Введение
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию. Основные математические понятия позволяют глубже осмысливать и анализировать различные факты, видеть их общие черты и различия, формулировать мысли и делать выводы.
И если эпоха Великих географических открытий имеет чётко очерченные исторические рамки, то эпоха математических открытий, похоже, не закончится никогда. Область применения математики не ограничена: все виды движения материи могут изучаться математически.
Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
Актуальность моего исследования состоит в том, что несмотря на частые высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи? Научились считать, этого достаточно», нужно учитывать тот факт, что при подготовке техников в колледже курс математики решает задачу математического обеспечения специальной подготовки, то есть выработки умений по математике (общих и профессиональных компетенций), необходимых для изучения общетехнических и специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, использования в профессиональной деятельности.
После первого урока математики в домашнем сочинении «Математика в жизни и будущей профессии» мы смогли написать только общие фразы. В процессе первого года учебы в колледже размышления о важности математики подтолкнули к работе над данной темой.
Цель исследования:
обоснование необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности «Автомеханик».
Задачи исследования:
изучить в каких областях математические знания более востребованы;
отобрать задачи, связанные с профессией автомеханика,
доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.
Объект исследования: профессия автомеханика.
Предмет исследования: применение математического аппарата в общетехнических дисциплинах при обучении специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Методы исследования:
поиск информации о применении математики в профессии автомеханика из различных источников;
работа с задачами из курса математики и других дисциплин.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы будут полезны обучающимся специальностей технического профиля для повышения уровня математической компетентности. Преподаватели математики могут использовать приведенные в работе задания для вооружения обучающихся знаниями и умениями, необходимыми для решения профессиональных задач с использованием математических методов. Преподаватели других дисциплин могут использовать работу, чтобы воспитать у обучающихся потребность в совершенствовании знаний в области математики и ее приложений.
Кто такой «автомеханик»?
Автомеханик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Можно сказать, что профессия автомеханикапоявилась в XVIII веке, ведь именно в это время в разных странах мира появились первые самоходные коляски – транспорт, способный передвигаться самостоятельно. В течение длительного времени самодвижущиеся механизмы видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Виды деятельности профессии автомеханика
- Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля.
- Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля.
- Осуществление ремонта автомобиля и его деталей.
- Проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей.
- Регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей.
- Проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля.
- Поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов.
Человек, работающий автомехаником, должен иметь такие способности, личностные качества, интересы и склонности, которые указаны в таблице:
Способности |
Личностные качества, интересы и склонности |
- концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); - высокий уровень устойчивости внимания; - хорошее пространственное воображение; - хорошая моторная память (память на действия); - физическая сила и выносливость; - развитая ручная моторика; - хорошая координация движений; - способность конструировать; - аналитическое мышление. |
- эмоциональная стабильность и надежность; - терпеливость; - ответственность за выполняемую работу; - тщательность, аккуратность, систематичность в работе; - самоконтроль; - дисциплинированность; - упорство, настойчивость. |
Область машины, где пригодятся знания по математике
1. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке (в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему «График функции y=x2».
2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей.
3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
4. Пуск двигателя и установка колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов.
5. Умение математически грамотно прочитать таблицу.
Задачи, решаемые в профессиональной деятельности
1. Расчет остановочного пути
Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
Задача.Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек?
Решение: 40 км = 40000м; 1час = 3600сек
1) 40000:3600=11(м) – путь, пройденный автомобилем за время 1 с реакции водителя.
2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути.
2. Текстовые задачи на движение
1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно-перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?
2) Расстояние от Перми до Казани, равное 723км, автомобиль проехал за 13 часов. Первые 9 часов он ехал со скоростью 55 км/ч. Определить скорость автомобиля в оставшееся время.
Решение:
Определим сколько осталось проехать. Для этого вычтем из общего расстояния (723 км) расстояние, пройденное за первые 9 часов движения
723-55*9= 723-495=228 (км).
Эти 228 километров автомобиль проехал за оставшиеся 4 часа. Чтобы определить скорость автомобиля в оставшееся время, нужно 228 километров разделить на 4 часа:
228:4=57 км/ч
Ответ: скорость автомобиля в оставшееся время составила 57 км/ч.
