Мосты, как исторические и культурные достопримечательности Лондона.

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мосты, как исторические и культурные достопримечательности Лондона.

Арапова С.И. 1
1МБОУ "СОШ № 51" г.Чита
Ивасенко О.В. 1
1МБОУ "СОШ № 51" г.Чита
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация.

Знание иностранного языка в современном мире становится важной характеристикой для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Практически невозможно представить себе современного человека, не владеющего, в той или иной степени, английским языком.

Знание английского языка важно не только как способ общения, но и как способ познания разных культур: достаточно сложно полноценно общаться и понимать друг друга, если смотреть на мир, лишь с точки зрения своей собственной культуры. Изучение культуры и традиций другой страны, это в первую очередь развитие культурного уровня самого человека. Мосты - это архитектурные сооружения, которые являются частью культурного наследия любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно только знания языка, очень важно познакомиться с его культурой и особенностями её формирования.

Нас заинтересовала эта тема потому, что изучая язык, непосредственно соприкасаешься со страноведческой информацией и иногда необходимо узнать больше для подготовки школьного проекта. Но в учебнике не всегда можно найти всё, что удовлетворяет нашим потребностям в информированности и осведомлённости по отдельным вопросам. В Интернете же информации слишком много, в ряде случаев она разноплановая и противоречивая. Поэтому мы решили изучить информацию по интересующей нас теме в разных источниках, систематизировать её в виде классификаций, популяризировать и распространить в виде буклета.

Ведение.

Актуальность:

В новом, быстро меняющемся мире увеличилось количество людей, изучающих иностранные языки и имеющих возможность путешествовать. Но очень часто, приезжая в другую страну, они не знают её культурных традиций связанных с историческим прошлым. Поэтому самостоятельно сформулировать, что бы они хотели посмотреть и почему, не у всех получается. Эта проблема современных людей. Мы получаем так много информации, что не успеваем её осознать, запомнить и вычленить важное. А зачастую, мы и не догадываемся, что всё это обилие информации, по сути, не дает полного представления о предмете, поэтому и не волнует нашу душу, не вызывает истинный восторг и восхищение. При изучении темы «Лондон» в прошлом году был затронут вопрос о достопримечательностях. Изначально нас заинтересовали парки. Мы рассмотрели эту тему и оформили в качестве научной работы. В этом году мы продолжили своё исследование и выбрали мосты через реку Темзу в Лондоне. Ведь город всегда основывался на берегу водоёма, затем развивался и разрастался. У людей появлялась потребность налаживания различного рода коммуникаций. Они связывали соседние берега мостами и переправами. В Лондоне эти коммуникации настолько красивы и самобытны, что не изучить их было невозможно.

Предмет исследования – многообразие мостов Лондона.

Объект исследования - особенности создания, назначения и историческая значимость мостов Лондона

Гипотеза исследования - информация о существовании большого разнообразия мостов в Лондоне способствует расширению кругозора и знаний людей, интересующихся историей и культурой Великобритании, а также привлекает людей, которые никогда этим не интересовались.

Цель исследования – открытие неизвестного нам Лондона, Лондона исторического, культурного и самобытного, через исследования и анализ источников.

Задачи исследования:

Изучить многообразие мостов Лондона

Составить классификационные таблицы и схемы мостов по дате основания, исторической значимости, архитектурным особенностям и функциональной принадлежности.

Оформить буклет «Мосты Лондона».

Методы исследования:

Анализ литературы,

проблемно-поисковый метод,

исследовательский,

систематизация и обобщение материала.

Практическая значимость.

Такая работа формирует интерес к истории, к стране изучаемого языка, развивает познавательную и творческую активность. Самостоятельная деятельность способствует всестороннему знакомству с исследуемой темой, расширению знаний по данному вопросу. Навыки работы с литературой развивают критическое мышление, умение на научной основе анализировать явления, а это составляющая любой исследовательской работы.

Так же эта работа поможет более подробно ознакомиться как с многообразием мостов Лондона, их исторической значимостью, так и с их функциональным назначением. Поэтому эта тема может быть использована в школе на уроках английского языка и мировой художественной культуры, как дополнительный материал, а также для работы учащихся над проектами. Или просто как информация с наглядностями, которая может вызвать большое желание самим посетить эти места.

Степень изученности проблемы.

