Вклад моей семьи в историю России

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Вклад моей семьи в историю России

Байрамов И.И. 1
1МАОУ СОШ №39
Максимова Ч.А. 1
1МАОУ СОШ №39
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», - писал в свое время А. С. Пушкин. Актуальность обусловлена необходимостью осознания молодым поколением значимости вклада каждого человека и каждой семьи в развитие России. Осознанность значимости вклада семьи приведет к гармоничному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Гипотеза: Для страны имеет значение и важен вклад каждого. Наша семья внесла значимый многогранный вклад в развитие России.

Цель проекта: Организовать поиск информации о родовом древе, истории его развития и реализации нашего рода. Провести исследование, в каких областях человеческой деятельности принимали участие представители нашего рода и какой вклад внесла наша семья в историю России.

Задачи:

1. Изучить материал по теме.

2. Разработать и провести исследование.

3. Проанализировать собранный материал.

4. Сформулировать выводы, позволяющие подтвердить высказанную гипотезу.

Методы:

1. Работа с архивом РТ

2. Работа с домашним архивом

3. Работа с архивом журналов и газет

4. Работа с архивом сельских советов в деревнях

5. Составление генеалогического дерева

6. Опрос старшего поколения

7. Работа с интернет-источниками

Как-то я прочитал высказывание А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», - писал он. Тогда я задумался и осознал, что хотел сказать нам великий поэт. "Дикость" – это черта тех людей, которые живут без опоры на ценности, традиции своего рода. Такой человек ни к чему не стремится, у него нет цели. Таких людей называют «серой массой». "Дикость" будет снова и снова совершать ошибки, ибо в них нет мудрости прошлых поколений. Они будут учиться, как в известной поговорке, «на своих ошибках». А люди, которые помнят и чтят семейные традиции, знают своих предков, видят перед собой примеры из прошлого, видят цель и пытаются её достичь. Они уважают прошлое, знают допущенные ошибки и на тех примерах учатся мудрости. Они выделяются из толпы, в них видна "образованность". Эту же мысль излагает Петр Иванович Кречетов (1873-1910): «Историческое самосознание, столь необходимое для великого народа не придет до тех пор, пока не установится духовная связь меду потомками и предками, скрытыми в глубине веков» (Материалы для описания Орловской губернии. Рига, 1905)

Как-то мы разговаривали с моим дедушкой, известным татарским поэтом-прозаиком Нуром Ахмадиевым. И он мне прочитал свое стихотворение «Завещание»:

«Завещаю тебе духа твердость, языка мелодичного звук.

Я бы мог умереть спокойно, если б принял, ты это, внук!

Мое наследство – чистая совесть, твердой верой пронизанный путь.

Благословленье дедов до седьмого колена,

Прими, мой внук, тебе останется пусть!»(Нур Ахмадиев, сборник стихов «Глаза в глаза», стр.87)

Стихи запали мне в душу. И я вдруг понял, что хотел бы больше узнать о своих предках. Кем они были, чем они жили, какие были семейные традиции, откуда стали развиваться корни нашего семейного древа? Я начал искать материал в различных источниках. Это были и архивные материалы сельских советов деревень Асеево Азнакаевского района, Кызылбай (Тагыл) Шатровского района Курганской области, и семейный архив. Это и книга Гульсины Тепловой (Шагиевой), которая собрала информацию и написала книгу “Буыннар хэтере. Воспоминания потомков История семьи Шагиевых и Ахмадиевых. (Конец XIX- начало XXI века)». Большим подспорьем оказалась родословная, составленная по просьбе моего дедушки Нура Ахмадиева историком Дамиром Гарифуллиным. Много общался с дальними родственниками, о существовании которых раньше только слышал от родителей и старшего поколения. Это оказалось очень интересным и увлекательным занятием. И, когда я обобщил материал, я понял, что с полной уверенностью могу сказать, что горжусь своим родом и его историческим развитием! И вот что узнал. Мой род соединил татар Азнакаевского и Сабинского района Татарстана, Сибири и Урала. Удалось выяснить родословную 14(!) поколений.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.История рода со стороны моей мамы Байрамовой Ляйли Нуровны

2.1.1. Отцовская линия - род Ахмадиевых (Татарстан, Азнакаевский район). Известные представители. Участие представителей рода в Велткой Отечественной Войне. Послевоенный период

Наиболее древним представителем моего рода был прадед со стороны мамы по имени Килдем. Предположительное время его появления в деревне Асеево Азнакаевского района датируется примерно 1600 годом. Его имя, как тогда было принято, скорее всего, произошло от факта его появления в этой деревне. Моя мама слышала от прадедушки Гарифа (Мухамматгарифа), что первые представители нашего рода пришли со стороны Башкортостана. Сохранились первые имена предков: Килдем, Ураз, Кучем, Тутек, Эптек, Имэнгол, Айдагол. Существует несколько вариантов родословной от разных составителей.

