Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет
сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
И. Гете
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
Цель исследовательской работы: расширение знаний в области статистики, возможности его применения для анализа данных. Задачи: изучить литературу по данной теме, собрать информацию для подтверждения статистических характеристик, обработать данную информацию, наглядно представить полученную информацию, сделать конкретные выводы и предложения, распространить полученные результаты путем демонстрации на различных конкурсах, конференциях и т.п.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования её положений и выводов в работе эдвайзеров групп, родителей, а также заместителей деканов факультетов по научно-исследовательской работе студентов. Думаю, она заинтересует и самих студентов. На начало 2019- 2020 учебного года в Казахстане действует 129 ВУЗов с учетом филиалов. Численность студентов составляет 604,3 тыс. человек. Выбыло в течение учебного года 60,7 тыс. студентов. Из всех выбывших каждый девятый студентов прекратил учебу по неуспеваемости. Исходя из этого, можно утверждать, что результаты проекта по построению портрета студенческой молодежи и решение на этой основе проблем повышения успеваемости студентов и привлечения их к научно-исследовательской деятельности являются, несомненно, значимыми в современных условиях.
Основная часть
Материалы и методы исследования
Организация НИРС, наряду с учебно-воспитательным процессом университета, является важнейшим компонентом профессиональной подготовки специалистов как компетентных, творческих личностей, способных к самостоятельной исследовательской деятельности, направленной на анализ и решение профессиональных проблем, успешное применение научных знаний в практической деятельности. В университете создана современная материальная база, позволяющая студентам проводить исследования на современном оборудовании на кафедрах, в научных центрах и научно-исследовательских лабораториях, где проводят самостоятельные научные исследования и под руководством ППС.
В университете действуют студенческие кружки, клубы, которые служат начальным этапом для профессионального развития в интеллектуальной области студента как ученого. С целью привлечения студентов к проведению научных исследований и научной деятельности ежегодно проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, выставки научных работ студентов университета. Студенты пишут статьи, рефераты, выступают с докладами на научных конференциях, семинарах.
Методы исследования: опрос, поисковый, аналитический и сравнительный; описательный.
Этапы работы:1) анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу; 2) проведение опроса среди студентов университета; 3) обработка полученных данных, построение таблиц и диаграмм; 4) разработка конкретных выводов и предложений.
Участие в анкетировании было добровольным. В опросе приняли участие 30 студентов 3 курса специальностей «Учет и аудит» и «Финансы» Западно-Казахстанского аграрно-технического университета имени Жангир хана. Анкета для опроса студентов ВУЗов приведена в приложении А.
2. Экспериментальная часть по составлению и анализу математического портрета современных студентов и формированию у них научно-исследовательских компетенций
Статистическое исследование необходимо начать со сбора информации об изучаемом явлении. Оно включает в себя следующую последовательность действий: статистическое наблюдение, систематизация и обобщение статистических данных, анализ данных, интерпретация данных.
В данной работе я провела единовременное статистическое наблюдение, которое по источнику сведений относится к документальному наблюдению и опросу. Данные опроса приведены в приложении Б.
Среднее арифметическое, размах, мода
Я попросила студентов (всего 30 человек) отметить в анкете время (в часах), затраченное на выполнение домашнего задания (по всем предметам). От 30 студентов были получены следующие данные (приложение Б):
3;2;3;2; 1,5; 0,5; 3; 2; 4; 1; 1; 3,5; 2; 3; 1; 1; 3; 3; 3; 2;3,5; 3,5; 3; 2; 2,5; 2,5; 1; 3; 0,5; 3,0
Этот ряд данных позволяет определить сколько (в часах) в среднем тратит группа студентов на выполнение домашнего задания. Для этого я сложила данные числа и полученную сумму разделила на 30 (количество опрошенных студентов).
3+ 2+ 3+ 2+ 1,5+ 0,5+3+2+4+1+1+3,5+2+3+1+1+3+3+3+2+3,5+3,5+3+2+2,5+2,5+1+3+0,5+3≈ 2,8
30
Получилось число 2,8, которое называется средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел. Как показали результаты анализа, опрошенные студенты тратятна выполнение домашнего задания в среднем по 2,8 часа.
