Боевой путь моего прадеда Бубнова Николая Васильевича

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Боевой путь моего прадеда Бубнова Николая Васильевича

Смирнова Л.С. 1
1МБОУ Костромского муниципального района Костромской области "Шунгенская СОШ" 5а класс
Смирнова Е.А. 1Бубнова И.Н. 2
1МБОУ Костромского муниципального района Костромской области "Шунгенская СОШ" 5а класс
2МБОУ "Шунгенская СОШ" Костромского района
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Тема нашей исследовательской работы ««Боевой путь моего прадеда Бубнова Николая Васильевича» участника Великой Отечественной войны и войны с Японией. В данном исследовании хотим рассказать о нашем прадедушке, которому выпала тяжёлая судьба воевать, пережить Великую Отечественную войну, пройти войну с Японией, а затем вести нелегкий бой в послевоенное время, восстанавливая народное хозяйство в тяжелейших условиях: нехватка рабочих рук, послевоенная людская озлобленность, психологическая травма населения, неурожайные годы.

В своей работе мы поставили следующую цель: «Исследовать боевой путь прадеда Бубнова Николая Васильевича»

В работе использовались различные методы и приемы исследования:

- изучение архива семьи, школьного краеведческого музея

- описание и классификация писем,

- анализ источников

- сравнительно-сопоставительный метод.

Практическая значимость – мы узнаем и сохраним сведения о жизни родственников в военное время, исследуем боевой путь прадеда. Материалы нашей работы можно использовать для проведения классных часов, уроков Мужества, линеек, использовать в музейной работе. Данные материалы для более яркого восприятия можно использовать на занятиях по предмету «Истории» и «Краеведения». Это позволяет переосмыслить свое восприятие и понимание таких слов, как долг, Родина, патриот, мужество, храбрость.

Вывод: Мы, современники, должны хранить память о смелости и геройстве наших соотечественников, брать пример мужества и отваги наших земляков – это очень актуально в современном мире. Поэтому мы решили написать исследовательскую работу об одном из ветеранов Великой Отечественной войны, передать материалы в школьный краеведческий музей и продолжить исследование по данному направлению, изучить трудовой путь ветерана, составить Урок Мужества и провести его среди одноклассников.

План исследования

Однажды мы задумались, а какой вклад в Победу 1945 г над врагом внесли наши родственники? Кто он - этот незнакомый мне прадедушка, портрет которого я с гордостью несу на шествии «Бессмертного полка» каждую весну.

И тут мы столкнулись с проблемой. В семейном архиве мы нашли немногочисленные документы: фотографии послевоенных лет и награды нашего прадедушки. Нам стало интересно, за что удостоен наш прадед этими наградами, и что мы слишком мало знаем об этом трудном и героическом периоде в жизни нашей страны.

Гипотеза: мы предполагаем, что большинство обучающихся нашей школы знают и интересуются историей жизни своих предков в годы Великой Отечественной войны, но мало кто знает и исследует боевой путь ветеранов.

База исследования – рассказы и воспоминания живых родственников, фотографии, изучение документов через общедоступные электронные источники, семейный архив.

1. Выбор объекта исследования.

2. Изучение источников.

3. Встреча с родственниками ветерана

4. Знакомство с семейным архивом

5. Подбор материала и его оформление.

6. Презентация подготовленной работы.

Основная часть

Мы родились и выросли в мирное время. Но ежегодно участвуем в митингах Победы в Великой Отечественной войне, в акции Бессмертный полк, Георгиевская ленточка и других памятных датах истории Отечества. Много говорят о страшной войне, часто слышали фразу о том, что горе и беда той далекой войны не обошли стороной ни одну семью нашей Родины. И однажды задумались, а какой вклад в Победу над врагом внесли наши родственники? Кто он - этот незнакомый мне прадедушка, портрет которого я с гордостью несу на шествии «Бессмертного полка» каждую весну.

