Мелом расчерчен асфальт на квадратики

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мелом расчерчен асфальт на квадратики

Цыганок Е.В. 1
1Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия»
Мандрыгина М.И. 1
1Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Ежегодно в день города горожан и гостей Чернушки ожидает увлекательная программа. Одна из самых популярных площадок - «Улица Чемпионов». Она пользуется большим успехом среди детей. Резиночки, лапта, городки, командные соревнования, шахматы, шашки – вот что привлекает каждого. А мимо классиков не могут пройти даже многие взрослые. По рассказам моей мамы, во времена ее детства, классики были также мегапопулярны, как сейчас компьютерные игры. Наши мамы и бабушки, когда были в том же возрасте, что и мы сейчас, с удовольствием чертили квадратики мелом на школьном дворе и прыгали, выполняя разные задания. Почему эта игра пользовалась таким успехом? Будут ли современные школьники так же увлеченно играть в классики? Когда появилась эта игра? Эти вопросы стали началом нашей исследовательской работы.

Тема исследовательской работы: мелом расчерчен асфальт на квадратики.

Цель:напомнить об увлекательной игре классики, постараться возродить к ней интерес у моих сверстников.

Задачи:

1. познакомиться с историей игры;

2. изучить виды классиков;

3. организовать и провести игровые перемены среди учащихся начальной школы;

4. провести анкетирование;

5. поделиться полученными знаниями с учениками Гимназии.

Методы:

1. теоретический: изучение различных источников информации по теме;

2. практический: анкетирование, сравнение, наблюдение за учащимися в ходе игры, анализ полученных данных, изготовление буклета.

Гипотеза: если мы сможем заинтересовать учеников нашей гимназии игрой в классики, то перемены будут более организованными и интересными. Кроме этого, современные дети познакомятся с играми своих родителей и отвлекутся от своих смартфонов.

Объект исследования – игра Классики.

Предмет исследования – влияние игры на активность учащихся.

Актуальностьи практическая значимость: сегодня школьники на переменках делятся рекордами в игре на смартфонах, но мы считаем, что интерес кигре в классики поможет ребятам интересно и с пользой провести свободное время, игра будет способствовать совершенствованию двигательных навыков и умений.

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Историческая справка

Классикиили классы – детская игра, прыжки по расчерченным на земле клеткам. [1] Она популярна во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте.

- В наше весёлое детство, - так начала мама свой рассказ, - лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Чаще всего в классики играли во время перемен или после уроков, при этом мальчики не участвовали, считая классики девчачьим занятием.

Исследование классиков начем с изучения истории их появления.

Корни игры восходят к временам Римской империи. Первые упоминания о классиках, датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах знаменитого древнеримского писателя Плиния — в его «Естественной истории» [5].

Более того, мы узнали, что эту игру использовали в качестве тренировки солдаты римской империи. Римские легионеры, одетые в полное боевое снаряжение, часами прыгали вверх и вниз по линии из квадратов, которые были нацарапаны на земле. При этом тренировка легионеров отличалась от современной игры протяженностью классиков. Они составляли не много не мало – 30 метров. Таким образом воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Но серьёзная игра на формирование ловкости и сноровки быстро переросла в детское развлечение.

В Средние века эта очень древняя игра была популярна в Европе.

Разновидность игры, называемая franc du quarreau (франк де куарро), упомянута в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», опубликованном в 1534 году [8].

В 1574 году переводчик и поэт южных Нидерландов Корнелиус Килиан писал, что классики были широко распространены среди голландских детей и очень полюбились им [9].

Как утверждают некоторые интернет-источники, когда-то в эту игру девочек не пускали вообще. Судя по упоминаниям в литературе, игра была мальчишеской. И только в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки. Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, а в некоторых странах участие мальчиков в этой игре стало зазорным.

В Россию прыганье по начерченным квадратикам дошло в XIX веке и к концу века распространилась очень широко. Классики полюбили на Кавказе, в Белоруссии (были известны как «классы» или «царь» и имели разные схемы расчерчивания). Cогласно утверждениям фольклориста В. Г. Смолицкого девочки начали играть в классы к 1910-м годам. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек.

Но по мнению культурного антрополога С. Б. Борисова, где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новое уличное развлечение. С 1950-х годов игра стала преимущественно девичьей [7].

