Тайна моего имени

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тайна моего имени

Мамирова С.З. 1
1МБОУ "СОКШ № 4"
Звездина Ф.Х. 1
1МБОУ "СОКШ № 4"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Почти каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что обозначает то или иное имя для мальчика и девочки. Нам интересно узнать каково точное значение имени, которым нарекли нас наши родители, какова его история, этимология, что это имя означает для других людей, и что предрекает нам. Полная тайна имени может раскрыть для нас потаенные черты характера наших друзей и близких, помочь избежать ошибок в общении с ними.

Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Тема нашего проекта: «Тайна моего имени».

Цель работы:

1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имени Сабрина.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе, что они обозначают.

Задачи проекта:

1.Изучить историю, значение и происхождение своего имени, о роли имени в жизни человека.

2. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

3.Изучить списки учащихся 2 параллели с целью определения частоты употребления имён.

4. Систематизировать и оформить, добытые при исследовании материалы.

Объект исследования – современные личные имена в жизни людей.

Предмет исследования – моё личное имя -Сабрина.

План исследования:

Подготовительный этап

·Анкетирование учащихся 2а класса.

·Определение темы проекта.

·Определение направлений работы, составление плана.

Основной этап:

Прочитать литературу об истории возникновении имён.

Опрос родителей и родственников.

Сбор материала: поиск литературы о значении имени, исторических сведений о людях, носящих такое же имя.

Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики начальной школы в параллели 2 классов, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.

Обобщить собранную информацию и сделать вывод.

Что такое имя?

Мы думаем, что имя человека возникло не случайно. Что такое имя? Имя - это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека.

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.

Из интернета мы узнали, что изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика и её раздел антропонимика. Ономастикой называется наука, изучающая имена собственные живых существ. Этот термин связан с греческим словом onyma – «имя». Имя человека возникло очень давно.

.

1.1. История возникновения имён

О том, как возникли имена, существует множество легенд и преданий. Имена людям приходилось придумывать самим. Во многих культурах ребёнку давали два имени – близкое к настоящему и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши предки понимали, что имя – это не просто название человека, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с судьбой человека и властью над ним. Они пытались это использовать разными способами.

В индейских и некоторых африканских племенах давали отталкивающие имена (Собачий хвост, Мрак), для того чтобы отогнать злых духов.

Древние греки давали ребёнку имена богов и героев (Артемида, Зевс), надеясь, что ребёнок будет пользоваться их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. В настоящее время сохранилась традиция давать детям прямые имена богов (Муза, Аполлон, Майя).

В Древней Руси имён было много. Существовала традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, его, знали родители, крестные и особо близкие люди. А для посторонних давали ребенку неблагозвучное имя (Нелюба, Злоба, Немил). Однако традиция подобного именования не прижилась. Да и человек, постоянно называемый не настоящим именем, а прозвищем, часто приобретал все качества, свойственные этому прозвищу. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен:

имена из животного и растительного мира (Волк, Лебедь, Голуба, Трава);

имена по порядку рождения (Первуша, Перва, Вторак, Третьяк);

имена, которые давались по внешнему виду и внутренним качествам (Черныш, Чернавка, Мал, Милава, Рябой, Буян, Молчан, Кудряш);

имена по человеческим качествам (Храбр, Смеяна, Забава);

имена по месту происхождения (Несвой, Инозем, Ненаш, Казанец);

имена по времени рождения (Зима, Тепляк);

имена по церковным отношениям (Богомаз, Богомол, Игумен, Келарь);

имена, отражающие отношение к родившемуся ребёнку (Ждан, Неждан);

«обманные» имена, которые могли отвести от беды (Горе, Захворай);

имена, отражающие профессию (Шуба, Ложка, Пушка).

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты

1.2. История происхождения имени Сабрина

Происхождение имени Сабрина: английское, арабское. В переводе «терпеливая». Считается, что имя Сабрины было образовано от латинского название реки Северн – Sabrina. Эта река является самой протяженной во всей Великобритании (354 километра). Также известно, что значение имени Сабрина по другой версии может происходить от имени принцессы Сабрины, которая, согласно легенде, из-за несчастной любви утопилась в этой реке.

Что означает имя Сабрина? Она всегда стремится к славе и успеху, очень, с легкостью усваивает новые знания. Для нее очень важным является факт наличия хобби. Сабрина очень талантлива. Увлекается флористикой, талантливо рисует, прекрасно готовит. В любимой работе достигнет высот. Интересуется психологией, из нее получится отличный преподаватель, врач. Работу выполняет на совесть и в срок.

