Введение
Актуальность проекта:
Идея нашего проекта в том, чтобы облегчитьжизнь нашим дорогим пенсионерам. Мы очень любим наших пожилых родственников, но проблемой современного мира является то, что в связи с плотным ритмом жизни у большинства людей(работа, бизнес), не всегда есть время заехать к родственникам-пенсионерами завезти им продукты, вещи первой необходимости или же помочь с уборкой.И мы задумались о создании сайта и приложений для упрощения жизни пенсионеров. Мы бы хотели, чтобы наши дорогие пенсионеры получали вышеперечисленные услуги льготно, что в наше экономически непростое время является важнейшей поддержкой этой социально незащищенной категории населения и делает наш проект еще более масштабным и социально значимым.
Основная цель работы:
Облегчить жизнь наших пожилых родственников посредством организации и доставки им льготного питания, лекарств и услуг в сфере приборки, с помощью специально разработанных нами приложений и сайта.
Задачи:
сформулировать потребности, возможности и проблемы пожилых людей в современном мире;
изучить виды помощи пожилым людям (движения, программы, направления, фонды, волонтерство);
узнать про цели, сложности и приоритеты современной молодежи в отношениях с пожилыми родственниками;
сформулировать требования к услугам оказания помощи по уходу за пожилыми родственниками (скорость, безопасность, доступность по деньгам);
узнать про способы доставки продуктов, медикаментов и других услуг пенсионерам при дистанционном заказе родственниками («Яндекс. Еда», «Delivery Club» и другие виды доставок);
сходить на экскурсию в ресторан грузинской кухни «Ван Гоги», чтобы отследить весь процесс бизнеса, логистику (от этапа заказа товара до отгрузки его клиенту);
рассмотреть возможные источники финансирования программы помощи пожилым родственникам;
создать приложения и сайт для заказа услуг, проверить их эффективность;
настроить их работу так, чтобы сайт и приложения были связаны между собой, чтобы процесс заказа был логичным и автоматизированным;
разработать объемный макет, позволяющий демонстрировать умную систему помощи пожилым родственникам наглядно.
Гипотеза:
При нынешнем уровне развития цифровых технологий, возможно облегчить жизнь наших пожилых родственников с помощью специально разработанных нами приложений и сайта.
Основные методы исследования:
- подбор и изучение материала по теме;
- изучение технологий беспроводной передачи данных и программное обеспечение для создания сайта и приложений;
- моделирование с целью демонстрации умной системы помощи;
- эксперимент с целью проверки выдвинутой гипотезы;
- анализ и обобщение полученных результатов.
Проектным продуктом является макет умной системы помощи пожилым родственникам, наглядно отражающий механизм взаимодействия организаций между собой, а также приложения и сайт, которые будут осуществлять выбор и заказ нужной услуги для оказания ее пенсионерам.
В качестве источников информации мы использовали информационные сайты: statdata, cyberleninka.ru, zagranportal.ru и образовательные порталы: ru.wikipedia.org, www.intuit.ru. При оформлении проекта мы брали идеи из большой книги «LEGO Идеи: новая жизнь старых деталей» [1].
Глава 1. Возможности, потребности и проблемы пожилых в современном мире
1.1 Желание жить полноценной жизнью
Пожилые люди– это социально-демографическая группа населения, в процессе старения которых изменяется весь их образ жизни – социальные потребности, установки, ценностные ориентации, интересы, мотивация, структура деятельности и поведения. С наступлением пенсионного возраста жизнь не заканчивается, а просто переходит на другой уровень и необходимо находить новые смыслы жизни, помогающие современному пенсионеру полноценно жить.
Общая численность населения России на 1 января 2019 года составляла 146 780 720человек(данные Росстата"Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям").[2]
Из них 42 729 000 человек – это пенсионеры, что составляет почти 29,11 % от общей массы населения страны. Значительный прирост пенсионеров связан с присоединением Крыма к России в 2015 году. В Тюменской же области на эту дату по данным сайта «Пенсионный фонд Российской федерации» количество пенсионеров составляло 758 072 человека, а это 20,36 % от общего числа жителей в данном регионе.