3. Задачи на расчет различных элементов работы автомобиля
1) Во время загородной поездки автомобиль на каждые 100 км пути расходует на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
Решение:
Из задачи следует, что на маршрут в 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе было израсходовано 42 литра бензина. Обозначим через x л – расход бензина на 100 км в городе. Соответственно, расход вне города составит (х-2) л на 100 км. Тогда расход бензина в городе на 120 км составит 120х/100 л, а по загородному шоссе, длинной 210 км – 210(х-2)/100 л. В сумме расход составил 42 л, имеем:
120х/100+ 210(х-2)/100=42, откуда (120х+210х-420)/100=42
330х=4620, х=14 (л) – автомобиль расходует в городе на 100 км пути.
Ответ:14 л.
2) Автомобилист отправился в путешествие и первую остановку сделал через 580 км, а вторую через 420 км после первой остановки. При этом было истрачено по 7 л бензина на каждые 100 км пути. Сколько топлива было потрачено?
Решение:
Найдём всё расстояние, которое проехал автомобиль
580 км + 420 км =1000 км.
Расход топлива рассчитывают из расчёта на 100 километров. Поэтому найдём «сколько раз по 100» проехал автомобиль
1000 км : 100 км = 10.
Поскольку расход бензина 7 л на 100 км, то всего было израсходовано 10*7 = 70 л бензина.
Ответ: 70 л.
3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда – имеющего размеры: 3м*1,5м*2 м?
4) Хватит ли 20 м арматуры для изготовления каркаса кузова для Камаза, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2м*1,5м*2м?
5) Куча щебня имеет форму конуса, радиус основания которого 20 м, а образующая 70 м. Сколько потребуется таких куч щебня, чтобы загрузить БЕЛАЗ грузоподъёмностью 40 т ? Плотность щебня 1300 кг/м3 .
6 ) На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат – температура двигателя в градусах Цельсия. В какой момент времени двигатель разогрелся максимально?
Рис.1
7) Плотность электролита полностью заряженной АКБ – 1.27 г/см3. При очередном ТО-2 показания амперметра – 1,22 г/см3. На сколько % разрядилась батарея и допускается ли ее эксплуатация в зимнее время?
8) Найдите объект камеры сгорания двигателя автомобиля ЗИЛ-130, если диаметр поршня 100 мм, ход поршня 150 мм (без учёта головки блока).
9) Определить ёмкость масляного бака насоса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130, если его диаметр 126 мм, высота 140 мм.?
10) Реакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при υ= 80 км/ч. Определить безопасную дистанцию при υ= 90 км/ч.
4. Задачи на проценты
1) Бензин стоил 35 рублей за 1 литр. Сначала его стоимость повысили на несколько процентов. Потом стоимость повысили ещё на такое же количество процентов. После этого стоимость бензина стала 42,35 рубля за 1 литр. На сколько процентов повышали цену бензина каждый раз?
Решение:
Обозначим за х – коэффициент увеличения цены на бензин. Тогда после первого увеличения цены бензин стал стоить (35*х) рублей. А после второго увеличения цена бензина за один литр составила х*(35*х)рублей.
Составим уравнение:
х*(35*х) = 42,35 рублей,
35х² = 42,35 рублей,
х² = 1,21
х = 1,1
Поскольку каждый раз цена бензина увеличивалась в 1,1 раза, то значит увеличение цены каждый раз составляло 10%.
Ответ: 10%.
2) Машина с прицепом может перевезти 12 тонн груза. Сколько груза вмещает прицеп, если машина вмещает 60% груза?
Решение:
12 т = 100%, 12000/100*60 = 7200кг – уходит груза в машину;
12000 – 7200 = 4800кг – уходит груза в прицеп;
Ответ: 4800 кг.
3) Автомобильный завод в первый месяц выпустил 160 автомобилей. В следующем месяце завод автомобилей увеличил выпуск этих автомобилей на 200%. Во сколько раз увеличился выпуск автомобилей? Сколько автомобилей стал выпускать завод?