Первым представителем рода Ахмадиевых, о котором стало известно по архивным документам, был Тухватулла (1830-1861 гг). Его сын – Ахмади, был женат на Гарифе Юсуфовне. От этого брака было рождено 6 детей. Ахмади умер в 1921 году. Продолжатель рода сын Ахмади – мой прадедушка Мухаммат-Харис. После смерти его брата Хамзы, он женился на его вдове Галиябану, у которой уже было два сына: Нуретдин и Хаертдин. В совместном браке родилось 6 детей: Гариф, Гаиша, Шариф, Латиф, Рахима, Билал. Билал умер в младенчестве. Это было бедное и голодное время, разгар Первой мировой войны. В 1915 году умер отец Гарифа – Харис. Не смогли пережить голод 1921 года Ахмади бабай, Шариф и Латиф. Рахима ослепла от оспы и вскорости умерла. Родословная рода Ахмадиевых (составитель Искандер Байрамов) представлена в приложении №1.

Мой прадедушка – Гариф (по метрике - Мухамматгариф, (1904-2004 г.г.). Родился 28 мая 1904 года в деревне Асеево Азнакаевского района. Был очень способным, тянулся к знаниям, закончил 4 класса медресе при мечети. Умер 18 января 2004 года. Был участником Великой отечественной войны.

История фамилии «Ахмадиевы»

Мой прадедушка Мухамматгариф (Гариф бабай), остался без отца, когда ему было 17 лет. Жили они с дедом Ахмади. И фамилию получил по принадлежности. Когда писали фамилии, спрашивали: «Чей будешь?», он ответил «Ахмади». Так и стал род со стороны моей мамы Ахмадиевыми. (Приложение №2: Свидетельство о рождении Гарифа на арабском и русском языках).

Женитьба. В 1929 году прадедушка женился на моей прабабушке Бадриямал, дочери муллы Салимгарая из деревни Яшар. Сохранилось свидетельство о браке 1929 года. В этом браке родилось 9 детей. Трое из них (Марсель, Ильгизар, Флюра) в раннем возрасте умерли от разных болезней. Шестеро (Фания 1930, Лена 1938, Сирина 1941, Нур 1946, Нурия 1950, Галия 1953) выжили, выросли здоровые, и со временем создали семьи. (Приложение № 3)

Советская власть. Довоенное время. Прадедушка до войны в 1920-1930 годы работал секретарем сельского совета, бухгалтером сельпо, преписчиком населения и скота, агитатором, руководителем ликбеза, членом ревизионной комиссии сельпо. Был депутатом от сельского совета деревни Асеево Азнакаевского района. (Приложение №4)

Военный путь. Сохранился военный билет моего прадедушки.(Приложение №5) Прадед был призван на войну 26 августа 1941 года Азнакаевским военкоматом. С этого дня до 7 июня 1942 года воевал в составе 386 стрелкового полка. Затем, до 7 июля был минометчиком в составе 1263 стрелкового полка. Затем, попадает в окружение. Вырвавшись из окружения, Гариф бабай попадает в проверочно-фильтрационный лагерь №283, а оттуда - в лагерь военнопленных №388. в г. Сталиногорск. Трудится в шахте. После тяжелой травмы его отправляют в район Мардеса в Подмосковье, где он работает на лесоповале. И только в феврале 1946 года он возвращается домой. Он воевал за Родину, любил ее.

Мирное время. После окончания войны работал в колхозе на руководящих должностях. До 80 лет продолжал трудиться в колхозе. (Приложение №6). Гариф Харисович Ахмадиев умер 18 января 2004 года, не дожив до 100 лет четыре с половиной месяца. Похоронен на кладбище села Асеево Азнакаевского района.

