Профессия – детский врач.

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессия – детский врач.

Цыганко А.Н. 1
1МБОУ СОШ №1 им. И.Ф. Вараввы
Штомпель Г.Г. 1
1МБОУ СОШ №1 им. И.Ф. Вараввы
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Я всю жизнь лечил и буду лечить детей

вне зависимости от национальности,

религии и страны проживания»

(Леонид Рошаль)[8]

Введение.

Профессия педиатра считается одной из самых сложных, но вместе с тем интересных в медицине. Это врачи, которые работают с детьми разных возрастных групп, отвечают за диагностику, лечение и профилактику заболеваний. Учиться нужно достаточно долго, и ответственность высока, но если это призвание, то другой профессии и не надо.

Актуальность: Работа педиатра является крайне ответственной, ведь малейшая ошибка может стоить здоровья маленького пациента и репутации врача. Помимо профессиональных знаний врач должен уметь найти подход к каждому своему юному пациенту, наладить контакт с его родителями. При этом врач-педиатр не только лечит детей, но и занимается образованием их родителей, объясняя важность грудного вскармливания, свободного пеленания, профилактических прививок, закаливания, что очень важно для будущего российского общества, ведь от здоровья будущих поколений зависит сохранение российской государственности.

Цель исследования – рассмотреть историю появления профессии - детский врач и выяснить, чем живет современная педиатрия в России на примере Староминского района.

Предмет исследования – профессия - детский врач.

Задачи исследования: Собрать документальный материал и проинтервьировать респондентов; провести анализ полученных материалов и обобщить данные; обобщающий, связанный с оформлением самой работы.

Этапы исследования: Изучение теоретического материала; работа с живыми носителями информации; обобщающий, связанный с оформлением самой работы.

Методология исследования: Опиралась в своей работе на конкретно-исторический подход; использовала метод критического анализа.

Методы исследования: Теоретический (критический, анализы и обобщение); эмпирический (работа с живыми носителями информации, изучение документации). Для написания работы использовались: статистические данные, данные социологических опросов, публицистическая литература, монографическая литература, документальный материал.

История профессии.

А) Из истории мировой педиатрии.

Истоки педиатрических знаний относятся к глубинной древности. В дошедших до нас источниках Древнего Египта, Ассирии, Вавилона, Индии, Китая имеются советы по вскармливанию и уходу за детьми, по лечению некоторых детских болезней. В сочинениях древнегреческих врачей появляются сведения о здоровом и больном ребёнке. В трудах Гиппократа содержатся сведения по физиологии и патологии пищеварения у детей. В Римской империи учение о ребёнке получило дальнейшее развитие. Так, в трудах Сорана Эфесского ( см. приложение I рис.1) ряд глав посвящен патологии у детей. В сочинениях К. Галена освещаются вопросы гигиены, диетики и детских болезней. Багдадский врач Рази в своих сочинениях приводит ряд важных сведений о питании, гигиене и лечении ребёнка.[7]

В конце 15 - начале 16 века начинают появляться специальные книги и брошюры, посвященные некоторым вопросам физиологии и патологии детей. В этот же период открываются первые воспитательные дома в Париже, Мюнхене и других городах. Байю ( см. приложение I рис.2) в 1578 г. впервые описал коклюш, распространившийся в то время в странах Европы.

В 17 веке Т. Сиденгам ( см. приложение I рис.3) опубликовал свои классические работы об оспе и кори и дал точное описание хореи, известной тогда под названием «пляска святого Вита». В 1650 г. был опубликован труд Ф. Глиссона ( см. приложение I рис.4) о происхождении, профилактике и лечении рахита.

Английские врачи впервые описали дифтерию, туберкулёзный менингит, спондилит. В конце 19 века Э. Дженнер разработал и предложил прививку против оспы. В это же время во Франции, Германии и других странах также начинается усиленное изучение детских болезней. Появляются монографии, труды, сочинения, диссертации, особенно по детским инфекционным болезням и заболеваниям новорождённых.