Описание моего имени походит к моему характеру. Когда я стану взрослой, то хочу стать врачом. Буду лечить детей. К любой работе отношусь ответственно. Стараюсь ее выполнить на отлично.

Назвала меня этим необычным, редким именем – моя бабушка. Это было ее любимое имя. Папа с мамой прочитали характеристику данного имени и решили, что свою дочь они назовут красивым именем-Сабрина.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Знаменитые носители имени:

Сабрина Ферилли - популярная в Италии актриса театра и кино.

Сабрина Брайан - американская певица и автор песен, солистка группы « The Cheetah Girls».

Сабрина Ллойд – актриса.

Сабрина Салерно – итальянская певица, актриса и фотомодель.

Сабрина Бухгольц- известная немецкая биатлонистка, чемпионка мира 2008 года.

Сабрина (Тереза Вилла-Лобош) – популярная португальская певица, которая представляла свою страну на конкурсе Евровидение в 2007 году.

2. Результаты анкетирования и социологического исследования

2.1. Результаты анкетирования 2а класса

1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? (27)

2. Знаешь ли ты значение своего имени? (14)

3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? (4)

4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? (2)

5. Доволен ли ты своим именем? (27)

2.2. Результаты исследований имён учащихся 2 «а» класса

-В нашем классе мужских имён – 12, женских – 15

-На согласную букву начинаются 19 имён, а на гласную – 8 имён (из них 6 имён на букву «А»)

-Самые длинные имена – Владислава, Владислав, Джахонгир.

-Самые короткое имя в нашем классе – Атай.

-Самые редкие имена в нашем классе:

Атай, Камила, Абду-Сами, Джахонгир, Мубин, Ифтихор, Фатима, Азиза, Фируз, Амина

-Самые популярные имена:

женское - Виктория, Елизавета, Полина

мужское – нет.

10 ребятам нашего класса имена дали родители.

2 ребят класса были названы в честь религиозного праздника.

Родителям 9 детей понравилось звучание имени.

У некоторых имён есть различные формы:

Влада - Владислава,

Соня - Софья,

Вика - Виктория,

Лёша - Алексей,

Владик - Владислав,

Поля – Полина,

Ваня - Иван,

Ника - Вероника,

Лиза - Елизавета,

Даша - Дарья.

Одни из них можно употреблять в официальном обращении, а другие в обычном бытовом общении.

2.3. Социологическое исследование
Всего в параллели 2 классов: 86 учащихся

Девочек -41 человек

Мальчиков- 45 человек

Редкие имена:

девочки: Богдана, Лилия, Анаит, Светлана, Доминика.

мальчики: Леон, Тариел, Альфред, Игорь, Егор, Глеб, Михаил.

Популярные имена:

девочки: Виктория, Полина, Софья, Дарья

мальчики: Артём, Максим, Владислав, Арсений

В параллели 2 классов имена редко повторяются. В данных классах обучаются дети разных национальностей, поэтому много разных имён.

Заключение

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван». Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний. В нашем классе преобладают имена древнегреческого, древнегерманского и древнееврейского происхождения.

Мне понравилось изучать своё имя. Я много нового узнала о своём имени. Я увидела много сходства у себя, по характеристике, данной для моего имени. Мне нравится моё имя - Сабрина. Моя бабушка молодец, что меня так назвала. Из того, что я узнала о своём имени, возьму для себя только положительную и позитивную информацию, буду стараться и стремиться быть такой умной и добивающейся везде и во всём победы.

Выполняя работу, я:

Узнала у родителей, почему меня назвали Сабриной;

Узнала, кто из известных людей носит моё имя;

Изучила происхождение и значение моего имени;

Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества;

Сделала вывод, должны ли люди знать значение своего имени, должны ли обращать внимание, когда при рождении ребенка, дают ему имя.

Рассказала одноклассникам о своей работе.

Достоинством данной работы является:

- другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён;

- она интересна как моим одноклассникам, так и взрослым

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек имя»

Список используемой литературы:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.http://imena.guru.ua/name/

4.http://knigaimen.narod.ru/imena/

5.http://slovari.yandex.ru/dict/io

6.http://www.solnet.ee/names/n_02­_01.htm - стихи, полезные сведения

7.http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён

Просмотров работы: 2626