В наше время существует много художественной литературы, справочников и путеводителей по Великобритании, Англии и Лондону, а так же пособий по страноведению. Огромное количество сайтов т Интернет порталов могут нам дать информацию по этой теме, но в ряде случаев она не достоверна и противоречива. Но ни в одном учебнике или Интернет сайте нам не удалось найти классификацию мостов по каким-либо определённым параметрам. Так же во всех источниках указа неверная хронология появления мостов через реку Темза в Лондоне.

Основная часть
1. Теоретическая часть.

Несмотря на огромное количество путеводителей, изданных на разных языках мира, Лондон до сих пор остается одной из самых интересных и загадочных европейских столиц. Знаменитые достопримечательности Лондона разнообразны и абсолютно не похожи друг на друга. Порой кажется, что этот город с тысячелетней историей обладает собственным разумом и характером.

Лондон в массовом сознании мало у кого ассоциируется с многообразием мостов и переправ через водные объекты, в частности и через главную водную и историческую артерию города – Темзу. Скорее он представляется городом особняков, площадей и замков. А еще, быть может – шумных пивных, рынков и дорогих магазинов. Но на самом деле, Лондон можно назвать не только город-паб или город-музей, но и город – великих коммуникаций! Основой которых, являются многочисленные мосты. Некоторые из них поражают своей величественность и исторической значимостью, другие – полётом архитектурной мысли и творческой фантазии.

Мост – транспортное сооружение, по которому проложен путь над каким либо препятствием.[ 9] Мост - это узкая связь. Может быть, даже связь двух миров.

Всего в Лондоне30 мостов через реку, в центре города находятся знаменитые Лондонский мост, Тауэрский мост а также ещё 11 мостов, в частности и новый мост Миллениум. [3] Так же в разных исторических частях города находятся небольшие мосты, поражающие воображение и захватывающие широтой архитектурной мысли и фантазией их создателей. (Приложение 1)

Первый мост здесь появился очень давно, ещё в I веке. (Приложение 2) Он был единственным мостом через Темзу. Это был деревянный Старый Лондонский мост, построенный римлянами в 40х годах, во времена завоевания ими Британии, когда они, перебравшись через Темзу на её северный берег, основали там своё поселение – Лондиниум, ставшее со временем столицей Британской провинции Римской империи и давшее начало Лондону. Мост этот постоянно разрушался из-за штормов, пожаров или атак кораблей викингов и восстанавливался. В XII веке был построен новый мост. Это первый каменный мост через Темзу, он был построен в 1176-1209 годах, при жизни трёх королей - Генриха II, Ричарда Львиное Сердце и его брата Джона.[10]

Старый Лондонский мост был заселён (явление, нередкое в средневековье) - на нём располагались дома, в том числе многоэтажные. Дома располагались по обеим сторонам проезжей части, их верхние этажи соединялись между собой арками, превращая зачастую проезжую часть в туннель), торговые лавки, магазины, склады, водяные мельницы, водонапорная башня, часовня св. По своей сути мост был обычной лондонской улицей. До 1750 года, когда был открыт Вестминстерский мост, Лондонский мост оставался единственным мостом через Темзу, расположенным в центральном Лондоне (в западном Лондоне в 1729 году был построен мост Путни).[12]

Новый Лондонский мост строился с 1831 года по 1967 год.
В 1831 году состоялось официальное открытие нового моста королём Вильямом IV. Новый мост был построен примерно в 60 м западнее старого, так что во время строительства некоторое время рядом стояли два моста, до тех пор пока в 1832 году старый Лондонский мост не был разрушен. Мост разобрали в 1967 году и по частям перевезли в Америку, где в 1971 году его вновь собрали. Теперь он соединяет берега канала на озере Хавасу в Lake Havasu City, штат Аризона. [10]

В Англии на память о нём осталась популярная детская игра, сопровождаемая песенкой «London Bridge is falling down».[12] (Приложение 3) Современный Лондонский мост существует с 1973 года.
Современный Лондонский мост последний в серии мостов, которые возводились примерно на одном и том же месте ещё с римских времён. Если встать на мосту лицом к северному его концу, то можно увидеть:

справа - крейсер Белфаст, Тауэрский мост, Тауэр;

впереди - Монумент Великому пожару;

В будущем планируется построить новый Лондонский мост, проект моста уже существует. (Приложение 4)

Второй по счёту мост – Вестминстерский – появился гораздо позже, через полтора столетия, в 1738-1749 годах. (Приложение 5) В настоящее время это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. С названием моста всё просто - он пересекает Темзу в том месте, где на её левом берегу расположен район Вестминстер и одноимённый дворец.[10]
По виду он ничем не отличается от обычных арочных мостов, разве что большим количеством этих самых арок – их всего 7. Более примечательно его расположение – на левом берегу располагается Вестминстерский дворец и Биг Бен. Мост имеет символический зелёный цвет – такую же окраску имеют скамейки в Палате общин, расположенной в дворце.

