Спешите делать добро

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Спешите делать добро

Плисюк Я.С. 1Вернер О.В. 1Сидоров С.А. 1Алейникова Е.С. 1
1МАОУ СОШ №5
Строганова А.В. 1Шпикина С.С. 1
1МАОУ СОШ №5
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Выбор темы проекта и его актуальность.

В жизни мы видим много пожилых людей. У кого то из них есть близкие, которые их любят и заботятся. И им очень важно это внимание!

Но очень часто бывает, что пожилые люди страдают от одиночества. С возрастом, им становится сложнее ходить, появляются проблемы со здоровьем. Они все больше времени проводят дома, и сил и возможностей найти новых друзей становится все меньше, иногда им даже не с кем поговорить..

У кого то из них совсем нет родных, у кого то родственники живут очень далеко и не могут часто приезжать, кто-то требует постоянного ухода из-за плохого здоровья, и тогда они оказываются в интернатах и домах престарелых. Но всем им очень хочется понимания, заботы и человеческого тепла, поэтому мы считаем тему нашего проекта актуальной.

Многие люди думают, что оказать помощь пожилым людям очень сложно и это требует больших денежных затрат и времени. Мы решили выяснить так ли это и как можно помочь?

Цель нашего проекта.

Привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста.

Привлечь учащихся в школе и их родителей к участию в деятельности, направленной на улучшение жизни пожилых людей.

Задачи проекта.

Организовать общение и взаимодействие с пожилыми людьми;

Оказать социальную помощь и психологическую поддержку престарелым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Методика выполнения проекта.

Сбор информации в книгах и СМИ;

Получение информации от компетентных специалистов;

Социальный опрос;

Анализ полученной информации и разработка плана решения задач проекта;

Реализация поставленных действий;

Оформление проекта, подготовка презентации;

Представление проекта.

Подготовка к выполнению проекта

Сбор информации в литературе и интернете.

Занятые уроками, своими друзьями и увлечениями мы часто отдаляемся от бабушек и дедушек и не замечаем, что им грустно и они чувствуют себя ненужными и одинокими.

Когда мы начали готовится к этому проекту, то столкнулись с проблемой найти литературу про бабушек и дедушек.. Даже в Интернете очень мало такой информации. Поэтому мы составили список книг с пожилыми героями (Приложение 1) и предложили его одноклассникам для чтения. Во многих книгах отражены  темы семьи, человеческих взаимоотношений, доброты и человечности. Бабушки и дедушки всегда очень добрые и мудрые, и книги о них - такие же.

Также мы заметили, что по телевизору показывают много социальной рекламы посвященной помощи детям, а рекламы о помощи пожилым людям совсем нет. А ведь с каждым годом пожилых людей в мире становится все больше.

Одной из самых главных проблем у пожилых людей является их изолированность от общества и чувство одиночества.

Мы стали думать, как можем помочь бабушкам и дедушкам, особенно тем, кто живет в домах престарелых, ведь у многих из них нет родных и они очень одиноки.

В интернете мы узнали, что есть два больших фонда, которые помогают старикам. Благотворительный фонд "София" и Благотворительный фонд "Старость в радость"

1.2 Получение информации от волонтеров.

Мы решили принять участие в работе фонда "Старость в радость", так как нам очень понравилось его доброе название.

От координаторов фонда, Марины Лубагиной и Катерины Фроловой, мы узнали, что девиз фонда "Помогай, чем можешь, помогай как хочешь". Поэтому любому человеку с любыми способностями находится дело.

Бабушки и дедушки, оказавшиеся в домах престарелых очень одиноки и им особенно важно внимание. Поэтому волонтеры фонда организуют поездки в дома престарелых, устраивают концерты, помогают с ремонтом, сажают деревья и просто разговаривают со стариками. Оказывается, это очень важно!

Мы узнали, что можем помочь, даже не прилагая больших усилий. Например, просто написать поздравительную открытку дедушке или бабушке в дом престарелых на любой праздник. Особенно приятно им получать детские рисунки с поздравлениями. А ведь нарисовать рисунок так просто.

1.3 Проведение социального опроса.

Мы решили узнать как относятся к одиночеству люди вокруг нас, для этого провели опрос.(Приложение 2 ) В опросе приняли участие 31 человек в возрасте от 9 до 72 лет (Приложение 3). Метод опроса – телефонное интервью. Мы выяснили, что:

70% опрошенных боятся одиночества;

6 5% участников уверены, что одиноких людей вокруг стало больше, 29% считают, что одиноких стало меньше и 6% - не знают как ответить на этот вопрос;

На вопрос кто чаще всего чувствует себя одиноким, 52% опрошенных ответили, что это - пожилые люди, 48% - люди у которых нет семьи.

В результате опроса мы выяснили, что многие боятся одиночества в будущем и думают что одиноких людей вокруг становится больше, причем большинство из них - это пожилые люди.

Проведенный нами опрос подтвердил информацию собранную нами в интернете и полученную от координатора фонда "Старость в радость" .