И тут мы столкнулись с проблемой. В семейном архиве мы нашли немногочисленные документы: фотографии послевоенных лет и награды нашего прадедушки. Нам стало интересно, за что удостоен наш прадед этими наградами, и что мы слишком мало знаем об этом трудном и героическом периоде в жизни нашей страны.

Мой дед уходил на войну,
Когда еще был молодым
И битву прошел не одну.
Обратно вернулся седым.

Отцы и деды в полной мере

Прошли суровый путь войны.

Сыны и внуки их примеры

Хранить в сердцах своих должны.

А. Ильичев.

 

Выполняя исследовательскую работу по составлению родословной своей семьи, мы узнали, что наш прадед, Бубнов Николай Васильевич, был участником Великой Отечественной войны и воевал с Японией. Он был призван в армию в 1940 году, а вернулся лишь в 1946 г. Не каждому выпала такая доля - побывать сразу на двух войнах.

Николай Васильевич родился 7 декабря 1920 года в селе Никольское Костромского района в многодетной семье. Родители, Василий Яковлевич и Парасковья Максимовна, самого младшего сына Николая в 8 лет отдали учиться в Петриловскую неполную среднюю школу Костромского района Костромской области. В 1933 г Коля окончил 5 классов и как все мальчишки того времени пошел работать, устроился в колхоз «Власть труда» с. Никольское Костромского района Ивановской области избачом. В 16 лет он начал работать лаборантом овощесушильного завода в с. Никольское Костромского района Ярославской области, а в 18 лет – налоговым агентом райфинотдела г. Костромы.

7 сентября 1940 г был призван в ряды Красной Армии и отправлен в 351 Отделение танкового батальона 13 бригады морской пехоты АСБО Тихоокеанского флота механиком-водителем танка. Затем в 1941 году 22 июня началась война; гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Курсанты видели автоматы на расстоянии, только учились собирать-разбирать их, стрелять солдат не учили еще, а тут война… Отдать долг своей Родине прадедушке пришлось на Тихоокеанском флоте в составе танкового батальона сначала 35 общевойсковой Краснознаменной армии, а затем 4-й отдельный танковый батальон
Артемовского сектора Береговой Обороны ВМОР.

Фашистская Германия напала на СССР 22 июня 1941 года. Армия Гитлера и его союзников нанесла стремительный удар сразу по нескольким точкам, тем самым застав советскую армию врасплох. Нападение произошло ночью и стало началом затяжной и очень тяжелой для СССР Великой Отечественной войны.

Нападение Германии на СССР было неизбежной частью Второй Мировой войны и борьбы Гитлера за власть. Гитлер пришел к власти в Германии во время экономического и политического кризиса, вызванного поражением в Первой Мировой войне, ему быстро удалось наладить экономику, благодаря чему Гитлер стал во главе государства. Основная идея его политики заключалась в уничтожении всех рас и народов, кроме «правильной» (арийской), а также захват власти на большей территории Европы. Гитлер хотел превратить Германию в ведущую мировую державу, а для этого ему необходимо было взять реванш за поражение в Первой Мировой.

Гитлер в кратчайшие сроки создал на территории Германии фашистское военное государство и вскоре, в 1939 году, вторгся в соседние Чехословакию и Польшу с целью захвата территорий и уничтожения еврейского населения. Началась Вторая Мировая война, в которой СССР до определенного времени сохранял нейтралитет. С Германией был подписан договор о ненападении.

Однако Гитлеру необходимо было захватить СССР, если он хотел продолжать свое победоносное шествие по миру, поэтому, несмотря на договор, немецкое командование разработало план внезапного и стремительного нападения и захвата СССР. Полученные территории и ресурсы давали возможность продолжать войну с США и Великобританией.

Осуществление плана "Барбаросса"началось в ночь на 22 июня 1941 года ровно в 4 часа…

Война - это тяжелое испытание для всех. Мы хотели бы узнать, как жили наши предки в то далекое время, чем занимались. А самое главное - что они почувствовали тогда... когда услышали страшное слово ВОЙНА, что почувствовали прапрабабушка, Парасковья Максимовна, и прапрадедушка, Василий Яковлевич, когда узнали, что их самого младшего сына, курсанта, отправили на войну, а они даже не попрощались; и как мать смогла расстаться с остальными сыновьями. Одного из сыновей так и не дождались, он не вернулся с войны, а второй пропал, где он, что с ним? Одна лишь фраза командования "... ваш сын Василий Васильевич Бубнов пропал без вести".

