Зачем молодежи выборы?

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Зачем молодежи выборы?

Шишкина В.С. 1
1МБОУ "ООШ №2"
Акинина Г.С. 1
1МБОУ "ООШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Почему я решила написать исследовательскую работу на тему: «Зачем молодёжи выборы»? Потому что, во-первых, я, как гражданка, должна отстаивать свою гражданскую позицию, использовать все права, которые мне даёт Конституция Российской Федерации, а, в частности, избирательное право; во-вторых, я хочу сама избирать Президента и Парламент, которые будут «у руля» страны, использовать сама свой голос, который будет учтённым, потому что если я его не использую, за меня может проголосовать кто-либо другой, тем самым, подвергнуть мою жизнь нежелательным рискам и потрясениям; и в-третьих, я принимаю активное участие в жизни школы, работы школьного клуба будущих избирателей, участвую в проекте «Наше время».

Актуальность моей темы вполне очевидна: будущее России зависит именно от современной молодёжи, её участия в выборах.

Цельмоей работы – воспитание у молодёжи гражданской позиции, ответственности за своё будущее.

Задачиработы: на конкретных примерах работы школьного КБИ, раскрыть необходимость для молодых людей принимать участие в выборах.

Объект исследования – политическая и гражданская позиция современной молодёжи.

Формы и методы исследования – изучение, анализ, синтез, сравнение, обобщение информации в документальной и специальной литературе по теме.

Предполагаемый результат – привлечение молодёжи к участию в выборах.

Краткий обзор используемой литературыНемалую ценность представляют собой источники по данной теме.

В книге Мячиной Л. Н. «Маленьким детям большие права» я нашла информацию о юридических понятиях, сведения о правах и обязанностях граждан РФ.

Важное значение для моей работы имела книга Плаховой Н. М. «100 и 1 вопрос маленького человека», в которой рассматриваются проблемы влияния политической жизни на жизнь молодёжи. Особый акцент сделан на правовом статусе несовершеннолетних.

На сайте Президента России – гражданам школьного возраста. http:// www.uznay-prezidenta.ru в доступной форме излагается материал о выборах президента РФ, необходимом участии молодёжи в жизни страны.

3

«Каждый гражданин должен по мере возможности

направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии

властвовать над своим собственным государством»

Аристотель, древнегреческий философ

В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие политического сознания и участия. Проведение выборов разного уровня в РФ каждый раз подтверждает необходимость повышения правовой культуры молодёжи. Без постоянного формирования интереса молодых людей к политико-правовой сфере жизни общества не возможно процветание государства. Так как молодёжь представляет собой самую перспективную часть населения. Это основной электоральный резерв общества: каждый четвертый потенциальный избиратель – человек в возрасте до 30 лет. Сегодня СМИ являются главным источником информации для граждан страны, а значит, и воспитателем правовой культуры. Если судить о выборах по телевидению, то картина часто представляется, к сожалению, сильно искаженной и мрачной, а действия закона разъясняются крайне редко. В публикуемых материалах о выборах доминирует не правдивое описание процесса, а то, что может сойти за сенсацию или скандал.

Пройдет 3-4 года, и я и мои сверстники получат право участвовать в выборах. Возникает закономерный вопрос: «Зачем молодёжи участвовать в выборах? Изменит ли это что-либо в моей стране?». Ведь в высших органах власти сидят умные, умудренные опытом люди, они всё и решат. Ответ прост неравнодушная, политически активная, широко образованная, умная молодёжь России хочет и может участвовать в принятии государственных решений, в которых безопасность, законность, толерантность, гуманизм, честность и честь, интеллигентность, патриотизм и любовь к Родине являются не просто словами. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости и политической культуры каждого человека. Я считаю, представления о важности выборов должны быть сформированы еще в школьные годы. Нужно воспитывать будущего избирателя. Учащиеся школы, по моему мнению, должны обладать определенным уровнем правовой и политической культуры. Это достигается созданием самоуправления, введением лекций по праву. Проведением олимпиад по избирательному праву, созданием всевозможных юношеских организаций, клубов, где рассказывают их участникам об особенностях политической системы, системе выборов. Проводятся встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с

4

избирательным процессом. Такая работа активно проводится в нашей школе.

