Александр Новопашин
Потушен свет, ушли актёры,
И за безмолвием кулис
Шагов растает эхо скоро
С аплодисментами на бис.
Лишь бархатные спинки кресел
Расправив плечи наконец,
Мерцают благодарным светом
Волненья зрительских сердец.
Введение
Актуальность.
Великобритания — удивительная страна с богатой историей и многовековыми традициями. Пабы и кебы, фамильные замки с привидениями, старинные университеты, королевская семья — гордость нации — все это неповторимая Великобритания. Культура Соединенного Королевства богата и разнообразна. Она оказала и продолжает оказывать значительное влияние на мировую культуру. Культура Великобритании главным образом определяется культурой Англии, при этом имеют значение и местные традиции Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также десятка стран, которые были колониями Британской империи. Британия также оказала значительное влияние на развитие музыки во второй половине ХХ века, благодаря огромному количеству прославившихся на весь мир групп и исполнителей. Страна славится различными фестивалями и выставками, например такими, как фестиваль трубочистов Рочестера, праздник цветов, фестиваль «Битлз» в Ливерпуле, церемонии друидов, королевская регата. Все англичане — заядлые театралы, поэтому в Великобритании множество театров. Британия славится не только юмором и литературой, но еще и музыкой. Страну можно смело называть главным экспортером талантов всех форм и размеров [1](см. приложение I, рис.1).
Объектом исследования является культура Британии. Предметы исследования. Культурная жизнь Британии- театры, музыкальные фестивали. Цель работы. Расширение кругозора за счет изучения театров и музыкальных фестивалей Великобритании.
Задачи. Изучить культуру Великобритании. Узнать о театрах и музыкальных фестивалях Великобритании. Поделиться информацией со сверстниками. Гипотеза. Я надеюсь, что моя работа поможет мне узнать больше о культуре Великобритании - театрах, музыкальных фестивалях. Методы. В работе применялся метод исследования – изучение информационных источников по теме с помощью теоретического исследования и анализа источников, описание. Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что устанавливаются различия между театрами и музыкальными фестивалями Британии, был выявлен характер двух направленностей. Настоящая работа может быть использована лицами, заинтересовавшимися этими направленностями.
Культурная жизнь Британии.
Великобритания — удивительная страна с богатой историей и многовековыми традициями. Пабы и кебы, фамильные замки с привидениями, старинные университеты, королевская семья — гордость нации — все это неповторимая Великобритания. Культура Соединенного Королевства богата и разнообразна. Она оказала и продолжает оказывать значительное влияние на мировую культуру. Культура Великобритании главным образом определяется культурой Англии, при этом имеют значение и местные традиции Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также десятка стран, которые были колониями Британской империи. Британия также оказала значительное влияние на развитие музыки во второй половине ХХ века, благодаря огромному количеству прославившихся на весь мир групп и исполнителей. Страна славится различными фестивалями и выставками, например такими, как фестиваль трубочистов Рочестера, праздник цветов, фестиваль «Битлз» в Ливерпуле, церемонии друидов, королевская регата. Все англичане — заядлые театралы, поэтому в Великобритании множество театров. Британия славится не только юмором и литературой, но еще и музыкой. Страну можно смело называть главным экспортером талантов всех форм и размеров [1](см. приложение I, рис.1).
Музыкальные фестивали.
