Этих дней не смолкнет слава: Помним! Гордимся! наследуем!

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Этих дней не смолкнет слава: Помним! Гордимся! наследуем!

Чебыкина У.А. 1Бурова А.В. 1
1МАОУ АГО "Артинская СОШ № 6"
Чебыкина Ю.А. 1Чебыкин А.А. 1
1МАОУ АГО "Артинская СОШ № 6"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Военная история России является яркой летописью самоотверженной борьбы нашего народа с захватчиками. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти [1]. В целях возрождения одной из лучших российских военных традиций в 1995 году был принят Федеральный Закон «О днях воинской славы и памятных датах России» № 32-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) [1], в список которых вошли наиболее выдающиеся события военной истории нашего Отечества, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников и благодарную память потомков [1].

В 2020 году вся Россия, всё неравнодушное человечество будет отмечать 75-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне. Необходимо привлечь внимание общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе. Поэтому тема работы является актуальной.

При выборе темы проекта, мы провели ряд исследований. Нами был проведён опрос «О днях воинской славы и памятных датах России» (Приложение 1). Выяснив, что не все респонденты, особенно обучающиеся 8-х классов, знают, что такие дни воинской славы России, какие события легли в основу этих дней, мы определили проблему: для того, чтобы узнать какие дни называются Днями воинской славы (победными днями) России, необходимо определить какие великие события истории России легли в основу этих дней.

Цель работы: Систематизировать и обобщить материал по теме «Этих дней не смолкнет слава», проанализировать участие школьников в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам военной истории России.

Для того, чтобы достичь цели, необходимо решить ряд задач:

Подобрать и изучить собранный материал по теме. Раскрыть значение великих событий в истории России

Исследовать систему гражданско-патриотического воспитания в школе. Проанализировать участие школьников в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам военной истории России, создать диск об участии школьников в этих мероприятиях;

Дать анализ взглядов современных школьников и взрослого населения на гражданско-патриотическое воспитание, в том числе на увековечение знаменательных событий военной истории и памятных дат России.

Составить книгу «Дети войны»; Создать Брошюру «Герои СССР и России – наши земляки».

Смонтировать видеоролик об участии школьников в мероприятиях гражданско-патриотической направленности «Помним, гордимся, наследуем»,

Объект исследования: Знаменательные даты военной истории России

Предмет исследования: Великие события истории России, названные днями воинской славы.

Гипотезы:

Старшеклассники знают Дни воинской слав России, памятные дни истории нашей страны; У обучающихся 10 – 11 классов знаний о Днях воинской славы России больше, чем у обучающихся 8-х классов.

Старшеклассники, а также взрослые респонденты знают героев-артинцев;

Обучающиеся школы принимают активное участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности в рамках школы, района, области.

Результатом работы должно стать:

Обобщение материала по теме: «Дни воинской славы (победные дни) России»;

Создание буклета «Знаменательные даты военной истории России»;

Создание книги «Дети войны п. Арти».

Для того, чтобы достичь результата были использованы разнообразные методы: Исследование литературы, Анализ исторических событий; Изучение материалов локальной сети Internet; Анкетирование учащихся школы; Интервью.

История возникновения знаменательных дат военной истории России

Что такое Дни воинской славы России

В 1995 году Государственная Дума РФ приняла Федеральный Закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России» от 10.02.1995 года, утверждённого Указом Президента Российской Федерации 13.03.1995 года (ред. от 03.08.2018г.) [1]. В соответствии с Законом в стране празднуются следующие знаменательные дни военной истории России (Дни воинской славы):

18 апреля – Ледовое побоище 1242 года;

21 сентября – Куликовская битва 1380 год;

4 ноября – День народного единства. 1612 год;

10 июля – Полтавская битва 1709 год;

9 августа – Морская победа у мыса Гангут 1714 год;

7 июля – Чесменское сражение 1770 год;

19 апреля – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год).