(Приложение №7)

Мой дедушка - Нур Гарипович Ахмадиев (1946 г.р.). Единственный мальчик в семье. Родился 14 декабря 1946 года в деревне Асеево Азнакаевского района. Он стал известным поэтом и прозаиком, членом Всемирного ПЕН клуба (англ. PEN International) - международной правозащитной неправительствен-ной организации, объединяющей профессиональных писателей, поэтов и журналистов всего мира. Член Союза писателей с 1984 года. Заслуженный деятель культуры Республики Татарстан.

Высшее образование получил в Казанском государственном университете им. Ульянова-Ленина. Первое свое стихотворение написал будучи учеником четвертого класса. Работал учителем в деревне Сарлы, вторым секретарем Азнакаевского райкома ВЛКСМ. С 1970 года Нур Ахмадиев начинает печататься в разных газетах и журналах. Возглавлял Альметьевское отделение Союза писателей РТ. 15 лет руководил корпоративной газетой ОАО «Татнефть» - «Хазина». Автор 25 книг для детей и взрослых. Из под его пера вышли книги: "Абага чәчәге", "Ак бишегем", "Амбирак", "Атларым, колыннарым", "Мөнирстан" и др. На его стихотворения написано более 130 песен. Лауреат премий имени: Сажиды Сулеймановой, Рафаэля Тухватуллина и Махмута Хасанова, фонда духовного возрождения «Рухият» общества «Татнефть». Мой дедушка – прекрасный семьянин. У каждого поэта есть своя Муза. Муза его жизни – моя бабушка – Ахмадиева (Сафарова) Венера Газизжановна. (Приложение № 8)

2.1.2. История рода со стороны мамы (Байрамовой Ляйли Нуровны). Материнская линия – род Байдашевых, Муратовых и Касимовых (СИБИРЬ). Известные представители.

Моя бабушка - Ахмадиева (Сафарова) Венера Газизжановна, (1945 г.р.). Эта неординарная женщина родилась в Сибири, в селе Тагыл Шатровского района Курганской области. Дедушка посвятил ей множество стихотворений и всегда называет ее «Венера Тагылская». Она - «Отличник здравоохранения», руководитель медицинской клиники и все еще продолжает работать. От этого союза было рождено двое детей: моя мама – Байрамова (Ахмадиева) Ляйля Нуровна (1971 г.р.) и дядя – Ахмадиев Равиль Нурович (1976 г.р.). (Приложение № 10)

Известные представители. Материнская линия - род Байдашевых и Муратовых (Сибирь). Краткое описание исторических событий, связанных с именами представителей нашего рода. Период до Великой Отечественной Войны.

Первым известным представителем Байдашевых был ее Байдак (предположительно 1825 (гр), затем Хаматча и моя прапрабабушка Кальбижамал(1888гр). Со стороны рода Муратовых первый известный представитель – Хужа. Оба эти рода объединились после выхода замуж Кальбижамал за Жалила Муратова, а затем, после его гибели, за его брата, Абугерея.первые известные представители Кальбижамал и Абугерей (репрессирован в июле 1937 г.)

Гибель прадедов Жалила и Абульгерея. Прапрабабушка Кальбижамал вышла замуж за Муратова Жалила в 1916 году. И у них родился сын Мажит (1917 год). В 1922 году Жалил погибает от рук односельчанина Назырова Хайруллы. Назыров скрывается и избегает наказания за преступление. Старший брат Жалила – Абульгерей, чтобы не оставлять жену погибшего брата одну с новорожденным ребенком берет ее в жены второй женой. И от этого брака родилась моя прабабушка Зулейха и ее сестренка – Фариха. Абульгерей был большевиком и воевал 2 года в рядах Красной Армии

Но род Назыровых продолжал преследовать род Касимовых. И в июле 1937 года Абульгерея прямо с сенокоса по наводке Назырова забирают с обвинением в троцкизме. Дальше след прапрадеда теряется. Ходят слухи, что его сослали на рудники. Позже в 60-х гг. 20 века моя прабабушка ищет в архивах следы своего отца. Но ничего не находит. Будучи в Шадринске Курганской области, она заходит в краеведческий музей. И на стене видит стенд, где написана фамилия Касимова Абульгерея. Его расстреляли в том же 1937 году. И показания обвинения в троцкизме опять же дал Назыров Хайрулла.