Сейчас средний размер пенсии россиян около 10-15 тыс. рублей. Третья часть из этой суммы уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг, на оставшуюся - невозможно жить комфортно, тем более путешествовать. Поэтому одинокие пенсионеры, живущие отдельно от детей, вынуждены жить очень скромно.Экономисты Российской Академии Наукпосчитали, сколько денег нужно пенсионерам, чтобы жить достойно. Для одного пенсионера: по России в среднем: 36-93 тыс., в Москве: 48 – 128 тыс. Для двух человек: по России в среднем: 33,5 – 86,5 тыс., в Москве: 44,5 – 116,5 тыс. (Приложение, Рисунок 1.1.1).
1.2 Главные потребности стариков сегодня
Пожалуй, главными потребностями пожилых людей (Приложение, Рисунок 1.2.1) на сегодня являются:
Лекарства.
Все мы иногда их принимаем, но пожилые люди в большей степени зависимы от них в силу своего возраста и здоровья.
Питание.
Пожилые люди должны тщательно следить за тем, что они употребляют в пищу. Учеными доказано, что при старении организма уменьшается интенсивность базового энергообмена – каждые 10 лет примерно на 100 килокалорий. Также для некоторых пожилых людей приготовление еды ограничено возможностями. Поэтому они покупают готовую пищу в упаковках. Вариант заказа пищи на дом актуален и для маломобильных пожилых людей и инвалидов, которые с трудом передвигаются по квартире и ходить по магазинам самостоятельно не могут.
Чистота в доме (уборка)
Пыль может приводить к возникновению аллергических реакций. Поэтому нужно еженедельно проводить генеральную уборку жилья и вытирать везде пыль и чистить иные источники ее накопления. Но в силу возраста, многие пенсионеры имеют множество заболеваний (артриты, деменция, заболевания опорно-двигательного аппарата), что мешает им выполнять уборку самостоятельно.
1.3 Старики и гаджеты
Все привыкли к тому, что своей целевой аудиторией производители гаджетов считают относительно молодых людей в возрасте 20-45 лет, а зачастую подростков и детей.
Проблемы с использованием современных устройств у пожилых людей возникают наиболее часто из-за большого количества принципиальных ограничений, являющихся следствием преклонного возраста (зрение, слух, память) (приложение, рисунок 1.3.1). Помимо этого наши пенсионеры просто не могут разобраться в современных гаджетах, ведь они родились в то время, когда человек только изобрел компьютер, а сейчас технологии развились и все стало гораздо сложнее, особенно для них.
Глава 2. Виды помощи пожилым людям (движения, программы, направления, фонды, волонтерство)
Старение человека, как правило, всегда сопровождается кардинальным изменением его образа жизни, состояния здоровья, социального положения. Многим крайне тяжело принять подобные возрастные трансформации, особенно тем, кто не имеет возможности заботиться о себе самостоятельно. Социальная политика любого цивилизованного государства подразумевает всестороннюю заботу о старшем поколении. Поддержка и помощь пожилым людям — одно из основных ее направлений. С возрастом пожилому человеку становится все труднее справляться с возникающими физическими и психологическими проблемами. Помощь престарелым людям особенно необходима.
2.1. В мире
Что интересно, в Европейских государствах в начале эпохи о престарелых людях государство практически не заботилось. Лишь со временем оно взяло на себя обязанность поддерживать нетрудоспособных граждан. В 1880-е годы в Германии Отто фон Бисмарком была реализована программа социального страхования. [3]
В Соединенных Штатах вообще употребление термина «пожилой» становится все более неуместным. Его заменяют выражениями «третий возраст» и «золотой возраст». Там люди пенсионного возраста отлично выглядят, ухожены, сами ездят за рулем и летают в путешествия. Существуют различные клубы для тех, кто достиг «третьего возраста», проблема заботы о гражданах «золотого возраста» широко освещается в СМИ и на телевидении. Для пожилых людей выпускают специализированные журналы и телепередачи (Приложение, Рисунок 2.1.1).
