Как вырастить зеленый лук на подоконнике?

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как вырастить зеленый лук на подоконнике?

Дёмина С.Д. 1
1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Мало-Томская средняя общеобразовательная школа Маслянинского района Новосибирской области
Бисерова Н.Н. 1
1МКОУ Мало-Томская СОШ Маслянинского района Новосибирской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Паспорт проекта

Название проекта

Как вырастить зеленый лук на подоконнике?

Предмет

Окружающий мир

Связь с другими предметами

Математика, Технология

Тип проекта

Исследовательский проект

Время реализации

Январь-февраль 2020 года

Авторы проекта

Учащаяся 1 класса Дёмина Софья

Руководитель

Бисерова Наталья Николаевна

Цель проекта

Выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука в домашних условиях и вырастить зеленый лук на подоконнике.

Задачи

Изучить литературные и интернет источники, рассказывающие о луке.

Познакомиться с историей появления лука.

Узнать о разновидностях лука и его полезных свойствах.

Познакомиться с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.

Сделать выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания зеленого лука дома.

Особенности

проекта

Практическая часть:

Проведение эксперимента по выращиванию зеленого лука на подоконнике

Продукт проектной деятельности

Зеленый лук на подоконнике

Ресурсы

Информационные ресурсы: Интернет – ресурсы.

Технические ресурсы: компьютер, принтер.

Материальные ресурсы: фотоаппарат, стаканчики, земля, вода, опилки, луковицы.

Значимость

проекта

На личностном уровне изучение данного вопроса дает возможность:

1.Обучаться создавать проект.

2.Получать удовольствие от работы над проектом.

3. Обучаться защите проектной работы.

На учебном уровне изучение данного вопроса дает возможность:

Получать новые знания о луке

На коммуникативном уровне изучение данного вопроса дает возможность:

1.Задавать вопросы.

2.Обращаться за помощью к родителям.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом и сроки их выполнения

Деятельность авторов проекта

Деятельности руководителя и консультантов

1. Погружение в проблему.

09-12 января

Обсуждение темы проектной работы с руководителем.

Помощь в организации работы над проектом.

2. Разработка решения проблемы.

12-18 января

Планирование работы.

Помощь руководителя в поисках источников информации и в планировании работы.

3. Реализация плана проекта.

18 января -20 февраля

Отбор материала для оформления проекта.

Корректировка литературного стиля в изложении материала.

4. Оформление проекта.

20-23 февраля

Оформление результатов опытов

Оформление отдельных эпизодов в электронном виде.

Фотографирование.

Корректировка литературного стиля.

Печать проекта.

5. Подготовка к презентации проекта.

23-27 февраля

Подготовка к защитной речи.

Знакомство с особенностями защиты проекта.

Подготовка презентации проекта.

6. Презентация проекта.

28 февраля

Защита проекта на школьной конференции науки и творчества.

Презентация проекта

7. Анализ итогов проектной деятельности.

29 февраля -3 марта

Самооценка и оценка выступления на школьной конференции.

Обсуждение выступления.

Помощь руководителя и консультантов в проведении самооценки.

Оглавление.

Введение ....................................................................................................... 6

I. Основная часть.

Лук. История культуры 7

Разнообразие лука......................................................................................... 7

Условия выращивания лука .........................................................................10

Лечебные свойства лука...............................................................................11

Рецепты народной медицины..................................................................... 13

Опрос сверстников о луке ............................................................................14

Опыты по выращиванию лука........................................................................15

Заключение………………………………………………………...............….…….18

Список литературы……………………………………………….............……….19

Приложение 1. Виды лука

Приложение 2. Книжечка-брошюра, информационный буклет.

Приложение 3. Анкетирование учащихся

Приложение 4. Опыт № 1.

Приложение 5. Опыт № 2

Приложение 6. Опыт № 3

Введение.

На новый год мама приготовила салат и украсила его перышками зеленого лука. Мама купила лук в магазине. Раз он есть на полках магазина, значит его легко вырастить зимой. Мне стало интересно, смогу ли я вырастить дома зеленый лук и какие условия для этого подойдут?