Первый мост на этом месте был выстроен в 1750 году.
В 1862 году был построен современный чугунный мост. В 2005-07 годах мост подвергся реконструкции. [12]

Третьим мостом, по значимости, а не по появлению в Лондоне стал Тауэрский мост - самый знаменитый мост Лондона, являющийся одним из символов города.[3] (Приложение 6)

Решение о строительстве моста было принято в связи с тем, что во второй половине 19 века стал развиваться восточный район Лондона - Ист-Энд и жителям его стало неудобно перебираться (пешком и на транспорте) на другой берег реки по ближайшему к ним Лондонскому мосту. Построенный в 1870 году туннель под Темзой Tower Subway предназначался лишь для пешеходов и решил проблему лишь частично. Строительство моста началось летом 1886 года и было закончено спустя 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.[4]
Особенностями конструкции данного моста, делающими его уникальным среди остальных мостов через Темзу, стали разводные пролёты и высотные пешеходные галереи. Они были задуманы для того, чтобы пешеходное движение по мосту не прекращалось даже во время поднятия пролётов. Высота галерей (45 метров над водой) позволяла проходить под ними кораблям. Уже в 1910 году галереи были закрыты решением Парламента, т.к. сделались прибежищем проституток и карманников. С 1982 года галереи вновь открыты - но уже как часть Музея моста и смотровая площадка (вход платный).Внутри моста находится музей, посвящённый его истории.

Тауэрский мост имеет необычный, легко запоминающийся и узнаваемый внешний вид: на массивных речных опорах стоят две готические башни, соединённые разводными пролётами и двумя высотными пешеходными галереями. Мост облицован камнем светло-серого цвета. Металлические конструкции его выкрашены в белый, синий и красный цвета (красного цвета в экстерьере моста меньше всего, поэтому он незаметен издалека, в частности на фотографиях моста общим планом) - это цвета государственного флага Объединённого Королевства - Union Jack.[12] Таким мост стал в 1977 году. До этого, с момента своего открытия, он весь был шоколадного цвета. Перекрасили его в честь юбилея королевы Елизаветы II. В 1976 году ей исполнилось 50 лет.

Третьим в Лондоне в 1769 году появился первый пешеходный мост - Блэкфраерский мост (Blackfriars Bridge), и был возведён между Лондонским и Вестминстерским мостами.[1] (Приложение 7)

Своё название мост получил в честь доминиканского монастыря, когда-то располагавшегося поблизости (black friar – по англ. доминиканец, дословно - чёрный монах; так доминиканцев прозвали за их чёрные одежды).[12]

Первый мост на этом месте был открыт в 1769 году после 9 лет строительства. Мост был каменным, спроектирован в итальянском стиле, имел 9 полуэллиптических арок. Он предназначался только для пешеходов.
Сначала мост назывался мостом Уилльяма Питта (William Pitt Bridge) - в честь тогдашнего премьер-министра, но скоро был переименован в честь Доминиканского монастыря. Спустя ровно 100 лет, в 1869 году, на месте старого королевой Викторией был открыт новый стальной мост (ей, кстати, на его северном конце установили памятник), функционирующий до сих пор. Единственное - в 1907-1910 годах он был расширен в полтора раза (с 21 до 32 метров) в связи с усилением движения по мосту.[5]

Мост является не только сооружением, но и архитектурным памятником
На каменных пирсах моста имеется резьба с изображениями водоплавающих птиц.

С появлением в Лондоне железной дороги встала необходимость постройки железнодорожного моста. Первым стал мост Воксхолл (Vauxhall Bridge). Этот мост стал четвёртым по счету. Воксхолл - один из двух районов Лондона (располагается на южном берегу Темзы), которые мост соединяет между собой. (Приложение 8)

Первый мост на этом месте (до него здесь была паромная переправа) был построен в 1816 году (строительство его длилось 7 лет). Он имел 9 пролётов и стал первым железным мостом через Темзу. Мост был построен частной компанией и до 1879 года был платным. Некоторое время мост назывался Регентским - в честь принца-регента Георга, но вскоре был переименован в Воксхолл. В 1906 году был построен современный мост (он строился 8 лет). Он стал первым мостом, по которому были пущены трамваи. В 1968 году Воксхолл стал первым мостом, на котором была выделена специальная полоса для движения автобусов.[8]