Испания, любимое место отдыха для пенсионеров со всей Европы. Лечат пенсионеров в Испании бесплатно, основные медикаменты они покупают со скидкой в 90%, неосновные — со скидкой в 60%. В Испании также существуют льготы для пенсионеров на общественный транспорт(Приложение, Рисунок 2.1.2). [4]
В Израиле помимо государственного пенсионного фонда, который существует только номинально, в стране работает фонд обязательного социального страхования, а ещё все пенсионеры получают пособие по старости. Пенсионеры Израиля обладают рядом льгот. Когда человек выходит на пенсию, он получает денежное вознаграждение, равное средней зарплате, умноженной на количество отработанных лет (Приложение, Рисунок 2.1.3). [5]
2.2. В России
В настоящее время в нашей стране функционирует более 1,5 тыс. государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В последнее время наибольшей популярностью стали пользоваться различные фонды помощи пожилым людям. Фондом признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели(Приложение, Рисунок 2.2.1). [6]Крупнейшие благотворительные фонды в России: Подари жизнь, Русфонд, Русь, фонд помощи хосписам «ВЕРА», Благотворительный Фонд Константина Хабенского. [7]
2.3. В Тюмени
В Тюмени тоже существуют свои центры адресной помощи пожилым людям, центры социального обслуживания, частные пансионаты, геронтологический центр (Ау Сон ТО и ДПО Областной геронтологический центр,Пансионат для престарелых и инвалидов "Добрые руки", Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов). Очень большой вклад в помощь пожилым людям вносят волонтеры, помогая собрать деньги на продукты, постельное белье и другие необходимые вещи, а также приезжая лично на дом к пожилым, чтобы помочь, например, с уборкой в доме, на огороде. Поддержка престарелых людей — очень важное и благородное занятие, которое под силу любому из нас. Предоставляя помощь тем, кто крайне в ней нуждается, даря заботу и внимание, волонтеры продлевают им жизнь (Приложение, Рисунок 2.3.1). [8]
Глава 3. Условия и возможности осуществления помощи пожилым родственникам в современном мире
3.1 Приоритеты современной молодежи в отношениях с пожилыми родственниками
В сознании современной молодежи пожилой возраст родственников ассоциируется с жизненным опытом, мудростью, счастьем в семье, болезнями, спокойствием, терпимостью, одиночеством, низким материальным уровнем. Нам всем следует задуматься над тем, что когда-то мы тоже станем пожилыми и столкнемся с такими же проблемами, с которыми сталкивается сейчас пожилой человек, именно поэтому данная проблема нуждается в дальнейшем осмыслении и целому комплексу действий, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей. Безразличие и игнорирование проблем старости и пожилых людей, а также отрицательное отношение к опыту предыдущих поколений, могут привести к разрыву между поколениями и утрате многих духовных ценностей.
У молодых людей нет времени или сил на помощь пожилым родственникам, потому что у них работа ,семья, учёба и ещё нужно время на отдых. У каждого четвертого россиянина (25%) есть пожилые родственники, живущие без супруги или супруга(Приложение, Рисунок 3.1.1). По данным Росстат, в России около 30 млн людей старше 60 лет. Таким образом, по примерной оценке, число пожилых россиян, проживающих в одиночестве, составляет около 7 млн человек.
3.2 Кто, когда и как сможет помочь моим родственникам. Условия доверия.
Мы очень хотим прийти на помощь нашим любимым. Если это оказывается невозможным, то заботу о близком человеке мы должны доверить постороннему. Мы выделили необходимы требования к такому человеку:
1) скорость обслуживания;
2) наличие мед книжка, образования, сертификата соответствия;
3) вежливость, доброта, терпеливое отношение к пожилым;
4) аккуратная транспортировка и доставка медикаментов, еду и др.;
5) умение пользоваться электроприборами, современными гаджетами;
6) готовность выехать для дальнейшего сопровождения в место назначения.
3.3 Современные способы доставки при дистанционной оплате.
Я провел исследование, где рассмотрел уже существующие способы доставки еды и медикаментов: Яндекс еда, СберМакет, Живика и Delivery Club (Приложение, Рисунок 3.3.1).
Яндекс еда появилась 19 января 2018 года. По состоянию на апрель 2020 года Яндекс.Еда работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, всего в 46 городах России и 1 городе Казахстана. [9] Яндекс.Еда работает более чем с 14 000 ресторанов . А также имеет раздел Яндекс лавка где можно заказать такую еду как хлеб , мясо , овощи , фрукты и тд.
Сбер макет появился 6 сентября 2019 года. И работает в 13 крупнейших городах России. В Сбер макете можно заказать еду и технику для дома но нельзя заказать медикаменты.
Живика работает в 70 городов нашей страны. Компания была основана в 1998 году. И на данный момент имеет около231 объекта во всей России.