Бабушка Ирина Николаевна вспоминает: «Отец всю жизнь искал своего пропавшего брата. Ходили слухи, что его видели то в одном селе соседней области, то в другом или о том, что брат завел другую семью и не хочет возвращаться на Родину. Возвращался расстроенный, потерянный, а потом снова брался за поиски».

Прадед редко говорил о войне, а затем плохо спал после таких разговоров, поэтому его старались не тревожить, чтобы лишний раз не напоминать про военные годы. По его рассказам, самым тяжелым для него на войне было видеть необъяснимую жестокость фашистов. Как они из трупов Советских солдат выкладывали заграждения, прятались за ними. И во время атаки нашим солдатам приходилось стрелять в тела своих друзей и товарищей, им мерещилось, что они живые. Еще прадедушка рассказывал, как однажды они пошли в разведку, и им удалось взять "языка". «Язык» - это военный противник, иностранец. "Немца доставили в штаб, при допросе удалось узнать от него ценные данные. За это мы получили благодарность от командования."

Такие невыносимые испытания не под силу обычному человеку. Мы считаем, что наш прадед был необычным человеком и обладал такими качествами как мужество, смелость, отвага, честь, безграничная любовь к своей Родине - качества настоящего мужчины, патриота. Прадеду повезло, в его батальоне служили настоящие мужчины, верные друзья, однополчане, так необходимые в нелегкое военное время. Настоящий друг выручит всегда и везде, поддержит словом, взглядом, подставит своё верное плечо в трудную минуту.

Мы бы очень хотели встретиться с прадедушкой, узнать о его жизни от него самого; где он находил силы, чтобы снова и снова идти в атаку. Память о тех событиях не просто важно, а необходимо хранить, чтобы не повторились те страшные 1418 дней и ночей. Память о войне должна стать уроком для потомков. Для того, чтобы внуки, правнуки не испытали тех мук, которые пришлось испытать их родителям, прародителям, родственникам. Нужно жить в мире с самим собой и с другими людьми, решать споры и конфликты мирным способом.

Изучая ту далекую войну на примере нашего прадедушки, нам стало интересно: можно ли пройти боевой путь прадедушки, хотя бы виртуально, чтобы прочувствовать близость к их долгой и упорной победе. В европейской части России достаточно много поисковых отрядов, произведено немало исследований, раскопок, а о подвигах на Дальнем Востоке, о Героях Тихоокеанского флота известно мало. Мы хотели бы понять, как солдаты, воевавшие сначала с одним врагом, воевали с другим, новым, непредсказуемым, где они взяли силы и мужество после победы над фашистской Германией, пойти на войну с вражеской Японией. И есть ли там на другой стороне России увековеченная Память их подвигам. Вот что нам удалось узнать.

В течение всей войны нашей страны с Германией обстановка на Дальнем Востоке оставалась крайне напряженной. Япония неоднократно провоцировала военные инциденты. Японские самолеты с целью разведки то и дело вторгались в воздушное пространство нашей страны, а японские корабли – в наши территориальные воды, нарушали наше транспортное судоходство на Дальнем Востоке, нарушали государственную границу. Японцы часто без видимых причин задерживали в море советские суда, а в ряде случаев топили их. В 1941-1944 годах они задержали 178 судов и потопили 11 транспортов. В Гонконге 14 декабря 1941 г. был потоплен пароход "Кречет", в Целебесском море в районе Минданао (Филиппины) 20 декабря японская авиация нанесла непоправимые повреждения танкеру "Майкоп" и т.д.

