Введение
На сегодняшний день компьютерные игры очень популярны в мире. Каждый из нас хотя бы раз в жизни пробовал играть в компьютерные игры. Большинство ребят из нашего класса играют в компьютерные игры тоже. Многие родители и учителя считают, что компьютерные игры очень плохо влияют на детей. Все игры на английском языке. Английский язык уже стал школьной дисциплиной первой необходимости, наряду с математикой и русским языком. Поэтому мне стало интересно, можно ли с помощью компьютерных игр улучшить знания английского языка и попробовать создать свою игру на английском языке.
Нами был проведен небольшой опрос, в котором мы попросили учеников 4 классов написать, сколько часов в день они играют в компьютерные игры. В результате выявилось, что 80 % ребят играют больше одного часа в день. Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерными играми.
Целью проектной работы является изучить слова, используемые в компьютерной игре и выяснить, какое количество английских слов можно выучить за одну игру.
Для достижения этой цели выдвинем несколько задач:
Изучить историю возникновения компьютерных игр.
Рассмотреть классификацию компьютерных игр.
Провести анкетирование среди обучающихся четвертых классов МКОУ «Старополтавская СШ».
Научиться узнавать и переводить английские слова, употребляемые в компьютерной игре.
Создать свою собственную онлайн игру для одноклассников.
Нами была выдвинута гипотеза, что можно ли учить английский язык, пользуясь словами из компьютерной игры.
Объект исследования стали обучающиеся 4-х классов МКОУ «Старополтавская СШ».
Предмет исследования: английские слова из компьютерной игры.
В своем проекте мы применяли следующие методы исследования:
теоретические (анализ научной литературы, работа со словарями, изучение и анализ интернет-источников, количественная и качественная обработка данных);
эмпирические (опрос, наблюдение).
Этапы исследования:
1 этап: поиск информации в сети Интернет и анализ литературы по изучению компьютерных игр (октябрь 2019г.);
2 этап: исследовательская работа по проведению опроса и его анализ (ноябрь 2019г.);
3 этап: исследовательская работа по изучению слов из компьютерной игры и разработка онлайн игры (декабрь 2019г.);
4 этап: обработка и оформление результатов исследования (январь 2020г.);
5 этап: презентация исследовательской работы широкой общественности (февраль 2020г.).
База исследования: МКОУ «Старополтавская СШ» Старополтавского района Волгоградской области.
Практическая значимость: Данное исследование будет полезно и интересно всем тем, кто любит и изучает английский язык. Собранные слова могут быть полезны обучающимся в изучении английского языка, а также расширить и углубить их знания в языке.
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие аспекты, как история возникновения компьютерных игр, их классификация. Во второй части работы представлены результаты обработки опросника, а также создание англо-русского словаря компьютерных игр.
Глава I. Теоретические аспекты изучения компьютерных игр
История возникновения компьютерных игр
В наши дни огромное количество самых разных людей играют в компьютерные игры. Всех их объединяет одно - желание испытать в виртуальных мирах что-то новое, попытать удачу и получить наслаждение как от игрового процесса, так и от достигнутых в игре результатов. Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом - возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность - и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной - киберспортом.
Попытки создать простенькие игры на цифровых устройствах предпринимались ещё до начала Второй Мировой войны. Однако считается, что первой компьютерной игрой стала "ОХО" ("Крестики нолики"), в одиночку сделанная А.С. Дугласом в 1952 году. Сегодня это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством. Крестики нолики - одна из самых популярных игр для маленьких детей.
В 1958 году в Нью-Йорке Уильям Хигинботэм порадовал пользователей новым опытным образцом. Им стала видеоигра «Теннис на двоих». Посетители его лаборатории могли поиграть в теннис на цифровом корте, управляя своими "ракетками" с помощью джойстиков. Несмотря на простоту функционала, эта игра стала очередным прорывом в нарождающемся мире геймеров.
Однако настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала игровой контроллер и вместе с компьютером PDP-1 стала распространять как тестовую программу не имеющую прежде подобий игру «Космическая война». Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.
