Введение
Здравствуйте, меня зовут Зябрев Максим. В этом году случилось так, что мне пришлось ехать в поезде с сестрой и ее маленьким сыном. Они ехали вдвоем на нижней полке. Как же им было неудобно ехать! Я один еле помещаюсь на полке, а им пришлось спать вдвоем. Моя сестра всю ночь лежала на краю полки в ужасной позе. И конечно практически не спала. Малышу тоже было тесно и он ночью капризничал.
Почему наши мамы и сестры так мучаются в поездах? Ну можно же им помочь.
А что, если придумать такое купе, в котором мама и маленький ребенок будут чувствовать себя комфортно? Тогда мама и малыш получат удовольствие от поездки и доставят меньше неудобств окружающим.
И я решил заняться этой проблемой.
Актуальность: Я считаю тему своей работы актуальной, т.к. пока нет еще такого купе, в котором мама и малыш могут ехать комфортно.
Я задавал вопрос всем знакомым: "Комфортно ли вам было ездить и спать в поезде с маленькими детьми?".
Из 73 опрошенных я не получил ни одного положительного ответа. Я получал такие ответы:
"Спать на одной полке с ребёнком очень неудобно. У меня затекали руки и ноги. Я не выспалась и весь день чувствовала себя разбитой".
"Я не спала с ребёнком практически всю ночь. Под утро ехала сидя. С ребёнком ехать очень тесно".
"Ребёнок полночи плакал из-за того, что не мог улечься удобно. Было очень тесно. Плачем ребёнок мешал окружающим".
Я сделал вывод: специальное купе для мамы с ребёнком просто необходимо!
Цель работы: Создать модель купе/отсека, в котором будет комфортно ехать маме с ребёнком.
Задачи: - Найти и изучить информацию о строении вагонов; - Создать схему отсека/купе «Мама+»; - Сделать модель отсека/купе «Мама+».
Объект исследования: Вагоны РЖД.
Предмет: Отсек/купе «Мама+».
Методы: - Изучение литературы по теме исследования; - Моделирование; - Опрос.
Глава I. Теоретическая часть.
1.1 Стандартный отсек плацкартного вагона
Я нашел и изучил информацию о правилах вагоностроения и сделал следующие выводы: - Нельзя менять длину и ширину вагона и купе; - Для улучшения можно использовать только пространство данного купе, не нарушая его границ.
Я решил начать с вагона плацкартного типа.
Обычный плацкартный вагон поделен на 9 отсеков. В каждом отсеке предусмотрено 6 спальных мест, в том числе 2 боковых. Места размещены по 2 в высоту. Для моей идеи я решил использовать основной отсек. Я решил его немного переконструировать.
1.2 Схемы проекта «Мама+»
Я решил увеличить нижнее спальное место в ширину, чтобы там с удобством могли разместиться мама с малышом.
С одной стороны основного отсека расположено складное спальное место «Мама+», с другой столик и 2 сидячих места. Тут могут спокойно расположиться пассажиры верхних полок.
М ежду столиком и полкой мама+ свободный проход 600мм. Получилось свободное пространство для игр ребенка намного больше чем в обычном отсеке. Под окном можно расположить яркую игру – наклейку для игр малышей. Вот что у меня получилось:
Н а время сна полка мама+ раскладывается и увеличивается на 400 мм. На полке шириной 1000мм могут с комфортом разместиться мама и малыш.
Для того чтобы разложить полку можно использовать такой механизм: часть полки, которая переставляется, прикреплена к полу двумя элементами выдвижного механизма. При раскладывании она поднимается, выносится вперед вместе с опорой, и устанавливается в зафиксированном положении. Нижняя часть спинки опускается и фиксируется на ножках – подставках. Первое к проходу сидячее место можно сделать складным.
Глава II. Практическая часть.
2.1 Своими руками
Я решил сделать модель купе по своим чертежам. Для этого мне понадобились: - Картон различной толщины; - Клей; - Двусторонний скотч.
И з картона я вырезал все детали. При этом я соблюдал масштаб. Приклеил все детали по своим чертежам.
В от что у меня получилось.
2.2 Бюджет не пострадает
Я решил узнать, будет ли выгодна такая полка для поездок. Для этого я решил рассчитать стоимость.
Стоимость места «Мама+» = стоимость взрослого места + стоимость детского места.
В РЖД стоимость детского места идёт со скидкой и равно 35% стоимости взрослого места.
Для примера №1 я взял маршрут «Челябинск – Орск» на 31.03.2020, маршрут № 121, плацкартный вагон. Стоимость взрослого билета – 1202 рубля. Стоимость отдельного детского билета составляла бы – 420 рублей. Таким образом, общая стоимость поездки – 1602 рубля.
Для примера № 2 я взял маршрут «Орск – Москва» на 31.03.2020, маршрут № 131, плацкартный вагон. Стоимость взрослого билета – 2725 рубля. Стоимость отдельного детского билета составляла бы – 954 рублей. Таким образом, общая стоимость поездки – 3679 рубля.
Используя расчетные данные и макет отсека «Мама+» я спросил своих знакомых: «Хотели бы вы поехать на полке «Мама+», но при этом заплатили больше на 35%?».
- Всем понравилась идея; - Стоимость полки устроила всех, т.к. все посчитали её оправданной; - Все бы хотели, чтобы такую полку запустили в производство.
2.3 Плюсы и минусы
Я решил выяснить, будет ли мой прибор востребован. Для этого я выявил плюсы и минусы плацкартного места «Мама+».
+ |
- |
Количество мест в отсеке сохраняется прежним. |
Увеличение стоимости проезда на 30% ( в сравнении с одним взрослым местом). |
Выполняет свою главную функцию – комфортная поездка для мамы с ребёнком. |
Места для багажа снизу стало меньше (но место для багажа на третьих полках сохраняется в полном объеме). |
У пассажиров сверху появились дополнительные сидячие места внизу. |
|
Пользование полкой на выбор. Пассажир принимает решение сам – покупать такую полку или нет. |
|
При необходимости такой полкой могут воспользоваться полные люди, которым также неудобно ехать на узких полках. |
Я сделал вывод: Плюсов получилось больше, чем минусов. Это значит, что моё предложение может быть очень полезно и востребовано.
Глава III. Заключение.
Во время моего исследования я изучил информацию о правилах вагоностроения; научился чертить схемы; начертил и собрал модель плацкартного отсека «Мама+».
В ходе своей работы я также рассчитал стоимость проезда в данном плацкартном отсеке, выявил плюсы и минусы моего предложения.
Цель моего исследования достигнута! Я смог создать модель плацкартного отсека «Мама+». Надеюсь, что моя разработка будет полезной.
Глава IV. Использованная литература.
Официальный сайт РЖД