Гори гори моя свеча

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2021

Гори гори моя свеча

Соловьева К.Е. 1
1МБОУ 14 города Белово
Майорова А.Л. 1
1МБОУ СОШ 14 города Белово
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В каждом доме найдется несколько свечей. Некоторые из них припасены на случай отключения электроэнергии (хотя сейчас бывает очень редко), чаще всего это декоративные свечи, которые порадуют вас на новогодние праздники или ароматические свечи, которые зажигают при романтическом ужине. В современном доме свечи исполняют не только их прямое назначение - давать свет, но и используются для других целей, например, для смазывания лыж, молний на ботинках и курточках, а также в качестве сувениров.

Актуальность исследовательской работы в проведенном комплексном анализе предмета быта - свечи, с точки зрения образовательных предметных областей, таких как, литература, искусство, химия, а также с точки зрения медицины. Исследовано окрашивание свечи и ароматизация свечи, с целью изготовления индивидуальной свечи, изучена свеча как предмет искусства.

Предмет исследования: свеча.

Цель работы: Проведение комплексного анализа предмета быта - свечи с точки зрения образовательных предметных областей и создание нескольких образцов парафиновых свечей с разнообразными свойствами.

Задачи:

Изучить и проанализировать литературу.

Изучить окрашивание свечи и провести ароматизацию свечи полученными маслами, с целью изготовления индивидуальной свечи, изучить свечу как предмет искусства.

Изготовить свечи.

Теоретическая часть

История возникновения свечи

Давно уже свечи из осветительного прибора превратились в показатель домашнего уюта или, например, в средство создания особой обстановки на свидании. Электричество давно правит бал среди приборов освещения. Причем современные светодиодные лампочки по своему устройству настолько же далеки от своей прародительницы, лампочки Эдисона, как керосиновая лампа похожа на свечу. А когда появились первые свечи? История изобретения свечей начинается в Древнем Египте - они появились там около 5000 лет назад. Сушили тростник, потом извлеченную из стеблей сердцевину пропитывали перетопленным животным жиром. Получалось нечто среднее между факелом и свечой. Свечой - по принципу действия, а факелом - по форме полученного источника света. Многие цивилизации самостоятельно открыли принцип действия свечей. Каждый народ самостоятельно придумывал свою технологию, но принцип был общим - горящий фитиль, огонь которого разжижает воск или какой-то твердый жир. Став жидкими, жир, смола или воск по капиллярам фитиля добираются до зоны огня и поддерживают процесс горения свечи. Причем в Китае свечи делали из воска, используя в качестве фитиля рисовую бумагу. А в Японии воск добывали из древесины орехового дерева. Древние римляне окунали жгут из стеблей папируса в топленый жир. Когда жир впитывался в стебли - получали «маканные свечи». Жир был недорог, посему такие свечи тоже были весьма дешевы и широко использовались как в домах, так и на улицах - для освещения пешеходам дороги в темное время. Вплоть до XV века производство свечей развивалось эволюционно, без сильных рывков в технологии. Были очень дорогие восковые свечи, сделанные из пчелиного воска, были дешевые и очень сильно коптящие жировые свечи. Фитиль изготовлялся из волокон растений или из ткани.

Виды свечей

Какие свечи бывают? Основное значимое отличие - это состав свечи.

Парафиновые - это самые дешевые свечи, которые при горении выделяют много вредных химических соединений. Парафин - это продукт нефтепереработки представляющий собой смесь разнообразных углеводов. Строго говоря, парафин является смесью насыщенных углеводородов - высокомолекулярных соединений углерода с водородом.

Эта смесь веществ легко плавится, долго горит и не образует дыма при горении, так как выделяется только бесцветный углекислый газ и водяной пар.

Парафин не вызывает серьезных ожогов при попадании на кожу и не раздражает её. Не обнаружено и никакого другого отрицательного влияния парафина на здоровье человека, напротив, он даже используется в медицине как отдельный метод лечения кожных заболеваний.