В 19 веке происходит постепенное выделение педиатрии в самостоятельную дисциплину. В 1802 г. в Париже открывается первая больница для детей в возрасте от 2 до 15 лет, которая вскоре становится основным центром в Европе по подготовке специалистов по детским болезням. Начиная с этого времени и на протяжении почти полувека Франция была, ведущей страной в области педиатрии. Общее направление работ парижской школы было клинико-патологоанатомическим.

С середины 19 века начинается усиленное развитие педиатрии в Европе. Открываются детские больницы, публикуются оригинальные работы и учебники по педиатрии, создаются новые научные центры. Особенного развития педиатрия в это время достигла в Германии, где организуется первая кафедра педиатрии.

Французская педиатрическая школа продолжала изучение клинических проявлений различных заболеваний. В 1892 г. Бюден основал в Париже первую детскую консультацию, задачей которой бала пропаганда грудного вскармливания и советы матерям по уходу за детьми. В 1844 г. во Франции впервые были созданы ясли для детей; в 1892 г. организовано Научное общество детских врачей.

В конце 19 - начале 20 веков педиатрия становится обязательным предметом преподавания на медицинских факультетах всех стран. Открываются новые детские больницы, отделения для грудных детей, оборудуются лаборатории, рентгеновские кабинеты. Всё это способствовало улучшению диагностики и лечения заболеваний у детей.

Однако, не смотря на развитие педиатрии, детская смертность в Европе оставалась высокой. Передовые врачи считали необходимым объединить усилия для улучшения медпомощи матери и ребёнку. С 1902 г. начала работать Лига по борьбе с детской смертностью, с 1909 г. - Германский институт по борьбе с детской смертностью в Берлине, в 1911 г. в Берлине состоялся первый Интернациональный конгресс по охране младенчества.

С начала 40-х гг. 20 века во Франции было опубликовано много монографий и учебных пособий по разным вопросам педиатрии. С 1950 г. в Париже начал издаваться ежегодный реферативный педиатрический журнал с обобщением почти всей мировой литературы.[3]

Б) Из истории российской педиатрии.

В развитии отечественной педиатрии выделяют три периода: первый - до середины XIX века, второй - до Октябрьской социалистической революции, третий - советский. Россия была одним из первых Европейских государств, где были открыты детские больницы. Первая из них открылась в 1802 г. во Франции по приказу Наполеона I, вторая - в Петербурге в 1834 г., третья - в Москве в 1842 г.

Первый период характеризуется возникновением и развитием педиатрии в рамках других специальностей, преимущественно акушерства и терапии. Наиболее передовые ученые того времени уже говорили о необходимости мероприятий в области здоровья детей и снижения высокой детской смертности. Так, М. В. Ломоносов в своем письме "О размножении и сохранении российского народа" предлагал ряд мер по борьбе со смертностью. В трудах Н. И. Новикова и А. Н. Радищева указывалось на необходимость государственной охраны здоровья детей. И. И. Бецкой (см. приложение II рис.1), крупный государственный деятель XVIII столетия, спроектировал, построил и открыл первые воспитательные дома для "подкидышей" в Москве (1764) и Петербурге (1771). Он же разработал правила по организации работы детского учреждения, по уходу за детьми и их воспитанию. К сожалению, скученность, плохой уход, недостаточное питание, инфекционные болезни привели к тому, что эти первые зачатки государственной заботы о детях превратились в "фабрики ангелов". Большинство детей, помещенных в эти дома, погибали. Потерпели неудачу и попытки воспитания подкидышей ("зазорных" детей) в крестьянских семьях, которым выплачивалась мизерная сумма на их содержание и воспитание. Крупные ученые-медики того времени - терапевт С. Г. Зыбелин (1736-1802) (см. приложение II рис.2) и акушер Н. М. Максимович-Амбодик (1744-1812) (см. приложение II рис.3) в своих трудах поднимали и вопросы организации помощи детям. Особенно велики заслуги первого ученого-акушера Н. М. Максимовича-Амбодика. Он первым стал преподавать акушерство (и как часть его - педиатрию) на русском языке, создал русскую медицинскую терминологию. В своем труде "Искусство повивания, или наука о бабичьем деле" он посвятил целый раздел уходу за ребенком, его питанию, болезням, свойственным детям, и методам их лечения от рождения до отроческого возраста. Как и С. Г. Зыбелин, он был горячим сторонником грудного вскармливания и распространения среди врачей и населения правил гигиены матери и ребенка.[4]