С целью повышения правовой и электоральной культуры молодого подрастающего поколения, формирования гражданской позиции школьников в нашей школе создан клуб будущих избирателей. Он назван «Выбор молодых». Это объединение создано не на голом месте. Изначально совместно с учителем истории Акининой Г.С., психологом школы Губаревой Н.Н., активом детской организации «Радуга» были продуманы возможности школы, проведены диагностические исследования по выявлению уровня активности школьников, степени их заинтересованности в общественной жизни, определению психологического климата в школьном коллективе. Всему в жизни надо учиться, и участию в выборах тоже. В сентябре в нашей школе прошли выборы лидера детской организации. Ребята ответственно подошли к этому делу. Объявление о выборах было вывешено заблаговременно, выдвинуты кандидаты, между которыми развернулась настоящая борьба. Кандидаты провели огромную работу по изучению ученической деятельности, чтобы составить новую программу школьных дел, которая смогла бы заинтересовать каждого ученика. Со своими доверенными лицами они проводили опросы учащихся всех классов и старались учесть в своей программе каждое предложение, которое реально можно было осуществить. Состоялась встреча с избирателями. Школьный электорат собрался в актовом зале. Сначала все внимательно выслушали каждого кандидата, его предложения, а потом пошли вопросы. Кандидатам пришлось отвечать за каждое сказанное во время предвыборной агитации слово, веско аргументировать пункты программы. На выборах победила Грабченко Валерия, ученица 9 класса «А». Это был опыт участия в выборах, формирования активной жизненной позиции гражданина эффективно участвующего в демократических процессах. Школьные выборы дали нам хороший урок. Мы поняли, что политика, любая - школьная, государственная – большой труд, огромная проделанная работа. В ходе выборов лидера детской организации мы почувствовали, что разбираться в политике и выборных технологиях стали значительно лучше. Участвуя в выборах школьного масштаба, мы готовимся к взрослым выборам. Школьные выборы – это не просто деловые игры. Это первое столкновение подрастающего поколения с политическим устройством общества, представленным в игровой форме. Такие выборы, как бы «макет» выборов настоящих – «взрослых», в которых нам всем предстоит принять участие в роли избирателя, а быть может и в роли избираемого. И мы уже все сделали к этому первые шаги.

Особый след в моей жизни оставили воспоминания о взрослых выборных кампаниях. Интерес к выборам я испытывала с самого раннего детства. Моя мама работала агитатором на выборах разного уровня от партии «Единая Россия». Когда она приносила домой агитационные материалы, я с интересом рассматривала плакаты, листовки, портреты кандидатов. В день

голосования с папой и мамой ходила на выборы. Для меня, ребёнка, это

5

была масса новых впечатлений, а процесс голосования на избирательном участке казался загадочным. Я очень гордилась, когда родители доверяли мне опустить бюллетень для голосования в урну. Взрослея, я с каждым годом узнаю о выборах что-то новое. В этом мне помогают уроки обществознания, работа в клубе будущих избирателей, участие в проекте «Наше время».

На заседаниях клуба будущих избирателей мы анализируем выборы различного уровня. 10 сентября 2017 года жители Белгородской области выбирали губернатора, а старооскольцы – еще и 25 депутатов в местный Совет. В нашей школе работали три избирательных участка. Члены клуба будущих избирателей изучали работу комиссий. Но, к сожалению, явка избирателей оказалась невысокой. В течении всего дня люди шли небольшим потоком, преобладали избиратели среднего и пожилого возраста. Впервые голосующим председатели УИК вручали туристский путеводитель по нашему краю. За ходом голосования пристально следили наблюдатели. Замечаний и жалоб на работу комиссий от них не поступило. Выборы состоялись.

На пост губернатора баллотировались четыре кандидата. Итоги по области в целом таковы: Евгений Савченко набрал 69,29% голосов избирателей, Станислав Панов – 15,95%, Константин Климашевский – 8,14% и Эдуард Чаусов – 4,26%.

Выборы в Старооскольский Совет депутатов проходили по смешанной системе: по одному депутату от каждого из 12 одномандатных округов и 13 депутатов по партийным спискам (то есть во втором случае избиратели голосовали за партии).По партийным спискам 13 мест в Совете депутатов распределено между партиями следующим образом: «Единая Россия» (32,10%) – 5 мандатов, КПРФ (29,58%) – 4 мандата, ЛДПР (9,62%) – 2, от «Справедливой России» (9,19%) и «Партии пенсионеров» (7,48%) в Совете будет по одному депутату. Партия «Гражданская платформа» с результатом 2,28% голосов мандатов не получила. А 6,86% избирателей проголосовали

«Против всех».