Главная особенность моста - скульптуры, стоящие на опорах моста (они стоят по две на каждой опоре - с каждой стороны моста). Таким образом, скульптур всего 8, они символизируют: гончарное дело, технику, архитектуру, сельское хозяйство, науки, изящные искусства, местные власти и образование.
Пятым и шестым, с разницей в два года были построены мосты
Ватерлоо (Waterloo Bridge) и Саутворкский мост (Southwark Bridge)[8]

Мост Ватерлоо получил своё название в честь победы британских войск в битве при Ватерлоо (побеждены были войска Наполеона, битва состоялась в 1815 году) и был открыт в её вторую годовщину. (Приложение 9) Старый мост бы сделан из гранита, имел 9 арок, разделённых двойными греко-дорическими колоннами. В 1945 году состоялось открытие современного моста. Гранит старого моста пошёл в дело - в частности, был использован для строительства некоторых монументов (например, в Веллингтоне, Новая Зеландия, был построен монумент собаке Paddy the Wanderer).

Современный мост Ватерлоо несколько похож на Лондонский мост (такой же серый и аскетичный), с тем, конечно, отличием, что у него 4 опоры, а у Лондонского моста - всего 2. Но если посмотреть повнимательнее, мост Ватерлоо окажется более изящным.
Саутворкский мост соединяет лондонские районы Саутворк и Сити. Тем не менее непосредственно в Сити по нему на автомобиле попасть невозможно из-за системы защитных заграждений (они предназначены для защиты от атак террористов) вокруг центральной части Лондона, известной как стальное кольцо. По этой причине Саутворкский мост является одним из наименее используемых мостов центрального Лондона. (Приложение 10)

Первый Саутворкский мост был построен в 1819 году. Это был чугунный трёхпролётный мост с гранитными пирсами. Современный мост на месте старого был возведён в 1913-1921 годах.[12]

В связи с развитием транспорта, а в частности железнодорожного возникает необходимость в новых железнодорожных коммуникациях. И через два года был построен новый железнодорожный мост Хангерфорд (Hungerford Bridge) и мосты золотого юбилея and Golden Jubilee Bridges, а ещё через несколько лет – железнодорожно-пешеходный мост Blackfriars Railway Bridge. По прошествии ещё двух лет начинается строительство нового железнодорожно- пешеходного моста Cannon Street Railway Bridge.[1]

Мост Хангерфорд и мосты Золотого Юбилея (Hungerford Bridge and Golden Jubilee Bridges) Это мосты образующие очень узнаваемую единую конструкцию - как бы триплекс мостов. В центре располагается железнодорожный мост Хангерфорд, а с боков от него - пешеходные мосты Золотого Юбилея. (Приложение 11)

Мост Хангерфорд получил своё название в честь рынка, располагавшегося на месте железнодорожной станции Чаринг Кросс.

Мосты Золотого Юбилея были открыты в год 50-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II - отсюда их название. На практике все три моста обычно называют мостами Хангерфорд.
Первый мост на этом месте был открыт в 1845 году - это был висячий пешеходный мост, получивший название Хангерфорд. Он просуществовал недолго. В 1859 году мост был выкуплен одной железнодорожной компанией (которая хотела соединить железную дорогу на южном берегу Темзы с только что построенной на северном берегу железнодорожной станцией Чаринг Кросс), разобран и заменён в 1864 году ферменным железнодорожным мостом, стоящим и использующимся до сих пор. Чтобы мостом по-прежнему могли пользоваться пешеходы, с обеих сторон от него были возведены пешеходные галереи. С середины 90х годов шла речь о строительстве новых пешеходных мостов с каждой стороны от железнодорожного моста Хангерфорд. Наконец, в 2002 году они были открыты.[1]

В связи с развитием транспорта, повышением демографической ситуации и возникновением новых районов в Лондоне возникла необходимость строительства нового пешеходно-автомобильного моста. Таким образом был построен седьмой мост – мост Ламбет (Lambeth Bridge) Он похож на железнодорожный мост Блэкфрайерз - те же 5 арок, почти такие же опоры, чёрный и красный цвета в оформлении. (Приложение 12)

Мост так же является архитектурным памятником Лондона. У каждого конца моста стоят по 2 каменных обелиска, на вершинах каждого из которых находится скульптура ананаса – память о Джоне Трейдсканте, придворном художнике-пейзажисте короля Карла I и талантливом садовнике, которому первому удалось вырастить ананасы в Англии.