Анализ данного ряда также показывает, что время, затраченное некоторыми студентами, отличается от среднего арифметического (т.е. от 2,8 час.). Наибольший расход времени на выполнение равен 4 часам, а наименьший- 0,5 часам. Тогда разность между наибольшим и наименьшим расходами времени равна:
4-0,5=3,5 часа. А это и есть размах ряда (3,5 часа).
А теперь посмотрим, какой расход времени встречается в данном ряду чаще всего. Как видно, 3 часа встречается чаще всех, т.е. 10 раз. Значит, в данном ряду мода:3.
Медиана как статистическая характеристика
Медиану можно найти, упорядочив элементы выборки по возрастанию или убыванию и взяв средний элемент:
0,5; 0,5; 1; 1; 1; 1; 1; 1,5; 2; 2; 2; 2; 2; 2; 2,5; 2,5; 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3; 3,5; 3,5; 3,5; 4
В данном числовом ряду чётное число элементов, а значит, для нахождения медианы используем полусумму двух соседних значений:
(2,5+2,5) : 2=2,5
И так, 2,5 – медиана рассматриваемого упорядоченного ряда чисел.
Статистические характеристики как характеристика студентов университета
Для получения других статистических данных по успеваемости, достижениям и различным интересам студентов университета я провела анализ результатов их опроса. В целях систематизации данных, полученных в ходе наблюдения, опроса, оформила их результаты в виде таблиц и диаграмм.
На основе данных анкетирования студентов по их успеваемости за летний семестр 2018-2019 учебного года были найдены статистические характеристики. Таким образом, данные таблицы 1 показывают рейтинг успеваемости студентов, а также средний балл- 4,17, медиану ряда- 4,25 и размах ряда-2,7.
Таблица 1- Рейтинг студентов
№ п/п |
Респонденты |
Средняя успеваемость, балл (по 5 балльной системе) |
1-4 |
Респондент 1 |
5,0 |
1-4 |
Респондент 12 |
5,0 |
1-4 |
Респондент 21 |
5,0 |
1-4 |
Респондент 25 |
5,0 |
5-6 |
Респондент 19 |
4,9 |
5-6 |
Респондент 28 |
4,9 |
7-10 |
Респондент 9 |
4,8 |
7-10 |
Респондент 17 |
4,8 |
7-10 |
Респондент 26 |
4,8 |
7-10 |
Респондент 30 |
4,8 |
11-12 |
Респондент 5 |
4,7 |
11-12 |
Респондент 18 |
4,7 |
13 |
Респондент 14 |
4,6 |
14 |
Респондент 24 |
4,4 |
15 |
Респондент 4 |
4,3 |
16 |
Респондент 3 |
4,2 |
17-18 |
Респондент 2 |
4,1 |
17-18 |
Респондент 7 |
4,1 |
19 |
Респондент 20 |
4,0 |
20 |
Респондент 16 |
3,7 |
21-22 |
Респондент 13 |
3,6 |
21-22 |
Респондент 15 |
3,6 |
23-26 |
Респондент 11 |
3,5 |
23-26 |
Респондент 22 |
3,5 |
23-26 |
Респондент 23 |
3,5 |
23-26 |
Респондент 27 |
3,5 |
27 |
Респондент 8 |
3,4 |
28 |
Респондент 6 |
3,3 |
29 |
Респондент 10 |
3,2 |
30 |
Респондент 29 |
2,3 |
Средний балл |
4,17 (125,2/30) |
|
Медиана ряда |
4,25 ((4,3+4,2)/2) |
|
Размах ряда |
2,7 (5,0-2,3) |
Исследование особенностей и интересов студентов
Используя данные результатов анкетирования, я нашла статистические характеристики: модой любимого предмета студентов является «Предпринимательство», а модой предмета, предлагаемого ими для внедрения в учебную программу –«Методика НИР» (рисунок 1).
