Право на жизнь. Гибель детей на пожарах.

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Право на жизнь. Гибель детей на пожарах.

Аранова О.И. 1Трубицин М.А. 1Колесникова К.С. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Степкин А.В. 1
1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Человеку дан разум и наука на то, чтобы себя от всякого бедствия защитить»

Циолковский

Введение

В последнее время часто мне стала встречаться информация о гибели людей и в том числе детей при пожарах. Информация о том, что дети остались одни дома и сгорели при произошедшем пожаре, из местной газеты мы нередко узнаем о том, что в нашем районе в селах неоднократно вспыхивали пожары, которые унесли жизни детей. Нас затронула проблема того, что в нашем 21 веке, времени высоких технологий пожар уносит жизни людей. В настоящее время гибель детей на пожарах – явление нередкое. Ежегодно в пожарах гибнет около 50 дошкольников. Очень часто они становятся и виновниками пожаров и их жертвами. За редким исключением дети в момент возникновения пожара, находились без присмотра взрослых. Обстоятельства всех трагедий различны, а причина одна, и  кроется она, в родительской беспечности. Страшно жить в обществе, где по вине взрослых и опытных гибнут самые маленькие и беззащитные. Наиболее подвержены риску возникновения пожаров дома, где живут семьи, в которых дети остаются без присмотра, воспитываются одним родителем, многодетные, неблагополучные.

Мы решили изучить вопрос о причинах этого явления. Перед началом своей работы, мы наметили следующий план исследования:

1) Проследить, как действующее законодательство регламентирует защиту прав людей (в том числе и детей) от пожаров.

2) Провести соц. опрос среди учащихся, родителей школы.

3) Взять интервью у компетентных лиц.

4) Изучить данный вопрос в СМИ

5) Изучить статистические данные по Лиманскому району о пожарах.

6) Познакомиться с тем, как осуществляется профилактическая работа в школе.

7)Узнать исторические сведения о пожарах.

І Основная часть

1.1.Исследование законодательной базы.

Познакомившись с законодательной базой, узнали, что право на жизнь отражено в Конституции РФ и международных правовых актах, ратифицированных РФ. В ст. 20 Конституции РФ записано: Каждый имеет право на жизнь. Во Всеобщей декларации прав человека это право закреплено в ст.3, провозгласившей право каждого человека на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966г. дано определение: «Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни» (ч.1 ст.6).

Провозглашение в нашей Конституции права на жизнь требует от государства и правоохранительных органов решительной борьбы с преступными посягательствами, в результате которых гибнут тысячи людей.

Серьезной гарантией права на жизнь служит обеспечение техники безопасности и предупреждение несчастных случаев. Это же относится к профилактике дорожно-транспортных происшествий, пожаров ежегодно уносящих десятки тысяч жизней, в том числе и детей. В 1994 году впервые в России был введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности». В статье 1этого закона представлены основные понятия о пожарах и все с ними связанное. Так, например, там написано: «Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров» Статья 3 знакомит с системой обеспечения пожарной безопасности. Выдержки из этой статьи: «Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» знакомит с вопросами противопожарной пропаганды осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.

Статья 26. «Информационное обеспечение в области пожарной безопасности» дает характеристику тому, каким образом должно быть организовано информационное обеспечение в области пожарной безопасности. В статье отмечается то, что информирование осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных. Из этого же закона, я узнал из статьи 27. об учете пожаров и их последствий. Так оказывается, в Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий. Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности включает в себя права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Как, например, право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством.

Определено то, что граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров.

Нередко в СМИ звучит информация о пожарах в детских учреждениях. В вышеупомянутом законе я познакомился со статьей Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Из нее узнали о том, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Законом определена также ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Далее мы познакомились с Постановлением Правительства РФ № 390 “О противопожарном режиме. Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Сюда входит: наличие планов эвакуации людей при пожаре, круглосуточное дежурство обслуживающего персонала, инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте. Также в учреждениях должно быть запрещено курение на территории и в помещениях.