Началом второго периода и толчком к выделению педиатрии в самостоятельную дисциплину послужило открытие первых русских детских больниц: в 1834 г. в Петербурге (третья в Европе после Парижа и Вены), а в 1842 г. в Москве. Обе больницы носят теперь имя Н. Ф. Филатова (см. приложение III рис.1). В 1844 г. в Петербурге была организована первая в Европе больница для грудных детей. В это же время С. Ф. Хотовицкий (1796-1885) (см. приложение II рис.4) начал впервые чтение полного курса детских болезней студентам Медико-хирургической Академии в Петербурге. Он же организовал в академии (1842) клинику акушерства и гинекологии, где треть общего количества мест была отведена детям. Наконец, С. Ф. Хотовицкий создал в 1847 г. первое русское учебное руководство по детским болезням - "Педиятрику", в котором дал определение сущности педиатрии и цели ее как науки, до сих пор не утратившее свого значения: "Педиятрика есть наука об отличительных особенностях в строении, отправлениях и болезнях детского организма и об основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей". И далее: "Именно же целью педиятрики, очевидно, есть, с одной стороны, споспешествование правильному, с природою сообразному ходу постепенного развития организма детского и свойственных ему отправлений, а с другой - удаление препятствий к правильности хода этого". Следовательно, формируясь как наука, отечественная педиатрия с самого начала носила профилактическое направление. Именно в России впервые в мире было введено обязательное преподавание педиатрии на медицинских факультетах. Дальнейшее развитие педиатрии связано с выделением ее в самостоятельную специальность, строительством и открытием новых больниц, а также первой самостоятельной кафедры детских болезней в Петербургской медико-хирургической академии в 1865 г. Первый руководитель кафедры - проф. В. М. Флоринский (1834-1899) (см. приложение III рис.2). В Москве систематическое чтение курса детских болезней на медицинском факультете университета было начато в 1861 г. доцентом кафедры акушерства, женских и детских болезней Н. А. Тольским (см. приложение III рис.3), который организовал вскоре (1866) и первую педиатрическую клинику, а затем и кафедру (1873). Продолжалось строительство новых детских больниц, в том числе по проектам крупного петербургского педиатра К. А. Раухфуса (1835-1915) (см. приложение III рис.4) : больница им. Раухфуса в Петербурге (1869) и больница им. Русакова в Москве (1876), по планировке в то время лучшие в мире. К. А. Раухфус, возглавляя в течение 40 лет построенную им больницу, во многом усовершенствовал организацию больничного дела, разработал режим дня для детей грудного возраста, ввел обязательное ношение халатов, дезинфекцию, изоляцию инфекционных больных и т. д. Передовая интеллигенция и ученые-медики, объединившиеся вокруг Вольного экономического общества, анализировали причины высокой детской заболеваемости и смертности, издавали популярные книги и статьи по вопросам воспитания детей, профилактики и лечения их заболеваний. Подготавливались кадры детских врачей и углублялось научное изучение детских болезней. Н. И. Быстровым было организовано первое научное общество детских врачей в Петербурге (1885), а Н. Ф. Филатовым - Кружок детских врачей в Москве (1887), реорганизованный в 1892 г. в Московское общество. В 1904 г. был создан Союз борьбы с детской смертностью в России. В 80-х годах прошлого столетия кафедры детских болезней были открыты также на медицинских факультетах университетов Казани, Харькова, Томска, Киева. К концу второго периода развития отечественной педиатрии в России было 17 высших медицинских учебных заведений, выпускающих ежегодно около 1000 врачей - "универсалов" и около 600 врачей-педиатров; было открыто 30 детских больниц, имелось 750 детских стационарных коек. В 1913 г. по инициативе К. А. Раухфуса было организовано Всероссийское попечительство по охране материнства и младенчества, в результате чего на благотворительных началах было открыто 9 женских и детских консультаций, 19 ясель на 550 мест, 30 молочных кухонь ("Капля молока"). В 1913 г. в России было 7,5 тыс. родильных коек. Однако такая помощь детскому и женскому населению в многомиллионной стране была явно недостаточной, а сама система организации педиатрической службы находилась на низком уровне. Детская смертность оставалась очень высокой. В 1913 г. среди детей до года умирало 273 на 1000 родившихся; 43 % детей не доживали до 5 лет.[5]

В) Советский период развития педиатрии.

