Мой прадед – ветеран ВОВ

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой прадед – ветеран ВОВ

Размахнина А.А. 1Размахнин Е.А. 1
1МБОУ «НОШ №39».
Худякова В.Н. 1
1МБОУ «НОШ №39».
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят...

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

Агранович, Евгений Данилович

Приближается 75– я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, и, сегодня, мы замечаем, что нить, связывающая, нас с поколением ветеранов становится все тоньше. Меньше внимания к ветеранам, меньше интереса со стороны детей.  Все дальше уходят вглубь истории события минувшей войны. Но чем более отдаляемся от тех времен, тем явственнее и величественнее встает перед всем миром бессмертный подвиг, который совершил наш народ в период второй мировой войны. Но никто не забыт и ничто не забыто. Война унесла жизни миллионов людей, погубила миллионы талантов, разрушила человеческие судьбы. Для меня и для моих сверстников, она кажется каким - то далеким эхом чуть слышным в наше шумное и бурное время.

Тема нашей работы актуальна сегодня для всех поколений. При исследовании темы мы задумались, время идет, умирают один за другим ветераны войны, умирает память. Страшно стало от мысли, что все уходит в забвение, герои, их имена, их подвиги. Мы решил внести свой вклад в память о тех, кто пострадал за нашу жизнь, за наше будущее, кто отдал жизнь, не задумываясь, не торгуясь с судьбой. Отдал жизнь не потому, что он герой, а потому что так было надо тогда в те страшные годы.

Цель: рассказать о жизненном и боевом пути ветерана Великой Отечественной войны Размахнина Михаила Филипповича

Задачи:

Изучить документы и фотографии, имеющиеся в домашнем архиве.

Собрать и обработать материал.

Написать исследовательскую работу.

Объект исследования: жизнь советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: жизненный и боевой путь ветерана Великой Отечественной войны Размахнина Михаила Филипповича.

Методы работы:

1) изучение документов, архивных материалов;

2) анализ информации, полученной в результате исследования;

3) беседа с мамой и папой.

Практическое применение: Создадим презентацию и расскажем ребятам нашей школы о дедушке.

Основная часть.

Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она ставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Эта огромная дата, 22 июня 1945 года, встрепенула всю страну. Началась всеобщая мобилизация. Матери, жены со слезами на глазах провожали своих мужчин на фронт. Что их ждет впереди? Придут ли солдаты живыми и невредимыми? Данные вопросы промелькнули в голове не одной женщины. Тяжелая ноша ложилась на их хрупкие плечи: воспитывать детей, поднимать хозяйство, работать для обеспечения армии продовольствием. Каждая семья пострадала в чудовищной войне, у каждой была своя трагедия.

Нашу семью война тоже не обошла стороной. Истории бабушек и дедушек повергали в ужас. Через какие преграды они только не прошли, какие жертвы не принесли ради счастья будущего поколения! В первые годы войны советской армии был нанесен большой урон. В это время погибли многие храбрые бойцы.

Великая победа далась нам ценой неимоверных усилий и бесчисленных жертв. Русские люди смогли отстоять свою страну в неравной битве. Их патриотический дух сломил мощь противника. И всякий, кто осмелился бросить вызов русскому народу, обязан знать: «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет…»

Нашего прадедушку звали Размахнин Михаил Филиппович. Родился он в селе Кокуй – Комогорцево, Шилкинского района, 21 ноября 1921г, в семье крестьянина. В семье было 3 брата и 3 сестры, жили они своим хозяйством. Им приходилось очень много трудиться.

Учился в Кокуйской средней школе, закончил 4 класса. Когда ему исполнилось 10 лет, он пошёл работать в колхоз. В 16 лет закончил курсы тракториста. Потом работал в Казановском МТС село Казаново, Шилкинского района.

Когда началась война прадедушке было 19 лет. 1941 году пришла повестка на фронт. Прадедушка пришёл в с. Кокуй, оттуда его и отправили на фронт.

Сначала отправили в учебную часть Иркутской области, чтобы научить его стрелять. Потом увезли на фронт, в противотанковые войска - пехота. Воевал прадедушка под Ленинградом, Ленинградский фронт.

Был ранен, близко к сердцу. Почти полтора года находился в госпиталях, затем комиссовали.

Прадедушка имеет много наград. Одна из наград это Орден Отечественной войны I степени.

После возвращения домой поступил и закончил Сретенское училище по специальности бригадир полеводческих работ.

В семье у прадедушки 6 детей, 4 сына и 2 дочери.

Прадедушка работал в селе Кокуй – Комогорцево бригадиром, затем начальником участка. В 60-х годах был назначен механиком по трудоёмким работам.

В 1965 г. переехал с семьёй в Акшинский район село Улача, где работал в колхозе имени «Калинина» механиком по трудоёмким работам. Отработал до пенсии. В данном селе проживал до 2001 года.

С 2001г. по 2011г. жил в поселке Атамановка Читинского района. С 2011 по 2014г. жил в г. Екатеринбурге.

Ушел из жизни в 2014 г. в возрасте 92-х лет. Похоронен с военными почестями в г. Екатеринбург.

Заключение.

Жизнь у прадедушки была нелёгкой: нищета, голод, война. Но он смог выстоять, преодолел все тяготы жизни, вытерпел потери и разлуки, преодолел боль тела, муки сердца, но не утратил душевной доброты, не разучился любить. Мой прадедушка был мужественным, сильным характером человек. Он был очень интересный и мудрый человек, любит шутить. Нам хочется сказать ему «спасибо» от имени всех его родных просто за то, что он есть. Он был удивительным человеком!

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, посей день. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны достигнута. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков Мужества. Таких героев, как наш прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Благодаря подвигам таких людей, их самоотверженности, доблести мы одержали великую Победу. Они совершали подвиги не ради подвигов, а просто выполняли свой долг. С этих героев нужно брать пример.

Страницы прошлого листая,

Мы вглубь веков находим нить,

Историю родного края

Должны все помнить и хранить.

А.М.Комаров.

Список литературы.

1. Списки военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941-1945.

2.Сыров С.Н. Страницы истории. Книга для чтения. М.: «Русский язык»,1991

3. Книга «Тыл советских вооружённых сил в Великой Отечественной Войне 1941-

1945» под общей редакцией генерала армии С. К. Куркоткина.

4. Колычев В.Г. Истоки мужества, М. «Просвещение» 1985 г.

Просмотров работы: 34