Стеариновые свечи. Стеарин или стеариновая кислота вырабатывается из животных жиров. Раньше это было основное вещество для изготовления свечей. Стеариновые свечи горят дольше и ярче чем парафиновые. Не выделяют вредных веществ. На сегодняшний момент чаще всего изготавливают свечи из смеси стеарина и парафина, иногда с добавлением пальмового масла. Стеарин добавляется в состав с парафином для придания свече большей твёрдости и долготе горения.

Свечи из пчелиного воска. Пчелиный воск, представляющий собой натуральный продукт. Свечи из него горят дольше и ярче, нежели парафиновые. Они очень ароматны и полезны для здоровья. Этими свечами можно наслаждаться даже, не зажигая их, так, как и не горящая свеча имеет приятный медовый аромат.

Свечи из соевого или пальмового воска - полностью натуральные свечи. Такие свечи не выделяют копоти и вредных веществ. Имеют более низкую температуру плавления чем пчелиный воск из-за чего из них хорошо делать массажные свечи. Такие свечи легко ароматизировать эфирными маслами. Так же из пальмового воска часто делают насыпные свечи.

Гелевая свеча - самый декорированный вид из всех свечей. Она изготавливается из специальной неспособной держать форму, аморфной, бесцветной и прозрачной массы, которая расплавляется и заливается чаще всего в стеклянные емкости, на дне коих располагаются декоративные элементы. Состоит такой гель из желатина, глицерина и танина.

Ароматические свечи активно используются во всем мире с давних времен. Считается, что ароматерапия берет начало на Древнем Востоке, где жрецы и жрицы использовали эти восковые изделия для проведения своих ритуалов в храмах. Немного позже свеча вошла в обиход как предмет искусства. Смола, воск, животный и рыбий жир прекрасно подходили для творческих занятий простых людей, ведь они плавкие, эластичные, просты в добыче и неприхотливы в работе. Вначале свечи делали в форме растений, животных, людей и даже духов, придавали им разнообразные цвета, а со временем возникло желание обогатить также и гамму их запахов.

Свечи цветные - неотъемлемый атрибут магических обрядов и ритуалов. В зависимости от вида обряда, для его проведения используются определенные свечи, отличающиеся по цвету, размеру, форме, наличию в качестве наполнения магических трав или масел. Изготовленные из натурального воска, по всем правилам, с использованием магических трав, масел, минералов, они помогут привлечь нужную энергию, способствуя успешному проведению любовных, денежных, исцеляющих, очищающих и прочих ритуалов.

Применение и получение эфирных масел для ароматизации свечей

Ароматические растения и масла использовались на протяжении тысячелетий в медицине, косметике и парфюмерии. Позже, кроме способности положительно воздействовать на человеческий организм только при помощи запаха, было выявлено лечебное действие эфирных масел при нанесении на кожу.

В настоящее время сфера применения эфирных масел довольна широка: 

Лекарственные препараты (наружного и внутреннего применения). Эфирные масла применяют в качестве бактерицидных, противовоспалительных, ранозаживляющих, успокоительных, вяжущих, спазмолитических, отхаркивающих, мочегонных средств и т. д.;

Пищевое производство: ароматизаторы пищевой и алкогольной продукции, БАДы;

Парфюмерия и косметология: самостоятельные компоненты, отдушки;

Ароматерапия: ванны, массаж, аромалампы, ингаляции, аромакухня, аромакосметика.

Наибольшее применение имеют эфирные масла цитрусовых, мятное эфирное масло, эфирное масло иланг-иланг и скипидары, полученные из хвойных деревьев.

Важно помнить, что эффективность применения масла зависит от его качества и происхождения. Полезными свойствами обладают только натуральные, неразбавленные эфирные масла. Синтетические масла таких свойств не имеют. Эфирные масла - многокомпонентные смеси летучих органических соединений, главным образом терпенов и терпеноидов, вырабатываемые растениями и обуславливающие их запах. Терпены группа преимущественно ненасыщенных углеводородов состава (C5H8)n, где n≥2. Сопутствующие обычно терпенам их производные часто называют терпеноидами. По характеру функциональных. групп они разделяются на спирты, альдегиды, кетоны, сложные эфиры, пероксиды, кислоты и т.д. Все терпены растворяются в органических растворителях (в первую очередь в неполярных), не растворяются в воде, хорошо растворяют масла, жиры и смолы.