После Великой Октябрьской социалистической революции (третий период развития педиатрии) забота о матери и ребенке впервые в мире стала государственным делом. Период становления советского здравоохранения связан с именами замечательных людей: Н. К. Крупской, А. М. Коллонтай, В. П. Лебедевой, В. М. Величкиной и др (см. приложение IV рис.1-4). В 1918 г. создан отдел охраны материнства и детства, который начал свою деятельность с организации детских учреждений - домов матери и ребенка, детских консультаций и ясель. Детские ясли, высвобождавшие столь необходимые для восстановления страны рабочие-руки, были первыми массовыми учреждениями государственной охраны материнства и детства. В годы становления Советской власти задачей детских учреждений было сохранение жизни детей, спасение их от голода и инфекций. В 20-е годы началась планомерная борьба с распространением инфекций, организация оздоровительных мероприятий и широкое санитарное просвещение матерей. С этой целью впервые были организованы также патронажная служба и выездные женские и детские консультации. Продолжалось развитие сети детских учреждений: детских площадок при консультациях и в поликлиниках, домовых, сменных, круглосуточных, сезонных (на селе) ясель. Подготавливались кадры медицинских сестер и воспитательниц, в крупных городах функционировали курсы организаторов охраны материнства и детства. В 1922 г. был организован Центральный государственный научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества (ныне Институт педиатрии АМН СССР), затем аналогичные институты были открыты во многих других крупных городах; началась научная разработка проблемы воспитания здорового ребенка. Активно создавались детские консультации, оказывавшие профилактическую и лечебную помощь наиболее угрожаемому контингенту - детям до 3 лет и проводившие санитарно-просветительную работу с родителями. При них организовывались молочные кухни, школы матерей, юридическая служба. Аналогичную работу среди детей старше 3 лет проводили детские амбулатории. В 30 - 40-х годах в этих учреждениях были организованы приемы детей специалистами, с 1948 г. началось объединение консультаций и амбулаторий в единые детские поликлиники. Развивалась и стационарная, в том числе специализированная, помощь детям. Строились как самостоятельные детские больницы, так и отделения в больницах для взрослых. Уже к 1940 г. в нашей стране сформировалась целая сеть профилактических, лечебных, оздоровительных учреждений и женских консультаций. К этому времени было около 8 тыс. детских и женских консультаций и поликлиник, около 900 тыс. стационарных детских коек, более 147 тыс. коек для беременных и рожениц, работало 19,4 тыс. педиатров. В годы Великой Отечественной войны многие детские учреждения были полностью разрушены, большая часть детей была эвакуирована в глубь страны, где, несмотря на все трудности военного времени, развертывались дополнительные дома ребенка, круглогодичные, сезонные и санаторные ясли и сады, детские дома. В послевоенное время восстановление многих детских учреждений было поручено отдельным министерствам и ведомствам, что улучшило материальную базу и качество обслуживания детей в трудные годы; продолжалось и расширялось государственное строительство новых поликлиник, больниц, ясель, садов по типовым проектам. Все большее внимание уделялось профилактической работе и развитию специализированной помощи детям. Таким образом, за годы Советской власти в нашей стране сложилась стройная государственная система лечебно-профилактической помощи детям и матерям, по праву считающаяся самой передовой и совершенной в мире. В настоящее время в стране совершенствуется подготовка врачей-педиатров, число детских больничных *соек составляет около 600 тыс., имеется более 22 тыс. детских поликлиник, амбулаторий и женских консультаций. В детских специализированных санаториях ежегодно лечатся свыше 600 тыс. человек. В дошкольных учреждениях воспитывается более 15 млн. детей. Все это наряду с коренным изменением социально-бытовых условий и повышением материального благосостояния народа способствует значительному улучшению физического развития детей, резкому снижению заболеваемости и смертности. Практически ликвидированы такие тяжелые заболевания, как дифтерия, полиомиелит, туберкулезный менингит. За последние 20 лет заболеваемость коклюшем снизилась в 64 раза, корью - в 7 раз. Подобный перечень можно было бы продолжить. Советское здравоохранение не могло совершенствоваться без дальнейшего успешного развития педиатрической науки. Большой вклад в развитие отечественной педиатрии за годы Советской власти внесли такие ученые, как Г. Н. Сперанский, А. А. Кисель, М. С. Маслов, В. И. Молчанов, Ю. Ф. Домбровская, Д. Д. Лебедев, А. Ф. Тур и другие.[6] (см. приложение V рис.1-4)