24 декабря – День взятия турецкой крепости 1790 год;

11 сентября – День победы у мыса Тендра 1790 год;

8 сентября – День Бородинского сражения 1812 год;

1 декабря – День победы русской эскадры у мыса Синоп 1853 год;

23 Февраля – День защитников Отечества;

7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941год);

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;

В связи с празднованием юбилея Уральского добровольческого танкового корпуса Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев издал Указ «Об установлении знаменательной даты Дня народного подвига по формированию УДТК (Уральского Добровольческого танкового корпуса) в годы Великой Отечественной войны» за № 570 УГ от 27 июля 2012 года. На основании данного документа ежегодно 11 марта в нашей области отмечается День народного подвига с целью сохранения памяти о вкладе жителей Свердловской области в Победу в Великой Отечественной войне [5].

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются:

Создание и сохранение мемориальных музеев, организация выставок;

Установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов;

Сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;

Публикации в СМИ материалов, связанных с днями воинской славы России;

Присвоение имён национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населённым пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

События военной истории России в жизни современных школьников

Гражданско-патриотическое воспитание и его

влияние на становление личности школьника.

Порядок проведения дней воинской славы России регламентирует Постановление Правительства РФ № 1183 от 4 декабря 1995 года «О порядке проведения дней воинской славы (победных дней) России в Вооружённых Силах РФ и других войсках». [2].

Работая над проектом, мы встретились с Чебыкиной Юлией Александровной, которая работала в школе заместителем директора по воспитательной работе в период с 2008 по 2018 годы. В своём интервью она рассказала о том, как была выстроена работа школы по гражданско-патриотическому воспитанию, в том числе, как школьники подтверждали делами участие в знаменательных датах военной истории.

В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию, изучению истории Родины и ее традиций. Задачей школы является формирование у школьников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее. В этом направлении используются различные формы работы: проводятся тематические классные часы, организационно встроенные в школьное расписание, беседы, КТД, посещение музея, экскурсии, через военно-спортивные игры, туристические слеты и т.д. Огромную роль в воспитательном процессе играли акции «Ветеран», «Милосердие», «Поздравим ветерана с Днём Победы», единые уроки. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения. Традиционными становятся тематические уроки, классные часы, беседы, встречи, посвящённые: Дню народного единства, Дню Героев Отечества, Дню Конституции, Дню Победы, Дню памяти и скорби, встречи с ветеранами и т.д.

Стало традицией проведение в начале учебного года мероприятий, посвящённых Памяти жертв терроризма. В нашей стране трагическая дата 3 сентября связана со страшными событиями, которые произошли в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года, когда боевики захватили школу. Тогда погибли 350 человек, 150 из которых – дети. В этот день вспоминают не только жертв Беслана, но и всех терактов (Приложение 2)

Ежегодно в феврале, по традиции проводится Месячник Защитника Отечества (Приложение 3).

Большое значение приобретает взаимодействие школьников с Районным Советом Ветеранов Артинского городского округа и общественной организацией «Дети войны». Стало традицией совместно с общественной организацией «Дети войны» проводить субботник по уборке памятника Героев Гражданской войны. Для общественной организации обучающиеся школы собрали материал о детях войны, проживающих в п. Арти и оформили в книгу (Приложение 4).

Традиционным стало участие учащихся и педагогов школы в мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Особую гордость вызывают мероприятия, которые проходят непосредственно 9 Мая, в День Победы: Парад юнармейских отрядов на центральной площади п. Арти. (Приложение 5).

12 июня 2017 года делегация МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» приняла участие в мероприятиях, посвящённых празднованию Дня России в г. Екатеринбурге. (Приложение 6). На мероприятии присутствовали представители патриотических объединений и клубов, казачьих объединений, других сообществ со всей Свердловской области. С приветственным словом перед всеми собравшимися выступил Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев. Он поздравил всех с праздником, Днём России. В своей речи, обращаясь к руководителям делегаций, подростковых клубов и объединений, Евгений Владимирович отметил, что именно взрослое поколение должны и обязаны воспитывать молодое поколение в духе любви к Отечеству, передавать им свой воинский и жизненный опыт. Затем прошла церемония вручения Государственных Флагов РФ.