Лето — это время не только отпусков, но и музыкальных фестивалей. Ежегодно множество людей съезжается в Великобританию со всего мира, чтобы послушать любимых исполнителей, потанцевать, привезти домой коллекционные браслеты и получить огромное удовольствие. Музыкальные фестивали начали появляться в Европе и США еще в XIX веке. Тогда они были посвящены классической музыке и джазу [5]. В 1940х годах XX века такие фестивали начали связывать с политикой. Именно тогда в США началось возрождение фолковой музыки, которая стала считаться саундтреком различных политических движений того времени — от выступлений профсоюзов до антивоенных протестов. Все потому, что в то время именно фолковые музыканты пели о том, что волновало людей [4]. В 1967 году произошло событие, во многом поспособствовавшее созданию и атмосфере современных музыкальных фестивалей — знаменитое Лето любви (The Summer of Love) [9]. Тогда в одном из кварталов Сан-Франциско собралось примерно сто тысяч хиппи, желая отпраздновать вместе любовь и свободу. Несмотря на то, что в то время хиппи собирались и в других городах США и Европы (включая Лондон), именно Сан-Франциско стал центром их революции. 16 июня того же года в Калифорнии начался Монтерейский фестиваль, на котором больше 25 тысяч человек собралось, чтобы послушать Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и многих других исполнителей. Через два года после Монтерейского фестиваля в пригороде Нью-Йорка прошел первый фестиваль Вудсток — и именно он принес музыкальным фестивалям мировую известность. По примерным подсчетам, на Вудсток пришло около 400 тысяч человек. В 1968 году музыкальный фестиваль был организован и в Великобритании. Это был Isle of Wight . Несмотря на то, что аудитория этого фестиваля была достаточно небольшой по сравнению с Вудстоком, уже к 1970 году он стал очень популярным: именно тогда его посетило более 600 тысяч человек. Среди тех, кто пришел на фестиваль, был и Эндрю Керр. Ему так понравилась атмосфера Isle of Wight, что он решил организовать свой собственный музыкальный фестиваль — знаменитый Гластонбери . Именно так началась эпоха музыкальных фестивалей в Великобритании [3](см. приложение I, рис.2).
2.1. фестиваль Isle of Wight.
1. Фестиваль Isle of Wight - это фестиваль рок-музыки и поп-музыки с мешками истории. Первый состоявшийся в 1968 году, но с долгим перерывом с 1970 по 2002 год, это один из самых больших и впечатляющих фестивалей Европы. Здоровая доза комедии, кабаре и поэзии также играют свою роль, поскольку остров превращается в одну большую вечеринку на выходных, так же, как это было 48 лет назад в первый раз. Этот фестиваль в свое время называли европейским Вудстоком. Точно так же, как и Гластонбери, он изначально был небольшим мероприятием, но в 1970 году смог собрать огромную толпу людей, пришедших послушать Джони Митчелла, Леонарда Коэна и The Doors. После этого британское правительство даже запретило фестиваль на какое-то время, волнуясь, что огромное количество людей и вечеринок загрязнят остров. Фестиваль был возобновлен в 2002 в другой части острова и с другим руководством. До сих пор он считается одним из лучших и крупнейших британских фестивалей, ежегодно приглашая исполнителей, известных по всему миру. Первая серия фестивалей прошла в 1968—1970 годах на концертных площадках неподалёку от Годсхилла. Крупнейшим из трёх был фестиваль 1970 года; по численности зрителей он превзошёл вудстокский. Неожиданный наплыв зрителей (большая часть которых не имела билетов) вынудил британский Парламент принять в 1971 году так называемый акт , запрещавший проводить на острове мероприятия численностью более 5 тысяч человек без специального разрешения. Фестиваль 1970 года был заснят на плёнку режиссёром Мюрреем Лернером, но фильм вышел лишь в 2003 году, когда был подготовлен документальный телефильм Фестиваль был возрождён в 2002 году и проходит с тех пор в спортивном комплексе неподалёку от Ньюпорта [13](см. приложение II, рис.1).
2.2. фестиваль Parklife.
Фестиваль Parklife проходит в славном городе Манчестере. Проводится ежегодно с 2010 года в парке Хитон. Лайн-ап сочетает в себе самые разные направления - начиная от инди-рока и заканчивая хаусом. Впервые фестиваль Park Live прошёл шесть лет назад. Он зарождался как грандиозный open-air в историческом центре столицы России. Первые мероприятия проходили на ВДНХ, где за два фестивальных года выступили несколько десятков коллективов, причём некоторые из них в России выступали впервые. Участниками фестиваля становились Земфира, «Мумий Тролль и многие другие. Тысячи любителей музыки съехались на фестиваль , который прошел в парке Хитон в Манчестере в минувшие выходные. Это одно из самых популярных и известных музыкальных мероприятий в Великобритании, где можно насладиться выступлениями популярных артистов, театральными постановками и другими культурными развлечениями [13]. Park live 2018 не только стал юбилейным , но и подтвердил свое право называться главным музыкальным фестивалем года в нашей стране. Более 30 000 человек собрались вместе на три дня под палящим солнцем, чтобы послушать музыку, повеселиться и отдохнуть. Организаторы уже обещают привезти Gorillaz вновь для большого сольного концерта. За 5 лет существования Park Live завоевал статус международного фестиваля, и это событие стало культовым для тысяч людей, объединенных любовью к музыке. Первый раз Фестиваль состоялся в Москве в 2013 году на площади Промышленности. В последствии желающих посетить мероприятие стало слишком много, и в 2015 году фестиваль переехал на стадион Открытие Арена, где стал уже не просто фестивалем, а грандиозным шоу общегородского значения [8](см. приложение II, рис.2).
