"Мир танков": от компьютерной игры к увлечению техникой

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

"Мир танков": от компьютерной игры к увлечению техникой

Алексеев Д.Д. 1
1МАОУДО "ЦДОД"
Яковлева О.В. 1
1МАОУДО "ЦДОД"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных игр сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые. И одной из популярных игр у мальчиков и взрослых мужчин является компьютерная игра «World of Tanks». Разработчики данной игры позиционируют её как массовая многопользовательская он-лайн игра в жанре «action» с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. (Прил., Рис.1)

Мне тоже нравится эта игра. Игровой процесс в ней основывается на битве двух случайно подобранных команд, при этом в одной команде могут сочетаться танки разных стран и годов выпуска, реальные танки и экспериментальные модели.

Я с детства люблю собирать различные конструкторы и люблю технику, поэтому больше всего меня в этой игре заинтересовало строение боевых машин и их технические характеристики. Таким образом, я решил заняться изучением данного вида техники более подробно. А еще я хочу выяснить, что думают психологи по поводу игры «World of Tanks» и решить, стоит ли мне играть в неё. В этом заключается актуальность моего исследования.

Цель исследования: выяснить, может ли компьютерная игра стать началом увлечения техникой у школьника.

Для достижения цели я поставил следующие задачи:

Изучить источники и узнать мнение психологов в отношении компьютерной игры «World of Tanks».

Изучить литературу по теме и узнать историю возникновения бронированных боевых машин – танков, их разновидности и предназначение.

Собрать модель танка.

Проанализировать полученные результаты и сделать вывод о влиянии компьютерной игры на формирование увлечения техникой.

Объект исследования: бронированная боевая техника – танки.

Предмет исследования: влияние компьютерной игры на формирование интереса к боевой технике и на развитие конструкторских умений.

Гипотеза исследования: компьютерная игра «World of Tanks» может стать началом увлечения техникой у школьника.

Методы исследования:

поисковый

системный анализ

исторический

моделирование

Основная часть

Глава 1. Польза и вред компьютерной игры «World of Tanks»

Для взрослого человека компьютерные игры – это скорее всего забава, разрядка после рабочего дня, после которой он, в большинстве случаев, возвращается к своим прежним занятиям, работе. У детей же велика вероятность получить зависимость от компьютерных игр, потому что дети не всегда знают, когда им следует перестать играть. Изучив мнение психологов, можно выделить плюсы и минусы данной компьютерной игры.

Плюсы

Минусы

развивает внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев

заставляет логически думать, развивает память

развивает воображение

длительное время, проведенное за компьютером, приводит к ухудшению зрения, напряжению умственной деятельности, головным болям

при неправильной посадке за компьютером могут появиться болезни суставов и позвоночника

может вызвать зависимость, что приведет к проблемам в школе

при желании можно делать денежные вложения для улучшения результатов игры

Таким образом, можно сделать вывод, что родители должны контролировать и ограничивать время, которое их ребенок проводит, играя в данную компьютерную игру, и следить за ходом игры, чтобы не допустить денежных затрат.

Глава 2. Из истории создания танков

В компьютерной игре «World of Tanks» большое значение уделяется исторической достоверности боевых машин (реалистичный внешний вид, расположение внутренних и внешних агрегатов экипажа). При создании моделей танков разработчики игры консультировались с военными историками и экспертами в области танкостроения.

Увидев огромное разнообразие танков в игре, мне захотелось узнать подробнее о появлении первых танков и о видах танков. Чтобы поддержать мой интерес, мама купила мне энциклопедию «Танки».

Прочитав энциклопедию, я узнал, что человечество давно мечтало о специальной бронированной машине, способной защитить находящихся внутри неё воинов от воздействия оружия врага. Выход был один – защитой солдату могли стать лишь толстые стальные листы, укрывающие его со всех сторон. Но так как человек не сможет их даже поднять, то это нужно поручить машине. В 1916 году гусеничные бронированные машины, оснащенные пушками и пулеметами, были построены сначала в Англии, потом во Франции и Германии. В то время мало кто мог вообразить, какое огромное влияние окажут эти неуклюжие машины на характер и облик войн двадцатого столетия. (Прил., Рис.2)

Английское слово «танк» означает «бак, резервуар, цистерна». В целях конспирации первые танки как раз и называли цистернами, баками. Британцы пускали слухи, что эти полевые самоходные ёмкости готовятся к отправке в Египет, где британские военные страдают без воды. Слово «танк» прижилось в английской армии. Затем слово «танк» пришло в Россию, солдат и офицеров, воюющих на них, стали называть «танкистами». [3]

Самые первые танки были весьма несовершенны, но сразу же показали, что являются не только защитой для членов экипажа, но и могут стать средством могучего удара.