Компьютеры в то время были еще громоздкими. Прошло почти 10 лет до того момента, когда возникли компактные платы на транзисторных схемах. В мае 1972 года была представлена Magnavox Odissey — первая игровая приставка для телевизора.
С этого момента игровой компьютерный мир стал развиваться стремительно. Развитие шло в четырех основных направлениях: непосредственно компьютеры, телевизионные игровые приставки, электронные игровые автоматы и карманные электронные игры.
В 1979 году американской компанией Milton Bradley была выпущена первая карманная игровая консоль, в которую было вложено сразу 12 игр. В 1980 году японская Nintendo, модернизировав игры на калькуляторе, осуществила массовый выпуск простейших монохромных консолей с серией игр Game&Watch. В Советском Союзе эти консоли стали прототипом продукции фирмы «Электроника» — игр «Тайны океана», «Ну, погоди!» и «Тетрис», которыми были увлечены буквально все.
По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовалась графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать и установить игры на любой вкус. Подобрать игру можно как для взрослого, так и для подростка, или даже для ребенка, который едва научился сидеть.
Процесс развития компьютерных игр уже нельзя остановить. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.1
Классификация компьютерных игр
Компьютерная игра - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнера. В английском языке под этим словом чаще понимают вообще любую электронную игру, управляемую микро процессором, независимо от платформы. К компьютерным играм также относят видеоигры и мобильные игры. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.2
Компьютерных игры можно распределить на три группы: обучающие (познавательные), развивающие и развлекательные.
Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид развлечения, поэтому в своей работе я рассматривал данную группу. Развлекательные компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, по количеству игроков, а также по стилистике.3
Существуют следующие виды развлекательных игр по жанрам:
1) приключенческие - главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней;
2) стратегии - основная цель таких игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами;
3) аркадные - характерной особенностью является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии;
4) логические - чаще всего такие игры представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить;
5) технические- при помощи компьютера имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Различают космические, железнодорожные, авто-, авиа- симуляторы и другие.
Классификация по количеству игроков:
1) Однопользовательская игра - рассчитаны на игру в одиночку против компьютера;
2) Многопользовательская (англ. Multiplayer) - рассчитана на игру нескольких человек (обычно до 64) по локальной сети или Интернету. Часто встречаются, как дополнительный режим в играх, имеющих в основе одиночное прохождение;
3) Массовая игра - использующая подключение Интернет. В большинстве таких игр отсутствует одиночная игра (в офлайн). Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (MMORPG). Среди них различают также игры, запускающиеся в браузере и не требующие скачивания или установки чего-либо на компьютер. Из обычных многопользовательских игр выделяется жанр MUD — текстовые онлайновые игры.
Классификация по стилистике:
1) фэнтези; 2) исторические 3) современные; 4) космические; 5) постапокалиптические; 6) мифологические; 7) киберпанк; 8) стимпанк.
Процент содержания английской речи в оригиналах равен 100%, следует отметить, что не так много людей играют в оригиналы действительно сложных игр с глубоким сюжетом и огромным количеством диалогов. Но погонять, например, в Need for speed может каждый, всего лишь на первые пару раз вооружившись словарем или онлайн переводчиком.
В ходе исследования я столкнулся с таким термином как «языковая локализация».
Языковая локализация (от лат. locus – место) — это перевод и культурная адаптация продукта к особенностям определенной страны, региона или группы населения. Локализация – частичный или полный перевод российским разработчиком игры зарубежного издательства.
При полной локализации переведено все: игровое меню, сюжетные диалоги и видео ролики. Игры при полной локализации не вынуждают игрока полистать словарик или загуглить значения каких-то слов или фраз, они не расширяют словарный запас игрока.
При частичной локализации переведено только меню и присутствуют русские субтитры. Игры при частичной локализации также расширяют словарный запас, так как, слушая английскую речь и читая субтитры, волей не волей, запоминаешь значения тех или иных слов. Они учат пассивно и не навязчиво воспринимать английскую речь на слух.