2.3. фестиваль Secret Garden Party.
Вечеринка в тайном саду (Secret Garden Party) — без сомнения, один из самых потрясающих фестивалей Великобритании. По крайней мере, он был таким. Именно на этом фестивале можно было повстречать людей, переодетых в русалок и единорогов, полюбоваться танцевальными битвами, обсыпаться блестками и насладиться рейвами. Сам организатор, Фредди, Фэллоуз, неоднократно говорил, что считает Secret Garden Party не фестивалем, а вечеринкой, в которой может поучаствовать каждый. Этот фестиваль создавался как альтернатива современным музыкальным фестивалям. Впервые эта «вечеринка в саду» прошла в 2004 году на ферме отца Фредди и собрала 500 гостей. С тех пор фестиваль стал невероятно популярным — и все равно сохранял свой удивительный дух, не соглашаясь на корпоративное спонсорство и не приглашая безумно популярных селебрити. К сожалению, в 2017 году Secret Garden Party проводился в последний раз. Его организатор объяснил это тем, что не видит дальнейших возможностей для его развития. Но вполне возможно, что со временем фестиваль возродится, пусть и в измененном формате [13](см. приложение III, рис.1).
2.4. фестиваль Glastonbury.
Первый Гластонбери был всего лишь небольшим фестивалем на обычной английской ферме с билетами по одному фунту. Сегодня это крупнейший ежегодный праздник музыки и других искусств. Новый фестиваль Гластонбери, вдохновленный культурой хиппи, появился в 1970 году. Его организатором был фермер Майкл Ивис. Гластонбери до сих пор проводится на территории его фермы Worthy Farm. Когда многочисленным посетителям стало не хватать места, Ивис приобрел соседнюю Cockmill Farm. Большую часть года ферма работает по назначению и даже занимает призовые места в сельскохозяйственных конкурсах. Организаторы подходят к этой забавной двойственности с иронией: например, пару лет назад на территории Гластонбери появились ярко раскрашенные пластиковые коровы, раздающие Wi-Fi. С годами Гластонбери стал масштабнее и известнее, но смог сохранить свою неподражаемую атмосферу свободной любви и смешения культур. К созданию фестиваля Ивиса подтолкнуло выступление Led Zeppelin, но главная причина была довольно прозаической – надежда избавиться от долгов с помощью этого мероприятия. Инициатива стартовала далеко не идеально: первый Гластонбери посетило всего 1500 человек, что было в 3 раза меньше ожидаемого количества зрителей. Долги Ивиса только усугубились, но отклики довольных зрителей вдохновили фермера продолжать начатое. Изначально Гластонбери считался рок-фестивалем. Со временем жанровые ограничения ушли в прошлое, хотя и сейчас некоторые имена на афише вызывают у отдельных консерваторов резкое возмущение [13]. Изменения начались с того, что в конце 80-х зрители приносили с собой на фестиваль собственную технику и слушали модный эсид-хаус, причем по громкости эта самодеятельность иногда конкурировала с официальными сценами. Электронные веяния освежили уставшую субкультуру и вывели фестиваль на новый уровень (см. приложение III, рис.2).
2.5. фестиваль Leeds and Reading.