Цель работы: выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука в домашних условиях и вырастить зеленый лук на подоконнике.

Задачи исследования:

Изучить литературные и интернет источники, рассказывающие о луке.

Познакомиться с историей появления лука.

Узнать о разновидностях лука и его полезных свойствах.

Познакомиться с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.

Выявить условия для выращивания зелёного лука в домашних условиях

Сделать выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания зеленого лука дома.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- фото-фиксация;

- наблюдение;

- социальный опрос;

-проведение эксперимента;

- анализ и обобщение информации по теме.

Объект исследования: лук репчатый и зелёный.

Предмет исследованияусловия выращивания зелёного лука на подоконнике.

Гипотеза: Предположим, что для быстрого роста лука нужны тепло, свет, вода. Лук, посаженный в землю, и лук, посаженный корешками вниз, вырастит быстрее остальных.

Материалы для проведения экспериментов: контейнеры, стаканчики для рассады, луковицы, вода, земля, опилки.

Практическая значимость работы: материалы исследования могут пригодиться любому человеку, решившему вырастить лук.

Основная часть.

Лук. История культуры.

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия. Его история очень интересна. Впервые дикорастущий зеленый лук начали употреблять в Азии. Пастухи – кочевники очень радовались, когда на их пути попадались заросли этого вкусного растения. Потом узнали о том, что и луковички есть можно. Затем по торговым путям лук попадает в Египет, и там становится культовым растением. Ему поклоняются и даже делают золотые скульптуры. Нередко также изображение луковицы на фресках и картинах того времени. Затем лук попадает в Древнюю Грецию и становится там лечебным снадобьем, которым спортсмены натирали мускулы для крепости перед участием в самых важных состязаниях. Они свято верили, что лук придаст им дополнительные силы. В Риме воины ели много лука для силы, выносливости и решения проблем с кишечником. И, надо сказать, это им помогало.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. И за прекрасные вкусовые качества этот скромный овощ стали использовать при приготовлении различных блюд. Были даже луковые пироги – «луковки». Венок из репчатого лука считался символом благополучия молодой семьи. И поэтому обязательно присутствовал на свадьбах. Он одевался на шею. Ещё в Древней Руси лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней, о чём свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «Лук помогает от семи недуг», «Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук».

1.2. Разнообразие лука

Из книги Сергея Небесного "Юным овощеводам" я узнала, что луков на земле очень много. Ученые даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 500-600. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук. Род лук относится к семейству луковых. На территории нашей страны растет 223 вида лука

Культурных овощных видов лука, конечно, намного меньше, чем дикоросов. Их выращивают на всех континентах. Наиболее широко распространен 

Лук репчатый .

Лук-шалот.

Лук-батун.

Лук-порей.

Лук-резанец ( шнит-лук).

Многоярусный лук.

Лук душистый.

Лук-слизун

Все виды лука обладают высокой пищевой и целебной ценностями. Помимо видов, распространенных в культуре, местное население употребляет в пищу и многие виды дикорастущих луков. Среди луков есть и такие, которые нельзя есть, зато их можно выращивать на клумбах. Цветки этих луков красивы и хорошо пахнут.

Репчатый лук – самый распространённый . Это многолетнее растение семейства лилейных, высотой до 1 метра со съедобными листьями и луковицами диаметром до 15 см., одетыми сухими желтовато-оранжевыми или красноватыми оболочками. Луковица состоит из донца, от которого вниз отходят корешки, а к верху мясистые чешуйки, в которых отложены питательные вещества. У созревших луковиц наружные чешуйки высыхают, образуя рубашку. Сухие чешуйки предохраняют луковицу от испарения влаги и от проникновения внутрь микроорганизмов. Листья трубчатые, прикорневые. Мелкие беловатые цветки собраны в зонтики. Плоды – коробочки, содержащие до 6 чёрных семян. Все части растения имеют специфический острый вкус и запах.