Нередко, во время пожара погибают дети, так как они были оставлены родителями одни в помещении, в котором была опасность возгорания. В одной из газетных статей прочитали, что в таком случае родители будут наказаны по статье «Оставление в опасности». Тогда мы решили узнать, что же в данной статье отражено.  В современном законодательстве Российской Федерации «Оставление в опасности» – преступное деяние, квалифицируемое по одноимённой статье 125 Уголовного кодекса РФ. Согласно этой статье, для наступления ответственности за данное деяние необходимо, чтобы одновременно выполнялись все нижеследующие условия:

-потерпевший находился в опасном для жизни или здоровья состоянии,

-потерпевший был лишён возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности.

Мы обратили внимание на то, что уголовная ответственность наступает только тогда, когда виновный был по обязан заботиться о безопасности потерпевшего, либо когда опасная для потерпевшего ситуация была создана самим виновным. Наказание по этой статье: штраф в размере до 80000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок от 120 до 180 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до года.

Вывод: Жизнь каждого человека, как уже было отмечено - бесценна. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения, создаются специальные правовые акты. Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности.

1.2.Исследование СМИ.

Познакомившись с материалами СМИ, мы узнали, что вопрос профилактики пожаров часто поднимается на страницах нашей местной газеты «Лиманский вестник», а также в других средствах массовой информации страны. Среди газетных статей имеются сообщения о пожарах и их жертвах, в том числе детях, предлагаются меры профилактики этого страшного явления, рассказывается о том, как проходит обучение по оказанию помощи при пожарах. Особенно в СМИ тронула информация о трагедии, произошедшей в торговом центре "Зимняя вишня" в центре Кемерова, когда там произошел пожар. Возгорание возникло на последнем этаже, где находились кинозалы. Жертвами пожара стали 64 человека. Среди погибших были дети. В России объявлен общенациональный траур.

Причем в газетах мы увидели сообщения о пожарах и в других странах, то есть пожары наносят ущерб и уносят жизни людей во всем мире. Затем в одной статье мы познакомились с историей пожаров и узнали, что первый зафиксированный пожар произошел около 1400 до н.э. Два библейских города были стерты с лица земли, позже сгорела Троя.

Заинтересовавшись историей, из Интернет-ресурсов мы узнали, что пожары были известны человечеству с давних времен. Люди в древности научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар. В истории есть много случаев, когда один пожар уничтожал целый город, унося с собой многие жизни и нанося непоправимый урон населению.

В Новое время появилось специальное пожарное дело, появилась профессия пожарного. Изобреталась и совершенствовалась пожарная техника. Первые общественные пожарные дружины в России появились в середине девятнадцатого века. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города.  В течение 19-го века стали выпускать пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль. Раньше «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, чтобы получить милостыню. Сегодня слово «пожарный» означает – «боец пожарной команды» и употребляется чаще в официальной речи, а слово «пожарник» – в разговорной.

Затем мы обратились к словарю, из которого узнали, что такое пожар.  Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший  из под контроля.

Далее из Интернет-ресурсов узнали о том, что ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100, 80% пожаров происходит в жилье. Гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Из анализа причин пожаров выделяют следующие: пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый шестой пожар произошел по вине лиц находившихся в нетрезвом состоянии. Основная категория погибших – пенсионеры – 69 человек (35,9% от общего количества погибших), лица без определённого рода занятий – 65 человек (33,9%), а также дети.

2.Социологическое исследование

Нами было проведено анкетирование, в котором приняли участие 50 школьников и 50 родителей. Результаты показали: родители на первый вопрос «Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопожарной безопасности» Да ответили-100%. На второй вопрос «Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома» да ответили -20% опрошенных, нет 80%. На третий вопрос « Кто, по – вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опасностью» ответы распределились таким образом: родители-48% школа 52%. На вопрос «Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами» ответы были следующими: прячем-15%,учим пользоваться-35%,запрещаем-50%. На вопрос о том знает ли ребёнок, как вызвать пожарных да ответили 100 % родителей.

Вывод: Родители знают о необходимости профилактики пожаров и стараются своим детям дать знания правил в этом направлении, хотя считают, что школа им в этом также должна помочь.