Рисунок 1 – Любимые предметы студентов и предметы, предлагаемые ими для внедрения в учебную программу
В настоящее время приоритетной задачей государства является адаптация государственной молодёжной политики к современным вызовам и угрозам времени. Молодежь независимого Казахстана должна свободно мыслить и ответственно действовать, быстро и рационально реагировать на меняющиеся социально-экономические условия, стремиться к постоянному самосовершенствованию. В этой связи главная задача современной школы заключается, на мой взгляд, в раскрытии способностей каждого студента, воспитании личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. А готовы ли они?
Как видно по данным рисунка 2 модой любимого занятия студентов в свободное время является компьютер и телефон. Это значит, что большинство студентов любит проводить время за компьютером и телефоном, нежели заниматься спортом, читать книги и т.д.
Рисунок 2 - Любимое занятие в свободное время (количество человек)
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что студенты тратят на телевизор и компьютер/телефон в среднем, соответственно, 1,5 и 3,17 часа.
Таблица 2 - Ежедневное время, проводимое за телевизором, компьютером/ телефоном
№ п\п |
Респонденты |
Ежедневное время просмотра телевизора (в час.) |
Ежедневное время за компьютером, телефоном (в час.) |
1 |
Респондент 1 |
0 |
9 |
2 |
Респондент 2 |
0 |
3 |
3 |
Респондент 3 |
2 |
3 |
4 |
Респондент 4 |
1 |
2,5 |
5 |
Респондент 5 |
3 |
5 |
6 |
Респондент 6 |
3 |
3 |
7 |
Респондент 7 |
0 |
4 |
8 |
Респондент 8 |
2 |
4 |
9 |
Респондент 9 |
2 |
3,5 |
10 |
Респондент 10 |
1,5 |
3 |
11 |
Респондент 11 |
1,5 |
4 |
12 |
Респондент 12 |
1 |
3,5 |
13 |
Респондент 13 |
2,5 |
4 |
14 |
Респондент 14 |
2 |
3 |
15 |
Респондент 15 |
3 |
3 |
16 |
Респондент 16 |
2,5 |
3 |
17 |
Респондент 17 |
2 |
2,5 |
18 |
Респондент 18 |
1,5 |
2,5 |
19 |
Респондент 19 |
1 |
1 |
20 |
Респондент 20 |
3 |
2 |
21 |
Респондент 21 |
0 |
2,5 |
22 |
Респондент 22 |
0 |
3 |
23 |
Респондент 23 |
2 |
3 |
24 |
Респондент 24 |
3 |
2 |
25 |
Респондент 25 |
1 |
2 |
26 |
Респондент 26 |
0 |
1,5 |
27 |
Респондент 27 |
2 |
4,5 |
28 |
Респондент 28 |
0 |
2 |
29 |
Респондент 29 |
2 |
3 |
30 |
Респондент 30 |
2 |
3 |
Статистические характеристики |
Ср. арифм. ≈1,55 Размах ряда – 3 часа Мода ряда - 2 часа |
Ср. арифм. ≈3,13 Размах ряда – 8 часов Мода ряда – 3 часа |
Анализ также показывает, что время, затраченное некоторыми студентами на компьютер/телефон сильно отличается от среднего арифметического (т.е. от 3,13 часа). Так наибольший расход времени на компьютер/телефон равен 9 часам, а наименьший-1 часу (размах ряда равен 8 часам). Наибольший расход времени на телевизор равен 3 часам, а наименьший- 0 часов (размах ряда равен 3 часам).
Как видно, расход времени 2 часа встречается чаще всех в ряду данных по просмотру телевизора (мода – 2 часа). Тогда как расход времени 3 часа чаще всех встречается в ряду данных по компьютеру/телефону (мода – 3 часа).
Как видно по данным рисунка 3 модой целей использования компьютера/телефона является подготовка к занятиям и различным конкурсам.
