Квест шагает по планете

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Квест шагает по планете

Цымбалова В.И. 1
1МАОУ Наро-Фоминская СОШ №3 СУИОП
Князева Т.С. 1
1МАОУ Наро-Фоминская СОШ №3 СУИОП
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Все любят играть, и дети, и взрослые! Взрослые любят, потому что игра – неотъемлемая часть детства, беззаботная пора, куда хочется вернуться! Дети любят играть, потому что это веселое и интересно, это потребность растущего человечка узнать как можно больше о мире вокруг.

Одной из популярных в современном мире игр является квест. В настоящее время организаторы детских праздников часто предлагают подобную форму игры.

Я впервые участвовала в квест- игре в прошлом году, когда отдыхала в школьном лагере «Радуга». Мне очень понравилось, это было увлекательно! Стало интересно узнать о такой форме досуга, появилось много вопросов: почему эта игра так актуальна, можно ли самой подготовить и провести квест, можно ли использовать квест-игру в школе?

Я надеюсь, что мое исследование наглядно покажет ребятам, как можно интересно и с пользой для себя совместить игру и учебу, поможет понять, как важна «правильная» игра в жизни школьника. А может кто-то захочет, как и я, организовать квест для своих друзей и увлекательно вместе провести время!

Цель проекта: выяснить, возможно ли применение такой популярной формы игры как квест в целях повышения познавательного интереса младших школьников

Задачи проекта:

- ознакомиться с теоретическим материалом на тему «Квест»

- узнать, возможно ли применения квеста в учебном процессе

- узнать о влиянии квест-игры на развитие младших школьников

- провести анкетирование учащихся 3-4 классов с целью выяснения их отношения к играм, к квесту

- создать Памятку «Квест – игра для всех и каждого!»

- провести квест в классе

- оформить фотоколлаж проводимого квеста

Гипотезы проекта: я предположила, что:

- квест является новой и привлекательной для младших школьников формой обучения;

- квест положительно влияет на развитие младших школьников, способствует улучшению общения, повышению познавательного интереса.

Объект исследования: квест, проводимый в реальности

Предмет исследования: квест-игра как форма обучения и развития младшего школьника

Методы исследования: изучение литературы, анализ, анкетирование, наблюдение, опрос.

План моей работы:

- найти важную информацию в книгах, журналах, энциклопедиях, интернете

- сделать выводы из полученной информации

- подготовить презентацию моего проекта

- защитить проект

Актуальность .

В последнее время активно развиваются учебные игротеки и эксперементариумы, проводятся различные химические шоу для детей, где в игровой форме можно пополнить знания об окружающем мире, узнать о человеческих возможностях, о своих возможностях! Современные научные музеи становятся интерактивными и в игровой форме доносят детям научную информацию. Такой вид обучения становится очень популярным и особенно актуален в настоящее время, когда школьники перегружены новой информацией и порой попросту не успевают ее усвоить. Современные интерактивные формы обучения направлены на развитие аналитического и творческого мышления, принятие самостоятельных решений.

По моему мнению, дети школьного возрасты нуждаются в играх, которые позволяют расходовать физическую энергию, при этом развивая умственные способности, социальные навыки межличностного общения и поведения в обществе.

В наше время появилось такая интересная форма игры как квест. Меня заинтересовало, как можно подобную игру использовать в школе, поможет она нам, младшим школьникам, в учебе или нет.

Практическая значимость:

- результатом исследовательского проекта является квест-игра, которую можно провести в начальной школе в 3-4 классах на внеурочных занятиях;

- моя работа поможет младшим школьникам узнать больше о пользе игр вообще и для учебы, в частности;

- с помощью разработанной памятки «Квест – игра для всех и каждого!» любой желающий, ребенок или взрослый, сможет подготовить и провести подобную игру.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

Квест как форма реализации активной формы обучения.

Игра и учеба – два важных вида деятельности в жизни школьника. По мнению психологов, резкий отказ от игры и переход исключительно к учебной деятельности от дошкольного к младшему школьному возрасту вреден. Это затрудняет адаптацию к школе, а в дальнейшем влечет к снижению интереса к учебе.

Учащийся обязательно должен быть здоровым, крепким и развитым. В настоящее время компьютерные игры прочно вошли в жизнь школьника. Виртуальность манит своими безграничными возможностями, с каждым днем появляются все новые игры, от которых нелегко отказаться. Есть игры интеллектуальные, развивающие мышление, а есть компьютерные игрушки в виде боевиков, ужасов, где надо убивать и прятаться. Самое плохое, что подобная форма досуга ребенка ведет к компьютерной зависимости, которая в свою очередь, приводит к проблемам со здоровьем, к гиподинамии. Поэтому в настоящее время очень актуальным является вопрос об организации активной формы обучения и отдыха для школьников.

Среди многообразия игр для детей в последнее время очень часто предлагаются квесты. Профессиональные организаторы готовы предложить квест на любую тему: по мотивам мультфильмов, фильмов, исторических и приключенческих сюжетов из книг, тех же компьютерных игр, только в реальности.