Популярность этой игры подтверждают многие факты. Игру классики отразили в своем творчестве В.Ю.Драгунский. Всем нам знакомы строки «Папа у Васи силен в математике…» из произведения писателя «Где это видано, где это слыхано» [4].

В ходе изучения различных источников информации мы обнаружили интересные сведения. Оказывается, классикам посвящены и картины! И их немало! Теофиль Эммануэль Дюверже - французский художник написал «Классики» в 1886 году. Виктор Габриэль Жильбер, Питер Аддерли, Джойси Джелейнс, Дайана Мэннион и др. тоже написали картины под общим название «Классики». Наши соотечественники также отразили игру классики в своем творчестве. Художники Андрей Курченко, Алиса Волкова, Лариса Беляева так и назвали свои картины – «Игра в классики». (Приложение № 1).

Композиторы посвятили классикам песни. (Приложение № 2).

Интересен и тот факт, что в Австралии в «Burswood Park» (Бурсвуд-Парк) расположена скульптура «Игра в классики». Скульптура девочки, играющей в классы, есть в и Турции, и в столице Азербайджана - Баку. (Приложение №3)

Игра в классики отражена в форме уличного искусства под названием City Carpet (переводится как Город ковров). Lilli Ann Killen Rosenberg (Лили Эн Киллен Розенберг) создала мозаику в память о первой публичной школе в Америке. Мозаика выложена в виде игры в классики. Еще один уличный объект - старинная считалка для игры в классики, которая расположена в клетках игры. Ее можно увидеть на пирсе Причал Моркамба в Англии.

В Бразилии в городе Белу-Оризонти, во дворе Федеральной службы по технологическому образовательному центру Минас-Жерайс, игра в классики выложена уличной плиткой (см. Приложение № 4).

В Грузии игра в классики носит название «Сахреоба» и несколько отличается от нашей. Здесь, так же, как и везде, скачут на одной и на двух ногах, перепрыгивая за какие-то 15 минут из первого класса в самый старший. Однако, перед тбилисскими школами асфальт не разрисован. Главное отличие грузинских классиков –– палки, положенные параллельно друг другу на асфальте. Вот через них-то и надо прыгать. [2, стр. 110]

Как называлась игра в Древнем Риме и у европейцев мы не нашли, но существует точная версия возникновения русского названия. Оно произошло от системы образования, по которой дети переходят из класса в класс. Успешно переходить в следующий класс, - вот что необходимо каждому школьнику. Успешно преодолеть все классики и «не остаться на второй год», — главная задача игры.

1.2 Прыгаем по правилам

Сегодня дети оканчивают одиннадцать классов, а когда училась в школе моя мама и бабушка, за партами сидели на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, в классиках тоже всего десять классов.

Как играли в классики наши мамы и бабушки? Как правило, на асфальте или другой твердой и ровной поверхности расчерчивали мелом квадратики или другие фигуры (классы). Что еще необходимо? Благоприятная погода и дружная компания. Главным атрибутом классиков была битка. Битка — это предмет, который нужно ногой гонять по квадратам-классикам.

В спортивных магазинах 1980-х годов можно было приобрести красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Если же таковой битки не было, в дело шли банка от обувного крема или зубного порошка, коробочки из-под леденцов-монпансье, яркая крышка, шайба, цветные стеклышки или какой-нибудь плоский камешек.

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для классиков. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм. По словам моей мамы, в Свердловской и Пермской областях битки не использовали. Чаще это были камушки. Иногда правила придумывались в ходе игры. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Мы познакомим вас с самыми распространёнными видами классиков.

Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности. Используется схему «два – через один». Бросаем битку в самый первый класс под цифрой «1» и начинаем преодолевать «классы», наступая двумя ногами на стоящие рядом квадраты и одной ногой на промежуточный - одиночный классик, и так далее.

Добравшись до клеток с номерами «9» и «10», разворачиваемся на 180 градусов и возвращаемся обратно. Вставать на обе ноги, если квадрат предполагает лишь одну ногу, нельзя. Проскакали успешно? Кидаем в следующий, второй, класс, и так далее.

