Введение
Внеклассная работа занимает важное место в преподавании всех школьных предметов. Но на мой взгляд внеклассная работа на уроках иностранного языка имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания по иностранному языку, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны
Объект исследования – внеклассная работа по иностранному языку.
Предмет исследования – внеклассная работа по немецкому языку как средство расширения знаний о стране изучаемого языка.
Цель исследования – разработка и описание учебного пособия «Рождество в Германии» и методических рекомендаций по использованию его на внеклассных занятиях.
Гипотеза исследования – использование учебного пособия " Рождество в Германии" на внеклассных занятиях по немецкому языку расширит запас знаний учащихся о стране изучаемого языка, расширит словарный запас учащихся по данной теме.
Соответственно задачами нашего исследования являются:
- проанализировать задачи и возможности внеклассной работы
- проанализировать страноведческий материал в УМК
- разработать учебное пособие и описать работу с ним;
Для решения исследуемых задач использовались различные методы:
- метод изучения литературы
- анкетирование;
- обобщение.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанного учебного пособия на внеклассных занятиях и на уроках в средних классах ООШ.
Исходя из темы, целей и задач структура работы такова - введение, основная часть и заключение.
Основная часть состоит из четырех частей. Имеется список литературы и приложение.
1. Внеклассная работа по немецкому языку.
Внеклассной и внешкольной работой называются различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время.
Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
- расширение мировоззрения учеников;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
В проанализированной нами литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п.
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера
художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ:
соревновательные,
средства массовой информации,
культурно-массовые,
политико-массовые.
Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия. Мероприятия соревновательного характера: конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации:стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия культурно-массового характера: вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени.
Одной из распространенных форм внеклассной работы в школе являются факультативные занятия. По своей природе факультативное занятие по
ИЯ, с одной стороны, базируется на нормативной программе, а с другой стороны, представляет собой звено в цепочке занятий, преследующей
отличающиеся от нормативной программы цели. Поэтому программа факультативного курса должна строиться так, чтобы школьники, посещающие его, не испытывали скуки, как на обычных уроках, но и факультативные занятия не должны восприниматься ими как некое «повторение» («закрепление») того, что изучалось в классе.
Факультативный курс должен быть ориентирован не столько на расширение словарного и грамматического запаса, сколько на овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем. Очень важно, чтобы школьники не посещающие факультативных занятий, не чувствуют себя безнадежно отставшими от тех, кто их посещает, но зато последние могут служить примером для первых, ибо способны показать насколько полнее, разнообразнее и логичнее могут быть высказывания в пределах, практически не превышающих программный материал.
Все виды внеклассной работы должны иметь такие характеристики:
- информативность и содержательность;
- все виды внеклассной работы должны обеспечивать использование ИЯ как средство получения и передачи информации ;
- все виды внеклассной работы должны быть ориентированы на повышение языковой активности учеников;
- все виды внеклассной работы должны оказывать содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
3. Организация Работы с учебным пособием
"Рождество в Германии".
В наши дни иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании
личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей
стране существенно вырос интерес к иностранным языкам. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение иностранным языком стало настоящей потребностью, без него уже невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру. Новые политические и социально–экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения иностранным языкам. Новая политическая обстановка, расширение международного сотрудничества и международных контактов требуют сегодня более глубокого владения иностранными языками.
Но, к сожалению, я наблюдаю. что у некоторых моих одноклассников падает интерес к изучению немецкого языка. Из бесед с учителями иностранного языка выяснилось, что необходимо постоянно использовать на уроках и во внеурочных занятиях такие формы работы, которые побуждали бы учеников к творческой деятельности, затрагивали бы их интересы. На наш взгляд, одним из таких средств является внеклассная работа.
На одном из уроков немецкого языка речь зашла о праздниках в Германии. Мои одноклассники проявили большую заинтересованность данным вопросом. Нами была проведена анкета, которая позволила определить, о каком празднике в Германии хотело бы узнать большинство учеников. Большинство высказали желание узнать о праздновании Рождества.