Квесту, как форме игровой деятельности, уже более 30 лет. Первые квесты появились в 70-х годах. Но небывалую популярность в наше время квест получил благодаря тому, что его стали проводить «в реальности», давая возможность участникам объединяться в команды и «вживую» участвовать в игре.

Чтобы разобраться в вопросах, которые я поставила перед собой и понять, как квест-игра может помочь нам, школьникам, в учебе, как влияет на наше развитие, я обратилась к научной литературе, к интернету.

В словаре Ожегова я нашла определение слова «игра». Играозначает «занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования»…, «.игра предполагает создание различных ситуаций в целях выработки наиболее эффективных решений».

По определению «Педагогического энциклопедического словаря» игра – это «форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздания и усвоение общественного опыта».

Многие педагоги подчеркивают важность игры в развитии ребенка, потому что «она способствует физическому, умственному и нравственному воспитанию детей». (А.Н. Ткачева, Е.Ю. Шибалов, А.О. Исаков). Известный педагог А. С. Макаренко отмечал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, служба, работа. …Игра является естественной формой проявления ребенка, через нее им познается окружающий мир и ему открывается возможность для проявления личного творчества».

В библиотеке из журналов о педагогике я нашла информацию о том, что в рамках реализации программы «Разработка рекомендаций по формированию игрового пространства обучающего и воспитывающего учреждения общего образования», кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета разработала подходы по строению игрового пространства в школе. Это:

- игры между командами образовательных учреждений (например, спортивные, интеллектуальные);

- игровые мероприятия внутри образовательного учрежедения, охватывающее весь коллектив (неделя игры и игрушки, празднично-игровые мероприятия и т.п;)

- игры в работе с классом (коммуникативные игры, игры по правилам игровые тренинги);

- игры на уроках ( дидактические , развивающие, сюжетно-ролевые, сценарии);

- игры по микрогруппам ( командные, соревновательные);

- индивидуальные и парные игры (игры по правилам, интеллектуальные, сюжетные).

Узнав о том, что игровая деятельность очень важна для детей любого возраста, я стала искать определение, что же значит слово «квест». В интернете я нашла, что слово quest(квест) имеет несколько значений:

- приключенческая игра ( в переводе с английского quest – поиски, adventure game ), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

- квест – задание, которое требуется выполнить игроку (или игрокам) для достижения игровой цели. Чаще всего квесты представляют собой определенное задание – пойти в определенное место и выполнить очередное задание.

- квест – интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.

Из интернета я узнала о том, что есть понятие «образовательный квест». Его определение таково: « Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Поэтому живой квест позволяет каждому обучающемуся проявить свои знания и способности».

Мне кажется, что в рамках учебного процесса такой вид игры способствует лучшему усвоении новой информации и повторению пройденного материала. Ведь задания могут содержать задания из школьной программы.

Cтоит отметить, что изначально квест – это один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Необходимо выполнить ряд заданий и достичь указанной цели.

Я уже упоминала о том, что первые квесты появились в 70-х годах в США. Эти игры быстро распространился по всему миру. Важнейшими элементами игры в жанре квеста является обследование окружающего мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. С течением времени эра компьютерных квестов переживала упадок и возрождение, забывалась и воссоздавалась вновь, дав, в конечном итоге, все предпосылки для развития квест-направления за пределами виртуальной реальности.

Квест в реальности – это уличная игра или игра в помещении (квест-комната.)Это командная игра, где участники выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Вывод: узнав, что означает слово «игра» и найдя определения такого понятия как «квест», я пришла к выводу, что сегодня квест – это прежде всего, интеллектуальное приключение, в котором свои силы может попробовать каждый школьник, любой ребенок, независимо от возраста. Я поняла, что квест может совмещать в себе игру и обучение, ведь задание могут быть и на смекалку, и на логику, и на счет, на знания по любому из школьных предметов! Проведение квеста в рамках учебного процесса разнообразит школьные будни и позволит «учиться, играя!»

1.2 Виды квест-игр и формы проведения.

Квестэто игра по правилам. На сегодняшний день существует два основных вида квестов:

вэб-квест – это современная образовательная технология, проект с использованием интернет ресурсов, где учащиеся выполняют ту или иную учебную задачу, решая множество предлагаемых заданий.

квест в реальности – этоигра, где игроки выполняют различные задания и достигают поставленной цели, общаясь «вживую».

К квестам могут быть отнесены игры разных жанров:

- в замкнутом помещении ( например, в классе, в школе);

- на открытой местности;

- на местности с поиском тайников (геокэшинг), с элементами ориентирования;)

- смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий.

Основные виды квестов по типу заданий могут быть:

- поисковые – (поиск клада, например);

- экстремальные (спортивные задания на открытой местности);

- интеллектуальные (решения заданий на смекалку, логику, внимательность);

По структуре квесты разделяют на:

- последовательные квесты: в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

- квест-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;

- квесты-бродилки, где нужно непросто проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые пригодятся для выполнения задания.