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

Е ще один популярный вариант игры:

Каждый игрок начинает с того, что кидает битку в первый квадрат. Играющий заходит в класс одной ногой, другую подгибает в колене.

Затем, прыгая на одной ноге, он должен ударить по бите так, чтобы она перескочила в следующий второй класс, и за ней перепрыгнуть в следующий квадрат, перемещаясь из второго квадрата в третий и так до десятого.

Обычно в пятом или шестом классе делается «перемена» — там можно передохнуть, встав на обе ноги, потолкать битку несколько раз, прежде чем приступить к обратному пути.

Ход пропускается, когда бита, не попадает в нужный поочередности классик, наезжает на линию или играющий сам задевает черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть битку за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее до прохождения всех квадратов. [3, стр. 44]

Еще один любопытный вариант – «Классики — имена»

Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель. [6]

На самом деле существует огромное множество разновидностей этой игры, которые объединены общими правилами. Традиционным игровым полем считается фигура из десяти квадратов. Размер каждого квадрата 4-5 ступней одного из участников. Иногда, по предварительной договоренности, поле последних квадратов объединяется проведением дуги,соединяя крайние углы. На эту площадь нельзя наступать и забивать на нее битку, на ней пишется «огонь» или «вода». Бросая в классики биту, игрок, попавший в «огонь» или «воду», пропускает ход и теряет один класс. При следующем вбрасывании биты, он кидает не в тот квадрат, который не попал, а на один ниже. Например, не пятый, а четвёртый.

Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку. [2, стр. 34]

Более подробно видовое описание игры классики представлено нами в приложении №5.

Эх, интересная игра. Говорят, что классики себя практически изжили. Жаль, конечно! А может проверим?

Глава 2 Практическая часть

2.1 Анкетирование

В Интернет-источниках часто пишут о том, что игра в классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство наших родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами цивилизации. Сегодня игра в классики почти забыта. Но так ли это? Мы решили узнать об этому людей разного возраста. Самым лучшим способом мы посчитали анкетирование. Анкету разместили с социальной сети ВКонтакте, в группе «Вестник Чернушки». Участие в опросе приняли 290 человек.

Интервьюеры отвечали на вопрос «Играете ли вы сами или ваши дети в классики»? 107 человека (36,9%) ответили утвердительно, еще 44 человека нажали на кнопку «редко играем» (15,2%), 24 опрошенных (это самый маленький процент – 8,3%) в эту игру не играют. 115 человек (39,7%) уверены в том, что современные дети про классики забыли, но при этом они сами в классики в детстве играли. Получается, мнения полярно разделились: мои ровесники согласились с тем, что про классики они не забывают и играют, а люди старшего поколения, напротив, уверены: современным детям не до классиков. Я сама считаю, что хоть эта игра на сегодняшний день и не входит в топ самых популярных, дети в нее продолжают играть. Чтобы в этом убедиться, мы провели анкетирование среди моих сверстников, учащихся 1-4 классов. Всего в анкетировании приняли участие 50 человек.

В анкете были следующие вопросы:

1. Известна ли тебе игра классики?

2. Играл(а) ли ты в неё сам?

3. Хотел(а) бы ты, чтобы в нашей Гимназии на переменах дети играли в классики?

Результаты получились следующие: из 50 человек 49 знают об игре в классики, играли в нее. На вопрос «Хотел(а) бы ты, чтобы в нашей Гимназии на переменах дети играли в классики?» 41 ученик ответил положительно, 3 - дали ответ «не знаю» и 6 интервьюеров в классики играть не хотели бы. Согласитесь, совсем небольшой процент. Большинство же все-таки предпочли бы подвижные перемены, с удовольствием попрыгали бы на поле с классиками.

Где в Чернушке можно поиграть в классики, кроме дворов?

Например, в детском игровом парке имени Водяновой, там организована специальная зона для этой игры. Кроме того, в школах. Так, ВКонтакте я нашла заметку газеты Зебра.ру, которую выпускают ребята школы №2. Они пишут: «В нашей школе в коридорах были сделаны игры из разноцветного скотча «Классики» и «Лабиринт». Ребята в перемены веселись, прыгали, бегали и радовались новым развлечениям».

Когда лучшее время для игр? Конечно, детство! Когда лучшее время для игр в школе? Конечно, перемена!

