Среднестатистический портрет студенческой молодежи

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Среднестатистический портрет студенческой молодежи

Сейткалиева Ж.А. 1
1Назарбаев интеллектуальная школа ФМН г. Уральска
Сисенбаева Ш.Ж. 1
1Назарбаев интеллектуальная школа ФМН г. Уральска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет

сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И. Гете

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Цель исследовательской работы: расширение знаний в области статистики, возможности его применения для анализа данных. Задачи: изучить литературу по данной теме, собрать информацию для подтверждения статистических характеристик, обработать данную информацию, наглядно представить полученную информацию, сделать конкретные выводы и предложения, распространить полученные результаты путем демонстрации на различных конкурсах, конференциях и т.п.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования её положений и выводов в работе эдвайзеров групп, родителей, а также заместителей деканов факультетов по научно-исследовательской работе студентов. Думаю, она заинтересует и самих студентов. На начало 2019- 2020 учебного года в Казахстане действует 129 ВУЗов с учетом филиалов. Численность студентов составляет 604,3 тыс. человек. Выбыло в течение учебного года 60,7 тыс. студентов. Из всех выбывших каждый девятый студентов прекратил учебу по неуспеваемости. Исходя из этого, можно утверждать, что результаты проекта по построению портрета студенческой молодежи и решение на этой основе проблем повышения успеваемости студентов и привлечения их к научно-исследовательской деятельности являются, несомненно, значимыми в современных условиях.

Основная часть

Материалы и методы исследования

Организация НИРС, наряду с учебно-воспитательным процессом университета, является важнейшим компонентом профессиональной подготовки специалистов как компетентных, творческих личностей, способных к самостоятельной исследовательской деятельности, направленной на анализ и решение профессиональных проблем, успешное применение научных знаний в практической деятельности. В университете создана современная материальная база, позволяющая студентам проводить исследования на современном оборудовании на кафедрах, в научных центрах и научно-исследовательских лабораториях, где проводят самостоятельные научные исследования и под руководством ППС.

В университете действуют студенческие кружки, клубы, которые служат начальным этапом для профессионального развития в интеллектуальной области студента как ученого. С целью привлечения студентов к проведению научных исследований и научной деятельности ежегодно проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, выставки научных работ студентов университета. Студенты пишут статьи, рефераты, выступают с докладами на научных конференциях, семинарах.

Методы исследования: опрос, поисковый, аналитический и сравнительный; описательный.

Этапы работы:1) анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу; 2) проведение опроса среди студентов университета; 3) обработка полученных данных, построение таблиц и диаграмм; 4) разработка конкретных выводов и предложений.

Участие в анкетировании было добровольным. В опросе приняли участие 30 студентов 3 курса специальностей «Учет и аудит» и «Финансы» Западно-Казахстанского аграрно-технического университета имени Жангир хана. Анкета для опроса студентов ВУЗов приведена в приложении А.

2. Экспериментальная часть по составлению и анализу математического портрета современных студентов и формированию у них научно-исследовательских компетенций

Статистическое исследование необходимо начать со сбора информации об изучаемом явлении. Оно включает в себя следующую последовательность действий: статистическое наблюдение, систематизация и обобщение статистических данных, анализ данных, интерпретация данных.

В данной работе я провела единовременное статистическое наблюдение, которое по источнику сведений относится к документальному наблюдению и опросу. Данные опроса приведены в приложении Б.

Среднее арифметическое, размах, мода

Я попросила студентов (всего 30 человек) отметить в анкете время (в часах), затраченное на выполнение домашнего задания (по всем предметам). От 30 студентов были получены следующие данные (приложение Б):

3;2;3;2; 1,5; 0,5; 3; 2; 4; 1; 1; 3,5; 2; 3; 1; 1; 3; 3; 3; 2;3,5; 3,5; 3; 2; 2,5; 2,5; 1; 3; 0,5; 3,0

Этот ряд данных позволяет определить сколько (в часах) в среднем тратит группа студентов на выполнение домашнего задания. Для этого я сложила данные числа и полученную сумму разделила на 30 (количество опрошенных студентов).

