Развивающие игры своими руками

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Развивающие игры своими руками

Ануфрьев В.Э. 1
1Начальная школа Якутского педагогического колледжа
Горохова С.Д. 1
1Начальная школа Якутского педагогического колледжа
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы. Настольные, развивающие игры помогают развивать память, мышление, воображение ребенка. Развивающие игры, сделанные своими руками, вызывают у ребенка интерес и желание творить, создавать. Совместные занятия с родителем благоприятно действует на состояние и настроение ребенка.

Цель – изготовить развивающие игры своими руками.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Раскрасить макаронные изделия в разные цвета;

Изготовить развивающие игры своими руками из подручных материалов;

Новизна темы состоит в изготовлении развивающих игр из макаронных изделий.

Материалом для данного проекта являются макаронные изделия, гуашь (красный, синий, желтый, зеленый), картон, деревянные палочки, клей, проволока для поделок, самоклеющиеся обои и т.д.

Теоретическая часть

Что такое развивающие игры?

Игра- это способ познания окружающего мира.Игра, которая способствует развитию какого- либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.

Развивающие игры делятся на 3 группы – творческие, подвижные и дидактические.

Классификация:

по возрастным группам:

Для детей от 0 до 1 года

Для детей от 1 года до 3-х лет;

Для детей от 3-х лет до 7 лет;

Для детей старше 7 лет и взрослых;

По типу:

Масса для лепки;

Тесто для лепки;

Пластилин;

Краски;

Аппликации;

Головоломки;

Обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных);

Конструкторы.

Потом, внутри каждой возрастной группы есть разделения по темам:

На логику;

На чтение;

На счет;

На умение различать и называть цвета, фигуры;

На расширение кругозора;

На развитие внимания и памяти.

Практическая часть

Развивающие игры своими руками

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность: она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

В практической части моей работы, я сделал с мамой развивающие игры из подручных материалов.

Сперва мы покрасили макаронные изделия в разные цвета, используя гуашь (синий, красный, зеленый, желтый) и воду.

Шаг 1. Выберите удобную емкость, в которой будете красить макароны. Например, полиэтиленовый пакет.

Шаг 2. Краситель разбавляю в воде на глаз, это зависит и от количества макарон и от насыщенности, которую хочу получить в результате. Много воды добавлять нельзя, так как макароны имеют свойство становиться мягкими, сушиться будут дольше. 

Итак, добавили немного гуаши, разбавленного в воде в полиэтиленовый пакет, добавили макароны и перемешиваем. До тех пор, пока, макароны полностью не окрасятся.

Шаг 3. Сушка. После того, как макароны окрасились, выкладываем их на сухую поверхность.

Арифметический счет.

Материалы:

- Коробка из- под печенья;

- Макаронные изделия:

- Деревянные палочки (палочки от суши);

- Ножницы;

- по желанию самоклеющаяся пленка;

Берем коробку из-под печенья, и делаем с двух сторон отверстия. Прокалываем деревянными палочками, чтобы получилось 4 параллельных друг другу ряда. Макароны одинаковой расцветки втыкаем в палочки.

Цель игры: Обучение простейшим арифметическим вычислениям, передвигая макароны в правую и левую сторону.

Математические шнурочки.

Материалы:

- Картон;

- Цифры;

- Макаронные изделия;

- Клей;

- Синильная проволока;

- Самоклеящаяся пленка;

Берем картон заклеим его самоклеющейся пленкой. Цифры от 1 до 10 клеим в два ряда, под каждой цифрой прикрепляем проволоку.

Цель игры: Игра представляет собой своеобразные счеты. Над каждой проволокой написана цифра, указывающая количество макарон. Проволок всего десять и, соответственно, на первой проволоке один макарон, на второй- две и на последней десять.

Шашки из макарон

Материалы:

- Распечатанная доска на бумаге размером 20*20 см;

- Тонкая фанера размером 21*21 см;

- Клей;

- Ножницы;

- Макароны двух цветов;

Сперва делаем шахматную доску. Для этого распечатаем на принтере рисунок шахматной доски размером 20 на 20 см. Распечатанный лист бумаги приклейте на токую фанеру.

Берем макароны двух разных цветов по 12 штук и расставляем на трех, ближних к игроку, рядах на темных клетках, как показано на рисунке.

Цель игры состоит в том, чтобы захватить все шашки соперника или в том, чтобы лишить их права передвижения.

Макаронные проволоки

Материалы:

- Макароны;

- Синильная проволока;

Берем макароны в форме трубки и нанизываем их на проволоку.

Цель игры: Создавать разные интересные фигурки. Разнообразные цвета делают макаронные проволоки еще более притягательной.

Веселые макароны

Материалы:

- Макаронные изделия;

- Стеклянная банка;

- Цветная бумага;

- Ножницы;

- Клей;

На крышке банки приклеиваем цветную бумагу и макароны того же цвета.

Цель игры: сортировка по цвету и по форме.

Заключение

В заключении я хочу сказать, что развивающие игры помогают развивать память, мышление и воображение. Для этого не нужно покупать из магазина, можно сделать и самим, из подручных материалов.

Таким образом, я сумел достичь свою цель исследования, так как смог выяснить пользу развивающих игр.

Список использованной литературы

1. Загвязинский В.И. Теория обучения : современная интерпритация : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 192 с.

2. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / И. В. Роберт. - Эл. изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-398с.

3. Софронова С.В., Акпулатова С.А. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников.[Электронный ресурс] / С.В. Софронова. - Прикладная информатика. Litres, 2014.

4. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор. [Электронный ресурс] / И. Калаш. - Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. - Россия, -2011.

Просмотров работы: 80