Мода в Англии раньше и сейчас

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мода в Англии раньше и сейчас

Логинова У.С. 1
1МБОУ СОШ№ 1 имени И.Ф.Вараввы
Ященко Ю.Н. 1
1МБОУ СОШ№ 1 имени И.Ф.Вараввы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».

Коко Шанель

Введение

Актуальность
Настоящая работа посвящена развитию моды в Англии от эпохи Возрождения и до нашего времени. Актуальностьработы обусловлена тем, что мода постоянно меняется, и ее изучение требует постоянного внимания. Английская мода очень своеобразна, а ее история не менее интересна. С давних времен одежда служила не только защитой от внешних факторов окружающей среды, но и придавала эстетический вид человеку. Одежда до сих пор может многое рассказать о человеке: о его социальном статусе, о принадлежности к профессии, о настроении и состоянии души. Английская мода развивалась медленнее, чем в Европе из-за влияния итальянского Возрождения. Тяжелые платья с утягивающими корсетами и неудобную обувь постепенно сменили легкие воздушные наряды и комфортная колодка. Благодаря модельерам всех эпох решалась проблема комфортности в ношении одежды. Сейчас уже неоспорим тот факт, что моду диктует Англия. Лондон возглавляет рейтинг мировых столиц моды.Например, думаю, многим известны модельеры Lee Alexander McQueen, Paul Smith, Stella Nina McCartney и другие.Объектом исследования является развитие моды в Англии. Предметом исследования является английская мода.Цель: изучить развитие моды в Англии раньше и сейчас.Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Собрать необходимый материал, используя интернет-источники и соответствующую литературу;

Изучить историю развития моды в Англии;

Сравнить и проанализировать моду разных эпох;

Выяснить, какое влияние оказала английская мода на развитие моды других стран;

Ознакомиться с современными тенденциями моды в Англии.

Гипотеза: Я надеюсь, что моя работа поможет вам открыть для себя интересный мир моды, которой отдает свое предпочтение сама английская королева, а также создают знаменитые модельеры Англии.

Мода в Англии эпохи Возрождения

В XVI в. влияние итальянского Возрождения проникло в Англию. Английский быт и традиции, строгий и церемониальный этикет двора способствовали тому, что английский костюм менялся медленнее, чем в Европе [6].

1.1. Элементы моды других стран

В одежде знать Англии, как и Франции, стремилась показать свой уровень достатка и богатства. Одежда Англии во времена Возрождения испытывала сильное влияние Италии, а позднее Испании, в меньшей степени Франции и Германии. Особенностью английского костюма можно назвать его добротность и широкий покрой, преобладание суконных тканей собственного производства. Шелк, парчу, атлас, а также бархат завозили в Англию с континента. Сословные различия в одежде наиболее ярко проявлялись в Англии. Простые люди и буржуа в основном носили однотонные, преимущественно темные платья и костюмы из шерстяных и льняных тканей. Аристократы щеголяли в ярких одеждах с богатым декором и множеством деталей [13].

1.2. Эпоха Тюдоров в ХVI в.

Современная мода предполагает удобную одежду, как привычные нам джинсы, удобные брюки и юбки. А ведь были времена, когда модницы скрывали грудь и прятали свои ноги под многослойными юбками! К счастью, эти времена прошли, однако, несмотря на это, женщин манят такие необычные пышные наряды, о которых они, как правило, вспоминают перед свадьбой или тематической вечеринкой. Одним из таких ушедших направлений является тюдоровский стиль одежды [15].

Большой популярностью в это время пользовались меха и тяжелые плотные ткани, многослойность одежды, куртки, подбитые ватой. Это было связано с изменением климата и понижение температуры во всей Европе (т.н. малый ледниковый период) и, особенно, в северной ее части. 

Если посмотреть на английские портреты эпохи Возрождения, то можно увидеть, что красивым считался крупный и статный мужчина с широкими плечами, окладистой бородой. Статус придворной женщины стал несколько выше, чем во времена средневековья. Красивой считалась женщина с  тонкой талией, небольшой грудью, светлыми волосами, белой кожей, яркими  губами и выразительными глазами [7]. Из-за массивности одежды они были весьма неудобными. Вряд ли бы современная девушка решилась выйти в такой одежде на прогулку или пойти на свидание. Еще более неудобной была обувь, имеющая высоченную платформу и каблуки различных форм.

