Я принадлежу к поколению, которое уже не было лично знакомо с защитниками родины: просто не застало их в живых. Это наши прадеды. Но Великая Отечественная такой глубокий след оставила в памяти народной, что никогда не затянется он туманом забвения. И моя семья бережно хранит воспоминания о своих героических предках.
Прудников Григорий Лаврентьевич - мой прадед по маминой линии. Во время войны был сержантом – разведчиком. Бабушка рассказывала, что он был отважным человеком. На его счету множество доставленных в штаб «языков», смертельно опасные рейды в глубокий тыл врага, короткие, как вспышки молнии, разведки боем. Прадед был ранен и контужен. За боевые заслуги награждён двумя орденами Красной Звезды и орденом Славы.
Прапрадед Александр Романович Бывальцев (это уже отцовская линия) был потомственным казаком. В 1919 году решил, что ему по пути с Советской Россией и вступил в Красную армию, прошел кровопролитную гражданскую. Но на долю его поколения выпала еще более страшная война… В Отечественную он был командиром танкового взвода. Принимал участие в битве на Курской дуге. Выжил в том страшном сражении бронированных машин. А смерть уже ждала его: в ноябре 1943-го при освобождении Киева его головной танк подорвался на мине.
То, о чем я рассказала, типично для каждой советской семьи, но есть в преданиях нашего рода нечто совсем нетипичное…
Моя прабабушка Поля жила на Украине. Её, как и многих женщин, немцы вывезли на работы в Германию. Точное место нахождение ее пребывания там в истории семьи не сохранилось, да это не так уж важно. Жила она у какого-то местного фермера и занимала, по ее словам, место на кухне, по-видимому, была там кухаркой. Готовила она всегда хорошо, бабушка сказала: настолько вкусно всё было, просто «пальчики оближешь». В то время, когда она работала на этом хуторе, вернулся домой сын фермера - немецкий офицер. Он был ранен на Восточном фронте, лечился в госпитале, а после выписки ему дали отпуск для поправки здоровья. Вот так встретились мои прабабушка и прадедушка. Прабабушка мало рассказывала про свою жизнь в Германии, но все в семье знали, что влюбились молодые люди с первого взгляда. Смотрю на фотографию прабабушки и вижу красивую статную особу. Перед ее чарами не смог устоять даже офицер враждующей армии. Он не был оголтелым фашистом. Просто крестьянский парень, с детства приученный к сельскому труду. Но жизнь его перевернула война. Несмотря ни на что, любовь стерла, смыла с их душ вражду и ненависть, и в их крохотном мире засияло счастье, счастье быть вдвоем с любимым. Было это преступное счастье, как говорила прабабушка, коротким. Сначала немецкий офицер уехал в свою часть, а вскоре наши войска пошли в наступление и она смогла вернуться на родину.
Вернулась прабабушка не одна: с ребёнком, которого носила под сердцем. О том, чей это ребенок, в то время говорить было невозможно. Об этом знали только самые близкие. А я теперь, через призму прошедших 75-ти лет, думаю, как мудра жизнь, поверх политической лжи и безумной вражды перекидывающая вот такие мосты любви.
А про прадеда моего немецкого откуда-то прабабушка знала, что погиб он в последние дни войны, не дожил до возвращения на свой хутор. Как ей удалось это узнать? Никакой связи с заграницей для простых людей в СССР не было. Скорее всего, любящее сердце подсказало. ..
Вот такая причудливая история моей семьи. В моих жилах течет и героическая кровь моих русских и украинских предков, и кровь человека из когда-то нам враждебной Германии. И теперь, когда наши народы смогли преодолеть страшное наследие ненависти, когда время все яснее высвечивает общечеловеческое страдание войны, я думаю: как все же мудра милосердная жизнь…