Космический туризм. Проблемы и перспективы.

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Космический туризм. Проблемы и перспективы.

Лелекова К.В. 1
1МБОУ Ясенковская СОШ
Романовская Н.В. 1Романовская Н.В. 2
1МБОУ Ясенковская СОШ
2МКОУ Ясенковская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно-исследовательская работа

АСТРОНОМИЯ

Тема: «Космический туризм. Проблемы и перспективы»

Выполнила :

Лелекова Кристина Викторовна

учащаяся 10 класса

МБОУ Ясенковская СОШ

Бобровский район

Воронежская область

Руководитель:

Романовская Надежда Владимировна

Учитель физики

МБОУ Ясенковская СОШ

Содержание

1.Введение

2.Зарождение космического туризма

3.Космо-туристические компании, их стоимость за полеты

4.Плюсы и минусы космического туризма

5.Практичесая часть исследования

6.Заключение

7.Список использованных интернет-ресурсов

8.Приложения

Введение

В последнее время среди окружающих можно услышать, на первый взгляд, совершенно необычное понятие - космический туризм. Думаю, что о нем слышали немногие, так как понятие появилось недавно и не успело приобрести большую известность. Лично я столкнулась с ним в начале учебного года в процессе изучения домашнего материала по астрономии. Но, как оказалось, это понятие не из простых и несет в себе более глубокий смысл, чем мы можем представить.

Предлагаемая мною исследовательская работа посвящена космическому туризму, как новому, перспективному виду отдыха.

Актуальность работы определяется тем, что многие люди мечтают увидеть космос своими собственными глазами, понять, насколько он величественный и прекрасный. Ну и, конечно же, получить удовольствие от незабываемого путешествия.

Во -вторых, космический туризм – это хороший заработок. Космос - развлечение не из дешевых, и многие бизнес - компании смогут таким образом получить большую прибыль, в том числе и создать больше рабочих мест в конкретном направлении.

Основной целью моего исследования стало изучить космический туризм, как новое явление общественной жизни; определить его влияние на экологию нашей планеты и рассмотреть данное явление не только как зарождающийся бизнес, но и новый вид экстремального туризма.

В рамках данной исследовательской работы мною были поставлены следующие задачи:

используя ресурсы научной и справочной литературы, изучить историю возникновения космического туризма;

сделать подробный анализ полученной информации и установить влияние туризма на экологическое состояние планеты;

ознакомиться с ценовой политикой будущего вида отдыха;

подвести итоги работы и сделать выводы.

Гипотеза: возможность создания нового вида туристической индустрии.

Объект исследования: космический туризм.

Методы исследования: сбор информации, анализ, сравнение, прогнозирование.

Зарождение космического туризма

Космическая эра для человечества началась еще в 1957 году. Тогда на орбиту планеты вывели первый искусственный спутник. В 1961 году советским космонавтом Юрием Гагариным был осуществлен первый космический полёт и удачное возвращение на Землю. Именно тогда, во второй половине XX века, космическая тема была очень популярна, а идеи космического туризма закреплялись в разной научно-фантастической литературе. Стоит подчеркнуть роль научной фантастики для открытий, которые связаны с космосом. Она возникла ещё в XVII веке, но самое большое число разработок, которые были воплощены в жизнь, принадлежали писателям, которые своими произведениями, были близки к современным реалиям. Ключевыми в мыслях писателей-фантастов и учёных XX века были идеи по освоению дальнего космоса, а еще заселения других планет.Идея создания подобной деятельности впервые появилась в 1967 году в работах К. Эрика (прил.1) и Б.Хилтона (прил.2) «Отели в космосе». Были и попытки создать космический аппарат для туристических полетов, однако все строилось лишь на догадках. Не смотря на всё, эти предположения начали привлекать внимание общественности, и уже в 1993 году организация Japanese Rocket Society объявила о начале развития первой компании по космическому туризму.

Итак, космический туризм представляет собой частные полеты в космос, оплачиваемые на собственные средства. Эти полеты предназначены для развлекательных или научно-исследовательских целей.

Компании и стоимость полетов в космос

На данный момент в мире существует много компаний, предназначенных для космического туризма. Но самыми авторитетными считаются компании Джеффа Безоса «BlueOrigin» ( прил.3) и Ричарда Брэнсона «VirginGalactic» (прил.4). Именно эти компании прогнозируют в ближайшее время транспортировать обычного человека в космос.

