Рожденный помогать

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рожденный помогать

Хабиров Р.А. 1
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №7 г. ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МАОУ СОШ №7
Гимаева М.В. 1
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №7 г. ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МАОУ СОШ №7
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев

Введение

Твори добро, другим во благо... Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня в этом нуждается.

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как честность, порядочность, доброта. Рассуждая об этом в течении 4 лет , мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро, которые являются основой основ.

Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей.

Участвуя в волонтерском движении, мы позволяем творить доброе дело, по зову сердца, помогаем внести свой вклад в будущее нашего общества и его гражданам.

Обоснование важности проекта. Вовлечение представителей власти Республики Башкортостан, Администрации и жителей города и района, в проект «Рожденный помогать», связанный с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки детям, и детям с ограниченными возможностями здоровья, что позволит решить ряд социально-значимых задач:1.Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности; 2.Возрождение идеи шефства, как средства распространения добровольческого движения.

Цель исследования: привлечь внимание к благотворительным проектам и показать их значимость для окружающих.

Задачи:

- изучить историю возникновения и становления волонтёрства, проанализировав литературу;

- рассмотреть основные направления и формы волонтёрства, применив метод поиска информации;

- узнать известные волонтёрские организации в России и самых известных волонтёров в России и мире, методом поиска информации в сети-интернет;

- организовать работу развивающего и обучающего центра "Учусь, играя", применив методы наблюдения, интервьюирования;

- реализовать проект по безопасности на дорогах "Автогород", применив методы сравнения, анализа полученных данных.

Объект: благотворительные проекты.

Предмет: дети нашего города.

Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в других городах , районах, внеклассных мероприятий с учащимися школ, колледжей, данные работы могут быть полезны в обществе.

База исследования: Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Туймазинском районе, г.Туймазы, Администрация и отдел образования г.Туймазы, г.Уфа .

Ожидаемые эффекты проекта.

Организация взаимодействия с заинтересованными учреждениями и социальными службами.

Социальная поддержка семей, имеющих детей с особенностями развития.

Воспитание толерантности в отношении к детям с особенностями развития. Создание здоровых и безопасных условий дополнительного образования детей.

Глава I. Основы волонтёрского движения

I.1. История возникновения и становления волонтёрства

История возникновения волонтерства в мире уходит корнями в далекие времена Ярослава Мудрого, когда создавались сиротские дома. В них на пожертвования мирян содержались дети. Они обучались грамоте, разным наукам и потом оставались работать при монастырях или шли в услужение к вельможам. Кроме того, всем известная христианская добродетель по всему миру являлась ярчайшим признаком волонтерской работы, пусть даже и в малых масштабах. Самим сотрудникам движения волонтеров нравится упоминать исторических личностей: королей, царей и даже древних жрецов, которые лично выходили к простым людям и раздавали милостыню в значимые для них дни. история возникновения волонтерства в мире Некоторые исследователи старины утверждают, что история волонтерства началась позже, в 17 веке в Европе: людей, по доброй воле отправляющихся на войну, называли добровольцами, что на французском звучит как volontaire. Обязательной военной службы в те времена еще не было, а добровольно служить в ней хотели далеко не все, поэтому факты волонтерства привлекали всеобщее внимание и были достаточно необычными. Дошедшее в Россию слово несколько исказилось до «вулентер» и со временем приобрело тот вид, который имеет сейчас. На рубеже двадцатого века волонтерами стали называть не только добровольцев, идущих в армию, но и всех, кто был готов добровольно, бескорыстно и с самоотдачей трудиться во благо общества. С чего все началось? Считается, что история волонтерского движения началась во времена буйства в Европе «черной смерти» - чумы, которая уносила тысячи жизней ежедневно. Многие горожане добровольно объединялись в группы, чтобы собирать трупы по улицам и сжигать их, очищая свои города от заразы - это и был первый массовый шаг волонтерской деятельности, который постепенно вовлекал все больше добровольцев, желающих посвятить себя благому делу. Они, как никто другой, понимали, что только так можно спасти мир от страдания: путем самоотдачи и вложения в общее дело совместных усилий. Такое же проявление широты души показали русские монахини Свято-Никольской обители, которые в 1870 году добровольно пошли на фронт медсестрами. Именно этот поступок считается основной точкой отсчета начала истории волонтерства. В течение короткого времени к ним присоединились многие женщины всего мира, образовав движение Красного Креста для помощи раненым.

