Настольная игра по математике «50 шагов закончить школу»

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра по математике «50 шагов закончить школу»

Агеева Е.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2"
Санникова К.Н. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

"Что наша жизнь? Игра!"

(А. С.Пушкин, «Пиковая дама")

Каждый человек хоть раз в жизни играл в настольные игры. Они помогут расслабиться после напряжённого дня и хорошо провести время с семьёй или друзьями. Такие игры способствуют развитию памяти, творческих способностей, смекалки, мышления.

В прошлом году я разрабатывала настольную игру про свой город и его историю, также в ней присутствовали математические задачи и примеры. В этом году я снова решила сделать настольную игру, но уже по математике. Теперь в неё смогут сыграть жители не только города Асбест, но и других городов. Играя, человек сможет закрепить свои знания по математике и познакомиться с новыми понятиями.

Цель проекта: разработать настольную игру по математике «50 шагов закончить школу».

Задачи проекта:

Проанализировать информационные источники по данной теме;

Изучить историю и виды настольных игр;

Разработать правила настольной игры по математике «50 шагов закончить школу»;

Разработать макет игрового поля и карточки с заданиями.

Объект исследования: настольная игра.

Предмет исследования: правила настольной игры по математике «50 шагов закончить школу».

Ожидаемый результат: Планирую создать настольную игру по математике «50 шагов закончить школу», интересную как подросткам, так и взрослым.

Гипотеза: Если настольная игра основывается на математических терминах, то в нее играя в нее, можно лучше познакомиться с ними и закрепить их.

Данная работа может быть полезна учителю математики с целью ознакомления обучающимися с математической терминологией. Также данную игру можно брать с собой в дорогу, походы, да и просто играть в нее дома в кругу семьи или с друзьями. Все, кто познакомится с этой игрой, смогут проверить свои знания и открыть мир математики для себя с другой интересной стороны.

Теоретическая часть

История настольных игр

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей  Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно, отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

1. До нашей эры.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

2. 2 тысячелетие до нашей эры.

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

3. 1723 год.

Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

4. V век

В истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

5. XII век

Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

6. XVIII век.

В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси(настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

7. XX век.

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

В 1938 году придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Таким образом, можно сделать вывод, что первые игры корнями уходят еще до нашей эры. Самой первой игрой считается сенет. В дальнейшем игр становилось все больше, появлялись различные типы игр и в настоящее время их существует великое множество.

2. Классификация настольных игр

В мире насчитывается огромное количество настольных игр. Еще с незапамятных времен люди изобретали развлечения, развивающие и приключенческие, и в результате придумали такой способ убрать скуку. Возможны различные способы классификации настольных игр.

По типу используемых предметов:

Карточные игры

Игральные кости

Игры миниатюр (англ. Miniature games) — солдатики, «железная дорога»

Игры с карандашом и бумагой (англ. Paper and pencil game) — Крестики-нолики, Морской бой, Точки, Балда

Настольные игры с игровым полем — шахматы, шашки, нарды, мельница

Игры, основанные на узоре и плитках (англ. Tile-based game) — маджонг, домино

Ролевые игры — мафия

Словесные игры — контакт

В свою очередь, игры перечисленных типов, могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры. Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты.

По количеству игроков:

Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.

Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (например, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух.

Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.

По динамике:

Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции.

Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.

Также настольные игры можно классифицировать по степени кооперации игроков, по характеру игры, по начальной позиции, по содержанию, с точки зрения математики, по области использования и др. Таким образом, количество различных классификаций настольных игр огромно и привести примеры всех классификаций довольно сложно.

Настольная игра «50 шагов закончить школу» по типу используемых предметов относится к настольным играм с игровым полем, по количеству игроков - для произвольного количества игроков. По динамике – динамическая, по характеру игры – интеллектуальная, по области использования – для досуга, развлечения, так и вполне может использоваться как образовательная.

Практическая часть

3. Правила настольной игры «50 шагов закончить школу»

Ваша задача – провести свою фишку от приёма в школу до получения аттестата быстрее, чем соперники. Нужно бросить кубик, выполнить задание и продвинуться вперёд. В заданиях следует разными способами отгадывать и объяснять слова или словосочетания.

На выполнение задания даётся 1 минута.

В «50 шагов закончить школу » можно играть большой или маленькой компанией, также вдвоём. В игре могут принимать участие обучающиеся с 8 класса и взрослые.