Глава 3. Многообразие видов танков

В игре «World of Tanks» представлено более 500 видов танков. Следует отметить, что в игре представлены как танки, реально участвовавшие в боевых действиях, так и экспериментальные модели, существовавшие только лишь на чертежах.

Прочитав энциклопедию и изучив интернет - источники, я узнал о разных моделях танков. В своей работе хочу описать несколько моделей танков, наиболее меня заинтересовавших. [1]

«Британская «гончая». Когда противник обращался в бегство и его надо было преследовать, танки этого сделать не могли из-за своей малой скорости и низкой проходимости по бездорожью. Вскоре были созданы танки Mk. A, оснащенные двумя двигателями, весили они 14 т, были более маневренными, могли развернуться на одном месте и быстро двигались. За свою резвость они получили прозвище «Уиппет» (по англ. «гончая собака») (Прил., Рис.3)

Танкетка. Маленький танк, рассчитанный на 1-2 членов экипажа. Экипаж был прикрыт противопульной бронёй толщиной всего 6-9 мм и мог вести огонь поверх бронелистов лишь из обычного пулемета. (Т-27, TKS) (Прил., Рис.4)

Танк – гигант. Многобашенный танк, экипаж которого составлял до 11 человек. Командиру данного танка было сложно следить за разными целями и управлять огнем сразу нескольких башен. (Т-35) (Прил., Рис.5)

«Тигр». Самый известный германский тяжелый танк с очень широкими гусеницами, мощной пушкой и толстой бронёй. Соперник Т-34 в ВОВ. (Прил., Рис.6)

«Пантера». Германский тяжелый танк, созданный по образу и подобию российского Т-34. На «Пантере» стояли самые совершенные по тем временам оптические приборы наблюдения и прицел, но относительно маленький калибр её пушки не позволял разрушать мощные оборонительные сооружения противников. (Прил., Рис.7)

Американский «уродец». Танки М-2 и М-3, представлявшие собой странное сооружение. Корпус этого танка был настоящий бронированный каземат, из которого во все стороны торчали 6 пулеметов. (Прил., Рис.8)

Танк – амфибия. Плавающие танки, которые передвигались по воде с помощью гребных винтов. Т-40 – разведывательный танк в Красной армии, способный «ходить на тот берег». (Прил.,Рис.9)

Разрушители городов. Были созданы для захвата городов. Дальнобойные гаубицы, стрелявшие снарядами весом от 90 до 350 кг, которые могли разрушать многоэтажные дома. («Бруммер», «Штурмтигр») (Прил., Рис.10)

Истребитель танков. Гусеничная машина, предназначенная для перевозки установленной на ней противотанковой пушки. В Красной армии лучшим истребителем танков считалась Су – 100. (Прил., Рис.11)

БМП. Боевые машины пехоты внешне похожие на обычные танки, но с более тонкой бронёй. Главная особенность БМП – наличие просторного отсека, в котором могут разместиться вооруженные солдаты. При этом солдаты могут вести огонь из личного оружия через амбразуры в её бортах. (БМП –2, БМП-3) (Прил., Рис.12)

Подвижный помощник. Бронированные транспортно-заряжающие машины, оснащенные пушечным и ракетным вооружением.

( «Тунгуска», «Гиацинт») (Прил., Рис.13)

Глава 4. Лучший танк прошлого столетия

Скоро мы будем праздновать очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Изучая литературу по теме исследования, я узнал, что танк Т-34 сыграл огромную роль в этой Великой Победе. Поэтому данную модель танка мне бы хотелось в своей работе выделить особенно. (Прил., Рис.14)

К концу 1930-х гг. танкисты, казалось, знали, какие танки им нужны, и как их использовать. Так было до появления Т-34 – машины, перевернувшей представление о том, каким должен быть танк. Т-34 не был ни самым быстрым, ни самым мощным. Однако, все качества, определяющие мощь боевой машины, в нём сочетались наилучшим образом. В нём было все особенное: подвижность не хуже, чем у лёгких танков, а противоснарядная броня и длинноствольная пушка, пробивавшая более толстую броню противника – как на тяжелых танках. [2]

Танк Т-34 прошел всю Великую Отечественную войну от первого её дня и до последнего: первый бой он принял 22 июня 1941 г. на западной границе, а закончил войну 10 мая 1945 г. в освобожденной Праге.

