"мама +"

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

"мама +"

Зябрев М.С. 1
1Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия № 2 г. Орска
Поликовская Г.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия № 2 г. Орска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Здравствуйте, меня зовут Зябрев Максим. В этом году случилось так, что мне пришлось ехать в поезде с сестрой и ее маленьким сыном. Они ехали вдвоем на нижней полке. Как же им было неудобно ехать! Я один еле помещаюсь на полке, а им пришлось спать вдвоем. Моя сестра всю ночь лежала на краю полки в ужасной позе. И конечно практически не спала. Малышу тоже было тесно и он ночью капризничал.

Почему наши мамы и сестры так мучаются в поездах? Ну можно же им помочь.

А что, если придумать такое купе, в котором мама и маленький ребенок будут чувствовать себя комфортно? Тогда мама и малыш получат удовольствие от поездки и доставят меньше неудобств окружающим.

И я решил заняться этой проблемой.

Актуальность: Я считаю тему своей работы актуальной, т.к. пока нет еще такого купе, в котором мама и малыш могут ехать комфортно.

Я задавал вопрос всем знакомым: "Комфортно ли вам было ездить и спать в поезде с маленькими детьми?".

Из 73 опрошенных я не получил ни одного положительного ответа. Я получал такие ответы:

"Спать на одной полке с ребёнком очень неудобно. У меня затекали руки и ноги. Я не выспалась и весь день чувствовала себя разбитой".

"Я не спала с ребёнком практически всю ночь. Под утро ехала сидя. С ребёнком ехать очень тесно".

"Ребёнок полночи плакал из-за того, что не мог улечься удобно. Было очень тесно. Плачем ребёнок мешал окружающим".

Я сделал вывод: специальное купе для мамы с ребёнком просто необходимо!

Цель работы: Создать модель купе/отсека, в котором будет комфортно ехать маме с ребёнком.

Задачи: - Найти и изучить информацию о строении вагонов; - Создать схему отсека/купе «Мама+»; - Сделать модель отсека/купе «Мама+».

Объект исследования: Вагоны РЖД.

Предмет: Отсек/купе «Мама+».

Методы: - Изучение литературы по теме исследования; - Моделирование; - Опрос.

Глава I. Теоретическая часть.

1.1 Стандартный отсек плацкартного вагона

Я нашел и изучил информацию о правилах вагоностроения и сделал следующие выводы: - Нельзя менять длину и ширину вагона и купе; - Для улучшения можно использовать только пространство данного купе, не нарушая его границ.

Я решил начать с вагона плацкартного типа.

Обычный плацкартный вагон поделен на 9 отсеков. В каждом отсеке предусмотрено 6 спальных мест, в том числе 2 боковых. Места размещены по 2 в высоту. Для моей идеи я решил использовать основной отсек. Я решил его немного переконструировать.

1.2 Схемы проекта «Мама+»

Я решил увеличить нижнее спальное место в ширину, чтобы там с удобством могли разместиться мама с малышом.

С одной стороны основного отсека расположено складное спальное место «Мама+», с другой столик и 2 сидячих места. Тут могут спокойно расположиться пассажиры верхних полок.

М ежду столиком и полкой мама+ свободный проход 600мм. Получилось свободное пространство для игр ребенка намного больше чем в обычном отсеке. Под окном можно расположить яркую игру – наклейку для игр малышей. Вот что у меня получилось:

Н а время сна полка мама+ раскладывается и увеличивается на 400 мм. На полке шириной 1000мм могут с комфортом разместиться мама и малыш.

Для того чтобы разложить полку можно использовать такой механизм: часть полки, которая переставляется, прикреплена к полу двумя элементами выдвижного механизма. При раскладывании она поднимается, выносится вперед вместе с опорой, и устанавливается в зафиксированном положении. Нижняя часть спинки опускается и фиксируется на ножках – подставках. Первое к проходу сидячее место можно сделать складным.

Глава II. Практическая часть.

2.1 Своими руками

Я решил сделать модель купе по своим чертежам. Для этого мне понадобились: - Картон различной толщины; - Клей; - Двусторонний скотч.

И з картона я вырезал все детали. При этом я соблюдал масштаб. Приклеил все детали по своим чертежам.

В от что у меня получилось.

2.2 Бюджет не пострадает

Я решил узнать, будет ли выгодна такая полка для поездок. Для этого я решил рассчитать стоимость.

Стоимость места «Мама+» = стоимость взрослого места + стоимость детского места.

В РЖД стоимость детского места идёт со скидкой и равно 35% стоимости взрослого места.

Для примера №1 я взял маршрут «Челябинск – Орск» на 31.03.2020, маршрут № 121, плацкартный вагон. Стоимость взрослого билета – 1202 рубля. Стоимость отдельного детского билета составляла бы – 420 рублей. Таким образом, общая стоимость поездки – 1602 рубля.

Для примера № 2 я взял маршрут «Орск – Москва» на 31.03.2020, маршрут № 131, плацкартный вагон. Стоимость взрослого билета – 2725 рубля. Стоимость отдельного детского билета составляла бы – 954 рублей. Таким образом, общая стоимость поездки – 3679 рубля.

Используя расчетные данные и макет отсека «Мама+» я спросил своих знакомых: «Хотели бы вы поехать на полке «Мама+», но при этом заплатили больше на 35%?».

- Всем понравилась идея; - Стоимость полки устроила всех, т.к. все посчитали её оправданной; - Все бы хотели, чтобы такую полку запустили в производство.

2.3 Плюсы и минусы

Я решил выяснить, будет ли мой прибор востребован. Для этого я выявил плюсы и минусы плацкартного места «Мама+».

+

-

Количество мест в отсеке сохраняется прежним.

Увеличение стоимости проезда на 30% ( в сравнении с одним взрослым местом).

Выполняет свою главную функцию – комфортная поездка для мамы с ребёнком.

Места для багажа снизу стало меньше (но место для багажа на третьих полках сохраняется в полном объеме).

У пассажиров сверху появились дополнительные сидячие места внизу.

 

Пользование полкой на выбор. Пассажир принимает решение сам – покупать такую полку или нет.

 

При необходимости такой полкой могут воспользоваться полные люди, которым также неудобно ехать на узких полках.

 

Я сделал вывод: Плюсов получилось больше, чем минусов. Это значит, что моё предложение может быть очень полезно и востребовано.

Глава III. Заключение.

Во время моего исследования я изучил информацию о правилах вагоностроения; научился чертить схемы; начертил и собрал модель плацкартного отсека «Мама+».

В ходе своей работы я также рассчитал стоимость проезда в данном плацкартном отсеке, выявил плюсы и минусы моего предложения.

Цель моего исследования достигнута! Я смог создать модель плацкартного отсека «Мама+». Надеюсь, что моя разработка будет полезной.

Глава IV. Использованная литература.

Официальный сайт РЖД

Просмотров работы: 25