3+ 2+ 3+ 2+ 1,5+ 0,5+3+2+4+1+1+3,5+2+3+1+1+3+3+3+2+3,5+3,5+3+2+2,5+2,5+1+3+0,5+32,8

30

Получилось число 2,8, которое называется средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел. Как показали результаты анализа, опрошенные студенты тратятна выполнение домашнего задания в среднем по 2,8 часа.

Анализ данного ряда также показывает, что время, затраченное некоторыми студентами, отличается от среднего арифметического (т.е. от 2,8 час.). Наибольший расход времени на выполнение равен 4 часам, а наименьший- 0,5 часам. Тогда разность между наибольшим и наименьшим расходами времени равна: 

4-0,5=3,5 часа. А это и есть размах ряда (3,5 часа).

А теперь посмотрим, какой расход времени встречается в данном ряду чаще всего. Как видно, 3 часа встречается чаще всех, т.е. 10 раз. Значит, в данном ряду мода:3.

Медиана как статистическая характеристика

Медиану можно найти, упорядочив элементы выборки по возрастанию или убыванию и взяв средний элемент:

0,5; 0,5; 1; 1; 1; 1; 1; 1,5; 2; 2; 2; 2; 2; 2; 2,5; 2,5; 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3; 3,5; 3,5; 3,5; 4

В данном числовом ряду чётное число элементов, а значит, для нахождения медианы используем полусумму двух соседних значений:

(2,5+2,5) : 2=2,5

И так, 2,5 – медиана рассматриваемого упорядоченного ряда чисел.

Статистические характеристики как характеристика студентов университета

Для получения других статистических данных по успеваемости, достижениям и различным интересам студентов университета я провела анализ результатов их опроса. В целях систематизации данных, полученных в ходе наблюдения, опроса, оформила их результаты в виде таблиц и диаграмм.

На основе данных анкетирования студентов по их успеваемости за летний семестр 2018-2019 учебного года были найдены статистические характеристики. Таким образом, данные таблицы 1 показывают рейтинг успеваемости студентов, а также средний балл- 4,17, медиану ряда- 4,25 и размах ряда-2,7.

Таблица 1- Рейтинг студентов

№ п/п

Респонденты

Средняя успеваемость, балл (по 5 балльной системе)

1-4

Респондент 1

5,0

1-4

Респондент 12

5,0

1-4

Респондент 21

5,0

1-4

Респондент 25

5,0

5-6

Респондент 19

4,9

5-6

Респондент 28

4,9

7-10

Респондент 9

4,8

7-10

Респондент 17

4,8

7-10

Респондент 26

4,8

7-10

Респондент 30

4,8

11-12

Респондент 5

4,7

11-12

Респондент 18

4,7

13

Респондент 14

4,6

14

Респондент 24

4,4

15

Респондент 4

4,3

16

Респондент 3

4,2

17-18

Респондент 2

4,1

17-18

Респондент 7

4,1

19

Респондент 20

4,0

20

Респондент 16

3,7

21-22

Респондент 13

3,6

21-22

Респондент 15

3,6

23-26

Респондент 11

3,5

23-26

Респондент 22

3,5

23-26

Респондент 23

3,5

23-26

Респондент 27

3,5

27

Респондент 8

3,4

28

Респондент 6

3,3

29

Респондент 10

3,2

30

Респондент 29

2,3

 

Средний балл

4,17 (125,2/30)

Медиана ряда

4,25 ((4,3+4,2)/2)

Размах ряда

2,7 (5,0-2,3)

Исследование особенностей и интересов студентов

Используя данные результатов анкетирования, я нашла статистические характеристики: модой любимого предмета студентов является «Предпринимательство», а модой предмета, предлагаемого ими для внедрения в учебную программу –«Методика НИР» (рисунок 1).

Рисунок 1 – Любимые предметы студентов и предметы, предлагаемые ими для внедрения в учебную программу

В настоящее время приоритетной задачей государства является адаптация государственной молодёжной политики к современным вызовам и угрозам времени. Молодежь независимого Казахстана должна свободно мыслить и ответственно действовать, быстро и рационально реагировать на меняющиеся социально-экономические условия, стремиться к постоянному самосовершенствованию. В этой связи главная задача современной школы заключается, на мой взгляд, в раскрытии способностей каждого студента, воспитании личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. А готовы ли они?

Как видно по данным рисунка 2 модой любимого занятия студентов в свободное время является компьютер и телефон. Это значит, что большинство студентов любит проводить время за компьютером и телефоном, нежели заниматься спортом, читать книги и т.д.