Жидкие вещества, не растворимые в воде, растворимые в органических растворителях, на воздухе окисляются, изменяя цвет и запах. Для выделения эфирных масел используют сырое, подвяленное, высушенное или ферментированное сырье.

Изучая химическую литературу, мы выяснили, что в основном эфирные масла в своём составе содержат следующие классы химических соединений.

Углеводороды. Из жирного ряда в эфирных маслах содержатся нередко предельные и этиленовые углеводороды высокого атомного веса.

Спирты. Предельные спирты жирного ряда в эфирных маслах содержатся только в виде сложных эфиров и, как таковые, иногда бывают одними из важнейших составных частей, придавая маслу тот или другой запах. Всего чаще встречаются эфиры метилового спирта. Из других до сих пор известны эфиры этилового, изобутилового, изоамилового и других спиртов.

Альдегиды. Предельные жирные альдегиды изредка сопровождают эфирные масла как нежелательная примесь; ввиду низкой температуры их кипения, они легко отделяются.

Кетоны. Из жирных предельных кетонов ацетон встречается в небольших количествах во всех маслах, получаемых из листьев разнообразнейших растений.

Фенолы и их эфиры. Соединения эти часто встречаются в эфирных маслах и имеют большое значение, обладая в большинстве случаев ценным запахом.

Кислоты, как жирные, так и ароматические, встречаются в маслах в виде сложных эфиров, если они обнаружены в свободном состоянии, чаще всего в результате распада сложных эфиров.

В настоящее время существует несколько методов получения эфирных масел, выбор которых объясняется свойствами растительного сырья. 
Основными способами являются: холодное прессование (для плодов цитрусовых, включая лимон и бергамот) и дистилляция паром (анисовое, гвоздичное, мятное масла и др.). Кроме того, применяется экстракция органическими растворителями, мацерация или анфлераж.

Водяная дистилляция - перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией пара. Самый древний способ получения масла.

Анфлёраж – это старинный, продолжительный и трудоемкий метод, используемый для добычи эфирного масла из более деликатных растений, не переносящих воздействия паром – жасмин, роза, цветки апельсина.

Экстракция растворителями – выделение эфирного масла из сырья с помощью органических растворителей высокой степени очистки: диэтиловый эфир, гексан, пентан и др.

Холодное прессование – способ, с помощью которого получают только цитрусовые ароматические масла. Именно этим способом и были получены наши масла.

Апельсин сладкий

Используемая часть растения: кожура ( из листьев получают масло петигреён, а из цветов – масло нероли).

Цвет: от жёлтого до коричневого.

Химический состав: лимонен (около 90 %), линалоол, цитраль, цитронеллаль, эфиры каприловой кислоты, гераниол, терпинеол.

Аромат: эфирно-свежий, фруктово-цветочный

Получение: холодный отжим (прессование). Выход масла 0,15- 0,3 %

Эмоциональное действие: Аромат апельсина – хорошее средство против депрессии, он стимулирует тело, освежает восприятие, помогает избавиться от безысходности и равнодушия, создаёт романтическое настроение, помогает ощутить вкус жизни. Устраняет ночные кошмары, состояние подавленности, благотворно сказывается на биоритмах сна.

Косметическое действие: Устраняет дерматиты, восстанавливает упругость и эластичность кожи, устраняет угревую сыпь. Шампуни и бальзамы, обогащённые апельсиновым маслом эффективны при выпадении волос, перхоти, после «химии», воздействия солнечных лучей.

Целебное действие: Антисептическое, противомикробное, противоревматическое, антисклеротическое, желчегонное, антитоксичное, дезодорирующее, заживляющее, обезболивающее, антидепрессивное, противовоспалительное, ветрогонное, потогонное, отхаркивающее, тонизирующее.

Апельсиновое масло оказывает стимулирующее воздействие на аппарат митохондрий, стимулирует синтез меланина и витамина D, укрепляет иммунитет, устраняет анемию и гиповитаминозы, нормализует обмен веществ. Повышает эластичность и прочность соединительной ткани. Деликатнейший спазмолитик, регулярное применение которого позволяет забыть об артериальной гипертензии.