1.4 Подготовка плана реализации проекта.

На основании полученной информации нами был составлен план мероприятий, которые помогут в решении задач проекта:

Организация в классе коллективной акции "Открытка для улыбки" к "Дню Пожилого Человека".

Выступления перед учащимися "Человеку мало надо..." об одиночестве пожилых людей.

Организация в классе акции "Письмо для бабушки и дедушки".

Организация в школе сбора подарков на Новый год для пожилых людей в домах престарелых.

Участие в мероприятиях посвященных ветеранам и пожилым людям.

Подготовка видеоролика и размещение его в интернете.

Практическая часть работы над проектом

2.1 Организация мастер-класса по изготовлению открыток и коллективной акции "Открытка с улыбкой" в "День Пожилого Человека".

К дню пожилого человека, было решено провести в нашем классе акцию "Открытка с улыбкой" и подарить пожилым людям на улице открытки, сделанными своими руками, с добрыми пожеланиями.

Открытки мы предложили и сделали заранее всем классом. Для этого нашли в интернете картинку с интересной идеей, купили материалы для изготовления и распечатали добрые стихи с поздравлениями. Каждый из ребят в классе смог сделать открытку и подписать ее.

Открытки вручали 1 октября знакомым и просто бабушкам и дедушкам на улице. Каково же было удивление и радость прохожих, когда к ним подходили ребята  и желали им долгих лет жизни. Сколько мы увидели в этот день улыбок и даже слез радости. Оказалось, что сделать приятное очень просто.

2.2 Организация в классе акции "Письмо доброты".

Мы решили не останавливаться на этом и устроить акцию "Письмо доброты". Для этого, по электронной почте связались с координаторами благотворительного фонда "Старость в радость" и нам выслали адреса бабушек и дедушек из разных интернатов и домов престарелых.

Мы попросили родителей помочь с приобретением открыток, конвертов и марок. Почти все ребята 4"Е" и 5"В" приняли участие и принесли свои рисунки. Перед Новым годом мы отправили поздравления в Новгородскую область в дом Милосердия в деревне Буреги и Шимский интернат для престарелых.

Сотрудники благотворительного фонда рассказали, что для бабушек и дедушек эти открытки являются очень важной частью жизни, так как они дарят им положительные эмоции и улыбки. Они хранят их под подушками, в тумбочках, перечитывают их каждый день и ждут, что им напишут ещё.

Мы решили продолжить акцию с письмами, и теперь поздравляем дедушек с днем 23 февраля, а бабушек с праздником 8 марта. Также, по нашей просьбе, из фонда нам прислали адреса бабушек и дедушек, у которых дни рождения в ближайшее время, к ним тоже отправились поздравления и хорошие пожелания. Всего уже получилось отправить более 70 писем. Надеемся, эта акция станет традицией в нашем классе.

2 .3 Выступления "Человеку мало надо..." об одиночестве пожилых людей.

Для того, чтобы как можно больше людей узнало о проблеме пожилых людей, нами было подготовлен доклад и проведены выступления не только в классах нашей школы, но и на региональной конференции в г.Реутов. К докладу были подготовлены листовки с информацией о том как можно помочь пожилым людям в домах престарелых, которые мы раздали всем ребятам.

2.4 Организация в школе сбора подарков на Новый год для пожилых людей в домах престарелых.

Когда мы занимались подготовкой открыток к Новому году, то узнали, что фонд "Старость в радость" организует сбор Новогодних подарков для бабушек и дедушек в домах престарелых и инвалидов в Москве, Московской, Тульской, Калужской, Владимирской и других областях.

Мы решили организовать сбор подарков для бабушек и дедушек в школе и предложили провести его ребятам наших классов.

У нас появилась возможность стать волшебными Дедами Морозами для одиноких бабушек и дедушек и подарить им немного радости. Ребята и их родители активно откликнулись на это предложение.

В классе была установлена коробка для сбора подарков. В результате, коробки не хватило и подарки заняли все место вокруг нее.

Для бабушек и дедушек принесли полотенца, тапочки, ночные рубашки, футболки, варежки, вкусные сладости и чай. Ребята подготовили красивые открытки с поздравлениями, новогодние рисунки и поделки, а бабушка одной из учениц даже передала носочки, которые связала сама.

Также были переданы подарки для нянечек, медсестёр, поваров и других людей, которые каждый день делают жизнь бабушек и дедушек чуточку лучше. Все подарки были упакованы в коробки и отвезены в пункт сбора в Москве, откуда с волонтерами отправились к бабушкам и дедушкам.

2.5 Участие в мероприятиях посвященных Ветеранам и пожилым людям.

Мы уже не раз принимали участие в школьных и городских мероприятиях посвященных ветеранам Великой Отечественной Войны и в будущем планируем с этими выступлениями присоединится к волонтерским поездкам в дома престарелых.

2.6 Подготовка видеоролика и размещение его в Интернете.