С 2018 года 21 сентября школа присоединилась к акции «Голубь мира». Это день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В Международный день мира, мы запускаем в небо шары и голубей, вспоминая тех, кто помог отстоять мир на планете. В небо были запушены шары с голубями. (Приложение 7).

Также мы взяли интервью у преподавателя-организатора ОБЖ Чебыкина Анатолия Анатольевича. Он рассказал о мероприятиях, посвящённых памятным дням и знаменательным дням военной истории России.

Во-первых, участие в мероприятиях Месячника Защитника Отечества. В течение месячника участие в мероприятиях принимают все субъекты образовательного процесса: обучающиеся, учителя, родители. В ходе Месячника Защитника Отечества используются разные формы мероприятий: соревнования, беседы, уроки мужества, акции, конкурсы, исследовательская деятельность и другие. Ежегодно для всех учащихся школы проводятся игры на местности (Приложение 8). Большой интерес вызывают соревнования по разборке – сборке автомата. С каждым годом количество участников увеличивается. Проводятся соревнования по биатлону. Кроме того, в рамках месячника, учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях. Популярными являются муниципальные соревнования, в которых ребята занимают призовые места. (Приложение 9). Подведение итогов Месячника проводится во время проведения финального мероприятия Месячника Защитника Отечества – «Битва хоров» (форма проведения конкурса патриотической песни), в котором принимают участие обучающиеся с 1 по 11 класс. Таким образом, Месячник Защитника Отечества пропагандирует Здоровый образ жизни, содействует популяризации военно-прикладных видов спорта, формирует качества, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия направлены на развитие гражданско-патриотического воспитания в школе.

Во-вторых, участие в военно-патриотических сборах (Приложение 10). Ежегодно юноши 10 класса принимают участие в пятидневных военно-полевых сборах, целью которых является прохождение учащимися 10-х классов курс начальной военной подготовки с изучением предметов боевой подготовки в Вооружённых Силах РФ. Военно-патриотические сборы проходят на базе областного сборного пункта «Егоршино», г. Артёмовский. По итогам сборов награждают грамотами за успехи в боевой, спортивной подготовке. В рамках проведения сборов проводятся стрельбы из огнестрельного оружия (по 10-15 патронов на каждого юношу) на базе войсковой части № 58661-101.

В третьих, Ежегодно совместно с общественными организациями принимаем участие в мероприятиях, посвящённых Дню Героя Отечества – 9 декабря (Приложение 11).

В-четвёртых, акция «Возвращение». Всё чаще стали «возвращаться» домой останки героев Великой Отечественной войны. Поисковые отряды ведут работу. Члены областных экспедиций привозят землю с мест боёв, в которых принимали участие артинцы в годы Великой Отечественной войны. Также участвуем в акциях по захоронению останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, призванных в годы войны из Артинского района. (Приложение 12).

В – пятых, в школе создаются отряды Юнармии. (Приложение 13)

В феврале 2019 года вся страна отмечала 30-летие вывода Советских войск из Афганистана. В нашей школе прошёл ряд мероприятий, посвящённых этой памятной дате (15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества). Прошли встречи с ветеранами локальных конфликтов, ветеранами событий в Афганистане. Ребята встретились с теми воинами советской армии, которые принимали непосредственное участие в этих событиях. Особенно запомнилась встреча с Акуловым Юрием Михайловичем, который рассказал школьникам о реальных историях, которые происходили с ним и его боевыми товарищами. Дети с чуткостью и сопереживанием отнеслись к гостю, их впечатлили боевые награды и их количество на груди ветерана Афганской войны. (Приложение 14).

Мы побеседовали с учителем истории Изгагиной Ириной Павловной. Она рассказала о том, как строит работу по организации мероприятий, посвящённых Дню народного единства (День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. День народного единства. (1612 год), Дню Конституции (12 декабря 1993 года). (Приложение 15).

9 апреля 2019 года обучающиеся школы во главе с преподавателем-организатором ОБЖ в составе делегации Артинского городского округа приняли участие в мероприятиях «Сирийский перелом». (Приложение 16).