Мы решили в нашей школе на большой перемене организовать игру в классики. Их мы обнаружили на четвертом этаже в коридорах нашей Гимназии. Оказалось, что вскоре после открытия школы, проводили ремонт покрытия в коридорах. Именно тогда, при заливке пола, на нем, по распоряжению администрации, выложили разные виды классиков. Но позже учащихся начальной школы перевели учиться на второй этаж. А классики остались на четвертом.

Мы пригласили ребят весело провести перемену, поиграть в классики. После объяснения общих правил игра началась.

Наблюдать за ребятами было очень интересно. Действительно, эта подвижная игра - настоящее спасение от избыточного веса и долгого просиживания в застывшей позе у телефона. Она требует навыков и тренировки, внимания, большой точности движений, умения сохранять равновесие.

В перерывах между занятиями не только малыши веселились от души, но даже некоторые старшеклассники c интересом поглядывали в сторону играющих.

После проведения «классических перемен» ребятам снова была предложена анкета.

1. Назови что понравилось (не понравилось) в игровых переменах.

2. Чему бы ты отдал предпочтение

- игре в классики (другие подвижные игры)

- играм в смартфоне

Выбери свой вариант ответа и поставь галочку.

В первой части анкеты ребята писали в произвольной форме о своих впечатлениях. Больше всего вариантов ответов - «было интересно и весело», несколько человек отметили, что им понравилось проводить время с классом, кто-то добавил: «понравилось не сидеть в кабинете, а играть», еще несколько человек написали «отвлеклись от смартфонов». В анкете дети отметили, что играть в классики детям было интересно, они с пользой провели перемену, много двигались, получили заряд бодрости. Кто-то отметил, что во время игры познакомился с другими учениками школы. Был один ответ, в котором ученик написал, что игровая перемена ему не понравилась, поскольку игры в смартфоне интереснее. Еще 3 человека отметили, что в целом им понравилось, но прыгать в классики устали, поэтому каждый день в них играть не согласны. Во второй части анкеты 49 человек отдали предпочтение играм в классики, 1 – играм в смартфоне.

Мы считаем, что этот опрос помог нам прийти к выводу, что гаджеты занимают в жизни ребят слишком много времени, они утомляют детей, но школьники не знают, чем заняться в перемены и по привычке листают телефон. А если организовать подвижные игры, пригласить всех попрыгать в классики, то мальчики и девочки с радостью отзываются.

2.2 Общие рекомендации «Как правильно играть в классики?

Прежде, чем составить рекомендации к игре «Классики», мы побеседовали с нашим учителем физкультуры А.П. Маковеевым. Он рассказал о том, что классики — это игра, которая способствует развитию ловкости, сноровки, прыгучести, а еще прекрасно укрепляет опорно-двигательный аппарат. Хорошо тренирует координацию движений, глазомер, меткость и равновесие. Развивает вестибулярный аппарат.

Мы встретились со школьным психологом А.К. Ивашко и попросили рассказать о пользе этой игры. Как и любая игра по правилам, игра классики естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением. Ребенок учится не только побеждать, но и с достоинством проигрывать, что является очень важным качеством. Игра способствует формированию воли, стремлению к достижению цели. А если участники игры совсем маленькие, то знакомит с цифрами. Игра развивает и совершенствует двигательных навыки и умения.

Фигур для игры в классики придумано много. Мы проанализировали некоторые из них и выяснили, что какой бы формы классы ни были, для всех игр в классики существуют очень похожие обязательные правила. Мы предлагаем общие для всех видов классиков:

1. Прыгая, не становитесь на линии, отделяющие одну клетку от другой.

2. Передвигать игровую битку нужно строго по номерам клеток в установленном для каждой фигуры порядке. Нельзя, чтобы битка перескочила нужную клетку.

3. Не допускается, чтобы битка остановилась на линиях, отделяющих клетки.

4. Ударить битку ногой, чтобы он перелетел в другую клетку, можно лишь раз.

5. Нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.

6. Побеждает в игры в классики, конечно, тот, кто безошибочно, без промаха, раньше других проведет свою битку через все этапы игры.