Для того чтобы как можно больше людей узнало о проблемах пожилых людей и о том, что помочь им совсем не сложно мы подготовили видеоролик и разместили его в Интернете: https://www.youtube.com/watch?v=8-44JK39OcA (канал Anideya_Fox)

Выводы

Когда мы готовили проект, мы поняли, что в наших силах изменить отношение к старости, мы можем подарить пожилым людям частичку своего сердца и времени. И для этого от нас требуется не так уж и много.

Участие в проекте позволило нам познакомиться с новыми людьми, найти новых друзей, получить новые знания и опыт и понять, что неравнодушных людей очень много, но просто многие из них не знают как можно помочь другим.

Мы считаем, что нам удалось достичь поставленных в проекте целей. Мы смогли обратить внимание многих людей, своих одноклассников и их родителей на проблему одиноких бабушек и дедушек и выяснили, что помочь может каждый человек и это совсем не сложно.

В дальнейшем мы планируем:

1. Продолжать акцию "Письмо доброты";

2. Снова организовать сбор Новогодних подарков для бабушек и дедушек из домов престарелых и предложить другим классам присоединиться;

3. Принимать участие в волонтерских поездках в дом престарелых;

4. Участвовать в акциях, проводимых благотворительным фондом "Старость в радость".

5. Принимать участие в школьных и городских мероприятиях для пожилых людей.

Список использованных источников и литературы.

1. Кудряшова Н., Ковалёв В., Как волонтеры меняют жизнь одиноких стариков.(Электронный ресурс) - Комсомольская правда, 11.12.2018. - Режим доступа: https://www.kp.ru/daily/26919/3965594/

2. Агибалова А., «Это делает меня счастливой»: сотрудница фонда, дарящего подарки пожилым, о своей работе..(Электронный ресурс) - Федеральное агентство новостей, 22.12.2018. - Режим доступа: https://riafan.ru/1134519-eto-delaet-menya-schastlivoi-sotrudnica-fonda-daryashego-podarki-pozhilym-o-svoei-rabote-fan-tv

4. Валерин Д., Не доживать, а жить. За стариками начали ухаживать по-другому(Электронный ресурс) - Аргументы и факты, 23.01.2019. - Режим доступа: http://www.tula.aif.ru/society/ne_dozhivat_a_zhit_za_starikami_nachali_uhazhivat_po-drugomu

5. Хотеева А., О волонтёрстве (Электронный ресурс) - Благотворительный фонд помощи пожилым людям и инвалидам, 2019. - Режим доступа: https://starikam.org/volontyoram/volunteering/

6. Благотворительный Общественный Фонд «София» (Электронный ресурс) 1998-2019, Режим доступа: https://sofiafond.ru/

Приложения.

Приложение 1

Список интересных книг про бабушек и дедушек.

1. Анджела Нанетти: Мой дедушка был вишней.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/489225/

2. Василий Аксенов: Мой дедушка - памятник. Сундучок, в котором что-то стучит
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/284025/

3. Мира Лобе: Бабушка на яблоне

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/461956/

4. Ульф Старк: Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/620293/

5. Гудрун Мебс: Бабушка! - кричит Фридер.(Сборник)

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/613914/

6. Анне-Катрине Вестли: Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/517508/

7. Нодар Думбадзе: Избранная проза. Я, бабушка, Илико и Илларион
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/368591/

Приложение 2

Опросный лист для анкетирования

1. Ваш возраст.

2. Вы боитесь одиночества? Да Нет

3. Как Вы считаете, в последнее время одиноких людей стало больше или

меньше?

Больше Меньше

4. Кто чаще, по Вашему мнению, чувствует себя одиноким?

а) пожилые люди

б) те у кого нет семьи

в) молодые люди

г) у кого есть семья/ дети

Приложение 3

Таблица оценки результатов опроса

   

Вопрос

   

1

2

3

4

Участники опроса по порядку

1

65

да

больше

а

2

37

да

больше

а

3

40

нет

не знаю

а

4

33

да

больше

а

5

40

да

больше

а

6

11

нет

больше

а

7

40

да

больше

а

8

63

нет

больше

б

9

22

нет

больше

а

10

35

нет

больше

б

11

32

да

больше

б

12

34

да

больше

а

13

52

да

больше

б

14

52

да

меньше

а

15

62

нет

больше

б

16

9

нет

больше

а

17

17

да

больше

а

18

72

да

меньше

б

19

13

нет

меньше

а

20

38

да

меньше

б

21

46

да

больше

а

22

27

да

больше

б

23

27

да

не знаю

б

24

10

да

больше

б

25

37

да

меньше

а

26

28

да

больше

б

27

33

нет

меньше

б

28

35

да

меньше

а

29

40

да

больше

б

30

36

нет

меньше

б

31

34

да

меньше

б

1. Участники опроса - 31 человек от 9 до 72 лет

2. Ответ Да - 21, Нет - 9

3. Ответ Больше - 20, Меньше - 9, Не знаю - 2

4. Ответ А - 16, Б - 14, В -0, Г -0

 

Просмотров работы: 186