Детская площадка "Времена года" на базе конструктора Lego WeDo 1.0

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детская площадка "Времена года" на базе конструктора Lego WeDo 1.0

Богданов А.М. 1Борисов Р.Д. 1Бессонова Ю.А. 1Ярметов З.А. 1
1Школа интеллектуального развития "Мистер Брейн"
Попова Е.Е. 1
1Школа интеллектуального развития "Мистер Брейн"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Детские спортивные комплексы и площадки в жилых комплексах городов украшают территорию и создадут спортивно-игровую зону для активного проведения досуга детей. А различные модули: с горкой, скалодромом, сетками для лазания, рукоходом, качелями, позволят провести время на свежем воздухе не только активно, но ещё и интересно. Главная проблема заключается в том, что современные детские площадки предназначены в основном для летних игр. В остальное время года они просто стоят, а дети играют рядом. В нашем Тюменском регионе суровая зима, всё замерзает. В таких условиях может стать хрупким пластик, полопаться краска, и летние детские площадки потеряют свой яркий вид и станут небезопасными.

Цель: изучить информацию о современных детских площадках, выделить игровые формы, интересные детям в разное время годя, создать и продемонстрировать модель новой детской площадки для игр в разное время года.

Задачи:

- рассмотреть несколько самых современных игровых площадок в мире;

- посетить экскурсию на территории нового современного жилого комплекса города Тюмени;

- изучить информацию о видах игровой деятельности в разное время года и разделить все игровые формы на 4 вида согласно времени года;

- создать модель «Детская площадка «Времена года»» с помощью конструктора LegoWeDo 1.0;

- провести демонстрацию модели «Детская площадка «Времена года»».

В качестве источников информации мы использовали информационные сайты: сайт официального представителя детских площадок Rainbow Play Systems в России, интернет журнал mel.fm, интернет журнал www.kp.ru. Образовательные порталы: psichologvsadu.ru, nsportal.ru, azbyka.ru. При оформлении проекта мы брали идеи из большой книги «LEGO Идеи: новая жизнь старых деталей» [1], при конструировании движимых частей проекта нам помогли книги и методические пособия о простых и сложных механических передачах, подробно о зубчатых передачах [2, 3], при создании программ мы руководствовались учебными пособиями по образовательной робототехнике. [4]

Глава 1. Современные детские площадки

Основное назначение детской площадки – создание для малышей или подростков особой игровой среды, которая, с одной стороны, пробуждает в детях желание активно двигаться и играть в подвижные игры, а с другой – является максимально безопасной. [12] Комплекс состоит из специальных конструкций, размеры и форма которых позволяют ребёнку в непринуждённой игровой форме упражнять все группы мышц и способствуют его гармоничному развитию. Во время игры ребёнок тренирует не только мышцы, но и память, внимательность, логику.

Мы решили узнать, какие бывают детские площадки в мире. Нам особенно запомнились следующие:

- Площадка озера Маккуори -это австралийская площадка предназначена для детей с ограниченными возможностями, в том числе для детей с ослабленным зрением и прикованных к коляскам малышей. [6] На ней можно найти 12-метровую башню для скалолазания, 9-метровую спиральную горку для катания, музыкальные автоматы (Приложение, Рисунок 1.1).

- Площадка "Лесные открытия". Shelby Farms Park Conservancy построили в Мемфисе настоящий лесной парк, разделенный на специальные игровые секции, где дети должны "искать новые возможности для того, чтобы скатиться с горки, залезть на скалу, покачаться на качелях и т. д." (Приложение, Рисунок 1.2).

- Площадка "Зеленое сердце" - открытый тренажерный зал в Кингстон-апон-Халл, Англия и предназначен он для взрослых. На площадке есть стационарные велотренажеры, беговые дорожки, эллиптические тренажеры. Ночью "Зеленое сердце" подсвечивается благодаря энергии, вырабатываемой с помощью тренажеров (Приложение, Рисунок 1.3).