Одним из самых крупных и известных музыкальных фестивалей Великобритании является Reading & Leeds Festival, проходящий в городах Рединг и Лидс в конце августа. Об истории этого фестиваля на протяжении 70-х годов известно немного: в основном он ориентировался на прогрессивный рок, к которому затем добавился панк. За историю фестиваля на его сценах, кажется, выступили все существующие рок и не только исполнители. В 90-е годы здесь можно было наблюдать выступления известных легенд. Многие музыканты и посетители говорят, что посещение этого фестиваля вдохновляет. Эти британские фестивали приобрели высочайший статус среди музыкальных праздников мира. Эти фестивали проходят одновременно в течение трёх дней во время стовских праздников – в пятницу, субботу и воскресенье. Лайн-ап, как и на других фестивалях-близнецах, у них одинаковый, но более интересным и популярным фестивалем считается Reading – самый старый фестиваль в Великобритании: с него всё и началось. Фестиваль был довольно известным и посещаемым, однако в середине 80-х начались первые неприятности: два года подряд он не проводился, поскольку правящая партия не дала разрешения на использование территории, на которой он проходил все предыдущие годы. Попытки найти другое местоположение ни к чему не привели. После смены партии фестиваль опять стал проводиться на том же месте [8]. В 1986 году на его площадках было зафиксировано рекордное количество посетителей. Через несколько лет фестиваль взял курс на готическую и инди-музыку, в связи с чем от года к году количество проданных билетов стало резко снижаться. После того как организаторы пересмотрели стилевой состав фестиваля, ситуация стала постепенно стабилизироваться. В последнее десятилетие двадцатого века фестиваль вновь стал развиваться и разрастаться в прямом и переносном смысле, а в 1999 году в связи с тем, что имеющаяся территория уже не вмещала всех желающих, стал проводиться фестиваль-близнец Leeds, который начинался и заканчивался на день позже, чем Reading. Но через два года фестивали стали проводиться в одни и те же дни. Появляются новые сцены, а с 2006 года билеты на оба мероприятия расходятся за один-два дня. Популярность обоих фестивалей неуклонно растёт [13](см. приложение IV, рис.1).
Театры.
Драматическое искусство в Великобритании появилось достаточно давно. Свое начало оно берет из уличных представлений, которые проводились на церковные праздники и выполняли роль своеобразных нравоучений. В эпоху Возрождения все направления искусства приобретают более светский характер и отходят от религиозной тематики. Именно в это время появляется революционный на тот момент театр «Глобус», где ставил пьесы известный сейчас на весь мир В.Шекспир [2]. Современное развитие театра стремится к предельному реализму во всех своих сферах, переосмысливая даже классические сюжеты. Сейчас театры Англии поражают не только интересными спектаклями, но и оригинальной архитектурой, а также необычными режиссерскими решениями. Если вы планируете поездку в Лондон, обязательно посетите театр [10](см. приложение IV, рис.2).
3.1. «Prince Edward»
Одним из самых молодых классических театров Лондона, является театр принца Эдуарда. Он не так известен и популярен у театралов, как Королевский оперный. Большинство критиков, называют его «легко жанровым». Такую характеристику он получил вследствие своего незамысловатого репертуара, состоящего преимущественно из мюзиклов. Спроектировал здание театра принца Эдварда знаменитый архитектор Эдвард А.Стоун. А вот над оформлением интерьера трудились Марк – Анри Леви и Гастон Лавердет. Свои двери для зрителей театр распахнул в далеком 1930 году. Театральный сезон был открыт мюзиклом Рио – Рита. В этом театре начинала свою карьеру знаменитая артистка кабаре Жозефина Бейкер. Именно здесь она впервые станцевала свои знаменитые «Банановые танцы». Театр «Prince Edward» находится в самом центре района Сохо, и может разместить 1618 человек. Он назван в честь наследника престола Британской короны Эдварда VIII, короля, который был на престоле всего несколько месяцев и отказался от него во имя любви. Традиционно на сцене проходят романтические шоу и представления. У театра длинная история, которая началась в 1930 году, когда это был всего лишь кинотеатр и танцевальный холл. Только в 1978 году открылся театр, приурочивший к своему открытию премьеру мюзикла «Эвита» о всемирно известной женщине, жене президента Аргентины. Пьеса пережила 3 000 представлений, а актриса Элейн Пейдж, сыгравшая Эвиту, получила на сцене театра блестящее начало карьеры и стала звездой [10](см. приложение V, рис.1).
