Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на начальном этапе обучения иностранному языку

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на начальном этапе обучения иностранному языку

Мыц В.Д. 1
1МБОУ СОШ№ 1 им. И.Ф.Вараввы
Ященко Ю.Н. 1
1МБОУ СОШ№ 1 им. И.Ф.Вараввы
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Настоящая работа посвящена здоровье сберегающим, естественнонаучным принципам при организации учебно-воспитательного процесса для повышения качества усвоения знаний.

Актуальность работы обусловлена тем, что сегодняшние школьники живут в очень динамичное, наполненное событиями и переменами время. Повышающиеся стрессогенность окружающей действительности, дискомфорт нередко приводят к пассивности, огромное количество информации, получаемой школьниками каждый день. А, как известно, человек в состоянии переутомления не способен воспринимать и усваивать информацию в полной мере, а, следовательно, не способен продуктивно работать.

Объект исследования ­– здоровье детей в учебном процессе.

Предмет исследования – использование приемов здоровье сберегающих технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе.

Цель исследования – обосновать важность и необходимость использования разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе.

Задачи исследования:

Провести анализ научно-методической и учебной литературы на предмет исследования.

Изучить степень практического использования разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий с целью сохранения здоровья младших школьников.

Разработать уроки английского языка с использованием динамических пауз и приемов релаксации.

Составить сборник динамических и релаксационных пауз, игровых упражнений на английском языке.

Разработать методические рекомендации по использованию приемов здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В ходе нашего исследования были использованы следующие методы:

теоретические: теоретический анализ научно-методической литературы;

эмпирические: наблюдение, анкетирование, беседа;

математические: графическое оформление результатов исследования.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Понятие «технология».

Введение термина «технология» обусловлено необходимостью показать качественный толчок в методике обучения иностранному языку, являющийся самостоятельной наукой, имеющей свой предмет исследования и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса.

Технология (греч. Techne – искусство, мастерство + logos – учение) – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов, способов преобразования вещества, энергии, информации в процессе переработки материалов [3].

Толковый словарь дает следующее определение понятия технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве [4].

Моё исследование посвящено в основном педагогическим технологиям, поэтому раскрою более подробно понятие «педагогические технологии».

Педагогическая технология – это систематический метод оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействий между ними для достижения более эффективной формы образования [5].

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и реального процесса обучения [5].

1.2 Виды технологий

В обучении и воспитании детей используются следующие виды педагогических технологий: компьютерные, игровые, коммуникационные, технологии активного обучения, здоровье сберегающие.

Компьютерные технологии – совокупность методов, способов, примеров обработки информации, основанных на использовании технологии компакт диска. CD ROM (compact disk read only memory) [4].

Технологии коммуникационные– это технологии, предназначенные для обеспечения оперативной связи и доступа к информационным ресурсам в любой отрасли знаний без ограничения по объёму и скорости [2].

Игровые технологии. Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которых складываются, и совершенствуется самоуправление поведением.

Технология активного обучения - такая организация учебного процесса, при которой создаются условия невозможности неучастия в познавательном процессе: либо каждый ученик имеет определённое ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его доли участия зависит качество выполнения поставленной задачи [4].

Здоровье сберегающие технологии подразделяются также на: организационно-педагогические, психолого-педагогические, учебно-воспитательные, социально-адаптирующие, лечебно-оздоровительные.

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления.

Психолого-педагогические технологиисвязаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением на уроке всех элементов образовательного процесса.

Учебно-воспитательные технологиивключают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье, формированию культуры здоровья учащихся

Социально - адаптирующие и личностно-развивающие технологиивключают обеспечение формирования и укрепления здоровья

Лечебно-оздоровительные технологии включает лечебную физкультуру, лечебную педагогику, воздействие которых обеспечивает восстановление психического здоровья.

1.3 Приемы педагогических здоровье сберегающих технологий

К числу здоровье сберегающих технологий следует отнести технологию раскрепощённого развития детей, разработанную физиологом В.Ф.Базарным, которая стала предметом нашего интереса [1].

Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на учащихся начальной школы, состоят в следующем:

1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки.

2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, используются схемы зрительных траекторий.

3. С целью расширения зрительных горизонтов на уроках применяется специально разработанный «Экологический букварь», изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность. Это даёт возможность практически «бескнижного» обучения в начальной школе, снижая нагрузку на зрение.

4. Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей.

5. Обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке.

Технология психологического сопровождения учебной группыразработана М.Ю.Громовым и Н.К.Смирновым как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии [6].

В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровье сбережения.

1.4 Причин неблагополучия здоровья учащихся

Проблема сохранения здоровья нашла отражение в трудах С. В. Попова, Н.М. Амосова, В. П. Казначеева, И. И. Брехмана, К. Г. Зайцева, Ю. А. Андреева (28,18) и других. С. В. Попов отмечает, что около 25%-30% детей пришедших в первые классы имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать здоровыми.

Довольно часто можно услышать, что все недостатки школ носят объективный характер. Во многом эти высказывания справедливы: действительно, не хватает мебели, трудно создать оптимальные воздушно-тепловой и световой режимы, зачастую невозможно составить расписание уроков, отвечающее требованиям возрастной физиологии и школьной гигиены. Однако следует отметить, что довольно часто причины носят не объективный, а субъективный характер. Действующие в школах учебные планы обрекают детей на перегрузки. Введение дополнительных часов на изучение иностранного языка и других предметов. Это опять же приводит к гиподинамии и в результате к ухудшению здоровья школьников.

Формирование здорового образа жизни - традиционное и приоритетное направление работы наших школ. При анкетировании школьников по мотивации к учению 80% респондентов на вопрос «Назовите причину недостаточного усвоения материала» ответили – усталость. Обобщая обзор причин неблагополучия здоровья учащихся, мы соглашаемся с выводами большинства ведущих отечественных специалистов в области здоровья учащихся в том, что в числе важнейших причин неблагополучия здоровья, учащихся необходимо назвать следующие:

стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;

перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление;

неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием);

невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учетом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;

недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников.

1.5Динаммика работоспособности в течение урока

Дети утомляются. Чтобы этого не происходило, необходимо учитывать особенности динамики работоспособности в различные периоды урока. Вначале наблюдается постепенное улучшение количественных и качественных показателей труда. Это – первая фаза работоспособности – врабатывание. Обычно эта фаза длится 5-7 минут.

Когда ученик настроился на деятельность, развертывается вторая фаза - оптимальной работоспособности. Именно в это время ученик лучше всего усваивает значительный объем учебной информации. Продолжительность этой фазы не превышает для младшего школьника 15-20 минут.

После наступает третья фаза работоспособности – компенсированного, то есть преодолеваемого утомления. Внешне эта третья фаза работоспособности хорошо заметна – ребенок начинает проявлять двигательное беспокойство и явно отвлекается. Работу можно продолжить, если изменить ее организационно: например, провести активную физкультминутку, изменить характер учебных заданий. Младший школьник может активно и полноценно работать в течение не более 15 минут.

Затем наступает четвертая фаза работоспособности – некомпенсированного утомления. Это – предел результативной работы и сигнал к ее прекращению. То есть, здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка – задача особой важности.

Итак, одной из причин нездоровья школьников является недостаток физической активности. Для исправления сложившейся ситуации, учителя стали чаще переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, поэтому возникла идея использования динамических пауз на предметной языковой базе.

1.6 Приемы здоровье сберегающих технологий

В моем понимании, приемами здоровье сберегающих технологий можно считатьдинамические паузы (физ. минутки), игры, песни с движениями, релаксационные упражнения, релаксационные упражнения на языковом материале.

Рассмотрим вышеназванные приемы здоровье сберегающих технологий более подробно.

Языковые динамические паузы предназначены для формирования произносительных, лексических, грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном, этапе овладения иностранным языком.

Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психологического напряжения [4]. Противострессовые дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении.

Опыт показывает, что наилучшие возможности использования элементов здоровье сберегающих технологи – использование музыки, нестандартное оформление текста – представляются при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников. Использование музыки на уроке является сильнейшим психическим побудителем, проникающем в глубину сознания.

Ещё одним посильным лекарством от эмоционального напряжения оказывает танец. Это может быть танец с использованием изучаемой лексики на уроке иностранного языка. Обучение через развлечение и игру – цель учителя английского языка. Необходимо использовать игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения.

Динамические, релаксационные паузы, игровые упражнения, песни с движениями используются для восстановления работоспособности, для укрепления зрения, динамические упражнения, подобранные по ритму дыхания, укрепляют физическое и психическое здоровье и являются профилактикой по предупреждению падения зрения, обогащение словарного запаса, предупреждению хронической усталости.

ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ ЗДОРОВОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

2.1. Изучение и анализ состояния здоровья учащихся, опыта работы педагогов по использованию здоровье сберегающих технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе

В процессе практического исследования проблемы я изучила и проанализировала опыт работы учителей по использованию приемов здоровье сберегающих технологий в процессе изучения английского языка на начальном этапе обучения. Мною было проведено анкетирование учителей английского языка МБОУ СОШ №1 ст. Староминской (см. Приложение I, табл.1).

Таким образом, я пришла к выводу, что применение элементов здоровье сберегающих технологий способствует снятию напряжения, усталости, переутомления учащихся на уроках английского языка; закреплению лексического, грамматического и фонетического материала, а, также, облегчает весь процесс обучения, формируя познавательную активность учащихся.

В рамках нашего исследования, мною было также проведено анкетирование среди учащихся 1-4 классов (всего 476 челок) школы № 1 станицы Староминской, с целью выяснить важность использования динамических пауз на уроках английского языка (см. Приложение I, табл.2).

В соответствие с объектом исследования я осуществили анализ состояния здоровья младших школьников в общеобразовательной школе станицы Староминской. Мною было проведено исследование, которое выявило общее физическое состояние учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 1. Я исходили из количества детей, обучающихся в начальной школе, доле тех детей, которые посещают основную группу по физкультуре, подготовительную и имеют полное освобождение от физкультуры.

Так, в средней школе №1 в младших классах обучается 476 учащихся. Из них 20 человек (что составляет 4,2%) имеют нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, остеохондроз, искривление позвоночника), проблемы со зрением, желудочно-кишечным трактом. 2 человека проходят обучение на дому (0,42%). Данные о том, сколько школьников посещают основную, подготовительную группы, а также полностью освобождены, представлены в диаграмме № 1 и №2 (см. приложение II, рис.1 и рис.2).

Исходя из полученных мною результатов, мы видим, что уже в начальной школе существует группа детей, которые страдают определенного рода заболеваниями, которые при использовании динамических пауз можно корректировать. Результаты анкетирования учителей и учеников начальной школы убедительно показали необходимость использования разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

2.2. Методика проведения приемов здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе и методические рекомендации по их использованию

Результат побудил меня к разработке классификации приемов здоровье сберегающих технологий, уроков и сборника динамических и релаксационных пауз, игровых упражнений, песен с движениями, основанных на языковом материале.

Исходя из динамики проведения динамических, релаксационных пауз, игровых упражнений мы разработали классификацию приемов здоровье сберегающих технологий.

Классификация приемов здоровье сберегающих технологий:

1. К динамическим паузам (физминуткам) относятся фонетические, лексические и грамматические упражнения.

2. Релаксационные паузы

3. К игровым упражнениям относят фонетические, грамматические и лексические.

Песни с движениями.

В ходе проведения фонетической динамической паузы на уроках английского языка необходимо прослушать текст паузы и ответить на вопрос: «Какие слова вам неизвестны?». Затем перевести паузу на родной язык.

С целью проведения лексической динамической паузы необходимо повторить лексику, объяснить правила проведения паузы.

Необходимо соблюдать следующий алгоритм при проведении песенного рода приема здоровье сберегающих технологий: разучить незнакомые слова, послушать песню, отработать построчно.

С целью апробации разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий мною был разработан урок по теме «Здоровый образ жизни», составлен сборник динамических и релаксационных пауз по темам, предусмотренным программным материалом начальной ступени обучения (см. Приложение III, рис.1). В сборнике мною были представлены приемы здоровье сберегающих технологий, а, именно, физические минутки, динамические паузы, игры и песни с движениями, релаксационные паузы с целью снятия детской усталости, переутомления; расслабления, для активной деятельности и смены видов работы (см. Приложение IV, V, VI, табл.1).

2.3Анализирование разработанного урока на тему «Здоровый образ жизни»

Тема урока включена в план учебно-воспитательной работы и является актуальной, так как вопрос здоровья школьников один из трудных для решения.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни. Задачи урока: пополнить их пассивный и активный лексический запас; развивать устную речь; повышать познавательный интерес учащихся в вопросе сохранения собственного здоровья; совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Содержание урока и формы проведения соответствовали цели, задачам. Познавательная ценность занятия заключалась в раскрытии основных правил сохранения здоровья и его поддержании. Включение игровых форм объяснения материала и проведения письменных заданий повысила интерес учащихся к предмету. Динамическая пауза была проведена в середине урока и представлена в форме песни, под которую учащиеся выполняли движения, при этом, повторяя слова песни.

