Семейные ценности

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Семейные ценности

Хачатурян А.Г. 1
1МБОУ "СОШ №11" ИГОСК
Березуева О.А. 1
1МБОУ "СОШ №11" ИГОСК
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то, ради чего существуем все мы, то что подвигает человек к безрассудно – героическим поступкам. “Я люблю, и значит, я живу…”

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Актульность

Семья играет очень большую роль в становлении каждого ребёнка. В семье нас учат, что такое добро и зло, дают советы, исправляют ошибки и радуются нашим самым малым победам. Смотря на отношения в семье, ребёнок начинает поступать так же, как и его родители или опекуны. У него образуется собственное мнение, и он хочет, чтобы его поддерживали. К сожалению, взрослые и дети мало общаются, в семьях уже редко встречаются традиции. Это отрицательно сказывается на воспитании

1.2. Задачи:

1.Найти теоретический материал по нашей теме;

2.Составить и провести опрос;

3.Сравнить ответы детей разных возрастных групп;

4.Провести эксперименты;

5.Сделать выводы.

1.3.Гипотеза в современном обществе отношения в семье уже не влияют на нравственное развитие ребёнка.

1.4. Методы исследования:

Теоретический

Собранные данные из интернет ресурсов и книг.

Эмпирический

Опрос, творческое задание, сочинение и интервью.

1.5. Этапы над работы над проектом.

Этап

Содержание

1.Подготовитльный

Формулировка целей, задач, методов, содержания и конечного результата данной работы. При помощи справочных материалов.

2.Организационный

Ознакомление с содержанием работы, определение и направление деятельности, планирование работы, определение примерных сроков для предоставления материала.

3. Осуществление деятельности

Работа по поиску информации, решению поставленных задач:

Найти теоретический материал по нашей теме. Составить и провести опрос. Сравнить ответы детей разных возрастных групп. Провести опрос среди опрашиваемых. Сделать выводы.

4.Оформление

Оформление работы согласно выбранной форме.

5.Защита проекта

Выступление на уроках, на школьной НПК.

Структура работы.

Данная работа состоит из пяти глав. Работа состоит из введения, 4 глав, списка литературы. Работа изложена на 7 страницах. Общий объём составляет 13 страниц.

Реализация проекта

II. Теоретическая часть

2.1. Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.

2.2. Основы семейных ценностей:

Любовь

Доверие

Доброта

Верность

Взаимопонимание

Уважение

2.3. Значение семейных ценностей:

Они формируют у маленького человека понимание роли семьи, её значимости и уникальности. Именно в окружении близких дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверия и честность.

Родителям же стоит особое внимание обратить на своё поведение, поступки, манеру общения. Поэтому что именно они представляют для ребёнка “живой” пример взаимоотношений внутри союза.

2.4. Как воспитывать семейные ценности:

Все хорошее и плохое закладывается в человеке с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родственников. На их примерах он учится. Поэтому воспитывать детей нужно с раннего возраста. Один из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, является сохранение и поддержание традиций. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающим одну важную задачу - сплотить и укреплять семейные узы.

Совместные чаепития с тортом, сладостям.

Регулярные экскурсии.

Совместные путешествия.

Практическая часть

Мы провели анкетирование учащихся МБОУ «СОШ№11№

Вопросы

1.Как выдумаете, какие качества главные в человеке?

2.Что должно быть в каждой семье?

3.Важно ли материальное состояние для хороших отношений в семье?

4.Важно ли мнение детей в семейных вопросах?

5.Важна ли родительская любовь в жизни детей?

6.Кто, по вашему мнению, главный в семье?

7.Кто может помочь при выполнении уроков?

8.С кем вы проводите свободное время?

3.1. Начальная школа

Рисунки детей

Вывод

Исходя из ответов опроса мы выясняли, что семья для детей очень важна, и большинство из них обращаются к ней за советом или проводят с ней свободное время.

3.2.Средняя школа. Девочки

3.2.Средняя школа. Мальчики

Фото процесса

Пример ответов

Вывод

Исходя из ответов опроса мы выяснили, что семья для детей очень важна, и большинство из них обращаются к ней за советом или проводят с ней свободное время. Но в отличие от начальной школы, где мы не делили ответы на девочек и мальчиков, здесь ответы разных полов немного стали отличатся.

3.3. Старшая школа. Девочки

Старшая школа. Мальчики

Фото процесса

Скриншоты из интервью

Вывод

Исходя из ответов опроса мы выяснили, что семья для детей этого возраста так же очень важна, Но в отличие от средней школы, где ответы девочек и мальчиков имели легкую грань, здесь ответы девочек и мальчиков имели легкую грань, здесь ответы разных полов резко отличается. Можно так же выделить, что девочки отнеслись к опросу серьезней, чем мальчики. IV.Заключение

Вывод

Во время нашего исследования мы нашли теоретический материал по нашей теме, составили и провели опросы, сравнили ответы детей, провел эксперименты, сделали выводы.

Гипотеза не подтвердилась.

В современном обществе отношения в семье все ещё влияют на развитие ребёнка

Рекомендации

Тратьте больше времени на общение со своей семьёй. Ведь не только взрослые могут чему - то научить вас, но и вы можете научить чему – то их из своей жизни. Почти всегда родительская помощь является самой действительной и полезной.

V. Список литературы

https://xn----dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/chto-takoe-semejnye-cennosti

https://www.b17.ru/article/42103/

http://familyis.ru/10-osnovnykh-cennostejj-semejjnykh-otnoshenijj.html

11

Просмотров работы: 122