Другое применение: Используется в слабительных, ветрогонных и желудочных лекарственных препаратах. Применяется как отдушка при производстве лекарств, а также в косметике и парфюмерии. Находит широкое применение в пищевой промышленности и в производстве алкогольных (ликёры) и безалкогольных напитков. Апельсины и лимоны применяют при изжоге, диспепсии, желтухе, учащённом сердцебиении. В косметической промышленности применяется в производстве гигиенических кремов, лосьонов, дезодорантов и добавок для ванн, в парфюмерии – для производства духов и одеколонов.

Меры предосторожности: Фототоксично. Не наносить на кожу меньше, чем за 60 минут до приёма солнечных ванн.

Мандарин

Используемая часть: кожура

Цвет: оранжевого или темно-оранжевого, иногда красно-желтого цвета

Аромат: очень нежный, сладкий, цитрусовый.

Химический состав: лимонен (65%), терпинен, терпинеол, терпинолен, пинен, цитраль, мирцен, синенсаль, туйен, октаналь, цимен, линалоол, тимол, метилантранилат.

Действие: антисептическое, спазмолитическое, ветрогонное, мочегонное, желчегонное, успокоительное, слабительное, мягкое гипотензивное, тонизирующее. Обладает общеукрепляющим, оздоравливающим действием, восстанавливает силы, является прекрасным средством от общей слабости. Способствует улучшению пищеварения. Стимулирует работу печени, является легким желчегонным средством. Мандариновое эфирное масло является хорошим регулятором эмоционального фона. Оно хорошо снимает нервное напряжение, избавляет от чувства страха и тревоги, способствует устранению раздражительности, нервного напряжения, депрессии, бессонницы, умственного и физического утомления. Восстанавливает силы после болезней и душевных кризисов. Повышает творческую активность у детей. Бодрящий и освежающий аромат масла помогает обрести душевный мир и спокойствие.
Воздействие на эмоциональную сферу: Мандариновое масло несет мир и спокойствие, как во внутреннем состоянии, так и в отношениях с внешним миром. Его аромат прогоняет мрачные и пессимистичные мысли, избавляет от депрессивных расстройств, снимает беспокойство и раздражение, ощущение серости и обыденности.

Повышая продуктивность интеллекта, его аромат проявляет интеллигентность, активность и оригинальность. Мандариновое масло способствует позитивным настройкам, помогает обрести радость и оживляет надежды.

В качестве легкого афродизиака мандариновое масло способствует развитию фантазии, налаживает взаимопонимание, вызывает игривые настроения.

Применение в косметологии и медицине: Косметологическое влияние мандаринового масла связано с комплексом освежающих, тонизирующих, выравнивающих свойств. Это эфирное масло – незаменимый компонент защитных составов для холодного времени года, ведь благодаря системному влиянию оно позволяет компенсировать недостаток тепла и солнца.

Мандариновое масло с его неповторимым ароматом – одна из самых популярных добавок для ароматизации напитков, усиления цитрусовых ноток, придания глубины ароматизаторам и отдушкам из апельсина.

В парфюмерии его употребляют не часто, но эффектные цветочные ноты, «расставленные» при помощи мандарина, часто создают незабываемую основу элитных летних ароматов.

Противопоказания: Единственным недостатком мандаринового масла является его фототоксичность: даже для группы цитрусовых это масло обладает слишком высокой чувствительностью к воздействию прямых солнечных лучей. После контакта с эпидермисом это масло вызывает покраснение и непродолжительное жжение. Как и любое эфирное масло из цитрусовых, мандариновое обязательно следует проверять на аллергические реакции.

Практическая часть

Изучена свеча как предмет искусства и литературы.