Сформулируем методические рекомендации по организации учебно - воспитательной деятельности в младших классах средней школы, а также организации уроков, содержащих разнообразные приемы здоровье сберегающих технологий: необходимо осуществлять контроль за состоянием здоровья и особенностями развития ребенка, соответствием учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника; поддержанием правильной рабочей позы при любых видах деятельности; повышением двигательной активности учащихся в ходе проведения динамических и релаксационных пауз.

Особенно важно ввиду ограниченных функциональных возрастных возможностей ребенка и повышенной ранимости его организма создание здоровой развивающей среды обучения в начальной школе. Именно в этот период формируются основные стереотипы учебной и внеучебной деятельности, и потому так необходимо с самого начала правильно организовать все стороны жизни ребенка.

Заключение

Применение здоровье сберегающих принципов и методов обеспечения педагогической деятельности требует от учителя достаточно глубоких и обширных знаний физиологических и психологических закономерностей роста и развития детей.

Теоретические анализ научно-педагогической литературы по теме исследования о приемах здоровье сберегающих технологий позволил нам:

дать определение понятию «технология»: технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

охарактеризовать виды технологий (технология обучения, педагогическая технология, игровая, коммуникационная).

раскрыть содержание здоровье сберегающих технологий – здоровье сберегающие технологии рассматриваются как психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

назвать разнообразные приемы здоровье сберегающих технологий.

К основным приёмам здоровье сберегающих технологий относятся динамические и релаксационные паузы, игровые упражнения, песни с движениями.

Мною также были разработаны методические рекомендации по использованию приемов здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Список использованной литературы

1. Базарный В.Ф. Влияние школьного обучения на состояние здоровья детей и подростков. – Нижний Новгород, 1991.

2. Запорожец А.В. «Избранные психологические труды»: В2 – Т. I. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.

3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Издательский дом «Март», 2005.

4. Мижериков В.А. Словарь справочник по педагогике/ Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. -М.,2004. Творческий центр. – 448 с.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

6. Смирнов С. А. , И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова 4 – е изд., Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512с.

Приложение

Приложение I

Табл.1

Рис.2

Табл.2

Приложение II

Рис.1

Рис.2

Количество учащихся, посещающих основную, подготовительную группы по физкультуре и полностью освобождены от занятий физкультуры в

МБОУ СОШ №1 имени И.Ф. Вараввы

Приложение III

Разработка проведения урока в начальных классах

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цели и задачи:

Учебная: активизировать и закрепить лексику по теме, формирование лексических навыков говорения, развитие умения понимать речь на слух с целью извлечения общей и детальной информации, совершенствование и контроль навыков и умений, над которыми велась работа по данной теме.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению, обобщению, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, логического мышления и языковой догадки при помощи средств родного и английского языков.

Воспитательная: формирование потребностей и способностей к коллективной работе, воспитание уважительного отношения к собеседнику, повышение интереса к изучаемому языку, расширение кругозора учащихся, формирование представления о здоровом образе жизни и стремления следовать правилам ЗОЖ на основе межпредметных связей.

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, видеомагнитофон, магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент.

T: Good morning, dear children! Sit down, please. How are you? Let’s start our lesson. What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? Are you ready for the lesson?

2. Введениевтему, мотивация.

T: Children, look at the picture! What do you think we are going to talk about when we look at it? (Учитель показывает коллаж, на котором расположены картинки, опираясь на которые, можно говорить о здоровом образе жизни).

Ch: health and body care, sport, bad habits, good habits, daily life, etc.

T: What words can you remember looking at these pictures?

Ch: sport games, morning exercises, vitamins, health, to keep fit, healthy food, take a shower, to be in a good mood, to keep to a diet, positive emotions, smile , fruit, vegetables, dairy products, never smoke, never drink alcohol, to go in for sports, jogging.

T: Good for you.

3. Объявление темы и задач урока.