Узнать железнодорожный мост Блэкфрайерз легко - в отличие от других мостов центрального Лондона у него имеются "соседи". (Приложение 13) Речь идёт о близко расположенном одноимённом автомобильном мосте и находящихся между тёзками опорах старого железнодорожного моста. Первый железнодорожный мост на этом месте был построен в 1864 году. Он назывался мостом Св. Павла (по названию ближайшей станции).

В 1923 году схема движения поездов в Лондоне изменилась, и оба моста стали не так востребованы, как раньше. Старый мост постепенно ветшал и, наконец, в 1985 году он был разобран - с него сняли настил. От него остались стоящие до настоящего времени опоры (имеющие вид колонн) и находящиеся на южном устое моста эмблемы железнодорожной компании.
Построенный по соседству второй железнодорожный мост, также названный мостом Св. Павла, функционирует до сих пор. В 1937 году, когда железнодорожная станция Св. Павла сменила название на Блэкфрайерз, новый мост также сменил название на такое же. [5]

Следующий мост своё название мост получил от железнодорожной станции Cannon Street, с которой они были открыты в один год. Станция располагается непосредственно на северном берегу Темзы, на одноимённой улице (отчего и получила своё название), мост соединяет станцию с южным берегом реки. [6] (Приложение 14) Поначалу мост называли Мостом Александры – в честь жены принца Уэльского Эдуарда.

Ещё один мост был построен в 1857 году в Лондоне. Мост Челси (Chelsea Bridge) — сейчас это стальной мост через Темзу в западном Лондоне, соединяет районы Челси на северном берегу и Баттерси на южном. (Приложение 15)

Мост был открыт 6 мая 1937 года. До него на этом месте в 1857—1935 гг располагался мост Виктории. Мост имеет четыре полосы движения, по две в каждую сторону. Вскоре после открытия моста возникли сомнения в его безопасности и, по рекомендации Джона Хокшоу и Эдвина Кларка, конструкцию усилили в 1863 году, добавив еще одну цепь с каждой стороны.

В последующие периоды через Темзу было построено множество мостов. Как уже отмечалось ранее, их более тридцати. Одним из наиболее ярких мостов современности является мост Миллениум (Millennium Bridge). Официальное название моста - London Millennium Footbridge (лондонский пешеходный мост тысячелетия). Мост Миллениум - самый молодой мост центрального Лондона Это первый новый мост (а не перестроенный старый), возведённый в центральном Лондоне за последнее столетие (предыдущим был Тауэрский мост). (Приложение 16)

Название моста переводится с английского как Мост тысячелетия - он был построен в ознаменование наступления нового, третьего, тысячелетия и стал одним из нескольких масштабных сооружений, возведённых в Лондоне в связи с празднованием Миллениума (примеры других: колесо обозрения London Eye, огромное куполообразное здание Millennium Dome и др.).

Так получилось, что у моста 2 даты открытия. 10 июня 2000 года мост был торжественно открыт в присутствии королевы Елизаветы II. В этот день по мосту прошло около 100 тыс. человек. Одновременно на мосту находилось до 2 тыс. человек. При этом выяснилась неприятная вещь - мост слишком сильно раскачивался из стороны в сторону из-за резонансных явлений, на которые не рассчитывали инженеры. Сначала была предпринята попытка ограничить количество людей, одновременно проходящих по мосту, но это привело к возникновению длинных очередей. Через 2 дня, 12 июня, мост закрыли на реконструкцию. Мост получил прозвище шаткий (The Wobbly Bridge).
Повторное открытие моста для пешеходов состоялось 22 февраля 2002 года. С тех пор значительные колебания моста не наблюдались. [12]

В Лондоне есть очень много небольших мостов через каналы, бассейны и небольшие водоёмы, расположенных в различных частях города. Некоторые из них являются гордостью и визитной карточкой отдельных районов, а так же являются вершиной архитектурной мысли. На такие мосты можно любоваться долгое время и удивлятся фантазии их создателей. Это веерный мост и мост, сворачивающийся в колесо.(Приложение 17) Главная особенность моста заключается в том, что он открывается и закрывается, как традиционный японский веер.]

Примечательно, что совсем неподалеку находится перекатывающийся мост Томаса Хитэрвика, который скручивается в шар. Rolling Bridge - это обычный с виду деревянный мост, он соединяет берега на канале Гранд Юнион. (Приложение 18) Каждую пятницу в полдень можно увидеть нечто необычное в стиле роботов-трансформеров. В это время мост на канале сворачивается как гигантская гусеница. В остальные дни недели сворачивающийся мост мало чем отличается от своих деревянных и металлических собратьев по всему миру. Но когда наступает пятница, мост высотою в 12 метров трансформируется в клубок, давая тем самым возможность судам пройти по каналу.