Луковицы репчатого лука содержат много витаминов – С, РР, Е, В1, В2, В3, В6, провитамин А, йод. Лук богат минеральными солями, эфирными маслами, сахарами, органическими кислотами. Но самым главным его целебным свойством является наличие в нём фитонцидов, которые прекрасно обеззараживают всё вокруг. Попадая в рот, подавляются болезнетворные бактерии там, в горле и далее. Вдыхание лукового запаха подавляет инфекцию в носовых ходах. Фитонциды даже препятствуют размножению в организме стрептококков, возбудителей дизентерии, дифтерии, туберкулёза, тифа и других бактерий и вирусов. Лук ещё называют природным антибиотиком.

Лук-порей является двухлетним травянистым растением. Имеет много общего с репчатым луком. Отличается отсутствием круглой луковицы, в пищу применяются длинные, широкие листья и стебель. Длина листьев может достигать одного метра. Съедобны молодые плоские листья и утолщенная белая часть стебля. Старые листья жестковаты и теряют вкусовые качества. В кулинарии из лука-порея готовят пюре, супы, соусы и салаты. Его едят с мясом, яичницей и сырами. Лук-порей подходит для жарения, а луковички хороши в консервированном виде с кисло-сладким маринадом. Вкус у лука-порея тонкий, сладковатый и приятный, а аромат нежный.

Лук-шалот. Внешне растение очень похоже на лук репчатый, но у шалота образуется не одна луковица, а 5-6 (в первый год) и от 15 до 30 (в последующие). При этом луковицы собраны в гнездо. Луковицы шалота почти не вызывают слез, поэтому приходятся по душе домохозяйкам. Измельченный лук добавляют в соусы и заправки для салатов, посыпают запеченное мясо. Кроме того, порезанные луковицы обжаривают на оливковом масле и подают в качестве гарнира.

Шнитт-лук. Также растение называют лук-резанец. Этот морозостойкий вид лука начинает расти ранней весной и благополучно выдерживает заморозки до –4°С. Растение предпочитает плодородные, увлажненные почвы с нейтральной реакцией. Чтобы лук не терял свои вкусовые и декоративные качества, его нужно делить каждые 3-4 года. Оно обладает слабым чесночным ароматом и слегка островатым вкусом без горечи – идеально подходит для свежих салатов.

Душистый лук. Душистый лук отличается длинными, плоскими листьями темно-зеленого цвета. Луковица не формируется, вместо нее образуется длинная ножка диметром 2 см. На вкус она сочная с чесночным привкусом. Душистым растение названо за нежный аромат соцветий.

Лук многоярусный. Многоярусный лук имеет необычный внешний вид. Вместо соцветий, на трубчатой стрелке формируются крупные воздушные луковицы, которые называют бульбочками. Растение образует несколько стрелок с луковицами, расположенных на разном уровне. Листья сочные и приятные на вкус, луковицы имеют чуть горьковатый привкус.

Лук-батун. Салатный лук-батун является многолетним травянистым растением. Луковица формируется небольшая и не сочная, с тонкими чешуйками. Они плохо хранятся зимой. В пищу используют только трубчатые листья и стебли. Растение характеризуется отличной зеленью с приятным, нежным привкусом. Батун очень полезен для организма человека, в продукте высокое содержание витаминов, микроэлементов, эфирных масел.

Лук-слизун. Он же лук железистый, или поникающий. Этот многолетник хорошо растет на плодородной почве с нейтральной реакцией. Растение холодоустойчиво – листья порой появляются из-под снега. Они плоские, мясистые, с закругленными краями. Их длина – около 40 см, а ширина – от 1 до 3 см. На срезе листьев выступает слизистый сок, за это растение и получило свое название. Вкус листьев лука-слизуна – нежный, с чесночным привкусом. В них содержатся витамины B1, B2, C, PP, фитонциды, каротин, минеральные соли цинка, калия, молибдена, магния, много железа. Лук-слизун чаще все добавляют в свежие салаты, супы и вторые блюда, используют в качестве пряности. Также зелень можно сушить, замораживать и засаливать, а луковицы – мариновать. (Приложение 1).