Меня заинтересовала стоимость данного мероприятия. Все мы понимаем, что космос – дорогое развлечение и требует немалых затрат. Но на самом деле определенной цены нет. Все зависит от длительности и плана самого полета (то есть что именно ты хочешь сделать, находясь в космическом пространстве). Наименьшая цена на сегодняшний день составляет около 250 тыс.$ за 2,5 часа.

Если рассматривать космический туризм в России, то мы не отстаем в организации данного мероприятия. Прочитав несколько статей, я узнала, что в нашей стране полетами занимаются компании «РОСКОСМОС» совместно с «SpaceAdventures» (с 2001 года) и «КосмоКурс» с 2014 года. Благодаря российским космическим кораблям «Спутник» было осуществлено немалое количество космо-туристических полетов на МКС.

Но, помимо цены, нужно учитывать и состояние здоровья человека. Поэтому всех желающих, прежде чем запустить в космос, проверяют на выносливость в Подмосковном городе Щелково. Кстати, в России цена за суборбитальный полет составляет в среднем 25 млн.$.

Появление нового вида туризма привлекло внимание людей, желающих стать первооткрывателями, т.е. туристами. Чтобы получить больше информации о первых экстремалах, я решила обратиться к интернет –ресурсам. Согласно полученной мною информации, в космосе побывало уже 7 туристов, среди которых первые четверо платили 20 млн.$ за полет, а остальные по 30млн.$.

Первым стал американец ДеннисТито (прил.5). Его полет состоялся в 2001 году. Следующим был Марк Шаттлворт (прил.6), полетевший в 2002-м, а в 2005 году в космос отправился Грегори Олсен (прил.7). В 2006 году впервые космическим туристом стала женщина-американка Аноуше Ансари (прил.8). В 2007 году полетел Чарльз Симони (прил.9). Через два года он отправился в космос во второй раз. 2008 год. В полет отправился Ричард Герриотт

(прил.10). Побывал в космосе и владелец цирка "Дю Солей" канадец Ги Лалиберте (прил.11). Это событие произошло в 2009 году.

Плюсы и минусы развития КТ

Как и в любой деятельности у космического туризма есть свои плюсы и минусы. Начну, пожалуй, с положительной стороны. Во-первых, она заключается в том, что можно увидеть космос «вживую», а не через окуляр телескопа. Во- вторых,это неплохой заработок. Как упоминалось выше, космос-развлечение не из дешевых, и многие бизнес-компании могут таким образом «забрать большой куш», в том числе и создавая больше рабочих мест в конкретном направлении.

Стоимость тура- это обратная сторона медали. В нее закладывают не только дорогу туда и обратно, но и цену самого космического аппарата.Труд высококвалифицированных специалистов, которых не так уж и много, также заложен в себестоимость такого путешествия.

К тому же очень велик риск того, что в определенный момент что-то может пойти не так. Многие помнят трагедию 1986 года, произошедшую с американским учителем Шарон Криста Маколифф (прил.12). Ей выпал уникальный шанс стать первым учителем-туристом и провести с орбиты несколько уроков. Однако во время взлета шаттл «Челленджер» потерпел катастрофу и весь экипаж, включая Кристу, погиб.

Есть еще один немаловажный, на мой взгляд, аспект. Чем больше мы запускаем космических ракет с Земли (а с туристами их число только увеличится), тем больше образовывается озоновых дыр в атмосфере, что пагубно не только для нас, но и для планеты в целом.

Стоит сказать и о пагубном действии продуктов сгорания, которые ракета выбрасывает во время сгорания топлива в тропо и стратосферу. Углерод, который входит в состав практически всего космического топлива, способствует глобальному изменению климата.

Космический туризм как новое явление в бизнесе

(Практическая часть исследования)

Любой бизнес и бизнес-идеи должны приносить прибыль и быть окупаемыми. Это известно всем, а организаторам таких рискованных проектов особенно. В противном случае, в этом не будет никакого смысла. У каждого бизнес-мероприятия своя окупаемость. Есть она и в космическом туризме. Изучая литературу по данной теме, а так же различные интернет-ресурсы, я решила рассмотреть самые перспективные проекты из существующих на данный момент.

Рассматривая мировой космический туризм, я узнала, что для ближайших космо-полетов уже создана ракета NewShepard, состоящая из шести мест. Согласно ее описанию, она может подняться на высоту около 100 км и будет находиться в космическом пространстве в течение нескольких минут вместе с пассажирами. Стоимость данного проекта предполагает 200-300 тыс.$.

