Проект на базе конструктора LegoWeDo 1.0 "Мост-путепровод на службе у города"

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проект на базе конструктора LegoWeDo 1.0 "Мост-путепровод на службе у города"

Цаур Р.Е. 1Пахаруков К.В. 1Зуев П.И. 1Столопов Ю.М. 1
1Школа интеллектуального развития "Мистер Брейн"
Попова Е.Е. 1
1Школа интеллектуального развития "Мистер Брейн"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Многие каждое утро едут на работу. А сколько времени мы тратим на дорогу? А если на работу поехать ночью? Мы меньше времени затратим? Конечно меньше! Потому что ночью мало машин, а утром образуется затор на дороге. Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов и пригородных трассах как никогда актуальна. С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше, как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом.

Цель: предложить решение проблемы заторов на дорогах в больших городах, сконструировать демонстрационную модель.

Задачи:

- Собрать информацию и определить, в какое время суток и где чаще всего случаются затруднения на дорогах в городе Тюмени;

- Изучить информацию о причинах возникновения заторов на дорогах Тюмени и других больших городов;

- Изучить информацию о способах решения проблемы заторов на дорогах;

- Предложить свой способ решения проблемы заторов;

- Изучить конструкции путепроводов и мостов: стационарные и подвижные;

- Сконструировать модель «Мост-путепровод на службе у города» на базе конструктора LegoWeDo 1.0;

- Провести демонстрацию модели «Мост-путепровод на службе у города»

В качестве источников мы использовали информационные сайты: kanatkin.ru, berlogos.ru, образовательные порталы: usbuildrealty.ru/books, avtocod.ru, wikipedia.org. При знакомстве с новыми жилыми комплексами города Тюмени мы посетили сайты застройщиков: ozhogino-eco.ru и enco72.ru/zhilye-kompleksy/zhr-preobrazhenskii/. При оформлении проекта нам помогли идеи из большой книги «LEGO Идеи: новая жизнь старых деталей» [1], при конструировании движимых частей проекта нам помогли книги и методические пособия о простых и сложных механических передачах, подробно о зубчатых передачах [2, 3], при создании программ мы руководствовались учебными пособиями по образовательной робототехнике. [4]

Глава 1. Пробки на дорогах – современная проблема больших городов.

При большой урбанизации городов-мегаполисов и переселении людей из сел в город сильно возросла плотность населения, что в свою очередь привело к большим пробкам, загрязнению воздуха и как следствие к уменьшению уровня комфорта. [5] Автомобильные пробки – это затруднённое или сильно замедленное движение автомобилей на дорогах. Пробки напрямую связаны с экономическими убытками — это потеря рабочих часов, трата топлива, транспортные аварии и загрязнение воздуха, что обходится любому государству в круглую сумму (Приложение, Рисунок 1.1).

Пробки, как явление губительное, вредят в целом городу и человеку в частности. В среднем водитель крупного города тратит в сутки от 1,5 до 4 часов своего времени, чтобы добраться от дома до работы и обратно. Если количество часов увеличивается, это может привести к коллапсу.

Чем страшны пробки для человека? Человек, который долгое время проводит в пробках, больше склонен к инфарктам, чем человек, избегающий большого скопления автомобилей. Потому что вдыхание продуктов распада горения автомобильного топлива – угарного газа, приводит к большей вероятности получить сердечный приступ и инфаркт миокарда. Если невозможно избежать пробки, надо включать в автомобиле циркуляцию воздуха, дополнительно можно использовать кондиционер и иметь в салоне кислородный баллон, чтобы можно было подышать кислородом, а не угарным газом.

Ещё одна важная опасность от нахождения в пробках – это стресс.

Причины образования пробок:

большое количество автомобилей (Приложение, Рисунок 1.2);

узкие дороги (Приложение, Рисунок 1.3);

плохое качество дорог (Приложение, Рисунок 1.4);

осутствие полос для общественного транспорта (Приложение, Рисунок 1.5);

большое количество светофоров (Приложение, Рисунок 1.6);

неразвитый общественный транспорт (Приложение, Рисунок 1.7);

отсутствие парковочных мест (Приложение, Рисунок 1.8);

большая плотность застройки (Приложение, Рисунок 1.9);

дорожные аварии (Приложение, Рисунок 1.10).