Результаты проведенного тестирования с ребятами 5-классов показали следующее. На первый вопрос «Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть» правильно ответили 80% опрошенных, с ошибкой-20%. На вопрос «Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару правильно ответили -70%, с ошибкой- 30%. На третий вопрос «Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения? Правильно ответили -100% учащихся. На вопрос, «Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны» правильно ответили –60 %, с ошибкой – 40%.На вопрос, «Какие надписи предупреждают о безопасности» Правильно-80%,с ошибкой – 20%. На вопрос, «Где можно сушить бельё» Правильно – 70%, с ошибкой – 30%. На вопрос, «Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности».

Правильно-80%,с ошибкой-20%.На вопрос, «Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой» правильно-70%, с ошибкой-30%. На вопрос, «При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и что расскажешь: правильно ответили 100% опрошенных. На вопрос, «В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен, что делать правильно ответили-100% учащихся.

Вывод: большинство пятиклассников знакомы с правилами безопасного поведения, с тем, что нужно соблюдать, чтобы не создать пожароопасную ситуацию.

Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, дома должны  стать важной частью нашей жизни. В XXI веке противопожарная безопасность включает в себя систему мер и действий для предупреждения и ликвидации пожаров. Но, тем не менее, пожары все также врываются в нашу жизнь. Мы решили выяснить, какая профилактическая работа проводится в нашем районе и школе. Поэтому встретились с начальником МЧС по Лиманскому району Антроповым Д. В. ,у которого выяснили какова тенденция в количестве пожаров за последние три года, к росту или уменьшению? Каковы причины пожаров в домах и учреждениях? Каковы последствия пожаров? Кто должен заниматься профилактикой пожаров?

От него узнали следующее: количество пожаров из года в год уменьшается. Пожары часто происходят по халатности взрослых людей, неисправная электропроводка, нарушение правил пожарной безопасности. В результате пожаров возможна гибель людей, травмирование различной степени, а также материальный ущерб. Безусловно, важной стороной для предотвращения пожаров является профилактика. Профилактикой занимается МЧС, но также все организации должны соблюдать необходимые меры пожарной безопасности.Дети должны соблюдать важные правила противопожарной безопасности, а также могут помочь взрослым в информировании населения о причинах и профилактике пожаров.

Далее мы взяли интервью у учителя ОБЖ, у которого выяснили то, что на его взгляд профилактической работой против пожаров должны заниматься в первую очередь специализированные организации и, конечно же, образовательные учреждения. На уроках ОБЖ изучаются темы связанные с причинами пожаров, с тем, что нужно делать, чтобы их предотвратить, как себя вести, если пожар случился. Данный вопрос изучается в 5, 7, 8-х классах

Также мы побеседовали с заместителем директора по воспитательной работе, у которой узнали о том, что запланировано в школе по профилактике пожаров. Мы познакомились со школьным годовым планом работы и увидели в нем раздел «Безопасность», где одним из направлений работы были мероприятия, которые проводятся по пожарной безопасности, а также план совместной работы с пожарной частью поселка.Данное направление планируется во всех классах с 1-11, ее индивидуально планируют классные руководители, а так же в школе традиционно проводятся общешкольные мероприятия по тематике безопасность.

Выводы: С целью профилактики пожаров и гибели на них детей сотрудниками надзорной деятельности совместно с инструкторами противопожарной профилактики, школой  проводится постоянная профилактическая работа, но необходимо, чтобы элементарные основы пожарной безопасности у детей начали формироваться под влиянием родителей. Противопожарные мероприятия для тетей проводятся для того, чтобы прививать элементарные нормы пожарной безопасности в быту следует уже с первых лет жизни. Важно, чтобы ребенок понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Заключение

Пожар – всегда трагедия, но одно дело, когда на пожарах гибнут люди, злоупотребляющие изо дня в день спиртным. И другое дело, когда по вине взрослых на пожарах погибают дети. Всего этого можно избежать, соблюдая элементарные требования пожарной безопасности.  Безответственность родителей  подвергает своих малолетних детей смертельной опасности.
Случаи возникновения пожаров с гибелью по вине самих людей не единичны. Люди понимают печальный сценарий огненного происшествия уже после случившейся трагедии, а многим и даже не придётся осознать свои ошибки, поскольку жизнь их обрывается в огне. С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Всем, и взрослым, и детям необходимо повышение уровня знаний о пожарах и понимания их опасности. Детей обучать необходимо уже с детского сада и в школе через уроки. В местах, где бывает большое скопление народа, а также в организациях, не только детских должны быть информационные стенды о правилах поведения при возникновении пожарах и его недопущение.