1.3. Мужской костюм

В первой половине XVI в. английский мужской костюм состоял из рубашки, дублета и «джеркина» — верхней мужской одежды наподобие французского пурпуэна (см. приложение I, рис.2). Рубашки шились из белого или кремового полотна без воротника и с вырезом, украшенным широким рюшем, или с вышитым стоячим воротником. Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин. Лиф парадного джеркина был узкий, а от талии шла похожая на юбку широкая баска в складку. Узкие штаны-чулки в XVI в. сменили узкие обтягивающие ногу длинные штаны «незер-стокс», которые шились из ткани, и короткие верхние «аппа-стокс» [11]. Парадной мужской верхней одеждой был «гаун» — длинный и без застежки, с откидными от локтя рукавами или вообще без рукавов, с большими проймами.

Во второй половине XVI в. мужской костюм изменился под влиянием испанской моды. Основные ее признаки — появление в джеркине жесткой прокладки и «испанского воротника». У дублета появились баска и узкие рукава с «крылышками» у плеч, и он превратился в верхнюю парадную одежду. Поверх него накидывали «мендилайен» — небольшой плащ в форме полукруга с маленьким отложным воротником.

В середине XVI в. в Англии изобрели вязальную машину, и с этих пор англичане стали носить вязаные чулки. Верхние штаны — аппа-стокс, набитые волосом, приобрели в этот период такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места. В конце XVI в. в моду вошли «бричз» — свободные штаны ниже колен, которые стягивались внизу обшивкой [9].

Англия всегда славилась производством сукна высшего качества, которое окрашивали в яркие красный, синий, зеленый, коричневый, а также черный цвета. Из Италии и Франции в Англию привозили дорогие шелковые ткани. Богатые и нарядные костюмы знати и придворных шили из самых лучших тканей и украшали их вышивками, драгоценными камнями, а с конца века - кружевами.

Скромную одежду темных тонов носили лишь буржуа и пуритане. Крестьянская одежда менялась крайне медленно, долго сохраняя средневековую форму.

Стриглись англичане коротко. Головным убором служил берет с небольшими полями, с одной из его сторон крепили обычно драгоценный камень и страусиное перо. Во второй половине века береты стали частью официального костюма, а на каждый день начинают носить испанские шляпы.

1.4. Женский костюм

Одеться и раздеться самостоятельно во времена Тюдоров было очень непросто. И чем богаче, тем сложнее: многочисленные предметы нижнего белья, нижние юбки, подкладочный ватин для придания квадратно-гнездовых форм моды той эпохи. Плюс жёсткие гофрированные воротники из перьев птиц и тонн крахмала. Сжать, расплющить и нивелировать – задача изуверской моды (см. приложение I, рис.1).

Английские дамы с 20-х годов XVI в. стали носить жесткие кожаные корсеты поверх рубашки. На таком корсете держался лиф платья. В качестве верхнего платья англичанки носили гаун, который шили из тяжелой цветной ткани. Каркас юбки гауна делали из плотного проклеенного полотна. Сверху его покрывала цветная узорчатая юбка котт, которая была видна из-под скошенных впереди расходившихся пол гауна. Юбка верхнего платья могла быть и сплошной [12].

Нижнее и верхнее (котт и гаун) всегда шили из разной ткани. Гаун — из однотонной материи, а котт — из узорчатой. Котт мог быть комбинированным: те его части, которые не были видны через шнуровку лифа гауна, вырезы и т.д., делали из простого полотна, а те части, которые были видны (рукава, юбка или только низ ее и др.) — из дорогой ткани. Женский костюм первой половины XVI в. был красив своими пропорциями, красочными сочетаниями, чувством меры в украшении [14].

С 1553 г., в период царствования Марии Тюдор, в Англии распространилась испанская мода. У юбки появился испанский каркас, хотя и не такой широкий. Лиф верхнего платья стал закрытым. Низкое декольте прикрывалось вставкой. Увлечение испанской модой привело к увеличению форм, нагромождению деталей, экстравагантности. При дворе королевы Елизаветы внешний блеск и роскошь достигли апогея. В гардеробе королевы насчитывалось более трех тысяч дорогих платьев [17].