Так же в скором будущем в Центральной части Лондона планируется построить мост-сад. «Мост будет великолепным островом спокойствия в самом центре города, он поможет поднять престиж пешеходных прогулок», — сказал лондонский мэр. (Приложение 19)

Инициатором идеи выступила британская актриса Джоанна Ламли, автором дизайна — создатель олимпийской чаши для лондонских игр 2012 года Томас Хезервик. Центр Лондона с его красивыми видами — идеальное место для новой пешеходной зоны, к тому же ближайшие мосты находятся на довольно большом расстоянии.

2. Практическая часть.

В теоретической части мы провели анализ источников по теме «Мосты, как исторические и культурные достопримечательности Лондона» и выделили необходимую информацию.

Мы изучили историю строительства мостов в центральной части Лондона, конструктивные особенности, функции и создали на основе полученных данных классификационные схемы.

Условно все мосты можно распределить :

по времени постройки;

по исторической значимости;

по конструктивным особенностям:

по функциональной принадлежности.

Исходя из даты постройки моста, мы составили список их появления.

1176-1209 – London Bridge,

1738-1749 – Westminster Bridge,

1769 - Blackfriars Bridge,

1816 - Vauxhall Bridge,

1817 - Waterloo Bridge,

1819 – Southwark Bridge,

1845 –Hungerford Bridge and Golden Jubilee Bridges,

1857 - Chelsea Bridge

1862 – Lambeth Bridge,

1864 –Blackfriars Railway Bridge,

1866 – Cannon Street Railway Bridge.

1886-1894 – Tower Bridge.

Исходя из полученной информации о ценности построек мы разделили все мосты по следующим особенностям (Приложение 20):

историческаяценность (London Bridge, Westminster Bridge, Tower Bridge),

архитектурнаяценность (Blackfriars Bridge,Vauxhall Bridge, Southwark Bridge, Chelsea Bridge, Lambeth Bridge, Cannon Street Railway Bridge)

связанныесисторическимисобытиями (Waterloo Bridge , Hungerford Bridge and Golden Jubilee Bridges),

используютсяновыетехнологии (Blackfriars Railway Bridge,Rolling Bridge, Merchant Square Footbridge).

Исходя из конструктивных особенностей мостов, мы разделили их на следующие группы (Приложение 21):

башенные – мосты пролёты, которых расположены между башнями (Tower Bridge),

арочные – мосты с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат арки или своды, работающие на сжатие с изгибом, характерной особенностью арочных мостов является передача опорам не только вертикальных, но и горизонтальных усилий (распора), а также работа арок-сводов (London Bridge, Westminster Bridge, Southwark Bridge, Lambeth Bridge, Blackfriars Bridge, Blackfriars Railway Bridge, Cannon Street Railway Bridge),

балочные (ферменные) – мосты с пролётными строениями, основными несущими конструкциями которых служат балки или балочные фермы, работающие на изгиб (Waterloo Bridge, , Chelsea Bridge),

висячие – мосты, в которых основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена, гибкие элементы закрепляются по концам в опираются на пилоны, висячие мосты часто называют «подвесными»[7], разновидность таких мостов могут быть вантовые мосты - роль основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов.[14](Millennium Bridge, Golden Jubilee Bridges, Hungerford Bridge ),

трансформеры – мосты изменяющие свою форму или трансформирующие при смене положения (Rolling Bridge, Merchant Square Footbridge).[7]

Исходя из функциональных особенностей мостов, мы выделили следующие группы (Приложение 22):

автомобильные мосты (Chelsea Bridge),

железнодорожныемосты(Blackfriars Railway Bridge, Hungerford Bridge),

пешеходныемосты (Millennium Footbridge, Blackfriars Bridge, Golden Jubilee Bridges, Rolling Bridge, Merchant Square Footbridge),

многофункциональные мосты:

- автомобильно-пешеходные (London Bridge, Westminster Bridge, Southwark Bridge, Lambeth Bridge,),

- железнодорожно-пешеходные (Cannon Street Railway Bridge ).