Таким образом, система работы по патриотическому воспитанию предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения.

Анализ взглядов современных школьников и взрослого

населения по гражданско-патриотическому воспитанию,

в том числе на увековечение знаменательных событий

военной истории и памятных дат России

Гражданско-патриотическое воспитание является важной составляющей в воспитании молодёжи. Изучив историю знаменательных событий и памятных дат России, уже многое знаем о Днях воинской славы России, о памятных датах нашей истории.

Мы провели исследование о знаниях Дней воинской славы России, о военных событиях Российской истории среди школьников и взрослых.

Мы попросили ответить на вопрос: «Какие знаменательные даты военной истории России вы знаете?» (Приложение 1)

Взрослые респонденты на первое место выводят День Победы, на второе – День Защитника Отечества, на третье – Ледовое побоище.

Старшеклассники Также единодушно на первое место ставят День Победы, на второе – Курскую битву (событие Великой Отечественной войны), на третье – Бородинское сражение 1812 года и День защитника Отечества

Учащиеся 8-х классов также считают День Победы самым ярким Знаменательным днем военной истории России и выводят его на первое место. Этот день знают 71% опрошенных. На второе место восьмиклассники ставят – День Защитников Отечества, и на третье – Бородинское сражение 1812 года (18%).

Анализируя знание событий военной истории, делаем вывод, что обучающиеся 8 класса ещё не совсем знакомы с этими днями. 18% ответили, что не знают, какие события легли в основу знаменательных дней военной истории России. Поэтому необходимо обратить на это внимание и провести классный час по теме «Дни воинской славы и памятные даты России» Старшеклассники практически все назвали по несколько славных дней военной истории России. Взрослые респонденты также рассказали о том, какие знаменательные даты они знают.

Следующим вопросом мы хотели узнать, знают ли наши респонденты имена полководцев и задали вопрос: «Назовите имена великих полководцев военной истории России» (Приложение 17).

Обучающиеся 8-х классов показали слабые знания военной истории России, они плохо и мало знают имён великих русских полководцев. Популярным полководцем для них является Маршал Г.К. Жуков, так ответили 53%. Ещё 18% восьмиклассников назвали имена А. Невского и М.И. Кутузова. Самое неприятное то, что 41% ответили, что не знают имена великих полководцев.

Лучшие знания показали старшеклассники, обучающиеся 10 – 11 классов. 67% респондентов назвали имя Г.К. Жукова, 59% - М.И. Кутузова, 44% - А.В. Суворова. также были названы имена А. Невского (33%), К.К. Рокоссовского и И.С. Конева (по 22%), Дм. Донского (18%). П.С. Нахимова (7%), И.Ф. Ватутина (4%). И только 7% - не знают никого. Таким образом, старшеклассники назвали достаточное количество имён полководцев и совершенно из разных исторических эпох.

Среди взрослого населения не встретились люди, которые не назвали хотя бы одного великого полководца России. Имя А.В. Суворова назвали 80% респондентов, М.И. Кутузова – 70%, А. Невского – 60%, Г.К. Жукова – 50%, Рокоссовского К.К. – 40%, П.С. Нахимова, Д. Донского, И.С. Конева – по 10% опрошенных. Таким образом, взрослое население также назвали полководцев много и из разных исторических эпох.

Мы живём в сельской местности и должны знать и своих героев. Артинская земля взрастила 9 Героев: 7 человек – Герои Советского Союза, и 2 Героя России. Поэтому мы решили узнать, знают ли современные школьники и старшее поколение героев-артинцев (Приложение 18). Анализируя данные исследования, можно сделать следующие выводы, что с именами героев – своих земляков знакомы малы практически все категории респондентов. Таким образом, необходимо уделить внимание изучению вклада личности в историю не только России, но и своего региона. Разработать и провести беседы, классные часы и другие мероприятия, где рассказать, в том числе, и старшему поколению о героях-артинцах, которые завоевали самое высокое звание: Героя Советского Союза и Героя России.