Delivery Club был основан в 2009 году. По состоянию на 2017 года платформа объединяет более 5200 ресторанов. В структуру компании входит собственная логистическая служба «Delivery Express», использующая помимо автомобилей также доставку на велосипедах и мотороллерах.
Широкие сети таких курьерских служб охватывают более 80 российских городов. Клиент может заказать пиццу, суши, другую еду из ресторана через сайт, мобильное приложение или по телефону. Курьерская служба выполнит заказ за 45 минут. Курьерами работают мужчины в возрасте от 18 до 55 лет. Среди них много студентов. Для одних это основное место, для других подработка. Доставщик может быть пешим или ездить на велосипеде, скутере, автомобиле. Его обязанность – уложиться по времени, доставить заказ без повреждений.
3.4 Охват территории и источники финансирования
Погрузившись в мысли о помощи пожилым родственникам и изучив огромный объем информации по этому вопросу, мы пришли к выводу, что было бы неплохо создать в нашем городе 4 дома помощи пожилым родственникам (пункты выдачи льготного питания, лекарств и услуг по уборке) по одному дому в каждом административном округе нашего города: «Калининский», «Ленинский», «Центральный» и «Восточный». Каждый округ будет отвечать за свой пункт, что удобно, так как Тюмень крупный город. Также нужно организовать или выйти на фонд, который будет частично покрывать затраты пенсионеров на оплату их родственниками данных услуг (по принципу Комбината Школьного Питания «Центральный. Существует несколько вариантов источников финансирования нашего проекта (Приложение, Рисунок 3.4.1):
Полная оплата родственниками;
Полная или частичная компенсация органами социальной защиты;
Создание нового фонда в помощь пожилым людям;
Любая комбинация этих трех вариантов.
Глава 4. Экскурсия в ресторан грузинской кухни «Ван Гоги»
Чтобы более подробно и наглядно отследить весь процесс бизнеса, логистику (от этапа заказа товара до отгрузки его клиенту) мы отправились на экскурсию в ресторан грузинской кухни «Ван Гоги» (Приложение, Рисунок 4.1).
Менеджер Юлия Бабкина любезно провела нас по всем залам ресторана, показав его шикарный дизайн и погрузив нас в «грузинскую атмосферу», рассказывая о «фишках» и традициях в ресторане. В главном зале установлен «R-keeper» - терминал официанта, с которого оплаченный, полученный заказ автоматически передается в производство на кухню. По каждому заказу отображается таймер, отчитывающий время с момента его приема. В случае превышения установленного времени приготовления, цвет таймера меняется на красный, что сигнализирует персоналу об опоздании с выдачей. Использование систем визуализации на производстве позволяет в отчетах R-Keeper анализировать время приготовления и выдачи заказов, полностью контролировать работу кухни, а также с использованием такого устройства работа официанта выглядит более современно, повышается ее эффективность, что положительно сказывается на имидже ресторана (Приложение, Рисунок 4.2). Затем нас провели на кухню, которая состоит из двух цехов – горячего и холодного. И здесь шеф повар Александр Семенов рассказал, что и как они готовят, показал актуальное меню (Приложение, Рисунок 4.3). На кухне и в цехах очень чисто и тепло, видно бережное отношение к оборудованию. Персонал опрятно одет и работает быстро и качественно.
Помимо того, что в ресторан ежедневно приходят поесть и провести время люди, ресторан осуществляет доставку еды на дом или в офис. Доставляют абсолютно все - супы, салаты, выпечку, вторые блюда, горячие и холодные закуски – ведь все очень вкусно! Ориентировочное время доставки 110 минут.
И конечно, особые требования (Приложение, Рисунок 4.4) предъявляются к курьерам, а именно:
работа в специальной униформе, бейджем, в скором времени при заказе на сайте заказчику будет показана фотография курьера, который будет доставлять его заказ;
транспортировка еды в специальной термо-сумке;
высокая скорость доставки;
курьеры должны быть приветливы, общительны, улыбчивы и психически устойчивы;
обязательно должны иметь медицинскую книжку.
Доставка осуществляется во все точки города. В будни поступает 20-30 заказов на доставку еды каждый день, а в выходные 30-50 заказов в день. Кроме того, маркетологи ресторана постоянно разрабатывают акции, скидки и промокоды, что, безусловно, «подкупает» клиентов. Мы попробовали грузинские хачапури и остались довольны экскурсией (Приложение, Рисунок 4.5)!