Есть и такие игры, в которых локализации нет вообще и, тем не менее, имеет большое количество русскоязычных игроков. Именно этот тип игр вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками - залог успеха в жанре этих игр.4
Глава II. Исследование английских слов вокруг нас
2.1. Методика проведения исследования, анализ результатов опроса
Теоретические аспекты, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
Этап |
Задачи этапа: |
Основные методы исследования: |
1.Организационный |
1. Изучение литературы по проблеме исследования. 2.Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы). 3. Изучение опыта работы. 4. Определение стратегии исследования. |
1.Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования 2.Собеседование с обучающимися. 3. Обобщение. |
2.Практичес кий |
1. Уточнение аппарата исследования. 2. Проведение опроса. 3. Составление словаря. 4. Создание онлайн игры. |
1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования. 2. Адаптация методики исследования. 3. Анкетирование. 4. Оценивание. |
3.Обобщаю щий |
1.Построение доказательства гипотезы. 2. Оформление результатов опроса. |
1. Анализ. 2. Синтез. |
На этапе практической работы был составлен опросник, который был проведен среди четвероклассников на базе МКОУ «Стараполтавская СШ».
В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №1).
Цель проведения опроса – определить, сколько времени ребята тратят на компьютерные игры и помогают ли компьютерные игры увеличить словарный запас английского языка.
Нами было опрошено 60 обучающихся данной школы. Опрос показал, что 100 процентов учеников играют в компьютерные игры, 20 процентов обучающихся сидят 1 час за компьютерными играми, в то время как 80 процентов ребят проводят больше 1 часа в день. 42 процента четвероклассников играют в компьтерные игры с полным переводом на русский язык, 33 процента – с частичным переводом, а 25 процентов играют без перевода. 58 процентов школьников считают, что с помощью компьюткерных игр можно учить больше английских слов. Оставшиеся 42 процента ответили, что нет. (Приложение №2)
Нам было интересно узнать, какие самые популярные компьютерные игры среди моих одноклассников. Ребята ответили, что Brawl Stars, Block Strike и MineCraft – самые любимые компьютерные игры. Большинство школьников отмечают, что в компьютерных играх они узнали такие английские слова как next, play, exit, options, go и т.д.
Используя в речи названия компьютерных игр на английском языке, школьники не всегда знают перевод данных слов на русский язык.
2.2. Англо-русский словарь, составленный из компьютерной игры
Если с познавательными и развивающими играми все просто, и они действительно помогают школьникам в изучении английского языка, то с развлекательными играми вопрос остается открытым, ведь они носят увеселительный характер и не подразумевают выполнение упражнений на знание английского языка. И все-таки развлекательные компьютерные игры могут способствовать улучшению знаний английского языка у школьников. Каким образом? Дело в том, что значительное число популярных компьютерных игр производится иностранными компаниями, которые наполняют игру англоязычным интерфейсом, то есть, заставка игры, кнопки функций, задания, диалоги персонажей печатаются и произносятся на английском языке. При этом множество игр содержат диалоги на разговорном языке, большинство слов которого не помещаются в курс школьной программы изучения английскому языку. А задания, иногда, бывают настолько сложными, что даже несколько неверно переведенных фраз приведет к проигрышу. И если игрок не знает английского и не имеет навыков перевода иностранного текста, то он не сможет поиграть в данную игру.
Проанализировав слова из компьютерной игры Brawl Stars (Звездный бой), мы выяснили, что за одну игру можно встретить 170 английских слов и постепенно выучить их, играя в нее.
На основании изучения английских слов из компьютерной игры Brawl Stars, мы составили англо-русский словарь компьютерных игр, который поможет в обучении моим одноклассникам и всем тем, кому интересен английский язык (Приложение 3). Кроме того, на основании проведенного анкетирования, было составлено несколько рекомендаций моим одноклассникам для успешного изучения английского языка с помощью компьютерных игр. (Приложение 4). А также создание онлайн игры для моих одноклассников.
