ИСТОРИЮ ТВОРЯТ НЕ ТОЛЬКО ГЕРОИ, НО И ПРОСТЫЕ ЛЮДИ

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИСТОРИЮ ТВОРЯТ НЕ ТОЛЬКО ГЕРОИ, НО И ПРОСТЫЕ ЛЮДИ

Вересов А.С. 1
1МОУ СОШ "Перспектива" г.о.Власиха Московской области
Друзина И.В. 1
1МОУ СОШ "Перспектива" г.о. Власиха Московской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего»

В. О. Ключевский

Именно, ушедшие от нас в другой мир предки выполняют роль наших ангелов хранителей. Они продолжают быть сопричастны к земным делам и сохраняют свою земную эмпирическую сущность, пока помнят их добрые дела и поступки. Их силы по защите нас, их возможности предостеречь нас от ошибок во многом определяются тем, насколько хороша наша связь с ними, связь через память! Воспоминая все лучшее о наших предках, мы как бы достраиваем ту часть моста, по которому может прийти их помощь. Чем о большем количестве предков мы помним, чем более конкретна эта память, тем больше потенциал сил, хранящих нас. Подобно тому как наша любовь к Богу нужна прежде всего не ему, а нам, точно так же и наша любовь к ушедшим от нас предкам, является путем нашего взаимодействия с ними [1].

Актуальность: Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам.

Во-первых, каждый человек должен знать свою родословную: зная историю своей семьи, происходит осознание ценности жизни каждого из предков и благодарности, ведь не будь хотя бы одного из них, не родился бы их потомок. Для меня очень важно, чтобы осталась память о них не только в виде нескольких фотографий и наград, а как целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.   

Во-вторых, на сегодняшний день, к сожалению, современная молодёжь всё меньше интересуется и знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях и какой вклад родные внесли в историю страны?

В-третьих, память о народных героях бесценна, бессмертен подвиг простых людей, солдат, тружеников тыла. Я считаю, что нужно знать судьбу своих прадедушек и прабабушек, ведь они внесли свой вклад в историю страны в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., а затем свои знания передавать будущим поколениям. 

Цель моей работы: Рассказать о роли и значении истории моей семьи в истории страны, какой вклад в историю страны внесли мои родные в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Изучить родословную.

Провести исследование – что знают о своих прадедушках и прабабушках мои одноклассники.

Выяснить, что известно в моей семье о родных, принимавших участие в ВОВ, какой вклад они внесли в историю страны.

Найти документы, касающиеся личности моих родных, принимавших участие в ВОВ.

Создать первую Книгу памяти посвященную моим родным, принимавшим участие в ВОВ, под названием «Наша семейная история».

В античность, для подтверждения своей личности и происхождения, человеку необходимо было назвать всех своих предков по мужской линии. Зная историю своей семьи, приходит осознание ценности жизни каждого из предков и благодарности, ведь не будь хотя бы одного из них, не родился бы их потомок [2].

Изучение своей родословной – это работа очень длительная. Я сделал лишь первый шаг на этом пути [см. приложение 1].

В первой части моей исследовательской работы я выяснил, что в моем роду несколько поколений связали свою жизнь с армией.

Мой папа, Вересов Станислав Геннадьевич, после окончания военного училища, 20 лет прослужил в армии. Майор-запаса, продолжает работать на благо стране, на должности Начальника секретариата заместителя Министра обороны Российской Федерации. Награжден знаком отличия «За БД в РВСН» в 2003 году, медалью «За отличие в военной службе» III степени в 2005 году, знаком отличия «Главный маршал артиллерии Неделин» в 2006 году, медалью «За отличие в военной службе» II степени в 2010 году, медалью «генерал армии Комаровский» в 2016 году, Почетной грамотой МО РФ в 2016 году, медалью «За трудовую доблесть» в 2019 году.