Исходя из изменения своего функционального назначение в процессе перестройки, мосты можно разделить на следующие группы (Приложение 23):

изменившие своё функциональное назначение (London Bridge был пешеходным, стал автомобильно-пешеходный, Hunger ford Bridge был пешеходным и висячим, стал железнодорожным и арочным, Lambeth Bridge был пешеходным и висячим, стал автомобильно-пешеходный),

сохранившие своё функциональное назначение все остальные мосты сохранили свой функционал и назначение.

Все мосты мы классифицировали по нескольким признакам, основываясь на методах поиска, выделения необходимой информации и объединения её в определённые группы. Таким образом, мы использовали все методы, разрешили противоречия и выполнили поставленные задачи

Заключение:

Данная работа лишь кратко излагает информацию о мостах, расположенных в черте Лондона. Как известно, город является историческим, политическим и культурным центром Великобритании, где коммуникации – это главная составляющая успеха его экономики и культуры. В нем удивительно уживаются разные архитектурные стили и направления, разные виды и формы достопримечательностей.

Мосты Лондона - одни из тех достопримечательностей, которые определяют облик города. Но помимо великолепного зрелища, которое они собой представляют, у каждого моста есть своя история и свое лицо. А некоторые из них просто дышат историей!

В работе мы смогли систематизировать информацию в виде классификаций объектов по отдельным признакам. А так же издали буклет для практического применения.

Таким образом, информация о мостах Лондона способствует расширению кругозора и знаний людей, интересующихся историей и культурой Великобритании и Лондона в частности, стимулированию желания и дальше изучать иностранный язык, а так же привлекает людей, которые никогда этим не интересовались. Представленная работа может стать практическим пособием для изучения Великобритании и Лондона.

Что подтверждает гипотезу моего исследования. Можно утверждать, что цель работы достигнута.

Список литературы:

Акроид.П.. Лондон. Биография// Мировой литературный и страноведческий бестселлер.- Изд. Ольги Морозовой, 2009г., 896с.

Бакир В.А. Лондон.//Путеводитель.- Изд. Вокруг света, 2006г.

Генри В. Мортон. Лондон. Прогулки по столицам мира// Биография великих городов.- Изд. Эксмо Мидгард, 2008г.

Голицкий Ю.Б., Great Britain //Пособие по страноведению. - Изд. Каро, 2011г., 480с.

Иванова Ю.А., Коробов А. Всё о Великобритании.// Все страны мира. – Изд. Фолио ,2008г., 542 с.

Лэмпрэлл К. Лондон. Всё, о чем ты хочешь знать// Одинокая планета.- Изд. Эксмо Мидгард, 2014 г.

Мандрик Р.А. Архитектурно-строительный словарь.- М.: Мир книги, 2011г.

Паттерсон Д. Лондонские мосты. –М.: Хранитель, 2006г.

Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь.- Изд. Советская Энциклопедия, 1993г.

Теймс.Р. Лондон. История города// Биография великих городов.- Изд. Эксмо Мидгард, 2008г.

Хамфриз Р. Лондон.Самый подробный и популярный путеводитель в мире.-М.: АСТ, 2008г.

http://www admin@london-bridges.info

http://www allend.ru

http://en.wikipedia.org

 

Приложения

Приложение 1

Карта Лондона, на которой нанесены мосты

Приложение 2

LondonBridge

Старый Лондонский мост.


Новый Лондонский мост в конце XIX века.

Новый Лондонский мост в наше время (находится в США,

соединяет берега канала на озере Хавасу)
Подсветка моста в тёмное время суток Современный Лондонский мост

Приложение 3

Старинная английская песенка-игра для детей
«London Bridge is falling down»
(можно использовать любую подходящую мелодию)
London Bridge is broken down,
Falling down, falling down.
London Bridge is falling down,
My fair lady.

Build it up with wood and clay,
Wood and clay, wood and clay,
Build it up with wood and clay,
My fair lady.

Wood and clay will wash away,
Wash away, wash away,
Wood and clay will wash away,
My fair lady.

Build it up with bricks and mortar,
Bricks and mortar, bricks and mortar,
Build it up with bricks and mortar,
My fair lady.

Bricks and mortar will not stay,
Will not stay, will not stay,
Bricks and mortar will not stay,
My fair lady.

Build it up with iron and steel,
Iron and steel, iron and steel,
Build it up with iron and steel,
My fair lady.

Iron and steel will bend and bow,
Bend and bow, bend and bow,
Iron and steel will bend and bow,
My fair lady.

Build it up with silver and gold,
Silver and gold, silver and gold,
Build it up with silver and gold,
My fair lady.

Silver and gold will be stolen away,
Stolen away, stolen away,
Silver and gold will be stolen away,
My fair lady.

