вмещает в себя кучу положительных моментов:

правила безумно просты, что с ними справится даже ребенок. Однако это не значит, что с первой партии реально победить, для этого придется сыграть пару-тройку раундов, а уже потом лишать соперников шансов на победу.

игра уникальная, в ней содержится и азарт, и тактическое мышление, и внимательность в сочетании с быстрым нешуточным темпом.

настольная игра подходит практически для любого случая: легко занять ей вечер, сыграть во время перемены, скоротать время в путешествии, сразиться на пляже или просто собрать семью, чтобы хорошо и весело провести время. Много места и опоры не понадобится, заведите себе колоду карт и подкрепите это все желанием хорошо провести время.

Правила игры:

Колоды в игре «Сотня» тщательно перемешиваются и раздаются участникам по 7 штук. Остальной набор карт укладывается в центр стола, при необходимости игрокам потребуется вытягивать одну или несколько. Каждый внимательно изучает компоненты, оказавшиеся в руке и разыгрывает одну из них так, чтобы она удовлетворяла требованиям относительно выложенного в центр карты. Она должна иметь хотя бы одну похожую цифру или ту же картинку. Если карта подходит указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду, если не подходит игрок оставляет карту себе, говорит «пас» и ход переходит к следующему игроку. Наибольший интерес в настольной игре вызывают «активные карточки», которые лишают противника хода, добавляют ему на руки карточки из закрытой стопки или вовсе меняют направление игры.

В игре существуют следующие специальные карты («активные карточки»):

карта «Пропусти ход», с помощью нее вы можете помешать следующему после вас игроку скинуть карту;

карта «Возьми две», с помощью этой карты у вас есть возможность принудить следующего за вами игрока взять две карты.

карта «Возьми четыре», с помощью нее вы можете вынудить ходящего за вами взять четыре карты;

карта «Меняем направление» позволяет поменять направление игры.

«Активные карточки» можно класть на любую карту.

Игра рассчитана для взрослых и детей с десяти лет.

Количество игроков – от двух до десяти. Лучше всего шесть, восемь игроков.

Игра начинается по часовой стрелке.

Заключение

Работая над проектом, я научилась искать информацию, обрабатывать ее и выделять в ней главное. Для того чтобы все задачи были решены и цель достигнута, я изучила историю настольных игр, выяснила, что в настоящее время существуют различные классификации игр. Игра «Асбест-Сити» и «Сотня» относится к карточным играм, что делает ее еще интереснее и увлекательнее. Также, сочетание в одной игре сразу двух «Асбест – Сити» и «Сотня» делает ее еще более увлекательной и интересной. Мною были разработаны правила игры для обеих игр, которые подробно прописаны в брошюре. В результате настольная игра про город Асбест получила вторую жизнь и, тем самым, был создан ресурс, которым могут пользоваться не только обучающиеся, но и учителя. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи решены и цель достигнута.

Список литературы

Асбест, мой город и судьба. Юбилейное издание. Екатеринбург: Издательство КВАДРАТ, 2008

Амосова Л.Ф. Асбест, жизнь и судьба: очерки краеведа/ Л.Ф.Амосова.-Асбест, 2005

Артемов В.Р., Кузнецова В.Н. Киембаевское месторождение хризотил-асбеста. М., «Недра», 1979. 223 с. (Всесоюз. науч. - исслед. геол. ин-т. Труды. Новая сер. Т. 137.)

4. Арифметический тренажер. Настольно печатная игра. — Спб.: Мир детства, 2011.

Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном - Москва, 2012. - 736 c.
5. Еремин Н.И., «Неметаллические полезные ископаемые», М. 1991г.

6.Золотая энциклопедия азартных игр. Издательство: Баро-Пресс, Ростов-на-Дону, 1999 766 стр.

7. Официальный сайт Асбестовского городского округа, Эл. Ресурс, способ доступа [http://asbestadm.ru]

8. Официальный сайт правительства области, Эл. Ресурс, способ доступа

[http://www.midural.ru/100034/100089/mu_leaders/document2352/]

9. Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 817 c.
10. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп - Москва, 2010. - 743 c.
11. Настольные игры для душевной компании; Феникс, Торсинг - Москва, 2004. - 416 c.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, Эл. Ресурс., способ доступа [http://sverdl.gks.ru/munstat/Lists/municipal/Items.aspx]

13. Чечулин А.И. Асбест/ Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 2003

14. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2011.

15. Эти забавные животные. Настольная игра. — Спб.: Мир детства, 2011

Приложение 1.

1. Центр культуры и досуга им. Горького

В январе 1956 года гостеприимно распахнул свои двери Дворец культуры. Его строительство и открытие были вызваны необходимостью. В первые годы Великой Отечественной войны здание старого Дворца было отдано под госпиталь, а затем его передают эвакуированному по решению правительства из Ленинграда заводу асботехнических изделий.

Начали строить новый Дворец в 1952 году. Строился он по проекту архитектора Барташевича. Стройку взял под свой контроль директор комбината "Ураласбест" А.А. Королев, а скульптор Эрнст Неизвестный изваял для Дворца скульптуры двух муз, покровительниц искусства и литературы. Первым директором Дворца еще в период его строительства был назначен В.Н. Сабуров. Впоследствии Дворцом руководили - Т.А. Гришкевич, А.А. Рыжков, А.И. Головинец, Л.А. Леутская, В.Е. Шумарова.