Мой дедушка, Вересов Геннадий Васильевич, прошел путь от лейтенанта до полковника. 12 лет проработал на должности военного комиссара района в Гулькевичском военном комиссариате. Уволен на пенсию. После службы работал главой сельского поселения, был преподавателем в средней школе, неоднократно избирался депутатом районного совета. В настоящее время возглавляет районное отделение политической партии «Пенсионеры России». Состоит в местном отделении Союза пенсионеров России в Гулькевичском районе. Награжден орденом «За службу Родине 3 степени», медалями, знаками почета.

Мой прадед, Вересов Василий Гурьянович, был непосредственным участником Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Великая Отечественная Война -  одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается временем. Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека.

Поведение исследования

Во второй части я провел исследование - целью проведения которого является выявление представлений учащихся моего класса о своих прадедушках и прабабушках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Опрос одноклассников я проводил с помощью анкет, где учащиеся должны были ответить на поставленные вопросы [см. приложение 2].

Затем выполнил анализ данных в процентном соотношении [см. приложение 3].

Анализируя данные анкет учащихся, можно сделать следующие выводы:

Все одноклассники единогласно ответили, что их родные принимали участие в ВОВ, чем подтверждается то, что война затронула каждую семью, никого не прошла стороной.

На вопрос кем были и где воевали прадедушки – большинство учащихся дали ответ, рассказав в основном про одного прадедушку, за редким исключением про двух, чем подтверждается то, что одноклассники владеют информацией о своих родных не в полном объеме.

На вопрос кем были и чем занимались прабабушки – чуть больше половины учащихся дали неполные ответы, чем подтверждается то, что одноклассники владеют информацией о своих родных не в полном объеме.

Большинство дали ответ о том чем занимались их прадедушки после ВОВ, но речь идет об одном прадедушке, об остальных информации нет.

Чуть больше половины учащихся дали ответ на вопрос, чем занимались их прабабушки после ВОВ, но ответы оказались не полными.

На вопрос какие данные сохранились дома о родных принимавших участие в ВОВ – ответ написали все учащиеся. В основном это фотографии, затем награды, документы. Единицы ответили альбомы. У двоих не сохранилось ни каких данных.

После анализа анкет можно сделать вывод: одноклассники точно знают, что их родные принимали непосредственное участие в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., но не владеют информацией в полном объеме.

Анкеты, заполненные одноклассниками [см. приложение 9].

Роль и вклад моих родных в историю страны в годы ВОВ

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика тыла в Великой Отечественной Войне [3].

В третьей части,изучив наш семейный архив и поговорив с родственниками, я смог собрать информацию обовсех прадедушках и прабабушках, принимавших участие в ВОВ.

Далее я расскажу какую роль в годы войны выполняли мои прадедушки и прабабушки и какой вклад они внесли в историю страны.

2.1 Вересов Василий Гурьянович и Вересова (Толчанова)

Татьяна Григорьевна

Вересовы Василий Гурьянович (1922-1979 гг.) и Татьяна Григорьевна (1926-2011 гг.) мои прадедушка и прабабушка по папиной линии [см. приложение 4].

Василий Гурьянович – участник ВОВ. Родился 14.01.1922 года д. Прытково Тонкинского р-на Горьковской области. После окончания 9 классов школы был призван в Советскую Армию, за несколько недель до начала войны. Служил в прожекторных войсках в г. Москва. Защищал г. Москву. Участвовал в штурме Берлина – прожекторами ослепляли врага. Служил 7 лет, участвовал в Параде Победы.

После войны работал механизатором, бригадиром, звеньевым рисоводческого звена. Награжден медалью за Оборону Москвы и за Победу над Германией, орденом Трудового Красного Знамени, серебряной медалью ВДНХ. К сожалению, рано ушел из жизни – в 57 лет. Похоронен в пос. Водный Красноармейского района Краснодарского края.

Татьяна Григорьевна – труженица тыла. Родилась 25.01.1926 г. д. Захарово Тонкинского района Горьковской области. В период ВОВ работала в колхозе – выращивали хлеб, ухаживали за животными, вязали носки, варежки, шили одежду – все для фронта, все для Победы! После войны работала в сельском хозяйстве: в полеводстве, животноводстве, в рисоводческом звене. Неоднократно избиралась депутатом в местный совет. Родила, вырастила и воспитала четверых детей. Умерла 14.06. 2011г. Похоронена на кладбище пос. Водный Краснодарского края.