В нашем государстве надо принять закон, который бы запрещал оставлять детей одних без присмотра, возможно тогда не ушли бы из жизни при пожаре некоторые дети, взрослые бы, наверное, смогли им помочь выбраться из горящего здания.

В итоге проведенного исследования мы решили провести реальные шаги, внеся свой вклад в противопожарные мероприятия в школе. Мы провели конкурс рисунков среди 2-5 классов на пожарную тематику, подготовили памятки о пожарах, которые мы раздали ребятам из нашей школы, а также родителям на общешкольной родительской конференции, по электронной почте мы связались с ребятами из других школ нашего района и одновременно провели акцию: «Пожар ошибок не прощает»,

Список литературы

1.Комова М. Каждый учащийся должен знать, где живет пожар (правила пожарной безопасности для населения)/М. Комова, Г. Прыткова //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№11.-С.20-25.

2.Комова М. Чтобы не погибнуть при пожаре, нужны знания и психологическая готовность/ М. Комова, Г. Прыткова //Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-№3.-С.14-17.

3.Михеев В. "Мой город" формирует культуру безопасности/В. Михеев //Основы безопасности жизни.-2006.-№12.-С.42-47.

4.Мокроусов В. Пожары и взрывы (карточки тестового контроля для 5-8-го класса/В. Мокроусов //Основы безопасности жизнедеятельности.-2012.-№4.-

5.Титков В. И.. Четвертая стихия. Из истории борьбы с огнем. — М.: Объединенная редакция МВД России, 1998. — 192 с.

6. Терминологический словарь по пожарной безопасности. М.: ФГУ ВНИИМО МЧС России, 2003.- 226 с.

Приложение 1

СМИ: власти Индонезии выделили $52 миллиона на борьбу с пожарами

Это дополнительные средства на тушение лесных пожаров. Общая сумма расходов достигла 97 миллионов долларов. В Индонезии с сентября более 20 тысяч полицейских, военных и добровольцев ведут борьбу со стихией.

Правительство Индонезии выделило дополнительные 52 миллиона долларов на тушение лесных пожаров, таким образом, общая сумма расходов на борьбу со стихией достигла 97 миллионов долларов, заявил министр политики, юстиции и безопасности страны Лухут Панджаитан.

"Совет народных представителей и министерство финансов одобрили бюджет", — цитирует издание Jakarta Globe заявление министра.

По данным Национального управления по ликвидации последствий стихийных бедствий (BNPB), с сентября более 20 тысяч полицейских, военнослужащих и добровольцев были направлены на борьбу со стихией. В ближайшее время к ликвидации пожаров присоединятся еще шесть тысяч человек.

Лесные пожары происходят в Индонезии почти ежегодно и продолжаются от нескольких недель до нескольких месяцев. Во многих случаях дым от этих пожаров распространялся по Юго-Восточной Азии, доходя до Сингапура, Малайзии и Таиланда, загрязняя воздух и нарушая нормальную работу гражданской авиации.

Интересные истории о пожарах

Первый задокументированный и самый разрушительный пожар произошел около 1400 до н. э. Два библейских города были стерты с лица земли Богом за грехи жителей; одним из факторов были "сера и огонь от Господа с неба", а примерно ста гадами позже сгорела до тла Троя, подожженная захватчиками.