С каждым днём всё дальше и дальше уходят события Великой Отечественной войны, а также локальных войн и конфликтов. И многие представители современного поколения не знают, участвовали ли их родственники и знакомые в этих событиях. Анализ анкеты показал, что старшее поколение находится ближе всего к событиям военных действий военной истории нашей страны. А вот современные школьники уже далеки от этих событий, много не знают, и порой даже и не интересуются. А ведь знать свою историю просто необходимо. И нужно в семье вести разговоры о тяжёлых страницах истории своей страны, чтобы воспитывать поколение, уважающее героическое прошлое нашего народа. (Приложение 19).

Далее в свободной форме всех респондентов мы попросили ответить на один и тот же вопрос: Стоит ли отмечать знаменательные даты военной истории России? Почему? Практически все респонденты ответили однозначно «ДА», считая, что необходимо помнить тех людей, которые погибли за наше будущее;

Мы провели ещё одно анкетирование, в котором решили посмотреть, что думают школьники о патриотизме. Проведя анкетирование среди обучающихся, можно сделать вывод о том, что в целом старшеклассники осознают себя патриотами своей страны, любят Родину, гордятся славным прошлым, активно принимаю участие в жизни школы. (Приложение 20).

Заключение

В данной работе мы рассмотрели Дни воинской славы, и теперь поняли, почему были выбраны именно эти даты из военной истории нашей страны.. Некоторые из этих событий являются примером того, как может вся Россия, в самые тяжелые годы, подняться и дать отпор врагу.

Изучив теоретическую часть, мы узнали, что и у нас, в Артинском городском округе, в МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» осуществляются разные мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, памятными датами нашей истории: установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России; организуются выставки; публикуются в средствах массовой информации материалы, связанные с днями воинской славы России [12] (Приложение 21)

В ходе работы над проектом, мы научились: анализировать, систематизировать материал; совершенствовать оформление материалов, мультимедийной презентации; проводить анкетирование, анализировать его данные, оформлять диаграммы; брать интервью, обрабатывать его

В ходе реализации проекта у учащихся формируются:

ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, родным языкам, старшему поколению;

понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской Армии, к защитникам Родины;

знание великих событий, которые легли в основу Дней воинской славы России;

любовь к своей малой и большой Родине, гордость за героев Отечества, патриотов родного края.

По итогам работы мы проверили гипотезы:

Гипотеза о том, что старшеклассники знают Дни воинской славы России, памятные даты истории нашей страны подтверждена частично, т.к. у обучающихся 8-х классов знаний меньше, чем у обучающихся 10 – 11 классов (Приложение 1, 17, 18);

Гипотеза о том, что старшеклассники, а также взрослые респонденты знают героев-артинцев также подтверждена частично, т.к. из 9 геров-артинцев назвали только 5. 47% школьников и 30% взрослых респондентов вообще не знают имён героев. (Приложение 18);

Гипотеза о том, что обучающиеся школы принимают активное участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности в рамках школы, района, области нашла свое подтверждение.

В результате были достигнуты поставленные задачи:

Изучен материал по теме;

Дан анализ участия школьников в мероприятиях, посвящённых знаменательным датам военной истории России;

Исследована система гражданско-патриотического воспитания в МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6»;

Дан анализ взглядов современных школьников и взрослого населения на гражданско-патриотическое воспитание, в том числе на увековечение знаменательных событий военной истории и памятных дат России.

Составлена книга «Дети войны»,

Смонтирован видеоролик об участии школьников в мероприятиях гражданско-патриотической направленности «Помним, гордимся, наследуем»,

Создана Брошюра «Герои СССР и России – наши земляки» на основе литературы и материалов сети Internet [7, 8, 9, 11, 13, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27]. (Приложение 22).

Исследование учащимися реальной жизни в ходе реализации данного проекта даёт материал для обсуждения разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет извлечь урок на будущее, изменить цели своей деятельности, научить принимать решения в соответствии с убеждениями.