Чуть позже, в двадцатых годах прошлого столетия, после Первой мировой в Европе было образовано еще одно движение добровольной помощи: активная молодежь решила в кратчайшие сроки устранить последствия войны. Первый сбор был недалеко от Страсбурга и состоял в основном из французских и немецких молодых людей, которые помогали местным жителям восстанавливать жилье, разрушенное вследствие столкновений противоборствующих сил. С этого момента история волонтерства постепенно стала обрастать новыми случаями бескорыстной помощи: люди собирались большими артелями и заново отстраивали школы, фермы для скота и новые дороги. Как развивалось это движение? Практически в каждой стране Восточной и Западной Европы находились люди, которые самоотверженно бросали привычную жизнь и посвящали себя миру, что часто описывалось в романах того времени, делались публикации в газетах и журналах. Ближе к 60 годам двадцатого века, когда после Второй мировой войны отношения между странами были натянутыми вследствие военных действий, стали формироваться отдельные группы, стремившиеся наладить былую дружбу. Благодаря настойчивым попыткам заинтересованных людей лед между Европой и Россией постепенно растаял: стали проводиться международные волонтерские программы разного спектра воздействия. Развитие волонтерского движения было настолько мощным, что в 1985 году 17 декабря на Всемирном собрании ООН был назначен новый праздник: День добровольца, который стали отмечать 5 декабря на международном уровне. Тогда же была создана организация IAV E– волонтерская ассоциация, которая включает в себя более ста стран мира. Идея бескорыстной помощи нуждающимся настолько захлестнула мир, что 2001 год был провозглашен Годом волонтера [1].

I.2. Основные направления и формы волонтёрства

Чтобы более ясно понять суть волонтерского движения, можно подробно рассмотреть основные направления волонтерства: Помощь инвалидам, старикам или людям с ограниченными возможностями. Работа в больницах, санаториях, детских домах разного спектра: некоторые работают медиками, санитарами, уборщиками территорий, а другие просто организовывают моральную поддержку больным, особенно не имеющим родственников, а также занимаются сбором средств на лечение. Занятость в сельской местности. Это может быть что угодно: от производства молочных продуктов, высадки овощных культур до переработки фруктов или работы в теплицах. Этот вид часто выбирают пенсионеры, не желающие сидеть дома, и семьи, желающие оздоровить детей на деревенском просторе. Помощь в детских и школьных учреждениях (детсадах, школах, лицеях, а также на курсах, в кружках и прочее). К этой же категории можно отнести всевозможные службы спасения, экстренной помощи, телефоны доверия, поисковые группы пропавших и прочие. Реализация социальных идей: сбор данных, анкетирование, изготовление различных флаеров, брошюр и их последующее распространение. Проведение тематических мероприятий и вечеров, лекций на актуальную тему и всевозможных тренингов.

Направлений волонтерства множество, и перечислять все просто бессмысленно, так как практически в каждом виде деятельности может оказываться безвозмездная помощь другим. При этом важно выбирать то, что близко по духу, ведь бесплатно заниматься нелюбимой работой бессмысленно - пользы от этого не будет никому.

Формы волонтерства бывают временные и постоянные: первые подразумевают участие в краткосрочных проектах, например, помощь при организации фестиваля, олимпиады или высадка деревьев в парке, сбор урожая яблок или спасение животного от садиста-хозяина. Волонтер на регулярной основе занят по-разному: кто каждый день по два-три часа, кто раз или два в неделю после основной работы или занятий в университете.

I.3. Известные волонтёрские организации в России. Известные волонтеры в России и мире

Волонтерство в России также имеет место, хотя и образовалось оно сравнительно недавно: в конце 80-х годов прошлого века. К сожалению, до европейского уровня альтруизма российский дух бескорыстности пока не дотягивает, но подает определенные надежды: появляется все больше отзывчивых людей, готовых в любую минуту прийти на помощь страждущим не за барыш или рекламу, а ради человеческого сострадания.

Из самых действенных организаций можно выделить: «Седьмой лепесток» - добровольцы сотрудничают с онкобольными, оказывая им весомую моральную поддержку: навещают, делают маленькие приятные презенты, общаются на разные темы, стараясь сделать мир этих людей немного ярче.

«Я без мамы» – направлена на работу с детьми-сиротами. «Лиза-Алерт» занимается поиском пропавших без вести (создана в 2010 году). Фонд «София». Работа с пожилыми людьми и инвалидами. «Доноры – детям». Московская организация, взаимодействующая с тяжелобольными детьми. Волонтеры занимаются сбором средств на дорогостоящие операции, посещают детишек в больницах, устраивают для них различные вечера и представления, гуляют с ними, общаются, бескорыстно дарят тепло своего сердца.

Нынешний год примечателен тем, что президент В. Путин признал заслуги людей, самоотверженно отдающих свое время и силы на благо страны и мира, указал на важность волонтерского движения в развитии страны. Поэтому еще в 2017 году он подписал указ о том, что объявляет 2018-й Годом волонтера и призвал всех поддержать движение для того, чтобы сделать его более популярным. 2018 год волонтера Президент указал: необходимо дать понять людям, что бескорыстные благие дела существенно влияют на мировой престиж страны, показывая широкую русскую душу, которая издревле славится своей добротой, человеколюбием и милосердием. Была даже разработана специальная эмблема в виде нескольких рук с сердечками в ладошках, которые тянутся вверх. 2018-й: Год волонтера в России Союз добровольцев России считает, что действия добровольцев должны быть в первую очередь социально-значимые, несущие ощутимую пользу для населения.