По структуре сюжетов квестыподразделяют на:

- линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание- получишь следующее, пока не дойдешь до конечной цели;

- штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино;

- кольцевой – игрок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Формой проведения квеста могут быть:соревнования, проекты, исследования и эксперименты, расследования в жанре детектива, путешествия по карте, приключения по мотивам художественных произведений

Поводом для проведения квеста может быть любое событие: день рождения, выпускной, конец полугодия или учебного года. Квест может приурочен к важному городскому мероприятию, любому празднику – Новому году, Дню семьи, 8 Марта, 23 февраля, 9 мая .

Вывод: познакомившись с разнообразием квестов и формой их проведения, я пришла к выводу, что этот вид игровой деятельности стал очень популярным, потому что принять участие в нем может каждый человек, ребенок или взрослый. Приключенческая игра или расследование, соревнования или эксперименты – можно выбрать квест на любой вкус и увлекательно провести время!

1.3. Общие правила создания и проведения квеста. Структура квеста.

Только тщательно организованный и правильно проведенный квест сможет принести удовольствие и пользу его участникам. В интернете я нашла информацию об общих правилах подготовки подобных игр. И заключаются они в следующем:

определить цели и задачи квест-игры;

продумать тему, сюжет;

определить структуру игры;

сформулировать задания и подобрать соответствующий реквизит;

определиться с составом участников (дети, взрослые);

рассмотреть возможность поощрений и штрафов;

назначить дату проведения и заинтересовать участников:

Правила проведения квест-игры заключаются в следующем:

расчет времени игры;

определение количества возможных участников( 2-15 человек);

определение места проведения;

ознакомление участников с темой игры, пояснения к каждому этапу;

проведение игры.

Вывод: познакомившись с правилами создания и проведения квеста, я пришла к выводу, что это не просто игра, а заранее продуманное мероприятие, имеющие определенные цели и задачи. Чтобы интересно провести подобную игру, необходима предварительная подготовка как в теоретическом плане (продумывание сюжета и заданий), так и в практическом (подготовка необходимого реквизита). Только при таком комплексном подходе участие в квесте принесет удовольствие ее игрокам!

1.4. Квест-игра в жизни школьника: польза и вред.

По исследованиям психологов игра как особая форма активности занимает центральное место в жизни ребенка. Обычно этот тезис используют к дошкольному возрасту. Однако и в младшем школьном возрасте игра не уходит из жизни ребенка. Просто меняется игровой репертуар, и игра продолжает иметь огромное значение для развития воображения и фантазии, а также развивает познавательную активность, социальные способности школьника.

Как же игра влияет на ребенка, на школьника, в чем ее польза? Изучив статьи медицинских и педагогических журналов, статьи психологов, информацию по данному вопросу в интернете, я выделила следующее положительные моменты:

влияние на физическое развитие

Физическая активность во время спортивных или иных игр, приносит пользу развивающемуся организму, особенно, если они проходят на свежем воздухе. Во время подвижных игр увеличивается насыщения крови кислородом, ускоряется обмен веществ, что в свою очередь является профилактикой лишнего веса у детей – актуальной проблемой современности. Физическая активность помогает укрепить иммунитет, и способствует расходованию лишней энергии. А это в свою очередь, благотворно влияет на усидчивость и внимание во время уроков.

влияние на социальное развитие

В ходе игры школьники учатся слушать, поддерживать друг друга, учатся навыкам урегулирования конфликтов и переговорам. Командные виды игры гарантируют, что младшие школьники будут стремиться найти точки соприкосновения друг с другом, а значит, придут к пониманию принадлежности к обществу.

влияние на поведение классе

Исследование, проведенное в 2011 году в Университете Дикина в Австралии продемонстрировало, что игра не только влияет на всестороннее развитие, но и оказывает благотворное влияние на поведение. Дети, участвовавшие в эксперименте и игравшие в командные игры, проявляли значительно меньшую агрессию по отношению к сверстникам (толчки, пинки, шлепки, словесные перепалки), чем ребята из контрольной группы, физическая активность которых во время исследования была минимальна.

влияние на умственное развитие и творческий потенциал

Игры для школьников, в том числе и интерактивные, становятся регулярной обучающей деятельностью. Во время игрового процесса школьники развивают навык исполнительности, память и познавательную гибкость (способность приспосабливаться к изменяющимся условиям труда). А навык исполнительности крайне важен для достижения успеха в учебе и карьерного роста.

Психологи утверждают, что важное значение в жизни школьника занимают игры с правилами. Это могут быть различные развивающие, интеллектуальные, спортивные подвижные игры, командные и индивидуальные. Соблюдая правила, ребенок учится принимать и усваивать социальные нормы поведения в обществе, учится взаимодействовать как с самим собой, так и с другими, улучшая межличностное общение.