Решение:
Исходный выпуск автомобилей составляет 100%, т.е. 160 автомобилей – это 100%. Тогда в следующем месяце выпуск автомобилей составил 100% + 200% = 300%, т.е. в 3 раза больше. Значит, завод стал выпускать 160*3=480 автомобилей.
Ответ: в 3 раза, 480 автомобилей.
4) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?
5. Задачи на вероятность
1) Два автомобилиста, независимо друг от друга, выезжают из пункта А в пункт В. Навигатор предлагает каждому из них 8 равноценных маршрутов, и автомобилисты выбираю маршрут случайным образом. Найдите вероятность того, что автомобилисты выберут различные маршруты.
Решение:
Первый автомобилист случайным образом выберет один маршрут из восьми. Тогда, чтобы второй выбрал другой маршрут (не совпадающий с первым) он должен случайно попасть на один из 7 оставшихся. Получаем число благоприятных исходов m = 7, общее число исходов n = 8 и значение искомой вероятности: P = m/n = 7/8 = 0,875
Ответ: 0,875.
2) Автомобильные номера состоят из трёх букв (в современных номерах используется 12 букв) и трёх цифр (используются все 10 цифр). Сколько автомобилей можно занумеровать таким образом в пределах одного региона, чтобы никакие два автомобиля не имели одинаковые номера?
Решение:
На первом месте у автомобильного номера может быть любая из 12 букв. Следовательно, первая буква может быть выбрана 12 способами. На втором месте также может находиться любая из 12 букв, поэтому первые две буквы номера могут быть выбраны 122 способами. Ясно, что три буквы можно выбрать 123 способами. Аналогично рассуждая, получаем, что три цифры можно выбрать 103-1=999 способами. Таким образом, всего может быть занумеровано 123 · 999 = 1 728 272 автомобилей
Ответ: 1 728 272.
3) В ящике в случайном порядке разложены 25 деталей, причем 5 из них стандартные. Рабочий берет наугад 5 деталей. Найдите вероятность того, что из взятых наугад деталей 3 окажутся стандартными.
6. Задачи из электротехники
Казалось бы зачем электротехника слесарю механосборочных работ или строителю, станочнику широкого профиля или технологу, механику или автослесарю? А разве слесарь не использует в своей производственной деятельности, например, электродрель? Чтобы стать хорошим специалистом в своей области и к тому же не получить «удар в спину» от «обиженной» электроустановки, необходимо знать основные законы, которые положены в основу работы самых различных электротехнических устройств, представлять их конструкцию, принцип действия, основные характеристики, методы испытаний, области применений и, наконец, алгоритмы их расчёта.
Электротехника – это наука об основных законах физики в области электричества и его применении в промышленности и быту.
1) В электрической цепи постоянного тока (рис.2) амперметр А показывает I5 = 5А. Методом уравнений Кирхгофа рассчитать токи I1, I2, I3, I4 в ветвях цепи. Сопротивления резисторов: R1 = 1 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 10 Ом; R4 = 4 Ом; R5 = 3 Ом; R6 = 1 Ом; R7 = 1 Ом; R8 = 6 Ом; R9 = 7 Ом. Величины ЭДС: E1 = 162В; E2 = 50В; E3 = 30В. Внутренними сопротивлениями источников питания пренебречь. Решить задачу для случая, когда показание амперметра неизвестно.
Рис.2.
Решение: При заданном включении источников питания за положительные направления токов принимаем направления, указанные на схеме рис. 2. В схеме – 3 узла и 5 ветвей, следовательно, необходимо определить 5 неизвестных токов. В соответствии с этим составляют два уравнения по 1 закону Кирхгофа и три – по 2 закону Кирхгофа.
Для узлов 1и 2цепи составляют уравнения для токов по 1 закону Кирхгофа:
I1 = I2 + I3; I3 = I4 + I5.
По 2 закону Кирхгофа уравнение для левого контура с ЭДС E1 и E2:
E1 – E2 = (R1 + R6 + R7)I1 + R2I2.
Для контура с ЭДС E2 и E3 :
E2 – E3 = –R2I2 + R3I3 + (R4 + R8)I4.
Для правого контура с амперметром А в ветви:
E3 = –(R4 + R8)I4 + (R5 + R9)I5.