Наш Дворец имеет прекрасный зал, который принимал известных артистов страны. На нашей сцене выступали: Леонид Утесов, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Махмуд Эсамбаев, Лев Лещенко, Вячеслав Добрынин, Евгений Дога, Ефим Шифрин, Михаил Евдокимов. Асбестовцы слышали Уральский, Воронежский, Рязанский, Омский и другие народные хоры, популярные вокально-инструментальные ансамбли "Верасы", "Веселые ребята", "Машина времени". На гастроли приезжали областные театры: оперы и балета, музыкальной комедии, драмы, юного зрителя.

2. Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов - самый большой памятник в городе. Возведен к 20-летию Победы. Памятник своим рождением обязан Александру Михайловичу Никифорову, фронтовику, в прошлом – главному идеологу Асбеста (заведовал отделом пропаганды и агитации горкома партии). Прочитав статью о создании памятника ко дню Победы на средства Соколовско – Сарабайского обогатительного комбината, вдохновился идеей создания такого памятника в городе Асбест.

3. Центр детского творчества им. Н.М.Аввакумова

В 1930 году решением поселкового совета в Асбесте был создан «Стол пионеров», которым заведовала Устюгова Анна Андреевна (в 70-е годы это был школьный отдел при ГК ВЛКСМ). В 1938-1939 году открывается клуб пионеров в деревянном здании бывшей начальной школы № 2 (здание построено в 1929 году). В 1936 году в Асбесте были выстроены здания школы № 9 и 26 (по улице Володарского и по ул. Садовая). Учащиеся из начальной школы № 2 были распределены в новые здания, освободившаяся школа решением Горисполкома была занята под клуб пионеров. До 1966 года Дом пионеров занимал это деревянное здание с печным отоплением. Кружки размещались в двух кабинетах, фотолаборатория находилась в крохотном помещении. Всего было 13 кружков.

В августе 1941 года в город начали прибывать эвакуированные заводы из Ленинграда, Ростова и Егорьевска. Егорьевский завод асботекстильных изделий разместился в здании, предназначенном для городского Дома Советов. После войны в 1965 году горисполком принял решение о реконструкции недостроенного здания бывшего Дома Советов. В течение года велись строительные работы, в которых принимали участие школьники города и училищ. К 50-летию Советской власти трудящиеся города передали новое красивое здание детям. В апреле 1968 года состоялось торжественное открытие Дома пионеров, на котором присутствовали представители ГК КПСС, горисполкома, ГК ВЛКСМ, ветераны завода АТИ. Первым директором Дома пионеров была назначена учительница географии Любовь Алексеевна Баяндина.

В 1970 году Министерством просвещения РСФСР Дому пионеров был присвоен статус Дворца пионеров и школьников.

Под руководством Скачковой Антонины Артемьевны, руководителя юннатского кружка Дворца пионеров, силами школьников города была проведена большая работа по благоустройству территории вокруг Дворца.

Во Дворце были открыты 3 музея: в 1969 году - комплексный историко-краеведческий музей, в 1972 году - музей пионерской славы (организатор Мусатова Валентина Николаевна), в 1976 году открыт музей Николая Михайловича Аввакумова, нашего земляка, известного художника-графика (организатор Амосова Любовь Фёдоровна). Во Дворце пионеров работали тридцать кружков разных направлений: художественные, технические, юннатские. Самый старейший кружок – авиамодельный, его в течение 10 лет вёл Берсенёв Николай Игнатьевич. Ребята из кружка ежегодно поступали в авиационный институт, среди них: Чумичёв Александр, Гаманюк Валерий, Мусатов Павел, Антонюшенко Сергей, который в последствии несколько лет работал руководителем авиамодельного кружка во Дворце пионеров. Отлично работали кружки радиооператоров, драматический, орнитологов, аквариумистов, вязальный, вологодские кружева, танцевальный и другие.

В 1988 году решением Президиума Верховного Совета РСФСР Дворцу пионеров присвоено имя нашего земляка –  Н.М.Аввакумова.

В 2002 году Дворец переименован в Асбестовское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова. В период с 2002 по 2007 год проведен капитальный ремонт здания. В 2009 году произошла реорганизация ЦДТ путем присоединения к нему Станции детского и юношеского туризма и экскурсий. В 2011 году учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова» Асбестовского городского округа.

С 31 августа 2015 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества имени Н.М.Аввакумова" Асбестовского городского округа переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  "Центр детского творчества имени Н.М.Аввакумова" Асбестовского городского округа.

4. Администрация Асбестовского городского округа

Главой Асбестовского городского округа является Тихонова Наталья Робертовна. Наталья Тихонова родилась и выросла в Асбесте, окончила школу № 21. Кандидат педагогических наук, с 2003 по 2008 гг. работала директором Асбестовского экономического колледжа, с 2008 г. – заместителем директора по учебно-производственной работе Асбестовского политехникума. С 2009 года состояла в кадровом резерве администрации Асбестовского городского округа, с 2010 года возглавила управление образования.

Герб Асбеста: "В зеленом поле несколько повышенное и окаймленное серебром кольцо, образованное червлеными пламенеющими солнечными лучами; шесть серебряных нитей, промежутки между которыми заполнены в цвет поля, сходятся из верхних углов щита поверх кольца наподобие верхних плечей андреевского креста; посередине кольца нити перекрещиваются и далее вместе спускаются сквозь кольцо подобно столбу. В правом и левом нижних углах щита - по три серебряных перевязи, положенных соответственно справа и слева.

Символика гербовой композиции:

Герб указывает на добычу и переработку асбеста и изготовление изделий из него. Отражает "путь" от минерала до негорючих тканей, а, кроме того, указывает и на имя города.

Авторы герба: В. Голомолзин (автор базовых проектов); Архивариус УрГА - Грефенштейн А.К., Председатель УрГА - Кондюрин В.К.

