I.Введение
Мы принадлежим к поколению, которое живет в очень интересное время. Наша историческая эпоха характеризуется высокой динамикой развития. Это можно увидеть в разных аспектах жизни общества: в науке и культуре, в сфере производства нужных, а порой и, напротив, вредных для человека вещей и продуктов питания. Но наиболее ярко динамичность общественного развития прослеживается в сфере межличностного, межнационального и межгосударственного общения.
С помощью интернета, газет, телевидения и радио мы в любой момент можем узнать самые последние новости из любой точки земного шара, пообщаться с представителем любой национальности и любой страны на любую тему. Казалось бы, такой уровень развития современного общества дает возможность каждому найти свое место в мире, место, где человеку будет комфортно, где он сможет получить наибольшее развитие всех лучших качеств личности.
Но все не так радужно в нашем современном обществе. Множество проблем, о которых говорится повсюду, так и остаются нерешенными. Это голод в некоторых странах; агрессия как в обществе, так и у отдельных его членов по отношению друг к другу; политические системы большинства государств далеко не идеальны, что порождает протест в определенных группах людей; помимо прочего возрастает количество военных конфликтов между государствами.
На фоне всего этого все большую роль в жизни общества играют молодежные субкультуры. Ища и не находя идеального места для себя, подростки и молодежь объединяются в группы с определенными внутренними правилами и порядком. Такое объединение дает иллюзию защищенности от несовершенств внешнего мира, в отличие от «внутреннего» мира субкультуры, к которой молодой человек или подросток себя причисляет.
Нам стало интересно узнать, как живут наши сверстники в других странах.
Выяснилось, что все большее количество подростков относят себя к той или иной молодежной субкультуре, становятся неформалами. В чем причина этого? Таким образом, возникла проблема, которую мы захотели исследовать. Поскольку мы изучаем немецкий язык, нас заинтересовало, насколько распространены молодежные субкультуры в Германии и в России и как к ним относятся подростки. Родилась гипотеза, что молодежь в этих двух странах имеет схожее мнение по отношению к субкультурам.
Практическая направленность исследования заключается в том, что оно поможет молодым людям познакомиться с существующими в настоящее время молодежными движениями, оценить современную ситуацию в мире, а также даст возможность выбора своего пути. Кроме того, подросток сможет избежать негативного влияния со стороны той или иной субкультуры, ознакомившись с ее особенностями.
Данная работа поможет расширить наш собственный кругозор по исследуемой теме, научит преодолевать языковые проблемы в общении с зарубежными сверстниками.
Цель исследования:
Выявление сущности, причин возникновения, роли субкультур в современном обществе.
Задачи:
изучить материалы, посвященные молодежным движениям (литература, газетные и журнальные статьи, материалы Интернет-сайтов); ознакомиться с мнением сверстников о роли и значении молодежных движений и субкультур для подростков; обобщить результаты исследования
Объект исследования - молодежные движения.
Предмет исследования – роль молодежных движений в жизни человека.
Материалами для нашего исследования послужили газетные и журнальные статьи, литература, затрагивающая тему развития молодежных движений и субкультур, сайты в Интернете, посвященные данной теме (www.sub-culture.ru, www.subculture.narod.ru, www.piorme.narod.ru/subkult.htm, www.subcult.s645.ru, www.rosmolodezh.ru, www.rumol.ru, www.nashi.ru).
Методика исследования:
- поиск и изучение литературы, Интернет-сайтов;
- беседы с преподавателями и сверстниками
о роли молодежных движений в их жизни;
- анкетирование сверстников из России, Германии и других стран;
- обобщение накопленного материала, его оформление.
II.Основная часть
1.Молодежные субкультуры как общественное явление
Молодежная субкультура – это эзотерическая (предназначенная лишь знающим и посвященным), эскапическая (уход от действительности в вымышленный или «параллельный» мир), урбанистическая (явление больших городов) культура, созданная молодыми людьми для себя; это «элитарная» (не для всех) культура, нацеленная на включение молодых людей в общество; это – частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет (то есть мировосприятие, умонастроение) ее носителей.