Волонтёрство не имеет границ. Добрые дела совершают дети, сотрудники бизнес-структур, студенты, пожилые люди, семьи… И, конечно, добровольчеством занимаются известные личности: актёры, писатели, спортсмены, модели, музыканты, режиссёры, дизайнеры. В пятерку самых известных людей, вовлечённых в волонтёрское движение вошли Наталья Водянова, Владимир Машков, Константин Хабенский, Анджелина Джоли и Леонардо Ди Каприо (Приложение 1) .

Наталья Водянова в 2004 году она основала фонд помощи детям «Обнажённые сердца», и уже 14 лет занимается благотворительностью. На сегодняшний день фонд установил более 190 игровых площадок в 140 городах России и странах СНГ. Помимо этого, активисты реализуют несколько десятков программ и проектов по социализации детей с ОВЗ и созданию условий, при которых семьи не будут отказываться от новорожденных с отклонениями.

Владимир Машков удостоверившись на собственном опыте в лечебной силе куклотерапии, народный артист России основал в 2011 году проект «Кукла лечит». Он помогает детям с особенностями развития и находящимся на долгосрочном лечении быстрее пройти реабилитацию. Владимир Машков в детстве сам прошёл такой процесс выздоровления: благодаря марионетке он в возрасте 7 лет практически заново научился ходить. В январе 2018 года Владимир Машков презентовал инициативу Президенту РФ Владимиру Путину и попросил обратить внимание на развитие культуры в регионах и социальные проекты помощи детям.

«Одна спасённая жизнь – это уже одна спасённая жизнь» – девиз фонда российского актёра Константина Хабенского. Организация с 2008 года занимается помощью детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга.

Свою дебютную режиссёрскую работу – фильм «Собибор» – Константин Хабенский также обернул в благотворительный проект. 5% с каждого билета, купленного в российском прокате, пошли на помощь детям с опухолями мозга.

Известную голливудскую актрису можно называть Добровольцем Мира – Анджелина Джоли 17 лет занимается волонтёрством в развивающихся странах. Перечислять все заслуги мировой звезды можно бесконечно: уже в статусе Посла доброй воли она посетила более 40 миссий ООН более чем в 30 странах мира, основала несколько благотворительных организаций, спонсировала строительство школ в местах боевых действий и центров помощи детям, больным ВИЧ, и это только начало списка.

Главный голливудский «эколог» Леонардо Ди Каприо ещё в 1998 году основал фонд по защите природы. Он вызвал огромный резонанс в СМИ, выделив на защиту окружающей среды 15,6 миллионов долларов. Они были распределены в качестве грантов среди некоммерческих организаций и заповедников. Ди Каприо стал акционером американо-новозеландского бренда Allbirds, который делают повседневную  обувь из древесной целлюлозы, сахарного тростника и других натуральных материалов[2].

Выводы по главе I

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров, как небольших региональных, так и крупных, имеющих профессиональный международный статус, работающих под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Цели волонтерских движений различны. Но основной принцип для каждого движения волонтеров, в большинстве стран мира един. Он заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. В пятерку самых известных людей, вовлечённых в волонтёрское движение вошли Наталья Водянова, Владимир Машков, Константин Хабенский, Анджелина Джоли и Леонардо Ди Каприо.

Развитие волонтерского движения было настолько мощным, что в 1985 году 17 декабря на Всемирном собрании ООН был назначен новый праздник: День добровольца, который стали отмечать 5 декабря на международном уровне. Тогда же была создана организация IAV E– волонтерская ассоциация, которая включает в себя более ста стран мира. Идея бескорыстной помощи нуждающимся настолько захлестнула мир, что 2001 год был провозглашен Годом волонтера. А в 2017 году Владимир Путин подписал указ о том, что объявляет 2018-й Годом волонтера и призвал всех поддержать движение для того, чтобы сделать его более популярным.

Глава II.Благотворительные проекты

После изучения истории возникновения волонтерского движения и рассмотрения основных направлений и форм волонтёрства, знакомства с самыми известными волонтерами мы решили провести благотворительные проекты для детей в г.Туймазы.

Для этого мы выделили следующие этапы:

Первый этап – проектный

Цель первого этапа: подготовка над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий.

Представление проекта "Учусь, играя" в конкурсе 3D-волонтёры «малых дел».

Второй этап – практический

Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.

Социальный проект «Рожденный помогать» состоит из двух основных направлений:

1. «Учусь, играя»- оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

2. «Автогородок- залог »- обучение детей дошкольного и школьного возраста практическим навыкам безопасного поведения на дорогах.

Организовать работу развивающего и обучающего центра "Учусь, играя", применив методы наблюдения, интервьюирования;

Реализовать проект по безопасности на дорогах "Автогородок", применив методы сравнения, анализа полученных данных.

Третий этап – обобщающий.

Цель: создание банка данных (пакет методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.