Флаг: Полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее на себе изображение фигур городского герба (солнечная корона, “нитчатый” вилообразный крест и треугольно вырезанная оконечность), положенные вдоль полотнища и выполненные зеленым, белым и красным цветами.Обратная сторона зеркально симметрична лицевой.

5. ОАО «Ураласбест»

Город Асбест получил свое название от редкого и очень ценного волокнистого минерала, занимающего особое место среди других полезных ископаемых. Он не только не боится огня, но расщепляется на отдельные волокна (за это его называли «горным льном»). Благодаря этому свойству он получил свое название от греческого слова «асбестос»-негоримый.

Первый асбестовый прииск открыт в феврале 1885 го­да членом Уральского общества любителей естествозна­ния Алексеем Павловичем Ладыженским. Он находился на берегу Щучьего озера, в сотом квартале Каменской лесной дачи, и располагался по обеим сторонам дороги, идущей от Вороньего Брода на реке Пышме к Талицкому озеру.Именно Ладыженский является первооткрывателем богатейшего Баженовского месторождения хризотил-асбеста, названного так по близлежащей железнодорожной станции Баженово. Уже в постсоветское время одна из улиц города получила название в честь Ладыженского. В феврале 1885 года Ладыженский передал права на месторождение асбеста «Товариществу для эксплуатации уральских ископаемых». Появился первый асбестовый прииск – Вознесенский.

Официальное разрешение Горного департамента на разработку месторождения получено 20 июня 1889 года. Эта дата официально считается началом промышленной разработки асбеста и датой рождения будущего города.

Был основан поселок Куделька, на месте которой раскинулся теперь город Асбест, он состоял из нескольких приисковых поселков. Основные из них — Вознесенский, Коревинский и Поклевский — полностью вошли в черту теперешнего города. С южной стороны остался за пределами города поселок-Грязнушка, ныне поселок Папанина, с северной — посе­лок Мухановский, ныне Пролетарский. Также в то время открылись 3 сортировальные фабрики.

Добыча велась открытым способом, преимущественно ручным трудом. Условия были непростыми. В 1896 году на Поклевском прииске заработала первая паровая машина для откачки воды, а в 1897 году там же открылась первая российская асбестообогатительная фабрика. Еще до революции появились клуб, больница, школа.

К 1917 году на Баженовском месторождении работали четыре частных предприятия, которыми произведено 200 тысяч тонн сортового асбеста. Асбест экспортировали в Германию, Австрию, Англию, Японию.

После революции прииски были национализированы, в 1922 году создан трест «Ураласбест». Ураласбест в настоящее время является одним из крупнейших и старейших в мире производителей хризотила. Комбинат производит 21% хризотила в мире и 45% в Российской Федерации, 78% производимого хризотила поставляется на экспорт. Комбинат - крупнейший в России производитель нерудных строительных материалов, которые поставляются для автодорожного и железнодорожного строительства. Годовая мощность 12 миллионов тонн.

6. Асбестовская детская художественная школа

Асбестовская детская художественная школа открыта в 1972 году. Основатель и первый директор- известный в городе художник Олег Иванович Мамаев. В 1996 году школа переехала в новое здание, автором проекта стала архитектор Альперина Е.В., одна из первых выпускниц школы. В школе 14 учебных кабинетов, выставочный зал, скульптурная мастерская, кабинет народной росписи, бумажной пластики, графики, батика, истории искусства. С 2003 года школа имеет высшую квалификационную категорию. В школе обучается около 500 обучающихся.

Школа ведет обучение по следующим направлениям: Предпрофессиональное образование: живопись (обучение 8 лет, прием детей с 8 лет); декоративно-прикладное творчество (обучение 5 лет, прием детей с 11 лет); общеразвивающее образование (обучение 1-2 года, прием детей с 6-18 лет).

Учащиеся и преподаватели школы являются лауреатами и дипломантами международных, российских, региональных, областных и городских конкурсов. Выпускники школы ежегодно поступают в художественные вузы Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Магнитогорска, Тюмени, Нижнего Тагила и других городов. Многие из выпускников вернулись в школу в качестве преподавателей: Орлова В.Н., Зараменских Е.В., Карманова Н.Ф., Исупова Н.В., Панова Л.А., Григорьева Е.А, Крашенинникова А.С., Заложных С.С., Пинегина О.В, Чечулина О.И., Круглова Е.В.

Педагогический коллектив школы обладает высоким профессиональным потенциалом. В школе работает 18 преподавателей, из них 5 человек имеет высшую квалификационную категорию, 10- первую категорию. Один из преподавателей – Попов П.А. – имеет звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

7. Асбестовский карьер

Асбестовский карьер - главная достопримечательность города. Здесь добывают минерал, давший название городу. Раньше здесь было два карьера – Центральный и Южный. По перемычке между ними ходил общественный транспорт. Постепенно карьеры росли и вскоре соединились в один огромный.

Если вы посмотрите на карту города и его окрестностей, то удивитесь: карьер и его отвалы значительно превышают площадь самого города! Размеры котлована карьера впечатляют всякого, кто сюда приезжает. Длина Асбестовского карьера составляет 11,5 километров, ширина около 2 километров, глубина 350 метров (в дальнейшем, по планам, глубина может достигнуть 700 метров). Асбест залегает до глубины 1 километра. Общая площадь, занятая горными работами, составляет 90 кв. км. Градообразующий комбинат «Ураласбест» производит 21% хризотил-асбеста в мире и 45% в России, 78% добычи поставляется на экспорт. Ежегодно добывается более 30 миллионов тонн горной массы. Среднее содержание асбеста в породе 2,28%. Запасов должно хватить еще лет на 100.