Поэтому мы решили практическую часть нашей исследовательской работы посвятить самому любимому семейному празднику немцев - Рождеству.
Наиболее из распространённых учебно-методических комплексов для изучения немецкого языка в ООШ является на сегодняшний день УМК,
созданный И.Л. Бим. Мы проанализировали учебники данного методического комплекса.
Анализ УМК показал, что учебники содержат лингвострановедческую информацию по данной теме, однако она разрозненна и не дает целостного представления о праздновании Рождества в Германии. Для воссоздания более целостной картины предлагается организовать внеклассные занятия по немецкому языку с использованием учебного пособия «Рождество в Германии», которое актуализирует ранее полученные знания и дополнит их необходимой лингвострановедческой информацией.
Учебное пособие «Рождество в Германии» содержит три занятия по данной теме и внеклассное мероприятие.
Первое занятие позволяет развивать навыки а – это проведение рождественского праздника.
второе и третье занятия направлены на развитие умения читать при помощи текстов, рассказывающих о Рождестве..
Четвертое из занятий направлено на обучение учащихся правильному написанию рождественской открытки, что позволяет развивать у учащихся письменную речь.
В пособии также содержится викторина на данную тему, наиболее известные немецкие рождественские песни.
Все это позволяет наиболее полно расширять знания учащихся о стране изучаемого языка. Как мы видим, цель представленного учебного пособия многоаспектна.
4. Эффективность применения учебного пособия
"Рождество в Германии".
Чтобы доказать эффективность применения учебного пособия «Рождество в Германии» мы решили провести эксперимент. Для этого мы выбрали группу немецкого языка 8а класса.
Вначале учащимся этих классов было предложено ответить на вопросы небольшого теста о Рождестве в Германии. Тест содержал семь очень простых вопросов о реалиях праздника.
Проверочный тест " Рождество в Германии"
1. Advent это - время перед Рождеством, после Рождества, Рождество.
2. Adventskranz - рождественский венок, предрождественский венок, еловая ветка.
3. Der Nikolaus - Дед Мороз, пастух, Святой Николай.
4. Weihnachtsbaum - рождественское дерево, рождественский подарок, сувенир.
5. 6 декабря - Рождество, День Святого Николая, сочельник.
6. Рождество - 24, 25, с 24 на 25 декабря.
7. На венке - 4 свечи, 3 свечи, 5 свечей.
Анализ результатов среза показал, что качество знаний по данной теме очень низкое.
Школьники неправильно определили данные реалии. Только семь человек из пятнадцати назвали "рождественское дерево", восемь учащихся правильно указали дату празднования Рождества в Германии, два ученика знают, что шестого декабря празднуется День Святого Николая. Об остальных реалиях учащиеся не знают.
Анализ теста показал, что испытуемые владеют недостаточно полной информацией о празднике Рождество.
На основании этого была выявлена необходимость разработать ряд внеклассных занятий по данной теме.
После проведения внеклассных занятий, был проведен контрольный эксперимент. Детям была предложена викторина (Приложение1) c целью выявления уровня сформированности знаний по теме празднования Рождества в Германии. Учащиеся были поделены на две команды. Каждой команде было предложено пять заданий на проверку усвоения реалий, относящихся к празднованию Рождества в Германии (вопросы викторины содержатся в приложении к исследовательской работе).
Результаты теста показали, что практически каждый учащийся повысил свои знания по данной теме, правильно выполнив предложенный тест.
Заключение
Высокая эффективность изучения иностранного языка достигается в случае, если использовать внеклассную работу. Нами была составлена серия внеклассных занятий по теме, которые были объединены в учебном пособии "Рождество в Германии" Гипотеза нашего исследования была доказана экспериментально: учебное пособие «Рождество в Германии» расширило знания учащихся о стране изучаемого языка, расширило их словарный запас.
Таким образом, можно выделить следующие положительные моменты использования данного учебного пособия:
Более прочно усваивается и расширяется лексический запас учащихся.