II.1. Проект 3D-волонтёры «малых дел»

Являясь активным участником волонтерского школьного отряда «Импульс», в этом году мы приняли участие в конкурсе 3D-волонтёры «малых дел». 200 детей-добровольцев в течение 10 месяцев реализовывали проекты у себя в городах, систематически оказывали поддержку нуждающимся, сажали деревья и пропагандировали волонтёрскую деятельность. Было организованно и проведено 143 групповых мероприятия. Проект реализуется «Общественным фондом развития города» с 1 декабря 2018 года по 31 октября 2019 года при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты Республики Башкортостан и Министерства молодёжной политики и спорта Республики Башкортостан.  Его основная цель – создание региональной сети местных волонтёрских команд «малых дел» для оказания систематической поддержки жителей, нуждающихся в помощи.

Наш отряд стал одним из победителей проекта, и получили денежный сертификат. 29 октября 2019 года, в Конгресс-Холле «Торатау» состоялась заключительная региональная конференция по итогам проекта «3D» – волонтёры «малых дел». 

В работе региональной конференции приняли участие приглашённые гости – Первая леди Республики Башкортостан Каринэ Хабирова, руководитель Регионального исполкома партии «Единая Россия», депутат Государственного Собрания-Курултай Республики Башкортостан Рустем Ахмадинуров, министр молодёжной политики и спорта Республики Башкортостан Руслан Хабибов, заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлебертдин, основатель детского центра «Алые паруса» Татьяна Ермоленко, члены Общественной палаты Республики Башкортостан ГалияМухамедьянова и Ирина Сухарева, а также волонтёрские отряды из 21 муниципального образования республики, эксперты, лидеры волонтёрского движения, представители администраций муниципальных районов Республики Башкортостан. Исполнительный директор «Общественного фонда развития города» Ольга Панчихина представила основные результаты проекта «3D» - волонтёры «малых дел» (Приложение 2). 

В проекте участвовали 210 волонтёров-школьников республики в возрасте от 12 до 18 лет из 21 муниципального образования. С марта по июль 2019 г., в рамках основного этапа проекта – Марафона «малых дел» волонтёрские отряды работали по трём направлениям: 

•   взяли под индивидуальное шефство 210 жителей республики, нуждающихся в поддержке, еженедельно оказывая самую различную посильную помощь;

•   организовали 324 мероприятия для 12430 человек, в том числе различные культурные, просветительские и благотворительные мероприятия для жителей республики; 

•   провели 118 акций по благоустройству территории [3] .

Именно там, мы рассказали о своих проектах, которые хотим реализовать в нашем городе (Приложение 3). Наш проект стал одним из лучших на молодёжном форуме «Новаторы» и получил грантовую поддержку. Каринэ Владимировна Хабирова дала высокую оценку нашей работы и обещала на приехать в наш город, чтобы лично посмотреть на наш развивающий центр и пообщаться со мной (Приложение 4).

На закрытии конференции, к нам подошла директор одного из фондов Уфы, она была поражена нашими масштабными мероприятиями, и вытирая слезы перевела моему папе на счет 10000 рублей, на развитие центра. В конце она обняла меня и пожелала успехов, и сказала, что мы в любой момент можем к ней обратиться. На всю сумму мы закупили необходимые материалы для работы центра, и выслали ей отчет по потраченным деньгам, со словами благодарности.

II.2. Развивающий обучающий центр «Учусь, играя»

Занимаясь волонтёрской деятельностью с «особенными детками» четвёртый год, мы провели «День открытых дверей», чтобы особенные детки могли наравне со здоровыми посещать спортивные секции нашего города (Приложение 5). После этого дня многие дети начали заниматься спортом. Ровно через год мы провели фестиваль спорта «Маленькие победы на пути к олимпийским рекордам». В этот день победители были все детки, мы наградили каждого ребенка медалью, за желание к победе (Приложение 6).

Со многими детками мы общаемся в социальных сетях и лично. Они всегда спрашивают а что дальше? Кто то рассказывает о своих результатах, победах, а кто то наоборот пишет, что у него ничего не получается, спрашивает совета, просят встретиться поговорить. Так и родились еженедельные прогулки с особенным ребенком (Приложение 7). На еженедельные прогулки выстраивается целая очередь, и не всегда удается всем уделить время. Поэтому на первом организационном этапе нашей работы мы создали свой волонтерский отряд «Рожденные помогать» и на сегодняшний день нам помогают мои друзья. Но всегда хотелось собрать их вместе, и еженедельно проводить для них что-то масштабное, чтобы особенные детки и их родители получили возможность пообщаться между собой, при разговоре с детьми и родителями, мы поняли, что они в этом нуждаются. В рамках работы отряда на Новый год организовали утренник. На свои скопленные и заработанные деньги приобрели подарки. Дети были в восторге, пели, танцевали, водили хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой, рассказывали им стишки (Приложение 7).

Проводя разные мероприятия для особенных деток, мы всегда тщательно подходим к их организации. Продумываем каждую деталь, чтобы каждый ребенок и родитель ушел с улыбкой на лице и добрыми воспоминаниями. И мы все больше и больше приходили к тому, что детки нуждаются в нас, и хотят чаще встречаться. Так возникла идея открытия обучающего, развивающего центра «Учусь, играя» (Приложение 8). Это была моя мечта! Мы долго думали, как воплотить ее в жизнь. Ведь это не однодневное мероприятие, и оно требует более тщательного подхода.

