Введение
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества
В.А.Сухомлинский
Художественно-эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включенными в педагогическую систему воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства.
Несомненно, это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества.
1 Мой путь тропой «Творчество»
Все дети любят лепить, рисовать, кто-то выжигает по дереву, кто-то выкладывает панно из соломки, кто-то занимается аппликацией, кто-то шьёт, вяжет или вышивает, а кому-то интересно всё, и он всё пробует. Дома или под руководством преподавателей, в большей или в меньшей степени, но все занимаются творчеством.
Так и я с удовольствием находилась в этой сказочной стране под названием «Творчество». Наблюдая за своей старшей сестрой и нетерпеливо стараясь включаться в этот процесс, я с интересом погружалась в мир фантазий, идей, в мир волшебства. Познавая, всё новое и новое, я не только созидала, но и включалась в игру, которая давала мне новые знания и навыки. Ведь творчество – это фантазия, выдумка, воображение, и именно творчество помогло людям создать новые машины, открыть тайны природы, использовать полезные ископаемые, получить электричество, создать радио, телевидение, Интернет и полететь в космос.
Вот и я хочу поведать Вам о своем маленьком открытии «От творчества к знаниям». Это открытие помогло мне не только справиться с трудностями постижения науки, но и доставила радость созидания. Когда пришло время изучать английский алфавит, я заметила, что некоторые дети испытывают сложность в его освоении, ведь просто заучивать нелегко. Так и возникла идея постигать эту науку по средствам игры с помощью яркого и интересного пособия. Исходя из этого цель работы: устранение сложностей в изучении английского языка, по средствам визуального и тактильного восприятия, используя творческий подход.
Для выполнения поставленной цели предлагается решение ряда теоретических и практических задач:
- изучить роль наглядных пособий в изучении предмета на примере английского алфавита;
- изготовить тематическое наглядное пособие;
- сформировать методы и приёмы работы с изготовленным пособием.
На основе этого я выдвинула гипотезу:можно создать декоративно-прикладное тематическое пособие для изучения английского языка с помощью творческих техник.
2 Мой помощник «Творчество»
Чтобы приступить к выполнению поставленных задач, я проанализировала материал, который может мне пригодится в изготовлении пособия. Так как это должно быть что-то яркое и запоминающее, а также приятное на тактильные ощущения, я выбрала фетр ярких оттенков и технику аппликации. Аппликация доступна каждому ребенку, она легка в выполнении, и каждый сам сможет создать в итоге себе пособие, а фетр позволяет использовать дополнительные техники и дает возможность пофантазировать каждому, делая свой алфавит разным на исполнение. Каждый может на свои буквы алфавита нашить бусины, пуговицы или расшить нитями – всё зависит от фантазии и желания каждого. А так как фетр мягок и приятен на ощупь, с ним не только будет приятно работать и творить, но и познавать новое, изучая язык. Далее, чтобы расширить возможности работы с алфавитом я решила поместить каждую вырезанную букву на магнит и добавить ещё и дополнительные звуки, для изучения фонетики. Магнит позволит использовать буквы на доске, для большей наглядности, а звуки – собирать слова и произносить их правильно.
Таким образом я решила ряд поставленных себе теоретических задач и могу приступить к практической – изготовление пособия.
3 Моё творчество
Призвав в помощь мою старшую сестру, мы взяли разноцветные куски фетра, заранее приготовленные выкройки букв и звуков из картона, маркер, ножницы – перенося выкройку на фетр и вырезая её. Затем для того, чтобы буква была более плотной и держала форму, мы помещаем её на дополнительную выкройку из плотной цветной бумаги. Буква приобретает форму и будет удобна в использовании. Остаётся только прикрепить магнит – и буква готова. Таким же образом делаем и звуки.
Пошаговые фотографии изготовления тематического пособия прилагаются в приложении к данной работе.
Заключение
Желая доказать выдвинутую мной гипотезу, в процессе работы, я сделала для себя много открытий.
- Поняла, что для лучшего усвоения материала необходимо использовать яркое и интересное пособие, оно помогает в легкой игровой форме изучить не всегда понятные и сложные вопросы предмета.
- Творчество не только развлекает, но и обучает, давая посыл к новым поискам и открытиям. И это было доказано мною во время творческой работы над пособием.
- Изготовленное пособие может не только помочь мне, но и другим в изучении предмета, облегчив их труд.
- В процессе работы я освоила разные методы использования тематического пособия:
Работа с фонетикой (произношение звуков и букв);
Составление слов и их произношение;
Составление фраз, вопросов и ответов (если сделать буквы в нескольких экземплярах);
Используя дополнительных героев (также сшитых из фетра и представленных в рамках этой работы) можно устраивать ролевые игры с диалогами, с помощью изготовленного пособия.
И главное моё открытие – мир знаний не может быть скучен и неинтересен, когда наш помощник в этом – Творчество. Так я постигла этот путь «От творчества к знаниям» и в этом мне помогли не только моя находчивость и любознательность, но и взрослые – учитель английского языка и старшая сестра.
Список литературы
Т. Макарова «Мастерская игрушек для детей». Изд.: «ООО Клевер Медиа-Групп»-Тверь, 2013г.,75с.
Т. Макарова «Мы строим игрушечный город». Изд.: «ООО Клевер Медиа-Групп»-Тверь, 2013г.,75с.
Сьюзан Швейк «Художественная мастерская для детей». Изд.: «Питер» - С.-Петербург,2013г.,144с.
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16