Итак, почему же игры полезны при изучении английского языка? Во-первых, игры совмещают приятное с полезным. В игре есть чёткая цель — проникнуть на военную базу, устранить преступника, разгадать загадку древней пиратской колонии. Ради таких героических свершений не лень посидеть и разобраться, чего именно от вас хотят на непонятном языке, можно поставить игру на паузу и поискать перевод незнакомых слов. Что ещё более важно, успешное завершение задания вызывает у игрока положительные эмоции и стимулирует к продолжению игры и, как следствие, дальнейшему изучению английского. Во-вторых, игры учат новым словам. Новая лексика постоянно звучит в диалогах и мелькает в инвентаре. Слова легко запоминаются из-за их частого повторения, а также потому, что они реально нужны здесь и сейчас. В-третьих, игры интерактивны. В отличие от фильма или сериала, в игре волей-неволей приходится взаимодействовать с другими персонажами: следовать их указаниям, выбирать строчки в диалоговых ветках. В-четвертых, игры разнообразны. Средневековые конфликты, футуристические войны, детективные расследования, криминальные разборки — список сюжетов можно продолжить. А, значит, язык в таких играх очень разный.
Итак, можно сделать вывод о том, что компьютерные игры способствуют совершенствованию знаний английского языка, лишь в том случае, если в играх используется только англоязычный интерфейс. Одни лишь игры не помогут вам заговорить на английском наравне с носителем языка. Необходимо соблюдать баланс между традиционным академическим подходом (групповые занятия, выполнение грамматических упражнений и т.д.) и развлекательным. Поэтому игры можно рассматривать только как приятный дополнительный инструмент для языковой практики.
Заключение
Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно сделать следующий вывод, что предположение о том, можно ли учить английский язык, пользуясь словами из компьютерной игры, подтвердилось. При проведении данного исследования были реализованы следующие задачи:
мы проследили историю возникновения компьютерных игр;
рассмотрели классификацию компьютерных игр;
провели анкетирование среди обучающихся четвертых классов;
научились узнавать и переводить английские слова, употребляемые в компьютерной игре.
В результате проектной работы были сделаны следующие выводы:
Компьютерная игра - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнера. В английском языке под этим словом чаще понимают вообще любую электронную игру, управляемую микро процессором, независимо от платформы.
Первые компьютерные игры появились давно, в 1947 году. Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50–60 гг. прошлого столетия. Они изначально создавались не для развлечения, а в научных целях. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была частью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но, несмотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. История создания первых онлайн-игр берёт своё начало в далёком 1970 году. Они работали по закрытым сетям и не были подключены к Интернету. В начале 2000-х годов начался бум онлайн-игр. 2003 год стал, в своём роде переломным. Планка была поднята на высочайший уровень даже по сегодняшним меркам. Родилисьтрионлайн-игры World of Warcraft, Lineage и Eve Online. Первая из списка и сегодня занимает одно из первых мест среди онлайн-проектов всех времён по количеству активных пользователей.
Мы знаем, что существует много компьютерных игр, они бывают разные, но их можно разделить на три группы: обучающие (познавательные), развивающие и развлекательные. Существуют следующие виды развлекательных игр: приключенческие; стратегии; аркадные; логические; технические.
Анализируя данные опроса, было выявлено, чторазвлекательные компьютерные игры могут способствовать улучшению знаний английского языка у школьников. Дело в том, что значительное число популярных компьютерных игр производится иностранными компаниями, которые наполняют игру англоязычным интерфейсом, то есть, заставка игры, кнопки функций, задания, диалоги персонажей печатаются и произносятся на английском языке. При этом множество игр содержат диалоги на разговорном языке, большинство слов которого не входит в курс школьной программы изучения английскому языку. Играя в компьютерные игры, ребята сталкиваются с английскими словами, значение которых легко узнать по словарю, а значит, не только на уроках в школе можно пополнять свой запас английских слов, но и обращать внимание, играя в любимые компьютерные игры.
Для пополнения словарного запаса и для использования в качестве вспомогательного пособия, при прохождении игр на английском языке, был составлен англо-русский словарь компьютерных игр и несколько рекомендаций моим одноклассникам для успешного изучения английского с помощью компьютерных игр. А также создание онлайн игры для моих одноклассников.