Рисунок 3 – Основные цели использования студентами компьютеров/телефонов (количество студентов)
Анализ результатов анкетирования показал, что 18 из 30 студентов (60 %) хотели бы заниматься научно-исследовательской работой.
Как видно по данным таблицы 3 студенты университета приняли участие в прошлом учебном году в среднем в 2 научных мероприятиях (конкурсах проектов, конференциях и т.п.). В качестве основной трудности, с которой сталкиваются студенты при осуществлении НИР, были названы недостаточные знания по методике НИР, что свидетельствует о необходимости внедрения данного предмета по выбору.
Таблица 3 – Научно-исследовательская работа студентов
№ п\п |
Респонденты |
Количество участия в научных мероприятиях |
Количество призовых мест в научных мероприятиях |
1 |
Респондент 1 |
4 |
2 |
2 |
Респондент 2 |
1 |
0 |
3 |
Респондент 3 |
1 |
0 |
4 |
Респондент 4 |
1 |
0 |
5 |
Респондент 5 |
3 |
2 |
6 |
Респондент 6 |
0 |
0 |
7 |
Респондент 7 |
4 |
1 |
8 |
Респондент 8 |
0 |
0 |
9 |
Респондент 9 |
6 |
3 |
10 |
Респондент 10 |
0 |
0 |
11 |
Респондент 11 |
0 |
0 |
12 |
Респондент 12 |
9 |
7 |
13 |
Респондент 13 |
0 |
0 |
14 |
Респондент 14 |
2 |
1 |
15 |
Респондент 15 |
0 |
0 |
16 |
Респондент 16 |
0 |
0 |
17 |
Респондент 17 |
3 |
2 |
18 |
Респондент 18 |
2 |
2 |
19 |
Респондент 19 |
9 |
7 |
20 |
Респондент 20 |
0 |
0 |
21 |
Респондент 21 |
5 |
2 |
22 |
Респондент 22 |
0 |
0 |
23 |
Респондент 23 |
0 |
0 |
24 |
Респондент 24 |
1 |
0 |
25 |
Респондент 25 |
2 |
2 |
26 |
Респондент 26 |
2 |
0 |
27 |
Респондент 27 |
0 |
0 |
28 |
Респондент 28 |
4 |
1 |
29 |
Респондент 29 |
0 |
0 |
30 |
Респондент 30 |
2 |
1 |
Статистические характеристики |
Ср. арифм. ≈2 |
Ср. арифм. ≈1 |
Анализ результатов исследования позволил составить среднестатистический портрет студента ЗКАТУ им. Жангир хана (таблица 4).
Таблица 4 – Среднестатистическая модель студента ЗКАТУ им. Жангир хана
Показатели развития и затраты времени |
Статистические характеристики |
Хорошо учится |
Средний балл –4,17 |
Любимое занятие в свободное время |
Компьютер и телефон |
Материально обеспечен |
Имеет компьютер/мобильный телефон и деньги (на связь, Интернет) |
Самодисциплина, эффективный тайм-менеджмент |
Оставляет желать лучшего |
Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания |
2,8 час. |
Время на просмотр телевизора |
1,55 час. |
Время, проводимое за компьютером/телефоном |
3,13 час. |
Участие в научно-исследовательской работе студентов |
Участие студентов в среднем в 2 научных мероприятиях в год. Желание студентов заниматься НИР (60%). |
Основные выводы и рекомендации:
На мой взгляд, выбранная основной группой студентов дорога не приведет к успеху. Студентам необходимо правильно организовать свой режим дня, больше уделить времени на участие в научно-исследовательской работе, на различные спортивные, творческие кружки и секции, прогулки на свежем воздухе и т.д. После изучения данных видим, что не совсем правильно выполняется режим дня. Учеными установлена максимальная продолжительность работы на компьютере – 15-20 минут, на просмотр телепередач – не более 60 минут. Все это представляет нагрузку на центральную нервную систему, зрение, слух.
Важнейшей целью современного высшего образования является создание у студентов установки на самообучение и самоорганизацию, на непрерывное расширение и углубление знаний и умений. И одним из основных направлений деятельности студента, способствующих формированию профессиональных и общих компетенций в образовательном процессе является, на мой взгляд, научно-исследовательская работа.