Лиф женского костюма постепенно становится очень узким с длинным мысом, который зрительно удлиняет талию, почти до уровня середины бедра. Пропорции фигуры при этом искажаются, и, она, кажется, уродливо- -коротконогой. Юбка сильно расширяется в боках; в парадных платьях ее натягивали на каркас с «плоеным колесом» на талии. У платьев появляются двойные рукава, несколько воротников. В моду входят «рафы» — плоеные воротники, которые во Франции назывались фрезами. Их делают огромных размеров и разных цветов — голубые, желтые и др. Эти рафы в одном костюме могли сочетаться с меховыми шалевыми воротниками. В это время английские аристократки начинают носить платье для верховой езды.

В женском костюме средних слоев населения в первой половине XVI в. еще сохраняются черты готики. Со второй половины века простые горожанки начинают подражать дворянскому костюму.

1.5. Дамские прически и головные уборы

Во второй половине ХVI в. становится модным не прятать волосы, а укладывать их в очень сложные и высокие прически, украшенные драгоценностями и вуалью. Иногда дамы надевали парики. Знатные дамы и простые горожанки носили чепчики. У богатых женщин они украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас. Кроме того, у леди вуаль была черная, а у простых женщин – белая [9].

Во времена Генриха VII существовало два основных женских головных убора гейбл («крыша» из нескольких слоев ткани) и «френчхуд» или «французский чепец» («серп» с вуалью). Первый пришёл из Испании, второй, как ясно по названию, из Франции. По постановлению королевы Елизаветы шляпы стали привилегией дворянства, средний класс не имел права их носить.

1.6. Обувь

Англичане XVI в. носили мягкие туфли с широким квадратным «утиным носком». Женщины также носили туфли из мягкой кожи, парчи или бархата на мягкой подошве. Их украшали вышивкой. С конца XVI в. женщины становятся на небольшие каблуки или толстую подошву до 30 см. Вышивка заменяется розетками из лент, которые укреплялись на подъеме [20].

1.7. Детский костюм

В эпоху Средневековья дети, исключая младенцев, носили одежду, ничем не отличающуюся от одежды взрослых людей (см. приложение I, рис.3). Новорожденных пеленали с ног до головы. Путем тугого обматывания тела ребенка тканью хрупкие конечности фиксировались в прямом состоянии: ноги вместе, а руки вдоль тела, таким образом, тело ребенка было защищено. Это было также удобно для матерей, которые часто работали в поле или дома, т.к. ребенок оставался в «сохранности», он не мог сам себе навредить, его можно было легко переносить и даже прикрепить или подвесить к выступу на мебели [18].

Когда ребенок уже мог самостоятельно передвигаться, сидеть и ползать, его независимо от пола наряжали в туники и длинные платьица, фартуки, слюнявчики и береты. Детскую одежду украшали вышивкой и т.п. В состоятельных семьях Европы мальчики до 4-5 лет носили девичьи платья вплоть до ХХ в. [10].

Когда ребенок был готов расстаться с няней и принимать участие в жизни семьи, его начинали одевать в одежду, полностью соответствующую костюму взрослых. Одежда мальчиков была, как правило, немного короче той, что носили мужчины, исключая период, когда мужской костюм достиг экстремально короткой длины. Девочки же всегда носили длинные платья. Единственным отличием их от взрослых женщин была прическа: волосы девочек и девушек оставались непокрытыми вплоть до замужества.

С 5 – 6 лет мальчиков и девочек начинали одевать как женщин и мужчин. Дети следовали всем прихотям моды, их одежда была точной миниатюрной копией костюмов для взрослых, какими бы неудобными они нам сейчас ни казались [8].

В некоторые периоды времени мода была сложной настолько, что «копирование» детской одежды становилось не только неудобным, но и опасным, а также могло причинить здоровью ребенка серьезный вред. Даже в эпоху Возрождения, в период особенно «жестоких» испанских мод, детский костюм копировал одежду взрослых до мельчайших деталей, о чем свидетельствует множество портретов того времени.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства 2.1.Королева Виктория законодательница моды

Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837-1901). В викторианскую эпоху Англия переживала период экономического роста и промышленной революции.

Платья в викторианском стиле позволяли девушкам максимально приблизиться к канону красоты того времени. Тугой корсет, стягивающий талию, создавал эффект женственной фигуры типа «песочные часы». Такие платья одинаково хорошо смотрелись и на дамах с пышными формами, а также на худощавых красотках. Роскошные платья с корсетами могли позволить себе только знатные дамы. Такие наряды отличались изысканным и сложным дизайном (см. приложение II, рис.6). На проработку всех мелких деталей уходило очень много времени и усилий, чем и обосновывалась высокая стоимость [2].