В заключениимы можем сделать вывод, что цель моей проектной работы достигнута. Гипотеза доказана. Я подробно узнал про компьютерные игры, которые помогают изучать английский язык в школе. Я думаю, что моя работа полезна и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Для того чтобы эффективно обучать ребенка, его необходимо увлечь. Такое действие и оказывают современные компьютерные игры на английском языке. Подобные игры приобретают все большую популярность. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче, быстрее и интереснее изучать английский язык, развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. Использование богатой лексики в компьютерных играх украсит словарный запас каждого из нас.
Список источников и литературы
Википедия. Компьютерная игра. https://ru.wikipedia.org/wiki
Википедия. Классификация компьютерных игр. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Дашко Ю.В., Заика А.А. “Основы разработки компьютерных игр” — М.: “Форум” 2009.-350с.
Компьютерные игры на английском языке http://www.uchionline.ru/about_english
Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.- М.: Терра, 2000.
Москвин А.Ю., Большой словарь иностранных слов - М.: ЗАО Центрполиграф, 2006 г.
Окунцова Е.А., Новейший словарь иностранных слов - М.: Айрис-пресс.
Серваткин Д. А., Какоша Т. В. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка // Юный ученый. — 2018. — №3. — С. 20-22. — URL https://moluch.ru/young/archive/17/1249/
Электронный словарь https://wooordhunt.ru/
The Oxford Russian Dictionary. Oxford-Moscow, 2004
Приложение 1
Анкета
1. Играете ли вы в компьютерные игры? (да \ нет)
2. Сколько часов в день вы играете в компьютерные игры? (1 ч / 2-3 ч)
3. Перечисли названия 3-х любимых компьютерных игр?
4. Есть ли у компьютерных игр перевод (с иностранного языка)?
нет перевода / частичный перевод / полный перевод
5. Помогают ли компьютерные игры учить больше английских слов? (да /нет)
6. Какие английские слова вы узнали, играя в компьютерные игры?
Приложение 2
Словарь Приложение 3
Английские слова |
Перевод |
ability |
способность |
accurate |
точный |
arrow |
стрела |
barrage |
заграждение |
barrier |
препятствие |
buckshot |
картечь |
bear |
медведь |
box |
коробка, ящик |
ball |
мяч |
brawl stars |
звездный бой |
brawler |
боец |
big |
большой |
by side |
рядом |
bullet |
пуля |
bulldozer |
бульдозер |
barrel |
ствол |
blast |
взрывать |
blow up |
взорвать |
booster |
усилитель |
bottle |
бутылка |
barrel roll |
бочка |
bag |
мешок, сумка |
batter |
отбивающий |
bug |
жук |
bee |
пчела |
bat |
летучая мышь |
battle log |
данные боя |
burst |
взрываться |
cover |
укрытие, защита |
club |
клуб |
chat |
беседа |
connect |
соединять |
coins |
монеты |
catch a fox |
поймать лису |
caustic |
едкий, прижигающий |
crazy |
безумный |
cactus |
кактус |
crow |
ворона |
cute |
милый |
deal |
иметь дело |
deploy |
запускать |
defense |
защита |
destroy |
разрушать |
distance |
расстояние |
damage |
вред, урон |
drop |
падать |
dashing assassin |
молниеносный убийца |
defeat |
поражение |
event |
событие |
enemy |
враг |
epic |
эпический |
enter code |
ввести код |
explosive |
взрывной |
energy |
энергия |
explode |
взрывать |
elbow |
локоть |
encore |
вызов на бис |
fighter |
боец |
fire |
огонь |
friend |
друг |
flying |
летающий |
flurry |
шквал |
fast |
быстрый |
field |
поле |
friendly game |
дружеская игра |
gem |
жемчужина, кристалл |
grab |
захват |
gold |
золото |
ground |
земля |
gum |
жвачка |
gravity |
притяжение |
headfirst |
головой вперед |
hair |
волосы |
heavyweight |
тяжеловес |