1.3. Условия выращивания лука

Свою работу я начала с того, что я с мамой пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книги Мухин В. Д "Приусадебное хозяйство. Овощеводство" я узнала, что лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия, главные из которых – свет, тепло и влага.

Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:

- листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,

- корни впитывают из почвы воду,

- при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.

В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом.

Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.

1.4. Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

Лук обладает прежде всего противомикробным, отхаркивающим, противовоспалительным, противоожоговым, ранозаживляющим, слабительным, противоглистным и общеукрепляющим свойствами. Помимо этого он нормализует водносолевый обмен в организме и понижает сахар в крови, стимулимулирует сердечную деятельность, повышает тонус мускулатуры желудочно-кишечного тракта, улучшает состояние при диабете, повышает аппетит, улучшает рост волос. И безусловно, лук – витаминный овощ, препятствующий возникновению гипои авитаминоза.

Рекомендуется употреблять лук в пищу с самого раннего возраста. Но зачастую, маленькие дети не любят репчатый лук из-за его острого вкуса. И тогда на помощь может прийти зелёный лук, который нисколько не уступает, но даже превосходит луковицу по содержанию витаминов. В период зимнего и весеннего авитаминоза, зелёный лук может стать отличным поливитаминным средством. Всего в 100 грамм зелени лука содержится дневную норму взрослого человека в витамине С. Свежая зелень лука способствует профилактике простудных заболеваний, вызывает аппетит и усиливает выделение пищеварительных соков, улучшая процесс пищеварения. Высокое содержание цинка в зелёном луке улучшает состояние волос и ногтей, иммунитета. Большое количество в нём фосфора и кальция полезно для хорошего состояния зубов. В зелёном луке содержится хлорофилл, который препятствует размножению болезнетворных бактерий и играет не малую роль в кроветворении.

Введение зелёного лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, он улучшает внешний вид блюд. Лук используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. А если весной приготовить салат из квашеной капусты, украшенной зелёным луком, то витаминный салат готов.

1.5. Рецепты народноймедицины.

Сейчас мы употребляем в пищу разные виды лука, так как это очень полезно и защищает наш организм от болезней. «Лук от семи недуг», - так говорят в народе. Но, пожалуй, не от семи, а от гораздо большего числа недугов. Сок лука применяют как при простуде, так и для профилактики в периоды обострения болезней. Вот несколько рецептов, которые мы испробовали сами.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ОРЗ И ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

«Луковый чай» - профилактика простудных заболеваний.

Одну луковицу мелко нарезать, залить стаканом горячей воды, настоять в теплом месте 10 минут, процедить, добавить мед по вкусу. Пить этот чай необходимо сразу. Этот рецепт подойдет и тем, кто болен бронхитом, так как лук смягчает кашель и способствует отхаркиванию мокроты. Заваривать такой чай лучше вечером, так как лук хорошо успокаивает нервную систему и способствует сну.

«Лук с сахаром» - лечение кашля.

Мелко порезать луковицу, положить в стеклянную посуду и засыпать 2 столовыми ложками сахара. Получившийся сок принимать по 1 столовой ложке 4-5 раз в день.

«Лук, отваренный в молоке» - лечение кашля. Мелко порезать луковицу, залить стаканом молока, довести до кипения, но не кипятить, процедить. Принимать по половине стакана утром и вечером. Этот рецепт особенно эффективен при гриппе.

«Ингаляции луком» - лечение насморка.

Луковицу, натертую на терке положить в маленькую стеклянную миску, ее поместить в миску с горячей водой, накрыть воронкой из бумаги. Узкий конец воронки приложить к носу и вдыхать сначала одной ноздрей, потом другой по 5-10 минут. Процедуру повторять 4-5 раз в день.

НАРУЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛУКА.

В народной медицине известно использование печеного лука от болей в

груди, водянки, наружного лечения гнойных заболеваний кожи.

«Печеный лук» - лечения гнойных заболеваний кожи.