Я считаю, что в данном университете необходимо больше вовлекать студентов в проектно-исследовательскую работу и не только, выполняемую во внеурочное время (конкурсы, конференции и т.д.), но и в рамках учебного времени. А это, в свою очередь, обусловит рост участия в различных конкурсах и побед в них.
Решению проблемы более активного привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности будет способствовать обеспечение их доступным обучением (консалтингом) и необходимой информационной платформой на основе создания, на мой взгляд, интернет-сайта.
На предлагаемом мною сайте, своего рода уникальном образовательном пространстве, студенты и школьники смогут найти необходимую информацию:
- обучение студентов и школьников основам научной коммуникации (работа с научными источниками, подготовка научных сообщений и тезисов, выступление с научными докладами на семинаре или конференции) и научной этики;
- помощь студентам и школьникам в участии в конкурсах научно-исследовательских работ, выставках проектов и других мероприятиях;
- информационно-коммуникационная площадка для получения студентами и школьниками всей необходимой информации (о конкурсах проектов, грантах, стажировках и т.п.) и живого взаимодействия между ними;
- форум для обсуждения актуальных вопросов, обмена опытом и т.д.
Практическая модель проекта такова:
Сайт может иметь несколько способов получения дохода. Первый способ - это монетизация сайта через размещение объявлений. Второй – партнёрские программы (к примеру, партнерские программы с потенциальными инвесторами и работодателями).
В целях апробации в настоящее время практическая часть этого моего проекта представлена в Интернет сети «ВКонтакте». Мною было создано научное сообщество «Молодежь, наука, инновации». Это сообщество создано для амбициозной творческой молодежи, стремящейся к реализации своего научного потенциала, своей личности в соответствии с его способностями и потребностями! На этой странице можно найти много интересного о том, как выполнять научные проекты, о различных конкурсах и можно делиться идеями и опытом! (приложение В, https://vk.com/club194423993).
Заключение
Таким образом, рассмотрев отдельные статистические характеристики (используя данные студентов ЗКАТУ им. Жангир хана и анализируя эти примеры), можно выделить следующие основные результаты и выводы.
В целом, студенты учатся хорошо, средний балл студентов 3 курса специальностей «Учет и аудит» и «Финансы» составляет 4,17. Их любимым занятием в свободное время является компьютер и телефон. Причем самодисциплина их оставляет желать лучшего. Так, слишком много времени студенты тратят на просмотр телевизора, компьютер/телефон. Студентам необходимо правильно организовать свой режим дня, больше уделить времени на участие в научно-исследовательской работе, на различные спортивные, творческие кружки и секции, прогулки на свежем воздухе и т.д.
На мой взгляд, в данном университете необходимо больше вовлекать студентов в проектно-исследовательскую работу и не только, выполняемую во внеурочное время (конкурсы, конференции и т.д.), но и в рамках учебного времени. А это, в свою очередь, обусловит рост участия в различных конкурсах и побед в них.
Решению проблемы более активного привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности будет способствовать обеспечение их доступным обучением (консалтингом) и необходимой информационной платформой на основе создания, на мой взгляд, интернет-сайта.
В целях апробации в настоящее время практическая часть работы представлена в Интернет сети «ВКонтакте», где мною создано научное сообщество «Молодежь, наука, инновации». На этой странице можно найти много интересного о том, как выполнять научные проекты, о различных конкурсах и можете делиться своими идеями и опытом (https://vk.com/club194423993).
Работая над данным проектом, я ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. В ходе исследования я научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать конкретные выводы и предложения.
Список литературы
1.Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. –18-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
2. Мордвович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - 3-е изд.- М.: Мнемозина, 2005.
3. Ткачёва М.В. Фёдорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятности» М.: Просвещение, 2004.
4. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева.«Математика-7. Арифметика. Алгебра. Анализ данных». Учебник, под редакцией Г. В. Дорофеева. М.: Просвещение, 2015.