Игра командами: оптимально 2 команды по 3 – 5 человек. Может быть и больше игроков, и команд. В ходе игры каждый в команде должен бросить кубик, очередь осуществляется на усмотрение самих игроков. Игроку нужно объяснить слово своей команде, и если она успела дать правильный ответ за 1 минуту, её фишка продвигается вперёд. Если же нет – остаётся на месте.

Каждый за себя: оптимально 3 – 4 человека. Если человек больше, то лучше играть командами. Игрок должен объяснить слово, отгадывать могут все игроки. Если за 1 минуту был дан правильный ответ, то вперёд продвигается фишка того, кто объяснял и фишка отгадавшего.

Правила игры:

Бросьте кубик. Выпавшее число показывает, какое слово нужно объяснить и каким способом. Если выполните задание, передвиньте свою фишку на столько же кружков, сколько очков выпало на кубике. Если выпало на кубике:

Слова: объясните слово или выражение любыми словами, кроме тех, что содержатся в задании (включая предлоги и союзы) и однокоренных.

Наоборот: прочитайте слово вслух задом наперёд 3 раза. Отгадывающие игроки должны правильно произнести слово. Записывать ничего нельзя.

Рисунок: объясните слово при помощи рисунка. Нельзя помогать жестами, звуками и словами, писать буквы и цифры. Можно обозначить схему словосочетаний или предложений с помощью условных знаков (см. «Подсказки»).

Жесты: объясните слово жестами без помощи звуков и слов. Можно задействовать предметы и ассистентов, использовать условные знаки для обозначения схемы предложения (см. «Подсказки»).

Да/нет: чтобы отгадать слово ваша команда или соперники, если «каждый за себя», задаёт вопросы. Объясняющий должен отвечать только «да» или «нет». На выполнение может быть дано 2 минуты.

«Шесть» - школьные уроки.

Если на кубике выпало «шесть», возьмите карточку с заданиями из соответствующей колоды. В эту игру вошло 7 типов карточек. На каждой карточке указано, что именно нужно объяснить, каким способом, за какое время и каково вознаграждение.

Урок технологии: объясните слово с помощью любых подручных средств. Нельзя изображать буквы и цифры, жестикулировать и издавать звуки. 1 минута – 6 клеток вперёд, 2 минуты – 3 клетки. Имеется 10 карточек.

Урок обществознания: объясните словами. Пройдите вперёд на столько клеток, сколько персон/персонажей/брендов игроки успеют понять за 1 минуту. Имеется 10 карточек.

Урок русского языка: На всё даётся одна минута. Шанс пройти на 6 клеток вперёд. Нельзя ничего записывать.

Прочитайте слово задом наперёд. Команда или другие игроки должны восстановить его и правильно назвать. Награда – 4 клетки вперёд.

И/или команда или другие игроки должны объяснить значение слова. Награда – 2 клетки вперёд.

Имеется 9 карточек.

Урок РиКО: за 1минуту объясните фразу словами, противоположными по значению. Награда – 6 клеток вперёд. Имеется 6 карточек.

Урок истории: способ – «да/нет». За правильный ответ в течение 1 минуты пройдите на 6 клеток вперёд. За правильный ответ в течение 2 минут – на 3 клетки. Имеется 5 карточек.

Урок ИЗО: объясните фразу за 1 минуту с помощью рисунка. Вознаграждение– 6 клеток вперёд. Имеется 5 карточек.

Урок литературы: объясните словами, не используя указанные слова и их однокоренные. Даётся 1 минута. Награда – 6 клеток вперёд. Имеется 5 карточек.

Таким образом, карточек «шесть» всего имеется 50 штук.

4. Макет игрового поля и карточки с вопросами

Создавая настольную игру по математике «50 шагов закончить школу», первое, что я начала разрабатывать это игровое поле, где я преследовала цель: с помощью заданий и вопросов в интересной, развлекательной и игровой форме рассмотреть науку математику с более доступной, понятной стороны школьнику. Макет игрового поля представляет собой здание школы, состоящее их 3 этажей, причем первый этаж: начальная школа (1-4 класс), второй этаж: основная школа (5-9 класс), средняя школа (10-11 класс). Сам макет представлен в приложении 1 данного проекта. Создан он с помощью программы CorelDrawGraphicsSuiteX4. При создании игрового поля использовались рисунки нарисованные мною. Основная идея игры состоит в том, чтобы как можно быстрее получить аттестат об образовании, начиная от школьной двери до окончания 11 класса. На данном пути игроку предстоит выполнить одно из заданий, в зависимости от того какое значение выпало на кубике:

Слова: объясните слово или выражение любыми словами, кроме тех, что содержатся в задании (включая предлоги и союзы) и однокоренных.