T: So looking at these words, tell us what we are going to talk about. (Открытиеназваниятемынадоске)

T: You are right. So today we have a discussion about a healthy lifestyle and now the tasks of our lesson. We will speak about three main things of a healthy lifestyle: about healthy food, sport and the positive emotions. During our lesson we are going to come to the main rules for keeping fit.

4. Фронтальная работа .

T: Сегодня о здоровом образе жизни много говорят. Этой теме уделяют внимание телевидение, радио, газеты, журналы. А как вы думаете, важно говорить об этом? Почему? А какая наука изучает эту проблему? Валеология – это наука о здоровом образе жизни (от лат. Valeo – здоровье) ЗОЖ – это гигиена (личная, труда, учёбы, окружающей среды), правильное питание, режим дня, физкультура, положительные эмоции. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

5. Аудирование диалога.

T: At first we begin to talk about healthy food. Let’s see a short play about it. It is a dialogue between a doctor and a boy. Be attentive because after the play you have to answer the question why the boy feels bad. (Двое учащихся показывают сценку между доктором и пациентом, которая была заранее подготовлена, затем ответы на вопросы по сценке)

T: Why does the boy feel bad?

Ch: He feels bad because he eats too much.

T: Why is it dangerous to eat too much?

Ch: It’s dangerous because we can suffer from different illnesses.

T: What does the doctor advise the boy?

Ch: He advises to keep to a diet, to do morning exercises, to go in for sports.

T: What does it mean “keep to a diet”?

Ch: It means to eat healthy food and not to eat too much.

T: Let’s check up if you know what healthy food includes.

6. Групповаяработа.

T: We are going to work in groups and your task is to classify the words into three baskets: 1. Healthy food. 2. Fatty food. 3. Junk food. I give you one minute.

Words: mushrooms, carrot, juice, fruit salad, chips, bacon, boiled fish, hamburger, fried chicken, pizza, rice, etc.

T: It’s high time to check up your work. What food have you put in the first basket? (the second, the third)

T: What food should we eat?

T: Why are fruit and vegetables useful for us?

Ch: Because they are rich in vitamins.

T: What food shouldn’t we eat?

Ch: We shouldn’t eat fat food, junk food, fried food and sweet things.

T: So we have talked about healthy and unhealthy food and we see that you understand what you should eat and what you shouldn’t eat. Let’s make up the first rule for keeping fit.

Ch: We should eat healthy food. (Учитель открывает первое правило ЗОЖ на доске)

7. Динамическаяпауза.

T: Now we are having a short rest. Let’s stand up and sing a song “This is the way…” and do some exercises.

This is the way we do exercises (3 times)
This is the way we do exercises,
We do exercises together.

This is the way we play volleyball

This is the way we swim in the sea

This is the way we ski and skate.

8. Фронтальная работа. Беседа о спорте.

T: What kinds of sport have we mentioned in our song? Do you like swimming? Can you swim well? What sport games do you like to play? What sport games can you play well? Do you think sport is important and useful for us?

Ch: To my mind sport is useful and important for us.

Ch: In my opinion sport is useful because sport is life.

T : You are right. But you have to prove it. You are working in groups again and you have to write different word combinations to prove that sport is life. (Дети вписывают слова в ромашку)

slim, feel refreshed.

(Затем ученик от каждой группы выходит к доске и читает то, что группа написала о спорте в ромашке.)

T: So we see that you understand that sport is life. You have proved it. Let’s make up the second rule for keeping fit.

Ch: We should go in for sports. (открытие второго правила ЗОЖ на доске)

9. Об эмоциях. Беседа с классом.

T: Мы поговорили с вами о спорте, о том, что он даёт нам здоровье, силы. Спорт также даёт нам заряд положительных эмоций, бодрости, хорошего настроения, энергии. Важны ли положительные эмоции для здоровья? Сейчас мы предлагаем вам посмотреть отрывок из мультфильма “ОХ и АХ”. Посмотрите внимательно и скажите, почему АХУ всё удавалось и всё у него получалось, а у ОХА наоборот. Итак, жили рядом ОХ и АХ, по соседству в двух шагах. Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун. (Просмотр мультфильма)

T: Какие эмоции возникают у вас при слове ах? ох?

Ch: Ах – радость, восторг, восхищение, удивление; ох – грусть, уныние, печаль, разочарование.