В России в последние 10 лет идет активное обновление детских площадок в старых районах всех городов. Появляются новые, яркие, функциональные, а главное безопасные детские площадки. В новых жилых комплексах застройщики также организуют места отдыха детей и взрослых. Не редко новые детские игровые зоны устанавливают не только во дворах, но и в парках. Так, в Москве детям и взрослым очень нравится проводить время на детской площадке в парке Победы на Поклонной горе (Приложение, Рисунок 1.4). [7] В Тюмени тоже много ярких детских площадок. Нам стало интересно посмотреть какие игровые зоны появляются в новых жилых комплексах нашего города. Мы отправились на

Глава 2. Экскурсия в жилой комплекс «Преображенский» г. Тюмени

Новый жилой комплекс «Преображенский» - один из самых перспективных жилых районов Тюмени, расположенный в северной части города (Приложение, Рисунок 2.1).

В каждом дворе установлены две новые спортивные площадки: футбольная и баскетбольная и детские площадки (Приложение, Рисунок 2.2). На этих площадках будет весело детям любых возрастов. Для малышей расположены песочницы и небольшие горки, для более старших детей - тарзанка, качели и различные турники. Для взрослых также есть место для отдыха и спорта: тренажеры, лавочки, пешеходные дорожки.

Подробную экскурсии по жилому комплексу провел коммерческий директор Андрей Геннадьевич Скосырский (Приложение, Рисунок 2.3). Особое внимание он обратил на инженерные решения для людей с ограниченными возможностями: конструкции подъемников на лестницах, отсутствие бордюров на детских площадках, низкие детские игровые комплексы.

Мы были на экскурсии в начале зимы. Мы заметили, что на пластиковых горках и на качелях было сыро, тарзанка была закрыта, по горкам и турникетам было неудобно лазить в зимней одежде. Поэтому мы в основном побегали по новым детским площадкам и поиграли в прятки (Приложение, Рисунок 2.3).

Мы сделали вывод, что большинство игровых форм на современных детских площадках города Тюмени не используются детьми в холодное время года, а это с ноября по апрель, целых 6 месяцев. Мы решили узнать и перечислить самые любимые игры для детей в разное время года. В дальнейшем, опираясь на эти знания, мы придумаем 4 участка на детской площадке для детских игр в разное время суток.

Глава 3 Виды игровой деятельности и игровые формы в разное время года

3.1 Сказочная зима

Приходу зимы все рады, но особенно дети. Потому что только зимой можно найти столько забав: коньки, лыжи, катание на санках и многое другое (Приложение, Рисунок 3.1.1). [8]

Лепим, строим и украшаем снежные скульптуры. Как приятно выглянуть из своего окна и увидеть сугробы снега. Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со Снегурочкой или разных зверушек. Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки (Приложение, Рисунок 3.1.2).

Строим горку. Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, горка готова!. Атрибутов для быстрой езды сейчас полно: есть ватрушки, снегокаты, санки, таблетки, ледянки (Приложение, Рисунок 3.1.3).

Снежные баталии. Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Важно увернуться от летящих снежков противника (Приложение, Рисунок 3.1.4).

Делаем Ангела. Маленькие детки безумно любят валяться в снегу. [9] Чтобы сделать на снежном покрове ангела или птичку, малыш должен лечь на спинку в чистый, не натоптанный снег, развести в сторону руки и ноги. Постепенно передвигая руки вверх к голове и вниз к туловищу, оставлять на снегу отпечатки. То же самое нужно проделать ножками. Полученный на снегу контур будет очень похож на маленького ангела (Приложение, Рисунок 3.1.5).

«Царь ледяной горы»- русская народная зимняя подвижная игра. Для этой игры необходимо выбрать самый высокий сугроб. Играют обычно все против всех. Задача каждого игрока – забраться на самую вершину и не дать себя оттуда сбросить. В игре можно толкаться, бороться, сбрасывая всех соперников. Тот, кто продержаться дольше всех – Царь ледяной горы (Приложение, Рисунок 3.1.6).

Лабиринты и туннели. Зимой можно в сугробах вырыть тоннель или проложить лабиринт. Главное, чтобы снега было море, ну или по колено. По дорожкам можно искать выход, если лабиринт получиться большой и с высокими бортиками (Приложение, Рисунок 3.1.7).