Чем живет современная педиатрия в России на примере Староминского района.

В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения в нашей стране проблемы охраны здоровья женщин и детей приобретают особую медико-социальную значимость. Приоритет интересов и благополучия детей во всех сферах жизни заключены в «Конвенции о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация. Проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях. В соответствии с этим начиная, с 1994 года в Российской Федерации действует президентская программа « Дети России». В целях улучшения положения семьи и детей в Староминском районе с 2001 года реализуются мероприятия краевой целевой программы «Дети Кубани». Целями «Программы» являются социальная поддержка семьи и детей, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей детей. Основной задачей участкового педиатра является проведение лечебно-профилактической работы, направленной на снижение среди детей заболеваний и смертности, направленное физическое и нервно-психическое развитие детей.

Районная детская консультация оказывает медицинскую помощь детям от 0 до 18 лет, проживающим в станицах Староминской, Канеловской, Новоясенской, посёлках Рассвет и Восточный, хуторах Ясени и Жёлтые Копани. Протяжённость района деятельности консультации 12 км. Детская консультация находиться в центре станицы по улице Красной 3. В поликлинике организованно 8 педиатрических участков. Работа участковых врачей построена по скользящему графику. (см. приложение VI рис.1)

С 1992 года детская поликлиника перешла на сплошную диспансеризацию детей заключающуюся в динамическом наблюдении за состоянием здоровья детей с целью раннего выявления заболеваний, взятия больных детей на диспансерный учёт, назначения им комплексного лечения, проведения мероприятий по оздоровлению. Профилактические осмотры являются первым обязательным этапом диспансеризации.

В поликлинике работает иммунологическая комиссия, в состав которой входят: заведующий педиатрической службой, эпидемиолог, участковые врачи, узкие специалисты по показаниям. Комиссия определяет сроки длительных медицинских отводов от профилактических прививок. В поликлинике имеется наглядная агитация: стенды для родителей, расписание приёма врачей и работы лечебно - диагностических кабинетов. Разработаны модели конечных результатов на год, квартал, месяц, наименование показателей входящих в модель конечных результатов ежегодно пересматриваются.

Организованна еженедельная передача информации о всех взятых на учёт беременных, что позволяет педиатру более планомерно осуществлять дородовый патронаж. Информация предусматривает учёт группы риска по баллам, что позволяет прогнозировать здоровье ребёнка до его рождения. В выписке из роддома указывается группа здоровья новорождённого, группа риска, диагноз и состояние здоровья матери. Такой метод работы обеспечивает осуществление комплексного подхода к профилактике нарушений здоровья матери и ребёнка. С ноября 1990 года моя мама, Цыганко Вера Степановна (см. приложение VI рис.2-3), работает на педиатрическом участке №1 детской консультации Староминской ЦРБ. Также за ней закреплены: сош № 1, детский сад №28, приписной участок, где она осматривает школьников сош №6. Из таблицы видно, что по сравнению с 2013 годом на участке количество детей первого года жизни имеет тенденцию к увеличению. Увеличилось количество детей, посещающих детские дошкольные учреждения, что можно объяснить увеличением количества молодых и многодетных семей на участке. (см. приложение VII рис.1)

Рабочий день состоит из приёма в поликлинике (см. приложение VIII рис.1), оказание врачебной помощи на дому (см. приложение VIII рис.2), профилактической работы среди детей, санитарно-просветительной (см. приложение X рис.1), противоэпидемической работы, работы с медицинской документацией. Приведенные таблицы наглядно демонстрируют улучшение профилактической работы на участке, это объясняется лучшей укомплектованностью поликлиники машинами и результатом санитарно-просветительной работой среди населения о необходимости профилактических осмотров.