Свеча в литературе и искусстве

Свеча - трогательный и романтический символ. Но в зависимости оттого, что она освещает, меняется и его значение. Для ученого, поэта, музыканта свеча – это источник вдохновения. В религии это символ веры, духовный свет, человеческая душа. Свечи могут символизировать как продолжение жизни, так и ее конец. В работах многих известных художников встречается свеча. Жан Батист Сантерр в 1700 г. написал картину «Девушка со свечей». Девушка, изображенная на картине, олицетворяет собой покой и умиротворенность. Свеча придает обстановке некую таинственность и интимность, поэтому можно предположить, что девушка читает письмо от своего возлюбленного. Карл Павлович Брюллов в 1836 г. написал картину «Гадающая Светлана» к популярной тогда балладе В. А. Жуковского. Романтический сюжет полотна с изображением крещенского гадания дополняет свеча на столике перед зеркалом. Ведь свеча являлась незаменимым инструментом для ворожбы. Кажется, что свет проникает в другой мир и вот-вот перед гадающей девушкой предстанет будущее. Илья Ефимович Репин в своем произведении «Воскрешении дочери Иаира» (1871 г.) показывает нам религиозное значение свечей. В этой картине свеча выступает как символ надежды на чудо, вера в Бога и его силу. И это далеко не весь перечень произведений, в которых свеча является частью образа и несет смысловую нагрузку. Но сегодня, и сама свеча может стать настоящим произведением искусства: ныне популярна ручная роспись свечей - не на полотне, а на свечах современные художники создают настоящие шедевры! Но можно не только писать картины О свечах, и не только НА свечах - существуют полотна, написанные самими свечами, точнее воском. Энкаустика (восковая живопись) была известна еще в Древней Греции, причем написанные в этой технике картины не потеряли яркость красок и по сей день. Примеры символизма свечи есть и в литературе. Одним из известнейших произведений является стихотворение Бориса Пастернака «Зимняя ночь», главным действующим лицом которого стала именно свеча: «На свечку дуло из угла, и жар соблазна вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно…» Здесь речь идет о чувствах, о любви, ведь не случайно горящая свеча символизирует единение людей. Это произведение получило всенародное признание благодаря песни А. Б. Пугачевой «Свеча горела на столе…». И совсем в другом ключе идет речь в стихотворении Сергея Есенина «Мариенгофу»: «Догорит золотистым пламенем из телесного воска свеча…» Основная мысль этих строк выражает близость смерти, конец жизни. Догорающая свеча символизирует одинокую душу, покидающую мир. Можно привести еще множество примеров символизма свечи, но неизменным останется тот факт, что образ свечи в искусстве всегда заключал в себе глубокий смысл.

Разумеется, основная часть работы заключается в создании декоративных парафиновых свечей, в дальнейшем они могут быть использованы в декоративных целях, а в данном проекте они играют роль эксперимента, позволяющего подтвердить или опровергнуть гипотезы о том, какие необычные свойства можно придать обыкновенной парафиновой свече.

Свойства парафиновых свечей

Любая парафиновая свеча, изготовленная только из основных компонентов - парафина, стеарина и фитиля, имеет белый или желто-белый цвет и горит желтым пламенем. Однако, фактом является то, что эти свойства можно изменить, а главный вопрос - как именно это можно сделать.

Ниже представлены свойства свечей, которые могут быть изменены, а также методы их изменения, составленные нами на основе теоретических сведений, в справедливости которых предстоит убедиться экспериментальным путем.

Окрашивание парафина

Покрасить воск или парафин можно несколькими способами. Ниже приведена таблица, с информацией по окрашиванию парафина и сделан вывод.

Таблица 1. Окрашивание парафина

Краситель

Формула

Итог окрашивания

Акварельные краски

PbCrO4 (хромо-свинцовая соль), Fe2O3+ n Al2O3 • mSiO2 • zH2O (охра), C44H43AlCaO30 (желтый кармин), CdS (сернистый кадмий)

 

Восковые мелки

С18Н38 (парафин), монтан, пигмент, стеарин

Оранжевый

Синий

 

Вывод. Цвет горючего вещества свечи - парафина, может быть изменен с помощью красителей. При этом, для этой цели подойдут только безводные красители в виде порошка, так как только в мелкодисперсном состоянии краситель легко окрашивает весь объем вещества.

Красители на водной основе не подходят из-за того, что в парафине они сворачиваются, покрываясь тонким слоем мгновенно застывающего парафина, и сохраняют форму капель за счет создавшейся парафиновой оболочки. Идеальный материал для окраски воска и парафина - восковые мелки. Они уже содержат необходимые жирорастворимые красители. Для работы восковые мелки нужного цвета разотрите на мелкой терке. Краситель и парафин выложите в чашу для выпаривания и доведите до кипения. Подержите парафин, пока окраска не станет однородной. Окраска акварельными красками не дала результата.