Наметили следующий план действий:

- обратиться в Администрацию города;

- найти помещение для центра;

- разработать мероприятия проводимые в центре, привлекая педагогов музыкальной, художественной школ, домов детского творчества;

- провести открытие центра;

- начать работу центра.

На следующем этапе мы обратились в администрацию нашего района с идей создания центра. Глава нас полностью поддержал. Рассказали цель создания, и как он будет функционировать. Цель создания: поддержка и оказание реальной помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, разнообразить их досуг.

Далее нам выделили помещение в подростковом клубе «Ровестник» (Приложение 9). Там огромный зал и склад для хранения игр. На совещании в администрации, которое состоялось 29 октября, мы решили, что будем привлекать педагогов из музыкальной, художественной школы, педагогов из дома детского творчества. Занятия будут проходить два раза в неделю. Сам тоже буду там преподавать, проводить с детьми опыты, разрабатывать моторику рук, конструировать ракеты и многое другое. Для родителей в соседнем кабинете, пока детки будут на занятиях, будет работать служба психологической поддержки. Также мы будем приглашать на мастер-классы известных людей.

Затем мы разработали банер для нашего центра. На свои накопленные деньги (получаю стипендию Главы Республики Башкортостан, и летом подрабатываю у папы) и спонсорской помощи директора фонда г.Уфа закупили развивающие игры, массы для лепки, мячи, контейнеры для хранения игр и многое другое.

На следующем этапе мы организовали открытие развивающего, обучающего центра «Учусь, играя» (Приложение 10). Оно состоялось 6 ноября 2019 года, на базе подросткового клуба «Ровесник». Пришло много особенных деток и их родители, приехали детки с районов, которые находятся на домашнем обучении. Еще до открытия центра, нам позвонили с ГБОУ РЦДО детей инвалидов, которая находится в Уфе, и спросили могут ли их детки посещать наш центр. Они хотят привозить деток с близлежащих городов. Мы конечно же согласились, но нас очень удивило, а что в их городе нет таких центров. Они ответили, что на бесплатной основе, и где преподают уроки по разным направлениям в их городах нет. И вот на открытии приехали детки с этого центра, с руководителем Туймазинского филиала Каримовой Гульнарой Раисовной.

С утра завезли разные развивающие игры, установили банер и приготовили стулья и скамейки. Начали приходить детки и их родители. Детки сразу освоились, увидели множество игр, и начали играть. Открытие началось с моего приветственного слова, рассказав, как будет работать центр, и как он будет функционировать. Также на открытии присутствовал Хасанов Альберт Борисович - руководитель отдела спорта и молодежной политики города Туймазы, руководитель клуба «Алые паруса Гатауллина Зульфия Фазитовна.

Далее началась развлекательная программа, мы пригласили аниматоров. Они показывали деткам научное шоу, опыты. Дети с удовольствием смотрели программу. Самое интересное для них было самим делать лизунов, принимать участие с профессором Знайкой в разных конкурсах (Приложение 11).

Самые простые конкурсы и опыты, которые для нас здоровых детей, кажутся обычными, у особенных деток вызывали восторг, да и не только у них, у родителей тоже (Приложение 12). Родители смотрели на своих деток и радовались их эмоциям. Как оказалось многие детки вообще видят такое впервые. В свой центр, как и на еженедельные прогулки мы обязательно будем приглашать здоровых деток, чтобы они с ними играли, занимались. Мы уверены, что особенные детки видя, что здоровые детки общаются с ними, начнут раскрепощаться, и не будут бояться общества. А родители поймут, что их дети не изгои, и мы здоровые детки с удовольствием будем общаться с ними.

После шоу, мы начали общаться с детьми и родителями. Подробно описали виды проводимых занятий. Когда постарше детки услышали, что мы будем конструировать ракеты, а потом запустим их в небо, их радости не было предела. Конструированию ракет будет их учить мой брат Эмиль. Он открыл на базе школы №7 Аэрокосмическую школу «Ключ на старт», где сам преподает, ему 13 лет. В нашем центре этот урок будет проводиться два раза в месяц. Пообщавшись со всеми родителями, мы узнали, чтобы они еще хотели видеть в этом центре и все записали. Это были пазлы и конструкторы более сложные, отдельный стульчик для девочки Насти, сухой бассейн, машинки, которые с помощью детской отвертки можно разбирать и собирать. Всё это мы приобрели на следующий день. Остальное будем приобретать по мере возможности, мы так и объяснили родителям, что все со временем будет, ведь пока у нас нет спонсоров. Это только начало, и впереди нас ждет насыщенная, интересная, а самое главное добрая программа.