Новогодняя ёлка! Все ребята во дворе выходят ее украшать. Каждый старается дома сделать необычную, но обязательно яркую и красочную игрушку. Потом мы вместе со взрослыми развешиваем свои поделки. А с наступлением праздника водим хороводы, играем возле лесной красавицы (Приложение. Рисунок 3.1.8).

Мы рассмотрели много зимних забав. Все они очень нам интересны. Хотим отметить, что стационарных игровых форм для зимних забав на зимнем участке не требуется, наоборот, нужно много свободного места, для снега, горки, сугробов и Новогодней елки – для всего того, что нам подарит природа!

3.2 Яркая весна

День всё длиннее, температура воздуха за окном всё выше, а это значит, что пора отойти от зимней «спячки» и начать наконец-то в полной мере наслаждаться весной. Ух и засиделись мы дома! Весенние игры на свежем воздухе такие долгожданные. [10]

Занятий весной — не перечесть. Можно искать клад, закапывать в землю секретики, выкладывать под стекло интересные композиции из цветов и фантиков от конфет, кормить птиц, пускать в лужах кораблики, играть в прятки и догонялки, садить деревья и цветы, пускать мыльные пузыри и воздушных змеев, рисовать на асфальте и на камнях. Главное — не сидеть дома!

Что уж говорить, но весна всегда связана с лужами. Резиновые сапоги — и вперед! И кораблики можно попускать, и с любимой машинкой поиграть, и суп приготовить, и со своим отражением в воде побаловаться. Мокрые перчатки и забрызганные штаны — это же такие мелочи жизни, когда дело касается эмоций!

Палкой можно измерять уровень воды в лужах, лужи можно перепрыгивать, в лужи можно бросать камешки, в лужах можно топить корабли и всякие разные предметы, найденные прямо на улице. В лужах можно даже рыбачить! И, в конце концов, по лужам можно шлепать (Приложение, Рисунок 3.2.1)!

Корабли-это наше все! Их можно сделать самим из подручных материалов (Приложение, Рисунок 3.2.2). Например, можно дома заморозить в подходящих по размеру пластиковых контейнерах или формочках для выпечки основу для ледяного кораблика. Сделать мачту из веточки и вперед! Отличные кораблики получаются из маленьких коробочек от сока. Картонные лотки для яиц — залог большой пассажировместимости судна. Цветные флажки украсят самодельные кораблики и привлекут внимание. Для изготовления плавающий суденышек подойдут практически любые материалы, даже губки для мытья посуды.

Когда асфальт немного подсохнет, можно переходить к активным играм в догонялки, разные полосы препятствий. Весной очень актуальны подвижные игры- снята многослойная зимняя одежда, пригревает солнышко и так хочется бегать, прыгать и кричать! Расставляем преграды, через которые нужно пролезать или перепрыгивать; рисуем мелом извилистые линии, по которым дети должны пройти, не оступившись. Можно потренировать равновесие, координацию и скорость. Можно делиться на команды и устраивать целые соревнования! Как только освободятся от снега дорожки и тротуары, смело достаем самокаты, велосипеды и ролики из своих кладовых.

Игровые формы на детских площадках весной по-прежнему остаются не востребованными. Различные турники ещё холодные для рук, пластиковые горки, качели, скамейки ещё мокрые. Поэтому на детских площадках весной дети ещё не играют.

3.3 Активное лето

Лето – незабываемая пора для детей! Природа распустилась, лес, сад, деревья изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится. Дети много времени проводят на свежем воздухе. Свежий воздух, солнце и вода – средство закаливания и здоровья детей. Вариантов летних игр с детьми очень много, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей. [11]

Игры с мячом. Такие игры развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение (Приложение, Рисунок 3.3.1).

Игра «Вышибалы». Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений (Приложение, Рисунок 3.3.2).

Рисование мелками. Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры (Приложение, Рисунок 3.3.3).

Надувание мыльных пузырей. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. (Приложение, Рисунок 3.3.4).

Игры с песком. Это увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности. [12] Летом он сухой, теплый, с ним приятно играть (Приложение, Рисунок 3.3.5).