Цвет пламени свечи и подбор материала для фитиля

Фитиль должен быть из натуральных материалов. Наиболее популярные - хлопковые фитили. Также используют деревянный и конопляный фитили. Обязательно только из натуральных материалов, так как любые примеси создают копоть, трещат и пыхтят! Толщин фитиля должна быть пропорциональна толщине свечи. Слишком тонкий не позволит свече догореть до конца. Он затухает почти сразу после начала плавления свечи. Толстый фитиль даст очень большое пламя и будет гореть дольше, чем будет плавиться свеча.

Изменение цвета пламени свечи происходит за счет добавления в состав веществ ионного строения, например, борной кислоты и хлорида калия.

Существует несколько теоретических способов внести вещество в состав свечи. Мы провели окрашивание пламени тремя разными способами.

Способ 1. Используемое вещество вносится в расплавленный парафин и равномерно распределяется по всему его объему.

Способ 2. Используемое вещество растворяется в воде. Затем фитиль пропитывается раствором, высыхает и помещается в свечу.

Способ 3. Используемое вещество растворяется в этиловом спирте и вносится в свечу путем переливания полученного раствора на поверхность застывшей свечи около фитиля.

Таблица №2. Подбор фитиля

Материал

Отношение к горению

Вывод

Х/Б

 

Горит медленно и после сохраняет форму

Шерсть

 

Горит быстро и рассыпается

Таблица №3. Подбор способа окрашивания пламени

Окрашивающее вещество

Результат окрашивания

Хлорид меди CuCl2

 

Борная кислота H2B4O7

 

Изменение цвета пламени свечи - наиболее трудоемкий процесс среди всех остальных. Он имеет множество теоретических способов осуществления, но на практике полностью рабочим оказался только один способ из трех. Рассмотрим результаты каждого из них:

Способ 1. При попытке внести в парафин вещество, окрашивающее пламя свечи (далее - хлорид меди), наблюдается его осаждение на дно формы. Даже если поместить его в область под фитилем, где парафин расплавляется в процессе горения свечи, окрашивания пламени не наблюдается.

Причина: парафин и стеарин- соединения с ковалентными химическими связями, в то время как хлорид меди имеет ионное строение и состоит из катионов меди с зарядом 2+ и анионов хлора с зарядом 1-. Химически инертные молекулы парафина и стеарина не способны присоединять к себе ионы, а значит хлорид меди не диссоциирует и в этом случае растворения не происходит.

Способ 2. Данный метод оказался рабочим. Действительно, предварительное вымачивание фитиля в растворе хлорида меди и его дальнейшее высушивание приводит к тому, что молекулы хлорида меди остаются среди волокон хлопчатобумажной нити, а они в дальнейшем окрашивают пламя свечи.

Способ 3. При добавлении раствора хлорида меди в этиловом спирте к парафиновой свече взаимодействия веществ не наблюдается. При поджигании данной смеси образуется пламя куполообразной формы, имеющее насыщенный голубой цвет у его основания. Окрашивания в ожидаемый зеленый цвет не происходит.

Причина: этиловый спирт имеет свойство гореть голубым цветом. Так как он - растворитель, а хлорид меди - растворяемое вещество, то первого в несколько раз больше, чем второго. Это значит, что голубой цвет, свойственный пламени у горящего этилового спирта, будет значительно преобладать над зеленым и полностью вытеснит его.

При добавлении раствора борной кислоты (вещество, способное окрасить пламя в бледно-зеленый цвет) к парафиновой свече взаимодействия не наблюдается. При поджигании данной смеси также образуется пламя куполообразной формы, имеющее бледно-зеленый цвет у основания. Однако, данный метод оказался небезопасным для дальнейшего использования, так как горение происходит с образованием искр.

Получение эфирных масел для ароматизации свечи

Холодное прессование - способ, с помощью которого получают только цитрусовые ароматические масла. Именно этим способом и были получены наши масла.