Для информирования родителей особенных деток о тематике уроков, заведующая реабилитационным центром Салимова Нафиса добавила меня в свою группу в контакте. Там мы будем писать, когда и во сколько будет следующее занятие, каким оно будет, родители деток будут писать, кто придет, чтоб нам точно знать количество детей для закупки необходимых материалов для занятия (Приложение 13).

Наш центр это начало пути к чему то большему, мы уверены. На открытии центра было два телевизионных канала, они общались с гостями мероприятия. Открытие центра показали по центральному каналу нашей республики.

А Каринэ Владимировна, как и обещала приехала к нам в город, посмотреть на наш центр. Она была с большим количеством подарков для нашего центра. Мы пообщались с ней, рассказали, что будет в центре, как проходить занятия, провели экскурсию по всем кабинетам. Она поблагодарила меня за мое доброе сердце, пообещала всячески поддерживать и помогать. А также сказала, что я буду ее личным помощником (Приложение 14). У первой леди нашей республики есть свой благотворительный фонд «Ради добра».

Первое занятие в нашем центре, было наверное самое волнительное. Мы заранее прописали план мероприятий до конца года. Занятия будут проходить два раза в неделю, в дни моих каникул каждый день. В первый день мы с детками и их родителями мастерили светоотражающий брелок на их рюкзаки (Приложение 15). Родители так втянулись, что решили и для других своих деток сделать тоже. Тем кому было тяжело вырезать кружочки, мы помогали вырезать и мы вместе приклеивали их. Получились такие симпатичные брелки, а главное сделанные своими руками и с любовью. Мы много смеялись, обсуждали всякие темы, и опять же детки не спешили уходить. Мой дружочек Элеонор, радует меня с каждой нашей встречи. Он маленький, его мама и он лилипуты. Но такой шустрый, очень быстро все делает. Он так радовался вчерашнему снегу, а потом на ушко мне сказал, что он ни разу не катался с большой горки, очень хочет, но боится. Я пообещал ему, что ближе к Новому году, когда в городе установят горки, мы обязательно прокатимся с самой большой горки в городе. Он меня и обнимал и целовал, как же мало нужно для радости этим деткам. На занятии и в группе в контакте, мы объявили, что совсем скоро деток ждет сюрприз, и к нам в центр приедут гости с Уфы. Я пригласил к нам в центр для мастер-класса, Ирину Сухареву, она Командир Студенческих отрядов РБ, член Общественной палаты РБ. У нее большой опыт работы с детьми, очень много мероприятий они проводят у себя, и мы хотим, чтобы она поделилась с нами опытом. Также родители могут пообщаться с ней, как с общественным деятелем.

У нас очень много планов на будущее. Скоро Новый год, мы планируем проводить и маскарады, утренники и многое другое в нашем центре.

II.3. Проект «Автогородок – залог безопасности движения на дорогах!»

На втором этапе нашей работы, мы не оставили без внимания проблему безопасности всех детей на дорогах и решили создать специальный учебный Автогородок для детей в городе Туймазы. Так же как и центр "Учусь, играя" мы представили наш проект «Автогородок – залог безопасности движения на дорогах!» в конкурсе 3D-волонтёры «малых дел».

Работая над безопасностью движения в нашем городе мы повесили банер на главной улице нашего города, призывающий детей в темное время суток одевать светоотражающие жилеты (Приложение 16). Написав письмо главе Республики Башкортостан и получив положительный ответ, в портфеле у первоклассника из многодетных малоимущих семей в этом году были светоотражающие жилеты (Приложение 17). В этом году в нашем районе установили 10 светофоров Т9, осталось установить еще 8 таких светофоров (Приложение 18). Параллельно с этой работой мы проводили лекции в школах, детских садах, предприятиях города как обезопасить себя на дорогах. Принимал участие в акциях совместно с сотрудниками ГИБДД на дорогах, «Внимание дети!», «Водитель, ты же тоже родитель», и других (Приложение 19). Но работая дальше в этом направлении, мы понимали, что проблема не только в том, что не было светофоров, пешеходных переходов, проблема еще в нас самих. Сам однажды был свидетелем того, что когда шел в школу утром, мама схватив ребенка перебежала на красный цвет светофора. Да, она взрослая, убедилась, что нет машин, но когда тот же самый ребенок без мамы поступит также, он не рассчитает скорость движения машин и исход будет печальным. Получается родители сами виноваты, что не обучают детей элементарным правилам дорожного движения. Мы считаем, что уже с раннего возраста нужно обучать правилам дорожного движения. Да, в нашем городе ведется такая работа и в детских садах, и в школах, но это единично. А где же еще дети могут научиться этому?

На первом этапе мы изучили страницы в интернете, как же обучают детей в других городах. И обнаружили, что в двух-трех городах нашей республики построены автогородки, где дети в режиме реального времени изучают ПДД.

Исходя из анализа страниц интернета, мы узнали, что в Уфе состоялось заседание Общественного совета проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». В рамках встречи участники во главе с депутатом Государственной думы РФ Зарифом Байгускаровым обсудили инициативу по строительству автогородков для детей на территории всей республики. В детских садах в Салавате и Кумертау уже созданы подобные площадки, а в столице Башкирии, со слов чиновников, имеется только одна и та требует реставрации.