По официальным данным, в карьере работает 49 экскаваторов с емкостью ковша от 8 до 10 куб.м, 8 буровых станков, 43 электровоза, 39 "БелАЗов" грузоподъемностью от 30 до 130 тонн. Протяженность железнодорожных путей 250 км. БелАЗы и поезда на дне кажутся игрушечными, настолько они малы из-за значительных размеров карьера.

8. Водонапорная башня

Водонапорная башня была построена в 1930 г., введена в эксплуатацию в 1949 г., в самом центре города на ул.Ленина. Но вскоре после того, как центр перенёсся в более западную часть города, улица стала называться Промышленной, а в 1970 г. просп.Ленина стала именоваться часть ул.8 марта, которую разделили на 2 части по ул.Садовой.
Водонапорная башня высотой 35м и имеет 5 этажей, не считая верхнего шатра. На момент застройки была самым высоким строением в городе. Но когда центр города перешёл в более западную часть, а старый центр отработал карьер, водонапорная башня осталась заброшенной буквально на краю карьера.
На верхних этажах сохранилась старая, деревянная, винтовая лестница. До недавноего времени первый этаж был частично затоплен.
По старым фотография видно, что со временем верхний шатёр изменился. Произошло это при пожаре летом 2000 г., когда внешняя деревянная обшивка у шатра сгорела, а бетонная конструкция уцелела. 
Водонапорная башня такой же архитектуры, но уже с 6 этажами находится на территории завода АРМЗ (бывший Ново-Механический завод). Архитектура асбестовских водонапорных башен уникальна в России, а водонапорки с такой архитектурой на момент 2008 г. находились только в США, штате Орегона, а это делает их настоящей визитной карточкой города.

9. Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей Асбеста является одной их главных культурных достопримечательностей города. Она начал свою работу сравнительно недавно, лишь в 1984 году. Коллекционеры, искусствоведы, художники и простые местные жители принесли в музей огромное количество интересных экспонатов. В основном это памятники истории Асбеста и края, но в музее есть далеко не только они. Там имеются залы геологии, флоры и фауны Урала.

Огромным плюсом музея является то, что в нём очень часто проводятся выставки художников и разных умельцев, живущих в городе Асбесте или в близлежащих населённых пунктах. Администрация активно сотрудничает с талантливыми людьми. Коллекция музея день ото дня становится всё больше и больше. Многие люди, у которых сохранились ценных вещи, приносят их администрации. По большей части благодаря им удалось создать столь прекрасную экспозицию.

Для тех, кто заинтересуется историей музея и города, работает лавка с печатными изданиями, где можно приобрести брошюру, журнал и даже книгу.

В музее несколько раз в неделю проводятся даже интерактивные занятия, которые знакомят слушателей с историей данного края. Билеты как на занятия, так в сам музей, стоят недорого. О точной цене на данный момент можно узнать по телефону или же на сайте.

Туристам очень нравится экспозиция и атмосфера историко-краеведческого музея. Действительно, несмотря на удалённость от туристических дорог, в нём собрана огромная коллекция замечательных экспонатов, которые стоит увидеть.

10. Аллея Победы

Аллей Победы является главным местом отдыха местных жителей. Она начинается от администрации города и на ней расположены основные городские памятники: Мемориал Победы, памятник воинам интернационалистам и памятник воинам погибшим на Северном Кавказе, а также скамья примирения. На аллее Победы можно увидеть несколько фонтанов.

11. Музей ОАО «Ураласбест»

В музее комбината «Ураласбест» собрано огромное количество самых разнообразных минералов и горных пород. Он расположен на первом этаже самого добывающего предприятия. Экспонаты собирались администрацией в течение многих лет. Музей обязательно нужно посетить тем людям, которые интересуются геологией и добыванием руды. Также на экспозиции рассказывается о работе самого предприятия, объёмы работы которого, конечно, впечатляют. Сейчас его работники занимаются добыванием, переработкой и импортом асбеста и серпентинита. Именно эти минералы можно найти неподалёку от города, в Баженовском месторождении.

12. Детско-юношеская спортивная школа «Малахит»

Детско-юношеская спортивная школа «Малахит» была открыта в 1991 году на базе средней школы № 8 и называлась она Детско-юношеский клуб физической подготовки «Малахит». В 1995 году в распоряжение спортивного клуба «Малахит» были предоставлены два здания по улице Володарского.

С ноября 1999 г. приказом № 185 от 01.11.1999 г. по Управлению образованием  Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский клуб физической подготовки

«Малахит» переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Дворец спорта для детей и юношества «Малахит».

В 2001 г. Дворец спорта для детей и юношества «Малахит» получил юридическую самостоятельность. Основанием послужило Постановление главы муниципального образования «Город Асбест» за № 92/1-ПГ от 14.12.2000 г., приказ № 208 от 29.12.2000 г.

В 2004 г. ДЮСШ «Малахит» переехал в новое здание, на улице  Некрасова, дом  23.

27 ноября 2002 г. на основании Постановления главы муниципального образования «Город Асбест» № 288-ПГ от 27.11.2002г. Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Дворец спорта для детей и юношества «Малахит» было переименовано в Асбестовское муниципальное образовательное учреждение дополнительного  образования» Детско-юношеская спортивная школа «Малахит».

В июле 2011 г. учреждение было переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу «Малахит» Асбестовского городского округа, в соответствии с приказом начальника Управления физической культуры и спорта Асбестовского городского округа № 26 от 15.07.2011 г.