Каждый педиатрический осмотр дошколят предусматривает: иссле­дование состояния здоровья ребенка с комплексной оценкой его и определением группы здоровья. Ежегодно провожу медосмотр в детском саду №28, где основная масса посещающих детский сад детей являются детьми с моего участка. Там же провожу осмотр детей перед прививками, назначаю курсы лечебнопрофилактических мероприятий часто болеющим детям.[1]

Углубленный медосмотр школьников проводится ежегодно в сентябре совместно в закреплённой за Цыганко Верой Степановной школе № 1 с бригадой специалистов с применением лабораторных исследований. Результаты медицинского осмотра на каждого ребенка передаются в детскую поликлинику.[2] (см. приложение VIII рис.3), (см. приложение IX рис.1-3). На основании результатов медосмотра разрабатывается план лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление и восстановление здоровья школьников. Дети с врожденными пороками, заболеваниями желудка, печени, желч­ного пузыря, почек берутся на диспансерный учет после стационарного обследования. Дети, состоящие на диспансерном учете у других специалистов, берутся на учет и педиатром. Планы наблюдения и оздоровления составляются совместно. На каждого ребенка, взятого на диспансерный учет, составляется план наблюдения, обследования и лечения. В конце года на ка­ждого диспансерного ребенка составляется эпикриз, в котором отражается изменение в состоянии здоровья, полнота выполнения намеченных обследо­ваний и лечебно-профилактических мероприятий, оценивается эффектив­ность диспансеризации и намечается план оздоровления на новый год.

Индивидуально планируются профилактические прививки для детей-инвалидов. Для длительно болеющих и детей, состоящих на диспансерном учёте оформляется медицинский отвод иммунологической комиссии по показаниям. Комиссионно осуществляется и контроль за качеством диспансеризации, снятия с учёта детей, переболевших инфекционными заболеваниями по истечении срока наблюдения.

Педиатры – главные свидетели того, как растет и меняется ребенок. Они первыми посещают новорожденного, когда его привозят домой из роддома. Первые, с кем ребенок встречается на приеме в детской консультации. Одни из  первых спешат по зову родителей, когда заболевают их малыши. 

Для того чтобы посвятить жизнь детям, требуются большая выдержка, терпение, энтузиазм и бесконечная любовь к своим маленьким пациентам. 

Такие качества присущи детским докторам нашего района. Подтверждением является тот факт, что многие годы они остаются верны выбранной профессии. Это Валентина Ивановна Сапко, Галина Михайловна Солод, Людмила Александровна Фаттахова, Ирина Викторовна            Королева, Вера Степановна Цыганко, Елена Борисовна Гляненко.

Долгие годы заведующей детской консультацией была Маргарита Юрьевна Кононенко, строгий и принципиальный доктор. Сегодня ее обязанности исполняет Вера Степановна Цыганко, более тридцати лет назад прибывшая в Староминскую после окончания Северо-Осетинского государственного медицинского института и года практики во Владикавказе. Стать детским врачом мечтала еще со школьной скамьи, к тому же  ее старшая сестра - врач-невролог. 

- По приезде в станицу устроилась  в детскую  консультацию, достался мне «Чапаевский» микрорайон. К счастью, медсестра Валентина Кишко давно работала на этом участке и всех мамочек, проживавших там, знала наперечет. Она помогала и во всем меня поддерживала. Конечно, контраст  между городом и станицей  был значительный. Не скрою: и слезы приходилось проливать, и в сапогах резиновых ходить по бездорожью, и  застревать в грязи на «скорой». А вот двум Валентинам Ивановнам – Чередник и Сапко, которые стояли у истоков нашей службы, даже на тракторе приходилось обслуживать вызова, - делится воспоминаниями В. Цыганко. - Наш рабочий день организован так, что мы ведем прием, занимаемся диспансеризацией, выезжаем на дом к больным, еще и дежурим по ночам. Постепенно втягиваешься в такой ритм.  Быть педиатром сложно не только потому, что каждый пациент требует своего особого подхода, но и потому, что маленькие пациенты не могут пожаловаться на свой недуг, вот и расспрашиваем мы досконально мамочек о симптомах заболеваний, чтобы распознать причину состояния ребенка. [9]

Что изменилось в нашей работе? Население стало более требовательным, мамы хотят больше узнать о своих детях, много вопросов задают на приеме. Нужно всегда быть готовым ответить на них.