Пышная и длинная юбка не позволяла и думать о «летящей» походке – в ней можно было делать лишь мелкие изящные шажки. Но и эта сложность обернулась на пользу женщинам – очаровательная беспомощность в движениях и манерах буквально сводила с ума мужчин, главной добродетелью и обязанностью которых в то время было опекать и окружать максимальной заботой своих хрупких и беспомощных жен. На их же плечи ложилась и оплата гардероба супруги.

Платья в этом стиле были многослойными и пышными. Ткань юбок декорировалась кружевом, воланами, всевозможными бантами и лентами. Корсеты со шнуровкой были обязательным элементом образа. Иногда их затягивали настолько сильно, что талия сужалась до тридцати сантиметров, а девушкам буквально невозможно было дышать.

В качестве материалов для пошива использовали бархат, шелк, атлас, сатин и прочие дорогие ткани. Цвета выбирались насыщенные и глубокие – бордовый, темно-синий, зеленый или черный. Девушка в таком платье выглядела роскошно, поэтому ей не требовался яркий макияж. Леди дополняли свой образ исключительно украшениями с натуральными драгоценными камешками [16].

Чтобы фасон зрительно не делал невысокую женщину еще ниже, в моду вошли высокие прически, а за тонкость талии отвечал изобретенный в скором времени корсет (см. приложение II, рис.5).

Помимо платьев в викторианском стиле можно встретить и эффектные сочетания многослойных юбок с блузами, расшитыми кружевом или лентами. В целом, кружева и вышивка дополняли практически все наряды дам викторианской эпохи.

Такие роскошные образы леди дополняли настоящими драгоценностями. Украшения, как правило, были массивными и вычурными. Пользовались популярностью кольца, серьги и браслеты в виде сердец, птиц, змей или ангелов. Также многие женщины носили шали. Декоративные накидки, как и платья, были пошиты из дорогих тканей и украшались всеми доступными способами [10].

Кстати, мужская мода за время правления Виктории претерпела минимальные изменения, оставаясь верной строгости фасонов вкупе с максимальным удобством – ведь мужчина вел гораздо более активную жизнь, чем его прекрасная и хрупкая половина. Единственным испытанием, «роднившим» некоторое время леди и джентльменов, был корсет – согласно светским приличиям, мужчина должен был выглядеть атлетически сложенным и подтянутым, поэтому данную от природы и не всегда совершенную фигуру также приходилось корректировать. Весьма способствовал элегантности образа и изобретенный несколько позднее (во времена расцвета викторианской эпохи) смокинг (см. приложение II, рис.4).

Во время расцвета викторианской эпохи Великобритания вместе со всей Европой делала семимильные шаги по пути технического прогресса. И мода тоже постепенно становилась индустрией. Деревенские ткачи, обувщики и портные-одиночки еще были востребованы, более того, их искусство высоко ценилось и считалось чуть ли не элитарным, однако, одежду, обувь и аксессуары уже полным ходом производили на фабриках. Их продукция была качественной, выглядела вполне достойно и при этом стоила гораздо ниже, чем вещи ручной работы. Позволить себе модные обновы могли уже многие [5].

Со смертью королевы Виктории мода сменилась, но некоторые элементы викторианского стиля появляются в одежде и сейчас. Многие дизайнеры, вдохновляясь этой интереснейшей эпохой, дополняют свои коллекции вещами, будто бы пришедшими к нам из позапрошлого столетия. Так, к примеру, блузы с высокими кружевными воротниками неоднократно появлялись в коллекциях таких именитых дизайнеров, как Lee AlexanderMcQueen и Ralph Lauren. Рюшами, кружевом, бантами и воланами украшают сегодня не только платья и блузы, но и джинсы, и другие вещи из денима.

Таким образом, викторианский стиль – это не просто платья и юбки, украшенные рюшами и кружевами. Это наряды, которые передают настроение целой эпохи и позволяют привнести частичку романтики прошлого и в современный мир [16].

Эдвардианская эпоха

Эдвардианская эпоха – время правления Эдуарда VII во главе Великобритании. После смерти королевы Виктории в 1901 году королевство возглавил её сын – Эдуард и годы его правления занесены в историю Англии как эдвардианский период [19].

