Актуальность
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Мы до сих пор задаём вопрос: «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?»
Так для чего же мы изучаем математику? Где каждому человеку она необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать?
Необходимо рассмотреть все виды деятельности человека и доказать, что без математики не обойтись в быту. (Приложение. Слайд 2)
Цели научного исследования
* выяснить, как часто члены моей семьи сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности;
* провести исследования, доказывающие, что знания математики необходимы в любой профессии. (Приложение. Слайд 3)
Задачи
* исследовать профессиональную деятельность членов моей семьи на предмет применения в процессе её осуществления математических знаний;
* изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу. (Приложение. Слайд 3)
Предмет проекта
Совместная деятельность родителей с детьми. (Приложение. Слайд 4)
Объект исследования
Моя семья: мама, папа, брат и я. (Приложение. Слайд 4)
Гипотеза
Математика необходима в нашей жизни не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни. (Приложение. Слайд 5)
Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, неможет узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Основная часть
Моя семья
Для того чтобы изучить и понять, где применяется математика в повседневной жизни, я стал наблюдать за жизнью моей семьи. Наблюдения длились почти месяц. Хотя я и так знал, что математика нужна на протяжении всей жизни, но наблюдения превзошли все мои ожидания. (Приложение. Слайд 6)
Папа строит дом
Любит папа строить дом.
Всегда с “метром” ходит он.
Отпилить, отрезать надо,
Нужно что-то закупать.
Папа думает, решает,
На бумаге вычисляет
Сколько нужно?
Сколько взять?
Нужно точно посчитать. (Приложение. Слайд 7)
Задача
Для комнаты требуется купить плинтус. В комнате 4 стены:
Две стены по 4 метра.
Одна стена - 5 метров.
Одна стена – 3 метра.
Сколько метров плинтуса необходимо купить для комнаты?
Решение:
1) 4+4+5+3=16 (м) составляет длина стен.
Ответ: необходимо купить 16 метров плинтуса. (Приложение. Слайд 8)
Мама готовит обед
Чтобы приготовить обед надо сначала купить в магазине продукты. Мама должна знать, сколько она потратит денег и сколько ей дадут сдачи?
ЗАДАЧА:
У мамы было 200 руб. она купила картофель по 35 руб., морковь по 20 руб., капусту по 25 руб. Сколько денег осталось у мамы?
РЕШЕНИЕ:
35+20+25=80(р.) – потратила
200-80=120(р.)
Ответ: у мамы осталось 120 рублей. (Приложение. Слайд 9)
Выбираем одежду для меня
ЗАДАЧА:
Чтобы купить мне одежду на зиму, маме нужно знать мой рост. Мама решила купить одежду в октябре. Мой рост в начале октября 1м 34см, при этом я росту 1см в месяц.
Какой размер одежды мама должна купить, чтобы она не была мне мала к концу зимы?
РЕШЕНИЕ:
Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март – 6 месяцев.
1 месяц = 1 см.
6 месяцев = 6 см.
1м 34см = 134см
1) 134+6= 140 (см)
Ответ: Мама, должна купить одежду 140 см на мой рост.
(Приложение. Слайд 10)
Как начинается моё утро
Просыпаюсь я в 6:30 утра. Занятия в лицее у меня начинаются в 8:00. В лицей я прихожу 7:50. На сборы у меня уходит 55 минут.
Сколько у меня остается свободного времени?
1 час = 60мин.
Умываюсь 5 минут
Делаю зарядку 5 минут
Завтракаю 5 минут
Одеваюсь 5 минут
Иду в школу 30 минут
1) 5+5+5+5+30=50
2) 60-50=10
Ответ: свободного времени у меня осталось 10 минут.
(Приложение. Слайд 11)
ВЫВОД:
Математика нужна каждому и везде.
Без математики ничего не обходится. Математика - наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
В любой профессии математика незаменима. Надеюсь, что все это понимают и уважают
« Царицу всех наук!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
(Приложение. Слайд 12)
Список используемой литературы
1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.
2. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П.Савин.- Педагогика, 2013.
3. Интернет-ресурсы
Приложение
Слайд 1
Слайд 2: Актуальность
Слайд 3: Цели научного исследования. Задачи.
Слайд 4: Предмет проекта. Объект исследования.
С лайд 5: Гипотеза.
Слайд 6: Моя семья.
Слайд 7: Папа строит дом.
Слайд 8: Задача.
Слайд 9: Мама готовит обед.
Слайд 10: Выбираем одежду для меня.
Слайд 11: Как начинается моё утро.
Слайд 12: Вывод