Летом нам также очень нравится играть на всех спортивных площадках в нашем дворе в футбол, баскетбол. На детских площадках мы с удовольствием занимается на турниках, скатываемся с пластиковых горок, путешествуем по детским городкам и лабиринтам, качаемся на качелях и каруселях. Все игровые формы современных детских площадок созданы в основном для летних игр.

3.4 Задумчивая осень

«Вот и все, вот и кончилось теплое лето…» На легких рыжих лапах незаметно подкралась волшебница-осень. Закружила вальсом разноцветной листвы, украсила аллеи и парки алыми гроздями рябины и боярышника, набросила на увядающую траву кисею холодных, утренних рос. Солнечные и ясные дни сентября и октября дают возможность детишкам вдоволь нагуляться перед длинной зимой. (Приложение, Рисунок 3.4.1). [13]

В солнечную осеннюю сухую погоду можно просто поваляться в сухой листве (Приложение, Рисунок 3.4.2). Дети во дворе или парках могут поиграть с листвой в познавательные игры:

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Игра «Осенние листочки»

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. Ход: Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и выполняют несложные движения:

Дует, дует ветер, дует-задувает. {Качаются вправо-влево, руки перед собой}

Желтые листочки c дерева сдувает! {Машут руками сверху вниз перед собой}

И летят листочки прямо по дорожке, {Кружатся на месте}

Падают листочки прямо нам под ножки! {Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз}

Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим. {Дети поднимаются}

Игра повторяется еще раз.

Как же выглядит детская площадка осенью? В основном все площадки покрыты листвой, на площадках появляются лужи. Детям ещё интересно лазать на натяжной сетке и турниках, прятаться от моросящего дождя в детских городках. Качели, песочница, карусели дети уже не используют.

Глава 4. Создание и демонстрация проекта
«Детская площадка «Времена года»» на базе конструктора LegoWeDo 1.0

4.1 Задачи конструкции модели детской площадки.

На экскурсии в новый ЖК «Преображенский» мы увидели, что современные детские площадки в основном предназначены для летних игр и не используются в другое время года. После экскурсии мы задались вопросом о самых популярных играх у детей в разное время года. Для этого мы изучили различные источники информации и выделили несколько видов игр. Нам бы очень хотелось, чтобы наши детские площадки во дворах могли нам позволить играть в эти игры в разное время года.

Мы начали разрабатывать модель своей детской площадки из конструктора LegoWedo 1.0. Мы поставили перед собой следующие задачи:

Распределить все игровые формы на современных детских площадках на 4 группы, согласно использованию их в разное время года;

Придумать новые игровые формы;

Разделить одну детскую площадку на 4 участка, разместить 4 группы игровых форм на этих участках;

Продемонстрировать работу одной игровой формы на каждом участке с помощью механизмов и электропривода;

Разработать способ защиты участков с игровыми формами от непогоды в то время года, когда они не используются.

4.2 Четыре участка на детской площадке: игровые формы и механизмы

Для решения поставленных задач мы распределили 4 участка на всех в нашей команде и решили расположить на каждом разные игровые формы для занятости детей круглый год.

Рома разрабатывал участок «Зима» (Приложение, Рисунок 4.2.1). Он сконструировал Новогоднюю елку, под ёлку посадил зайчика, сконструировал ледяную чашу, вход и выход на зимнюю площадку оформил в виде сказочной арки. Как ранее мы поняли, чтобы зимой было интересно, нужно много места для формирования снежных сугробов. Рома придумал сгребающее и трамбующее устройство, расположил его на краю участка. Как только на участок «Зима» выпадет достаточно снега, это устройство сгребает снег и строит горку. Устройство состоит из 2 рычагов для сгребания снега, которые приводятся в движение мотором через понижающую зубчатую передачу.

Участок «Весна» создавал Артем (Приложение, Рисунок 4.2.2). Основную поверхность участка он немного приподнял, таким образом получилось углубление по периметру участка. Именно сюда будут стекать талые воды сразу с двух участков: весна и зима. Эти воды будут весной образовывать ручеек, по которому дети будут запускать вместе с друзьями кораблики. В нашей модели кораблик движется на рычаге от мотора через понижающую зубчатую передачу с короной шестернёй под углом 90º. На высокой сухой части участка «Весна» Артём расположил любимую карусель и несколько турников для лазанья. Также на участке сидит маленький котенок.