А ведь квест – это и есть игра по правилам, с определенным сюжетом, с четко поставленной целью и задачами!

Таким образом, игра для школьников - это незаменимое условие развития творческих способностей и стремления к познанию нового. Квест-игра позволит весело и занятно тренировать основные навыки и умения, например, правописание или математические действия. В ходе квеста можно познакомить учащихся с новой информацией по любому предмету, дать возможность повторить пройденный материал.

Можно выделить следующие достоинства квестов для школьников как командной игры:

квест-игра является привлекательной для младшего школьника, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий;

формирует у школьника ощущение личной заинтересованности;

формирует базу знаний и представлений, которая может помочь в учебном процессе;

формирует умение работать в команде, учит дисциплинированности и умению достигать компромисса;

развивает коммуникативные навыки, воспитывает культуру общения.

Но несмотря на положительное влияние квестов, есть и негативные стороны подобного вида игры. Только правильно организованная игра доставит удовольствие. Должны быть соблюдены все правила безопасности при проведения квеста на открытой местности, чтобы игрок не получил проблем со здоровьем. При проведении игры весь реквизит должен быть простым в использовании и безопасным. Обязательно присутствие взрослого, ведущего или наблюдателя со стороны, чтобы помочь участникам в случае непредвиденных ситуации. В любой момент может потребоваться помощь извне. И участникам надо всегда помнить, что несоблюдение правил игры недопустимо!

Не стоит забывать, что квест изначально является компьютерным жанром игры, так называемы «вэб-квест». И в настоящее время подобных игр очень много. Школьники могут много времени проводить за компьютером, что повлечет за собой проблемы со зрением и осанкой, подобное времяпровождение значительно сокращает время общения с друзьями и прогулки на свежем воздухе. Сегодня существует много интеллектуальных игр в виде игровых платформ (например, Учи.ру), где приходится разгадывать различные ребусы и головоломки для прохождения определенного уровня и зарабатывания очков.

Поэтому главная задача школьника – уметь правильно и в меру играть в подобные компьютерные игры и прислушиваться к советам родителей.

Вывод: дети школьного возраста нуждаются в играх, повышающих физическую активность, и то же время, позволяющих развивать умственные способности. Изучив различные медицинские и литературные источники, я узнала о пользе и вреде игры в общем, и квест-игры в частности. Я сделала вывод, что квест как игровая форма деятельности, является прекрасной возможностью для младших школьников развиваться и общаться, обучаясь чему-то новому. Ведь квест сочетает в себе элементы игры и познания окружающего мира!

ГЛАВА 2. Исследовательская часть.

2.1. Что мы знаем о квесте?

Я провела анкетирование учащихся 3-4 классов с целью выяснить, знают ли ребята, что такое квест, знают ли о пользе или вреде игр для школьников.

Разработанная с помощью взрослых моя анкета «Мы и квест» содержала 6 вопросов, два из которых были открытыми. (Приложение 1).

Было опрошено 84 человек. Я выяснила: школьники играют в игры.

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

Все школьники играют в игры (100%), предпочитают командный вид игры, (85%,) большинство знают, что такое квест (95 %) и хотят участвовать в подобной игре (90%);

На вопрос, полезно ли школьникам играть, ответы распределились следующим образом : да - 50%(42 человека), нет – 11% (9 человек), затруднились с ответом – 39 % (33 человека);

На вопрос, может ли игра помочь тебе в учебе или мешает, большинство ребят затруднились с ответом (49% - 43 человека), 36% учащихся (30 человек) считают, что игра может помочь в учебе, 13% (11 человек) считает, что игра мешает в учебе.

Стоит отметить, что ребята для себя выделяют следующие положительные свойства игры: развивает мышление, логику, память, внимание, позволяет отдохнуть от уроков, можно узнать что-то новое, погулять на свежем воздухе.

Вред игр учащиеся соотносят с компьютерными играми, которые: портят зрение, не дают сосредоточиться на уроках, отвлекают от учебы, отвлекают от общения с друзьями, «можно забыть погулять».

Проанализировав полученные результаты, я поняла, что младшим школьникам необходимо знать о пользе игры, рассказать, что есть игры, помогающие совместить учебу и отдых. В среднем около 45 % затруднились с ответом о пользе игр вообще и для учебы, в частности. Это говорит о том, что моя тема исследования актуальна в настоящее время для младших школьников, и провести квест в моем классе будет полезно и интересно!

По результатам проведенной работы вместе с моим руководителем проекта и мамой для ребят я составила памятку «Квест – игра для всех и каждого!», которая поможет каждому желающему провести такую игру, получив массу удовольствия! (Приложение 2)

2.2. От идеи к практике.

Квест – это увлекательно, азартно, интересно! Поэтому я решила с помощью учителя и родителей провести квест-игру для одноклассников, посвященную предстоящему в этом году празднованию 75-летней годовщины победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Свою игру я назвала «Мы помним, мы гордимся!»

