Роль золотых образов в системе мировой литературы

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Роль золотых образов в системе мировой литературы

Гагарина Е.А. 1
1МБОУ "Средняя школа № 1 им. В. Н. Леонова"
Гусарова О.М. 1
1МБОУ "Средняя школа № 1 им. В. Н. Леонова"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Абсолютно очевидным представляется тот факт, что авторы отечественной и зарубежной литературы используют в своем творчестве ЗОЛОТО, богатое своими возможностями, для передачи законов природы и мироустройства, психологические характеристики героев и отношения между ними.

В данной работе я хочу обратиться к произведениям следующих авторов: А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, Э. По и к древнегреческим мифам.

Цель исследования заключается в выявлении и интерпретации золотых образов в отечественной и зарубежной литературе.

Задачи:

1.Исследовать систему золотых образов произведений.

2.Выявить за какие морально-нравственные качества отвечает ЗОЛОТО и как помогает раскрыть нам характер героя.

3. Создать группы золотых образов в соответствии с их значениями в различных произведениях, что можно будет использовать как путеводитель.

Проблема исследования: как золотые образы раскрывают характер героев и сопоставить идеи разных веков и народов.

Объект исследования: золотые образы в произведениях.

Предмет исследования: послужили следующие произведения:

«Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Скупой рыцарь» А. С. Пушкин, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстой, «Золотой жук» Э. По, «Поход аргонавтов».

Основные методы исследования:

1. Метод Эмпирического исследования (сравнение и наблюдение).

2. Метод Литературной герменевтики – наш основной метод исследования данных произведений, поскольку данный метод опирается непосредственно на интерпретацию.

Актуальность исследования: осмысление идеи золотых образов в произведениях позволяет расширять представление о целостности как зарубежной, так и отечественной литературы. Золото является одним из важнейших понятий как античного, так и современного творчества любого народа и представляет некое идейное единство, которое помогает современным читателям раскрыть характер героев и сопоставить идеи разных веков и народов.

Основная часть

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С Пушкина.

В сказке А.С. Пушкина Золотая рыбка символизирует власть. Алчная, властолюбивая старуха захотела стать «Владычицей Морской», то есть решила получить власть над самой рыбкой. В итоге старуха осталась без всего. Таким образом, в данном произведении золотой образ рыбки представлен в качестве наказания. Дабы показать старухе, что невозможно желать большего, чем владеет сама Золотая рыбка. Поэтому – то золото выступает в данном произведении в качестве алчности и властолюбия.

«Скупой рыцарь» А. С. Пушкин

В этой «маленькой трагедии» золото представлено как великая скупость. Благородный рыцарь, накопивший состояние, отказывается от возможности поделиться этим богатством с другими и использовать его самому, а лишь только день и ночь созерцая, пересчитывает и молится на него.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого

Дверца, открытая Буратино, – это дорога в светлое будущее, а золото характеризует ключик как отмычку к великому нравственно-общественному богатству, скрытому от людей злым царем. В данной сказке золотой образ представляется именно всечеловеческим богатством.

«Золотой жук» Э. По

Главный герой находит на берегу фигурку золотого жука и сразу же понимает, что это может быть путь к сокровищам. Его друзья не согласны с его точкой зрения, но он (после многочисленных и глубоких исследований документов), не взирая на их мнение, собирает экспедицию к предполагаемому месту клада. Компания имела большой успех. Сокровища были найдены. Таким образом, золотой образ жука интерпретируется двояко. Во-первых, в качестве ключа к великим знаниям. Герой своим умом, любознательностью и упорством смог доказать окружающим правильность своих идей. Подобно как всякий гений доказывает свою теорию. Во-вторых, в качестве материального богатства. Жук в данном случае выступает как материальное богатство.

«Поход аргонавтов»

Рассматривать в данном случае стоит не сам миф о походе Ясона за Золотым Руном, а само предание о том, как оно появилось. Раздираемый войной Ближний Восток. Два несчастных ребенка спасающиеся от насилия. Богиня Гера посылает этим детям Золотого барана для спасения. Животное благополучно доставляет детей в Колхиду. После этого баран сбросил свое руно, а дети принесли его в город как святыню. Золотой образ руна представлен духовной реликвией для его обладателя, и ему покровительствует сама Геры, поэтому ЗОЛОТО является нам не только материальной ценностью, но и просвещением.

«Золотой петушок» А. С. Пушкин

В сказке Золотой образ представлен в виде материального блага, за которое рано или поздно придется платить цену, возможно даже большую, чем жизнь человека, а человеческая жизнь, пусть даже без золота, - бесценна.

Данной сказкой А.С. Пушкин говорит нам, современникам, что главное золото – это жизнь человека.

Заключение

Золото способно раскрыть характеры героев, их эмоциональное состояния и даже рассказать об их прошлом и будущем.

Золото издавна является неотъемлемой части литературы. Сочетая его с различными ситуациями и условиями, можно получить мощную характеристику обстановки, чем и пользовались все великие писатели.

Список литературы

Бойко, С.П. В волшебной пушкинской стране: Художественное исследование "Пушкин и сказка" / С.П. Бойко. - М.: Ставрополь: Илекса, Сервисшкола, 2001.

Высочина, Е.И. Образ бережно хранимый. // Жизнь Пушкина в памяти поколений / Е.И. Высочина. - М.: Просвещение, 1989.

Кунин, В.В. Жизнь Пушкина, рассказанная им самим и его современниками / В.В. Кунин. - М.: Дрофа, 2007.

Алексей Константинович Толстой Алексей Константинович Толстой. Собрание сочинений в 5 томах (комплект); Терра-Книжный клуб, Литература - М., 2001.

Э. По «Золотой жук», Издательство: АСТ, 2018 г.

«Поход аргонавтов» Кун Николай Альбертович, Феникс, 2019.

Аннотация к работе

«Роль золотых образов в литературе»

Гагариной Елены, ученицы 6 «А» класс

Авторы отечественной и зарубежной литературы используют в своем творчестве ЗОЛОТО, богатое своими возможностями, для передачи законов природы и мироустройства, психологические характеристики героев и отношения между ними.

Данное исследование является актуальным, потому что Золото способно раскрыть характеры героев, их эмоциональное состояния и даже рассказать об их прошлом и будущем.

Целью исследования является выявление и интерпретация золотых образов в отечественной и зарубежной литературе Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

При создании данной работы использовались такие методы исследования, как сравнение и наблюдение, метод литературной герменевтики – опирается непосредственно на интерпретацию.

Актуальность работы в том, что осмысление золотых образов в произведениях позволяет расширять представление о целостности как зарубежной, так и отечественной литературы. Золото является одним из важнейших понятий как античного, так и современного творчества любого народа и представляет некое идейное единство, которое помогает современным читателям раскрыть характер героев и сопоставить идеи разных веков и народов.

Просмотров работы: 74