3.2. Королевский театр.
Театр представляет собой самый насыщенный вид деятельности человека, где в одно целое гармонично слились разные виды искусства. Возникновение театра было связано с глобальным расцветом культурной и духовной жизни людей. Предпосылками появления такого вида искусства стали ритуальные праздники, проводившиеся в эмблематической форме. Уже в древности люди искусно изображали разные явления и ситуации. Но обрядовые постановки не представляли собой отдельное направление в искусстве. По мнению многих специалистов, организованные театральные постановки возникли только тогда, когда появился зритель. Ведь именно человек со стороны, мог справедливо оценить увиденную постановку. Главная цель театрального спектакля, заключается в том, чтобы зритель смог понять и проанализировать проблематику постановки, дав в конечном итоге свою субъективную оценку. Здание оперного театра дважды сгорало. Первый пожар случился в 1808 году. Сгорело практически все здание. Тем не менее уже через год состоялось открытие нового театра, спроектированного Робертом Смеркой. В первое время руководство так подняло цены на билеты, что публика срывала спектакли криками, хлопками, свистом. Такое недовольство не осталось не замеченным: цены на билеты стали ниже и премьеры проходили без срыва. Однако, и этому зданию было суждено сгореть в 1856 году. Третье здание, которое и сейчас располагается на улице Ковент-Гарден, было построено в 1858 году по проекту Эдуарда Барри. И именно с этого времени там стали делать постановки как оперы, так и балета. Примечательно, что во время войн оперный театр выполнял совершенно другие функции. Так в годы Первой мировой войны здание «Ковент-Гардена» использовалось в качестве хранилища для мебели. В течение Второй мировой войны - это был популярный танцевальный зал. Только в 1946 году на сцене театра был поставлен балет «Спящая красавица», и Ковент-Гарден обрел свой статус национального центра оперы и балета [12](см. приложение V, рис.2).
3.3. «London Paladium»
«Лондон Палладиум» считается одним из наиболее известных театров столицы Великобритании, и, пожалуй, самым знаменитым музыкальным театром всего Соединенного Королевства. В 1910 году некто Уолтер Гиббонс, которого можно назвать как театральным продюсером, так и родоначальником кинематографа, построил здание театра, второе по величине после «Колизея». Поначалу здесь проводились цирковые представления, осуществлялся прокат черно-белых фильмов, арена часто использовалась в качестве катка. Однако после Второй мировой войны новый директор Вэлл Парнел сумел изменить дальнейшую судьбу театра, пригласив выступить на его подмостках всемирно известных звезд эстрады – Джуди Гарленд, Френка Синатру, Эллу Фицжеральд и многих других. В течение двенадцати лет – с 1955 по 1967 гг. – театр занимался телевизионной трансляцией вечерних представлений, которые вошли в историю, как «Воскресные вечера в лондонском театре «Палладиум» и собирали у телеэкранов миллионные аудитории.
Одной из знаменательных дат стал октябрьский вечер 1963 года, когда на сцене театра выступила группа «Битлз», трансляцию посмотрело 15 миллионов зрителей! А в 1970 году 14 концертов дал незабвенный Элвис Пресли. С тех пор сцена «Лондон Палладиум» была открыта для музыкальных выступлений и постановок мюзиклов. В 2010 году театр успешно отметил свой столетний юбилей. Надо отметить, что мимо здания «Лондон Палладиум» невозможно просто так пройти. Фасад его, оформленный в лучших традициях классического стиля, с симметричными рядами пилястр, арочными окнами и дверными проемами, просторным балконом, расположенным над главным входом, круглыми окнами на фронтоне и скульптурной группой, увенчивающей крышу здания – все это смотрится не просто строго и элегантно. На эту красоту взираешь даже с некоторым благоговением, восхищаясь работой мастеров-архитекторов [7](см. приложение VI, рис.1).