Пробки на дорогах представляют собой следствие, а не причину. Главная причина возникновения пробок – сами люди. Город является государством в государстве и имеет высокую плотность населения и высокую концентрацию машин. Город — это ограниченное пространство, со стремительным темпом жизни. Транспорт является связующим элементом в городской структуре и играет главную роль в передвижении людей. Поэтому передвижение людей в структуре города должно осуществляться достаточно быстро, чтобы задавать соответствующий ритм городу.

Глава 2. Экскурсии в ЖК «Преображенский» и ЖК «Ожогино» г. Тюмени

В прошлом году мы побывали на двух экскурсиях в новых жилых комплексах города Тюмени: ЖК «Преображенский» и ЖК «Ожогино». Эти районы построены уже за объездной дорогой города.

ЖК «Ожогино» очень красивый и масштабный район, здесь планируется построить 1400 квартир. [6] Дома в этом районе всего по 4 этажа, дворы закрытые от проезда машин (Приложение, Рисунок 2.1). Для автомобилей предусмотрен подземный паркинг. Подробно о рациональном использовании парковочных мест и о системе безопасности в подземном паркинге рассказал ведущий специалист отдела продаж Галеев Дмитрий Анатольевич (Приложение, Рисунок 2.2).

Подробную экскурсии по жилому комплексу «Преображенский» провел коммерческий директор Андрей Геннадьевич Скосырский (Приложение, Рисунок 2.3). ЖК «Преображенеский» достаточно большой, состоит из многоэтажных строений, в основном это 16-ти этажные дома, более 40-ка подъездов и по 5-7 квартир на каждом этаже. Это очень большой микрорайон с множеством парковочных мест. На сегодняшний день там проживает более 2992-х семей, и скоро в построенные дома въедут еще примерно столько же. [7] Почти в каждой семье есть автомобиль, и мы предполагаем, что жители этих районов ежедневно будут передвигаться в центр города, а значит, будут образовываться пробки и движение на перекрестках будет перегружено. Поэтому мы решили изучить эту большую проблему и предложить наши идеи.

Глава 3. Исследование: определение места и причины заторов на дорогах города Тюмени в разное время суток

При разработке нашего проекта мы с родителями решили провести эксперимент. Суть эксперимента была понаблюдать за движением автомобильного транспорта в центре города в разное время суток: утром, днем, вечером и ночью. Целью явилось выявление мест образования затруднения автомобильного движения и причин образования таких затруднений.

Для проведения эксперимента в указанное время суток мы открывали карту города Тюмени в программе 2GIS на телефоне и фиксировали ситуацию на дорогах в районе улицы Мориса-Тореза с помощью скриншот экрана (Приложение, Рисунок 3.1). Красным цветом обозначено на карте затруднение движения. Если проанализировать все фотографии данного путепровода, то мы увидим, что всегда движение затруднено утром, когда люди торопятся на работу, в обеденное время днем и вечером, когда люди направляются домой после работы. Все затруднения в движении транспорта обозначены красным цветом именно в районе перекрестков. В ночное время затруднение движения отсутствует.

Вывод эксперимента был однозначен: проблема всех заторов – это перекрестки! Городу требуется решить проблему заторов, разгрузив перекрестки. И здесь необходим комплексный подход: данная проблема должна быть решена также экономно и выгодно для города. Это касается и всех крупных городов, таких как Тюмень, когда требуются вложения в крупные проекты с целью грамотной организации дорожного движения.

Глава 4. Способы регулировки дорожного движения в городе

В современном большом городе на дорогах не обойтись без регулирования дорожного движения. Мы решили узнать, какие виды регулировки дорожного движения существуют в современных городах и можно ли с их помощью решить проблему заторов на перекрестках.