health |
здоровье |
hammer |
молот |
hugs |
объятия |
hide |
прятать |
inbox |
входящая почта |
iron hive |
железный улей |
invisible |
невидимый |
jump |
прыгать |
keep |
хранить |
knock back |
заливать в себя |
kiss |
поцелуй |
level |
уровень |
legendary |
легендарный |
long |
длинный |
leg |
нога |
last call |
последний звонок |
leap away |
сбегать |
life blood |
жизненная кровь |
Let’s go! |
Погнали! |
luggage handler |
грузчик |
leader boards |
списки лидеров |
lob |
забрасывать |
massive |
массивный |
mythic |
мифический |
mine |
шахта, мина |
magic hand |
волшебная рука |
smoke bomb |
дымовая бомба |
new |
новый |
news |
новости |
offense |
нападение |
overbearing |
властный |
opponent |
противник |
old lobber |
старый пройдоха |
orb |
шар |
power |
сила |
play |
играть |
place |
место, ставить |
protective gear |
защитное снаряжение |
powerful |
мощный |
pull |
тянуть |
rank |
ранг |
rare |
редкий |
reward |
награда |
road |
дорога |
rocket rain |
ракетный дождь |
reach |
достигать |
resource |
ресурс |
revolver |
револьвер |
select |
выбрать |
super |
супер |
spread |
распространять |
shotgun |
дробовик |
showdown |
разборка |
shop |
магазин |
special offer |
специальное предложение |
storm |
шторм |
scrappy |
бессвязный |
shoot |
стрелять |
sharpshooter |
снайпер |
seek |
искать |
server |
сервер |
skin |
кожа |
slow down |
замедлять |
sound |
звук |
spare space |
свободное пространство |
street |
улица |
strike |
ударять |
strong |
сильный |
stuff |
вещь |
stunning blow |
ошеломляющий удар |
spit |
плевать |
support |
поддержка |
speed |
скорость |
suitcase |
чемодан |
sand storm |
песчаная буря |
settings |
настройки |
turret |
башня |
try |
попробовать |
team |
команда |
total |
итог |
trophy |
трофей, приз |
thrower |
метатель |
target |
цель |
time |
время |
teammate |
игрок той же команды |
tough |
трудный |
trick shot |
коронный удар |
tailspin |
волчок |
travel |
путешествовать |
unlock |
отпирать |
upgrade |
обновить |
utility |
полезная вещь |
vegan |
вегетарианский |
wall |
стена |
wave |
волна |
Приложение 4
Рекомендации для успешного изучения английского языка с помощью компьютерных игр
Держите на смартфоне открытый словарь, чтобы смотреть значения слов и фраз, не отвлекаясь от игры.
Все новые выражения записывайте, чтобы повторять в дальнейшем. Узкоспециализированную и фэнтези-лексику можно фиксировать по вашему усмотрению.
Не переводите мысленно английскую речь на русский язык — старайтесь сразу воспринимать образы. Это ускорит понимание и даст толчок к активному развитию языка.
Выбирайте игры, которые вам нравятся. Не старайтесь играть через силу — вы не получите удовольствия, поэтому и английский слова не запомните.
Не стоит слишком увлекаться играми. Часа в день будет вполне достаточно, чтобы расслабиться и поработать над английским. Если играть дольше, результативность изучения новой лексики сильно упадет.
Помните, что компьютерные игры не могут заменить классическое изучение английского с учителем. Это только дополнительный инструмент, который повышает мотивацию и делает обучение разнообразнее.
Учите английский с умом и используйте все инструменты, чтобы совершенствовать знание языка!
1 Дашко Ю.В., Заика А.А. “Основы разработки компьютерных игр” — М.: “Форум” 2009.-350с.
2 Википедия. Компьютерная игра. https://ru.wikipedia.org/wiki
3 Википедия. Классификация компьютерных игр. https://ru.wikipedia.org/wiki/
4 Серваткин Д. А., Какоша Т. В. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка // Юный ученый. — 2018. — №3. — С. 20-22. — URL https://moluch.ru/young/archive/17/1249/