СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА В РАЗНЫХ ПРОГРАММАХ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА В РАЗНЫХ ПРОГРАММАХ

Кравчук И.В. 1
1
Антипина В.Е. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Геометрию начинают изучать в 7 классе. Новый предмет для семиклассников. Как и в каждом предмете, необходимо проверить знания ребят. Учителя часто используют тесты. Да и итоговая аттестация проходит в виде тестов. Такая форма проверки знаний ребятам знакома.

Стало интересно: какие могут быть тесты? В каких программах можно тесты создать? В каких программах легче составить тесты? Какие тесты нравятся ребятам?

Цель работы: создание тестов по геометрии для 7 класса в разных программах.

Проблема: Какие должны быть тесты, чтобы было интересно отвечать на вопросы теста?

Гипотеза: Можно создать такие тесты, что будет интересно в них работать семиклассникам.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования;

  2. Рассмотреть основные виды тестов;

  3. Показать применение различных программ для создания тестов;

  4. Создать несколько тестов;

  5. Провести статистическое исследование;

  6. Обобщить результаты работы.

  1. Создать папку-пособие с тестами для работы на уроках геометрии.

  2. Создать буклет-инструкцию по созданию тестов.

Объектом исследования является изучение использования различных программ для создания тестов.

Предмет исследования: тесты.

Глава 1. Что такое тест?

Тестирование людей, систем, техники проводили давно. Но в таком виде, как сейчас существуют тесты, предложили в США.

В разных источниках примерно одно и то же определение теста. Например, в wikipedia:

Тест (от слова англ. Test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней [22].

В большом энциклопедическом словаре:

ТЕСТ (англ. test - проба, испытание, исследование), 1) в психологии и педагогике - стандартизированного задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого. 2) В физиологии и медицине - пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом. 3) В вычислительной технике - контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ. 4) В распознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс).

  1.  
    1. Создание тестов в программе Microsoft Office Word

В Microsoft Office 2007 программе WORD можно создавать тесты для проверки знаний учащихся.

1. Откройте меню.

2. На открывшейся вкладке нажмите кнопку «Параметры Word».

3. В открывшемся окне поставьте галочку в окошке «Показывать вкладку «Разработчик».

4. В Word создаете нумерованный список вопросов (без ответов).

5. После каждого вопроса с новой строки ставите курсор, открываете вкладку «Разработчик» на ленте.

6. Выбираете значок «Поле со списком», появляется надпись «Выберите элемент».

7. Открываете «Свойства», открывается окно «Свойства элемента управления содержимым», выбираете «Добавить» и вносите варианты ответов, ОК.

8. Если поставить галочку в поле «Использовать стиль…», то можно выбрать выделенный шрифт для открывающихся ответов.

9. При работе с тестом ученик нажимает на текст «Выберите элемент»(или другой, в зависимости от вопроса) и в открывающемся списке выбирает ответ. Если тест ученик сохраняет, то сохраняется и его выбор. Если Вы проверяете сразу же, то можно не сохранять изменения и у вас опять будет «Выберите элемент»[8, 12].

  1.  
    1. Создание тестов в программе Microsoft Office Power Point

Для того, чтобы работал тест, необходимо произвести настройки. Щёлкнуть по кнопке Office(Файл), затем по кнопкам «Параметры», «Центр управления безопасностью», Параметры центра управления безопасностью…». Установите переключатель «Включить все макросы» и отметить флажок «Доверять доступ к объективной модели…». Закройте и сохраните презентацию.

Откройте сохраненный проект теста. Всего два слайда презентации. Нельзя менять и путать порядок этих слайдов. Сделайте активным первый слайд. Введите название теста, предмет. Для того, чтобы вставить следующий слайд, необходимо оставаться на предыдущем слайде, и на вкладке «Тестирование», в меню данного поля выбрать тип следующего слайда. Например, выберем тип слайда «Единственный выбор, 4 ответа». Второй слайд вставили. В поле «Текст задания» введите название вопроса. В поле «Вариант ответа №1 (№2, №3, №4)» введите варианты ответов. Теперь настраиваем правильный ответ. Для этого на вкладке «Тестирование» выберем пункт меню «Правильные ответы», и в появившемся окне «Настройка задания» установим переключатель возле правильного ответа и нажимаем клавишу «Ок». Аналогично можно добавить множественный выбор, соответствие. Далее необходимо провести настройку оценки. На вкладке «Тестирование» выберем пункт «Уровень требований» и производим настройки. Можно выполнить настройку таймера. Сохраним тест двумя способами: в режиме демонстрации и режиме редактирования. Запустить файл с расширением ppsm [14].

  1.  
    1. Создание тестов в программе Microsoft Office Excel

Чтобы создать тест в программе Microsoft Office Excel, необходимо уметь работать с логическими функциями [13]. Набираем текст (вопросы) и заносим в ячейки возможные варианты ответов. Отдельно выделяем ячейки для введения номера ответа. В столбце проставления ответов на тест суммируем верные ответы. Например, ЕСЛИ(С2=3;1;0). Если ввели в ячейку вариант ответа под номером 3, засчитывается 1 балл, иначе 0 баллов. Можно использовать дополнительно функцию И, прописать все верные ответы. Чтобы определить, какая будет оценка в тестах, где больше пяти заданий, можно прописать в формуле критерии оценивания. Например, ЕСЛИ(С15

Просмотров работы: 338