- Мы провели мониторинг школ: дети не знают элементарных правил дорожного движения. На наш взгляд, это неправильно. Детей необходимо обучать ПДД с маленького возраста. – отметил Зариф Байгускаров.

«На этой образовательной площадке все дети, в том числе воспитанники детских домов, учащиеся коррекционных школ, получат возможность овладеть навыками безопасного поведения на дорогах, - сказал и.о. министра образования РБ Айбулат Хажин.

- Наши дети – это самое ценное, что у нас есть. Мы дорожим их безопасностью и здоровьем. Этот социальный проект важен и необходим».

По словам главного госавтоинспектора Башкирии Динара Гильмутдинова, прививать навыки сознательного поведения на дорогах необходимо с малых лет. И одним из выходов может стать как раз такой автогородок нового поколения. Здесь моделируются условия, приближенные к реальным. Все - как на настоящей дороге, только без последствий для малыша, если тот совершит ошибку. Вот так говорят наши чиновники.

На следующем этапе мы побеседовали с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Алсу Халиуллиной, и поинтересовались у нее, нужен ли в нашем районе такой автогородок. Она ответила, цитирую: «Реналь – это моя мечта. Конечно же, он нужен, скажу большее он просто необходим» (Приложение 20). Далее провели соцопрос на улицах нашего города среди детей и взрослых. От всех получили положительный ответ. Взрослые даже сказали, что и сами бы с удовольствием повторят правила дорожного движения. Посетили детские сады, общались с заведующими и воспитателями, директорами школ. И опять же поняли, что идем в правильном направлении. Далее обратились в организации по проведению праздников, согласны ли они на бесплатной основе проводить в автогородке всевозможные мероприятия связанные с ПДД, и там нас поддержали. То есть для маленьких детей занятия будут проводиться в форме игры.

На следующем этапе, проанализировав данные в интернете мы узнали, что Автогородок – это точная копия транспортной системы с проезжей частью и разными видами перекрестков. Для регулирования движения предусмотрены светофоры с загoрающимися цветовыми сигналами, дoрoжнаяразметкa. Установлены знаки для пешеходов и водителей, автоматический шлагбаум. Главная идея парка – развлекая, обучать. Детки будут не просто ездить на машинках, а учиться правилам дорожного движения. Каждый ребенок сможет пoпробовать себя в роли инспектора ДПС, вoдителя автомобиля и других участников дорожного движения (Приложение 21).

Следующим этапом было, обращение с этой идеей к главе нашего района (Приложение 22). Мы рассказали об автогородке, для чего он нужен, где бы его можно было установить. И в очередной раз нас подержали, но с установку автогородка нужны средства.

Для этого мы участвовали в Молодежном конкурсе проектов «Новаторы», это единственный конкурс проектов, где можно было бы получить грант в столь юном возрасте (Приложение 23). Заметим, что грантовая поддержка в нашей стране предусмотрена с 18 лет. К этому конкурсу готовились очень тщательно. Написали проект «Автогородок – залог безопасности на дорогах». Созвонились с Председателем общественной палаты Ольгой Юрьевной Панчихиной, рассказали о своем проекте. Она направила видеообращение, и высказала свое мнение о необходимости установки автогородка. После чего, став победителем в этом конкурсе, мы получили грант на реализацию проекта в размере 50000 рублей.

Далее мы начали думать как же еще можно помочь городу и найти деньги на его установку. Так как местный бюджет требует затрат и на другие нужды города, ведь в городе ведется очень масштабная работа по дорогам, детских площадок, и многое другое.

Мы написали письмо главе Республики Башкортостан Радию Фаритовичу Хабирову, чтобы он помог нашему городу с установкой автогородка. И какова была наша радость, когда нам пришел положительный ответ. Мы очень благодарны Радию Фаритовичу, что он дал старт на реализацию проекта, а также всем его помощникам, с которыми мы общались, и поддерживали меня. Официально заявили, что весной 2020 года в центральном парке нашего города начнется строительство нового современного автогородка. Этот автогородок конечно требует больших финансовых влияний, но он того стоит. Ведь наша жизнь стоит намного больше! Дети в режиме реального времени будут изучать правила дорожного движения. И мы с Вами сделаем еще один шаг, для дальнейшего комфортного и безопасного проживания в нашем городе и районе.

Выводы по главе II

В ходе практической части работы мы провели благотворительные проекты для детей в г.Туймазы.

Для этого мы поучаствовали в конкурсе 3D-волонтёры «малых дел» и в конкурсе "Новаторы". Именно там, мы рассказали о своих проектах, которые хотели реализовать в нашем городе. Наш проект стал одним из лучших на молодёжном форуме «Новаторы» и получил грантовую поддержку. Благодаря поддержке Администрации города, руководителю отдела спорта и молодежной политики города Туймазы, руководитель клуба «Алые паруса », заведующей реабилитационного центра мы смогли открыть центр для детей с ограниченными возможностями "Учусь, играя". В центре прошло первое занятие, на котором дети мастерили светоотражающий брелок на свои рюкзаки. Заранее прописали план мероприятий до конца года, в котором отражены все занятия и ответственные за проведение. Для проведения занятий мы привлекли преподавателей из художественной, музыкальной школ и дворца творчества.