Юля придумала участок «Лето» (Приложение, Рисунок 4.2.3). Так как большинство современных детских площадок предназначены для летних игр, то Юля выбрала из существующих игровых форм самые любимые. На участке «Лето» Юля расположила песочницу, высокую пластиковую горку и электро-карусель. Карусель работает от мотора, механизмы – повышающая зубчатая передача, осевая передача, понижающая зубчатая передача с использованием коронной шестерни под углом 90º. Также на участке у Юли растут цветочки, гуляют дети и кошечки.

Участок «Осень» придумывал Захар (Приложение, Рисунок 4.2.4). На осеннем участке сконструировал скамейку, расположил турник, установил крышу, чтобы спрятаться от моросящих дождей. Самая главная задумка – это игра с осенними листьями. Листья будет собирать дворник, отбирать самые сухие и красивые и загружать в контейнер над крышей. В этом контейнер листья будут проходить дополнительную обработку и сушку, чтобы быть безопасными для игры. Как только листья будут готовы для игры, контейнер открывается снизу и листья неожиданно падают на детей, с осенними листочками можно поиграть в разные игры, а можно просто поваляться в листве. Механизм открытия дверцы контейнера - понижающая зубчатая передача.

4.3 Установка поворотной укрывной конструкции

Все 4 участка мы расположили на квадратной детской площадке (Приложение, Рисунок 4.3.1). В центре площадки разместили башенный кран для установки поворотной конструкции защиты от непогоды (Приложение, Рисунок 4.3.2). Мы проанализировали время необходимого укрытия от непогоды для каждого участка и решили, что прятать будем по порядку не по 3 участка, а по 2. Например, зимой будут открыты участок «Зима» и участок «Весна», тогда снег будет падать на оба участка и весной будет больше талых вод для ручейка. Весной будут открыты участок «Весна» и участок «Лето», весенний дождик даст силы летним цветам и освежит песочницу. И так далее… Таким образом, открывая участок следующего времени года, мы его готовим для детских игр заранее. Зимой будут закрыты участки «Лето» и «Осень», и мы сохраним яркость красок, прочность конструкций и целостность механизмов игровых форм на этих участках в суровое время года. Летом мы спрячем под крышу участки «Зима» и «Весна» чтобы сохранить целостность участков и поддержать чистоту. Таким образом, мы по порядку будем закрывать участки, на которых дети не играют в определенное время года, и открывать те, где играть интересно.

Стрелу крана мы переконструировали, превратив её в крышу длиной 2 участка. Для равновесия мы установили утяжелитель на противоположную от крыши часть стрелы крана. В качестве механизма поворота высокой и тяжелой укрывной конструкции мы установили в основание крана червячную передачу. Она очень сильная, прочная и медленная, что позволит надежно поворачивать крышу. Также в основании крана мы установили утяжелитель для прочности и устойчивости.

Также в нашей модели установлен датчик расстояния. Он является стартом для нового года. Предполагается, что такая сложная укрывная конструкция ежегодно должна проходить проверку на исправность, чтобы безопасно исправно работать. В начале каждого года после успешной проверки мастер дает сигнал (срабатывает датчик) для старта нового календарного года и работы нашей детской площадки.

4.4 Программирование и демонстрация проекта «Детская площадка «Времена года»»

В нашем проекте 5 моторов и 1 датчик расстояния подключены к трем коммутаторам, которые работают от одного компьютера.

Наш проект запускается с нажатия кнопки «1» на клавиатуре (Приложение, Рисунок 4.4.1). Программа сразу переходит в ожидание срабатывания датчика расстояния. В этот момент крыша расположена над участками «Лето» и «Зима». После реакции датчика расстояния крыша перемещается, закрывая участки «Зима» и «Осень». Срабатывает мотор на участке «Весна», и кораблик совершает движение по ручейку сначала в одну сторону, затем обратно. По завершении весны, крыша перемещается на участки «Зима» и «Весна». Срабатывает мотор на участке «Лето», и карусель начинает вращаться. Лето закончилось, крыша перемещается на участки «Весна» и «Лето». Срабатывает мотор на участке «Осень», контейнер открывается, и лисья высыпаются. По окончании осени, крыша перемещается на участки «Лето» и «Осень». Срабатывает мотор на участке «Зима», и включается сгребающее и трамбующее устройство. Как только на участке «Зима» горка построена, умная детская площадка ожидает мастера для проверки исправности всех систем и запуска в новый год.