Этот период характеризуется стабильными моральными устоями и нормами – джентльменство процветает, консерватизм неизменно хранит традиции семьи и быта. Появляются социалистические веяния, и активируется движение за права женщин.  Классовое неравенство стабильно делит общество на «богатых» и «бедных». Высшие классы всё так же тратят деньги и по- модному увлекаются любительским спортом. Это дало толчок к выходу из моды тугих корсетов и корсажей, которые создавали неудобства и приносили вред здоровью.  В те времена уже была настоящая Высокая мода, модные журналы, салоны, ателье и др.

«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады XX в. процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров. Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, создававшая моду и следовавшая ей всю свою жизнь [6].

Эдвардианская модная эпоха прославилась выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени по-прежнему носили корсет… (см. приложение III, рис.8). Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет». Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему, модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно [8].

В те времена фотографии уличного стиля стали очень популярными. В 1900-1910 годы фото стоило достаточно дорого, и люди не делали десятки кадров в день ради забавы, как мы сегодня фотографируемся при первой возможности. Тогда люди готовились к съемке, надевали лучшие платья и всеми силами старались создать максимально изысканный образ. Поэтому фото street-style времен Эдвардианской эпохи особенно ценны, ведь они дают возможность увидеть модниц тех лет в реальной обстановке (см. приложение III, рис.10). Забавным отличием уличного стиля из Эдвардианской эпохи является то, что некоторые девушки на ходу заглядывают не в смартфоны, а в книги. В те далекие времена книга была основным источником знания. Тогда чтение книг было в моде, поэтому любая культурная девушка хорошо разбиралась в литературе, поэзии и стремилась осваивать более точные науки [11].

Если рассматривать уличные фотографии, то можно заметить, что каждая дама надевала шляпу. Ещё во времена Викторианской моды они были актуальны. Но большую популярность приобрели в начале ХХ в. (см. приложение III, рис.9). Модные шляпы были очень дороги. Они украшались перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.

Мужская мода в Эдвардианской эпохе тоже потерпела изменения. Принц Уэльский, старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плеч с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт.  В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и на гражданке (см. приложение III, рис.7).

Мода и современность

Начиная с прошлого века и до сегодняшнего дня, английская мода занимает одно из ведущих мест в мировой индустрии стиля. Модные дома Англии часто реализуют весьма необычные и интересные идеи — именно поэтому «Лондонский стиль» известен во всем мире и считается одним из эталонов хорошего вкуса. Уличная мода и умение сочетать, казалось бы, совершенно не сочетаемые предметы гардероба вдохновляют дизайнеров [3].

Для настоящего джентльмена и леди основным критерием подбора гардероба является строгий стиль, лаконичность цветов. В гардеробе англичанина должен быть блейзер, несколько галстуков и кашне (см. приложение V, рис.14-15). Приличная леди должна разнообразить свои наряды юбкой-карандашом и строгими туфлями-лодочками (см. приложение IV, рис.12). Такие элементы считаются традиционными и обязательно присутствуют в каждом поколении модников.

Классическое изречение «Мода меняется, а стиль – никогда» сегодня применимо, как никогда раньше. Все настолько привыкли к капризам и изменчивости моды, что заинтересовались индивидуальным стилем конкретных личностей, например, блогеров, моделей, стилистов, дизайнеров и просто гостей показов.Поэтому сейчас все стремятся попасть в объективы фотографов, чтобы стать признанным законодателем своего собственного стиля (см. приложение IV, рис.11).

Одним из источников в создании моего проекта послужила книга нашей современницы и автора популярного блога о моде Into-Mind Анушка Риз. Книга называется «Умный гардероб». На мой взгляд, в своей книге Анушка дает ценный совет читателям: «Стиль важнее моды. Следуйте только тем трендам, что подходит именно вам». Я думаю, ее слова в некоторой степени помогут мне в будущем создать свой собственный стиль. Быть модной вовсе необязательно. История ХХ в. показывает, что иконами стиля становились люди, которые никогда не следовали всем новым трендам, а всегда придерживались своего собственного, очень узнаваемого стиля. Вспомните хотя бы Marlene Dietrich, Grace Jones, Marilyn Monroe или таких современных звезд, как Tilda Swintonили Angelina Jolie– безусловно, модные, но не потому, что следует моде. Напротив, они стали легендами в мире моды благодаря тому, что игнорировали правила и создавали свой собственный уникальный стиль.