Город Централия в штате Пенсильвания, США из-за разразившегося 50 лет назад подземного пожара оказался заброшенным. Пожар начался с того, что пожарные подожгли расположенные в заброшенном шурфе открытой шахты мусорные кучи, затем потушив их. Однако сделали это плохо, и через тлеющие нижние слои мусора огонь распространился на другие заброшенные шахты. Копоть и дым окружающая город годами вынудила жителей покинуть его. Кстати свалка коптит до сих пор.
Раньше если судебное дело исчезало, то человеку нельзя было предъявить законное обвинение. Дела нередко сгорали: либо от пожара в деревянных зданиях судов, либо от умышленного поджога за взятку. В таких случаях обвиняемые говорили: "Дело выгорело".
В 1776 году за серию поджогов 16-летний француз Жан Батист Мурон был приговорён к каторге на срок “100 лет и 1 день. В ноябре 1876 году тюрьму покинул глубокий старик. Полностью отбыв срок заключения, 116-летний Мурон установил рекорд по длительности отбывания наказания за поджоги.
Только в 2004 году удалось потушить пожар на китайском угольном месторождении Люхуангоу, который длился непрерывно в течение 130 лет. Пламя сжигало почти 2 миллиона тонн угля в год.
Одним их крупнейших поджогов можно по праву считать, поджег Александрийской библиотеки в 391 году в ходе религиозных волнений. Толпа христианских фанатиков, подученная "Отцом Церкви" Теофилом сожгла Александрийскую Библиотеку - древнейшее и ценнейшее собрание литературы по истории, географии, астрономии и биологи. Поджог христиане мотивировали тем, что древняя наука противоречит Священному Писанию и должна быть уничтожена.
Царь Алексей Михайлович запретил курение под страхом смертной казни. Правда, не из-за вреда для здоровья, а из-за пожароопасности (считали, что именно курение вызвало московский пожар 1634 года
Жуку Melanophila acuminate для размножения нужен лесной пожар. Когда он находит горелую древесину, то откладывает туда яйца.
Первый московский пожар произошёл в 1177 году. Рязанский князь Глеб, повздорив с московским князем, пришёл к Кремлю ( пара деревянных срубов ) и спалил его. Однако самый страшный пожар был в 1571 году, когда к Москве подошли войска крымского хана Дев — лет — Гирея. 13 мая 1712 года выгорел весь центр города, погибло почти 3 тысячи человек. 29 мая 1737 года сгорел даже Кремль, огонь уничтожил более 2.5 тысяч дворов, 486 лавок и много церквей. После пожара 1812 года центр Москвы застроили каменными зданиями, и число пожаров сократилось. В 1905 году во время Декабрьского восстания выгорела почти вся Пресня, подожжённая артиллерийским огнём.
В 1472 году Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нем ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе. В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.
А вот в Малайзии из за постоянных пробок каждое мотоподразделение пожарной охраны состоит из трех мотоциклов. Они снаряжены: комплектом электроприводного аварийноспасательного инструмента; устройством импульсного пожаротушения; погружными насосами и оборудованием для водоподачи; комплектом пожарных рукавов. Своеобразное мотозвено состоит из трех человек.

Пожар в торговом центре в Кемерове

В торговом центре "Зимняя вишня" в центре Кемерова 25 марта днем начался пожар. Открытое горение в здании удалось ликвидировать только к утру понедельника. Работу спасателей осложняли потушить открытое горение, высокое задымление, нулевая видимость, температура до 700 градусов и угроза обрушения. По последним официальным данным, жертвами пожара стали более 60 человек. Среди погибших много детей. В Кемеровской области был введен режим чрезвычайной ситуации.

Под Пензой из-за жары вспыхнули лесные пожары

Под Пензой аномальная жара привела к лесным пожарам

Затянувшееся бабе лето в Пензенской области оказалось чрезвычайно опасным.

По сообщению ГУ МЧС по Пензенской области во вторник, в регионе за минувшие сутки были ликвидированы пять крупных природных пожаров, еще около 30 локальных возгораний были зафиксированы в лесных массивах и в полях.С 14 сентября в регионе стоит аномально жаркая для этого времени года погода. Столбик термометра в полдень поднимается до отметки в 30 градусов. 28 сентября был зарегистрирован очередной температурный максимум для осени - 28 градусов. К слову, пензенцы помнят годы, когда в тот же день по календарю начинался отопительный сезон. Но этот сентябрь, видимо, забыл, что он - осенний месяц. Осадков почти не принес. В итоге сложилась пожароопасная обстановка. Специалисты сравнивают ее с той, что была в 2010 году, когда повсеместно бушевали лесные пожары, а областной центр находился в плену смога и дыма.