Первым директором  учреждения был Рублёв Вячеслав Анатольевич, педагог первой квалификационной категории. В период его руководства в школе работали спортивные секции футбола, хоккея с шайбой, настольного тенниса, баскетбола, цирковой акробатики, лёгкой атлетики  и дзюдо, в 2003 году в ДЮСШ «Малахит»  была передана  конная секция.

С 2005 по 13 августа 2008 г. спортивную школу возглавляла Шиц Лариса Николаевна, педагог  первой  квалификационной категории, мастер спорта по плаванию. В  период ее руководства увеличилось количество спортивных групп в секциях волейбола, футбола и вновь открыты  секции  спортивной  аэробики, плавания,   интенсивно развивалась конная секция.

В здании  по ул. Некрасова, 23 в 2006-2007 учебном году было введено в действие четыре спортивных зала, которые оснащены современными спортивными тренажерами, спортивным инвентарем. С расширением спортивной базы появилась возможность открытия нового спортивного направления для подростков – пауэрлифтинг.

В настоящее время коллектив ДЮСШ «Малахит» работает под руководством  Одеговой Ольги Васильевны, педагога первой квалификационной категории. До назначения  директором она успешно возглавляла отдел единоборств спортивной школы.

В январе 2013 г. в связи с открытие в городе Асбестовской хоккейной школы, тренеры-преподаватели и воспитанники отделения хоккея были переведены в новое учреждение.

В настоящее время в школе работает 18 тренеров-преподавателей по 8 видам спорта: баскетбол, волейбол, велоспорт, конный спорт, настольный теннис, пауэрлифтинг, плавание, футбол.

Педагогический коллектив ДЮСШ «Малахит» стремится создать оптимальную среду, комфортные условия, обеспечивающие каждому воспитаннику реализацию личностного потенциал.

13. Кинотеатр «Прогресс»

МАУК «Киноконцертный театр «Прогресс» в Асбесте открыт в 1962 году и он стал сразу популярен. Его открытие было для города событием: гигантский зал, новейшая аппаратура, постоянно обновляющийся репертуар, приезжающие на творческие встречи звезды первой величины.

За свою более чем полувековую историю учреждение культуры пережило немало – это и рассвет киноиндустрии и кинопроката в СССР,

и долгие годы упадка в постперестроечный период. Тем не менее, зал в Асбесте удалось сохранить.

В летописи киноконцертного театра десятки тысяч фильмов, множество встреч с кинозвездами, сотни концертов.  И спустя 55 лет "Прогресс" продолжает радовать своего зрителя. В зале теперь удобные мягкие кресла, а фильмы демонстрируются на современном оборудовании.

Кинотеатр продолжает идти в ногу со временем – в 2016 году Асбест стал одним из победителей конкурса для муниципальных образований на получение субсидии для оснащения кинотеатров специальным оборудованием для зрителей с ограничением по слуху и зрению. Так что зрителям «Прогресса», как и кинотеатров Верхней Пышмы и посёлка Буланаш, теперь доступно тифлокомментирование.

За свои 55 лет кинотеатр «Прогресс»  неоднократно  был включен  в Национальный реестр  «Ведущие учреждения культуры России». МАУК «Киноконцертный театр «Прогресс» по сей день продолжает радовать  своего зрителя отличным качеством фильмов на одном из самых больших экранов в Свердловской области.

14. Река Рефт

Река Рефт - левый приток реки Пышмы, течет в Свердловской области. На реке создано большое Рефтинское водохранилище, служащее охладителем для Рефтинской ГРЭС – одной из крупнейших в России.

Общая длина реки 110 километров (по другим данным, 103 километра). Площадь водосбора реки 1380 кв.км. Наиболее крупные притоки реки: Малый Рефт (43 км), Шамейка (59 км), Островянка (77 км). Берега часто заболочены.

Большой Рефт берет начало в болоте Большое Рефтинское, расположенном недалеко от поселка Лубяной (в окрестностях поселка Лосиный). Протекает через территорию города Асбест. Неподалеку от Асбеста на реке Большой Рефт находятся Сорочьи скалы – туристический объект местного значения. Плотина Рефтинского водохранилища построена в 1968 году. После Рефтинского водохранилища течет как река Рефт. Впадает в реку Пышму около поселка Глядены.

В реке водится типичная для Урала речная рыба: окунь, ерш, плотва, уклейка, лещ, щука.

15. Скульптуры у центра культуры и досуга им. Горького

Две непримечательных скульптуры у Дворцы Культуры в нашем уютном городке являются дипломной работой всемирно известного скульптора Эрнста Неизвестного.
Перед зданием Дворца Культуры в начале 1950-х появились две женские скульптуры. И так бы они и остались незамеченными, если бы не одно «но». Это – начало творческого пути Эрнста Неизвестного.
В настоящее время Э.Неизвестный живет и работает в Нью-Йорке, является профессором Колумбийского университета, действительным членом Шведской королевской академии наук, Европейской академии наук и искусств расположенной в Париже, Нью-Йоркской академии наук и искусств. Скульптуры Эрнста Неизвестного установлены в Москве, Ашхабаде, Одессе, Екатеринбурге, Магадане, Вашингтоне, Нью-Йорке и других городах мира.

16. Смотровая площадка у карьера

Карьер в Асбесте - одно из крупных месторождений хризотил-асбеста в мире. Со смотровой площадки виден практически весь карьер, пожалуй, лишь за исключением дна. Можно наблюдать как ведутся работы, ездят железно-дорожные составы и курсируют Белазы.

Карьер имеет вытянутую форму, длина по периметру около 20 км, т.е. чтобы его обойти потребуется половина дня. Глубина более 300 м. В настоящее время хризотил-асбест имеет множество применений, например, из него делают прочные и долговечные строительные материалы.