Ток в цепи резистора R4 определяют из последнего уравнения:
30 = –(4 + 6) I4 + (3 + 7) 5 = –10I4 + 50, откудаI4 = 2A.
Ток I3 в ветви резистора R3 находят из уравнения, составленного для узла 2цепи: I3 = I4 + I5 = 7А.
Ток в ветви резистора R2 находят из уравнения, записанного для среднего замкнутого контура: E2 – E3 = –10I2 + 10·7 + (4 + 6)·2, откуда I2 = 7A.
Ток в ветви с резисторами R1, R6, R7 находят из уравнения:
I1 = I2 + I3 = 14A.
Ток I1 можно также определить из уравнения
E2 – E3 = –R2I2 + R3I3 + (R4 + R8)I4, откудаI1 = 14A.
Если ток в ветви резисторов R5 и R9 не задан, то искомые токи и их направления в других ветвях определяют, решая систему пяти уравнений, составленных по законам Кирхгофа. Положительные значения токов свидетельствуют о том, что действительные направления токов в соответствующих ветвях совпадают с условными направлениями.
2) Двигатель постоянного тока ДПМ – 25 – Н3 – 16 с возбуждением от постоянных магнитов, имеющий nном=5200об/мин; Uном=27В; Iном=0,5А; Rя+Rщ=0,5Ом, используется в качестве тахогенератора для контроля за частотой вращения асинхронного двигателя. Определить ожидаемую ЭДС на щётках машины при частоте вращения асинхронного двигателя n =2970 об/мин.
Решение:
Определяем против ЭДС при работе машины в режиме двигателя:
E = U – (Rя + Rщ) Iном = 27 – 0,5·0,5 = 26,75В.
Эта ЭДС возникает в двигателе при номинальном напряжении и номинальной частоте вращения. Поскольку Е=СеФвn, можно вычислить коэффициент пропорциональности k=СеФв=Е/n=26,75/5200=0,005. Этот коэффициент остаётся тем же самым при работе машины в режиме генератора. Действительно, коэффициент Се определяется конструкцией машины, а поток Ф – магнитными характеристиками статора. Оба эти параметра остаются неизменными при работе и в режиме генератора, и в режиме двигателя.
Следовательно, при работе двигателя в режиме тахогенератора ротор которого приводится в действие асинхронным двигателем, ожидаемая ЭДС на щётках Е = СеФвn = kn = 0,005·2970 = 14,85В.
Ответ: При работе двигателя в качестве тахогенератора совместно с асинхронным двигателем ожидаемая ЭДС равна 14,85В.
7. Задачи из технической механики
Автомеханик должен знать техническую механику, этот предмет ему нужен и необходим в его профессии.
Техническая механика – это наука об общих законах механического движения и применения их в современной технике.
Техническая механика состоит из двух частей: теоретической и прикладной. Первая часть посвящена изучению теоретических основ механического движения, вторая – использованию положений теоретической механики для практических целей: проектирования механизмов, расчета деталей машин, строительных конструкций и сооружений.
Достижения технической механики позволяют не только улучшать конструкции машин и механизмов, но и совершенствовать производственные процессы. Сегодня на многих предприятиях широко используются машины-автоматы, автоматические поточные линии, которые без прямого участия человека обеспечивают выпуск готовой продукции, начиная с обработки сырья и кончая упаковкой готовых изделий.
1)Ротор электродвигателя вращается со скоростью, описываемой уравнением ω = 2πt. Определить вид движения.
Решение:
1. Анализируем выражение для скорости: скорость меняется и зависит от времени линейно. Следовательно, угловое ускорение – постоянно, ε = ω' = 2π+const.
2. Движение равнопеременное (равноускоренное, т.к ускорение положительно).
2) Тело вращалось равноускоренно из состояния покоя и сделало 360 оборотов за 2 минуты. Определить угловое ускорение.
Решение:
1 оборот = 2π радиан. Следовательно: 360 оборотов = 720π рад, φ = 720π рад.
2. Закон равнопеременного вращательного движения: φ = φ0 + ω0t +
В данном случае φ0 = 0; ω0 = 0. Следовательно, φ = . Откуда ε = .