Рисунок 2 - Любимое занятие в свободное время (количество человек)

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что студенты тратят на телевизор и компьютер/телефон в среднем, соответственно, 1,5 и 3,17 часа.

Таблица 2 - Ежедневное время, проводимое за телевизором, компьютером/ телефоном

№ п\п

Респонденты

Ежедневное время просмотра телевизора (в час.)

Ежедневное время за компьютером, телефоном (в час.)

1

Респондент 1

0

9

2

Респондент 2

0

3

3

Респондент 3

2

3

4

Респондент 4

1

2,5

5

Респондент 5

3

5

6

Респондент 6

3

3

7

Респондент 7

0

4

8

Респондент 8

2

4

9

Респондент 9

2

3,5

10

Респондент 10

1,5

3

11

Респондент 11

1,5

4

12

Респондент 12

1

3,5

13

Респондент 13

2,5

4

14

Респондент 14

2

3

15

Респондент 15

3

3

16

Респондент 16

2,5

3

17

Респондент 17

2

2,5

18

Респондент 18

1,5

2,5

19

Респондент 19

1

1

20

Респондент 20

3

2

21

Респондент 21

0

2,5

22

Респондент 22

0

3

23

Респондент 23

2

3

24

Респондент 24

3

2

25

Респондент 25

1

2

26

Респондент 26

0

1,5

27

Респондент 27

2

4,5

28

Респондент 28

0

2

29

Респондент 29

2

3

30

Респондент 30

2

3

 

Статистические характеристики

Ср. арифм. 1,55

Размах ряда – 3 часа

Мода ряда - 2 часа

Ср. арифм. 3,13

Размах ряда – 8 часов

Мода ряда – 3 часа

Анализ также показывает, что время, затраченное некоторыми студентами на компьютер/телефон сильно отличается от среднего арифметического (т.е. от 3,13 часа). Так наибольший расход времени на компьютер/телефон равен 9 часам, а наименьший-1 часу (размах ряда равен 8 часам). Наибольший расход времени на телевизор равен 3 часам, а наименьший- 0 часов (размах ряда равен 3 часам).

Как видно, расход времени 2 часа встречается чаще всех в ряду данных по просмотру телевизора (мода – 2 часа). Тогда как расход времени 3 часа чаще всех встречается в ряду данных по компьютеру/телефону (мода – 3 часа).

Как видно по данным рисунка 3 модой целей использования компьютера/телефона является подготовка к занятиям и различным конкурсам.

Рисунок 3 – Основные цели использования студентами компьютеров/телефонов (количество студентов)

Анализ результатов анкетирования показал, что 18 из 30 студентов (60 %) хотели бы заниматься научно-исследовательской работой.

Как видно по данным таблицы 3 студенты университета приняли участие в прошлом учебном году в среднем в 2 научных мероприятиях (конкурсах проектов, конференциях и т.п.). В качестве основной трудности, с которой сталкиваются студенты при осуществлении НИР, были названы недостаточные знания по методике НИР, что свидетельствует о необходимости внедрения данного предмета по выбору.

Таблица 3 – Научно-исследовательская работа студентов

№ п\п

Респонденты

Количество участия в научных мероприятиях

Количество призовых мест в научных мероприятиях

1

Респондент 1

4

2

2

Респондент 2

1

0

3

Респондент 3

1

0

4

Респондент 4

1

0

5

Респондент 5

3

2

6

Респондент 6

0

0

7

Респондент 7

4

1

8

Респондент 8

0

0

9

Респондент 9

6

3

10

Респондент 10

0

0

11

Респондент 11

0

0

12

Респондент 12

9

7

13

Респондент 13

0

0

14

Респондент 14

2

1

15

Респондент 15

0

0

16

Респондент 16

0

0

17

Респондент 17

3

2

18

Респондент 18

2

2

19

Респондент 19

9

7

20

Респондент 20

0

0

21

Респондент 21

5

2

22

Респондент 22

0

0

23

Респондент 23

0

0

24

Респондент 24

1

0

25

Респондент 25

2

2

26

Респондент 26

2

0

27

Респондент 27

0

0

28

Респондент 28

4

1

29

Респондент 29

0

0

30

Респондент 30

2

1

 

Статистические характеристики

Ср. арифм. 2

Ср. арифм. 1

Анализ результатов исследования позволил составить среднестатистический портрет студента ЗКАТУ им. Жангир хана (таблица 4).