Регулируют движение на дорогах в основном технические средства: дорожные знаки, разметка, сигналы светофоров, которые устанавливают очередность, приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств. Для регулирования дорожного движения используют также ЭВМ, на основе которых создают информационные системы [8].

Дорожные знаки предупреждают водителей об имеющихся на пути опасностях, особенностях дорожной обстановки и сообщают сведения, повышающие использование возможностей той или иной дороги по увеличению интенсивности движения. Дорожные знаки покрываются светоотражающими материалами и различаются по форме, цвету и типу (Приложение, Рисунок 4.1). [9] Всего существует 8 типов дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, особые предписания, информационные, сервисные, с дополнительной информацией.

В современном мире дорожные знаки эволюционировали, и появились динамические информационные табло (Приложение, Рисунок 4.2).

Дорожная разметка – это специальная маркировка на покрытии, элементах или сооружениях проезжей части, предназначена для информирования водителей и пешеходов на ряду со светофорами или знаками дорожного движения (Приложение, Рисунок 4.3. [10] Описание линий дорожная разметки сопровождается изображениями, наглядно демонстрирующими применение того или иного её вида, например: «рядом школа», «полоса для поворота направо», «велосипедная дорожка».

Дорожную разметка и знаки относятся к неуправляемым средствам регулировки дорожного движения и предназначены для обеспечения постоянного режима и порядка движения транспорта и пешеходов.

Светофор – оптическое устройство, подающее световые сигналы: красный (запрещающий движение), желтый, зеленый (разрешающий), регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах (Приложение, Рисунок 4.4). Они призваны обеспечивать переменный порядок движения: очерёдность проезда транспорта через перекрёстки, временное разрешение или запрещение двигаться в том или ином направлении [11].

Шлагбаум (нем. Schlagbaum — упавшее дерево) – еще одно средство регулировки дорожного движения. Это устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной (вертикальный шлагбаум) или вертикальной (горизонтальный шлагбаум) оси стрелы. Шлагбаумами обычно снабжены пересечения автомобильных и железнодорожных путей (Приложение, Рисунок 4.5).

Системы автоматизированного регулирования движения светофорами получили широкое распространение. Они создают условия беспрепятственного проезда всей улицы (зеленый коридор), по которой пролегает дорога, и увеличивающие ее пропускную способность. [12] Такие системы - это управляющие контроллеры, детекторы, измеряющие транспортные потоки, устройства видеонаблюдения, устройства связи и т.п.

Регулировщики иногда могут регулировать дорожное движение (например, при временном простое технических средств, Приложение, Рисунок 4.6). Регулировщик, управляя движением, меняет жесты и положение корпуса. Для улучшения видимости регулировщики имеют специальную форму с обязательными светоотражающими элементами.

Глава 5. Виды сложных подвижных конструкций мостов и путепроводов в мире

5.1 Возникновение мостов, путепроводов, их виды

Трасса дороги встречает на своем пути различные препятствия - реки, ручьи, овраги, горные хребты, лощины, суходолы. Чтобы провести через них дорогу, устраивают мосты, тоннели, водопропускные трубы и другие искусственные сооружения, представляющие собой ответственные и дорогостоящие элементы дороги.

Мостом называется сооружение, обеспечивающее пропуск транспортной магистрали над препятствием. Важнейшие элементы моста - опоры (быки и устои) и пролетные строения. Различают мосты - через реки и др. водотоки, виадуки и эстакады - через безводные препятствия, путепроводы - через дороги. По назначению мосты подразделяются на автодорожные, железнодорожные, пешеходные, совмещенные и др., по материалу основной конструкции - на каменные, железобетонные, стальные, деревянные. [13]

В зависимости от конструктивной схемы пролетных строений мосты бывают балочные, арочные, рамные, консольные, висячие, комбинированные. Особая группа мостов - наплавные, разводные и сборно-разборные. В целом все мосты можно разделить на 2 вида: неразводные стационарные и подвижные (Приложение, Рисунок 5.1.1, Рисунок 5.1.2).

