Введение
Праздники — это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно знать только язык этого народа, очень важно познакомиться с его историей и культурой.
На уроках иностранного языка мы часто обсуждаем традиции и праздники англоговорящих стран. Многие знают о таких праздниках как День благодарения, Пасха, Хэллоуин, Рождество …
Но это лишь малая часть, существующих праздников. Есть множество других интересных праздников, отражающих традиции и культуру стран, которые достойны изучения. К сожалению, многие либо даже не слышали о них, либо не углублялись в их историю и обычаи.
Актуальность работы обусловлена тем, что интерес к изучению английского языка в настоящее время возрастает, а для того чтобы свободно общаться на языке, недостаточно изучить основы грамматики или накопить определенный лексический запас, очень важно изучить его культуру, национальные традиции и обычаи. Мы решили выбрать эту тему, так как изучение традиций и малоизвестных праздников стран очень интересная и познавательная тема.
Более того, нам показалось мало просто рассказать о праздниках. Поинтересовавшись у пятиклассников нашей школы, хотели бы они узнать о необычных праздниках, мы узнали, что интерес к данной теме есть. В нашем проекте приняло участие 30 учащихся 5 Г класса, 17 мальчиков и 13 девочек. 20 человек заинтересовались, 7 интерес не проявили, 3 затруднились ответить.
Нас также заинтересовал вопрос, как можно наиболее интересно познакомить пятиклашек с необычными праздниками. Мы поинтересовались, что им интересно и как нравится узнавать что-то новое. Исходя из полученных результатов, мы можем сделать вывод, что они любят практиковать новое знание, наглядность имеет большое значение, есть те, кто любит получать информацию ушами .
Вот мы и решили сделать из этого проекта увлекательную игру, которая поможет не только укрепить и дополнить знания о праздниках и традициях, но и пополнить словарный запас, а также развить способность свободно говорить и изъясняться на английском языке.
Из этого следует гипотеза: если изучать необычные праздники интересным способом, то процесс обучения проходит более эффективно.
Проблема: из года в год мы учим одни и те же праздники. Информация стареет, и детям становится неинтересно ее изучать.
Объект исследования – праздники англоговорящих стран.
Предмет исследования – символы, традиции и обычаи этих праздников.
Цель работы - расширить представление кругозора учащихся о культуре страны, изучаемого языка посредством игры.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие «игра».
Изучить необычные и интересные праздники Англии и США.
Разработать игру, основываясь на полученные сведения.
Провести игру.
Проанализировать эффективность игры.
Практическая значимость: игру «Guess the holiday» можно использовать на уроках английского языка, во внеклассные занятия, а также для личного использования в качестве настольной игры с друзьями.
Целевая аудитория: обучающиеся 5 Г класса.
Основная часть
Стратегия и реализация проекта
Заинтересовавшись темой праздников, мы решили спросить у наших пятиклассников, какие праздники знают они сами. Большинство назвали такие праздники как Рождество, Пасха, Хэллоуин, День благодарения и другие наиболее известные праздники. Практически никто не смог назвать необычный праздник, о котором не слышали остальные. Для того, чтобы выявить какие знания о праздниках англоговорящих стран были у учеников 5-ого класса изначально, мы провели тестирование, поместив туда несколько вопросов о необычных и мало известных праздниках (см. приложение 1 ).
Результаты теста показали, что большинство учеников отлично справились с вопросами о стандартных и привычных нам праздниках, таких как Рождество, Пасха, Хэллоуин, День благодарения и т.д. Однако, практически никто не смог ответить на вопрос о дне святого Патрика или ночи Гая Фокса, например.