Угловое ускорение равно ε = = 0,314 (рад/с2)
Ответ: 0,314 рад/с2.
3) Определить работу силы тяжести при перемещении груза из точки А в точку С по наклонной плоскости (рис.3). Сила тяжести тела 1500Н. АВ=6м, ВС=4м.
Рис.3
Решение:
1. Работа силы тяжести зависит только от изменения высоты груза. Изменение высоты при перемещении из точки А в С:
∆h =h1 – h2; ∆h = АВ sin 30°- ВС sin 45°; ∆h = 6· 0,5 - 4· 0,7 = 0,2(м).
2. Работа силы тяжести А = Fт∆h = 1500 · 0,2 = 300 (Дж).
Ответ: 300 Дж.
4) По заданному графику угловой скорости (рис.4) определить вид вращательного движения.
Рис.4
Решение:
1. Участок 1 – неравномерное ускоренное движение, ω = φ'; ε = ω'.
2. Участок 2 – скорость постоянна – движение равномерное, ω = const.
3. Участок 3 – скорость убывает равномерно – равнозамедленное движение,
ε = ω ' < 0.
5) Автомобиль двигался со скоростью 54 км/ч. В результате резкого торможения автомобиль остановился. Определите время торможения, если коэффициент трения между поверхностью дороги и колёсами автомобиля 0,36.
Рис.5
Решение:
Принимаем автомобиль за материальную точку.
1. Считаем, что торможение произошло только за счёт трения. Используем теорему об изменении количества движения.
Начальная скорость ʋ0 = = 15(м/с). По теореме изменения количества движения mυ - mυ0 = Fтt. Конечная скорость υ = 0 ( остановка).
2. Тормозная сила Fт = -f R.
R = G = mg, здесь R- сила прижатия; f - коэффициент трения; G – сила тяжести; m – масса автомобиля; g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.
3. После подстановок получаем формулу для определении времени торможения.
mυ - mυ 0 = - f mgt; υ 0 = ʄgt; t =
t = 4,25 (с).
Ответ: 4,25 с.
Заключение
В ходе выполнения данной работы мы убедились, что применение математики можно найти в любой сфере деятельности человека. Математика – это феномен общемировой культуры, в ней отражена история развития человеческой мысли. Задачи по математике развивают логическое, творческое и аналитическое мышление, формируют научные познания об основных понятиях математического анализа, навыки поиска рациональных путей решения, помогают принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Известный голландский математик Г. Фройдейталь (1905-1990) утверждал: «Важно, чтобы изучаемая математика была тесно связана с реальной действительностью, только так можно обеспечить длительное влияние математики на обучающегося». Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
Именно такая цель о применении математического аппарата при изучении отдельных разделов общетехнических дисциплин ставилась в начале работы, и она достигнута. Запланированная совместная работа с преподавателями общетехнических дисциплин по отбору и систематизации материала для данной работы обеспечила решение поставленных задач.
Осуществление междисциплинарных связей изучаемых дисциплин, профессиональная направленность математической подготовки в технических образовательных учреждениях обеспечивает повышение уровня математической компетентности обучающихся, помогает осознанию ценности математики для будущей профессиональной деятельности, развивает профессионально значимые качества и приемы умственной деятельности.
Проведя анализ, я выяснил в каких областях автомобиля, в работе автомеханика могут использоваться и понадобятся знания математики. В ходе работы над проектом я сделал вывод о том, что «Математика» нужна не только в моей будущей профессии техника-механика, математика нужна всем людям на земле. Она позволяет человеку думать. Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Автомеханик должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания рынка автомобилей. Следить за всеми новшествами и передовыми технологиями в мировом автомобилестроении. Если вы удачно выбрали профессию и вложите в неё душу, то счастье само вас отыщет.
Список литературы
1. А. И Аркуша. Техническая механика, 2005.
2. И.О. Мартынова. Электротехника, 2015.
3. М.С.Мовнин, А.Б.Израелит, А.Г.Рубашкин. Основы технической механики, 2005.
4. Прошин В.М. Электротехника, 2013.
5. https://obuchonok.ru/matematike
6. https://infourok.ru/