Для поворота крыши мы создали единственную программу, которая запускается при получении письма 1 и повторяется 4 раза (Приложение, Рисунок 4.4.2). Каждый раз в конце этой программы отправляется новое письмо. Номера отправляемых писем все время увеличиваются на 1:

- Письмо 2 запускает программу для движения кораблика на участке «Весна»;

- Письмо 3 запускает программу для карусели на участке «Лето»;

- Письмо 4 запускает программу для контейнера с листьями на участке «Осень»;

- Письмо 5 запускает программу для сгребающего устройства на участке «Зима».

В конце 2, 3, 4 программ отправляется письмо 1 для запуска крыши. В конце 5 программы отправляется письмо 0, что вновь запускает программу ожидания датчика расстояния. Календарный год начинается заново.

Мы успешно продемонстрировали наш проект «Детская площадка «Времена года»» в нашей школе и на нескольких соревнованиях:

23 января 2020 состоялся Региональный робототехнический фестиваль «Робофест Тюмень-2020» и наша команда победила в номинации «Уникальный программный код» (Приложение, Рисунок 4.4.3);

13-15 февраля 2020 мы участвовали во Всероссийском чемпионате First Russa Robotics Chempionship в г. Красноярск, победили в номинации «Лучшая командная работа» (Приложение, Рисунок 4.4.4).

Заключение

Во всех современных жилых комплексах есть зоны отдыха для взрослых и игровые площадки для детей. Мы побывали на экскурсии в новом ЖК «Преображенский» и увидели современные интересные детские площадки, которые устроены таким образом, что на них могут играть даже дети с ограниченными возможностями. Однако, экскурсия проходила зимой и нам не удалось поиграть на всех игровых формах.

После экскурсии мы задались вопросом о самых популярных играх у детей в разное время года. Для этого мы изучили различные источники информации и выделили несколько интересных игр в каждое время года. Также, мы разделили все виды игровых форм на детских площадках на 4 группы:

Зимние: нет, т.к. нужны просторные участки для формирования снежных сугробов;

Весенние: веревочные турники, карусели «стоя», сухие зоны отдыха;

Летние: качели, карусели, городки, турники, полосы препятствий, пластиковые, деревянные горки, песочницы;

Осенние: закрытые городки и домики, веранды, веревочные турники.

Мы сделали вывод, что современные детские площадки в основном предназначены для летних игр и не используются в другое время года. Вместе с тем, детские площадки остаются на открытом воздухе в период больших дождей, заморозков, оттепелей и таяния снега. Для изготовления детских комплексов используют три вида материалов – пластик, металл и дерево. Мороз зимой, дожди осенью и талый снег весной наносят большой вред этим материалам: пластик теряет свою яркость и становится хрупким, металл ржавеет, дерево стареет. Чтобы горки, качели, песочницы, городки послужили нам дольше, мы решили создать для них укрывную конструкцию для защиты от мороза, дождей и снега, что значительно увеличит период эксплуатации игровых форм.

Наш проект «Детская площадка «Времена года»» позволит играть детям и быть активными круглый год. На нашей детской площадке мы расположили четыре участка: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». На каждом участке игровые формы соответствуют потребностям детей в своё время года. Если участок в данное время года не востребован, то он находится под защитой укрывной конструкции. При смене времени года укрывная конструкция перемещается на следующий участок и открывается новый.

С помощью такой защитной конструкции мы не только сбережём игровые формы каждого участка, но и направим игровую активность детей: новые игры в каждое время года! Мы надеемся, что наш проект поможет создать первые умные детские площадки в будущем!