На этом род Назаровых не успокаивается. И уже в советское время сын Хайруллы Зариф захватывает часть земли от подворья бабушки Зулейхи. Непонятная зависть проявляется даже в том, как Зариф Назыров называет своего ребенка. Так случилось, что в нашем роду родился мальчик и его назвали Аруслан. Зариф, услышав эту новость, приходит в сельсовет и говорит: «Они его назвали Аруслан (Лев). Тогда я назову своего сына ФИЛЬ (Слон). Работники сельсовета отговаривают, чтобы не портить жизнь ребенку. Но единственно, на что он соглашается – это поменять первую букву и его сына называют Виль.

История рода Назыровых имеет плачевное продолжение. В начале 21 го века Виль убивает свою жену. А через некоторое время он сгорает в своем доме. Один из его сыновей Арамис (ровесник моей мамы) на охоте простреливает свою руку и остается калекой.

Совершенно другая история наблюдается у потомков Абульгерея Муратова. Они показали себя с лучшей стороны и в годы Великой отечественной войны, и в послевоенное время.

«Дочь Троцкиста» Муратова Зулейха Абугаряевна. После событий 1937 года, когда Абульгерея забрало НКВД, прабабушку много лет преследовали, как «дочь троцкиста». И ей пришлось уехать из деревни и поменять в документах фамилию на Хужину. (Приложение 11)

Позже она выходит замуж за Сафарова Газизжана, и у них рождается моя бабушка – Венера. К сожалению, прадедушка не смог воссоединиться с семьей. И прабабушка Зулейха выходит замуж за Кучкильдина Рахимжана Закировича и становится Кучкильдиной. Более 30 лет проработала она секретарем Кызылбаевского сельского совета. Ее муж Рахимжан Закирович Кучкильдин был Заслуженным агроном РФ. Проработал 30 лет главным агрономом в колхозе «Искра».

Муратов Мажит Жалилович 1917 года рождения. Сын Кальбижамал и Жалиля – Мажит, был участником Великой отечественной войны. Был призван на военную службу 7 августа 1938 года. По распределению командования попал в 94 артиллерийский полк, в составе которого, с 5 сентября 1941 года по 9 сентября 1943 года принимал участие в боевых действиях в должности командира противотанкового орудия в звании старшего сержанта. Воевал в составе 4 Украинского фронта.

Освобождал Крым. Позже в составе 116 Милитопольского укрепленного района воевал наводчиком. Уволен в запас 16 октября 1945 года. За отличное выполнение боевого задания при освобождении Кенинсберга был награжден орденом славы 3 степени, Орденом Отечественной войны 2 степени, имел медали: «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», юбилейные медали ко Дню Победы. За отличные боевые действия при освобождении города Милитополь Мажит Жалилович имел благодарность от Верховного Главнокомандующего товарища Сталина.

Есть легенда в роду, что Мажит Жалилович был награжден званием Героя Советского Союза. И, когда пришел наградной лист, Мажит лежал в госпитале и наградной лист поместили на время в канцелярию госпиталя. К моменту выздоровления, наградной лист в канцелярии был утерян, а Мажит не стал заниматься его восстановлением и отправился на фронт воевать. Так это или нет, требует дальнейшей работы с архивами. Но я, в глубине души верю, что в моем роду есть Герой Советского Союза!

Умер Мажит Жалилович в 1998 г. (Данные взяты из Книги Памяти Кызылбаевского сельского совета Шатровского района Курганской области).

От первой жены Абульгерея и Бибикамал родились две дочери: Хава, которая) и Шавкия

Муратова Хава Абугареевна (24.05.1926)была тружеником тыла. В военное время работала в колхозе на ферме, телятницей, дояркой. В данное время жива, на днях награждена юбилейной медалью в честь 75 - летия Победы. Жива по сей день, ей сейчас 93 года.

Муратова Шавкия Абугареевна(01.12.19-18.03.2012) вышла замуж за Рафика Касимова. Отсюда пошла вторая ветвь – Касимовы.

Касимов Рафик Мухаметчин (25.10.1917 – 23.05.2001)родился в с. Байрак, Шадринского района, Курганской области. После окончания Байракской школы в 1933 году поступил в Тюменский медицинский техникум и в 1935 году закончил его. С 1935 года по 1939 год работал фельдшером в с. Байрак, Шадринского района Курганской области.

В 1939 году был призван в Красную Армию, проходил службу в Забайкальском и Дальневосточном военных округах на различных медицинских должностях. Службу закончил в 1948 году в должности начальника медицинской службы части НКВД (город Хабаровск) в воинском звании старший лейтенант медицинской службы.