Таблица 4 – Среднестатистическая модель студента ЗКАТУ им. Жангир хана

Показатели развития и затраты времени

Статистические характеристики

Хорошо учится

Средний балл –4,17

Любимое занятие в свободное время

Компьютер и телефон

Материально обеспечен

Имеет компьютер/мобильный телефон и деньги (на связь, Интернет)

Самодисциплина, эффективный тайм-менеджмент

Оставляет желать лучшего

Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания

2,8 час.

Время на просмотр телевизора

1,55 час.

Время, проводимое за компьютером/телефоном

3,13 час.

Участие в научно-исследовательской работе студентов

Участие студентов в среднем в 2 научных мероприятиях в год.

Желание студентов заниматься НИР (60%).

Основные выводы и рекомендации:

На мой взгляд, выбранная основной группой студентов дорога не приведет к успеху. Студентам необходимо правильно организовать свой режим дня, больше уделить времени на участие в научно-исследовательской работе, на различные спортивные, творческие кружки и секции, прогулки на свежем воздухе и т.д. После изучения данных видим, что не совсем правильно выполняется режим дня. Учеными установлена максимальная продолжительность работы на компьютере – 15-20 минут, на просмотр телепередач – не более 60 минут. Все это представляет нагрузку на центральную нервную систему, зрение, слух.

Важнейшей целью современного высшего образования является создание у студентов установки на самообучение и самоорганизацию, на непрерывное расширение и углубление знаний и умений. И одним из основных направлений деятельности студента, способствующих формированию профессиональных и общих компетенций в образовательном процессе является, на мой взгляд, научно-исследовательская работа.

Я считаю, что в данном университете необходимо больше вовлекать студентов в проектно-исследовательскую работу и не только, выполняемую во внеурочное время (конкурсы, конференции и т.д.), но и в рамках учебного времени. А это, в свою очередь, обусловит рост участия в различных конкурсах и побед в них.

Решению проблемы более активного привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности будет способствовать обеспечение их доступным обучением (консалтингом) и необходимой информационной платформой на основе создания, на мой взгляд, интернет-сайта.

На предлагаемом мною сайте, своего рода уникальном образовательном пространстве, студенты и школьники смогут найти необходимую информацию:

- обучение студентов и школьников основам научной коммуникации (работа с научными источниками, подготовка научных сообщений и тезисов, выступление с научными докладами на семинаре или конференции) и научной этики;

- помощь студентам и школьникам в участии в конкурсах научно-исследовательских работ, выставках проектов и других мероприятиях;

- информационно-коммуникационная площадка для получения студентами и школьниками всей необходимой информации (о конкурсах проектов, грантах, стажировках и т.п.) и живого взаимодействия между ними;

- форум для обсуждения актуальных вопросов, обмена опытом и т.д.

Практическая модель проекта такова:

Сайт может иметь несколько способов получения дохода. Первый способ - это монетизация сайта через размещение объявлений. Второй – партнёрские программы (к примеру, партнерские программы с потенциальными инвесторами и работодателями).

В целях апробации в настоящее время практическая часть этого моего проекта представлена в Интернет сети «ВКонтакте». Мною было создано научное сообщество «Молодежь, наука, инновации». Это сообщество создано для амбициозной творческой молодежи, стремящейся к реализации своего научного потенциала, своей личности в соответствии с его способностями и потребностями! На этой странице можно найти много интересного о том, как выполнять научные проекты, о различных конкурсах и можно делиться идеями и опытом! (приложение В, https://vk.com/club194423993).

Заключение

Таким образом, рассмотрев отдельные статистические характеристики (используя данные студентов ЗКАТУ им. Жангир хана и анализируя эти примеры), можно выделить следующие основные результаты и выводы.

В целом, студенты учатся хорошо, средний балл студентов 3 курса специальностей «Учет и аудит» и «Финансы» составляет 4,17. Их любимым занятием в свободное время является компьютер и телефон. Причем самодисциплина их оставляет желать лучшего. Так, слишком много времени студенты тратят на просмотр телевизора, компьютер/телефон. Студентам необходимо правильно организовать свой режим дня, больше уделить времени на участие в научно-исследовательской работе, на различные спортивные, творческие кружки и секции, прогулки на свежем воздухе и т.д.