Список используемой литературы:

LEGO Книга идей: новая жизнь старых деталей: 181 удивительный механизм и устройство; [пер. с англ. А. Аревшатян]. – Москва, Издательство «Эсмо», 2015. - 200 с.;

Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn;

Богданова С.М, Попова Е.Е. Благодаря механическим передачам Lego- конструкции оживают / С.М. Богданова, Е.Е. Попова// «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании»: материалы VII Международной научно-технической конф. 2017 С. 160-163. Режим доступа- https://elibrary.ru/item.asp?id=30700400

Корягин А.В, Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов – ДМК-Пресс, 2016. – 252 с.;

Интернет источники:

https://rainbowplaysystems.ru/pokupatelyam/stati/chto-vazhno-pri-vybore/reyting-detskikh-ploshchadok/

https://novate.ru/blogs/231215/34287/;

https://mel.fm/gorod/5108642-moscow_playground

https://azbyka.ru/deti/narodnye-igry-i-zabavy-s-detmi-zimojj-na-svezhem-vozdukhe;

https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/igry-na-ulitse-zimoj/;

http://rastishka.by/articles/vesennie-igry-dlya-detej-na-ulice/;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/14/organizatsiya-raznykh-vidov-igr-v-letniy-period-v-dou;

https://psichologvsadu.ru/pesochnaya-terapiya/214-razvivayushchie-igry-s-peskom;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23994_9ea308eba8264aedb4a80fcffd7c700d.jpg.jpg

Приложение

Рисунок 1.1 Площадка озера Маккуори

Рисунок 1.2 Площадка «Лесные открытия»

Рисунок 1.3 Площадка «Зеленое сердце»

Рисунок 1.4 Площадка в парке Победы г.Москва

Рисунок 2.1 ЖК «Преображенский»
в г. Тюмени

Рисунок 2.2 Спортивные площадки для тетей и взрослых, ЖК «Преображенский» г. Тюмени

Рисунок 2.3 Коммерческий директор группы компаний ЭНКО Андрей Геннадьевич Скосырский провел экскурсию по ЖК «Преображенский»

Рисунок 2.4 Экскурсия по территории ЖК «Преображениский» г. Тюмени

Рисунок 3.1.1 Зимние виды спорта

Рисунок 3.1.2 Лепим снежные фигуры

Рисунок 3.1.3 Катание с ледяных гор

Рисунок 3.1.4 Снежный бой

Рисунок 3.1.5 Снежный ангел

Рисунок 3.1.6 Игра «Царь горы»

Рисунок 3.1.7 Туннели в сугробах

Рисунок 3.1.8 Новогодняя ёлка

Рисунок 3.2.1 В сапогах по лужам

Рисунок 3.2.2 Самодельные караблики изо льда, коробочек от сока и яиц, из губок.

Рисунок 3.3.1 Игры с мячем

Рисунок 3.3.2 Игра «Вышибалы»

Рисунок 3.3.3 Рисунки мелом

Рисунок 3.3.4 Мыльные пузыри

Рисунок 3.3.5 Игры с песком

Рисунок 3.4.1 Дождь из листьев

Рисунок 3.4.2 Ванна из листьев

Рисунок 4.2.1 Участок «Зима»: игровые формы и сгребающее, тромбующее устройство.

Механизмы: рычаги, понижающая зубчатая передача

Рисунок 4.2.2 Участок «Весна»: игровые формы и ручеек с корабликом.

Механизмы: рычаг, понижающая зубчатая передача с коронной шестерней под углом 90º

Рисунок 4.2.3 Участок «Лето»: игровые формы и карусель.

Механизмы: повышающая зубчатая передача, осевая передача, понижающая зубчатая передача с коронной шестерней под углом 90º

Рисунок 4.2.4 Участок «Осень»: игровые формы и игровой контейнер с листьями.

Механизмы: понижающая зубчатая передача, рычаг

Рисунок 4.3.1 Расположение 4 участков на квадратной площадке

Рисунок 4.3.2 Расположение поворотной укрывной конструкции в центре площадки

Рисунок 4.4.1 Демонстрация модели

Рисунок 4.4.2 Программа запуска модели «Детская площадка «Времена года»»

Рисунок 4.4.3 Защита проекта на региональном этапе конкурса «Робофест-Тюмень 2020»

Рисунок 4.4.4 Защита проекта на Всероссийском чемпионате
FirstRussaRoboticsChempionship

11

Просмотров работы: 91