Глава 5.
Создание проекта
Для создания проекта нам понадобятся:
сотовые телефоны на базе ОС «Android» - 3 шт;
планшет на базе ОС «Android».
конструктор Lego для визуализации проекта (Приложение, Рисунок 5.1).
Этапы создания проекта:
создание сайта помощи пожилым пенсионерам. Разработали его на базе международной облачной платформы WIX (Викс), домен: https://www.gm-and-gf.ru/(Приложение, Рисунок 5.2). Цены на сайте приблизительные и будут корректироваться в зависимости от договоренностей с фондами и спонсорами проекта;
разработка первого приложения. Мы взяли за основу уже существующее приложение ABCMessenger и перенастроили его под свои нужды. Поскольку использовать это приложение будет пенсионер, то мы убрали в приложении все лишнее и сделали там всего 3 кнопки «ПИТАНИЕ НА ДЕНЬ», «ЛЕКАРСТВА» и «УБОРКА» (Приложение, Рисунок 5.3);
разработка второго приложения для фонда помощи пожилым людям. Его сделали на базе сайта «Викс» (Приложение, Рисунок 5.4).
проверка взаимосвязи сайта и приложений между собой.
создание макета нашего проекта: размещение на пластиковой основе зданий из конструктора Lego: фонд помощи пенсионерам, столовая, аптека, клининговая компания и квартира бабушки.
В результате, у нас получился готовый демонстрационный макет с сайтом и приложениями (Приложение, Рисунок 5.5).
Алгоритм и принципы работы проекта
Если бабушка или дедушка хотят что-то заказать, то они заходят в специально разработанное нами приложение, состоящее всего из трех кнопок – это «ПИТАНИЕ НА ДЕНЬ», «ЛЕКАРСТВА» и «УБОРКА». Выбирают нужную им услугу и нажимают соответствующую ей кнопку. После этого формируется запрос и приходит в смс-ке продвинутому в интернете родственнику бабушки или дедушки (например, внучке, сыну и т.д.), чтобы уже они заходили на сайт и закончили оформлять заказ. Но предварительно, перед этим представителю бабушки или дедушки необходимо заключить договор с фондом, подъехав туда, чтобы иметь право от лица бабушки или дедушки делать им льготные заказы. Ссылка на сайт https://www.gm-and-gf.ru/. На данный момент заказы не оплачиваются на сайте онлайн, а только в оффлайне (т.е. бабушка рассчитывается за заказ лично при получении), так как пока у нас нет своего ООО или ИП и как следствие расчетного счета. Но как только мы откроем фонд или выйдем на уже существующие и сработаемся с ними, то оплата онлайн сразу же появится на сайте.
Как только внучка оформила заказ на сайте, он поступает во второе приложение, также разработанное нами для нашего проекта, которое установлено в фонде, либо на электронную почту фонда с указанием полной информации: Кому? На какой адрес? Что нужно доставить?
После этого наш курьер на машине, гироскутере, скейте или пешком выезжает по нужным организациям. Например, в аптеку за лекарствами и столовую за едой, выстаивает вместо Вас в очереди и получая заказ привозит его вашей бабушке на дом. Суть работы проекта отражает схема (Приложение, Рисунок 5.6).
Глава 6. Мнение эксперта
Пик подготовки нашего проекта пришелся на пандемию коронавируса «COVID– 19» в нашей стране.Поэтому, разработав наш проект, мы в первую очередь обратились к шеф-повару ресторана «Ван Гоги» Александру Васильеву через он-лайн платформу «Zoom» (в целях безопасности и соблюдения карантинных мер), чтобы он оценил наш проект и высказал свое профессиональное мнение.
Выслушав нас Александр остался очень доволен, сказав, что проект у нас классный и у него большой потенциал развития, тем более с учетом сегодняшних реалий, когда неконтактная доставка блюд становится важным преимуществом перед офлайн покупками, а так как пенсионеры и более старшие поколения находятся в особой зоне риска из-за сниженного иммунитета, то наш проект как нельзя кстати, именно сейчас! Так же он сказал, что если нам удастся найти спонсоров, чтобы сделать цены на наши услуги максимально низкими, то наш проект вполне может претендовать на внедрение и займет свою нишу с огромными преимуществами перед конкурентами.