Награды Отечества: Орден Красной звезды; Орден Отечественной войны I степени; Орден Отечественной войны II степени; медаль «За боевые заслуги»; медаль «За победу над Германией»; медаль «За победу над Японией»; юбилейный Орден «Фронтовику 1941-1945»; юбилейные медали «Георгий Жуков»; «За 20, 30, 40, 50, 65 лет Победе в Великой Отечественной войне в 1941-1945г.г.». Дважды получал благодарность от генералиссимуса Сталина за отличные боевые действия по оказанию медицинской помощи раненным бойцам.

В мирное время с 1948 по 1967 годы работал фельдшером в селе Байрак (Терсюк), Шадринского района, Курганской области. С 1967 по 1977 годы работал председателем Байракского сельского совета Шадринского района, Курганской области. Похоронен в с. Байрак Шадринского района, Курганской области. По его стопам пошел сын.

Касимов Аруслан Рафикович (06.06.1947). В 1965 году поступил в Атчинское военное авиационно-техническое училище, в 1975 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени проф. Н.Е. Жуковского. Его послужной список очень большой. Долгие годы работал начальником кафедры эксплуатации комплексов авиационного вооружения летательных аппаратов Курганского военного института ФПС России. Сейчас находится на пенсии. Живет в г. Тюмень

2.2.. История рода со стороны папы Байрамова Ильшата Ракиповича. 2.2.1. Отцовская линия - род Байрамовых, Валиуллиных (Татарстан, Сабинский район). Известные представители.

История фамилии Байрамовы. О моем роде со стороны отца известно немного. Мои прадеды: Валиша, Валиулла, Байрамгали. Часть сестер и братьев носят фамилию Валиуллины (по фамилии прадеда Валиуллы). Только трое из семи детей получили фамилию Байрамов (по имени отца Байрамгали): Насима, мой дедушка - Ракип и Рахматулла.

Мой дедушка - Байрамов Ракип Байрамович (1941 г.р.) Мой дедушка со стороны отца - Байрамов Ракип Байрамович родился 17.08.1941 в деревне Нижние Отары Сабаинского района Татарстана. В 1964 году окончил Казанский химико-технологический институт и преподавал в нем органическую химию. В 1968 году он защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Изучение кинетики и механизма взаимодействия окиси 3-фениларсина с галагенобутилами». Тогда впервые было получено соединение мышьяка с галагенобутилами. Продукты данной реакции – это потенциальные фунгициды и инсектициды. Это открытие нашло применение в сельском хозяйстве при защите культурных растений от вредителей и сорняков. В годы перестройки дедушка создал собственное научное предприятие и долгие годы руководил им. Сейчас дедушка на заслуженном отдыхе.

К сожалению, очень мало удалось узнать о предках, так как дедушка был очень маленьким, когда умер его отец Байрамгали. Рашида (1930 г.р.), сестра дедушки рассказала, что Байрамгали и его братья Усман, Хикматулла были прекрасными кузнецами и механиками. И я понял, что необходимо проводить дальше исследования в данном направлении. Из этого рода вышло много преподавателей, есть представители медицины и науки.

2. 2.2.Материнская линия - род Нуртдиновых -Нурдиновых и Матдиновых (Свердловская область, Урал). Известные представители

Происхождение фамилии Нурдиновы и Матдиновы.

Первым представителем нашего рода со стороны моей бабушки по линии отца был Матдин, предположительно 1830-1840 года рождения. От сына, Нуртдина Матдинова и его супруги Гарифы Матдиновой (1862-1941 г) и пошел род Нуртдиновых. О Матдине и Нуртдине Матдинове кроме имен ничего неизвестно. А о Гарифе Матдиновой известны обстоятельства ее смерти. Она умерла, заблудившись в метель и замерзнув в степи в феврале 1941 года, когда возвращалась от родной дочери с одного села в родную деревню Кичикир. От этого союза было рождено 8 детей: Шарип, Халида, Фаида, Шамсикамар, Хафиз, Васбий, Янгир и Галимжан. (Приложение № 14).