17. Сорочьи скалы

Сорочьи - скалы на левом берегу реки Большой Рефт в МО "Асбестовский городской округ", в окрестностях города Асбест. Гранитные скалы матрацевидной формы высотой до 12 м., длиной 300 м. Место краеведческих экскурсий. Геоморфологический памятник природы.

18. Стадион ОАО «Ураласбест»

15 сентября 2016 года состоялось торжественное открытие поля стадиона «Ураласбест» после капитальной реконструкции.
Празднование началось с шествия воспитанников спортивных школ и их наставников, а так же спортивно-оздоровительных групп «старшее поколение», адаптивная физическая культура и фитнес. Возглавляли парад группа мажореток  и  муниципальный духовой оркестр им. М. Борисова.
Церемония открылась Гимном Асбеста в исполнении автора Владимира Сабурова. Затем выступили официальные лица нашего города и области:
глава Асбестовского городского округа Андрей Владимирович Холзаков, первый заместитель председателя правительства Свердловской области, почетный гражданин города  Владимир Александрович Власов, заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Яков Михайлович Зобнин, заместитель министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Киселев Сергей Александрович, заместитель генерального директора по персоналу и социальному развитию ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» Валерий Викторович Юстус, заместитель Председателя федерации футбола Свердловской области Игорь Владимирович Бахтин, представитель Открытого Акционерного Общества «Адванс Групп» Владимир Самуилович Путилин. В завершении  официальных речей юные футболисты детско-юношеской школы «Малахит» провели показательное выступление под песню в исполнении солиста ансамбля «Каприз»  Льва Ермохина «Все на футбол». После чего Заместитель Председателя федерации футбола Свердловской области Игорь Владимирович Бахтин совершил удар по футбольным воротам из центра поля, символизировавшим открытие обновленного стадиона. Закончилась церемония открытия под песню «Флаг моего государства» в исполнении вокального ансамбля «Витаминус» и  патриотичной хореографическо-акробатической постановки ансамбля современного танца «Респект» и цирка «Сюрприз».

19. «Уралати»

С 1940 года в Асбест были эвакуированы предприятия: Ленинградский асбестовый завод, Егорьевский завод «Тормозная лента», частично Ярославский асбестовый завод, Ленинградская слюдяная фабрика, Харьковский аккумуляторный завод и Харьковский калориферный завод. Начиная с августа, завод только обустраивался, велся монтаж оборудования. Уже в сентябре была выпущена первая продукция: асбестовые ткани и набивки, диски сцепления, нити и шнуры. В 1943 году в цехе промтехнике были установлены первые паронитовые вальцы с горизонтальным положением валков и два массомешателя. Их доставили из блокадного Ленинграда. Производство паронита стало большой победой трудящихся завода. Первоначальный выпуск составил 52, 4 тонны, в дальнейшем завод уже полностью обеспечивал им оборонную промышленность.

За трудовые достижения заводу было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Завод удерживал его семнадцать месяцев подряд, поэтому было решено оставить Знамя коллективу на вечное хранение. Теперь это священная заводская реликвия, без которой не обходится ни одно торжественное мероприятие. Начало строительства нового завода в 1958 году. Через два года были сданы первые объекты: складские и бытовые помещения, коммуникации и магистрали, подъездная дорога к заводу (ныне улицы Ладыженского и Советская), котельная (1963 год), паронитового цеха и АФД (1964 г.). Ткацко-набивочный цех и первые мощности цеха АФД сданы в 1966 году, комплексы по производству ленты тормозной, асбестовых и неасбестовых набивок (1967 г.)

Увеличился ассортимент выпускаемой продукции. Среди новых видов изделий: набивки НВДТ для аппаратуры высоких давлений, прокладочный материал для моторостроения ферронит, тормозные колодки для МПС и другие. В 1971 году открыто новое здание заводоуправления с большим, вместительным актовым залом, который легко трансформировался в спортивный зал. Это послужило толчком для дальнейшего развития спорта. В новом зале стали проводить не только тренировки, но и соревнования различных уровней от заводских до областных. 1971 – 1975 гг. завод выпускает товары массового спроса, позднее их стали называть товарами народного потребления. Накладки тормозные для машин «Волга», «Москвич», «Запорожец» и мотоциклов М-72. Ассортимент этих товаров постоянно расширялся, увеличивался объем выпуска. В 1976 году УралАТИ стал первым в отрасли выпускать нетканое полотно ПНАХ- 1К, ткани АТ-7 и АТ-19. Ткань АТ-19 применяется для ламинирования и в производстве мебели. Ранее закупалась заграницей. В 2000 году ОАО “УралАТИ” вошло в Объединение заводов “ФИНПРОМКО”. Создана новая команда топ-менеджеров завода – одна из лучших в Партнерстве. Они разработали и начали внедрять программу экономического оздоровления предприятия. Запущены в производство алмазные барабаны для шлифовки накладок и участок по упаковке продукции в термоусадочную пленку в АФД и ткацком цехе. В 2001 году предприятие вышло на второе место по производству и реализации продукции в отрасли. По данным Российской Асбестовой Ассоциации «Фритум», доля ОАО «УралАТИ» по сравнению с 2000 годом поднялась в производстве на 21 процент, в реализации – на 1,6. Ассортимент новой и обновленной продукции насчитывал 82 наименования, что составило 10 процентов от общей номенклатуры. Идет процесс модернизации ткацкого цеха. Создается участок по производству асбестовых текстильных изделий, приобретается новое оборудование. ОАО В 2007 году «УралАТИ» расширил ассортимент продукции на новые позиции: широкая лента теплоизоляционных фольгированных полотен, сверленые накладки для КАМАЗа и МАЗа, безасбестовые набивки, термооплетка рукавов высокого давления, мягкий контейнер разовый. Завод открыл новый участок реализации и отгрузки своей продукции в г. Набережные Челны. 27 июня 2008 года- торжественное открытие современного здания заводской проходной, оснащенной электронной пропускной системой. Красивое, новенькое строение было воздвигнуто за год. Строительство объекта шло, не взирая на трудности: на график явлений природы, который она устанавливала безо всяких согласований, на внутренние сложности в ходе строительства. Не подстраиваясь под сроки сезонных работ, работали и в дождь, и в холод четко, быстро, качественно!