В такой сложной обстановке главные задачи Тихоокеанского флота состояли в обороне побережья, защите своих путей сообщения на море, в нарушении морских коммуникаций противника (в случае нападения Японии), организации противодесантной обороны наших берегов. В этой связи Тихоокеанский флот в первые же дни войны с Германией выставил оборонительные минные заграждения на подходах к Владивостоку, Советской Гавани, Петропавловску-Камчатскому. Эти минные поля в сочетании с береговой и корабельной артиллерией должны были в основном обеспечить защиту наших берегов от десантов возможного противника и проникновения к нашим базам его кораблей. Основными задачами боевой подготовки личного состава флота, наряду, с освоением поступавшей на флот новой техники, являлись изучение и внедрение боевого опыта действующих флотов. Кроме этого, из США в дальневосточные порты СССР осуществлялась перевозка материалов и вооружения на советских транспортах, для чего зимой 1942-1943 г. почти два десятка судов были перебазированы с Севера на Тихий океан через Атлантику и Панамский канал. Перевозки этим маршрутом с 1943 г. возросли и составили почти половину всех грузов, поставленных союзниками.

Боевые действия Тихоокеанского флота

Еще в феврале 1945 г. на Ялтинской конференции руководителей трех держав: СССР, США и Великобритании – был предрешен вопрос о вступлении СССР в войну с Японией. При этом с советской стороны был определен срок начала действий – через три месяца после окончания войны с Германией. К августу 1945 г. армия, военно-морской флот и авиация Японии насчитывали свыше 7 млн. человек. К началу войны на Дальнем Востоке Советские Вооруженные Силы были увеличены за счет войск, освободившихся на советско-германском фронте. Организационно они были сведены в три фронта: Забайкальский, 2-й Дальневосточный, 1-й Дальневосточный. В состав Вооруженных Сил СССР на Дальнем Востоке входили также и морские силы: Тихоокеанский флот и Краснознаменная Амурская флотилия.

К августу 1945 г. Тихоокеанский флот имел 2 крейсера, 1 лидер, 12 эсминцев, 19 сторожевых кораблей, 78 подводных лодок, 10 минных заградителей, 52 тральщика, 49 охотников за подводными лодками, 204 торпедных катера. Он численно уступал японскому флоту, особенно по крупным надводным кораблям, военно-воздушные силы флота насчитывали 1549 боевых самолетов. В связи с большой удаленностью Дальневосточного театра военных действий решением Государственного Комитета Обороны все сухопутные и военно-морские силы, сосредоточенные против Японии, были объединены в единую организацию – вооруженные силы Дальнего Востока, главнокомандующим которыми был назначен Маршал Советского Союза А.М. Василевский, членом Военного совета генерал-полковник И.В. Шикин, начальником штаба генерал-полковник С.П. Иванов. Действия Тихоокеанского флота и Краснознаменной Амурской флотилии координировал с действиями сухопутных войск Народный комиссар Военно-Морского Флота адмирал флота Н.Г. Кузнецов, а действия авиации – главнокомандующий Военно-воздушными Силами главный маршал авиации А.А. Новиков.

Тихоокеанский флот выполнял задачи содействия войскам 1-го Дальневосточного фронта в наступлении на приморском направлении и обороны морского побережья Дальнего Востока во взаимодействии с войсками 2-го Дальневосточного фронта, а так же по участию в Южно-Сахалинской и Курильской десантных операциях.

С целью захвата японских военно-морских баз на территории Северной Кореи морская пехота ТОФ успешно действует в морских десантах в Сейсин (13 обрмп генерал-майора В.П. Трушина, 355 обмп майора М.П. Бараболько, рота 390 обмп), в Расин (358 обмп капитана А.Р. Свищева и часть 354 обмп), в Юкки (75 бмп 13 обрмп майора И.П. Маркина), в Этэтин/Одецин (390 обмп) и Вонсан/Гензан (13 брмп генерал-майора В.П. Трушина).

Сейсинская десантная операция 1945 года – операция сил Тихоокеанского флота, проведенная 13–16 августа 1945 г. в ходе Советско-японской войны 1945 г. с целью овладения Сейсином (Чхонджином), военно-морской базы противника на побережье Северной Кореи, через которую осуществлялась связь войск Квантунской армии по морю с Японией.