Молодежные субкультуры - одно из полноценных культурных явлений современных обществ. Они могут быть одновременно и головной болью для полиции, и источником вдохновения для модельеров, и приоритетным сегментом рынка.
Молодежная культура заставила считаться с собой, благодаря поколению бэби-бума (поколению послевоенного демографического взрыва), которое подросло к концу 60-х годов. В США это вылилось в мощное движение хиппи, рок-музыку как полноценное культурное явление, массовый протест против войны во Вьетнаме. В Европе - в серию грандиозных молодежных революций. Именно с поколением бэби-бума не сработал обычный социальный процесс гармоничной передачи ценностей, норм и образцов поведения от родителей к детям. Между поколениями разверзлась пропасть. Уже стоял вопрос не о мелких конфликтах, а о кардинально разных взглядах на мир.
С самого начала молодежную субкультуру отличали невписываемость, невовлеченность в базовую культуру общества, которой является массовая культура. Невписываемость при одновременном желании привлечь к себе внимание окружающих оборачивается симбиозом эпатажных, эскапических и протестных форм данной культуры.
Выделяют два вида молодежных субкультур: ингруппы и аутгруппы.
Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет.
Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие.
По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные.
Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.
Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера.
Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.
Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур:
- политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;
- эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;
- нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);
- радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды);
- субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки);
- субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др.;
- субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).
2. Признаки некоторых молодежных субкультур
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.
Итак, вы хиппи, если:
основная форма проведения вашего досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием;
вы любите путешествия, цветы и хождение босиком;
вы употребляете алкоголь и наркотики.
Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма.
Вы растаман, если:
ваш быт предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством;
ваши символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»);
вас часто можно встретить в компании хиппи.
Панки. Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями.
Итак, вас можно считать панком, если:
ваш главный лозунг по жизни– «Нет будущего!»;
ваш основной символ – стилизованная буква «А»;
вашей стандартной причёской является «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове;
вы предпочитаете рваную, грязную одежду;
вы – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья.
Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене.
Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на
мир.
Вы гот, если:
вы носите только тёмную, (просто чёрную или черную с элементами красного цвета) одежду;
ваша причёска - чёрные длинные волосы;
ваше лицо неестественно бледное (с помощью пудр);
ваша обувь-высокие шнурованные ботинки или сапоги;
вы предпочитаете украшения оккультной тематики.
Кто эти мальчики и девочки, наводнившие улицы черно-розовым безумием? Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром, но давно уже снискавшее массу поклонников, далеких от непосредственно музыкального направления. Им просто полюбились пухлые кеды с розовыми шнурками и рваные челки, закрывающие пол-лица. Истинные "эмо" называют их позерами, ругая за недостаточное уважение к своей культуре. Но мы-то знаем – это абсолютно естественный процесс. Никто не заставит нас выучить наизусть тексты всех песен Kiss, прежде чем показаться в свете в косухе.
"Эмо" или "имо" называют себя молодые люди, придающие огромное значение своим эмоциональным переживаниям и возводящие в культ любое шевеление своей души, а музыка "эмо" уходит корнями в хард-рок 80-х, но привнесла в него характерные черты, такие как душераздирающие тексты, несущие в себе сокрушительные эмоции, и переходящий на крик резкий вокал). Чтобы составить представление о жанре, стоит
послушать что-нибудь из Fall Out Boy, The Used, Panic! At The Disco, My Chemical Romance, Saosin, 7 paca и т.д.
Вы эмо, если:
ваша причёска - прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок;
у вас выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза;
пирсинг – неотъемлемая часть вашего образа. Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице;
ваша любимая одежда-Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп. Плотно сидящие олимпийки, никаких мешковатых вещей. Свитера в ромбик с V-образным вырезом. Полосатые и клетчатые вещи.
Яппи – молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой
образ жизни городского профессионала.
Вы можете считать себя яппи, если:
имеете высокооплачиваемую работу;
предпочитаете деловой стиль в одежде, следите за модой;
посещаете фитнес-центры.