T: АХ – положительные эмоции, ОХ – отрицательные эмоции. К чему приводят отрицательные эмоции? Что же произошло с Охом? Действительно, отрицательные эмоции могут привести к болезни, вызывают головную боль, бессонницу, усталость, слабость, раздражительность, обидчивость, недовольство собой. Давно известно, что страх, печаль, уныние, тоска, зависть, ненависть укорачивают жизнь. Вспомните кульминационный момент мультфильма, когда ОХ посмотрел на себя в зеркало. Какие он испытывал эмоции в этот раз? Почему?

Ch: ОХ почувствовал облегчение, радость к жизни, он перестал болеть, у него появился здоровый дух.

T: Итак, положительные эмоции нужны нам для здоровья. И, конечно же, нельзя забывать о юморе. Юмор – одно из лучших средств против болезней и стресса, он успокаивает нервную систему. Какое третье правило ЗОЖ мы можем назвать? А как оно будет по-английски?

Ch:We should have positive emotions. (Открываем третье правило ЗОЖ на доске)

T: Let’s read the main rules for keeping fit all together.

T: What English proverbs can you remember about a healthy lifestyle?

Ch: An apple a day keeps the doctor away. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. Health is above wealth.

“What we should do to keep fit”

Everybody should 1)…. . about their health. There are some good 2)…. . for keeping fit. We should keep to a 3)…. . and eat 4)…. . food. Fat food, junk food and sweet things are 5) …. . for our health. We should go in for 6)…. . . We shouldn’t forget 7) …. . routines. We shouldn’t smoke and drink 8)…. . . . It’s important to be in a good 9)…. . every day because 10)…. . emotions make us healthier.

1) A-take 

2)A-decisions 

3) A-diet 

4) A-nice 

5) A-worse 

6) A-sports

7) A-daily 

8)A-soft drinks 

9) A-shape 

10) A-bad 

B-care

B-orders

B-task

B-healthy

B-good

B-parks

B-terrible

B-juice

B-fit

B-positive

C-forget

C-rules

C-apple

C-clever

C-bad

C-clubs

C-hungry

C-alcohol

C-mood

C-better

Приложение IV

Лексические динамические паузы

TodayIfeel...

Цель: Повторить лексику по теме

« Эмоции и чувства человека».

Время проведения: 10 минут.

Ход игры: На доске разместить карточки с фразами.

I am happy. I am sick. I am good. I am beautiful. I'm a loser. I'm a winner. I am dumb. I am fine. I'm okay. I am bad. I am clumsy. I am a gossip. I'm neurotic. I am a bore. I'm a mess. I'm cool. I am successful. I am graceful. I'm a failure. I'm lovable. I'm slick. I am sad. I'm smart. I'm confused. I am a good teacher. I am a good person. I'maslowlearner. I'mnotokay.

Ученик выбирает ту, которая соответствует его настроению и объясняет, почему у него такое настроение, имитируя эмоциональное состояние счастья, несчастья, разочарования и т.д.

Например: « I am happy, because I got a five today.»

Табл.1-Лексические динамические паузы.

Приложение V

Фонетическиединамическиепаузы

1. This is a bear, a bear, a bear,

It sits on the chair, on the chair.

These are bears, bears, bears,

They sit on the chairs, on the chairs.

2. Say this sharply, say this sweetly,

Say this shortly, say this softly,

Say this sixteen times in succession.

3. Once I saw a little bird

Come hop, hop, hop,

And I cried, “Little bird,

Will you stop, stop, stop?”

4.My dog is clever,

Strong and quick,

Its name is Spot,

My name is Nick.

Выполняем те действия, о которых говорится в рифмовками:

Табл.1-Фонетическиединамическиепаузы

Приложение VI

Грамматические динамические игры

(Boasters) Хвастунишки

Цель игры:Отработка структур I have got(a) и вопроса What colour is it/are they? Закрепление темы «Одежда».

Ход игры:Дети хвастаются своей или выдуманной одеждой. При этом названия нарядов не должны повторяться.

У-к: I have got a very beautiful skirt!

У-к 2: What colour is it?

У-к 1: It is yellow (with white sports).

У-к 2: Oh, its great! ( И поворачиваясь к следующему ученику) And I have got beautiful tights!

к 3:What colour are they?

У-к 2: They are black (with white stripes)

У-к 3: Oh, its great! ( И поворачиваясь к следующему ученику) And I have got a

Табл.1 - Грамматические динамические игры

 

28

Просмотров работы: 33