ВВЕДЕНИЕ
Я люблю читать детективы. Мне всегда хотелось распутать свою детективную историю. Ведь так интересно заниматься сбором улик, опрашивать свидетелей и докапываться до истины. И наконец мне выпал шанс самому распутать дело.
Однажды, рассматривая всей семьей папин альбом с детскими фотографиями, я заметил, что и мой папа, и дети на фотографиях зимой очень странно одеты. Все в длинных шубах, в меховых шапках, а лицо, как у ниндзя, по самые глаза закрывает толстый шарф. Совсем не так, как мы сейчас зимой одеваемся: пуховик да шапка вязаная.
Мне стало интересно, почему сейчас родители не надевают детям шубы? Неужели в пуховике теплее и он меня греет лучше, чем шуба? Я задался вопросом: «Почему исчезла шуба?» Так возникла идея моей исследовательской работы.
Цель: выяснить, как правильно одеваться зимой.
Задачи:
1. В ходе опытов выяснить, какая одежда нас греет лучше: шуба из натурального меха или пуховик с искусственным наполнителем.
2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы из своих наблюдений.
3. Разработать памятку «Как правильно одеваться зимой»
Методы исследования–наблюдение, опыт, сравнение, обобщение.
Актуальность работы – находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.
Практическое значение опытов и исследований– возможность их применения в жизни человека.
СОДЕРЖАНИЕ
Помочь мне разобраться с вопросом «Почему исчезла шуба?» я попросил папу. Мы решили провести несколько следственных экспериментов. В магазине мы купили три пачки мороженого. Придя домой, одну пачку оставили на столе, а две другие укутали: одну в мамину мутоновую шубу (мех которой считается одним из самых теплых), другую – в мой пуховик с современным синтетическим утеплителем и мембраной.
Через 1 час мы стали проверять результаты. Мороженое, которое лежало на столе, растаяло. Достали мороженое из-под одежды. Каково же было моё удивление! Мороженое под шубой и пуховиком и не думало таять! Как так? Ведь и шуба, и пуховик такие тёплые!
Затем мы провели еще один следственный эксперимент. Согрели воду в чайнике, при помощи термометра измерили температуру воды и налили её в три одинаковые бутылки. Одну бутылку оставили на столе, а две другие завернули – одну в мамину шубу, другую в мой пуховик.
Через час проверили бутылки. Вода в бутылке на столе остыла, а завёрнутая в шубу и пуховик осталась горячей. При помощи термометра снова измерили температуру воды. Начальная температура была 43 градуса. Через час температура воды в бутылке на столе опустилась до 36 градусов, температура воды в бутылке, укрытой шубой, стала 38 градусов, температура воды в бутылке, укрытой пуховиком – 39 градусов.
Дело в том, что и шуба, и пуховик на самом деле не греют нас. Мы греем себя сами. А верхняя одежда не даёт нашему теплу уходить наружу. Это свойство называется теплопроводностью.
И чем одежда хуже проводит тепло, тем лучше оно удерживается около нашего тела. И тем теплее нам в такой одежде.
Вывод, который я сделал из моих следственных экспериментов: лучше удерживает тепло пуховик, а, значит, в нём зимой мне будет теплее и удобнее!
Дополнительно я опросил свидетелей: мою маму Ольгу Петровну и брата Диму.
Из их показаний следует, что не стоит надевать на себя неудобные, тяжелые шубы, если мы хотим устроить снежный бой, слепить снеговика, скатиться с горы на лыжах или санках. Нам должно быть не только тепло, но легко и удобно. Выбор однозначно за пуховиком.
Но, как оказалось, не все так просто. В выходные дни мы с папой посетили магазин по продаже зимней одежды. На очную ставку был вызван продавец-консультант, который долго объяснял нам про современные технологии изготовления зимней одежды.
Многослойные материалы, мембраны, специальные пропитки и напыления. Одни материалы отводят влагу, когда мы начинаем потеть, тем самым сохраняя наше тело сухим. Другие – не пропускают снаружи к нашему телу холодный воздух, как бы сильно не дул ветер. А третьи – способны сами контролировать температуру нашего тела.
Я выяснил, почему родители не одевают детей в шубы и меховые шапки.
Внимание! Оглашение приговора!
Современные материалы обеспечивают лучшую теплопроводность.
В пуховике теплее и удобнее, чем в шубе.
Современная зимняя одежда позволяет активно проводить время на свежем воздухе.
Дело раскрыто!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования я убедился в том, что современная зимняя одежда может быть не только тёплой, но ещё лёгкой и удобной. Узнал, почему нам тепло в этой одежде и что такое теплопроводность, провел эксперименты по теме исследования.
Главное, что я понял – всегда нужно «правильно» одеваться, особенно в зимнюю пору года. Вместе с папой мы составили памятку о том, как одеться зимой, чтобы получить удовольствие от прогулки. (Приложение А)
Я рассказал о своем расследовании на уроке «Человек и мир» одноклассникам, познакомил их с выводами. Также рассказал, почему нам тепло и удобно зимой именно в пуховике и что такое теплопроводность. Памятками я поделился с учителями нашей начальной школы.
Одевайтесь правильно и будьте здоровы!
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? – Москва: ЭКСМО, 2002. – 224 с.
2. Савина, Л.А. Я познаю мир. Детская энциклопедия: физика / Л.А. Савина. – АСТ,1997. – 356 с.
3. Сикорука, Л.Л. Физика для малышей/ Л.Л.Сикорука – «Кругозор», 1996. – 128 с.
4. Мои первые научные опыты – «Контент», 2003. – 128 с.
Интернет-ресурсы:
1. «Физика для малышей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/home.child.poznaemmir/201001/30134129.html
2. «Игры для детей на любой вкус» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.babyblog.ru/community/post/igrovaya/513833
Приложение А
Памятка «Как правильно одеваться зимой»
13