Введение
9 мая 2020 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 75- летие Победы в Великой Отечественной Войне. Великая Отечественная Война, относится к числу событий, которое является знаковым, привлекающим большое внимание и обсуждаемым по сей день. К сожалению учащиеся не проявляют интерес к изучению истории Великой Отечественной Войны. Мы решили эту важную тему отразить в исторической игре – пазл Современная индустрия создает каждый год все новые и новые игры. Сейчас создается множество игр, требующих от игроков логически мыслить, обладать обширными знаниями по разным направлениям, уметь принимать необычные решения. Мы решили изготовить собственную игру - пазл. В качестве основы решили взять главные события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Разработанная нами игра должна быть не только развлекательной, но и носить познавательный характер. Подобные игры актуальны в наше время, так как позволяют привлечь внимание одноклассников к изучению истории, так же пропагандировать историю у людей старшего возраста.
Цель: Разработать историческую игру- пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»
Задачи:
1.Изучить события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.
2. Отобрать материал по истории Великой Отечественной Войны для игры – пазл.
3. Разработать пазлы с учетом отобранного материала.
4. Разработать алгоритм создания исторической игры- пазл.
Гипотеза:предположим, что игра- пазл « Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941- 1945гг.» поможет учащимся не только узнать и запомнить исторические даты этого периода, но и вызовет интерес к изучению истории Великой Отечественной Войны, т.к. результаты проведенного анкетирования среди одноклассников ( приложение 1) и составленные диаграммы ( приложение 2) показали, что они мало знают про этот знаковый период, либо не знают совсем.
Объект: игры-пазлы.
Предмет: историческая игра - пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.»
Методы исследования: теоретические методы- анализ, сравнение, обобщение, моделирование, постановка проблем, исследование гипотезы; эмпирические методы- изучение источников информации и результатов деятельности, наблюдение, тестирование
Глава 1.История появления игр- пазлов
Пазл - ( в переводе с английского) игра-головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение.. Пазлы - одна из немногих настольных головоломок, которая спустя много лет после возникновения все еще остается одинаково популярной и среди детей, и среди взрослых.
Немногие поклонники пазлов задумываются о том, откуда же началась история этой популярной головоломки.
Первым придумал пазлы примерно в 1760 году лондонский гравёр, картограф Джон Спилсбери. Он сделал увлекательную головоломку — распилил чёрно-белую бумажную географическую карту, предварительно наклеенную на деревянную основу, по линиям государственных границ.
В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Художник П. Вдовичев имел в Санкт-Петербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать.
Первое фабричное производство пазлов привычных нам скрепляющихся открыла в 1909 году в США фирма «Parker Brothers».
Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Помимо традиционных пазлов на картоне с разным количеством элементов и видом их нарезки: от распространённой и классической прямоугольной с выступами и выемками до треугольных, круглых, овальных кусочков, а также кусочков других форм, существуют также деревянные пазлы, изготовляемые из высокосортных пород дерева .
Нами была разработана историческая игра –пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг». Она рассчитана на возрастную категорию 10+. Игра состоит из 20 деталей, на которых изображены главные даты и события Великой Отечественной Войны .
Пазл принято считать одной из самых доступных игр, развивающих мышление, внимание, память, воображение и познавательные способности человека. Современный мир сложно представить без настольных игр для детей и их родителей. Разновидностей игр придумано множество, но есть среди них одна незатейливая игра, завоевавшая огромную популярность во всем мире, и речь идет именно о пазлах.
Глава 2. Механизм создания развивающей игры - пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»
2.1. Обоснование типа игры и правил
Перед началом работы мы определились, какого типа будет наша игра и для какого возраста. Именно пазл, мы решили взять за основу нашей исторической игры. Наша игра будет интересна и детям и взрослым, есть возможность участия в игре большого количества игроков.
При создании исторической игры, в первую очередь следует учитывать реалии того исторического периода, который берется за ее основу. Для создания деталей пазла нам нужно было узнать об основных сражениях происходящих в Великую Отечественную Войну 1941-1945гг.
За четыре года, прошедших между началом войны и подписанием германской капитуляции, стороны провели бесчисленное количество сражений. Некоторые из них навечно вошли в военную историю как битвы, определившие исход самой страшной войны в истории человечества.
Нами были проанализированы основные события Великой Отечественной Войны: (Приложение 3)
Московская битва
Сталинградская битва
Курская битва
Блокада Ленинграда
Битва за Берлин
Пазлы в нашей игре будут изготовлены из дерева и помещены в специальную коробку. Собранные пазлы должны быть расположены в хронологическом порядке событиям Великой Отечественной Войны. Первый пазл начинается с даты начала Великой Отечественной Войны, завершающим пазлом является окончание Великой Отечественной Войны, двигаться нужно от 1 к 20 змейкой (инструкция Приложение 4). Сбор пазлов необходимо выполнять в коробке . С помощью крышки перевернуть собранный пазл, на обратной стороне должна сложиться картина. Необходимо определить событие изображенное на полученной картине. (Красное знамя победы надРейхстагом)
Выбор дат пазлов основан наиболее значимыми, переломными моментами Великой Отечественной Войны.
2.2. Процесс изготовления пазлов
Для изготовления нам понадобились следующие материалы:
- 1 лист фанеры толщиной 4мм
- цветное изображение картины (Красное знамя победы над Рейхстагом)
Инструменты для работы:
- лазерный станок и программа « coreldraw»
- шлифовальная машинка
Этапы работы.