Придуманный с помощью моего учителя и родителей мой квест является по форме проведения проектом, по структуре - линейно-кольцевой, по типу заданий - поисково-интеллектуальным.

Рассчитан на прохождение 8-15 человек в возрасте 9-10 лет (3-4 класс). Рассчитан на 45 минут – 1 час. Для квеста необходима одна комната.

При подготовке квеста я поставила перед собой следующие цели:

• рассказать о маленьком герое, «сыне полка», Викторе Кусакине, уроженце города Наро-Фоминска. Памятная доска установлена на стене МАОУ Наро-Фоминской СОШ №6

расширить и укрепить знания ребят о достопримечательностях нашего города и района, связанных с Великой отечественной войной;

рассказать о героях Великой отечественной войны, чья память увековечена в названиях улиц нашего города и памятных досках;

Исходя из целей исследования, были определены следующие задачи:

напомнить ребятам о чувстве гордости за наш народ, о героизме погибших на войне детей и солдат, о чувстве сплоченности, о жертвенности и отваге бойцов;

формировать умение у одноклассников работать в команде, достигать компромисса;

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Конечный результат квеста – найти спрятанное в классе фото маленького героя Виктора Кусакина, получив ключ. Для этого необходимо собрать плакат «Мы помним, мы гордимся!» из 10 фотографий с изображением памятников нашего города, посвященных ВОВ и ее героям (Приложение 2).

Участники последовательно выполняют 10 заданий и за каждое выполненное задание получают подсказку, где спрятана очередная фотография. Задания включают в себя различные загадки и ребусы, решение которых сводится к отгадыванию ключевого слова.

На оборотной стороне каждой фотографии можно узнать о следующем задании (нарисован конверт). Каждое задание имеет название и определенный цвет.

Задание «Кроссворд» - синий цвет конверта (Приложение 3)

Задание «Морской бой» - оранжевый цвет (Приложение 3)

Задание «Города-герои» - зеленый цвет (Приложение 4)

Задание «Снайпер»- коричневый цвет (Приложение 4)

Задание «Точный расчет» - фиолетовый цвет (Приложение 5)

Задание «Военная хитрость» - салатовый цвет (Приложение 6)

Задание «Народная мудрость» - красный цвет (Приложение 6)

Задание «Спрятанное слово» - черный цвет (Приложение 7)

Задание «Их имена в названиях улиц...» - желтый цвет (Приложение 7)

Задание «Наши герои» - голубой цвет (Приложение 8)

После того, как участники собрали все 10 фотографий и оформили плакат, они получают ключ и фото-пазл помещения (в моём квесте это класс), который надо собрать и узнать место (обозначено крестиком), где спрятана шкатулка с фотографией Вити Кусакина.

Для ведущего я подготовила Памятку с названиями заданий и ключевыми словами (Приложение 9).

Необходимый реквизит для игры.

Фото Вити Кусакина, лист формата А3 для оформления плаката,10 фотографий с изображением памятных мест города Наро-Фоминска, шкатулка с ключом, кегли с мячом, кольца для набрасывания на цель, мишень, лазерный пистолет, воздушные шарики, шоколад, конфеты, емкости для круп, несколько видов круп.

При подготовке квеста мне самой было очень интересно продумывать план игры и составлять задания. А еще я немного повторила школьную программу и узнала много нового о моем городе Наро-Фоминске, «Городе воинской славы», и его героях!

Результаты квест-игры: после проведенной игры я опросила своих одноклассников с целью выяснить, понравилась ли им игра. Оказалось, что ребята весело провели время, узнали новую информацию о памятниках нашего города и героях, погибших во время ВОВ, успешно выполнили все задания! О маленьком герое Вите Кусакине ребята ничего не знали, не знали о Мемориале в д.Смолино, не смогли назвать маршалов Советского Союза Куркоткина и Полубоярова, не знали об уроженцах-героях г. Наро-Фоминска. Эта была для ребят новая информация!

Вместе с моим руководителем и мамой мы оформили небольшой фотоколлаж нашего КВЕСТА! (Приложение 10)

Заключение.

Выдвинутые нами гипотезы о том, что квест является привлекательной для младших школьников формой обучения и положительно влияет на развитие их личности, подтвердились. Проведя исследовательскую работу и изучив различную литературу по вопросу влияния игры на развитие ребенка, я пришла к выводу, что такая форма игры как Квест, формирует и улучшает личностные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Квест совмещает в себе игру и обучение, поэтому его можно и нужно проводить в школе.

«Живой» квест, проводимый в реальности, позволяет не только каждому участнику проявить свои знания и способности, но и способствует развитию умения работать в команде, учиться достигать компромисса, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих, у школьника развивается память, мышление, сообразительность, умение логически думать и выстраивать логические цепочки, чтобы достичь конечного результата

Следуя рекомендации «Все полезно в меру!», мы можем играть с пользой для себя, не во вред учебе!