Мост состоит из опор и пролетных строений, перекрывающих пространство (пролеты) между опорами. К обоим концам моста примыкает земляное полотно подходов. На многих реках, особенно больших, применяют регуляционные сооружения и укрепления для защиты моста и подходов от размыва паводком и ледоходом. [14]

Глава 5.2 Самые интересные подвижные мосты в мире.

Одной из разновидностей видов мостов и путепроводов можно считать подвижные конструкции, причём двигаться могут совершенно разные части и выполнять разные функции. [15] На первый план выходит не просто комфортное передвижение, но инженерия каждого механизма.

В рамках нашего проекта нам предстоит придумать решение заторов на дорогах в районах перекрестков, и мы решили познакомиться с современными подвижными конструкциями в мире.

Мост-робот Slauerhoffbrug (Приложение, Рисунок 5.2.1)

В 2000 году в Нидерландах был построен мост Slauerhoffbrug в честь голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Внешне он напоминает большого робота, передвигающего квадратную платформу. Происходит это по 10 раз в сутки, и «кусок» дороги зависает в вертикальном положении. Несмотря на то, что мост автоматический, основу механизма составляет большая катушка-противовес, с помощью которой он и поднимается.

Восьмигранный хвост динозавра (Приложение, Рисунок 5.2.2).

В 2005 году возле узкой лодочной протоки в Лондоне был построен мост Rolling, больше напоминающий арт-объект, нежели функциональную конструкцию. Внешне это металлический восьмигранник, который в полдень каждой пятницы превращается в кинетическую скульптуру, а после – в пешеходный мост. В складном парапете спрятаны гидравлические поршни, внешне же раскладывается мост по принципу строения хвоста динозавра.

Мост, разводящийся вбок (Приложение, Рисунок 5.2.3)

Scale Lane в небольшом городе Кингстон-апон-Халл разводят уже не по расписанию, а по необходимости, хотя по размерам этот мост больше предыдущего. В отличие от общепринятого способа развода мостов вертикально вверх, Scale Lane сдвигается вбок по специально построенному рельсу. Несмотря на скромность в дизайне и размерах, мост имеет отдельную зону для комфортного отдыха, находящуюся выше уровня прохода, что позволяет назвать её мини смотровой площадкой.

Разводные мосты Санкт-Петербурга (Приложение, Рисунок 5.2.4)

Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самыми известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Мост-лифт во Франции (Приложение, Рисунок 5.2.5)

Самый высокий в Европе подъёмный мост Гюстава Флобера также не имеет особенностей в дизайне, однако по функциональности может обогнать многих других. Общая высота моста – 91 м, высота подъёма дорожного полотна – 55 м. Поднимают его примерно 30-40 раз в год для прохода армады крупногабаритных судов. Пешеходная полоса на каждой из двух частей моста составляет 2,5 м. Оба полотна имеют собственный подъёмный механизм. За счёт вертикального движения дороги мост выполняет экологическую функцию – при подъёме свет попадает на часть реки, которая обычно находится в тени, поддерживая экосистему.

Бразильский способ развода мостов (Приложение, Рисунок 5.2.6)

Пешеходный разводной мост Urbanismo в Бразилии от студии Loeb Capote Arquitetura пролегает через водоём, по которому ходят мелкие суда. Уникальность моста заключается в способе развода. С помощью датчиков он считывает приближение водного транспорта и подаёт сигнал пешеходам и велосипедистам, после чего две части моста расходятся в разные стороны по диагонали, нисколько при этом не смещаясь по вертикали. Так как процесс развода происходит медленно, находиться на нём разрешено и вполне безопасно. Недвижимые части оформлены зеленью: газоном, цветами и кустарниками, которые покрывают опорную конструкцию.