Другой проект, который прогнозирует в ближайшую пару лет уже запускать туристов в космос, носит название SpaceShipTwo. Если верить источникам, уже 700 людей приобрели билеты. Компания рассчитывает запустить около 16 рейсов, постепенно увеличивая это число. Кораблем планируют управлять 2 пилота, а количество мест также рассчитано на 6 пассажиров. Стоимость одного билета на корабль составляет 250 тыс.$.

BigFalconRocket - система транспорта человека, которую тоже хотят воплотить в жизнь. Она будет представлять ракету-носитель, которая за 5-6 дней будет преодолевать земную атмосферу, Луну и возвращаться обратно на Землю.

Подобные проекты планируются и в России. Согласно последним данным, весь космический рынок в нашей стране оценивают свыше 1 млрд.$. В него входят: космические корабли крылатой схемы стоимостью в 500 млн.$, пилотируемые полёты на низкую околоземную орбиту и космические станции, стоимостью в300 млн.$. На космическом рынке представлены суборбитальные полеты и полёты в дальний космос стоимостью в 100 млн.$.Уже сейчас в России продают билеты на эти полёты. Цена за один такой билет составляет $200 000.

Многие прогнозировали, что организаторы «КосмоКурс» не смогут окупить свои расходы на создание этих проектов. Лишь через десятилетия они бы начали рассчитывать на более большую окупаемость. Однако с помощью лицензии от «РОСКОСМОС» компания смогла уже сейчас разработать много проектов для туристов.Предполагается строительство космодрома под Нижним Новгородом. Для суборбитального полета будут созданы ракета и космический корабль на 7 мест. Полет, продолжительностью 15 минут, на высоту в 200 километров будет стоить порядка 200-250 тыс.$.

Проекты по суборбитальному туризму в США развиваются частными компаниями BlueOrigin и VirginGalactiс. И, как показали расчеты представителя МГТУ им. Баумана, при цене билета в 250 тысяч долларов США и максимуме загрузке компания "КосмоКурс" сможет окупить первоначальные инвестиции в сумме 150 млн долларов США через 13 лет после начала предоставления услуг.

К большому сожалению, работая над проектом, мне не удалось найти данных по затратам на космические проекты. Вполне возможно, что эта информация закрыта и корпорации держат её в тайне.

В ходе своего исследования я проанализировала историю и перспективы развития космического туризма. Выполнение практической части подтвердило, что в ближайшее время осуществить данный процесс будет вполне возможно, не смотря на огромные затраты. Гипотеза доказана. Решение поставленных задач позволило мне сделать вывод: космический туризм через несколько лет станет новым, «экзотическим» видом отдыха. Я думаю, что, не смотря на экологические проблемы, космический туризм, как абсолютно новое явление, продолжит свое развитие.

Вполне возможно, что, являясь на сегодняшний день элементом роскоши, это явление сможет принести огромную пользу для дальнейшего развития и существования многих космических корпораций.

Благодаря новому виду туристической индустрии люди будут расширять свои знания о космосе, и, возможно, смогут помогать в дальнейших масштабных проектах нашим космонавтам и ученым.

Я уверена, если эта тема будет интересовать и развивать общество, то и государство будет всячески поддерживать это направление.

Заключение.

Человеку нужна мечта…. Стремясь к ней навстречу, происходит развитие всего нового и неизвестного. То, что еще вчера являлось предметом научных дискуссий и споров, сегодня становится реальностью.

Полеты в космос-это реальность ближайшего времени. Бесспорно, это занятие связано с большим риском и требует большие капиталовложения. Но я твердо знаю, что через какие-нибудь сто-двести лет, человек станет относиться к космическому туризму как к привычной для нас поездке на автомобиле.

Главное - это верить и действовать!

Список использованных интернет-ресурсов

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhi- news.ru%2Ftag%2Fkosmicheskij-turizm

https://cosmos.agency/space_tourism_history/

http://ency.info/earth/kosmicheskij-turizm/101-kos

Приложения

(приложение 1) (приложение 2)

(приложение3) (приложение 4)

(приложение5) (приложение 6)

(приложение7) (приложение8)

(приложение 9) (приложение 10)

(приложение11) (приложение 12)

12

Просмотров работы: 997