Рогозин одобрил введение наказания за неподготовку к пожарному сезону В минувший понедельник пелена гари снова заволокла окраины Пензы. Ветер гнал облака дыма со станции Леонидовка, где работает завод по химразоружению. Загорелась лесная подстилка и сухая трава. В тушении огня были задействованы пожарная часть № 2, пензенский пожарно-спасательный центр, сотрудники пожарной охраны Заречного, сельской администрации и лесники.

Кстати, всего неделю назад в Леонидовке завершили уничтожение химоружия. В общей сложности было ликвидировано около семи тонн отравляющих боевых веществ. Однако на объекте продолжаются работы по дегазации и санации оборудования и производственных корпусов. Поэтому огонь мог привести к нежелательным последствиям. Его распространение удалось вовремя остановить. Как заверили в МЧС, для местных жителей угроза миновала, неудобства доставляла лишь плотная пелена дыма.В то же время с огнем боролись и на другом режимном объекте - в ЗАТО Заречный. Верховой огонь из леса без труда перемахнул через высокий забор с колючей проволокой, которым обнесен город. На борьбу со стихией были брошены все силы. Пожарным помогали добровольные дружины.В селе Кичкилейка Пензенского района с огнем боролись 20 сотрудников специализированной пожарно-спасательной части с ранцевыми огнетушителями, а также подразделения пожарно-спасательной части № 3. Тушение пожара сильно осложнялось из-за рельефа местности, изрезанной оврагами. Эти места остаются труднопроходимыми для спецтехники. Еще один крупный пожар был локализован на границе Башмаковского и Земетчинского районов. К счастью, обошлось без жертв.

К тушению пожара в дельте Волги привлекли самолет-амфибию

На базе главного управления МЧС России по Пензенской области состоялось внеплановое заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и охране пожарной безопасности. Аномально жаркая погода сохранится на территории большинства районов области до октября. Осадков не прогнозируются. Необходимо провести весь комплекс мероприятий по обеспечению и соблюдению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах и привести в готовность все службы экстренного реагирования, - предупредил начальник ГУ МЧС России по Пензенской области  генерал-майор Сергей Козлов.Приказом минлесхоза Пензенской области введено ограничение посещения лесов для граждан, запрещено проведение массовых мероприятий в лесах, а также проведение всех видов работ с использованием открытого огня.

Возбуждено дело по факту гибели детей при пожаре в Томске

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели трёх детей в результате пожара в частном доме в Томске. Предварительная причина возгорания - короткое замыкание электропроводки. В настоящее время следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Камера оперативников идет по следам огня - коляски, игрушки и даже конфеты в целости. Но это единственное, что пожар не тронул. Спустя несколько минут спасатели увидят обожженные тела. Мальчикам было 1,5 и 3 года. Их сестре и того меньше - четыре месяца. 

"17 октября 2015 года в четвертом часу утра произошло возгорание в одноэтажном частном жилом доме, расположенном в поселке Мясокомбинат  города Томска. Выполняются следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", - заявила старший помощник руководителя СУ СК России по Томской области Елена Лебедева.

Трагедия случилась рано утром. Соседи еще спали, поэтому, когда приехали пожарные, спасать уже было некого - деревянный дом на окраине Томска мгновенно превратился в пепелище. Разбирая обломки, сотрудники МЧС установили предварительную причину возгорания: скорее всего электропроводка замкнула. В детской стоял включенный обогреватель.

Где были родители в этот момент - известно, что ночью малолетние дети остались в доме без присмотра, - выясняют следователи.

Похожее дело расследуют и на Кубани. Там трагедия случилась в ночь на 9 октября. В станице Хомской жертвами пожара стали семеро детей, старшему из которых исполнилось десять лет. Взрослых дома тоже не оказалось - ушли за спиртными напитками. В обоих случаях на виновников трагедии заведены уголовные дела. По статье "оставление в опасности" родителям погибших  грозит до пяти лет лишения свободы.