Прадед был награжден медалью «За победу над Японией» 30 декабря 1945 г, медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; медаль «За победу над Японией» 30 декабря 1945 г; медаль Георгий Жуков; орден Отечественной войны II степени; медаль "Ветеран труда"; "Шестьдесят лет вооруженных сил СССР"; "Семьдесят лет вооруженных сил СССР"; "Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; "Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; "Шестьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг" остальные медали исчезли, остались только юбилейные.

Мы изучили доступные нам сайты, рассмотрели документы, сохранившиеся у бабушки, и попытались создать карту – боевой путь прадеда. (Приложение 1)

Николай Васильевич прошел длинный путь к Победе в двух войнах:

- с октября 1940 по декабрь 1941 гг - Советская Армия Тихоокеанский флот курсант, ефрейтор, младший сержант – механик водитель 351 отдельной танковой роты.

- с декабря 1941 – ноябрь 1944 гг младший сержант, механик-водитель 14 бригады морской пехоты

- с ноября 1944 – июль 1946 г сержант, механик - водитель танка Артемовского сектора береговой обороны

В ходе исследования, мы изучили форму танкиста времен ВОВ и танк т-26, на котором воевал прадед. (Приложение 2)

Защитные очки.  Для защиты глаз танкистов от пыли, веток и мелких камней во время движения полагались специальные предохранительные очки. Конструкции у них были самые разные, но на фото представлен наиболее распространённый тип. Очки  полагались всем без исключения членам экипажей танков, транспортных машин, шофёрам автомобилей и их помощникам, трактористам, механикам, строевым расчётам авточастей, военнослужащим войсковых и вспомогательных частей механизированных соединений.

Конструктивно очки представляли собой обычные стёкла в оправе, закреплённые на кожаном или дерматиновом оголовье, которое удерживалось от спадания резинкой с регулировочной пряжкой. Благодаря конструкции очки  компактно складывались и не занимали много места при хранении.

Шили шлемофоны из прочной и плотной чёрной материи, которая в документах иногда называется «кирза», но в данном случае важно не путать её с материалом солдатских сапог, с которым ткань не имеет ничего общего. Другим, более редким, материалом была тонкая чёрная кожа. Шлем имел подкладку из байки, на который нашивались валики, набитые конским волосом, войлоком, нарезанным сукном или технической ватой. Напротив ушей делались кармашки с клапанами, в которые могли вставляться наушники, а за счёт ремешков сверху и на затылке можно было подгонять размер шлемофона под голову танкиста. Застёгивался шлемофон подбородочным ремешком. Производились летний и зимний варианты шлемофона — последний имел внутри меховую подкладку.

Сапоги яловые или кирзовые выдаются автобронетанковым войскам, ВВС, парашютистам и конным артиллеристам. А также всем офицерам. Одевали вместе с портянками.

Основным личным оружием командира танка и механика-водителя был револьвер Нагана образца 1895 года с некоторыми незначительными изменениями, внесёнными в конструкцию в СССР в 1920-1930-е годы. Одной из важных причин, по которой револьвер был основным личным оружием танкистов, было наличие в башнях танков специальных закрывающихся изнутри бойниц, через которые экипаж в случае необходимости мог отстреливаться от противника. Основной советский пистолет ТТ плохо подходил для этих целей: его ствол нельзя было выставить в бойницу. Тем не менее, при нехватке «наганов» танкистам выдавали именно ТТ.

В своем классе мы провели опрос «Что ты знаешь о родственнике-ветеране Великой Отечественной войны?» вопросы были следующие:

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- есть ли в вашей семье ветераны ВОВ?

- в каких войсках они воевали?

- какие награды имеют?

- Знаете ли вы боевой путь вашего ветерана ВОВ?

Результаты: 100% одноклассников знают о митинге Победы 9 мая и о том, есть ли ветераны ВОВ в семье. 40% знают в каких войсках они воевали, о наградах знают еще меньше – 32%. Боевой путь никто не изучал.