Лук очистить и разобрать на слои, один слой поместить в микроволновую печь на 30 секунд, теплый лук приложить к воспаленному месту, обернуть полиэтиленом и бинтом. Процедуру проводить в ночь, чтобы повязка не мешала при ходьбе.

Я собрала самые распространенные рецепты народной медицины с применением лука. Их мне порекомендовали мои бабушки и мама, и издала книжечку - брошюру «Лук от семи недуг. Рецепты народной медицины». Всю полезную и познавательную информацию о луке я постаралась представить в информационном буклете "Как вырастить зеленый лук на подоконнике?" Думаю, он окажется полезной и нужной информацией в неожиданных житейских ситуациях. (Приложение 2).

1.6.Опрос сверстников о луке.

Я решила узнать, что знают о зеленом луке учащиеся нашей школы. Я провела опрос среди учащихся начальной школы, в котором приняло участие 17 человек. Школьникам были заданы следующие вопросы:

Какие разновидности лука знаете?

а) Лук репчатый б) Лук-батун в) Лук-порей г) Лук-резанец

д) Многоярусный лук е) Лук-шалот ж) Лук душистый з)Лук-слизун

Употребляете ли вы лук в пищу?

употребляю в сыром виде

употребляю в приготовленном виде

не употребляю

Знаете ли вы о целебных свойствах лука?

знаю

не знаю

4) Какие условия необходимы для выращивания зеленого лука на подоконнике?

свет, тепло, вода

свет, тепло, отсутствие воды

отсутствие света, тепло, вода

5) Как вы думаете, где быстрее может прорасти зеленый лук ?

в земле

в воде

в опилках

в песке

Участвовали в опросе 17 чел. Результаты анкетирования показали:

На вопрос «Какие разновидности лука знаете?» 1 ребенок(5%) указал, что все предложенные, 2 детей (23%) ответили, что знают 4 вида из 8 предложенных, 11 детей (64%) указали 2 вида лука.

На вопрос «Употребляете ли вы лук в пищу?» 6 детей (35%) ответили, что не употребляют, 5 детей (29%) сказали - что употребляют в сыром виде, 9 детей (52%) ответили, что употребляют в приготовленном виде

На вопрос «Знаете ли вы о целебных свойствах лука?» дети дали следующие ответы: знаю написали 12 учеников (70%), не знаю указали 5 учеников (29%).

На вопрос «Какие условия необходимы для выращивания зеленого лука на подоконнике?» 16 детей (95%) ответили, что тепло, свет, вода, 1 ребенок (5%) ответил, что свет, тепло, отсутствие воды.

На вопрос «Как вы думаете, где быстрее может прорасти зеленый лук?» дети дали следующие ответы. В земле, написали 14 учеников (82%), в воде, указали 2 ученика (11%), в опилках, написал 1 ученик (5%)

Полученные результаты опроса говорят о том, что не все ученики начальных классов знают о луке, о его свойствах, его пользе. (Приложение 3)

Я решила провести опыты по выращиванию лука.

1.7. Опыты по выращиванию лука.

Я решила определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука.

Опыт 1.

Цель: выявить условия, наиболее подходящие для выращивания зеленого лука.

Для проведения этого опыта я взяла 3 одинаковых по размеру луковицы. Вид лука самый распространённый – репчатый. Замочила луковицы в тёплой воде на сутки для ускорения прорастания. На второй день - высадила каждую луковицу в отдельную пластиковый стаканчик с землей.

1 луковица - поставила на подоконник. Лук посажен при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.

2 луковица - луковица - поставила на подоконник. Лук посажен при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.

3 луковицу поставила на подоконник на противоположное окно дома. Лук посажен при наличии следующих  условий: тепло, вода, отсутствие (мало) света.

В ходе наблюдений я замечала изменения в росте луковиц, обсуждала их и зарисовывала в журнал наблюдений. (Приложение 4).

Анализирую свои результаты можно сказать:

5 февраля на окне на солнечной стороне дома появился первый росточек. Остальные луковицы к этому времени ещё не проросли.