СМИ сообщили о причине смертельного пожара на Кубани

Огонь мог вспыхнуть из-за нарушения правил эксплуатации домашней печи

СМИ сообщили о причине смертельного пожара на Кубани. Огонь мог вспыхнуть из-за нарушения правил эксплуатации домашней печи, сообщили телеканалу LifeNews в правоохранительных органах Краснодарского края.По словам источника, родители дома уехали вывозить мусор. В это время старший сын затопил печь и лёг спать. Мальчик не открыл заслонку из-за этого вспыхнул пожар.В результате семеро детей, находившихся в доме, погибли от удушья. Тела малышей не обгорели. Двое из них пришли в гости с ночёвкой. Они были детьми кумовьёв семьи, которой принадлежал сгоревший дом.Пожар произошёл в частном доме в станице Холмская, в 60 километрах от Краснодара. СКР возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

   

Следствие считает виновными в гибели 7 детей при пожаре на Кубани их родителей

Стали известны шокирующие подробности смерти в огне семерых детей в станице Холмской Абинского района в ночь на 9 октября 2015 года.

Как сообщал «Югополис» ранее, пожар произошел в станице Холмской Абинского района Краснодарского края поздно вечером 8 октября. После локализации пожара спасатели обнаружили четверых погибших детей, а спустя некоторое время были обнаружены еще трое погибших детей.

Двое из семи погибших детей пришли в гости с ночевкой. Они были детьми кумовьев семьи, которой принадлежал сгоревший дом.

— Сначала родители погибших детей во время допроса рассказали, что уехали в магазин за продуктами, где находились около 40 минут, — сообщает «Югополису» Наталья Смяцкая, старший помощник руководителя СУ СКР РФ по Краснодарскому краю. — Но эта информация не подтвердилась. Выяснилось, что взрослые отсутствовали дома около трех часов, оставив малолетних детей без присмотра. В этот вечер родители приобретали в одном из магазинов станицы спиртные напитки, бутылки от которых нашли в их машине.

Домой родители решили вернуться только тогда, когда замерзли — температура воздуха в станице Холмской в ночь на 9 октября составляла около нуля.

Кроме того, эксперты установили, что очаг возгорания находился внутри дома. Версия родителей погибших детей о поджоге подтверждения не нашла.

Родители рассказали, что дом отапливался при помощи газового котла, переделанного под твердое топливо (дрова). Но следователи выяснили, что на самом деле дом топился при помощи дровяной печи, которая была установлена в той комнате, где и начался пожар.Таким образом, по мнению следствия, гибель детей в огне стала результатом ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей.

Сейчас рассматривается вопрос о предъявлении обвинения 35-летней матери пяти погибших детей и ее 52-летнему сожителю и избрании в отношении них мер пресечения.

Известно, что мать погибших детей находится на поздних сроках беременности.

СМИ: не менее 400 жилых построек уничтожил пожар в индийской столице

Инцидент произошел на востоке Нью-Дели. Свыше двадцати пожарных команд пытаются взять огонь под контроль. Информации о пострадавших пока не поступало.

Интервью с учителем ОБЖ Жигульским Александром Васильевичем

Вопрос: Александр Васильевич, как Вы считаете, кто должен заниматься профилактической работой против пожаров?

Ответ: Профилактической работой должны заниматься в первую очередь специализированные организации и, конечно же, образовательные учреждения.

Вопрос: На Ваших уроках, в каких классах имеется материал, связанный с профилактикой пожаров?

Ответ: Данный вопрос изучается в 5, 7, 8-х классах

Вопрос: Что бы Вы посоветовали сделать, чтобы профилактику проводить со взрослыми также?

Ответ: В каждой организации, а в образовательных учреждениях особенно для работников в обязательном порядке проводится инструктаж по пожарной безопасности, проводятся с работниками и учащимися эвакуационные тренировки на случай пожара. Но конечно нужно больше рассказывать о данном вопросе взрослым, через прессу, беседы.