2.2 Конивец Николай Романович и Конивец (Говоренко)

Надежда Егоровна

Конивец Николай Романович (1927-2005 гг.) и Надежда Егоровна (1924-2011 гг.) мои прадедушка и прабабушка по папиной линии [см. приложение 5].

Николай Романович – участник ВОВ. Родился 27.12.1927 года в Волгоградской области. Окончил 7 классов школы. В 1944 году был призван в 356-й запасной стрелковый полк – стрелком, до окончания войны. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.». Затем перевели на границу с Кавказом, где до 1951 года служил в пограничных войсках. Награжден медалью «За оборону Кавказа». Демобилизовался. Работал в школе завхозом. Умер 09.01.2005 года. Похоронен на кладбище в пос. Водный Краснодарского края.

Надежда Егоровна– труженица тыла. Родилась 17.06.1924 году в Херсонской области. Там жила и работала в колхозе до начала войны. Затем переехали на Кубань. Во время ВОВ работала в тылу: рыла окопы, работала в совхозе разнорабочей, была санитаркой. После войны занималась домоводством. Умерла 31.05.2011 года. Похоронена на кладбище в г. Гулькевичи Краснодарского края.

2.3 Рябец Владимир Михайлович и Рябец (Серикова) Алоида Федоровна

Рябец Владимир Михайлович (1926-2001 гг.) и Алоида Федоровна (1927-1999 гг.) мои прадедушка и прабабушка по маминой линии [см. приложение 6].

Владимир Михайлович – участник ВОВ. Родился 04.10.1926 года, станице Чаплино, Васильковского района, Днепропетровской области, в семье рабочих. До оккупации фашистами участвовал в эвакуации народа на Волгу в Саратовскую область. С 16-ти лет работал трактористом. В 1944 году призвался на фронт. Служил до 1953 года. Во время войны служил в зенитных войсках под Ленинградом, артиллеристом. Награжден: медалью Ленинграда и медалью за победу над Германией в Великой Отечественной Войне. После войны работал в сельском хозяйстве. С прабабушкой познакомились и расписались после войны, в п. Васильковка 10.07.1946 года. Умер 02.01.2001 года. Похоронен на кладбище в п. Васильковка, Днепропетровской области.

Алоида Федоровна – труженица тыла. Родилась 13.01.1927 года, в г. Жданов (Мариуполь), Донецкой области, в семье домохозяйки и журналиста. Во время войны семья эвакуировалась за Волгу, переправлялись на баржах, их бомбили, чудом выжили. В тылу работала швеей. Награждена медалью труженика тыла. После войны вернулись в г. Жданов, ничего не было, спали на шинелях, продолжила работать швеёй. Родила, вырастила и воспитала двоих детей. Умерла 24.01.1999 года. Похоронена на кладбище в п. Васильковка, Днепропетровской области.

2.4 Паршин Виктор Иванович и Паршина (Аверкова) Ефросинья Федоровна

Паршины Виктор Иванович (1914-1962 гг.) и Ефросинья Федоровна (1923-1989 гг.) мои прадедушка и прабабушка по маминой линии [см. приложение 7].

Виктор Ивановичучастник ВОВ. Родился в 1914 году, в Ленинграде (Кронштадте), в семье судьи. Воевал в 320-м стрелковом полку, под Ленинградом, был ранен и отправлен в госпиталь, расположенный в г. Троицк, Челябинской области. Ампутировали ногу. В госпитале познакомился с Ефросинией Федоровной. После войны занимался воспитанием детей, помогал по хозяйству. Умер в 1962 году. Похоронен на кладбище в г. Троицк Челябинской области.

Ефросинья Фёдоровнатруженица тыла. Родилась 23.12.1923 года, в Белоруссии. В годы войны приехала из Белоруссии в г. Троицк, Челябинской области и работала в госпитале. После войны работала на складе сельхозтехники, родила и воспитала четверых детей. Вела хозяйство. Умерла 07.11.1988 года. Похоронена в г. Троицке Челябинской области.