Повышается мотивация и интерес к изучению немецкого языка.
Учащиеся не испытывают страха перед языком, не боятся говорить.
Внеклассные мероприятия способны сделать изучаемый материал личностно значимым.
Обобщая все выше сказанное, можно констатировать, что цель исследования достигнута: доказано, что внеклассная работа по ИЯ является одним из средств расширения лингвострановедческих знаний.
Список использованной литературы
Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003.
Долгих В.Г., Федеративная Республика Германия. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ, 1997.
Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000.
Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005.
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000.
Интернет-ресурсы:
www.deutschfremdsprache.com
www.1september.ru
www.tatsachenüberdeutschland.de
www.proschkolu.ru
Приложение1 ( Викторина)
1) Найдите окончание предложения:( совместите буквы и цифры)
1. Адвент – это четыре
А) из веток ели и сосны.
2. Венок сплетен
Б) сменяется рождественской ёлкой.
3. Четыре свечи на венке
В) поклониться младенцу.
4. Елку украшают
Г) зажигаются в каждое воскресенье по очереди.
5. В этот вечер венок
Д) недели перед Рождеством.
6. Пастухи и волхвы пришли с дарами
Е) игрушками, шарами, свечами.
2) Найдите русским словам пару из немецких:
РОЖДЕСТВО, СВЕЧА, ЕЛКА, ЗВЕЗДА, ФОНАРИК, ВЕНОК АДВЕНТА.
der Adventkranz, die Kerze, der Tannenbaum, der Stern, der Weihnacht, der Laterne.
3) Игра «ДА-НЕТ». «Что же делают во время Адвента?»
Во время Адвента делают венок из веток ели и сосны. (Да.)
Во время Адвента пекут пироги. (Нет.)
Во время Адвента открывают окошечки календаря. (Да.)
Во время Адвента украшают ёлку. (Нет.)
Во время Адвента поют песни и водят хороводы вокруг ёлки. (Нет.)
Во время Адвента зажигают свечи. (Да.)
Во время Адвента приходит дед Мороз и дарит подарки. (Нет.)
Во время Адвента украшают помещение ветками ели и сосны, разноцветных стеклянных шариков и бумажных звезд. (Да.)
4) Выполните тест.
Когда начинается время Адвента:
А) 1 декабря.
В) за 4 недели до Рождества.
С) 6 декабря.
Символом Адвента является:
А) ёлка.
В) Дед Мороз.
С) венок Адвента.
На венке Адвента горят:
А) только одна свеча.
В) 24 свечи.
С) 4 свечи
Самое главное украшение на Рождество:
А) ёлка.
В) шары.
С) венок.
Рождество – это праздник в честь рождения:
А) волхвов.
В) Иисуса Христа.
С) пастухов.
Когда отмечают Рождество?
А) 6 декабря.
В) 24-25 декабря.
С) 11 ноября.
учебное пособие
"Рождество в Германии
I. Работастекстами.
WEIHNACHTEN IN DEUTSCHLAND
Weihnachten ist eine besondere Zeit in 1___________. Es2_____ ein hohes religiöses Fest, der Tag der Geburt Christi. Es ist auch das3_________ Familienfest. In Europa wird es in der Nacht vom 24. zum 25. Dezember4___________.
Die Vorbereitungszeit, die vier Wochen vor Weihnachten anfängt, heißt die5___________. Ende November werden alle Schaufenster der Warenhäuser mit Adventskränzen, Tannenbäumen und Weihnachtskrippen 6_____________. Die Straßen7__________ mit Lichterketten geschmückt. In großen und kleinen Städten finden8_____________ statt. Dort kann man Weihnachtspyramiden, Christbaumschmuck und verschiedene Geschenke zu Weihnachten kaufen. Leise erklingt festliche Weihnachtsmusik. Es riecht nach Vanille und Glühwein. Überall herrscht eine zauberhafte Atmosphäre der Erwartung des Festes.