20. Асбестовская музыкальная школа

Точкой отсчёта в судьбе Асбестовской детской музыкальной школы № 1 является решение исполнительного комитета городского Совета народных Депутатов трудящихся № 222 от 18 августа 1955 года «Об организации городской детской музыкальной школы». С этого момента в городе Асбесте, в старом деревянном здании Дома пионеров, детей стали учить музыке. Поначалу пять преподавателей стали заниматься с 53 учениками. Количество учащихся и преподавателей с каждым годом росло. Школа становилась одним из очагов культуры нашего города. В этом, естественно, неоспоримая заслуга первого её директора Николая Васильевича Иовлева.

Первые выпускники музыкальной школы получали свидетельства об её окончании из рук нового директора Владимира Александровича Слизова. Многие выпускники выбрали музыку своей профессией. На сегодняшний день из более чем 50 преподавателей школы 30 являются её выпускниками. Среди них: Кадыков Николай Васильевич -  директор школы, Лукашенко Елена Николаевна - заведующая фортепианным отделением, Вараксина Елена Анатольевна – преподаватель теоретических дисциплин, Пономарёва Марина Владимировна – заведующая секцией фортепиано хорового отделения, Лущина Ирина Борисовна – заведующая фольклорным отделением, Азбукина Ирина Александровна – преподаватель хорового отделения, Храмкова Жанна Александровна – заместитель директора по внеклассной работе, преподаватель фортепиано на хоровом отделении, Комиссаренко Людмила Валентиновна – преподаватель фортепиано на фортепианном отделении, Колпакова Марина Ивановна – заведующая народным отделением, Желнина Татьяна Васильевна – преподаватель отделения народных инструментов, Бодунова Татьяна Алексеевна – заведующая хоровым отделением и многие другие.

Благодаря настойчивости и энергии молодого директора Георгия Лукича Баталова, который вступил  в должность в 1967 году, музыкальная школа получила новое специализированное здание, отпраздновав новоселье в 1977 году. В том же году в школе открылся дирижёрско-хоровой отдел.

В 1981 году директором Асбестовской музыкальной школы № 1 был назначен Николай Васильевич Кадыков, который продолжает  руководить школой и по сей день. Николай Васильевич Кадыков является заслуженным работником культуры Российской Федерации и почетным жителем города Асбеста.

В 1987 году открывается отдел народно-хорового пения. С приходом новых педагогов открылись классы «гитары» и «ударных инструментов».

В1995 году школа зарегистрирована Постановлением Главы администрации города Асбеста №434 от 23.10.1995 года как юридическое лицо.

В 1995 году школа получила Лицензию Министерства культуры Свердловской области № 077 от 17.05.1996 года на право ведения образовательной деятельности.

В 2001 году школой получена Лицензия Министерства образования Свердловской области на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и дополнительных платных образовательных услуг № Г 895095 от 11.02.2001г.  на новый 5 летний цикл.

В 2002 году школа аттестована на высшую категорию и получено Свидетельство о государственной аккредитации серия ДО №018275.

В 2005 году коллектив школы удостоен премии главы города Асбеста.  В 2006 году получена Лицензия Министерства образования Свердловской области на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и дополнительных платных образовательных услуг №213653 от 03.08.2006 г.

Сегодня Асбестовская детская музыкальная школа № 1 – это огромный творческий коллектив педагогов и учащихся. Свыше 600 детей обучаются по 12 специальностям: фортепиано, скрипка, флейта, баян, балалайка, аккордеон, домра, труба, гитара, ударные инструменты, академическое и народное пение. Более ста малышей посещают эстетическую группу развития «Умка».

На сегодняшний день школа выпустила более 2000 учащихся, свыше 400 из которых продолжили своё музыкальное образование в средне-специальных и высших образовательных учреждениях.

Асбестовская детская музыкальная школа № 1 является одной из ведущих школ региона. В Школе  работает коллектив   преподавателей: штатные – 48 человек, совместители – 17 человек,  из них:

- 15 (27,3 %) преподавателей имеют высшую квалификационную категорию;

- 19 (34,6 %) преподавателей  имеют  1 квалификационную категорию;

- 9 (16,4 %) преподавателей  имеют  2   квалификационную категорию.

56,4 % преподавательского состава  имеет высшее образование; 43,6 % - среднее профессиональное  образование. Педагогический коллектив Школы представляют как преподаватели, имеющие большой стаж и опыт работы, так  и молодые преподаватели:

-  до 5 лет  -  5 преподавателей  (9,1 %);

-  от 5 до 10 лет - 10 преподавателей  (18,2 %);

-  10-20 лет - 14 преподавателей  (25,5 %);

-  более 25лет – 26  преподавателей (47,2 %).

Педагоги и учащиеся школы успешно принимают участие в региональных, областных, всероссийских конкурсах и фестивалях. Кроме обучения по специальностям, дети могут заниматься в музыкальном театре «Белоснежка». В школе с успехом работают замечательные творческие коллективы: оркестр народных инструментов, детский духовой оркестр, концертный хор, ансамбль народной песни «Земляниченька», ансамбль современного танца «Премьера», хор мальчиков, ансамбль балалаечников «Веселые ребята», ансамбли преподавателей.