Мне хотелось бы привести мудрые высказывания об игре, несколько пословиц и поговорок, которые я подобрала из различных литературных источников: « Делу время- потехе час», «В игре и в дороге узнают людей»,

«Играй, да не заигрывайся», «Эта игра не стоит свеч», «Денежная игра не доведет до добра»

Вывод: в результате проделанной работы цель моего исследования достигнута, задачи выполнены. Я узнала много нового и интересного об увлекательном мире игры под названием «Квест», смогла с помощью взрослых подготовить и провести свою собственную игру и порадовать своих одноклассников. Подготовила Памятку, как правильно провести и организовать квест. Я уверена, что любой ученик, приложив усилие, сможет при желании порадовать своих друзей такой увлекательной игрой!

Список литературы.

1.Бим-Бад Б.Р. Педагогический энциклопедический словарь.- Москва, 2002.

2.Даль В.И. 1000 пословиц и поговорок, под редакцией Филиппова А.Н, ООО группа Компаний «РИПОЛ Классик», 2017.

3.Википедия (Электронный ресурс)

Роль игры в жизни современных детей: rastut-goda.ru

Значение игры в жизни младших школьников :hhtpp .prodlenka.org

4. Медицинская энциклопедия для всей семьи, перевод Б. Богомолов, Ю. Гусев, Г. Мартынов (и др.).- Москва, АСТ «Астрель», 2009, 605 с.

5. Макаренко А.С. Правильно воспитывать детей. Как? – Москва, АСТ, 2013.

6.Мардахаев Л.В Квесты как методика обучения // Проблемы современного образования.- 2012 - №2

7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – Москва, ООО «ИТИ Новые технологии», 2003г.

8. Селевко Г.В. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – Москва, НИИ Школьных технологий, 2006.

Приложение 1

АНКЕТА «Мы и квест»

Дорогой друг! Прошу тебя внимательно прочитать вопросы анкеты и отметить свой ответ кружочком.

Играешь ли ты в игры?

да

нет

Как ты считаешь, школьникам полезно играть?

да (почему?)_________________________________

нет(почему?)_________________________________

затрудняюсь ответить

Какой вид игры тебе нравится больше?

индивидуальный

командный

Как ты думаешь, игра может помочь тебе в учебе или мешает?

может помчь (как)_______________________________

мешает (как?)___________________________________

затрудняюсь ответить

Знаешь ли ты, что такое квест?

да

нет

Хочешь ли ты принять участие в квесте?

да

нет

Приложение 2

П А М Я Т К А

«КВЕСТ - игра для всех и каждого!»

Правила подготовки и проведения увлекательного квеста

ПОДГОТОВКА ИГРЫ

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Подумай над темой игры, определи цель (может это будет сюжет по фильму, мультфильму, любимой книге).

Придумай интересные задания (это могут быть кроссворды, ребусы, лабиринты, решив которые игроки получат подсказки в ходе игры).

Подбери реквизит для игры (это необходимые вещи, которые могут понадобиться игрокам для выполнения заданий).

Назначь дату проведения и сообщи друзьям!

Рассчитай приблизительное время игры (сколько времени потребуется для выполнения каждого задания).

Подумай о количестве участников (желательно, от 2 до 15 человек).

Определись с местом проведения игры: в помещении или на улице.

Перед игрой обязательно ознакомь всех участников с темой игры, конечной целью, поясни выполнение каждого задания.

Проведи игру с желанием и хорошим настроением!

И помни: «ИГРА НУЖНА, ПОЛЕЗНА и ВАЖНА!»

Приложение 3

Задание №1 «Кроссворд»

Перед вами кроссворд. Отгадайте слова и впишите ключевое слово.

   

5. н

а

6. г

а

д

а

 

2.п

   

р

     
 

о

   

о

     

1. д

д

 

4. з

з

     

в

о

3. й

н

а

     

о

к

о

а

       

р

о

д

к

       
 

н

           
 

н

           
 

и

           
 

к

           

По вертикали: По горизонтали:

1.Место для игр детей 5. Официальный почетный знак

2.Где нельзя сидеть, когда открыто окно за заслуги или выдающийся поступок

3.Им мажут царапину

4. Может быть пешеходным или нагрудным

6. Опасное для жизни погодное явление

Задание №2«Морской бой»

Перед вами буквенное поле. Каждая буква имеет свои координаты. Стреляйте метко – составляйте ключевые слова !

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

Ц

И

Э

В

Ь

Л

Е

Х

К

М

2

А

В

М

Ю

Н

Ц

О

Я

Д

Е

3

Ж

Г

К

И

П

В

И

Ц

У

Я

4

Ф

В

Ъ

Р

З

Д

Ь

С

П

В

5

С

Х

Е

К

В

Ж

Э

А

Э

Р

6

А

О

П

Ь

О

Ю

Н

Х

Ф

Б

7

Я

Ч

Д

У

С

Е

М

Ю

О

М

8

Х

Э

Ю

Р

К

Я

К

З

П

Щ

9

Л

Х

Я

А

П

Н

Т

О

Г

К

10

Е

Н

М

Р

Х

Ш

Ф

Е

Ц

Я

м

у

ж

е

с

т

в

о

В10

И3

Е5

З10

А5

Ж9

К4

Б6

г

е

р

о

и

з

м

И9

К2

Г8

И7

Б1

Д4

Ж7

м

а

л

ь

ч

и

к

В2

З5

А9

Г6

Б7

Ж3

Д8

Приложение 4

Задание №3«Города-герои»

Сложите фото-пазлы и впишите 5 названий городов-героев.