3.4. «Lyceum»
Театр «Лицеум» знаменит не только своей актерской труппой, но и архитектурой здания. В дальнейшем здание несколько раз перестраивали под руководством Сэмюэля Бэзли. С 1809 по 1812 года в театре работала труппа «Друри-Лейн». В это время театр получил официальное название «Дом английской оперы». Летом на его сцене ставил спектакли сын Арнолда. Репертуар театра состоял из постановок только английской, отечественной оперы. Начиная с 1844 года, театр работал без перерывов, постоянно привлекая зрителей новыми постановками. В это время в театре работают Генри Ирвинг, Кейт Бейтман. Поочередно возглавляли театр супруги. С 1878 года до 1898 главой театра был назначен Генри Ирвинг. При нем в труппу пришла работать звезда театрального жанра Эллен Терри. Период работы Ирвинга для театра стали годами наибольшего расцвета. Постановки в нем ставились постоянно, в залах всегда был аншлаг. С приходом в театр Ирвинга спектакли получают новый жанр – зрелищный спектакль. Именно это направление, по мнению самого Ирвинга, должно быть основополагающим в театральном творчестве. Лондонский театр «Лицеум» остается популярным уже многие годы, несмотря на то, что он показывает всего одну пьесу, а точнее мюзикл. Ежедневно, уже более 15 лет, в этом театре идет мюзикл «Король-Лев», и каждый спектакль собирает зал. Основан театр «Лицеум» в 1765 г. как резиденция классической труппы, и именно здесь работал еще один знаменитый английский актер из числа основоположников современного театра — Дэвид Гаррик, прославивший его на весь мир исполнением шекспировских ролей. Потом здание использовали как цирк, резиденцию Музея мадам Тюссо и церковь, но затем сюда вернулся классический театр. Некоторое время он был локацией Королевской оперы, потом стал Шекспировским театром, потом закрылся, а еще позже его превратили сначала в бальный зал, а потом — в концертный. Великое театральное прошлое этого театра уже подзабылось, и сейчас он в основном ассоциируется с развлечениями. Здесь проходило множество самых разных концертов. Как все мюзикл-театры, тут показывают одномоментно только одну постановку. О самой постановке стоит сказать отдельно. Этот мюзикл — детский. Прекрасная адаптация, очень красиво и сложно сделанная, с хорошими актерами, светом и декорациями. Отдельные песни из него уже покинули мюзикл и живут собственной жизнью. По особым поводам на показы приезжают актеры, озвучивавшие мультфильм. Считается, что эта постановка театра «Лицеум» — один из лучших образцов переработки кинопроизведения в мюзикл [2](см. приложение VI, рис.2).
3.5. «Adelphi»
Театр Адельфи - одна из популярнейших достопримечательностей Лондона. Находится в западной исторической части столицы. В 1987 году театр внесен в список зданий, представляющих историческую ценность. Театр был открыт в 1806 году предпринимателем Джоном Скоттом под первоначальным названием «Сан Парей». Вместе со своей дочерью Джейн Скотт, которая выполняла в нем сразу несколько обязанностей, он постепенно собрал театральную труппу. В 1809 году состоялись первые спектакли. Сценарии для них писала сама Джейн, создавшая всего более 50 произведений. В 1819 году она уходит на пенсию и покидает театр, который в связи с этим закрывается на несколько месяцев, но вскоре открывается уже под новым названием, сохранившимся до наших дней,- театр Адельфи, полученном по названию архитектурного ансамбля, находящегося напротив театра. Поначалу театр славился своими мелодрамами, но к середине столетия за театром закрепляется статус комического. В нем осуществляются постановки известнейших французских оперетт и оперетт британских авторов. За короткое время, прошедшее с начала столетия, в театре осуществились такие известные постановки, как мюзикл «Чикаго», «Призрак оперы» и мюзикл получившие разноречивые мнения критиков, но высоко оцененные публикой, заполняющей каждый вечер театр. Сейчас зал театра вмещает 1500 человек, есть условия для посещения людей с ограниченными возможностями. Являясь несомненной достопримечательностью Лондона, театр Адельфи притягивает большое количество посетителей. Для их размещения вокруг него выстроены несколько крупнейших отелей. Театр Адельфи славится своей архитектурой, его здание внесено в число исторических ценностей страны. Известен он также своей, передаваемой из поколения в поколение, легендой о призраке известного актера этого театра Уильяма Терриса, зарезанного менее талантливым артистом Ричардом Принсом прямо на ступеньках театра в 1897 году. С тех пор и живет в актерской среде легенда о призраке Терриса, который приходит в свою гримерную, откуда слышится стук и виден свет. Иногда призрак видят на платформе ближайшей станции метро «Чаринг-кросс» [6](см. приложение VII, рис.1).