Заключение
В результате работы над проектом мы затронули одну из очень актуальных проблем – проблему помощи пожилым родственникам. Близкие люди в пожилом возрасте особенно нуждаются в правильном питании, лекарствах и помощи по дому. В России на сегодняшний день много различных движений, организаций, фондов по оказании помощи нуждающимся гражданам. Однако, такая помощь будет бесконтрольной, внезапной и непостоянной.
Мы решили разобраться в этом вопросе. В первую очередь сформулировали требования к людям, которые будут помогать нашим родным. Далее рассмотрели варианты платной доставки еды и медикаментов, а также узнали об условиях и правилах доставки еды из ресторана грузинской кухни «Ван-Гоги» г. Тюмени. Затем, понимая, что такая доставка еды будет стоить дорого, рассмотрели возможные источники финансирования помощи пожилым родственникам.
В результате сопоставления изученной информации мы разработали проект «Умная система помощи пожилым родственникам». С помощью специально разработанных нами приложений и сайта наши пожилые родственники смогут получать питание, лекарства и услуги в сфере приборки за счет частичной (+ социальная льгота, помощь фонда) или полной оплаты заранее этих услуг любимыми внуками. Такая умная система помощи обязательно облегчит жизнь стариков. Считаем, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Нам показалась очень интересной работа над созданием этого проекта, считаем его завершенным и самодостаточным. Мы планируем участие в других научных конкурсах с этим проектом, считаем направления социологии, IT-технологий и разработки сайтов перспективными.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учениками и учителями для дополнительных занятий по социологии, IT-технологиям и разработке сайтов.
Список литературы и интернет-источников:
LEGO Книга идей: новая жизнь старых деталей: 181 удивительный механизм и устройство; [пер. с англ. А. Аревшатян]. – Москва, Издательство «Эсмо», 2015. - 200 с.;http://www.statdata.ru/russia
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-politika-otto-fon-bismarka
https://zen.yandex.ru/media/espana_rusa/skidki-i-lgoty-dlia-pensionerov-v-ispanii-5bebfbee2f34f400ab4b3d13?utm_source=serp
https://zagranportal.ru/izrail/zhizn-izrail/pensiya-v-izraile.html
https://www.intuit.ru/studies/courses/3543/785/lecture/30152?page=2
https://invlab.ru/financy/krupneyshie-blagotvoritelnye-fondy-rossii/
https://vsluh.ru/news/society/352950;
https://ru.wikipedia.org/
Приложение
Рисунок 1.1.1 Расчеты экономистов Российской Академии Наук (2019 год) |
||
Рисунок 1.2.1 Потребности и проблемы пожилых людей сегодня |
||
Рисунок 1.3.1 Пожилые люди и гаджеты |
||
Рисунок 2.1.1 Прокачу с ветерков |
Рисунок 2.1.2 Будьте здоровы! |
|
Рисунок 2.1.3 Обожаем путешествовать! |
||
Рисунок 2.2.1 Фонды помощи пожилым людям в России Рисунок 2.3.1 Волонтеры в Тюмени |
||
Рисунок 3.1.1 Забота об одиноких пожилых родственниках |
||
Рисунок 3.3.1 Курьеры службы доставки еды : Яндекс еда, СберМакет, Delivery Club |
||
Рисунок 3.4.1 Источники финансирования нашего проекта |
||
Рисунок 4.1 Экскурсия в грузинский ресторан «Ван Гоги» |
||
Рисунок 4.2 Терминал официанта - «R-keeper» в ресторане «Ван Гоги» |
||
Рисунок 4.3 Экскурсию по кухне и знакомство с меню провел Александр Семенов, шеф-повар ресторана «ВанГоги» |
||
Рисунок 4.4 Униформа курьера, термосумка для транспортировки еды |
||
Рисунок 4.5 В ожидании грузинских хачапури в ресторане «ВанГоги» |
||
Рисунок 5.1 Необходимые материалы для создания и демонстрации проекта |
||
Рисунок 5.2 Сайт помощи пожилым пенсионерам «Бабушка рядышком с дедушкой» |
||
Рисунок 5.3 Первое приложение: простое для пожилых |
Рисунок 5.4 Второе приложение для внука, с привязкой к фонду |
|
Рисунок 5.5 Сборка сданий из Lego. Презентация проекта |
||
Рисунок 5.6 Схема работы проекта |
11