Глава 5. Сбор моделей танков

Принимая участие в сражениях в компьютерной игре «World of Tanks», игрок зарабатывает игровую валюту, тренирует экипаж и накапливает очки опыта для получения доступа к новым узлам и боевым машинам. Каждая модель бронетехники имеет ряд узлов — орудие, башню, ходовую часть, двигатель и радиостанцию — которые можно заменить на более совершенные образцы. Обновление техники производится в «ангаре» в промежутках между боями.

Узнав и изучив особенности различных моделей танков, мне захотелось собрать их не только в компьютерной игре, но и в реальности. Поскольку пока в реальности я могу собирать только игрушечные модели, то родители поддержали мою увлеченность и купили мне сборные модели танков. (Прил., Рис.15)

Работа по сбору моделей танков была очень интересная. К каждой модели прилагалась инструкция. Чтобы собрать танк по инструкции, необходимо было сосредоточиться, вспомнить особенности определенных моделей танков, применить конструкторские умения, которые я получил, собирая ранее различные конструкторы. Всего я собрал 4 модели танков: «Т-34-85», «Пантера», «Су-100», «Хетцер». (Прил., Рис.16,17,18,19) Таким образом, благодаря моему увлечению, у меня дома появилась коллекция танков, которая, надеюсь, в будущем пополнится.

В нашем городе есть музей военной техники под открытым небом. Мы с папой решили сходить туда и посмотреть, есть ли в числе экспонатов этого музея танки. К моему удивлению, там оказалось 2 танка: Т-34-85 и Су -100. (Прил., Рис.20) Так близко настоящие танки я видел впервые. Их внушительные размеры меня поразили. Я убедился, что это, действительно, удивительные машины с боевым характером.

Заключение

В ходе своего исследования я выяснил, что компьютерная игра – не всегда вред. Вредна будет эта игра для психического развития ребенка или полезна - зависит от правильного отношения и внимания к ней со стороны родителей.

Гипотеза моего исследования подтвердилась частично: компьютерная игра «World of Tanks» может стать началом увлечения техникой у школьника, но при условии, что родители будут контролировать процесс компьютерной игры и поддерживать интерес к технике, переводя его из виртуальной игры в реальную жизнь (книги, сборные модели, просмотр фильмов, посещение выставок и музеев техники и т.д.)

О своем увлечении я планирую рассказать своим одноклассникам на классном часе. Надеюсь, что найду среди них единомышленников. Также планирую продолжить изучать данный вид техники и пополнять свою коллекцию новыми моделями. Возможно, я начну изучать более подробно другой вид техники.

Когда я собирал модели, я представлял себя настоящим конструктором. Может быть, это будет моя будущая профессия.

Список литературы

Библиографический список

Бакурский В.А. Танки. – М.: РОСМЭН - ПРЕСС, 2013. – 96 с.

Барятинский М.Б. Всё о танке Т-34: непобедимом и легендарном. – М.: Эксмо, 2016. – 112 с.

Шпаковский В.О., Волковский Н.Л. Всё о танках. Большая энциклопедия.- М.: АСТ, 2014. – 624 с.

Черненко Г.Т. Танки и самоходные орудия. – СПб.: Балтийская книжная компания, 2017 г. – 96 с.

Интернет - источники

Вред и польза компьютерных игр. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://csaa.ru/vred-i-polza-kompjuternyh-igr/ (Дата обращения: 17.01.2019)

История танков: статьи о создании и развитии танков. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://warspot.ru/categories/3-tanki/articles (Дата обращения: 15.01.2019)

Легендарный Т-34. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://inosmi.ru/military/20180427/242099888.html (Дата обращения: 15.01.2019)

Приложение

Рис.1. Компьютерная игра «World of Tanks»

Рис.2Первый опытный английский Рис.3 Британская «Гончая»
танк «Маленький Вилли»

Рис 4 Танкетка Рис.5 Т-35

Рис.6 «Тигр» Рис.7 «Пантера»

Рис.8 М -3 Рис.9 Т-40

Рис.10 «Бруммер» Рис.11 Су - 100

Рис.12 БМП -3 Рис.13 «Тунгуска»

Рис.14 Т -34-85 Рис.15 Начало работы

Рис.16 Модель танка Т-34-85 Рис.17 Модель танка Су-100

Рис.18 Модель танка «Хетцер» Рис. 19 Модель танка «Пантера»

Рис.20 Музей военной техники в г. Полярный, танк Т-34 – 85 и танк Су – 100

Просмотров работы: 493