Экстремалы – те, кто любят жизнь как никто другой, но готовы рисковать снова и снова ради незабываемого чувства свободы.
Некоторые современные виды спорта, которые стали продвигаться в мире с 50-х гг. XX в., постепенно стало принято называть экстремальными. К таким видам спорта относятся скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание и т. д. Экстремальные
виды спорта появляются на свет каждый день.
Вы экстремал, если:
занимаетесь только теми видами спорта, которые имеют высокую степень опасности для жизни и вашего здоровья.
Роллерами называют любителей роликовых коньков.
Вы роллер, если:
вы предпочитаете спортивную одежду ярких расцветок;
вас можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях.
На данный момент одними из самых опасных для неокрепшей психики подростков субкультур являются скинхеды и нацисты.
Скинхеды ("бритоголовые") - радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок.
Как известно, за рубежом "правые" (националисты) и "левые" "скинхеды" представлены приблизительно в равном количестве, хотя правые безусловно гораздо заметнее. Подавляющее большинство "бритоголовых" представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.
В России сегодня представлено три поколения "скинхедов", отличающихся и по своему социальному составу, и по идеологии, и по деятельности.
К первой группе относятся ветераны "скинхед"- движения. Большинству из них за 30 лет и приобщились они к движению еще с начала 1990 годов. Их характеризуют как модников, ведущих "буржуазный" образ жизни. Для большей наглядности можно представить одну из поговорок, характерную для этого круга лиц: "Тот не "скинхед", кто меньше, чем на "штуку" "баксов" одет". Неотъемлемые моменты жизни таких "скинхедов": посещение различных концертов и употребление дорогого пива.
Вторую группу с достаточной долей условности можно назвать "средними "скинхедами". Они могут состоять в политических партиях, более боеспособны и активны. "Скинхеды", сотрудничающие с российскими партийными организациями, объединились, в основном, вокруг "Народной национальной партии", "Русского действия" Константина Касимовского, "Общество "Нави", "Национал-большевистской партии", Национал-республиканской партии России Юрия Беляева. Наиболее заметные и авторитетные фигуры среди этих "скинхедов": Семен Токмаков, Илья Лазаренко, Андрей Семилетников ("Дымсон").
Еще одна, третья, группа - так называемые "бабсы" (вариант - "папсы"). Они фактически состоят из "скинхедов-пионеров" (средний возраст составляет 13-14 лет), которые нередко существуют при какой-либо "старшей" организации.
Вы скинхед, если:
побриты налысо;
носите камуфляж, военные ботинки, специфические шарфы и короткие куртки-"бомберы".
Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова "хип-хоп". Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив "хип/хоп/хип/хоп" (аналог "левой, правой, левой, правой"). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание "хип-хоп" отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля "Диско".
Вы репер, если:
вы носите джинсы-"трубы" и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртку-аляску, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру;
любите музыку в стиле хип-хоп или являетесь хип-хоп исполнителем.
III. Практическая часть
Исследование субкультур Германии, России и некоторых других стран.
1. Субкультуры Германии.
Все вышеперечисленные субкультуры можно встретить, нам кажется, в любой стране. У нас возникло желание подробнее рассмотреть субкультуры России, Германии и, возможно, некоторых других стран. Для этого мы обратилась к помощи Интернета и других источников информации.
В Германии довольно много субкультур и все они очень разные: роллеры, неформалы, скинхэды, брейк-данс, граффити и т.д.
Многие субкультуры стали и частью социальных программ: например, программу «Выбери спорт» невозможно представить без популярного нынче паркура.
Интеллектуальные субкультуры типа флэшмоба также на высоте. Здесь существует четкое разделение молодежи по соответствующим субкультурам.
В Германии субкультуры можно разделить на несколько категорий. Модные — хип-хоп, эмо, металлисты, классика — панки, нео-фашисты, скинхэды, религиозные субкультуры и прочие. Интерес подростков — это мода, которая популярна в любой стране мира. Молодежь волнуют одинаковые проблемы, насущные вопросы.