На мой взгляд, в данном университете необходимо больше вовлекать студентов в проектно-исследовательскую работу и не только, выполняемую во внеурочное время (конкурсы, конференции и т.д.), но и в рамках учебного времени. А это, в свою очередь, обусловит рост участия в различных конкурсах и побед в них.

Решению проблемы более активного привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности будет способствовать обеспечение их доступным обучением (консалтингом) и необходимой информационной платформой на основе создания, на мой взгляд, интернет-сайта.

В целях апробации в настоящее время практическая часть работы представлена в Интернет сети «ВКонтакте», где мною создано научное сообщество «Молодежь, наука, инновации». На этой странице можно найти много интересного о том, как выполнять научные проекты, о различных конкурсах и можете делиться своими идеями и опытом (https://vk.com/club194423993).

Работая над данным проектом, я ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. В ходе исследования я научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать конкретные выводы и предложения.

Список литературы

1.Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. –18-е изд. – М. : Просвещение, 2009.

2. Мордвович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - 3-е изд.- М.: Мнемозина, 2005.

3. Ткачёва М.В. Фёдорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятности» М.: Просвещение, 2004.

4. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева.«Математика-7. Арифметика. Алгебра. Анализ данных». Учебник, под редакцией Г. В. Дорофеева. М.: Просвещение, 2015.

5. С. Б. Суворова. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: учебное пособиедля общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович,Л. В. Кузнецова и др.]. — М. : Просвещение, 2015, 187 с.

6. Школьная Энциклопедия «Математика». Под редакцией С.М. Никольского. М., издательство: Дрофа, 2003 г.

7. BectonLovelessStudyHabitsofHighlyEffectiveStudents – Education Corner https://www.educationcorner.com/habits-of-successful-students.html

8. Н. Хлевнюк: Алгебра. 7 класс. Книжечка для развития математических способностей. Издательство: Илекса, 2019 г., 62 с.

Приложение А

Анкета для опроса студентов ВУЗов

1. Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания (время в минутах).

2. Средняя успеваемость (средний балл) за предыдущий семестр.

3. Самый любимый предмет

4. Какой предмет по выбору необходимо внедрить, на Ваш взгляд, в программу обучения?

5. Ежедневное время просмотра телевизора (в часах)?

6. Любимое занятие в свободное время

- компьютер, телефон

- развлекательные центры (ночные клубы, кино и т.п.)

- телевизор

- чтение книг

- научные кружки, секции и т.п.

- творческие кружки, секции (пение, танцы, музыкальные инструменты, рисование и т.п.)

- спортивные тренировки, кружки, секции и т.п.

- прогулки

- другое (впишите) _________________________.

7. Компьютер, сотовый телефон в Вашей жизни:- ежедневное проведение времени (в часах)

8. В каких целях Вы используете Интернет?

- для подготовки к занятиям, конкурсам; для развлечения; для переписки с друзьями; для другого.

9. Хотели бы Вы заниматься научно-исследовательской деятельностью?

10. Достижения.

- Количество участия в научных мероприятиях (конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях, семинарах и т.п.) с научными работами.

11. Количество призовых мест в научных мероприятиях (конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях, семинарах и т.п.).

12. Основная проблема (трудность) при осуществлении НИР

- выбор темы; недостаточные знания по методике НИР; доступ к лабораториям; другое (впишите) ____________________.

Приложение Б

Данные опроса

Респондент

Время для домашнего задания, час

Средняя успеваемость, балл (по 5 балльной системе)

Любимый предмет

Предмет по выбору для внедрения

Ежедневное время просмотра телевизора (в час.)

Любимое занятие в свободное время

Ежедневное время за компьютером, телефоном (в час.)

В каких целях в основном Вы используете компьютер, телефон (интернет)?