Надеюсь, наша жизнь изменится к лучшему. Депутатами нового состава местного Совета будут решены проблемы ЖКХ, ремонта жилья, дорог, образования, досуга молодёжи.

Очередные выборы Президента России  в соответствии с постановлением Совета Федерации прошли  18 марта 2018 года. Согласно Конституции Российской Федерации, глава государства избран на шестилетний срок путём равного и прямого всеобщего тайного голосования.Большинство голосов было отдано за Владимира Владимировича Путина – 76,69%.Хочется верить в то, что руководителем такого большого и богатого государства стал достойный человек. Считаю это важное событие в жизни каждого россиянина. Важное потому, что на этих выборах народ голосовал за политическую и экономическую стабильность в обществе.

6

Заключение. Я учусь в девятом классе. Мне 16 лет. Скоро передо мной предстанет проблема выбора жизненного пути, получения профессии. Уже сейчас я задумываюсь – куда пойти, как стать полезным людям, Родине. Мы, молодёжь, - будущее России. Нам решать - как жить дальше. Для всех нас наступит время выполнить свой гражданский долг – участвовать в выборах

государственной власти. Каждый голос обеспечит максимально высокий результат голосования, принесёт пользу будущему великой страны. Нам, в том числе и мне, предстоит построить свою жизнь и жизнь наших пока ещё не родившихся детей.

Свою работу я хочу закончить четверостишием, которое, надеюсь, даст мотивацию каждому жителю нашей великой и замечательной Родины.

Молодой человек, ты гражданин!

И ты достоин той жизни, которую выбираешь!

Приди на выборы и сделай свой выбор,

В пользу того, кому доверяешь!

Литература:

1. Мячина Л. Маленьким детям большие права. – М.,2014.-137с.

2. Плахова Н. 100 и 1 вопрос маленького человека.- Новочеркасск, 2015. 185с.

3. Президент России – гражданам школьного возраста. http:// www.uznay-prezidenta.ru

7

Тезисы к работе

Введение. Почему я решила написать исследовательскую работу на тему: «Зачем молодёжи выборы»? Потому что, во-первых, я, как гражданка, должна отстаивать свою гражданскую позицию, использовать все права, которые мне даёт Конституция Российской Федерации, а, в частности, избирательное право; во-вторых, я хочу сама избирать Президента и Парламент, которые будут «у руля» страны, использовать сама свой голос, который будет учтённым, потому что если я его не использую, за меня может проголосовать кто-либо другой, тем самым, подвергнуть мою жизнь нежелательным рискам и потрясениям; и в-третьих, я принимаю активное участие в жизни школы, работы школьного клуба будущих избирателей, участвую в проекте «Наше время».

Актуальность моей темы вполне очевидна: будущее России зависит именно от современной молодёжи, её участия в выборах.

Цельмоей работы – воспитание у молодёжи гражданской позиции, ответственности за своё будущее.

Задачиработы: на конкретных примерах работы школьного КБИ, раскрыть необходимость для молодых людей принимать участие в выборах.

Объект исследования – политическая и гражданская позиция современной молодёжи.

Формы и методы исследования – изучение, анализ, синтез, сравнение, обобщение информации в документальной и специальной литературе по теме.

Предполагаемый результат – привлечение молодёжи к участию в выборах.

Краткий обзор используемой литературыНемалую ценность представляют собой источники по данной теме.

В книге Мячиной Л. Н. «Маленьким детям большие права» я нашла информацию о юридических понятиях, сведения о правах и обязанностях граждан РФ.

Важное значение для моей работы имела книга Плаховой Н. М. «100 и 1 вопрос маленького человека», в которой рассматриваются проблемы влияния политической жизни на жизнь молодёжи. Особый акцент сделан на правовом статусе несовершеннолетних.

На сайте Президента России – гражданам школьного возраста. http:// www.uznay-prezidenta.ru в доступной форме излагается материал о выборах президента РФ, необходимом участии молодёжи в жизни страны.

Просмотров работы: 1901