А также мы не оставили без внимания и обычных деток. Для безопасности на дорогах мы решили реализовать проект «Автогородок – залог безопасности на дорогах». Автогородок – это точная копия транспортной системы с проезжей частью и разными видами перекрестков. Главная идея парка – развлекая, обучать. В реализации данного проекта, помог Глава Республики Радий Хабиров. Весной 2020 года в центральном парке нашего города начнется строительство нового современного автогородка.

Заключение

Таким образом, реализуя данный проект, мы определили, что тема волонтерства в наши дни актуальна как никогда. Помощь требуется многим людям. Особенно она нужна детям с ограниченными возможностями. Они все разные, но объединяющим моментом является не столько наличие у них инвалидности, сколько огромное желание жить и творить. Духовный потенциал людей с ограниченными возможностями очень велик, поистине их способности безграничны, и все это могло бы иметь огромное значение для нашего общества. Каждый человек, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и тот, кто не имеет проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации. Чтобы помочь детям включиться в жизнь общества, необходимо создать условия для его общения с другими людьми. По нашему мнению, вполне возможно помочь детям и их родителям, открывая центры социальной поддержки. Это может быть реализовано через организацию досуга, занятия спортом, развитие творческих и интеллектуальных способностей. И, конечно же, при условии изменения отношения людей к себе.

Параллельно с работой, которую мы ведем с особенными детьми, мы работаем над улучшением качества жизни детей в нашем городе. Для этого мы уже реализовали много проектов по безопасности на дорогах, а в 2020 году в нашем городе откроется Автогородок. Который снизит риск дорожного травматизма среди дошкольников и школьников города.

Таким образом, наша цель и задача достигнуты, реализовывая благотворительные проекты в повседневной жизни, мы приносим пользу, поддержку здоровья и развития детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта будет осуществляться и дальше посредством конкретных дел, мероприятий, обменом опытом реализации проекта среди других общественных объединений и вовлечение в добровольческую деятельность других детей.

Раньше я всегда говорил, что моя мечта это стать президентом нашей страны. Нет, я и сейчас мечтаю конечно, но эта мечта пока останется где-то в глубине моего сердца. И может быть когда-нибудь она сбудется, ведь я иду к ней пусть маленькими, но шагами.

На данный момент, мы хотим осуществлять мечту тех, кто в нас нуждается, тех у которых может быть нет других волшебников рядом, тех, о которых порой забывают, тех, у которых даже от какой-то мелочи сердце бьется быстрее, а на лице появляется улыбка. Мы всегда будем рядом с ними, готовые в любую минуту прийти на помощь. Всем мира и добра!

Список литературы

1.Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 267-269.

Интернет ресурсы

2. Звёздная команда добра: самые известные волонтёры в России и мире//https://добровольцыроссии.рф/dobrovolec/year/news/103-zvyozdnaya-komanda-d

3.Общественный фонд развития города Уфы// http://fondufa.ru/novosti/

229-v-ufe-podveli-itogi-regionalnogo-proekta-3d-volontery-malyh-del.html

Приложение 1

Пять самых известных людей, вовлечённых в волонтёрское движение

Приложение 2

Конгресс-Холле «Торатау» проект «3D» – волонтёры «малых дел».

Приложение 3

Представление наших проектов

Приложение 4

Каринэ Владимировна Хабирова

Приложение 5

День открытых дверей

Приложение 6

Фестиваль спорта «Маленькие победы на пути к олимпийским рекордам»

Приложение 7

Еженедельные прогулки с особенными детьми

Приложение 8

Новогодний утренник

Приложение 9

Приложение 10

Помещение в подростковом клубе «Ровестник»

Приложение 11

Открытие центра "Учусь, играя"

Приложение 12

Участие в разных конкурсах с профессором Знайкой

Приложение 13

Конкурсы и опыты

Приложение 14

Группа в контакте

Приложение 15

Каринэ Владимировна Хабирова в гостях в нашем центре

Приложение 16

Первое занятие в центре, на котором мастерили светоотражающий брелок на рюкзаки деткам

Приложение 17

Банер на главной улице нашего города, призывающий детей в темное время суток одевать светоотражающие жилеты

Приложение 18

Ответ на письмо главы Республики Башкортостан

Приложение 19

Светофоры Т7

Приложение 20

Акции «Внимание дети!», «Водитель, ты же тоже родитель»

Приложение 21

Интервью с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Алсу Халиуллиной

Приложение 22

Проект «Автогородок – залог безопасности движения на дорогах!»

Приложение 23

Обращение с идеей к главе нашего района

Приложение 24

Молодежный конкурс проектов «Новаторы»

40

Просмотров работы: 16