10 февраля луковица на солнечной стороне выросла до 8 см. У луковицы номер 2 появился росточек - 0, 5 см. На кончики перьев его были желтые. Третья луковица так и не проросла к этому времени

12 февраля луковица на солнечной стороне выросла до 10 см. Луковица номер 2- 2 см. На кончики перьев его были желтые. Третья луковица так и не проросла к этому времени

14 февраля появился росточек на луковице по номером 3 в комнате, где мало света. 14 февраля я сделала последний снимок луковиц. На фотографии наглядно показана разница в прорастании лука. Луковица под номером 1 – помещённая в светлой комнате – выросла на 12 см. Под номером 2 – из комнаты, с светлой комнаты, но без воды– на 4 см. Под номером 3,где мало света – на 0,5 см. Таким образом, мы видим, что луковица под номером 1, которая находилась при всех условиях, свет, тепло, вода, проросла на две недели раньше остальных. (Приложение №4).

Вывод: для получения хорошего урожая лука растению необходимы свет, тепло и вода.

Опыт 2. Цель: определить, где (в какой среде) быстрее прорастет зеленый лук?

При подготовке посадочного материала из всех луковиц, которые были у меня дома, я выбрала 3 одинаковых по внешнему виду и размеру. В первый стаканчик поместила почву обыкновенную из сада. Во второй стаканчик – опилки древесные. В третий налила воду из-под крана. Почву и опилки хорошо смочила водой. В каждый стаканчик поместила луковицу.

Выращивала лук на одном подоконнике, то есть температура и освещение были одинаковые. Ежедневно в каждый стакан добавляла немного воды.

Один раз в два-три дня я с помощью линейки измеряла длину самого длинного пера. Наблюдения и замеры велись в течение 14 дней и записывались в таблицу (приложение № 5).

В этом опыте я использовала две разновидности репчатого лука (белый и фиолетовый). Фиолетовый лук дал перо быстрее, чем белый и зеленых перьев у него получилось намного больше. Из фиолетового лука быстрее пророс лук в воде. А из белого лука тот, который был посажен в землю. (Приложение №5).

Вывод: Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выращивание зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени. У лука, выращенного в грунте, листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у помещённого в воду, и выращенного в опилках.

Опыт 3.

Цель: Выяснить, можно ли вырастить лук, использую различный способ его посадки?

Я посадила 3 луковицы в контейнер с землей. Первая луковица была посажена корешками вниз, вторая- корешками вверх, третья- посажена боком.

В ходе наблюдений, я замечала изменения в росте луковиц и записывала в журнал наблюдений. (Приложение № 6).

В ходе наблюдений я выяснила, что лук, посаженный, корешками вниз пророс очень быстро на 3 день, лук посаженный боком вырос, но на 5 день, а лук, посаженный корешками вверх, не вырос.

Вывод: Можно вырастить лук, посаженный корешками вниз и лук, посаженный боком. Вырастить лук, посаженный корешками вверх не удался. (Приложение №6).

О своих опытах я рассказала ребятам в классе, и выступила на школьной научно-практической конференции. Возможно, полученная информация им пригодится в дальнейшем.

Заключение.

В ходе исследования я узнала о пользе лука и его применении, историю этой культуры, провела наблюдения за ростом зеленого лука. Со своей работой я выступила перед одноклассниками. Узнав о большой пользе зелёного лука для сохранения и укрепления здоровья зимой, ученики решили сами регулярно употреблять его в пищу, а также рассказать о пользе лука своим родным и друзьям.

В результате моего исследованияя пришла к выводу, что можно зимой в домашних комнатных условиях вырастить хороший урожай лука. Растению необходимы полив, тепло и свет. Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие, которые хотят вырастить это полезное растение. Для них были разработаны практические советы «Как вырастить лук на перо зимой». Таким образом, можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат.

Я нашла подтверждение выдвинутой мной гипотезы. Я достигла цели и выполнила все задачи.

Список литературы.