5. С. Б. Суворова. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: учебное пособиедля общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович,Л. В. Кузнецова и др.]. — М. : Просвещение, 2015, 187 с.
6. Школьная Энциклопедия «Математика». Под редакцией С.М. Никольского. М., издательство: Дрофа, 2003 г.
7. BectonLovelessStudyHabitsofHighlyEffectiveStudents – Education Corner https://www.educationcorner.com/habits-of-successful-students.html
8. Н. Хлевнюк: Алгебра. 7 класс. Книжечка для развития математических способностей. Издательство: Илекса, 2019 г., 62 с.
Приложение А
Анкета для опроса студентов ВУЗов
1. Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания (время в минутах).
2. Средняя успеваемость (средний балл) за предыдущий семестр.
3. Самый любимый предмет
4. Какой предмет по выбору необходимо внедрить, на Ваш взгляд, в программу обучения?
5. Ежедневное время просмотра телевизора (в часах)?
6. Любимое занятие в свободное время
- компьютер, телефон
- развлекательные центры (ночные клубы, кино и т.п.)
- телевизор
- чтение книг
- научные кружки, секции и т.п.
- творческие кружки, секции (пение, танцы, музыкальные инструменты, рисование и т.п.)
- спортивные тренировки, кружки, секции и т.п.
- прогулки
- другое (впишите) _________________________.
7. Компьютер, сотовый телефон в Вашей жизни:- ежедневное проведение времени (в часах)
8. В каких целях Вы используете Интернет?
- для подготовки к занятиям, конкурсам; для развлечения; для переписки с друзьями; для другого.
9. Хотели бы Вы заниматься научно-исследовательской деятельностью?
10. Достижения.
- Количество участия в научных мероприятиях (конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях, семинарах и т.п.) с научными работами.
11. Количество призовых мест в научных мероприятиях (конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях, семинарах и т.п.).
12. Основная проблема (трудность) при осуществлении НИР
- выбор темы; недостаточные знания по методике НИР; доступ к лабораториям; другое (впишите) ____________________.
Приложение Б
Данные опроса
Респондент |
Время для домашнего задания, час |
Средняя успеваемость, балл (по 5 балльной системе) |
Любимый предмет |
Предмет по выбору для внедрения |
Ежедневное время просмотра телевизора (в час.) |
Любимое занятие в свободное время |
Ежедневное время за компьютером, телефоном (в час.) |
В каких целях в основном Вы используете компьютер, телефон (интернет)? |
Желание заниматься НИР (да, нет) |
Количество участия в научных мероприятиях |
Количество призовых мест в научных мероприятиях |
Основная трудность при осуществлении НИР |
3 |
5,0 |
Налог и налогообложение |
Курс ArchiCAD |
- |
чтение книг |
9 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
4 |
2 |
доступ к лабораториям |
|
2 |
4,1 |
Управленческий учет |
Техника продаж |
- |
компьютер, телефон |
3 |
для развлечения |
да |
1 |
0 |
выбор темы |
|
3 |
4,2 |
Финансовый учет |
Психология |
2 |
компьютер, телефон |
3 |
для переписки с друзьями |
да |
1 |
0 |
доступ к лабораториям |
|
2 |
4,3 |
Предпринимательское право |
Психология |
1 |
спортивные тренировки, кружки, секции |
2,5 |
для переписки с друзьями |
да |
1 |
0 |
доступ к лабораториям |
|
1,5 |
4,7 |
Корпоративные финансы |
Методика НИР |
3 |
компьютер, телефон |
5 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
3 |
2 |
выбор темы |
|
0,5 |
3,3 |
Бизнеспланирование |
Техника продаж |
3 |
телевизор |
3 |
для развлечения |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3 |
4,1 |
Предпринимательство |
Методика НИР |
- |
спортивные тренировки, кружки, секции |
4 |
для развлечения |
да |
4 |
1 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
2 |
3,4 |
Математика |
Курс ArchiCAD |
2 |