Am ersten Adventssonntag kommt in jeder Familie ein Adventskranz auf den Tisch und die erste Adventskerze wird angezündet. Viele Frauen9__________ zu dieser Zeit Weihnachtsplätzchen.
__________________________________________________A)beliebtesteB)gefeiertC)AdventszeitD)dekoriert E)backen F)istG)Deutschland H)werden I)Weihnachtsmärkte
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Es1______ für jedes Kind einen Adventskalender, mit 24 Türchen, gefüllt mit2__________. Jeden Tag3________ man eine aufmachen. Warum 24? Weil in Deutschland der Weihnachtsmann schon am4_______ des 24. Dezembers kommt! Das besondere in Deutschland ist, dass der Weihnachtsmann zu den Kindern nach Hause kommt und mit ihnen5__________. Die Kinder müssen ein Gedicht aufsagen oder ein Lied für den Weihnachtsmann6___________. Dann bekommen sie ihre Geschenke. Am 25. Dezember besucht man7____________ die und es gibt ein großes Essen.
Weihnachtsgeschenke
Das sind Geschenke, die traditionell anlässlich des Weihnachtsfestes im Freundes- und Familienkreis verteilt werden.
Die Tradition, sich an Weihnachten zu beschenken, lässt sich bis ins 13.8__________ zurückverfolgen. Heute haben sich für die Übergabe der Weihnachtsgeschenke in verschiedenen9__________ und Regionen unterschiedliche Bräuche herausgebildet.
__________________________________________
A)gibt B)Abend C)darf D)Süßigkeiten E)spricht F)singen G)Ländern H)Jahrhundert I)Familie
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Nikolaus
Der heilige Nikolaus1________im 4. Jahrhundert in Myra, in der heutigen_2________. Im 6. Jahrhundert begann die Verehrung des heiligen Nikolaus in der griechischen Kirche, im 8. Jahrhundert breitete sich diese in Mittel- und3_____________ aus.
Am Abend des 5.12. oder am Abend des Nikolaustages stellen die Kinder ihre frischgeputzten 4________ vor die Tür und warten darauf, dass der Nikolaus sie mit Süßigkeiten, Früchten und Nüssen füllt. Erwachsene beschenken sich an diesem Tag manchmal mit einem Schokoladen-Nikolaus.
Nikolaus-Begleiter
Beim Einkehrbrauch5 ________ der heilige Nikolaus meist vom Knecht Ruprecht begleitet. Dieser hat ein geschwärztes 6 ____________, zerrissene und schmutzige 7__________am Leib, ist in Ketten gelegt und hat Rute sowie Sack dabei. Er 8_______den gezähmten Teufel dar, der das Böse repräsentiert, sich aber fest in der Gewalt des 9________, des Heiligen Nikolaus, befindet.
______________________________________________
A)Türkei B) lebte C) Südeuropa D) stellt E)Stiefel F)Gesicht G)wird H)Kleidung I)Guten
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Weihnachtsmärkte
Der Weihnachtsmarkt 1__________mit der Adventszeit und dauert bis zum Mittag des 24. Dezember. Die Stände sind mit 2_________ und Lichtern geschmückt, in der Mitte befindet sich ein großer, mit Kerzen geschmückter 3_____________, unter dem sich die Krippe mit der heiligen Familie befindet, über dem Marktplatz 4_______________ Weihnachtsmusik.
Ein traditioneller Christkindlmarkt zeichnet sich durch Stände mit Christbaumschmuck, Krippenfiguren, Tee, Keramikwaren, Kerzen und Weihnachtsspezialitäten wie 5________und Früchtebrot aus.
Leider gleichen heute viele Weihnachtsmärkte eher einem Rummel als einem vorweihnachtlichen Markt. Deshalb entstanden in letzter Zeit immer häufiger „alternative“ Märkte, die wieder alte 6______anbieten.
Kulinarisch7_______ entweder eine rote, dicke Wurst oder Schweinsbratwürstl (zwei dünne Würste) mit Senf im Brötchen gegessen. Dazu ein Becher Glühwein (heißer Rotwein mit Gewürzen) oder Punsch8_________. Zum Abschluss gibt es dann noch etwas9___________.