Список литературы

Федеральный Закон «О днях воинской славы и памятных датах России» № 32-ФЗ (ред. От 03.08.2018г.),

Постановление Правительства РФ № 1183 от 4 декабря 1995 года «О порядке проведения дней воинской славы (победных дней) России в Вооружённых Силах РФ и других войсках».

Приказ Министра Обороны РФ № 283 от 31 июля 1996 года «О мерах по выполнению в Вооружённых Силах Российской Федерации Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России»

директива Министра Обороны РФ № Д-5 от 25.01.2003г. «Об упорядочении празднования юбилеев и других памятных дат в Вооружённых Силах Российской Федерации».

Указ губернатора Свердловской области № 570-УГ от 27.07.2012г. «Об установлении знаменательной даты Дня народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны».

Дойдём до Берлина. // Газета «Артинские вести», № 96 (9371), от 30 ноября 2012 года.

Единственный в стране. [История Артинского механического завода 1787 -1987 гг.]. Серия Биография уральской индустрии. Свердловск Средне-Уральское Книжное Издательство. 1987 г. 160 стр.+ 48 стр. илл.

Заводов М. Герои Баллад. / Свердловская областная общественная организация ветеранов войны, боевых действий, государственной службы, пенсионеров// Екатеринбург. 2013.

Заводов М. Созвездие Артинцев. Баллады и очерки. /Арти – Красноуфимск. 2015

Иванов А.Н. Дни воинской славы России. – М.. 2006.

Красильников Ю.И. Очерки истории Артинского района (архивные материалы, легенды, рассказы сторожил, статистические отчетные данные), «Что было, то было» - Администрация Муниципального образования «Артинский район» - п. Арти, 2003, с.108-111.

Статьи местной газеты //«Артинские вести», 2012 – 2019гг. 06.12.2019, 13.12.2019г, 20.12.2019г

Сохраняя традиции. Книга об истории Артинского Механического Завода и его людях./ К 230-летию АМЗ. 1787 – 2017гг. Екатеринбург.-2017

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вермахт

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кайзер

https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Викториальные_дни

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10317 (Кустов И.И.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8524 (Мякишев И.С.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9902 (Хазипов Н.Х.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=23192 (Черепанов И.И.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6615 (Чухарев В.Ф.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=21550 (Шаров М.П.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=20015 (Шутов В.А.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11954 (Копыркин А.С.)

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7372 (Омельков В.Е.)

https://arti.midural.ru/article/show/id/82

https://memory-map.prosv.ru/#/memorial-7793/type=map&center=56.416888,58.531938&zoom=13 («Карта Памяти» - патриотическая акция издательства «Просвещение»)

https://mydocx.ru/11-44609.html

Список приложений

Приложение 1: Знаменательные даты военной истории России (анкета)

Приложение 2: День солидарности в борьбе с терроризмом

Приложение 3: Месячник Защитников Отечества

Приложение 4: Субботник совместно с общественными организациями

Приложение 5: День Победы

Приложение 6: День независимости России

Приложение 7: Акция «Голубь Мира»

Приложение 8: Игры на местности

Приложение 9: Достижения в муниципальных соревнованиях

Приложение 10: Военно-патриотические сборы

Приложение 11: День Героев Отечества

Приложение 12: Акция «Возвращение»

Приложение 13: Юнармия

Приложение 14: Встречи с воинами Афганистана

Приложение 15: Патриотические мероприятия

Приложение 16: Сирийский перелом

Приложение 17: Имена великих полководцев России (анкетирование)

Приложение 18: Имена героев-артинцев (анкетирование)

Приложение 19: Участие в боевых действиях (анкетирование)

Приложение 20: Результаты анкеты «Патриот»

Приложение 21: Материалы СМИ

Приложение 22: Сборники. Брошюры. Диски.

Приложения

Приложение 1

Какие знаменательные даты военной истории России вы знаете?