Желание заниматься НИР (да, нет)

Количество участия в научных мероприятиях

Количество призовых мест в научных мероприятиях

Основная трудность при осуществлении НИР

 

3

5,0

Налог и налогообложение

Курс ArchiCAD

-

чтение книг

9

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

4

2

доступ к лабораториям

 

2

4,1

Управленческий учет

Техника продаж

-

компьютер, телефон

3

для развлечения

да

1

0

выбор темы

 

3

4,2

Финансовый учет

Психология

2

компьютер, телефон

3

для переписки с друзьями

да

1

0

доступ к лабораториям

 

2

4,3

Предпринимательское право

Психология

1

спортивные тренировки, кружки, секции

2,5

для переписки с друзьями

да

1

0

доступ к лабораториям

 

1,5

4,7

Корпоративные финансы

Методика НИР

3

компьютер, телефон

5

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

3

2

выбор темы

 

0,5

3,3

Бизнеспланирование

Техника продаж

3

телевизор

3

для развлечения

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3

4,1

Предпринимательство

Методика НИР

-

спортивные тренировки, кружки, секции

4

для развлечения

да

4

1

недостаточные знания по методике НИР

 

2

3,4

Математика

Курс ArchiCAD

2

спортивные тренировки, кружки, секции

4

для переписки с друзьями

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

4

4,8

Налог и налогообложение

Методика НИР

2

творческие кружки, секции

3,5

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

6

3

недостаточные знания по методике НИР

 

1,0

3,2

Предпринимательство

Искусство самопрезентации и презентаций

1,5

телевизор

3

для другого

нет

0

0

выбор темы

 

1,0

3,5

Налог и налогообложение

Все устраивает

1,5

компьютер, телефон

4

для другого

нет

0

0

выбор темы

 

3,5

5,0

Математика

Искусство самопрезентации и презентаций

1

компьютер, телефон

3,5

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

9

7

недостаточные знания по методике НИР

 

2

3,6

Математика

Техника продаж

2,5

творческие кружки, секции

4

для развлечения

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3

4,6

Управленческий учет

Ораторское искустсво

2

компьютер, телефон

3

для развлечения

да

2

1

выбор темы

 

1

3,6

Предпринимательство

Все устраивает

3

прогулки

3

для переписки с друзьями

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

1

3,7

Математика

Курс ArchiCAD

2,5

прогулки

3

для переписки с друзьями

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3

4,8

Управленческий учет

Ораторское искустсво

2

компьютер, телефон

2,5

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

3

2

доступ к лабораториям

 

3,0

4,7

Финансовый учет

Методика НИР

1,5

спортивные тренировки, кружки, секции

2,5

для переписки с друзьями

да

2

2

недостаточные знания по методике НИР

 

3

4,9

Математика

Методика НИР

1

чтение книг

1

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

9

7

доступ к лабораториям

 

2

4,0

Бизнес коммуникация

Искусство самопрезентации и презентаций

3

телевизор

2

для переписки с друзьями

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3,5

5,0

История

Методика НИР

-

творческие кружки, секции

2,5

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

5

2

выбор темы

 

3,5

3,5

Предпринимательство

Искусство самопрезентации и презентаций

-

телевизор

3

для переписки с друзьями

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3

3,5

Autocad

Курс ArchiCAD

2

компьютер, телефон

3

для развлечения

нет

0

0

выбор темы

 

2

4,4

Финансовый учет

Ораторское искустсво

3

прогулки

2

для переписки с друзьями

да

1

0

выбор темы

 

2,5

5,0

Бизнес коммуникация

Процессы и аппараты

1

чтение книг

2

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

2

2

доступ к лабораториям

 

2,5

4,8

Предпринимательство

Все устраивает

-

творческие кружки, секции

1,5

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

2

0

недостаточные знания по методике НИР

 

1

3,5

Бизнес коммуникация

Ораторское искустсво

2

компьютер, телефон

4,5

для переписки с друзьями

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3

4,9

Финансовый учет

Курс ArchiCAD

-

компьютер, телефон

2,0

для подготовки к занятиям, конкурсам

да

4

1

доступ к лабораториям

 

0,5

2,3

Финансовый учет

Искусство самопрезентации и презентаций

2

компьютер, телефон

3

для развлечения

нет

0

0

недостаточные знания по методике НИР

 

3,0

4,8

Предпринимательство

Курс ArchiCAD

2

телевизор

3,0

для переписки с друзьями

да

2

1

Выбор темы

Приложение В

Практическая страница научного сообщества «Молодежь, наука, инновации» в «ВКонтакте»

Приложение Г

Приложение Д

Просмотров работы: 279