Заключение.

Моя мама Цыганко Вера Степановна с раннего возраста очень любила детей: играть с ними и общаться, мечтала быть детским врачем. По мнению моей мамы профессия врача - педиатра очень ответственная, требующая глубоких знаний, практики, опыта, умения общения с маленькими пациентами, подростками и их родителями.

Мама рассказывает, что на участке работы очень много: профилактические осмотры, прививки, диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, оздоровление детей, лечение больных, так же разъяснительная работа с родителями детей - это всё требует много терпения и сил!

Профессия врача-педиатра это призвание и большая любовь к детям! . Хочу отметить, что такую цель перед собой я ставила впервые. Представленную работу можно использовать в практике образовательного учреждения (уроки истории, классные часы) и иных учреждений (СМИ), а также для продолжения исследования.

Список использованных источников и литературы

Статистические данные по Староминской ЦРБ.

Статистические данные по МБОУ СОШ№1.

Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

Волков В. А., Куликова М. В. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Естественные и технические науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2003. — С. 245—246. 

Императорский Московский университет: 1755-1917: энциклопедический словарь / А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.:

Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 767—768. 

Профессия врач-педиатр  https://edunews.ru/professii/obzor/medicinskie/pediatr.html

Профессия педиатр https://enjoy-job.ru/professions/pediatr/

Семейный архив Цыганко В.С.

Приложение

Приложение I

Рис.1-4 Соран Эфесский, Гийом де Байю, Томас Сиденгам, Френсис Глиссен

Приложение II

Рис.1- 4 И. И. Бецкой, С.Г. Зыбелин, Н. М. Максимович-Амбодик, С. Ф. Хотовицкий.

Приложение III

Рис.1-4 Н.Ф.Филатов, В.М. Флоринский, Тольский Н.А., Раухфус К.А.

Приложение IV

Рис.1-4 Крупская Н.К., Коллонтай А.М., Лебедева В.П., Величкина В.М.

Приложение V

Рис.1-4 Сперанский Г.Н., Тур А.Ф., Молчанов В.И., Мальцев М.С.

Приложение VI

Рис.1 «Для них главное – здоровье детей»

Рис.2-3 Цыганко Вера Степановна

Приложение VII

Рис.1Количество детей на педиатрическом участке №1 (таблица 1)

Контингент детей

2013 год

2014 год

2015 год

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Количество детей по району

8683

 

8310

 

8430

 

Всего детей на участке

1455

16,7%

1352

16,2%

1281

15,1%

В том числе до 1 года

40

10,3%

40

8,9%

45

10,8%

1 год

41

9,9%

38

9,2%

41

9,1%

2 года

35

8%

35

9%

40

9,6%

3 года

30

7,4%

37

9,7%

34

8,7%

Неорганизованные

146

13%

150

13.2%

160

14,3%

Организованные, в том числе:

1309

20,7%

1202

18,9%

1121

18,6%

Посещающие детские дошкольные учреждения

134

9,9%

148

10,7%

155

8,9%

Школьники

1175

23,6%

1054

21,2%

966

22,6%

             

Приложение VIII

Рис.1Удельный вес профилактических посещений в поликлинике.