Наша гипотеза подтвердилась: ученики нашей школы знают и интересуются историей жизни своих предков в годы войны, но боевой путь ветеранов мало кто знает, только знают, где начали войну и где закончили. За что получили награды ветераны - знают лишь единицы.

Трудовой путь.

Изучая имеющиеся документы, мы узнали, что наш прадедушка жил в затопленной в 50-х годах Костромской низине. Более того, он был председателем колхоза в с. Сельцо Костромского района.

Что нам удалось узнать про исчезнувшую деревню: Сельцо (оно же - Сельцо за Воржею, Никольское за Воржею) впервые упоминается в 1594 году, когда Царь Фёдор Иванович пожаловал "сельцо Никольское на реке на Ворже" Ипатиевскому монастырю. Никольская церковь впервые упоминается в 1657 году. В начале 18 века в селе стояли две деревянные Никольские церкви: новая "клинчатая об одной главе" и при ней -"старая" церковь. В начале 19 века взамен деревянных был возведён каменный пятиглавый храм с четырёхярусной колокольней, освящённый в 1806 году. В храме имелось три престола, вероятно, перенесённые из деревянных церквей: 1) в холодном четверике - во имя свт. Николы Чудотворца, в тёплой трапезной 2) правый - во имя св.вмч. Никиты Константинопольского, 3) левый - во имя свт. Алексия, митр.Московского (наличие престола во имя свт. Алексия позволяет предположить, что до 90-х гг. 16 в. Сельцо, вероятно, принадлежало Чудову монастырю). Главной святыней храма являлся местночтимый древний образ свт. Николы.

В 1919-1924 гг. настоятелем церкви служил священник Николай Николаевич Виноградов (1876-1938 гг.) - выдающийся костромской историк-краевед, позднее - заключённый Соловецкого лагеря особого назначения, расстрелянный в 1938 году. Храм был закрыт решением Костромского облисполкома от 10 июля 1950 года. Пытаясь вернуть свою церковь, в начале 50-х гг. община безуспешно обращалась во все инстанции вплоть до Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.М.Шверника. Впрочем, храм всё равно был обречён. Хотя Сельцо и не попадало в зону затопления Костромского водохранилища, в 1955 г. после выселения жителей его снесли вместе со всем селением. Образ свт. Николы, перенесённый после закрытия храма в Никольскую церковь села Саметь, позднее был похищен.1

Прадед не был депутатом Государственной Думы, как председатель колхоза «Пятилетка» Евдокимова Александра Ивановна или как председатель колхоза «12 Октябрь» Малинина Прасковья Андреевна, поэтому ему не удалось спасти свой колхоз и деревню. Со слов бабушки, их семью переселили в новое Губачёво, что по Никольскому направлению, а отец купил дом в с. Шунга. Он не хотел уезжать далеко от Родины.

Заключение.

Мы никогда не видели своего прадедушку, но со слов бабушки знаем, что прадед Николай Васильевич не делился своими знаниями, воспоминаниями о Великой Отечественной войне, отшучивался или уходил от ответа. Бабушка рассказала, что любимая песня его была «Три танкиста», что он вырастил троих сыновей и дочь, младший сын служил танкистом, принял участие в Афганской войне.

На портале «Общедоступный электронный банк документов "Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и «Память народа» Министерства обороны Российской Федерации  мы нашли информацию о наградах и подвигах нашего прадеда. С замиранием сердца вся семья читала наградные листы, приказы о награждении.

Пусть наш прадедушка не совершил великий подвиг, но он не сбежал, не струсил, он, как и большинство односельчан, пошёл на войну, дрался за свою Родину, своих родных и близких; вернулся домой, завёл семью и работал на благо своей Родины, за что получил медаль «Ветеран Труда». Для нас он – настоящий Герой!!! И мы с гордостью несем его портрет во время шествия «Бессмертного полка» 9 мая на митинг Победы.