Разработали проект пазлов в программе « coreldraw»( приложение 5 рис.1)
Вырезали детали пазлов на станке ( приложение 5 рис.2)
Отшлифовали все детали пазла (приложение 5 рис 3)
Нанесли даты и события на части пазлов с помощью лазерного станка ( приложение5 рис 4)
Изготовили коробочку для хранения и сбора пазла (приложение 5 рис.5 и рис.6)
Собрали пазл ( приложение 5 рис 7)
На обратную сторону нанесли картину, которая должна получится при правильной сборке пазла (приложение 5 рис 8)
Заключение
Нам удалось разработать историческую развивающую игру- пазл «Основные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.», используя реалии того времени. Нами был разработан дизайн деталей пазла. Правила сбора нашего пазла очень просты, но есть одно отличие от других пазлов, оно заключается в том, что наши пазлы двухсторонние. Нам удалось сделать собственную авторскую игру, которая была опробована на практике.
Технически для создание таких пазлов , нам нужно лист фанеры, лазерный станок, программа « coreldraw», так же цветной принтер и бумага для принтера,
Историческая основа нашего пазла «Основные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.» позволяет тем, кто уже знаком с историей этого периода освежить свои знания. У игроков еще не знакомых с событиями этого периода, появился стимул самостоятельно узнать об этом важном историческом событии в истории нашей страны.
Список литературы
1. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
2.Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия для школьников. - М.: Олма- пресс, 2001. - 448 c.
3. Солонин М. 22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?. /М. Солонин - М.: ЭКСМО.-2008.- 512 с.
4. Интернет ресурсы:
«Великая Отечественная война 1941-1945» http://www.bigwar.msk.ru/
«Википедия»https://ru.wikipedia.org/wiki/Пазл
Приложение 1
АНКЕТИРОВАНИЕ
Хорошо ли ты знаешь историю Великой Отечественной Войны?
А) да
Б) нет
2. Великая Отечественная Война началась…
А) 22.06.1942г
Б) 22.06.1941г
В) 09.05.1941г
3. Читаешь ли ты книги о войне?
А) да
Б) нет
В) нет, мне не интересна эта тема
4. Битвы Великой Отечественной Войны. Найди лишнее:
А) Битва за Москву
Б) Сталинградская битва
В) Бородинское сражение
5. Какую годовщину Великой Отечественной Войны отмечает наша страна в 2020 году?
_____________________________________________________
Приложение 2
Анализ анкетирования
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Приложение 3
Основные события Великой Отечественной Войны
1. Московская битва (1941 - 1942 гг.)
Она длилась более полугода: с 30 сентября 1941г. по 20 апреля 1942 г. Победа Красной армии под Москвой еще выше подняла авторитет Советского Союза, явилась вдохновляющим стимулом для всего советского народа в дальнейшей борьбе против агрессора.
Значение победы в битве под Москвой:
- Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне, тем самым был развеян миф о её непобедимости
- Победа способствовала укреплению морально-психологического настроя Красной армии и советского народа
- Победа положила начало освобождению территории страны от немецко-фашистских захватчиков.
2. Сталинградская битва (1942 - 1943 гг.)
Она началась 17 июля1942 г., закончилась 3 февраля 1943г. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние в городе, и контрнаступление Красной армии в результате которого 6-я армия вермахта и другие силы союзников Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен
Значение и последствия Сталинградской битвы:
- начало коренного перелома в Великой Отечественной войне.
- стратегическая инициатива переходит к советскому командованию.
- мощный стимул для подъема движения Сопротивления.
- снизилось влияние Германии на ее союзников. В Германии – трехдневный траур.
3. Курская битва (1943 г.)
Курская битва продолжалась с 5 июля по август 1943 года. Эта победа еще выше подняла авторитет Советского Союза. Весь мир смотрел на него как на силу, способную сокрушить фашизм.
Значение:
- Курская битва стала завершением коренного перелома, который
означал переход стратегической военной инициативы к Красной армии.
- Курская битва стала последней наступательной операцией немецкой
армии, после поражения в которой последняя перешла в оборону
4.Блокада Ленинграда.
Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Памяти жертв блокады и погибших участников обороны Ленинграда посвящены мемориальные ансамбли Пискаревского кладбища и Серафимского кладбища, вокруг города по бывшему блокадному кольцу фронта создан Зеленый пояс Славы.
5.Битва за Берлин.
С 16 апреля по 8 мая 1945 года длилась эта битва, которая дала такие результаты: уничтожение крупнейшей группировки немецких войск, захват столицы Германии, пленение высшего военного и политического руководства Германии; падение Берлина и потеря руководством Германии способности к управлению привели к полному прекращению организованного сопротивления со стороны германских вооружённых сил.
В 14 часов 25 минут 14 апреля над Рейхстагом взвилось красное Знамя Победы. 2-го мая- Берлин пал. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии- 8 мая. Объявление- 9 мая Днём Победы.
Приложение 4
Инструкция по сбору пазла
Собери пазл опираясь на даты ВОВ ( даты расположены в хронологическом порядке)
Первый пазл - начало ВОВ
Завершающий пазл - окончание ВОВ (используй подсказку по направлению сборки)
1 |
||||
2 0 |
С помощью крышки, переверни пазл, на обратной стороне должна сложиться картина. Определи событие изображенное на полученной картине.
Приложение 5
Этапы работы
рис. 1
рис.2
рис.3
рис.4
рис. 5 рис.6
рис.7
рис. 8