В свою очередь правительство делает многое, чтобы такие ассоциации не угасли. К примеру, "Международный Союз Велосипедистов", PAWA — «Всемирная ассоциация паркура» достойны того, чтобы к ним тянулась молодежь. Такие субкультуры сближают молодежь и помогают ей понять друг друга.
Это всё, конечно, очень интересно и важно, но мне захотелось найти человека, который смог бы нам рассказать о субкультурах подробнее. Поиски оказались недолгими: на наше сообщение очень быстро ответила Мила из Лейпцига.
Хотя сама она не участвует в субкультурах, только благодаря ей мы узнали о них очень многое. Мы задали ей несколько вопросов:
1. Какие молодёжные субкультуры тебе известны?
2. Участвовала ли ты сама в каком-либо из этих направлений?
3. Задействованы ли в молодёжных субкультурах твои друзья или знакомые?
Милаответила:
1. Subkulturen sind Teile einer Gesellschaft, die sich nach bestimmten Merkmalen unterscheiden. Diese können durch Schicht, Einkommen, Alter, Geschlecht, Staatsangehörigkeit (Ausländer) gekennzeichnet werden. Entsprechend kann man zum Beispiel von der Subkultur der Bauern, der Sozialhilfe-Empfanger, der Jugend, der Frauen und der Turken in der deutschen Gesellschaft sprechen. Subkulturen entwickeln meistens ein eigenes Selbstverständnis und eigene Verhaltensmuster für ihre Mitglieder.
Bei den Jugendlichen gibt es zum Beispiel die Rockern, Hippies, Punks, Skinheads oder Stinos ("Stinknormale"). Die subkulturellen Ausdrucksformen weisen dabei durchaus auf Erfahrungen und Lebenslagen der Jugendlichen selbst hin.
2. Da ich Ausländerin bin, könnte man ja sagen, aber dessen war ich mir nie bewusst. Und das ist mir auch egal.
3. Nein, ich habe ganz normale Freunde, zwar ein Paar Ausländer, aber die sehen sich jetzt auch nicht in einer bestimmten Gruppe.
(1. Субкультуры являются частью общества и их разновидности можно отличить по определенным признакам. Они могут быть охарактеризованы классом принадлежности в обществе, доходом, возрастом, полом и национальностью (иностранцы). Соответственно, можно говорить, например, о субкультуре жителей сельской местности, получателей социальной помощи, молодежи (сленг) или иностранцев в немецком обществе. Субкультуры часто развивают своё собственное самопонимание и свои собственные модели поведения для своих членов.
Среди молодых людей есть, например, рокеры, хиппи, панки, скинхеды или Stinos ("отлично обычные"). В субкультурных выражениях этих направлений отражается опыт и жизненные ситуации самих молодых людей.
2. Хотя я иностранка, но ни к одной с этих групп я не принадлежу. И эти направления на сегодняшний день меня не интересуют.
3. Среди моих друзей нет ни одного, насколько мне известно, кто бы принадлежал бы к одной из этих групп.)
Но Мила не только ответила на наши вопросы сама, но и задала их по нашей просьбе своим друзьям и одноклассникам. Ответ каждого по-своему интересен.
Респондент 1
1) Hippies, Punks, Emos , Gothics, HipHopper
2) Да, я "HipHopper"
3) Да, очень много даже... В основном все мои друзья "HipHopper" или "Hippies"
Респондент 2
1) Hip Hop, Skateboarding, Techno или Punk
2) Нет
3) Да, моя лучшая подруга "HipHopper" и много друзей " Skateboarder"
Респондент 3
1) Hippies, Alternative, Emos ,Gothics, Punks, Techno и Hip Hop
2) Да, я "Punk"
3) Да, все друзья Emos ,Gothics или Punk
Респондент 4
1) Junkies, BDSM, Wave-Gotik, Manga, Hip Hop
2) Нет
3) Да, моя мама Wave-Gotik
Респондент 5
1) Hippies, Emos , Punks, Junkies и Hip Hop
2) Нет
3) Нет
Респондент 6
1) Hippies, Punks, Hip-Hop, Skateboarding, Skinheads, Junkie или Punk
2) Сейчас нет, но я был Junkie
3) Мой папа Skinhead и моя мама тоже.