Нам есть на кого равняться, есть, с кого брать пример!

Список использованных источников и литературы.

Архив школьного краеведческого музея:

фотографии встреч с ветеранами войны, документы, исследования данного направления

Архив семьи Бубновых:

Фотографии из семейного альбома

Воспоминания дочери Бубновой И.Н.

Военный билет Н.В. Бубнова

Водительское удостоверение Н.В. Бубнова

Пенсионное удостоверение члена колхоза Н.В. Бубнова

Удостоверение ветерана Н.В. Бубнова

Учетная карточка члена КПСС Н.В. Бубнова

Свидетельство о рождении Н.В. Бубнова

Договор председателя колхоза «Верный путь» Н.В. Бубнова о купле-продаже

Договор о покупке дома Н.В. Бубнова

Награды Н.В. Бубнова:

Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг";

медаль «За победу над Японией» 30 декабря 1945 г;

медаль Георгий Жуков 19.02.1996;

орден Отечественной войны II степени 11.03.1985;

медаль "Ветеран труда";

Юбилейные медали "Шестьдесят лет вооруженных сил СССР"; "Семьдесят лет вооруженных сил СССР"; "Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; "Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"; "Шестьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"

Интернет ресурсы:

http://www.podvignaroda.mil.ru/

https://obd-memorial.ru/html/

https://pamyat-naroda.ru/

www.rkka.ru/ihandbook.htm

www.polkrf.ru

www.pomnite-nas.ru

www.permgaspi.ru

сайт: соборы.ру

Книги Памяти Костромской области

Н.А. Зонтиков "Храмы Костромского района"

Архивы:

www.archives.ru

www.rusarchives.ru

archive.mil.ru

rgvarchive.ru

http://kosarchive.ru/publications/

Приложение

Фотографии из семейного альбома Бубновых

Н иколай Васильевич до войны и после войны

Р одственники первая жена Евдокия Ананьевна

с родными и близкими

Мать Парасковья Максимовна, дочь Ира, сестра Клава, жена Дуня

племянница Валентина

С сыном Владимиром

Встреча с однополчанами

Совет председателей колхозов

Из архива семьи Бубновых

Договор о покупке доли в доме по адресу с. Шунга, ул. Победы, д 29

Сохранившиеся награды Николая Васильевича Бубнова

1 2 3 4

5 6 7 8

1 – юбилейная медаль "Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г г"

2 - медаль Георгий Жуков 19.02.1996

3 – Юбилейная медаль "Шестьдесят лет вооруженных сил СССР"

4 - юбилейная медаль "Сорок лет победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 г г"

5 - юбилейная медаль "Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г г"

6 – юбилейная медаль "Шестьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г г"

7 - Юбилейная медаль "Семьдесят лет вооруженных сил СССР"

8 - Ветеран Труда

У достоверения к наградам

Б оевой путь Бубнова Николая Васильевича 1941 – 1946 гг

Путь к месту службы

Д ействия 14 бригады морской пехоты Советской Армии Тихоокеанский флот в ВОВ

Действия Артемовского сектора береговой обороны Советской Армии Тихоокеанский флот в войне с Японией

Форма танкиста времен Великой Отечественной войны

Зимняя форма танкиста 1942-1943 гг

Красная Армия танкист в двубортной кожанной куртке слева, справа в двубортной куртке-кирзовке

Защитные очки 

Шлемофон

Сапоги

Личное оружие. Револьвер Наган  

Самые известные танки Великой Отечественной войны

Т - 28

Красная армия использовала Т-28 до 1944 года

Т - 34

КВ - 1

ИС - 2

СУ - 152

т - 26

Увековеченная память

ПАМЯТНИК ПОДВИГАМ МОРСКИХ ПЕХОТИНЦЕВ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА В 1941-1945 ГОДАХ

Приморский край, г. Владивосток

Памятник Марии Цукановой, санинструктору морской пехоты Тихоокеанского флота и Герою Советского Союза в городе Фокино

Ф рагмент генеалогического Древа семьи Бубновых

Просмотров работы: 40