Заключение.
Подводя итоги, необходимо сказать, что культура и традиции Англии и России значительно различаются. История развития английского и русского народов тоже очень отличаются друг от друга. Каждый народ, каждая страна обладает определенными бытовыми традициями. У каждого народа много хороших традиций, украшающих жизнь, объединяющих и укрепляющих национальное самосознание, оберегающих и сохраняющих опыт, накопленный поколениями. Театральное и музыкальное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками. Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура - это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сформулированных человеком. Театральное и музыкальное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.
Список использованной литературы:
1. Андре Моруа « История Англии »
2. Сомерсет МОЭМ « Театр»
3. Джереми Паскаль «История Рок – музыки»
4. https://angliya.com/2019/06/05/muzikalnie-festivali-britanii/
5. https://lingua-airlines.ru/articles/muzykalnye-festivali-velikobritanii/
6. https://londonme.ru/adelphi-theatre/
7. https://londonme.ru/london-palladium/
8. https://london.vgorode.ua/news/dosuh_y_eda/285656-12-brytanskykh-muzykalnykh-festyvalei-na-kotorykh-nuzhno-pobyvat-v-etom-hodu
9.https://ru.qwe.wiki/wiki/List_of_music_festivals_in_the_United_Kingdom?ddexp4attempt=1
10. https://novate.ru/blogs/260914/27862/4
11. http://tourism-london.ru/spavochnik-po-velikobritanii/sovetskie-publikatsii-o-velikobritanii/401-muzykalnye-festivali-velikobritanii.html
12. https://www.msk.kp.ru/daily/26169.7/3055745/
13. http://yaturistka.ru/velikobritaniya/luchshie-muzyikalnyie-festivali-britan/
Приложение
Приложение I
Рис.1. Великобритания — удивительная страна с богатой историей и многовековыми традициями.
Рис.2. . Ежегодно множество людей съезжается в Великобританию со всего мира, чтобы послушать любимых исполнителей, потанцевать, привезти домой коллекционные браслеты и получить огромное удовольствие.
Приложение II
Рис.1. Фестиваль Isle of Wight - это фестиваль рок-музыки и поп-музыки с мешками истории. Первый состоявшийся в 1968 году.
Рис.2. Фестиваль Parklife проходит в славном городе Манчестере. Впервые фестиваль Park Live прошёл шесть лет назад. Он зарождался как грандиозный open-air в историческом центре столицы России.
Приложение III
Рис.1. Вечеринка в тайном саду (Secret Garden Party)
Рис.2. Первый Гластонбери был всего лишь небольшим фестивалем на обычной английской ферме с билетами по одному фунту. Сегодня это крупнейший ежегодный праздник музыки и других искусств.
Приложение IV
Рис.1. Одним из самых крупных и известных музыкальных фестивалей Великобритании является Reading & Leeds Festival, проходящий в городах Рединг и Лидс.
Рис.2. Театры Англии поражают не только интересными спектаклями, но и оригинальной архитектурой, а также необычными режиссерскими решениями.
Приложение V
Рис.1. Одним из самых молодых классических театров Лондона, является театр принца Эдуарда. Большинство критиков, называют его «легко жанровым».
Рис.2. Театр представляет собой самый насыщенный вид деятельности человека, где в одно целое гармонично слились разные виды искусства.
Приложение VI
Рис.1. «Лондон Палладиум» считается одним из наиболее известных театров столицы Великобритании, и, пожалуй, самым знаменитым музыкальным театром всего Соединенного Королевства.
Рис.2. Театр «Лицеум» знаменит не только своей актерской труппой, но и архитектурой здания. В это время театр получил официальное название «Дом английской оперы».
Приложение VII
Рис.1. Театр Адельфи - одна из популярнейших достопримечательностей Лондона. Находится в западной исторической части столицы. Театр был открыт в 1806 году предпринимателем Джоном Скоттом под первоначальным названием «Сан Парей».