Наоборот: прочитайте слово вслух задом наперёд 3 раза. Отгадывающие игроки должны правильно произнести слово. Записывать ничего нельзя.

Рисунок: объясните слово при помощи рисунка. Нельзя помогать жестами, звуками и словами, писать буквы и цифры. Можно обозначить схему словосочетаний или предложений с помощью условных знаков (см. «Подсказки»).

Жесты: объясните слово жестами без помощи звуков и слов. Можно задействовать предметы и ассистентов, использовать условные знаки для обозначения схемы предложения (см. «Подсказки»).

Да/нет: чтобы отгадать слово ваша команда или соперники, если «каждый за себя», задаёт вопросы. Объясняющий должен отвечать только «да» или «нет». На выполнение может быть дано 2 минуты.

«Шесть» - школьные уроки.

Если на кубике выпало «шесть», возьмите карточку с заданиями из соответствующей колоды. В эту игру вошло 7 типов карточек. На каждой карточке указано, что именно нужно объяснить, каким способом, за какое время и каково вознаграждение.

Кроме этого, на пути могут встретиться также и следующие клетки:

- попав на эту клетку, вы/команда пропускаете ход;

- если вы находитесь на данной клетке, то вы/команда может выполнить дополнительный ход;

- если фишка попала на такую клетку, то слово отгадывают все команды. Вперед пройдет та из них, которая назовет правильный ответ раньше всех. Если правильный ответ назван одновременно хозяевами фишки и их соперниками, вперед идут хозяева. В случае спорной ситуации бросьте жребий. Если остались стоять на данной клетке, то второй раз эта клетка не действует.

Итак, перед игрой необходимо хорошо перетасовать карты в каждой колоде. Это нужно для того, чтобы темы и типы заданий чередовались равномерно. В дальнейшем колоды перетасовывать не рекомендуется.

Использованную карточку всегда кладите вниз колоды.

Если задание уже встречалось, просто уберите карточку вниз колоды и возьмите следующую.

Рассмотрим, какие темы встречаются на карточках:

Алгебра. Все, что связано с алгеброй, ее понятиями.

Геометрия. Все, что связано с геометрией, ее понятиями.

Школа. Школа как она есть.

Математика в жизни. Применение математических знаний в реальной жизни.

Поскольку предполагается четыре темы, то карточек всего будет 80 штук (на каждую тему имеется 20 карточек), которые представлены в приложении 2.

Если на кубике выпало «шесть», то необходимо взять карточку с заданиями из соответствующей колоды. В эту игру вошло 7 типов карточек. На каждой карточке указано, что именно нужно объяснить, каким способом, за какое время и каково вознаграждение. Подробно типология заданий представлена в приложении 3. Карточки также были созданы в программе CorelDrawGraphicsSuiteX4, всего их 50 штук.

Заключение

"Что наша жизнь? Игра" написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме". И действительно, настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Игры любят все: и дети, и взрослые, и старики. Достойное место в огромном выборе занимают настольные игры. Малышам интересно лото с картинками, ребята постарше уже увлекаются шахматами и игрой в «Монополию», у взрослых есть свои пристрастия. Игры знакомят нас с окружающим миром, развивают кругозор, логику, мышление. Они сближают друзей, помогают найти общие интересы.

Но возникает совершенно удивительное чувство, когда игру ты сочиняешь и воплощаешь в жизнь сам. Моя настольная игра предлагает рассмотреть науку математику с другой стороны, более нестандартной и интересной. Школьники увидят, что математика окружает нас на каждом шагу, попробуют перенести математические термины в «реальную» жизнь и объяснить их более привычным, другим способом.

Работая над проектом, я научилась искать информацию, на основе которой составляла правила настольной игры, вопросы и различные задания к игре. Мною также была изучена история настольных игр и ее классификация. Разработаны правила настольной игры по математике «50 шагов закончить школу», разработан макет игрового поля и карточки с заданиями. Следовательно, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель проекта достигнута.

Список литературы

1. Арифметический тренажер. Настольно печатная игра. — Спб.: Мир детства, 2011.

2. Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном - Москва, 2012. - 736 c.

3. Гик Е.Я., Сухарев А.В. «Интеллектуальные игры и развлечения» М. ФАИРПРЕСС, 1999г.