Вращающийся пешеходный мост (Приложение, Рисунок 5.2.7)

Один из самых удивительных по способу развода – Гейтсхедский мост Тысячелетия в Великобритании, построенный в 2001 году. Он является единственным мостом поворотно-подъёмного типа. Внешне простая и лёгкая конструкция составляет около 800 тонн и состоит из двух дуг, находящихся под углом в 90 градусов друг к другу. Вертикально расположенная в статичном состоянии арка является опорой конструкции, к ней с помощью железных тросов крепится вторая – пешеходная дорожка. При подходе высокого судна мост приходит в движение и начинает поворачиваться относительно горизонтальной оси на 40 градусов, в итоге чего обе дуги зависают над водой на высоте 25 метров. Происходит это действие за пять минут. В течение года мост совершает около 2000 таких поворотов, что делает город знаменитым.

Глава 6. Создание и демонстрация проекта
«Мост-путепровод на службе у города» на базе конструктора LegoWeDo 1.0

Мы изучили виды мостов, стационарных и подвижных, познакомились с конструкциями современных подвижных мостов в мире. Особенно нам запомнился пешеходный разводной мост Urbanismo в Бразилии: с помощью датчиков он считывает приближение водного транспорта и подаёт сигнал пешеходам и велосипедистам, после чего две части моста поворачиваются в разные стороны по диагонали, нисколько при этом не смещаясь по вертикали. Именно поворотная конструкция стала основой для нашего моста-путепровода.

На большой пластине лего мы расположили все неподвижные и подвижные конструкции по порядку:

перекресток в центре пластины, дороги и автомобили, светофоры;

две части поворотной конструкции моста-путепровода над перекрестком;

шлагбаумы на центральном перекрестке

двухуровневую парковку

реку и высокий берег.

6.1 Установка подвижного путепровода над перекрестком

Мы взяли большую платину Лего и разместили все дороги на ней таким образом, что главный перекресток, на котором будут наблюдаться заторы, сконструирован в центре. Затем мы на всех получившихся перекрестках установили светофоры, на всех дорогах – разные автомобили (Приложение, Рисунок 6.1.1).

Механизм конструкции путепровода мы выбрали поворотный. Наш путепровод состоит из двух вращающихся частей. Каждая часть приводится в движение при помощи мотора. Мотор вращает червячную передачу (Приложение, Рисунок 6.1.2). Она медленная, но очень прочная и может выдержать массу моста. Поэтому части моста поворачиваются медленно, но уверенно, что необходимо для соблюдения техники безопасности. Две части путепровода соединяются над центральным перекрестком.

После установки подвижного моста мы заметили, что уровень дороги значительно ниже уровня въезда на мост. Для выравнивания этих уровней мы подняли все дороги на 4 кирпичика лего (Приложение, Рисунок 6.1.3)

6.2 Шлагбаумы для остановки движения на перекрестке

В нашей модели мы установили два шлагбаума, которые являются регулировщиками дорожного движения на центральном перекрестке в момент образования затора. Датчики движения отслеживают интенсивность движения, и когда на перекрестке образуется затор, они посылают сигнал на шлагбаумы. Шлагбаумы опускаются и преграждают путь автомобилям. В этот момент мост начинает поворачиваться и превращается в путепровод. Как только затор на перекрестке устранен, шлагбаумы поднимаются, движение по перекрестку возобновляется. В качестве механизма подъема и опускания шлагбаума используется понижающая зубчатая передача. Сам шлагбаум является рычагом (Приложение, Рисунок 6.2.1).

6.3 Дополнительные функции подвижного путепровода

Наша конструкция подвижного путепровода соединяет две части моста, когда образуется затор, и опускаются шлагбаумы. Это происходит в самые загруженные часы. В остальное время путепровод тоже должен приносить пользу. Мы придумал 2 задачи, каждая для своей части путепровода:

Первая часть будет поворачиваться и превращаться в мост через реку, соединяя дороги двух берегов (Приложение, Рисунок 6.3.1);

Вторая часть будет служить подъемом/спуском на второй этаж двухуровневой парковки.