2. Субкультуры России и некоторых других стран
В России субкультуры стали появляться в 90-е годы, после падения СССР. Нет смысла описывать их все - слишком много. Самые популярные: байкеры, мотоциклисты, хип-хоп культура, брейк-данс, граффити, нацисты, скинхэды, неформалы, скейтеры, роллеры и т.д. Эти течения легко заметить, они уже плотно укоренились в российскую культуру молодежи. Узнать о них, услышать можно из СМИ. Также есть модные субкультуры (Эмо, SKA, тектоник). Как правило, они относятся к сфере музыки, танцев. Как звезды, они быстро разгораются и также быстро гаснут. Особое внимание привлекают некоторые субкультуры и направления, которые стали популярны именно в последние годы и кажутся многообещающими (футбольные фанаты, паркур, страйкбол, ВМХ, букроссинг, флэшмоб). Заимствованные у запада субкультуры у нас либо являются точной копией аналога, либо только схожи с ним. Например, российские скинхэды (появились в начале 90-х годов ХХ века), хоть и похожи по поведению, внешнему облику на заграничных, являются, в первую очередь, ответом на внутренние проблемы страны.
Для более углубленного изучения российских субкультур мы тоже решили пообщаться с их представителями. На своём опыте мы убедились, что в социальных сетях найти представителей субкультур сложно. Мы опросили практически 20 человек от 14 до 18 лет, и ни один из них не задействован ни в одном неформальном течении. И всё-таки после долгих поисков нам удалось найти сообщество под названием «Неформалы», с участниками которого нам удалось пообщаться. Это был наш первый опыт общения с участниками молодёжных субкультур. Мы задали собеседникам следующие вопросы:
Какие молодёжные субкультуры тебе известны?
Участвовал(а) ли ты сам(а) в каком-либо из этих направлений?
Задействованы ли в молодёжных субкультурах твои друзья или знакомые?
Твоё отношение к субкультурам.
И вот что они ответили.
Гертруда пишет:
1) готы/кибер-готы, панки/кибер-панки, эмо, скинхеды, рэперы, растафари и тд.
2) участвую до сих пор, я эмо
3) задействованы
4) отношусь к ним более чем положительно.
Елена сообщает:
1) скинхеды, эмо, готы, челкастые, неформалы
2) да, я участвую в некоторых кругах общения с этими видами подростков
3) да
4) хорошее отношение, ведь люди, знакомясь с такими видами субкультур, познают много нового.
Алина пишет:
1) эмо, хиппи, готы, к-поперы и т.д;
2) я к-попер; увлекаюсь корейской музыкой ну и корейской культурой
3) да, практически все мои друзья к-поперы
4) положительное.
В наш Интернет-опрос неожиданно включились сверстники из других государств. Их мнение нам тоже не хотелось бы игнорировать.
Особое внимание мы обратили на сообщение от Noko-San, девушки из Южной Кореи
Она пишет:
Я знаю много субкультур (эмо, готы, японские лолиты, девушки мори, в основном японские субкультуры) но сама я являюсь улззанг (корейская субкультура). По крайней мере стараюсь придерживаться этого стиля. Из друзей мало кто участвует в субкультурах, есть парочка подруг-улззангов. Мое отношение к субкультурам нейтральное, думаю каждый имеет право самовыражаться через свой определенный стиль.
А также нас очень удивил и заинтересовал ответ Андрея из Таллина.
В его словах чётко прослеживается пренебрежение к «обычным», как он их называет, людям.