Интервью с заместителем директора по ВР Покусаевой Елизаветой Владимировной

Вопрос: Елизавета Владимировна, какая работа проводится в школе по профилактике пожаров и безопасности детей?

Ответ: Ежегодно в школе принимается план работы, одним из разделов, которого является безопасность от пожаров, ДТП, профилактика вредных привычек и заболеваний.

Вопрос: Во всех ли классах эта работа должна проводиться?

Ответ: Данное направление планируется во всех классах с 1-11, ее индивидуально планируют классные руководители, а так же в школе традиционно проводятся общешкольные мероприятия по тематике безопасность.

Вопрос: Какие мероприятия, на Ваш взгляд, наиболее действенные?

Ответ: Наиболее действенные большие мероприятия и конкурсы(рисунков, агитбригад по тематике безопасность)

Вопрос: Проводится ли профилактическая работа с родителями?

Ответ: Да, ежегодно на общешкольную родительскую конференцию приглашаются представители пожарной службы, ГАИ, полиции.

Интервью с начальником МЧС по Лиманскому району Антроповым Денисом Владиславовичем.

Вопрос: Какова тенденция в количестве пожаров за последние три года, к росту или уменьшению?

Ответ:Количество пожаров уменьшается.

Вопрос: Каковы причины пожаров в домах и учреждениях?

Ответ:Халатность взрослых людей, неисправная электропроводка, нарушение правил пожарной безопасности.

Вопрос: Каковы последствия пожаров?

Ответ: В результате пожаров возможна гибель людей, травмирование различной степени, а также материальный ущерб.

Вопрос: Необходима ли профилактика пожаров?

Ответ: Безусловно профилактика является важной стороной для предотвращения пожаров.

Вопрос: Кто должен заниматься профилактикой пожаров?

Ответ:В первую очередь профилактикой занимается МЧС, но также все организации должны соблюдать необходимые меры пожарной безопасности.

Вопрос: Чем могут помочь дети в профилактике пожаров?

Ответ:Дети должны соблюдать важные правила противопожарной безопасности, а также могут помочь взрослым в информировании населения о причинах и профилактике пожаров.

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

3. Кто, по-вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опасностью?

4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами:

-прячем;

-учим пользоваться;

-запрещаем;

-свой вариант.

5. Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

6. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?

-не включать газовую плиту;

-не играть спичками;

-свой вариант.

7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных: а)да в)нет г)не знаю.

8. Известна ли вам литература, где указано, как надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

9. Используете ли вы информацию из телепередач?

10. Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

11. Какую работу, по вашему мнению, должна проводить школа по профилактике пожарной безопасности?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5 класс.

1. Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть.

А) бенгальские свечи;

Б) плюшевый медвежонок;

В) спички;

Г) деревянный кубик;

Д) зажигалка;

Е) резиновый мячик.

2. Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару.

А) электроутюг;

Б) электрический фонарик;

В) настольная лампа;

Г) радиоприёмник на батарейках;

Д) ёлочные игрушки;

Е) электропаяльник.

3. Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения?

А) спичками;

Б) свечой;

В) зажигалкой;

Г) электрическим фонариком.

4.Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

А) бензин;

Б) молоко;

В) клей резиновый;

Г) сок яблочный;

Д) лак для ногтей.

5. Какие надписи предупреждают о безопасности?

А) «Вход воспрещен!»;

Б) «Не курить!»;

В) «Берегись автомобиля»;

Г) «Огнеопасно».

6. Где можно сушить бельё?

А) над газовой плитой;

Б) рядом с газовой плитой;

В) на балконе.

7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

А) нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра;

Б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй;

В) нельзя разжигать костёр, используя керосин;

Г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжигать;

Д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты.

8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

А) электроутюг;

Б) кресло;

В) включённый в сеть телевизор;

Г) жир на сковороде.

9. При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь:

А) как тебе страшно;

Б) как начался пожар;

В) что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона.

10. В случае возникновения пожара в школе первоклассник должен:

А) бежать от него;

Б) строго следовать указаниям учителя;

В) начать тушить пожар.

Мероприятие в пожарной части

Просмотров работы: 606