спортивные тренировки, кружки, секции |
4 |
для переписки с друзьями |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
4 |
4,8 |
Налог и налогообложение |
Методика НИР |
2 |
творческие кружки, секции |
3,5 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
6 |
3 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
1,0 |
3,2 |
Предпринимательство |
Искусство самопрезентации и презентаций |
1,5 |
телевизор |
3 |
для другого |
нет |
0 |
0 |
выбор темы |
|
1,0 |
3,5 |
Налог и налогообложение |
Все устраивает |
1,5 |
компьютер, телефон |
4 |
для другого |
нет |
0 |
0 |
выбор темы |
|
3,5 |
5,0 |
Математика |
Искусство самопрезентации и презентаций |
1 |
компьютер, телефон |
3,5 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
9 |
7 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
2 |
3,6 |
Математика |
Техника продаж |
2,5 |
творческие кружки, секции |
4 |
для развлечения |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3 |
4,6 |
Управленческий учет |
Ораторское искустсво |
2 |
компьютер, телефон |
3 |
для развлечения |
да |
2 |
1 |
выбор темы |
|
1 |
3,6 |
Предпринимательство |
Все устраивает |
3 |
прогулки |
3 |
для переписки с друзьями |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
1 |
3,7 |
Математика |
Курс ArchiCAD |
2,5 |
прогулки |
3 |
для переписки с друзьями |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3 |
4,8 |
Управленческий учет |
Ораторское искустсво |
2 |
компьютер, телефон |
2,5 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
3 |
2 |
доступ к лабораториям |
|
3,0 |
4,7 |
Финансовый учет |
Методика НИР |
1,5 |
спортивные тренировки, кружки, секции |
2,5 |
для переписки с друзьями |
да |
2 |
2 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3 |
4,9 |
Математика |
Методика НИР |
1 |
чтение книг |
1 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
9 |
7 |
доступ к лабораториям |
|
2 |
4,0 |
Бизнес коммуникация |
Искусство самопрезентации и презентаций |
3 |
телевизор |
2 |
для переписки с друзьями |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3,5 |
5,0 |
История |
Методика НИР |
- |
творческие кружки, секции |
2,5 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
5 |
2 |
выбор темы |
|
3,5 |
3,5 |
Предпринимательство |
Искусство самопрезентации и презентаций |
- |
телевизор |
3 |
для переписки с друзьями |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3 |
3,5 |
Autocad |
Курс ArchiCAD |
2 |
компьютер, телефон |
3 |
для развлечения |
нет |
0 |
0 |
выбор темы |
|
2 |
4,4 |
Финансовый учет |
Ораторское искустсво |
3 |
прогулки |
2 |
для переписки с друзьями |
да |
1 |
0 |
выбор темы |
|
2,5 |
5,0 |
Бизнес коммуникация |
Процессы и аппараты |
1 |
чтение книг |
2 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
2 |
2 |
доступ к лабораториям |
|
2,5 |
4,8 |
Предпринимательство |
Все устраивает |
- |
творческие кружки, секции |
1,5 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
2 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
1 |
3,5 |
Бизнес коммуникация |
Ораторское искустсво |
2 |
компьютер, телефон |
4,5 |
для переписки с друзьями |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3 |
4,9 |
Финансовый учет |
Курс ArchiCAD |
- |
компьютер, телефон |
2,0 |
для подготовки к занятиям, конкурсам |
да |
4 |
1 |
доступ к лабораториям |
|
0,5 |
2,3 |
Финансовый учет |
Искусство самопрезентации и презентаций |
2 |
компьютер, телефон |
3 |
для развлечения |
нет |
0 |
0 |
недостаточные знания по методике НИР |
|
3,0 |
4,8 |
Предпринимательство |
Курс ArchiCAD |
2 |
телевизор |
3,0 |
для переписки с друзьями |
да |
2 |
1 |
Выбор темы |
Приложение В
Практическая страница научного сообщества «Молодежь, наука, инновации» в «ВКонтакте»
Приложение Г
Приложение Д