Из 30 человек 10 чел написали на «5», 12 на «4», 5 на «3», 3 на «2». В основном ошибки были сделаны в вопросах, связанных с новыми праздниками (№4,5,7,8,9)
Проанализировав результаты теста, мы поняли, о каких праздниках наши пятиклассники знают много, а о каких практически не слышали. Тогда мы решили рассказать им об этих интересных, мало известных праздниках поподробнее. Мы стали искать интересные факты о малоизвестных праздниках и готовили интересные мини-сообщения о них, с которыми выступали перед ребятами.
Мы не только знакомили ребят с праздниками, но и после наших рассказов раздали ребятам памятки, в которых в формате таблицы указаны основные сведения об изучаемых праздниках (см. приложение 2).
Для того, чтобы нашим пятиклассникам было интереснее получать информацию о праздниках, мы посчитали необходимым для закрепления материала поиграть с ними в игру под названием «Guess the holiday». Перед тем как рассказать о нашей игре и объяснить правила, давайте разберёмся что же такое игра, какие игры бывают и зачем они нужны?
Что такое игра?
Если говорить образно, то игра – это достижение определенной цели с использованием правил. Однако это еще не все.
Использование игр для изучения английского языка –это специально организованное задание, которое требует напряжения умственных и эмоциональных сил [1].
Игры бывают:
лексические
фонетические
грамматические
Использование игр для изучения английского языка:
Использование игр для изучения английского языка – это оптимальный способ вызвать у учеников интерес к занятиям и поддерживать его в течение длительного времени. Основными преимуществами этого метода являются интерактивность, ненавязчивость, разнообразие, лёгкость использования, запоминание пройденного материала и отсутствие зубрёжки [1].
Наша игра:
Игры для изучения английского языка позволяют разнообразить процесс обучения, тем самым позволяя овладеть новыми навыками и умениями и значительно обогатить ваши познания. Игр для изучения английского языка великое множество. За основу нашего проекта мы взяли игру «Фанта».
Правила игры:
- выбирается ведущий и участники
- ведущий предлагает каждому из участников по очереди вытянуть карточку и выполнить указанное на ней задание.
- игрок выполняет задание, указанное в карточке
1.2 Мероприятия проекта :
Мониторинг интересов и выбор направления и темы проекта.
Первичное тестирование на определение уровня знаний учащихся
Подготовка и проведение мини-сообщений
Проведениеигры «Guess the holiday»
Контрольное тестирование на определение уровня знаний учащихся
Вручение призов победителям
Опрос/получение отзывов об игре
1.4 Эффективность проекта:
Проведя контрольное тестирование и проанализировав его результаты, мы поняли, что основная масса учеников справилась отлично или хорошо, несколько получили средний результат. Ребят, написавших тест на 2 балла, нет. Следовательно, можно констатировать, что данный проект положительно повлиял на ребят, т.е. эффективен.
А по отзывам ребят мы тоже можем смело заметить, что узнавать о праздник им понравилось, особенно играя.
1.5 Ожидаемые результаты:
Повышение интереса учеников к изучению английского языка.
Повышение интереса учеников к культуре англоговорящих стран.
Применение игры на практике (уроки английского языка в школе; дополнительные занятия; игра для отдыха в кругу семьи и друзей).
Заключение
На сегодняшний день изучение английского языка очень важно. Но заинтересовать ребенка порой бывает сложно. Именно для того, чтобы облегчить и разнообразить процесс изучения языка мы и создали игру «Guess the holiday». Наша гипотеза подтвердилась: если изучать необычные праздники интересным способом, то процесс обучения проходит более эффективно.
Завершив создание нашего проекта и проведя все мероприятия, мы поняли, что каждый из нас приобрел множество новых навыков, таких как умение работать в команде, умение работать с детьми, сбор информации и обработка ее, создание собственного продукта.