Двухуровневая автопарковка оснащена специальным лифтом, который обеспечивает перемещение автомобилей на 2-й этаж (Приложение, Рисунок 6.3.2). Лифт работает всегда, но особенно он нужен, когда подъем на 2-й этаж превращается в путепровод. Как только эта часть путепровода объединяется со второй частью, подъём на 2-й этаж обеспечивает только лифт

Механизм подъема лифта - понижающая ременная передача: мотор вращает ось, на которую надет маленький шкив, он передаёт движение большому шкиву посредством ремня. А уже на эту ось на большом шкиве надета лебёдка. Трос лебёдки перекинут через закреплённый шкив и на этом тросе поднимается и опускается кабина лифта.

6.4 Программа и демонстрация проекта «Мост-путепровод на службе у города»

Мы создали наш проект на базе конструктора Lego WeDo 1.0. Движение частей проекта (мост-путепровод, двухуровневая парковка и шлагбаумы) обеспечивают 5 моторов, сигнал об образовании затора дает датчик расстояния. Проект запускается от одного компьютера. Программа проекта представлена на Рисунке 6.4.1 Приложения. Передача сигнала от одной программы к другой о включении моторов осуществляется с помощью писем.

Мы успешно продемонстрировали наш проект «Мост-путепровод на службе у города» в нашей школе и на нескольких соревнованиях:

23 января 2020 состоялся Региональный робототехнический фестиваль «Робофест Тюмень-2020», и наша команда победила в номинации «Инновационные исследования» (Приложение, Рисунок 6.4.2);

13-15 февраля 2020 мы участвовали во Всероссийском чемпионате First Russa Robotics Chempionship в г. Красноярск, победили в номинации «Благородное сотрудничество» (Приложение, Рисунок 6.4.3).

Заключение

В процессе нашей работы мы узнали, что заторы на дорогах оказывают негативное влияние не только на самочувствие людей, но и на погоду в городе. Мы побывали на экскурсиях в двух новых жилых комплексах города Тюмени и поняли, что наш город растет, и появление новых микрорайонов обязательно приведет к увеличению числа автомобилей на дорогах. Нужно помочь городу разгрузить дороги от заторов.

Мы провели исследование с помощью интерактивной карты 2GIS и определили главную проблему заторов – это затруднение движения в районах перекрестков. Мы рассмотрели современные способы регулирования дорожного движения в городе: светофор, дорожные знаки, дорожная разметка, шлагбаум, регулировщики. Эти способы не решат нашей проблемы.

Мы изучили виды мостов, стационарных и подвижных, познакомились с конструкциями современных подвижных мостов в мире. Особенно нам запомнился пешеходный разводной мост Urbanismo в Бразилии. Именно поворотная конструкция этого моста стала основой для нашего проекта.

Для решения проблемы заторов мы предлагаем подвижную конструкцию путепровода над перекрестками таким образом, чтобы она разгружала дороги в часы пик в момент заторов и эффективно использовалась в остальное время суток. Когда мост соединен и по нему движутся автомобили – он является путепроводом. Когда мост раскрывается, одна его часть является подъемом для парковки автотранспорта, а вторая его часть становится мостом через реку.

Таким образом, подвижная конструкция моста-путепровода выполняет сразу 3 функции: путепровод через перекресток, мост через реку, подъем на парковку. Функционал такой подвижной конструкции может быть разным, в зависимости от потребностей города в районе перекрестка, где будет построен такой мост.

Мы считаем, что наше изобретение не только поможет нашему городу устранить заторы на перекрестках, но и сможет выполнить другие важные задачи.

Список используемой литературы:

Курс «Машины и механизмы», курс «Основы робототехники», Школа интеллектуального развития «Мистер Брейн», - Режим доступа - https://vk.com/mrbrain_tmn;

LEGO Книга идей: новая жизнь старых деталей: 181 удивительный механизм и устройство; [пер. с англ. А. Аревшатян]. – Москва, Издательство «Эсмо», 2015. - 200 с.;

Богданова С.М, Попова Е.Е. Благодаря механическим передачам Lego- конструкции оживают / С.М. Богданова, Е.Е. Попова// «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли и образовании»: материалы VII Международной научно-технической конф. 2017 С. 160-163. Режим доступа- https://elibrary.ru/item.asp?id=30700400

