1. Введение
1.1 Актуальность проекта
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра обладает огромным туристическим потенциалом. Здесь можно встретить самые разнообразные ландшафты: полярные снежные пустыни, широколиственные леса, хвойные таежные просторы. На территории округа обитает свыше 60 различных видов млекопитающих, 16 из которых хищники, более 250 видов птиц, 4 вида рептилий (пресмыкающихся), 6 видов амфибий (земноводных) и 42 вида рыб. Животный мир ХМАО-Югры многолик и многообразен. Я думаю, что в настоящее время существует недостаточно источников информации для развития внешнего туризма округа. Исходя из этого, я считаю необходимым создание рекламного проспекта для развития внешнего туризма. Поэтому я решил создать свой рекламный проспект, который был бы привлекателен для иностранных туристов и интересен для моих сверстников.
1.2 Цель и задачи
Цель: познакомить сверстников из англоговорящих стран с животным миром ХМАО-Югры и привлечь иностранных туристов.
Гипотеза: ХМАО-Югра обладает значительным культурно-природным потенциалом для развития местного туризма и привлекательным для иностранных туристов.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвигаемой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) определить туристический потенциал ХМАО-Югры;
3) изучить природу округа, составить список животных, обитающих на территории ХМАО-Югры, и найти информацию по каждому из них;
4) создать рекламно-обучающий буклет на английском языке уровня «Beginners» включающий разделы «Чтение», «Грамматика», «Лексика» и «Фонетика»;
5) составить задания для каждого раздела буклета.
В работе над проектом использовались методы:
теоретические методы: изучение информационных источников, их анализ и систематизация полученной информации.
практические методы: сбор данных, фотоматериалов, создание рекламного буклета.
2. Основная статья
Изучая туристические возможности нашего округа, я узнал, что наш край интересен как для любителей этнотуризма, так и для поклонников промышленного, активного, гастрономического и, конечно, познавательного видов туризма. Югра обладает уникальными природными и культурно-историческими ресурсами для развития туризма. На территории региона находятся значимые памятники истории и культуры, музеи, театры, археологические комплексы, созданы комфортные условия для любителей культурно-познавательного и активного отдыха.
В автономном округе расположены два государственных природных заповедника: «Юганский» и «Малая Сосьва», 4 природных парка, 8 заказников. Специальные маршруты по экологическим тропам, организация эколого-этнографических экспедиций дают возможность туристам познакомиться с экосистемой региона и его историко-культурным наследием.
Две великие сибирские реки — Иртыш и Обь — сливаются на территории Югры, образуя уникальное место природной силы. Это место веками считалось священным у представителей местных малочисленных народов Севера.
Мы живем в великой прекрасной стране, которой есть чем гордиться и в которой есть, что показать. Благодаря пандемии, наши люди начали больше путешествовать внутри страны, открывая ее для себя заново, узнавая много нового и интересного. И оказалось, что у нас есть все, чем богата заграница. Только еще больше, разнообразнее, самобытнее. А для иностранных туристов наша Сибирь – это всегда «Терра инкогнито». К сожалению, в последнее время нашу страну пытаются представить в невыгодном свете. Я своей работой хотел бы привлечь внимание не только одноклассников к нашей фауне и к изучению английского языка, но и иностранных туристов, ведь большинство людей любят животных и природу. А побывав у нас, они навсегда увезут самые добрые воспоминания о нашей стране и нашем крае, о гостеприимстве наших людей, о природных красотах и богатствах, о нашем миролюбии и открытости.
Затем мной был разработан рекламно-обучающий проспект «Ugra Animals (Животные Югры)». Приложение 1.
Так как буклет не только рекламный, но и обучающий, я добавил разделы «Фонетика», «Лексика» и «Грамматика». Правильное произношение является важной частью языка. Для того чтобы правильно произносить слова, нужно знать звуки, поэтому в раздел "Фонетика" я добавил упражнения на отработку самых сложных, на мой взгляд, звуков. Основа любого языка – это грамматика. На начальном этапе обучения ученики знакомятся с глаголом "to be" и его формами в настоящем времени, конструкцией "have got" и модальным глаголом "can". Я прописал грамматические правила, а для того, чтобы закрепить материал, я придумал упражнения.
Словарный запас также является важной частью изучения языка. При изучении темы "Животные" затрагивается лексика по теме "Части тела", "Цвета" и "Еда", поэтому в раздел "Лексика" я добавил упражнения на закрепление слов по этим темам. Чтобы снять языковые трудности, я составил список слов с переводом, к которому можно обратиться, если возникают трудности при переводе или восприятии текста. Также я добавил приложение "Звуки английского языка", которое можно посмотреть, если со звуком еще не знаком. В этом приложении расписаны правила произношения звуков и даны сами звуки. Это необходимо начинающим юным экскурсоводам, у которых могут возникнуть сложности при проведении экскурсий с использованием данного проспекта.
3. Заключительная часть
3.1 Выводы исследовательской работы
1) Исходя из положения округа, особенностей его рельефа, природных условий и его обитателей можно говорить о потенциальной привлекательности территории для туристов.
2) Полученные результаты и материал можно использовать в экскурсионно-туристической деятельности как нашего школьного музея (для проведения виртуальных экскурсий как для учащихся нашей школы, так и для англоговорящих сверстников в рамках сетевого взаимодействия), так и в деятельности других музеев Природы и человека на территории ХМАО-Югры.
3) Данная работа может послужить поводом для установления контактов и организации сетевого взаимодействия со сверстниками из заграницы.
Список литературы и источников.
1. Английское произношение. Фонетика английского языка. URL: https://www.native-english.ru/pronounce (Дата обращения: 15.03.2021).
2. Англо-русский словарь. URL: https://www.multitran.com/ (Дата обращения 10.04. 2021).
3. Википедия. Свободная энциклопедия. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%E2%80%94_%D0%AE%D0%B3%D1%80%D0%B0 (Дата обращения: 15.03.2021).
4. Волцит П.М. Животные России. – М.: Изд-во АСТ, 2015. – 96 с.
5. Животные Югры — Ханты-Мансийского автономного округа. URL: http://pogodaomsk.ru/Archive/Zhivotnye_Khanty-Mansiiskogo_avtonomnogo_okruga/ (Дата обращения: 10.02.2021).
6. Журнал о животных. URL: https://animaljournal.ru/ (Дата обращения: 11.02.2021).
7. Кустарникова О. А. Проектная работа «Животные нашего края ХМАО-Югры». URL: https://multiurok.ru/files/zhivotnye-nashego-kraia-khmao-iugry.html (Дата обращения: 10.02.2021).
8. Скиба Т., Рублев С. Большая энциклопедия животных. – М.: Изд-во Владис, 2018. – 416 с.
Приложение 1