Фамилия Нуртдиновы пошла от имени прадеда Нуртдина Матдинова. В то время, общая грамотность была низкая. И когда в Сельсовете писали фамилии, первые три сына Хафиз, Янгир и Галимжан были записаны под фамилией Нурдинов, потеряв букву «Т», а другим детям была дана фамилия прадеда. Так в ряду братьев и сестер появились Матдиновы: Шарип, Халида, Фаида, Шамсикамар, Васбий. (Из воспоминаний моей бабушки Байрамовой А.Х)

Моя прабабушка - Карима Хабибуллина (умерла в 1943 г.). была первой женой прадедушки Хафиза. Прабабушка родилась и жила в семье городской интеллигенции. От их брака появилось два ребенка: Сталик (1937 г.р.) и Аниса (1938 г. р.). К сожалению, прабабушка умерла очень рано в годы войны (1943 г.), когда моей бабушке было только 5 лет.

После безвременной кончины Каримы в 1943 году, прадед Нуртдинов Хафиз вернувшись на побывку с фронта женился на Райхане (вторая жена Хафиза), семнадцатилетней девушке. Через несколько дней он снова уезжает на фронт. Вместе они прошли всю оставшуюся жизнь, прадед ее очень любил. В этом браке родились еще две дочери: Альфия (22.08.1944 г.р.) и Альфира (26.07.1949 г.р).

Мой прадед - Нуртдинов Хафиз Мухаматдинович (03.01.1908 – 05.05.1986). Хафиз, деревенский мальчишка, в 14 лет во время поездки к родственникам впервые в жизни видит паровоз и влюбляется на всю жизнь в железную дорогу, в ее запах и шум. Хафиз просит отца отпустить его учиться в город на машиниста, но отец непреклонен – дома нужен работник. В 15 лет Хафиз сбегает из дома в город и поступает в ремесленное училище. Первая его работа – кочегар на паровозе. Затем Хафиз становится машинистом паровоза. Прадедушка во время войны возил поезда на фронт с танками и продовольствием. Он настоящий Герой, у него очень много медалей. После войны прадедушка уже возит современные электровозы, а потом становится руководителем железнодорожной станции города Красноуфимск. После выхода на пенсию, мой прадедушка активно выступал с лекциями на политические темы, писал статьи в журналы и газеты..

Все дети получили высшее образование, разъехались по большим городам и со своими семьями и детьми в праздники обязательно приезжали со всех концов Советского Союза в отчий дом и всей большой семьей собирались за столом.

Нуртдинов Сталик (Станислав) Хафизович (12.01.1937-8.02.1982)

Сталик с детства рос выдающимся ребенком. В три года он уже читал вслух газеты, в четыре года папа водил его к себе на работу в паровозное депо, где Сталик с легкостью обыгрывал в шахматы взрослых дядь, коллег Хафиза. Став старше, и беря пример с отца, Сталик любил выступать перед трудовыми коллективами с политинформациями «о текущем моменте», как это раньше называлось. Сталик прекрасно учился и был комсоргом школы. После школы Сталик заканчивает Свердловский политехнический институт, радиотехнический факультет. Закончив институт, Сталик поступает в аспирантуру в Нижегородском политехническом институте и защищает кандидатскую диссертацию. Позже его приглашают в институт преподавателем, где он и становится доцентом, которого обожают студенты и не пропускают ни одной его лекции. Сталик организовывает для своих студентов походы в лес с палатками, раскрывает творческий потенциал ребят, руководит так же СТЕМ (студенческим театром миниатюр), прекрасно играет на трубе. Но, к сожалению, жизненный путь Сталика Нуртдинова обрывается рано, сказывается тяжелое военное детство и огромные нагрузки, которые он взял на себя. В возрасте 45 лет, его сердце внезапно останавливается, что становится невосполнимой утратой для семьи и для политехнического института.

Моя бабушка - Байрамова (Нурдинова) Аниса Хафизовна (1938 г.р.)

Бабушка родилась на Урале в городе Серов. Бабушка закончила Московский библиотечный институт и по распределению была направлена в Казань. Здесь она всю жизнь проработала в авиационной промышленности. Сейчас она на пенсии

2.3. Современная история нашей семьи. Преемственность поколений.

«Каждый несет в своей крови и в нервных клетках смутную память обо всем, что думали и чем волновались предки. Душа не более, чем тысячеголосный хор предков. И каждый из нас, сам того не замечая, действует не как личность, а как порода!», - писал Михаил Осипович Меньшиков (1859-1918) [11]. Молодые члены нашего рода стремятся за знаниями, получают высшее образование и становятся представителями научной и творческой интеллигенции.

