Выращивание фасоли в различных условиях

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Выращивание фасоли в различных условиях

Степченкова В.А. 1
1МАОУ СОШ №12 имени В.П.Чкалова ГОЩ
Черемухина Н.И. 1
1МАОУ СОШ №12 имени В.П.Чкалова ГОЩ
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Условия городской жизни привели к тому, что многие дети не имеют представления, каким образом мы получаем те или иные продукты. Овощи, фрукты, орехи, бобы и грибы покупаются в магазине, уже выращенные и готовые к употреблению. Стало интересно не только самостоятельно вырастить какой-нибудь овощ или фрукт, но и пронаблюдать весь процесс, от «зернышка» до плода. В качестве опытного растения мы выбрали фасоль.

Цель работы: из боба фасоли вырастить взрослое растение и получить стручок.

Задачи:

1. Изучить историю и особенности растения

1. Замочить и прорастить бобы фасоли

2. Пересадить ростки в почву и создать различные условия для роста

3. Зафиксировать наиболее благоприятные условия и достигнуть плодоносности растения

Гипотеза: для благоприятного роста любого растения требуется плодородная почва, солнце, воздух и вода.

Объект исследования: бобы фасоли

Предмет исследования: условия роста фасоли

Методы: эксперимент, наблюдение

Актуальность: полученные бобы можно использовать в пищу или посадить, для получения нового урожая

Практическая значимость: знания, обретенные в ходе исследования, можно использовать для взращивания других культур и растений.

По данной теме существует много информации, но нам было интересно провести собственное исследование и сделать свои открытия. При подготовке теоретической части работы мы решили воспользоваться интернет-ресурсом, а для практической части взяли книгу «Занимательные эксперименты и опыты», раздел «Растения».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

История фасоли

Фасоль является привычным продуктом в рационе. Она легко усваивается и содержит мало калорий, но много энергии. Этот стручковый овощ имеет множество сортов и видов, его используют как для приготовления пищи, так и для украшения участка.

Фасолью называют растение семейства Бобовых, содержащее внутри стручка съедобные для человека семена – бобы.

Свое происхождение фасоль и ее семейство ведут с Южноамериканского континента. Она была завезена в Европу итальянскими путешественниками, а в Россию проникла в начале 16 века, стала привычным растением для наших широт еще через сотню лет. Сейчас этот бобовый овощ культивируется в семи десятках стран по всему миру.

На вопрос: фасоль это овощ или нет, однозначного ответа дать нельзя, ведь ее плоды можно переработать на крупу, а можно делать из нее готовое овощное блюдо, например, это тушеная или консервированная в собственном соку фасоль. Стручки развиваются на стебле – травянистом стволе, длиной от 0,5 до 3 метров, который оканчивается стержневым корневищем. Корневая система растения фасоль состоит из метрового корня-стержня и боковых корешков, распространяющихся горизонтально на 0,6 метров.

Лист имеет парноперистый вид и тройную оконечность. Каждое соцветие фасоли напоминают мотыльков, цвета у них различные. Висячие стручки различаются по длине. Семян также различное количество – от 3 до 20 рекордных штук, все они, как правило, имеют эллиптическую форму. Окраска у стручков также может различаться

Значение фасоли для человека и ее полезные свойства

Фасоль – хороший помощник для выведения из организма лишней жидкости, тем самым она улучшает функционирование сердечно-сосудистой системы. Подтверждено лечебное воздействие этого бобового на страдающих сахарным диабетом – для нормализации уровня сахара в крови, от которого зависит жизнь таких больных, используют жидкий и высушенный экстракт фасолевой шелухи. К интересным фактам о фасоли можно добавить ее способность стимулировать аппетит, сохраняя нормальную калорийность блюда.

Благодаря замечательному химическому составу, фасоль обладает полезными питательными свойствами. Так, в ней содержатся почти все известные витамины (особенно много витамина С), минеральные соли и такие микроэлементы, как: кальций; фосфор; магний; железо; йод.

Главная область, где используется этот вкусный овощ, – кулинария: почти во всех кухнях мира имеется не один рецепт блюд из него: тушение с травами, томление, варка с мясом и овощами, приготовление супов, пюре и многое другое. Можно заморозить бобы на зиму. Некоторые виды фасоли используются как кормовой продукт [2].

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Замачивание фасоли

Мы взяли горсть фасоли и замочили ее на несколько дней для набухания и прорастания (Рис.1).