с*

м

о

л

е*

н

с

к

Фото №1 (распечатывается любое фото города, разрезается на части)

м

у

р

м*

а

н

с

к


Фото №2

н

о

в

о

р

о

с

с

и

й

с*

к

Фото№3

м

о*

с

к

в

а

Фото №4

Л*

е

н

и

н

г

р

а

д

Фото №5

С*

М*

Е*

Л*

О*

С*

Т

Ь

Впишите буквы со звездочками и узнайте ключевое слово.

Задание №4«СНАЙПЕР»

Выполните задания-конкурсы и отгадайте ключевое слово.

Конкурс «ШАРИКИ» (в надутых шарах спрятаны буквы, некоторые шары пустые)

Конкурс «КОЛЬЦА» (накидываем кольца на цель, сколько накинул участник, такую букву открываем; например, 3 кольца – третья буква)

Конкурс « КЕГЛИ»(сбиваем мячом кегли, сколько сбили, такую буквы открываем)

Конкурс «ЛАЗЕР»(на мишени нарисованы цифрыот 1 до 14, с завязанными глазами лазерным пистолетом участник пытается попасть в цифру с помощью подсказок «левее-правее, выше-ниже»)

б

о

м

б

а

р

д

и

р

о

в

щ

и

к

Приложение 5

Задание №5«ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ»

Сделайте вычисления (см.примеры). Полученные числа укажут на буквы. Составьте из них слова подсказки.

ф

у

в

д

а

л

и

о

х

р

п

к

г

ц

я

з

м

н

е

т

ю

й

ж

щ

ч

ь

э

ъ

62

68

21

31

8

80

18

74

13

64

16

32

19

1

46

14

36

О

48

17

39

5

38

3

27

61

72

32

1 слово ( ключевые буквы)

2.е

3.р

4.а

е

в*

е

т

е

р

а

н*

ключевое слово 2 слово (ключевые буквы)

ключевое слово

з

е

м

л*

я

н

к

а

1.о

2.в

3.г

4.п

5.д

6.и

3 слово (ключевые буквы)

П*

О*

Д

В

И

Г

ключевое слово

1.г

2.л

3.а

4.в

5.ю

6.д

7.щ

8.о

9.и

10.к

11.н

12.о

13.й

14.м

15.у

16.н

17.а

4 слово (ключевые буквы)

г

л

а

в

н

о

к*

о*

м

а

н

д

у

ю

щ

и*

й

ключевое слово (высшее воинское звание)

в

н

л

п

о

к

о

и

п

о

л

к

о

в

н

и

к

Из букв со звездочками* составьте ключевое

слово:

Примеры:

Слово 1. Слово 2 Слово 3 Слово4

5*4 +16-36 1. 8*9-26*1 1. 72+6-4 1. (7*4-5)+6 9. (4*9)-18

64:2+32:2 2.6*8-20:2+42 2. 5*9-17 2.100-10-10 10. 2*8+10+6

60:10+6*9 3.(58+5):9+5*5 3. (7+7-3)+(32:8+4) 3.6*7-34 11.(90:9)-(20-10)

(6*8):2-16 4. 40:5+24:4 4.56:4+2 4. 4*5+8 12.9*9-7

15+5-3 5 36:6+4-2 5. 90:9+63:3 5.5*2+29 13.5*7-10-20

(5*6)-9+27 6. 6*9-3*6 6.(8*3) -8+2 6.80-24-25 14.(8*7)-20

7. 5*7+8+5 7. 9*3-24 15.100-20-12

8. 64:8-32:4 8.(2*5)+64 16.85-(40+45)

17. 5*6-22

Приложение 6

Задание №6«ВОЕННАЯ ХИТРОСТЬ»

Разгадайте ребусы. Впишите полученные слова. Из букв со звездочками составьте ключевое слово.

Зашифрованные слова: 1. Траншея 2. Окоп 3.Блиндаж 4. Капонир

Ключевые буквы: ТААКА

Ключевое слово: АТАКА

Задание №7«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

Соберите пословицы и поговорки. Узнайте ключевое слово, указав соответствующие цифры второй половины высказывания.

Чтобы получить ключ-шифр у ведущего, надо сложить фото-пазл с надписью «ключ-шифр».