Война – это самое тяжелое и страшное испытание во все времена и для всех народов. В моей семье прадедушки внесли свой вклад в победу над фашизмом, сражаясь на фронтах.

Победа в войне – это и победа тружеников тыла… Объединенные единой волей, единым порывом мои прабабушки совершили подвиг, внеся свой вклад в историю страны.

Как хорошо, что моим прадедушкам и прабабушкам довелось вместе со всей страной пережить и счастье Победы! После войны они продолжали трудиться на благо своей страны.

В нашем семейном архиве, мне удалось найти некоторые документы и награды. После этого возникла идея о создании Книги памяти, которую я посвятил моим прадедушкам и прабабушкам, под названием «Наша семейная история». Иллюстрации к книге я нарисовал сам [см. приложение 8]. Но это только первая часть, я и дальше планирую изучать семейный архив. В следующей книге я расскажу о родителях моих прадедушек и прабабушек, ведь их тоже коснулась война.

Заключение

Цель, поставленная мною в начале работы, достигнута.

Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я убедился, что мои родные внесли непосредственный вклад в историю страны, принесли и продолжают приносить пользу стране.

Мои прадедушки внесли свой вклад в победу над фашизмом, сражаясь на фронтах. Победа в войне – это и победа тружеников тыла… Объединенные единой волей, единым порывом мои прабабушки совершили подвиг, внеся свой вклад в историю страны. Мои родные – это уже часть истории страны, они настоящие герои. Как хорошо, что им довелось вместе со всей страной пережить счастье Победы!

Думаю, на примере моей работы, мои одноклассники заинтересуются более подробнее изучить свои семейные архивы. Ведь когда находишь информацию о предках, возникает ощущение, будто нашел клад. И это недалеко от правды, ведь эта крупица семейной истории действительно бесценна.

Да, многое о жизни и подвигах моих предков остается еще не известно, но данная работа будет мною продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении.

Хотелось бы сказать моим прадедушкам и прабабушкам: «Память о ваших подвигах будет жить в веках. Мне о вас рассказали родители, я расскажу о вас своим детям… И пока будут на свете жить люди, пока сердца наши стучат в груди – мы не позволим забвению стереть ваши имена!»

Я считаю, что мою работу можно использовать на уроках истории, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне. Книга памяти может пополнить школьные выставки.

Список используемых источников и литературы

1. Высказывания по поводу генеалогии и о генеалогии http://diderix.petergen.com/lub-vysk.htm .

2. Как написать историю своей семьи? https://yulianovozhilova.ru/why-know-family-story/ .

3. Кузница победы: Подвиг тыла в годы Великой Отечественной войны. Очерки и воспоминания. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1980. – 423 с., ил.

4. Семейные архивы.

Приложения

П риложение 1

П риложение 2

Приложение 3

Анализ анкет

В анкетировании участвовало: 22 человека.

1. На вопрос: Являлись ли Ваши прадедушки и прабабушки непосредственными участниками ВОВ?

2 2 – ответили: да.

2. На вопрос: Кем были и где воевали (какую работу выполняли в тылу) Ваши прадедушки?

3 – ничего не ответили; 19 – дали ответ.

3. На вопрос: Кем были и где воевали (какую работу выполняли в тылу) Ваши прабабушки?

10 – ничего не ответили; 12 – дали ответ.

4. На вопрос: Чем занимались прадедушки после ВОВ?

2 – ничего не ответили; 20 – дали ответ.

5. На вопрос: Чем занимались прабабушки после ВОВ?

10 – ничего не ответили; 12 – дали ответ.

6. На вопрос: Какие данные сохранились у Вас дома о прадедушках и прабабушках (фотографии, документы, награды, газеты, книги, альбомы)?

22 – дали ответ и перечислили.

П риложение 4

П риложение 5

П риложение 6

П риложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Анкеты учащихся на 22 листах

Страницы книги памяти

2

Просмотров работы: 123