Рис.1 Замоченная фасоль

2.2. Пересадка ростков в горшочки

Через несколько дней бобы набухли, их кожица треснула, появился корешок (Рис.2). Мы поняли, что пора их высаживать в почву. Решили посадили несколько образцов, чтобы наблюдать за развитием одинаковых ростков в различных условиях (Рис.2).

Рис.2. Проросшая фасоль Рис.3 Пересадили фасоль в горшочки

2.3. Значение света для растения

Первый эксперимент был связан со светом: решили узнать, что станет с растением, если его скрыть от источника света. Первый образец мы оставили на окне, а второй поставили внутрь коробки (Рис.4). В коробку попадал воздух, и мы продолжали поливать. Но через несколько дней увидели, что новые появившиеся листочки фасоли были желтого цвета (Рис.5). Второй образец так и оставался зеленым. Из этого следует вывод: благодаря свету в листьях образуется особое вещество, которое окрашивает их в зеленый цвет. Поставив растение обратно на солнце, листья позеленели.

Рис.4. Поместили росток в коробку Рис.5. Новые листочки - желтые

2.4. Значение воды для растения

Следующий этап: решили посмотреть, что будет, если растение не поливать. Один образец поливали в обычном режиме – с ним ничего особенного не происходило. А полив второго прекратили. Через три дня листья пожухли и опустились (Рис.6.). Вывод: для здоровья и роста растения нужна вода.

Полив повязшее растение, на следующий день оно пришло в первоначальный вид (Рис.7).

Рис.6 Без полива Рис.7 После полива

растение стало засыхать растение восстановилось

2.5. Создание искусственного микроклимата

В дополнительной литературе [1] мы прочитали, что с поверхности листьев испаряется влага. Если накрыть растение банкой, то эта влага будет испарятся, но из самой банки никуда деваться не будет. Таким образом будет происходит самоорошения растения и его долгое время можно не поливать.

Мы накрыли один образец банкой и прекратили полив (Рис.8). Неделя прошла без полива, но, в отличие от предыдущего опыта, с фасолью было все хорошо, признаков засыхания не было. Вывод: если создать растению микроклимат, то оно само себя орошает.

Рис.8. Микроклимат в банке

2.6. Завязывание цветков, появление стручков и образование в них бобов фасоли

После того, как мы убедились в действительности гипотезы о том, что растению для здорового роста и развития необходимы свет, вода, и воздух, мы решили пересадить фасоль в большой горшок и ухаживать за ним. Для этого выбрали самый крепкий росток и пересадили. Вдоль окна вертикально натянули веревку, чтобы фасоль за нее могла цепляться и не заваливаться.

Вскоре на растении завязались цветочки (Рис.9). Потом на месте цветов образовались маленькие стручки (Рис. 10). Стручки росли, достигнув определенного размера, они остановились в росте. Еще через некоторое время они стали подсыхать.

Рис. 9 Завязались цветки Рис.10 Стручки

После того, как стручки полностью засохли, мы поняли, что они созрели (Рис.11). Сорвав стручок, внутри мы обнаружили бобы фасоли, точно такие же, как мы сажали в начале (Рис12.). Мы получили свой урожай на подоконнике – цель достигнута.

Рис.11. Засохшие стручки Рис.12. Внутри стручков бобы фасоли

Заключение

Перед началом выращивания растения, мы ознакомились с его историей и особенностями. В ходе экспериментов узнали, какие наиболее благоприятные условия нужны, для того, чтобы растение хорошо развивалось и не болело - это плодородная почва, свет и регулярный полив. Подросший росток фасоли мы пересадили в большой горшок, чтобы корням было не тесно. Для фасоли на окне натянули вертикально веревку, чтобы растение могло расти вверх и виться по ней. Также мы увидели весь процесс роста растения и получили бобы фасоли, выращенные собственными руками. Наблюдать за этим процессом было трепетно и интересно, а получить результат радостно и удивительно. Самое главное, задачи все выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Список использованных источников и литературы

1. Ола Ф. Занимательные эксперименты и опыты. М.: АЙРИС-пресс, 2014. – 128 с.

2. Фасоль это… // Интернет-энциклопедия о сельском хозяйстве. URL: https://7ogorod.ru/bobovye/fasol.html Дата обращения: 27.04.2020

Просмотров работы: 213