Мир культурных растений. Справочник./ Баранов, В.Д., Устименко Г.В. Москва: Мысль, 1994.- 381 с.: илл. ISBN 5-244-00494-8. - Текст : непосредственный.

Мухин, В. Д. Приусадебное хозяйство: Овощеводство. / Мухин Вадим Дмитриевич . - 1-е изд. - М.: ЭКСМО-Пресс; : Лик Пресс, 2000, 368с.: ил. - (Золотые советы Тимирязевской Академии). - Слов.терм.:357.-Лит.с.359. - ISBN 5-04-006481-0. Текст : непосредственный.

Наумова, Лина. Десять самых популярных видов лука для грядки и клумбы – URL: https://www.ogorod.ru/ru/ogorod/cabbage/13240/10-samyh-populjarnyh-vidov-luka-dlja-grjadki-i-klumby.htm (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный.

Небесный, С.И. Юным овощеводам: Научно-популярная лит-ра / Рис. О. Вельчинской. - Москва: Детская литература, 1985. - 95 с., фотоил. (Знай и умей). - Текст : непосредственный.

dachamechty.ru [Сайт]. Какие виды сортов лука бывают, их название и описание. URL: https://dachamechty.ru/luk/sorta-vidy.html (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный.

Приложение 1.

Виды лука

П

Лук-батун Душистый лук Многоярусный лук

Лук- порей Репчатый лук Лук -шалот

Шнитт-лук Лук-слизун

Приложение 2.

Книжечка-брошюра, информационный буклет.

Приложение 3.

Анкетирование учащихся

Приложение 4.

Журнал наблюдений. Опыт № 1.

Дата

31 января

посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.

№ 1

посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.

№ 2

посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие (мало) света

№ 3

5 февраля

0, 5 см

-

-

8 февраля

5 см

-

-

10 февраля

8 см

0,5 см

-

12 февраля

10 см

1,5 см

-

14 февраля

12 см

2,5 см

0,5 см

       

Заполнение дневника наблюдений

Опыт № 1

Посадка луковиц 31 января 5 февраля луковица 1.

12 февраля луковица 2. 12 февраля луковица 1.

14 февраля луковица 1. 14 февраля луковица 2. 14 февраля луковица 3.

Приложение 5.

Журнал наблюдений. Опыт № 2.

Дата

Ёмкость с водой

Ёмкость с почвой

Ёмкость с опилками

31января

Помещение нижней части лука в стакан с водой

Высадка лука в грунт

Высадка лука в опилки

 

Белый лук

Фиолетовый лук

Белый лук

Фиолетовый лук

Белый лук

Фиолетовый лук

3 февраля

-

Дал первый росток 0,5см

-

-

-

-

5 февраля

-

2,5 см

Дал первый росток 0,3 см

0,7см

-

-

8 февраля

1 см

7 см

4см5мм

4 см 5 мм

Дал первый росток

0,5 см

-

10 февраля

4 см

12 см

10 см

10 см

2,5 см

-

12 февраля

7 см

19 см

15см

15 см

4 см

0,5 см

14 февраля

10 см

26 см

21 см

20 см

6 см

1 см

Опыт № 2.

Посадка луковиц 31 января (белый и фиолетовый лук)

5 февраля белый лук 5 февраля фиолетовый лук

8 февраля белый лук 8 февраля фиолетовый лук

10 февраля белый лук 10 февраля фиолетовый лук

14 февраля белый лук 14 февраля фиолетовый лук

Приложение 6.

Журнал наблюдений. Опыт № 3.

Дата

Посадка лука корешками вниз

Посадка лука корешками вверх

Посадка лука боком

1 февраля

-

-

-

3 февраля

0,5 см

-

-

5 февраля

3 см

-

0,3 см

8 февраля

10 см

-

3 см

10 февраля

16 см

-

10 см

12 февраля

23 см

-

16 см

14 февраля

27 см

-

21 см

Опыт № 3.

Посадка луковиц 31 января 5 февраля

8 февраля 10 февраля

14 февраля

Просмотров работы: 223