4.Золотая энциклопедия азартных игр. Издательство: Баро-Пресс, Ростов-на-Дону, 1999 766 стр.

5. Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 817 c.
6. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп - Москва, 2010. - 743 c.

7. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5, 6, 7, 8 классы. Учебник для Учебник, дидактические учащихся общеобразоват. организаций. – М.: Вентана-Граф, 2018 г.

8. Настольные игры для душевной компании; Феникс, Торсинг - Москва, 2004. - 416 c.
9. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2011.

10. Эти забавные животные. Настольная игра. — Спб.: Мир детства, 2011

11. Зигуненко С. Н. Детская энциклопедия. «Я познаю мир. Тайны литературы». М.: Астрель, 2002. – 395с.

12. «Энциклопедия настольных игр» Харьков,1995 г.

Приложение 1

Размер игрового поля 770*800 мм

Приложение 2

АЛГЕБРА

Сложение

Переменная

График функции

Делить на ноль нельзя

Возводить в степень

Вычитание

Многочлен

Тождество

Квадрат числа

Разложить многочлен на множители

Аргумент функции

Координата

Разность кубов чисел

Деление дробей

Число Пи

Знаменатель

Пропорция

Процентное отношение двух чисел

Модуль числа

Равновероятные события

Дробь

Диаграмма

Множество

Сокращать дробь

Коэффициент

Сокращение дроби

Иррациональное (число)