«Мода – это всего лишь форма творческого самовыражения. Мода, как и музыка, архитектура или литература, это культурное явление, которое отражает как важные, так и не значительные перемены в нашем мире. Правда, в отличие от многих видов искусства мода напрямую влияет на нашу повседневную жизнь. В этом смысле мода ближе всего к музыке. Впрочем, вы же не будете слушать днями напролет одну и ту же песню только потому, что она вышла на первое место в чартах? Конечно нет. Каждый из нас слушает ту музыку, которая ему нравится, так же нужно относиться и к моде», Анушка Риз. [1]

Мы же пройдемся по улицам старой доброй Англии, чтобы показать, что носит типичный британец, когда спешит на работу или отдыхает.

Английская уличная мода отличается простотой и удобством. Английский street-style включает в себя два направления – классика и умеренный панк (см. приложение IV, рис.13). Поэтому вы удивитесь разнообразию образов, пройдясь по улицам Англии. Много людей выбирают яркую одежду, а если это пастельные тона, то образ имеет множество деталей или аксессуаров.

Англичане не любят тратить много на одежду, предпочитая выделиться из толпы ярким аксессуаром, таким как шарф, бижутерия или сумка [4]. Но главным отличием прохожих на улицах любого английского города от наших соотечественников – это одежда не по сезону легко. Так что если вы захотите выйти в теплом пальто и обуви, то не удивляйтесь, что на улице столкнетесь с мужчинами в пиджаках и с женщинами в балетках.

Англичане любят родные марки Topshop, Miss Selfridge, River Island, Primark и New Look, где можно найти и одежду, и обувь, и аксессуары по вполне приемлемым ценам. Некоторые из этих магазинов открылись и в России.

Заключение

В результате работы мне удалось проследить становление моды в Англии, а именно, как она менялась каждую из эпох. Женское платье становилось все интереснее, тяжелые многослойные юбки стали легче и воздушнее. Корсет неотъемлемая часть женского гардероба, в начале ХХ века стал более удобным и комфортным.

Мужской костюм стал более практичным и без лишних элементов. Но во всех течениях моды сохранялся безупречный английский стиль и элегантность. Эту особенность переняли законодатели моды других стран.

Таким образом, работая над проектом, я открыла для себя много нового в сфере моды. Изученный мною материал так обширен и интересен, но я смогла выделить наиболее важные исторические моменты в развитии моды. 

Мода в Англии безусловно яркий феномен, который может диктовать современному миру, как одеваться, что следует носить, а что нет. Английский стиль всегда изысканен, удобен и оригинален. Помните: моду можно купить, но стиль нужно иметь. 

«Мода – это то, что тебе предлагают дизайнеры четыре раза в год, а стиль – это то, что ты выбираешь»,

Лорен Хаттон

 

Список использованной литературы

1. Анушка Риз. Умный гардероб. М., 2019

2. Зандра Роудс. Винтажная мода. Платья. М., 2010.

3. Нина Гарсия. 100 вещей идеального гардероба. М., 2011.

4. Tony Glehville. Newiconsoffashionillustration. London. 2013.

Список интернет – ресурсов

5. domashniy.ru

6. eregwen.livejournal.com

7. fashionstime.ru

8. financoff.com

9. fishki.net

10. ienglish.ru

11. ivona.bigmir.net

12. mir-kostuma.com

13. mylitta.ru

14. old-new-england.livejournal.com

15. pikabu.ru

16. ru.wikipedia.org

17. tv-english.club

18. www.letopis.info

19. www.liveinternet.ru

20. www.pinterest.ru

Приложение

Приложение I

Рис. 1. Женская мода эпохи Тюдоров

Рис. 2. Мужская мода эпохи Тюдоров

Рис. 3. Детская мода эпохи Тюдоров

Приложение II

Рис. 4. Мужская викторианская мода

Рис. 5. Женские прически викторианской эпохи

Рис. 6. Женская викторианская мода

Приложение III

Рис. 7. Мужская эдвардианская мода

Рис. 8. Женская эдвардианская мода

Приложение III

Рис. 9. Шляпы эдвардианской эпохи

Рис. 10. Эдвардианский street-styl

Приложение IV

Рис. 11. Женская современная мода

Рис. 12. Женская классика Рис. 13. Умеренный панк

Приложение V

Рис. 14-15. Мужская современная мода

Просмотров работы: 1823