1.Бывалый солдат…. 10….нет победы

6.Бой прекрасен мужеством 5… друзья солдата

8.Артиллерия 4… .войну выиграть

3.В обороне камень 2… дружбой сильна

10.Без наступления 1…опытом богат

7. Бой – святое дело 3….в наступлении – вихрь

2.Армия 6… приятель дружеством

5.Автомат да лопата 9... в атаке стремительность

9.В походе быстрота 8….бог войны

4.Важно не крепость взять 7 ..иди на врага смело

1-1

6-6

5-5

8-8

7-7

3-3

10-10

4-4

2-2

9-9

п

а

т

р

и

о

т

и

з

м

Приложение 7

Задание №8 «СПРЯТАННОЕ СЛОВО»

Найдите в филворде 10 слов, относящихся к теме «Наша безопасность». Слова могут «ломаться», но только под прямым углом. Из найденных слов составьте ключевое слово из букв со звездочкой (подсказка у ведущего).

Г

А

Д

Э

Ф

Х

П

О

Ж

А

Б

С

Ю

А

В

А

Р

И

Г

Р

Ю

Т

К

А

У

С

И

Я

К

О

К

В

О

Б

О

А

Г

Н

А

Л

А

С

В

Е

Ч

В

О

Д

И

Ж

П

Е

Ш

Т

И

Н

А

П

Т

Е

К

Д

Е

О

Ф

О

Р

О

Н

Л

О

Р

Х

В

З

Е

Б

Г

П

Ь

М

Г

О

Л

К

О

Р

А

У

Е

У

В

Д

Ь

Х

Ц

А

Н

К

А

Слова: обочин*а, водител*ь,зе*бра, пешеход,а*вария,пожар*,све*тофор,поганка,сигнал, г*адюка

н

л

е

а

р

е

г

Ключевые буквы

Ключевое слово (воинское звание)

г

е

н

е

р

а

л

Задание №9 «ИХ ИМЕНА В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ,,,»

В нашем городе есть три улицы, которые названы в честь маршалов Советского союза. Впишите их названия. Узнайте ключевое слово из букв со звездочкой *

Ж

У

К

О*

В*

К*

У

Р

К

О

Т*

К

И*

Н*

П

О

Л

У

Б

О

Я

Р

О

В*

О

В

К

Т

И

Н

В

А

Ключевые буквы

Ключевое слово

В

И

Н

Т

О

В

К

А

Приложение 8

Задание №10 «НАШИ ГЕРОИ»

Впишите имена и фамилии Героев Советского Союза, которые родились на Наро-Фоминской земле и воевали здесь. Составьте ключевое слово из букв со звездочкой *

Имя

Д

М

И

Т

Р

И

Й

( ёмкость с шоколадом)

Фамилия

П

О*

Г

О

Д

И

Н

2. Имя

П

А

В

Е

Л

(ёмкость с пшеном)

Фамилия

Г*

О

Л

О

В*

И

Н

3. Имя

И

В

А*

Н

(ёмкость с макаронами)

Фамилия

Т*

Р

А

В

К

И

Н

4. Имя

П

Ё

Т

Р

( ёмкость с конфетами)

Фамилия

С

А*

М

О

Х

И

Н

О

Г

В

А

Т

А

Ключевые буквы

Ключевое слово

О

Т

В

А

Г

А

Подсказки (имя и фамилия на бумажке) спрятаны в 4-х ёмкостях с разными наполнителями. Конфеты, кусочки шоколада надо развернуть, чтобы найти бумажку с подсказкой, и сьесть.

Приложение 9

П А М Я Т К А В Е Д У Щ Е М У.

(ключевые слова к заданиям)

Задание «Кроссворд» - ВОЙНА

Задание «Морской бой»- МУЖЕСТВО, ГЕРОИЗМ, МАЛЬЧИК

Задание «Города-герои» - СМЕЛОСТЬ (города Смоленск, Мурманск, Новороссийск, Москва, Ленинград)

Задание «Снайпер»- БОМБАРДИРОВЩИК

Задание «Точный расчет» - ПОЛКОВНИК (слова-подсказки: ветеран, землянка, подвиг, главнокомандующий)

Задание «Военная хитрость» - АТАКА ( в ребусах:траншея,окоп,блиндаж,капонир)

Задание «Народная мудрость» - ПАТРИОТИЗМ

Задание «Спрятанное слово» - ГЕНЕРАЛ

Задание «Их имена в названиях улиц…» - ВИНТОВКА (фамилии С.К. Куркоткин и П.П.Полубояров, если дети не знают, написаны на лепестках двух ромашек

Чтобы их получить , участники отвечают на нескольво вопросов:

- назовите 5 фильмов о войне;

- дата освобождения г. Наро-Фоминска от немцев: 26 декабря 1941 г.

- дата присовения Гаро-Фоминску звания «Город воинской славы» 27 апреля 2009г.

- что общего у сказок Г.Х.Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик», кроме автора (главный герой – содат:подсказка – убрать суффикс у одного слова в названии сказок)

Задание Наши герои» - ОТВАГА

Приложение 10

ФОТОКОЛЛАЖ НАШЕГО КВЕСТА

Просмотров работы: 2477