Куб числа

Уравнение

Деление столбиком

Уравнение

Линейка

Невозможное событие

Дробь

Делить на ноль нельзя

Натуральное число

Произведение

Осевая симметрия

Пифагор

Уравнение корней не имеет

Цифра

Группировка

Центральная симметрия

Домашняя работа

Неправильное решение

Школа

Множитель

Отрицательное число

Сложение чисел

Задача

­­­­­­­­­­

Умножение

Аргумент

Положительное число

Вычитание чисел

Модуль числа

Деление

Сантиметр

Ученик не может решить задачу

Умножение чисел

Формула сокращённого уравнения

Формула

Множество

Получил пятёрку по алгебре

Деление чисел

Умножение дробей

Алгебра

Абсцисса

Измерение линейкой

Работа у доски

Число 0

Задача

Ордината

Пифагор

Самостоятельная работа

1/3 яблока

Сложение десятичных дробей

Вероятность

Задача на скорость

Математический диктант

Евклид

Вычитание обыкновенных дробей

Подмножество

Задача на проценты

Получил пятёрку

Софья Ковалевская

Линейное уравнение

Квадрант

Задача на раствор

Число десять

Таблица умножения

Проценты

Сокращение

Старинная математическая книга

Число 324

Простое число

График функции

Симметрия

Домашнее задание

Метр

Число 529

ГЕОМЕТРИЯ

Площадь

Параллелограмм

Площадь круга

Равнобедренный треугольник

Циркуль

Биссектриса

Перпендикуляр

Ось координат

Принести на урок макет куба

Учитель по геометрии

Прямоугольник

Периметр

Чертить по линейке

Метод наложения

Смежные углы

Равнобедренный треугольник

Многоугольник

Начертить циркулем

Угол

Аксиома

Трапеция

Параллелепипед

Развёрнутый угол

Высота дерева

Транспортир

Периметр квадрата

Четырёхугольник

Радиус

Площадь квадрата

Теорема

Диагональ ромба

Биссектриса

Квадрат

Ширина клетки 5 мм

Медиана

Теорема

Треугольник

Площадь стены

Трапеция

Учебник по геометрии

Аксиома

Транспортир

Диагональ телевизора

Параллельные прямые

Прямоугольный треугольник

Гипотенуза прямоугольного треугольника

Угольник

От горшка два вершка

Перпендикулярные прямые

Высота треугольника

Геометрия

Вершина

Площадь территории России

Формула площади треугольника

Формула

Отрезок

Доказательство

Объём бутылки газировки

Расстояние от дома до школы

Планиметрия

Луч

Диаметр

Расстояние от Земли до Луны

Ширина листа

Круг

Дано

Расстояние

Площадь отпечатка ботинка

Высота комнаты

Окружность

Сфера

Прямая

Площадь футбольного поля

Овал

Рулетка

Куб

Квадрат

Расстояние человеческого шага

Тупой угол

Дополнительная задача

Перпендикуляр

Астролябия

Высота многоэтажного дома

Рост новорождённого ребёнка

Чертёж к задаче

Признак равенства треугольников

Гипотенуза

Диаметр яблока

Шаг человека

Периметр

Медиана

Дециметр

Высота парты

Прыжок в высоту

Лёгкая задача

Измерение углов

Километр

Длина железнодорожного пути

Забег на 50 метров

Чертить на доске

МАТЕМАТИКЕ В ЖИЗНИ

Получить процент по вкладу

Кредитная карточка

Площадь комнаты

Глубина колодца 3 м

Алгебра

Взять в кредит деньги

Банкомат

Человек считает на калькуляторе

Возврат долга с процентами

Геометрия.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Посчитать сдачу в магазине

Консультант

Ученик списывает со шпаргалки

Тень фонаря 2 м

Циркуль

рассчитать количество кафельной плитки

Аттестат

Занять первое место в конкурсе

На игральном кубике нет числа ноль

Проект по математике

Торг на рынке

Образование

Вычисление в уме

В колоде 36 карт

Настольная игра по математике

Оптовая цена

Кредитование

Разрезать яблоко на 10 частей

Стадо из 10 овец

Измерение роста

Умение рассчитать свой бюджет

Оценщик

Система оценивания

Проехать на коне 30 метров

Сдать ЕГЭ на «5»

На термометре 3 градуса тепла

Масштаб

Учебник по алгебре

Температура тела 39 градусов

Выступление с проектом

На часах ровно полдень

Учитель

Цена продукта

Пробежать 100 метров

Решать пример по действиям

Получить доход с продажи

Килограмм

Курс доллара падает

Кондитер сделал торт массой 1 кг

Выучить теорему

Взять деньги под процент

Планирование

Взвешивать на весах

Вес гири 1 кг

Измерение длины

Заработная плата

Количество

Работать на ноутбуке

Скорость машины 40 км/ч

Покупка товара со скидкой

Выгодная доставка

Аршин

Тетрадь для контрольных работ

Играть в морской бой

Скидка на футболку

Процент

Верста

Вычислять объем дров

Прошло полтора часа

Считать деньги

Пособие по математике

Температура по Фаренгейту

Повышение заработной платы

1 кг моркови

Покупка в магазине

Подготовка к ЕГЭ по математике

Пифагор

Премия

1 л воды

Выкладывать паркет в комнате

100 гр сахара

Термометр

Рисунок по координатам

Снять деньги со вклада

Вес человека

Возраст человека

Калькулятор

Число Пи

Длина дороги 8 км

Собственный фильм принес доход

Серия и номер паспорта

Транспортир

Образовательная платформа «Учи.ру»

Решать задачу из сборника

Купить в магазине линейку

Выгодная покупка

Угольник

Контрольная работа по алгебре

Объем банки 1 литр

Высадка 10 саженцев

ШКОЛА

Спортивный инвентарь

Форма на вырост

Построиться по росту

Списать контрольную работу

Продленка

Спрашивать по журналу

Скакалка

Книга – лучший подарок

Веселые старты

Завуч

Решение задачи по геометрии

Одноклассники

Медосмотр

Ставить опыт

Глобус

Наглядный материал

Выпускник

Дергать за косички

Дательный падеж

Староста

Повторить для особо одаренных

Менделеев

Белый верх, черный низ

Намочить тряпку

Директор школы

Что и требовалось доказать

Упражнение

Ватно-марлевая повязка

Разбор слова по составу

Классный руководитель

«Смотрено»

Биология

«Как я провел лето»

Можно выйти?

Указка

Олимпиада по географии

Второгодник

Прыгать через козла

«Преступление и наказание»

Замечание

Получить тройку

Параграф

Старшеклассница

Анализ стихотворения

Отличница

День именинника

Обществознание

Столовая

Вертеться за партой

Хулиган

Работа над ошибками

Библиотека

Молекула

Раздевалка

Шпаргалка

Домашняя работа

Медицинский кабинет

Контурные карты

Исправлять двойку

Учительская

Помочь двоечнику

Физкультура

Лес рук

Забыть голову дома

Перекличка

«Неуд» за поведение

Педсовет

Записка от родителей

Скорость чтения

Прогульщик

Заполнить дневник

Фотосинтез

Западное полушарие

Уравнение с двумя неизвестными

Макулатура

Спортзал

Канцелярия

Деньги на питание

Родительское собрание

Дежурный

Кабинет директора

Совещание

Расписание

Двойка за урок

Четверть

Парта

Перемена

Плакат

Можно к доске?