___________________________________________ A)Tannenzweigen B)Weihnachtsbaum C)beginnt D)erklingt E)Stollen F) Handwerkskunst G)wird H)Süßes I)getrunken
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Die vierwöchige Adventszeit
Bereits im 6. 1________wurde in Rom die Adventszeit gefeiert.
Heute 2__________die Adventszeit die hektischste Zeit im Jahr: Geschenke 3__________, Plätzchen4_________, Wohnung5__________, Weihnachtskarten6____________, Weihnachtsfeiern, Weihnachtsessen vorbereiten und vieles mehr.
Adventskranz
Der 7___________ist einer der wichtigsten Bestandteile der Adventszeit. Meist wird er aus Tannenzweigen gebunden, mit Weihnachtsschmuck und vier Kerzen dekoriert. An jedem 8________im Advent wird eine Kerze angezündet als Symbol dafür, dass das Licht, das Zeichen des Lebens, zunimmt, trotz der Dunkelheit.
Adventskalender
Am 9___________Dezember erhalten die Kinder einen Weihnachtskalender mit 24 Türchen, hinter denen sich Bilder oder Schokolade verbirgt. Die 24 Türchen des Kalenders markieren die Tage bis zum Heiligabend.
__________________________________________________
A)ist B)Jahrhundert C)schreiben D)besorgen E)ersten F)Sonntag G)backen H)Adventskranz I)dekorieren
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
МЕРОПРИЯТИЕ
" Рождество в Германии"
IV. Основная часть мероприятия.
- Ну вот. К празднику мы готовы. А давайте посмотрим, как празднуют этот праздник в Европе, в Германии- мы же с вами почти иностранцы!
Слайды 1-4 (что такое Рождество, как украшают дома немцы)
Рождество в Германии
В Германии праздник Рождества - очень старая и добрая традиция.
Рождество празднуют во всех семьях.
24 декабря дети вместе с родителями украшают рождественскую ель.
(Tannenbaum)
К этому празднику немецкие домохозяйки (Hausfrauen) пекут очень много вкусного.
-Подождите, а мы ведь с вами тоже знаем песенку , которую можно спеть в хороводе вокруг ёлки. Давайте вспомним!
( песенка Mit kling-ling-ling …)
-А кто приносит подарки?
Слайд 5 Кто такой Святой Николай
В нынешнее время подарки на Рождество и в Новый Год приносит Weihnachtsmann.
Раньше с этой ролью справлялся Святой Николай – Heiliger Nikolaus
Слайд 6 –Адвентскранц (показать )
Венок Адвента появился в Германии и являлся символом победы над темными силами. Традиция украшать венок свечами появилась в девятнадцатом веке в Гамбурге.
Обычно он делается из еловых ветвей, которые скрепляют в круг. На венке устанавливаются четыре красные свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них.
Слайд 7 –Помандер
Новогодние украшения для дома своими руками. Душистая зимняя композиция для Рождества и Нового года.
-Угадайте, что именно мы будем с вами делать из наших апельсинов? Правильно, украшение для дома!
(звучит музыкальная заставка – Баварские йодли)
(в течение 15-20 минут дети изготавливают украшения из апельсинов)
-Посмотрите, какие чудесные украшения у нас получились! Ими вы сможете поздравить мам и пап, а наши ёлочки можно нарядить вашими буквами! Теперь мы точно знаем, кто приходил на наш праздник!!!
-Давайте посмотрим, а как же немцы узнают о приходе праздника?
Слайд 8-9
Адвент-календарь , по-другому календарь ожидания праздника или рождественский календарь, берет свои корни из далекой Германии. Рождественский календарь — специальный календарь в европейских странах, показывающий время, остающееся до Рождества.
По традиции это открытка или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями (или маленькие подарочки. Календари бывают и в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте. Рождественский календарь состоит из 24 дней.