Есть много субкультур, самая отважная из них — это неформалы. По слову неформалы можно понять, что у людей мышление, взгляд на мир иной, интересы, вкусы-всё иное. И, может быть, ты слышала это слово, которое у многих людей ассоциируется со всякой чушью, вроде эмо. Так вот, объясняю – это не так. Человек, считающий себя неформалом - он другой. Вот, например, я считаю себя неформалом, так как мои взгляды, интересы - вообще всё "другое", я не хочу быть серой массой, которая живёт мыслью об учёбе, работе, семье. К неформалам относятся металлисты, постхардкорщики. Ещё есть такие субкультуры, как готы, панки, но всё это вымирающие субкультуры, так как соответствующие им музыкальные жанры тоже вымирают в современном мире. Самое современное движение на данный момент это хардкор. Я считаю, что это самые нормальные субкультуры, потому что они исходят из любви к музыке. А люди, которые не участвуют в субкультурах, не имеют цели и собственного мировоззрения, и мыслят они единым мозгом, называемым "серая масса". Нас с моими друзьями объединяет именно музыка, а не какая-нибудь пьянка, именно то, что объединяет, кстати, гопников всяких. И моё отношение к людям, участвующим в субкультурах, гораздо уважительнее, чем к обычным людям.
Выводы
Работа над исследованием молодежных субкультур позволила нам понять, что подростки и молодые люди из разных стран выражают схожее отношение к этому общественному явлению. Мы выяснили, что субкультуры зародились сначала на Западе, а затем появились у нас, в России. Следствием этого является то, что в странах Европы большее количество молодых людей и даже взрослых относят себя к какой-либо группе с особыми правилами и порядком внутри нее. Мы узнали, что в Германии правительство поддерживает субкультуры, деятельность которых направлена на развитие у молодых людей креативности, стремления к занятию спортом, ведению здорового образа жизни.
Заключение
Легко заметить, что и в России, и в Германии развиты одни и те же субкультуры. Это помогает убедиться в том, что молодежь обеих стран волнуют одни те же вопросы, проблемы. Общие субкультуры сближают молодежь России и Германии, стирают стереотипные представления друг о друге. Так на основе общих интересов молодежь обеих стран сможет лучше понять друг друга, стереть многие барьеры в общении.
Изучение теории вопроса с использованием различных источников информации, а также опрос мнений подростков Германии, России и других стран подтвердил выдвинутую мной гипотезу о сходстве в их взглядах на проблему молодежных субкультур в современном обществе.
В ходе работы выявилось влияние субкультуры на подростка. Его манеры поведения, стиль одежды и общения с людьми, мировоззрение претерпевают серьезные изменения при попадании под влияние группировки. Чтобы в ней остаться, молодой человек должен соответствовать всем правилам внутреннего распорядка субкультуры.
О себе мы можем сказать, что мы не относимся ни к одной из молодежных субкультур, но при проведении исследования нас заинтересовали мотивы, по которым подростки туда уходят. В дальнейшем мы хотели бы в этом разобраться.
Литература
1. Бим И. Л Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / И. Л Бим, Л. В Садомова. Книга для чтения / Авт.-сост. О. В Каплина. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2002.
Интернет-источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EC%EE_(%F1%F3%E1%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0) «История возникновения течения ЭМО»
http://www.coolreferat.com/ «Молодежные субкультуры: эмо»
http://forum.sirumem.com/showthread.php/7837-
«История-готической-субкультуры»
http://alt-sector.net/2648-metallisty-istoriya-subkultury-fotografii.html « История возникновения субкультуры Металлисты»
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%E1%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0 «Молодежные субкультуры»
(http://do2.gendocs.ru/docs/index-406118.html?page=23) «История молодежных субкультур»
https://sites.google.com/site/molodeznyesubkulturymira/home
«Сайт молодежные субкультуры России и Германии»
http://mosintour.ru/nemeckie_molodezhnye_subkultury_21_veka
«Субкультуры в Германии»
http://wiki.kspu.karelia.ru/
«Общее понятие о субкультурах»
Приложение 1
Представители субкультуры хиппи
Один из самых известных растаманов - Боб Марли
Символ панков – стилизованная буква А
Самая известная исполнительница эмо-музыки – Аврил Лавин
Один из самых известных исполнителей готической музыки - Оззи Озборн