Предлог

Доска

Полугодие

Уголок безопасности

Прививка от гриппа

Точилка

Пожарный шланг

Информация

Уголок класса

Мечтать на уроке

Диктант

Приложение 3

Урок технологии

Используйте пластилин или другие подручные средства. Нельзя издавать звуки, жестикулировать, лепить буквы и цифры. Если вы выполнили задание за 1 минуту- 6 клеток вперед, за 2 минуты – 3 клетки.

Пушка

Танк

Рогатка

Банан

Хвост

Треугольник

Нос

Корона

Кобра

Поганка

Урок обществознания.

Объясните словами. Пройдите вперёд на столько клеток, сколько персон/персонажей/брендов игроки успеют понять за 1 минуту.

1. Михаил Лермонтов, Нюша, Индиана Джонс, Сергей Безруков, Дима Билан, Михаил Боярский

2. Dirol, Danone, Snickers, Mars, Windows, McDonalds

3. «В контакте», Facebook, Samsung, Colgate, «Зенит», РЖД

4. «Домик в деревне», M&Ms, Rambler, Pepsi, Bounti, «Яндекс»

5. Уильям Шекспир, Н.А.Некрасов, Лиза Симпсон, Ксения Собчак, Пенелопа Круз, Анна Ахматова

6. Альберт Энштейн, Марина Цветаева, Иван Ургант, Джонни Депп, Чак Норрис

7. Артемий Лебедев, Сильвестр Сталлоне, Ф.М.Достоевский, Брэд Питт, Билл Гейтс, Сергей Есенин

8. Сальвадор Дали, Борис Ельцин, Леонардо ди Каприо, Николай Валуев, Том Круз, Элвис Пресли

9. Mamba, ИКЕА, Nescafe, Orbit, Milky Way, ЦСКА

10. Gillette, Fanta, Head & Shoulders, Choco Pie, Sprite, Apple

3.Урок русского языка.

На всё даётся одна минута. Шанс пройти на 6 клеток вперёд. Нельзя ничего записывать.

Прочитайте слово задом наперёд. Команда или другие игроки должны восстановить его и правильно назвать. Награда – 4 клетки вперёд.

И/или команда или другие игроки должны объяснить значение слова. Награда – 2 клетки вперёд.

Прокрастинация

*Склонность откладывать дела на потом.

2. Ринотиллексомания

*Привычка ковырять в носу.

3. Амбидекстр

*Человек, хорошо умеющий пользоваться обеими руками.

4. Катагеластицизм

*Нездоровая склонность к высмеиванию других людей.

5. Мемомагнетика

*Коллекционирование магнитов на холодильнике

6. Пеладофобия

*Страх облысеть

7. Филобутонистика

*Коллекционирование пуговиц

8. Вертеп

*Пещера, позмемелье

9. Фриссон

*Мурашки по коже

Урок РиКО.

За 1минуту объясните фразу словами, противоположными по значению. Награда – 6 клеток вперёд.

Сила есть-ума не надо.

Кто рано встает, тому Бог подает.

С лица воду не пить.

Жили они долго и счастливо и умерли в один день.

Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко.

Тяжело в учении – легко в бою.

Урок истории.

Способ – «да/нет». За правильный ответ в течение 1 минуты пройдите на 6 клеток вперёд. За правильный ответ в течение 2 минут – на 3 клетки.

Гамлет

Апостол Петр

Петр I

Иван Грозный

В.И.Ленин

Урок ИЗО.

Объясните фразу за 1 минуту с помощью рисунка. Вознаграждение– 6 клеток вперёд.

В холодильнике мышь повесилась.

Рыбак рыбака видит издалека.

Цыплят по осени считают.

И волки сыты, и овцы целы.

Палец в рот не клади.

6. Урок литературы.

Объясните словами, не используя указанные слова и их однокоренные. Даётся 1 минута. Награда – 6 клеток вперёд.

1. Смартфон.

Нельзя использовать: смартфон, телефон, планшет, сотовый, мобильный, мобильник.

2. Атеист

Нельзя использовать: атеист, религия, Бог, верить.

3. Наушники

Нельзя использовать: наушники, слушать, музыка, звук.

4. Пароль

Нельзя использовать: пароль, слово, шифр, код, логин, вход.

5. Олень

Нельзя использовать: олень, рога, копыта, лось.

Просмотров работы: 392