День солидарности в борьбе с терроризмом

Приложение 2

Месячник Защитников Отечества

Приложение 3

Игры на местности надевание ОЗК

Проводятся соревнования по биатлону. Битва хоров

Конкурс чтецов

Приложение 4

Субботник совместно с общественной организацией

«Дети войны» и Советом ветеранов

Сборник на основе воспоминаний очевидцев

День Победы

Приложение 5

День независимости России

Приложение 6

 

Областная акция, посвящённая

Дню независимости России

12 июня 2017 года

Акция «Голубь Мира»

Приложение 7

Приложение 8

Игры на местности

Приложение 9

Достижения в муниципальных соревнованиях по разборке-сборке автомата

Учебный год

ФИ учащихся

Класс

Результат

2015 – 2016 у.г.

Жиганов Александр

11

III место

Андреева Оксана

11

III место

Общекомандное

10 – 11

II место

2016 – 2017 у.г.

Медведев Виталий

10

I место

Егорова Марина

10

I место

Щапов Евгений

7 «б»

II место

Якушева Мария

10

II место

Общекомандное

10 – 11

II место

2017 – 2018 у.г.

Егорова Марина

11

I место

Общекомандное

10 – 11

I место

Прохоров Михаил

11

II место

Якушева Мария

11

II место

Ярушин Макар

6 «б»

II место

Медведев Виталий

11

III место

Достижения в муниципальных соревнованиях «Служу России»

Учебный год

Достижения

2015 – 2016

III место – строевая подготовка.

2016 – 2017

I место – строевая подготовка

III место – военизированная эстафета

III место – общекомандное

2017 – 2018

участие

Егорова Марина , разборка-сборка автомата Соревнования по стрельбе

Приложение 10

Военно-патриотические сборы

Приложение 11

День Героев Отечества

Приложение 12

Акция «Возвращение»

Приложение 13

 

Юнармия

Приложение 14

 

Встречи, приуроченные к 30-летию вывода

Советских войск из Афганистана.

Приложение 15

 

Патриотические мероприятия

12 июня – День независимости России

День народного единства в Екатеринбурге

Ко Дню Конституции (на классном часе в 4 классе)

Приложение 16

 

Сирийский перелом. 19 апреля 2019 г.

Приложение 17

Назовите имена великих полководцев военной истории России

Приложение 18

Назовите имена героев – артинцев

Приложение 19

Участвовали ли ваши родственники, знакомые, соседи в боевых действиях?

Приложение 20

Кто такой патриот?

Что значит, по вашему мнению, быть патриотом? (выберите не более 3-х ответов)

Любить Родину;

Верить в будущее России;

Защищать интересы страны;

Иметь определённые моральные и нравственные ценности;

Гордиться славным прошлым;

Знать и ценить культуру народов России;

Ставить государственные и общественные интересы выше личных;

Готовность к подвигам во имя интересов России;

Такого понятия сейчас нет.

Считаете ли вы себя патриотом?

Да 2) Нет 3) Затрудняюсь

Испытываете ли вы гордость за свою страну, за место, в котором родились, за принадлежность к гражданству РФ? (можно было выбрать 2 варианта ответа)

За свою страну;

За место, в котором родились;

За принадлежность к гражданству РФ;

Не испытываю ни за что;

Затрудняюсь ответить.

Что вы считаете главным предметом гордости?

Победу в Великой Отечественной войне;

Победу российских спортсменов;

Культурное наследие;

Что-то ещё.

Как вы считаете, нужен ли современной молодёжи пример для подражания?

Да;

Скорее да, чем нет;

Скорее нет, чем да;

Нет;

затрудняюсь ответить.

Готовы ли вы к участию в общественной жизни школы?

Я активно участвую;

Я не всегда принимаю участие в общественных делах, проводимых в школе;

Я не хожу на школьные мероприятия, и не проявляю гражданскую активность, дума, что это никому не нужно;

Не могу оценить свою гражданскую позицию.

Приложение 21

Материалы СМИ

Приложение 22

Сборник. Брошюра. Диск.

Сборник воспоминаний «Дети войны»

Брошюра «Артинцы – герои СССР, Российской Федерации»

 

Диск с фото – видео – материалами об участии школьников в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

35

Просмотров работы: 898