-И у меня есть для вас сюрприз. Кто скажет- какой? (знакомство с Адвентскалендарем)
V. Заключительный этап мероприятия.
- Итак, кто же скажет, что нового мы узнали на уроке? Обязательно расскажите это вашим папам и мамам, когда будете наряжать ёлку.
А, поскольку вы все справились с заданиями, то оценки сегодня будут особенные) Вы можете выбрать себе их сами.
(в качестве оценок можно предложить выбрать по конфете из Адвентскалендаря).
На сегодня всё, до свидания!
Tschüβ.
Зимние праздники.
Урок 3. Зимние праздники.
Лексика
der Nikolaustag – День Святого Николая
das Weihnachten – Рождество
das Neujahr – Новый Год
der Heiligabend – Сочельник
der Weihnachtsmann – Дед Мороз
der Tannenbaum – елка
die Rute – лозина
die Kerze – свеча
die Glocke – колокольчик
das Geschenk – подарок
die Süßigkeiten – сладости
die Schleife – бант
der Stern – звезда
der Lebkuchenmann – пряничныйчеловечек
der Sack – мешок
der Kugel – шарик
feiern – праздновать
Übung 1. Ordne die Bilder. Упорядочите картинки.
Wörter:
die Kerze
der Tannenbaum
der Weihnachtsmann
der Kugel
der Lebkuchenmann
das Geschenk
die Schleife
die Süßigkeiten
der Stern
die Glocke
Übung 2. Lies und übersetze den Text. Прочитайипереведитекст.
Winterfeste
Im Winter feiern wir viele Feste. Die Feste sind sehr lustig und schön. Das sind: der Nikolaustag, das Weihnachten, der Heiligabend und das Neujahr.
Nikolaus kommt in der Nacht und bringt den Kindern viele Geschenke oder eine Rute. Am Morgen finden die fleißigen Kinder Bonbons, Spielzeuge, Mandarine und Bücher. Faule Kinder bekommen keine Geschenke.
Zum Neujahr schmückt die Familie einen Tannenbaum. Die Kinder spielen und singen lustige Lieder. Allen gefallen Winterfeste.
Перевод:
Зимние праздники
Зимой мы празднуем много праздников. Праздники всегда очень веселые и классные. Это – День Святого Николая, Рождество, Сочельник и Новый Год.
Николай приходит ночью и приносит детям много подарков или лозину. Утром находят старательные дети конфеты, игрушки, мандарины и книги. Ленивые дети не получают подарков.
На Новый Год семья украшает елку. Дети играют и поют веселые песни. Всем нравятся зимние праздники.
Обучению письму. Написание поздравительной открытки.
Die Kinder malen zu Weihnachten auch Weihnachtskarten, hier ist unsere Ausstellung. Jetzt schreiben wir den Text einer Weihnachtskarte alle zusammen. (текст открытки напечатать на листках различного цвета на разрезанных карточках).
В канун Рождества дети пишут записки с пожеланиями “Weihnachtsgrüße ”.
Frohe Weihnachten = С Рождеством Христовым
Frohe Weihnachten und ein gutes neues Jahr = С Рождеством Христовым и Новым годом
Ein friedliches Weihnachtsfest und alles Gute für das kommende Jahr = Светлого праздника Рождества и всего наилучшего в Новом году желает Вам [Name/Firma]
Ich wünsche dir ein wunderschönes Weihnachtsfest und einen guten Start ins neue Jahr! = Мы желаем Вам чудесного праздника Рождества и отличного старта в Новом году!
Ich wünsche frohe Weihnachten, Glück und Erfolg und für das neue Jahr. = Мы желаем радостного Рождества, счастья, успехов и благополучия в Новом году.
Besinnliche Weihnachtsfeiertage und gute Wünsche für ein gesundes und erfolgreiches 2014! = С благодатным праздником Рождества и самыми добрыми пожеланиями здоровья и успехов в Новом 2014 году!
- Wir lesen jetzt einige Wunschzettel.(Обучающиеся читают открытки с поздравлениями и пожеланиями)