Очень жаль, что классики — игра с многолетней историей — постепенно исчезают с наших дворов, дав дорогу современным гаджетам и уединению за компьютером. Но, как говорится, все в наших руках.

Мы смело говорим о том, что в нее теперь можно играть в любое время года. Мы узнали, что появились варианты для дома – коврики для классиков, которые можно собрать и тренироваться в помещении. Их можно приобрести или самостоятельно изготовить, подключив фантазию.

Классики, как и другие подвижные игры полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе. Надо возвращать замечательные игры наших родителей. Ведь как утверждал знаменитый Антуан де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства»! А детство должно быть веселым и активным!

Заключение

Несмотря на широкое распространение компьютерных игр, современные дети помнят о классиках. Игра, конечно, не так популярна, как в прошлом веке, но все же и сегодня во дворах и парках можно встретить девочек и мальчиков, играющих в классы.

В ходе проведённой работы мы выяснили историю появления игры, изучили и протестировали некоторые виды классиков. На основании результатов проведенного нами исследования мы пришли к выводу, что игра особенно интересна и полезна детям младшего школьного возраста. В дни проведения игры в классики на школьных переменах всем детям было интересно. Многие из них так увлеклись игрой, что забыли о своих смартфонах. Ребята, участвующие в данном развлечении, получили заряд бодрости и положительной энергии на долгое время. Отдых детей стал более активным, что способствовало их физическому развитию и укреплению здоровья. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Хорошо, если родители и старшеклассники научат и других малышей, как играть, как разнообразить игру.

Чтобы помочь организовать и провести игру у себя в школе, во дворе, или даже дома, мы подготовили буклет, в котором подробно описали несколько видов этой чудесной игры.

Ну что, а может, пойдем, да попрыгаем?

Список литературы:

1. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Изд. 22-е, стереотипное, 921 страница, 70 000 слов. Издательство «Русский язык», Москва, 1990 год.

2.В.Володченко, В.Юмашев «Выходи играть во двор», Москва, 1989 год.

3. «Игры нашего двора. Сборник». СПб, 2000 год.

4. Драгунский В.Ю. «Где это видано, где это слыхано», Москва, 2014 год.

5. Википедия, интернет-энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) (дата обращения 17.01.2020)

6.Триш Кафнер «Чем занять ребенка. Игры без планшета и компьютера для детей от 6 до 10 лет»[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.7ya.ru/article/Kak-igrat-v-klassiki-5-variantov-igry-nashego-detstva/ (дата обращения 15.01.2020)

7. Из истории игры в «классики» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://obuchonok.ru/node/2726. (дата обращения 15.01.2020)

8. «Академик», сервис для поиска по базе словарей, энциклопедий, книжных магазинов и фильмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/259874. (дата обращения 14.01.2020)

9. Детский портал «Пустунчик» История игры в классики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pustunchik.ua/online-school/history/gra-v-klasyky-istoriia (дата обращения 17.01.2020)

Приложения

«Классики» в живописи

«Классики» в песнях

«Классики» в скульптуре

«Классики» и уличное искусство

Приложение 1

«Классики» в живописи

Т. Э. Дюверже (1821 — 1901), «Классики» 1886.

Виктор Габриэль Жильбер. "Классики"

Мэй Стефенсон. "Классики"

Джордж Чепмен. "Классики"

Питер Аддерли. "Классики"

Джойси Джелейнс. "Классики"

   

Чери Секссмит. "Классики"

 
 

Вероника Нэджи. "Классики"

 

Бет Стефенс. "Классики"

 

Дайана Мэннион. "Классики"

 

Дарси Дойл. "Классики"

 

Норман Роквелл. "Классики"

Волков Анатолий Валентинович (1908–1985), «Классики» 1969.

  "Игра в классики" (художественный салон Sid-Art г. Новосибирск)

Художник Андрей Курченко

Материал: холст

Техника: масло

Жанр: фантазия

Размер: 90х120

Родился в 1961 на планете Земля. Учился, работал, путешествовал, смотрел, видел, радовался и радовал. Участвую в выставках с 1979 года. Участник персональных и групповых выставок в России, Италии, Люксембурге, Англии, Германии, Франции, США. Работы в государственных и частных коллекциях в России и за рубежом.