Set a man to watch all night,
Watch all night, watch all night,
Set a man to watch all night,
My fair lady.

Suppose the man should fall asleep,
Fall asleep, fall asleep,
Suppose the man should fall asleep?
My fair lady.

Give him a pipe to smoke all night,
Smoke all night, smoke all night,
Give him a pipe to smoke all night,
My fair lady.

Приложение 4


Лондонский мост будущего - проект Лори Четвуда

П риложение 5

WestminsterBridge


Вид на современный мост с колеса обозрения

London Eye. Вдали виден мост Ламбет

Старый Вестминстерский мост
репродукция картины Каналетто,
1746 год (за 4 года до открытия моста)


Элементы декора моста Хороший вид моста и здания парламента
 

Ведущая на мост лестница для пешеходов Вид современного моста
Приложение 6

TowerBridge


Современный Мост ночью.

Мост выкрашен в шоколадный цвет.

Мост в процессе разведения пролётов.

Современная окраска моста (на фото в полном разрешении можно увидеть и красный цвет :-) На въезде на мост видна арка - элемент дизайна моста, гармонирующий с башнями.

 



При полном разведении пролёты моста встают
Вид с воздуха. Виден соседний с Тауэрским почти вертикально. Лондонский мост, крейсер Белфаст, Тауэр

Приложение 7


BlackfriarsBridge


Старый мост Блэкфрайерз, 1777 год

"Классический" вид на мост - на заднем плане виден купол собора Св.Павла и (слева) башенки железнодорожной станции Блэкфрайерз.
Под пролётами моста видны опоры старого железнодорожного моста Блэкфрайерз
Главный цвет моста – красный

Фрагмент моста крупным планом

Приложение 8

VauxhallBridge


Старый мост Воксхолл
(гравюра из издания 1835 года)
Новый мост. Вид с воздуха

Хорошо видны скульптуры на опорах моста

Одна из скульптур
(символизирует изящные искусства)

Приложение 9

WaterlooBridge


Старый мост Ватерлоо

Современный мост

Хорошо видны опоры моста
и их соединение с пролётами Просто хорошая солнечная фотография

кусочка моста

 

Приложение 10

SouthwarkBridge


Старый Саутворкский мост.

Современный Саутворкский мост.
 

Приложение 11

Hungerford Bridge and Golden Jubilee Bridges


Старый висячий пешеходный мост Хангерфорд (1854 год)

Вид на мосты Хангерфорд и станцию Чаринг Кросс


Лестница, ведущая на один из мостов Золотого Юбилея
Пилоны и ванты одного из мостов Золотого Юбилея

Поезд, идущий по мосту Хангерфорд

Приложение 12

LambethBridge


Старый висячий мост Ламбет

Панорама современного моста Те самые ананасы



Вид на мост с берега

Приложение 13

Blackfriars Railway Bridge

Старый железнодорожный мост

Современный мост


Мост покрыт солнечными батареями



Эмблемы железнодорожной компании, сохранившиеся на южном устое моста 1864 года

Приложение 14

Cannon Street Railway Bridge

CC


Вид сверху на южный конец моста

Колонны-опоры моста выполнены в дорическом стиле

Приложение 15

Chelsea Bridge

Приложение 16


London Millennium Footbridge


На этой фотографии хорошо видны элементы конструкции моста London Millennium Footbridge



Подъём на мост на южном берегу Темзы. Впереди, прямо по линии моста, виден собор Св. Павла



Южный конец моста сделан раздвоенным

Приложение 17

Merchant Square Footbridge

Приложение 18

Rolling Bridge

XIX

Приложение 19

Проект нового моста в Лондоне.

Мост-сад

Приложение 20

Классификация мостов исходя из их ценностного компонента

Приложение 21

Классификация мостов исходя из их конструктивных особенностей

Приложение 22

Классификация мостов исходя из их функциональных

Приложение 23

Классификация мостов исходя из изменения ими своего функционального назначение

 

London bridges

 

Bridges, who succeeded functional orientation

Bridges, have not replaced the functional orientation

 

Hunger ford Bridge

(was Footbridges and suspension )

 

London Bridge

(was Footbridges)

)

Lambeth Bridge

(was Footbridges and suspension)

Chelsea Bridge, Blackfriars Br.,

Millennium Br.,

Golden Jubilee Br.,

Cannon Street Railway Bridge,

Blackfriars Railway,

Westminster Br., ,Southwark Br.

Rolling Bridge ,

Merchant Square Footbridge

Просмотров работы: 149