Корягин А.В, Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов – ДМК-Пресс, 2016. – 252 с.;

Интернет источники:

http://kanatkin.ru/problemyi-probok-v-krupnyih-gorodah-na-primere-ekaterinburga/;

https://ozhogino-eco.ru/severyanam/;

https://enco72.ru/zhilye-kompleksy/zhr-preobrazhenskii/;

http://remzavods.ru/rzs00130.html;

https://avtocod.ru/tipy-dorozhnyh-znakov;

https://www.drom.ru/pdd/pdd/marking/;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Светофор;

http://www.arterylite.ru/organizatsiya-i-regulirovanie-dorozhnogo-dvizheniya/;

http://rusbuildrealty.ru/books/arhitektura/141.html;

http://snip1.ru/arhitectura/tipy-mostov;

http://www.berlogos.ru/article/chast-3-mosty-podvizhnye-konstrukcii/.

Приложение

Рисунок 1.1 Проблема пробок в крупных городах

Рисунок 1.2 Большое количество автомобилей

Рисунок 1.3. Узкие дороги

Рисунок 1.4. Плохое качество дорог

Рисунок 1.5. Отсутствие полос для общественного транспорта

Рисунок 1.6 Большое количество светофоров

Рисунок 1.7. Неразвитый общественный транспорт

Рисунок 1.8. Отсутствие парковочных мест

Рисунок 1.9 Большая плотность застройки

Рисунок 1.10 Дорожные аварии.

Рисунок 2.1 Экскурсия по ЖК «Ожогино», г.Тюмень

Рисунок 2.2 Подземный паркинг ЖК «Ожогино».
Экскурсию провел ведущий специалист отдела продаж Галеев Дмитрий Анатольевич.

Рисунок 2.3 Коммерческий директор группы компаний ЭНКО
Андрей Геннадьевич Скосырский провел экскурсию по ЖК «Преображенский»

Рисунок 3.1 Скрин карты 2GIS в разное время суток

Рисунок 4.1 Дорожные знаки

Рисунок 4.2 Динамическое информационное табло

Рисунок 4.3 Дорожная разметка

Рисунок 4.4 Виды светофоров

Рисунок 4.5 Шлагбаум

Рисунок 4.6 Регулировщик дорожного движения

Рисунок 5.1.1 Виды неразводных стационарных мостов

Рисунок 5.1.2 Виды подвижных мостов

Рисунок 5.2.1 Мост Slauerhoffbrug, Нидерланды.

Рисунок 5.2.2 Мост Rolling, Лондон.

Рисунок 5.2.3 Мост Scale Lane,  Кингстон-апон-Халл

Рисунок 5.2.4 Дворцовый мост, Санкт – Петербург.

Рисунок 5.2.5 Мост Гюстава Флобера, Франция.

Рисунок 5.2.6 Мост Urbanismo, Бразилия.

Рисунок 5.2.7 Гейтсхедский мост Тысячелетия, Великобритания.

Рисунок 6.1.1 Расположение перекрестков, светофоров и автомобилей

Рисунок 6.1.2 Механизм поворотной конструкции моста-путепровода: червячная передача

Рисунок 6.1.3 Изменение уровня всех дорог на пластине Лего

Рисунок 6.2.1 Шлагбаум. Механизмы: рычаг, понижающая зубчатая передача

Рисунок 6.3.1 Два положения моста-путепровода: путепровод над перекрестком и мост через реку + подъем на 2 этаж парковки

Рисунок 6.3.2 Лифт двухуровневой парковки. Механизмы: понижающая ременная передача, лебедка, закрепленный шкив

Рисунок 6.4.1 Программа запуска модели «Мост-путепровод на службе у города»

Рисунок 6.4.2 Защита проекта на региональном этапе конкурса «Робофест-Тюмень 2020

Рисунок 6.4.3 Защита проекта на Всероссийском чемпионате
FirstRussaRoboticsChempionship

11

Просмотров работы: 60