Список источников информации:
https://infourok.ru/statya-igri-na-urokah-angliyskogo-yazika-3833397.html
https://svopi.ru/culture/84484
http://inyaz-school.ru/den-blagodareniya-istoriya-prazdnika-ego-tradicii-i-simvoly/
https://airinsail.ru/noch-fejerverkov-v-anglii/
https://www.myjane.ru/articles/text/?id=11129
https://i-fakt.ru
http://anyamashka.ru/publ/prazdniki/prazdnichnye_simvoly/simvoly_dnja_svjatogo_patrika/3-1-0-28
https://gufo.me/dict/ruen_full
https://dictionary.cambridge.org/
Приложение 1
TEST
On this day, people dress up a Christmas tree, hang stockings over a fireplace and write a letter to Santa.
А) Easter B) Christmas C) Halloween D) St. Patrick's Day
Celebration date moves every year
Halloween B) Guy Fawkes Night C) Groundhog Day D) Thanksgiving
The day people gather on the farm to look at the groundhog
А) January 1st В) April 19th С) January 7th D) February 2
This holiday is also called "Night of bonfires and fireworks."
Halloween B) The Straw Bear Festival C) Christmas D) Guy Fawkes Night
The symbol of this holiday is shamrock, leprechaun and green color.
А) Hoxie Hood B) Chimney sweep festival C) St. Patrick's Day D) Groundhog Day
What holiday is associated with turkey, corn and pumpkin pie?
Christmas B) St. Patrick's Day C) Thanksgiving D) Guy Fawkes Night
The main symbol of this holiday lives on a turkey farm
Christmas B) Kansas Festival C) Groundhog Day D) Thanksgiving
This holiday is celebrated on the last day of the Celtic calendar.
Christmas B) Halloween C) St. Patrick's Day D) St. Andrew's Day
Guy Fawkes Night is celebrated
October 31 B) May 2 C) February 2 D) November 5
On this holiday children play “trick or treat ”
Christmas B) Guy Fawkes Night C) Halloween D) Halloween
Приложение 2
Name of the Holiday |
The date for the celebration |
The symbol of the holiday |
The tradition of celebrating |
Сountry of celebration |
Christmas |
The 25th of December |
Christmas wreath, Santa Claus, Christmas tree, roast chicken, pudding, stockings, gifts |
Having a festival dinner with the family ,sending letters to Santa Claus, decorating a Christmas tree, getting presents |
The UK, the USA, Canada |
Halloween |
The 31st of October |
Jack-or-lantern, pumpkin pie, apple juice , witch, ghost, bat, black cat, vampire, skeleton |
Taking part in noisy masquerades, visiting haunted house, bonfires, making and wearing costumes of evil spirits, trick or treat |
The UK |
Easter |
No specific date (Sunday)in spring |
Easter bunny, colored eggs, Jesus Christ |
Visiting the church, painting eggs, playing with eggs (hide and seek), having a family dinner |
The UK, The USA |
Thanksgiving day |
The 4th Thursday of November |
Turkey, corn, pumpkin and pumpkin pie |
Having a festival dinner with a roasted turkey and a pumpkin pie, watching parades , thanking each other, singing songs |
The USA, Canada |
Saint Patrick's day |
The 17th of March |
Green colour, leprechaun, shamrock |
Launching the fireworks, wearing green costumes, watching a parade, irish dancing |
Ireland |
Groundhog day |
The 2nd of February |
Groundhog |
Predicting the weather forecasts, meeting the spring , visiting the fairs |
USA,Canada |
Guy Fawkes night |
The 5th of November |
Guy Fawkes images |
Burning a guy Fawkes images, launching the fireworks, making large bonfires |
The UK |
Queen Elizabeth's birthday |
On Saturday of June |
Queen Elizabeth |
Watching a colorful parade "Trooping the Colour", launching the fireworks , watching the changing of the guards |
The UK |
National Lamb Day |
The 15th of February |
Sheep |
Watching sheep races, a festive dinner with a delicious roasted lamb |
New Zealand |
The festival of Chimney sweeps |
The 1st of May |
Chimney sweeps |
Watching colorful procession with dancing |
England |
Приложение 7
Приложение 3