Таблица №4. Получение эфирных масел

Масло

Физические свойства

Аромат

Получение

Мандариновое

Жёлтая или красно-оранжевая жидкость с пряным запахом мандаринов. Фруктово-сладкий аромат

 

Апельсиновое

Жёлтая или оранжевая жидкость с запахом плодов апельсина и негорьким вкусом, при охлаждении мутнеет Фруктово-сладкий аромат

 

Еловое

Жидкость, от бледно-жёлтого до зелёно-жёлтого цвета с запахом хвои.  Освежающий аромат

 

Результаты эксперимента

Результатом проведенной работы стали шесть парафиновых свечей с различными свойствами. Рассмотрим подробнее каждую из них.


Свеча №1

Описание: Синяя парафиновая свеча. Горит желтым пламенем.

Свеча №2.

Описание: многослойная парафиновая свеча, составленная из чередующихся слоев парафина различных оттенков. Горит разноцветным пламенем - основная часть желтая, а у основания заметен бледный светло-зеленый цвет пламени.

Свеча №3.

Описание: однослойная парафиновая свеча оранжевого цвета, полупрозрачна. Фитиль данной свечи был вымочен в растворе хлорида меди. Имеет ярко выраженный зеленый цвет пламени.

Свеча №4

Описание: Синяя парафиновая свеча. Фитиль данной свечи был вымочен в растворе хлорида меди. Имеет ярко выраженный зеленый цвет пламени. Ароматизирована маслом ели.

Свеча №5.

Описание: многослойная парафиновая свеча, составленная из чередующихся слоев парафина различных оттенков. Фитиль данной свечи был вымочен в растворе борной кислоты. Имеет ярко выраженный голубой цвет пламени. Ароматизирована маслом апельсина.

Свеча №6.

Описание: однослойная парафиновая свеча оранжевого цвета, полупрозрачна. Фитиль данной свечи был вымочен в растворе хлорида меди. Имеет ярко выраженный зеленый цвет пламени. Ароматизирована маслом мандарина.

Заключение

Каждый день мы применяем достижения в области естественных наук - химии и физики. Электричество, радиосвязь; такие измерительные приборы, как термометр и весы; поверхностно-активные вещества, которые входят в состав любого моющего средства - без всего этого вряд ли бы мы могли представить обыденную жизнь такой, какой она является сейчас.

Одним из достижений являются и парафиновые свечи. Конечно, первые свечи появились еще задолго до нашей эры, но тогда они имели совершенно другой вид и состав.

Замысел данного проекта состоит в том, чтобы научиться создавать уникальные парафиновые свечи с необычными свойствами, которыми не обладают свечи, произведенные в промышленных условиях.

Разбор химического состава данных свечей, выполненный в данной работе, также является важной частью проекта. В настоящее время большинство людей остерегается любых искусственно полученных веществ и считает, что все они несут исключительно вред и опасность. Такое мнение достаточно распространено и при этом оно ошибочно, поэтому данный проект позволяет каждому разобраться в той отрасли науки, которая наиболее широко применяется в повседневной жизни - прикладной органической химии.

Парафиновые свечи - это действительно необычное достижение в области тонких химических технологий. Открытие таких органических веществ, как парафин и стеарин, позволило оставить в прошлом свечи из животного жира и растительных масел, которые быстро сгорали с образованием большого количества дыма.

Теперь свечи - это элемент декора, присутствующий почти в каждом доме. Как выяснилось в данном проекте, совершенствованию свойств парафиновых свечей нет предела! Их можно самостоятельно сделать более яркими, необычными и удивительными.

Такие улучшенные свечи могут стать хорошим подарком и красивым украшением праздничного стола. А главное - мы убедились, что это безопасно и абсолютно безвредно для здоровья человека.

Ну и нельзя забывать о роли свечи в искусстве. Ведь как говорил Марселен Бертло «Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе».

Список использованной литературы

Jonathan Clayden, Nick Greeves, Stuart Warren - Organic chemistry (second edition) - Oxford University Press Inc., 2012 // 1265 pages

К.П. Бутин, А.Л. Курц, О.А. Реутов - "Органическая химия", химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова М.: 1999 - 2336 с.

http://makecandles.ru

Просмотров работы: 81