Я - Байрамов Искандер Ильшатович (2005 г.р.). Учусь в школе №39 в 8 «Г» классе. Я думаю, что вклад моей семьи в историю России будет продолжаться нами. Этому я посвятил свое стихотворение:

Пусть упадет звезда и сбудутся желания…

«Я Вас люблю, О да!», так говорят послания.

Пусть сбудутся мечты, пусть верят в НЛО

Что сделал в жизни Ты? Что сделал...? Для чего…?

И я принимаю то наследие, которое оставили нам наши прадеды. И «Благословленье дедов до седьмого колена» [9]!

Выводы.

1 Род берет свое начало из сельской местности. Наши предки были жителями деревень. В то время сельское хозяйство являлось экономической опорой страны и представители нашего рода увеличивали благосостояние России.

2. С началом Великой Отечественной войны мужское население нашего рода уходит на фронт, где самоотверженно борется за Родину. Женская часть рода трудится в тылу, таким образом, наш род вносит свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

3. С наступлением мирного времени молодые члены нашего рода стремятся в город, за знаниями, получают высшее образование и становятся представителями научной и творческой интеллигенции.

4. История нашего рода неотрывно связана с развитием Российского государства.

5. Мой род внес значительный вклад в историю России.

Список используемых источников.

Архив Кызылбаевского сельсовета Шатровского района Курганской области

Архив Асеевского сельсовета Азнакаевского района Республики Татарстан

Воспоминания Гарифа Ахмадиева

Теплова Гульсина , - /“Буыннар хэтере. Воспоминания потомков История семьи Шагиевых и Ахмадиевых. (Конец XIX- начало XXI века)» Россия. Республика Татарстан, Азнакаево-Набережные Челны, 2018 г.

Родословная рода Ахмадиевых, составленная историком Дамиром Гарифуллиным.

История России 20 век., - //Учебник для 9 го класса общеобразовательных учреждений. М. “Просвещение”/,- 2000 г.

Материалы для описания Орловской губернии : - //Кречетов П. И.. Рига. 1905 г.

Интернет материалы.

Ахмадиев Н. Г. ”Кузмэ куз” (“Глаза в глаза”), сборник стихов.

БРЭ, 4 том,М. Научное издательство “БРЭ”. 2006 г.

Меньшиков М. О. «Письма русской нации»

"Великие, знаменитые, талантливые…» http://family.tgim1.edusite.ru/p6aa1.html

Поэт Нур Ахмадиев – гордость Азнакаево

ИА "Татар-информ", 14 декабря 2016 http://aznakaevo-rt.ru/news/date/

list/2016-12-14%2015:14:49

Татарская электронная библиотека http://kitap.net.ru/ahmadiev.php

«Нур Ахмадиев: В жизни всегда есть место чуду!» статья в газете «Казанские Ведомости» https://kazved.ru/news/society/29-12-2016/nur-ahmadiev-v-zhizni-vsegda-est-mesto-chudu-4683522

Приложения:

Приложение № 1. Родословная рода Ахмадиевых Потомки Килдема (1600 гр). 14 поколений (составитель Искандер Байрамов)

Родословная рода Ахмадиевых, составленная историком Дамиром Гарифуллиным

Приложение № 2: Свидетельство о рождении Гарифа Ахмадиева на арабском и русском языках

Приложение № 3 : Свидетельство о рождении Ахмадиевой Бадриямал Салимгараеевны на арабском языке, выдано в 1933

Приложение №4: Свидетельство депутата от сельского совета деревни Асеево Азнакаевского района, 1933 г.

Приложение №5: Военный билет Мухамметгарифа Ахмадиева

Приложение №6: Работа Гариф бабая в мироное время:

Приложение №7: Потомки Гариф бабая (родословная составлена Искандером Байрамовым)

Приложение №8: Мой дедушка – писатель-прозаик Нур Ахмадиев и его книги:

Приложение №9 : Потомки Абульгерея и Кальбижамал Муратовых (родословная составлена Искандером Байрамовым)

Приложение №10: Венера, Нур Ахмадиев и Ляйля Ахмадиева (Байрамова)

Приложение № 11: «Дочь Троцкиста» моя прабабушка Муратова Зулейха Абульгереевна. Новый паспорт с новой фамилией

Приложение № 13: Родословная со стороны первого известного представителя рода Байрамовых и Валиуллиных

Приложение № 14: Потомки Матдина (первого из предков Нурдиновых).Прадед со стороны моей бабушки Байрамовой Анисы Хафизовны)

10

Просмотров работы: 937