21. Асбестовский политехникум

В 1930 году, по Приказу Высшего Совета Народного хозяйства СССР, в г. Асбест был открыт горный техникум, начавший готовить рабочие кадры для горнодобывающих и металлургических предприятий области. В 1996 году учебное учреждение меняет форму собственности и становится Государственным Учреждением, и после ряда переименований в 2006 году его реорганизуют, путем присоединения к нему Профессионального лицея, ПУ №17 и ПУ №48, в политехникум. После 2011 года происходит ряд изменений в наименовании форм собственности Учреждения, и в 2015 году появляется ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум».

Асбестовский политехникум — многопрофильное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области, крупный образовательный центр в нашем городе, удовлетворяющий потребности молодежи города выборе и получении профессии, специальности, повышении квалификации уже работающих граждан.

22. Храм во имя св. князя Владимира

Храм во имя Святого Благоверного Князя Владимира — старейший из ныне действующих православных храмов города Асбеста. Первая православная церковь в Асбесте, построенная до революции и освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы, была закрыта еще в январе 1930 года. Здание церкви было заложено в 1991 году. Торжественное освящение во имя равноапостольного князя Владимира состоялось спустя три года в сентябре 1994 года.

23. Детский дом

В 1944 году открылся Асбестовский детский дом. В 2013 году сотрудники Асбестовского детского дома после непродолжительного обучения сделали первые шаги по созданию безопасной среды для ребенка в данном учреждении. Они провели обучающие мероприятия по заявленной теме для всего персонала, изменили должностные инструкции воспитателей, создали документы, которые регулируют правила реагирования в ситуации жестокого обращения. Также сотрудники детского дома занялись разработкой программы индивидуальной реабилитации для пострадавших детей. Сами дети были обучены правилам поведения в ситуации риска.

24. Арка бывшего старого стадиона

Построен в 1936 году в стиле "сталинского ампира", проработал более 40 лет, размещал 3 000 мест. Северо-восточнее этого стадиона раньше было озеро Щучье, ныне поглощенное карьером. 
Ныне снесён, а на его территории находится гаражный комплекс.

25. Профилакторий «Горный лен»

Санаторий-профилакторий «Горный лён» расположен в лесном массиве, в пригороде города АСБЕСТ Свердловской области, в 90 км от города Екатеринбурга. Данная здравница аккредитована как санаторий-профилакторий 4-ой категории и имеет лицензию на следующие виды санаторно-курортной помощи:

терапия;

профпатологии;

педиатрия;

физиотерапия;

общественное здоровье и организация здравоохранения;

акушерство и гинекология;

применение методов традиционной медицины.

Санаторий-профилакторий заботится о каждом госте и делает все для того, чтобы Вы всегда были довольны не только курсом восстановительного лечения, но и уровнем обслуживания.

Приложение 2

Приложение 3

Брошюра и карточки настольной игры «Сотня»

Сочетание простой механики, высокого темпа игры и доступности правил – вот, что в себе сочетает игра «Сотня».

Цель игры проста – как можно быстрее избавиться от содержимого на руках, однако не стоит забывать про уникальное слово «Сотня», которое произносится, если у игрока осталось две карточки и одну из них он намерен разыграть в текущем ходу. Если не сделать этого, то соперники, заметившие этот факт, позволят забывшему взять еще две карты из общей колоды, что ненадолго отсрочит конец раунда и его победу в нем.

Настольная игра «Сотня» вмещает в себя кучу положительных моментов:

правила безумно просты, что с ними справится даже ребенок. Однако это не значит, что с первой партии реально победить, для этого придется сыграть пару-тройку раундов, а уже потом лишать соперников шансов на победу.

игра уникальная, в ней содержится и азарт, и тактическое мышление, и внимательность в сочетании с быстрым нешуточным темпом.

настольная игра подходит практически для любого случая: легко занять ей вечер, сыграть во время перемены, скоротать время в путешествии, сразиться на пляже или просто собрать семью, чтобы хорошо и весело провести время. Много места и опоры не понадобится, заведите себе колоду карт и подкрепите это все желанием хорошо провести время.

Правила игры:

Колоды в игре «Сотня» тщательно перемешиваются и раздаются участникам по 7 штук. Остальной набор карт укладывается в центр стола, при необходимости игрокам потребуется вытягивать одну или несколько. Каждый внимательно изучает компоненты, оказавшиеся в руке и разыгрывает одну из них так, чтобы она удовлетворяла требованиям относительно выложенного в центр карты. Она должна иметь хотя бы одну похожую цифру или ту же картинку. Если карта подходит указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду, если не подходит игрок оставляет карту себе, говорит «пас» и ход переходит к следующему игроку. Наибольший интерес в настольной игре вызывают «активные карточки», которые лишают противника хода, добавляют ему на руки карточки из закрытой стопки или вовсе меняют направление игры.

В игре существуют следующие специальные карты («активные карточки»):

карта «Пропусти ход», с помощью нее вы можете помешать следующему после вас игроку скинуть карту;

карта «Возьми две», с помощью этой карты у вас есть возможность принудить следующего за вами игрока взять две карты.

карта «Возьми четыре», с помощью нее вы можете вынудить ходящего за вами взять четыре карты;

карта «Меняем направление» позволяет поменять направление игры.

Игра рассчитана для взрослых и детей с десяти лет.

Количество игроков – от двух до десяти. Лучше всего шесть, восемь игроков.

Игра начинается по часовой стрелке.

Просмотров работы: 21