«Игра в классики» Алиса Волкова,

оргалит, рунит, масло, золото, камень 70*90

Алиса Волкова - член Союза художников России. Родилась в 1984 году в Новосибирске. В 2013 году окончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица.

Беляева Лариса - Сайт художника - Работа "Игра в классики"

Техника: холст, масло

Год создания 2011

Размеры: 60 48

Беляева Лариса Лукьяновна. Родилась 10 августа 1959г. г. Буденновск, Ставропольский край, Россия. 1978 году окончила Ставропольское художественное училище. Работает как живописец и график. 

Приложение № 2

«Классики» в песнях

"Классики" муз. и сл. - А.Казначеев

Время золотое, детские года...
Верили, что будут с нами навсегда
Школьное крылечко, жаркие дворы,
Белые квадратики простенькой игры...
И прыгали мы в классики
И так, за классом- класс!
И вот, теперь, в далёкий путь
Проводите вы нас!
И прыгали мы в классики
И так, за классом- класс!
И вот, теперь, в далёкий путь
Проводите вы нас!
С той поры немало пролетело лет-
Вы нам помашите на прощанье вслед !
По ступенькам классиков, в мир большой уйдём,
Но, в душе, останется тёплый школьный дом!
И прыгали мы в классики
И так, за классом- класс!
И вот, теперь, в далёкий путь
Проводите вы нас!
И прыгали мы в классики
И так, за классом- класс!
И вот, теперь, в далёкий путь
Проводите вы нас!

Вдоль дорожки мы со Светкой начертили классики.
Прыг да скок из клетки в клетку с пяточки на пальчики.
Соберется детвора к нам с соседнего двора,
И веселая игра нас затянет до темна.
Классики, классики, как живые часики
Классики, классики, главная игра
Влево-вправо, взад-вперед,
влево-вправо, взад-вперед,
А потом, потом... А потом..
А потом наоборот!
Наши туфли и ботинки потрепали классики
Показалися наружу маленькие пальчики.
Завтра снова ждет игра и ребята со двора.
Маме вновь пришла пора в магазин бежать с утра.
Классики, классики, как живые часики
Классики, классики, главная игра
Влево-вправо, взад-вперед,
влево-вправо, взад-вперед,
А потом, потом... А потом..
А потом наоборот!
На каникулы сменили школу мы на классики,
И все лето под окошком скачем, словно мячики.
Ну а если нам с утра повзрослеть придет пора,
То заменит со двора нас со Светкой детвора

Классики
(Слова - Эвелина Цегельник.
Музыка - Виталий Сокол
)


На голубом асфальте,
Там где сошёл снежок,
Девочка в вязаном платье
Водит несмело мелок.
Чертит старательно классы,
Вдаль проводя черту.
Рядышком баночка ваксы
С трепетом ждёт игру.
Припев:
Классики, классики,
Белым мелом квадратики,
Детская... Детская игра…
Классики, классики,
Белым мелом квадратики,
Школьная, школьная пора.
Ждёт, вот сейчас начнётся.
И предвкушая счёт,
Битка душою рвётся
В свой круговой полёт.
А воробьи-кривляки

Скачут вприпрыжку вслед.

Серые забияки ждут боевых побед.
Припев:
Классики, классики,
Белым мелом квадратики,
Детская… Детская игра…
Классики, классики,
Белым мелом квадратики,
Школьная, школьная пора.

Приложение №3

«Классики» в скульптуре

Скульптура "Игра в классики" расположена в "Burswood Park".Австралия.


Скульптура девочки, играющей в классы, в Баку.

Девочка, играющая в «классики». Турция.

Приложение №4

«Классики» и уличное искусство

Игра в классики отражена в форме уличного искусства под названием City Carpet (переводится как Город ковров). Lilli Ann Killen Rosenberg (Лили Эн Киллен Розенберг) создала мозаику в память о первой публичной школе в Америке. Мозаика выложена в виде игры в классики.

Еще один уличный объект - старинная считалка для игры в классики, которая расположена в клетках игры. Ее можно увидеть на пирсе Причал Моркамба в Англии.

В Бразилии в городе Белу-Оризонти, во дворе Федеральной службы по технологическому образовательному центру Минас-Жерайс, игра в классики выложена уличной плиткой

Просмотров работы: 197