Математика в моей семье

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Математика в моей семье

Авосопянц А.К. 1
1МБОУ лицей 104
Шестакова С.А. 1
1МБОУ лицей 104
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Мы до сих пор задаём вопрос: «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?»

Так для чего же мы изучаем математику? Где каждому человеку она необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать?

Необходимо рассмотреть все виды деятельности человека и доказать, что без математики не обойтись в быту. (Приложение. Слайд 2)

Цели научного исследования

* выяснить, как часто члены моей семьи сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности;

* провести исследования, доказывающие, что знания математики необходимы в любой профессии. (Приложение. Слайд 3)

Задачи

* исследовать профессиональную деятельность членов моей семьи на предмет применения в процессе её осуществления математических знаний;

* изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу. (Приложение. Слайд 3)

Предмет проекта

Совместная деятельность родителей с детьми. (Приложение. Слайд 4)

Объект исследования

Моя семья: мама, папа, брат и я. (Приложение. Слайд 4)

Гипотеза

Математика необходима в нашей жизни не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни. (Приложение. Слайд 5)

Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, неможет узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Основная часть

Моя семья

Для того чтобы изучить и понять, где применяется математика в повседневной жизни, я стал наблюдать за жизнью моей семьи. Наблюдения длились почти месяц. Хотя я и так знал, что математика нужна на протяжении всей жизни, но наблюдения превзошли все мои ожидания. (Приложение. Слайд 6)

Папа строит дом

Любит папа строить дом.

Всегда с “метром” ходит он.

Отпилить, отрезать надо,

Нужно что-то закупать.

Папа думает, решает,

На бумаге вычисляет

Сколько нужно?

Сколько взять?

Нужно точно посчитать. (Приложение. Слайд 7)

Задача

Для комнаты требуется купить плинтус. В комнате 4 стены:

Две стены по 4 метра.

Одна стена - 5 метров.

Одна стена – 3 метра.

Сколько метров плинтуса необходимо купить для комнаты?

Решение:

1) 4+4+5+3=16 (м) составляет длина стен.

Ответ: необходимо купить 16 метров плинтуса. (Приложение. Слайд 8)

Мама готовит обед

Чтобы приготовить обед надо сначала купить в магазине продукты. Мама должна знать, сколько она потратит денег и сколько ей дадут сдачи?

ЗАДАЧА:

У мамы было 200 руб. она купила картофель по 35 руб., морковь по 20 руб., капусту по 25 руб. Сколько денег осталось у мамы?

РЕШЕНИЕ:

35+20+25=80(р.) – потратила

200-80=120(р.)

Ответ: у мамы осталось 120 рублей. (Приложение. Слайд 9)

Выбираем одежду для меня

ЗАДАЧА:

Чтобы купить мне одежду на зиму, маме нужно знать мой рост. Мама решила купить одежду в октябре. Мой рост в начале октября 1м 34см, при этом я росту 1см в месяц.

Какой размер одежды мама должна купить, чтобы она не была мне мала к концу зимы?

РЕШЕНИЕ:

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март – 6 месяцев.

1 месяц = 1 см.

6 месяцев = 6 см.

1м 34см = 134см

1) 134+6= 140 (см)

Ответ: Мама, должна купить одежду 140 см на мой рост.

(Приложение. Слайд 10)

Как начинается моё утро

Просыпаюсь я в 6:30 утра. Занятия в лицее у меня начинаются в 8:00. В лицей я прихожу 7:50. На сборы у меня уходит 55 минут.

Сколько у меня остается свободного времени?

1 час = 60мин.

Умываюсь 5 минут

Делаю зарядку 5 минут

Завтракаю 5 минут

Одеваюсь 5 минут

Иду в школу 30 минут

1) 5+5+5+5+30=50

2) 60-50=10

Ответ: свободного времени у меня осталось 10 минут.

(Приложение. Слайд 11)

ВЫВОД:

Математика нужна каждому и везде.

Без математики ничего не обходится. Математика - наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

В любой профессии математика незаменима. Надеюсь, что все это понимают и уважают

« Царицу всех наук!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

(Приложение. Слайд 12)

Список используемой литературы

1.  Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.

2.  Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П.Савин.- Педагогика, 2013.

3. Интернет-ресурсы

Приложение

Слайд 1

Слайд 2: Актуальность

Слайд 3: Цели научного исследования. Задачи.

Слайд 4: Предмет проекта. Объект исследования.

С лайд 5: Гипотеза.

Слайд 6: Моя семья.

Слайд 7: Папа строит дом.

Слайд 8: Задача.

Слайд 9: Мама готовит обед.

Слайд 10: Выбираем одежду для меня.

Слайд 11: Как начинается моё утро.

Слайд 12: Вывод

Просмотров работы: 1102