(таблица 2)

показатель

2013год

2014год

2015год

Норматив МЗ

процент

83

82

85

80

Рис.2Удельный вес профилактических посещений на дому. (таблица 3)

Показатель

2013год

2014год

2015год

процент

28,3

28,6

28,8

Рис.3 Патология, выявленная при медосмотре в школе. (таблица 4)

Патология

Район

Средняя школа №1

2013год

2014год

2015год

2013год

2014год

2015год

Нарушение слуха

9

(1,5%)

5

(0,9%)

11

(0,3%)

1

(2,3%)

Нарушение зрения

225

(37,1%)

212

(35,1%)

134

(42%)

38

(87,4%)

32

(72%)

41

(4,2%)

Дефекты речи

125

(4%)

138

(4,3%)

138

(4,3%)

7

(0,5%)

7

(0,6%)

6

(0,6%)

Сколиоз

25

(4,1%)

25

(4,1%)

75

(2,4%)

4

(9,2%)

4

(10,3%)

9

(9,3%)

Нарушения осанки

458

(75,5%)

390

(64,5%)

294

(9,2%)

50

(12%)

49

(11,3%)

51

(5,2%)

Приложение IX

Рис.1 Группы здоровья детей на участке. (таблица 5)

Показатель

2013год

2014год

2015год

абс

%

абс

%

абс

%

Всего детей

1455

100%

1352

100%

1281

100%

Группа

І

440

30,2%

432

31,9%

398

31%

ІІ

885

60,8%

812

61%

807

62,9%

ІІІ

101

6,9%

81

5,9%

64

4,9%

ІV

29

1,9%

27

1,9%

12

0,9%

V

Рис.2. Диспансерная группа детей на участке №1 (таблица 6)

Заболевания

2013год

2014год

2015год

абс

%

абс

%

абс

%

Всего "Д"детей

143

9,8%

138

10,2%

129

10,1%

Часто болеющие ОРВИ

28

19,5%

24

17,3%

20

15,5%

Врожденный порок сердца

2

1,3%

2

1,4%

2

1,5%

Хронический тонзилит

12

8,3%

10%

7,2%

6

4,6%

Хронический пиелонефрит

1

0,6%

1

0,7%

1

0,7%

Острый пиелонефрит

3

2%

2

1,4%

4

3,1%

Хронический гастрит

10

6,9%

7

5%

6

4,6%

ДЖВП

4

2,7%

3

2,1%

4

3,1%

Бронхиальная астма

3

2%

3

2,1%

3

2,3%

Анемия

25

17,4%

32

23,1%

26

20,1%

Гиперплазия щит.железы

6

4,1%

7

5%

6

4,6%

ДЦП

3

2%

3

2,1%

3

2,3%

Болезнь Дауна

1

0,6%

1

0,7%

1

0,7%

Ожирение

3

2%

3

2,1%

Нарушение зрения

20

13,9%

19

13,7%

22

17%

Нарушение осанки

20

13,9%

18

13%

22

17%

Сколиоз

2

1,3%

3

2,1%

3

2,3%

Рис.3.Работа с детьми инвалидами (таблица 6)

Показатель

2013год

2014год

2015год

Район

Участок

Район

Участок

Район

Участок

Всего детей инвалидов

228

7

199

7

171

11

Инфекционные и паразитарные болезни

2

Новообразования

5

1

4

1

3

1

Болезни крови

1

1

1

1

1

Болезни эндокринной системы

5

5

2

Психические расстройства

81

3

86

3

63

3

Болезни нервной системы

6

2

27

2

47

2

Болезни глаз

7

1

6

1

Болезни органов чувств

16

1

15

17

Болезни системы кровообращения

1

1

1

1

Болезни органов дыхания

3

2

6

2

6

2

Болезни кожи,подкож.клетчатки

5

2

Болезни костно-мышечной сист.

10

1

7

1

5

1

Болезни моче-половой сист.

1

1

Врожденные аномалии

29

36

1

25

1

Травмы и отравления

6

3

2

От 0 до 4х лет

68

74

23

1

От 5 до 9 лет

131

3

113

2

47

2

От 10 до 14 лет

194

4

174

5

80

5

От 15 до 18 лет

41

113

30

Приложение X

Рис.1 Санитарно-просветительская работа (таблица7)

Вид работы

2013г.

2014г.

2015г.

Прочитано лекций на уч-ке

32

36

38

Лекций в школе и детских дошкольных учреж-ниях

28

29

32

Лекций в "Школе молодой матери"

3

5

8

Выпущено санитарных бюллетеней

2

2

3

23

Просмотров работы: 435