Рождение мультфильма

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рождение мультфильма

Путин А.А. 1
1МАОУ "Лицей №97 г.Челябинска"
Самойловская Р.В. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мультфильмы - это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Как же создается это волшебство, и можем ли мы сами стать волшебниками? Так размышляя, мы пришли к теме нашего проекта «Рождение мультфильма».

Актуальность темы

Мультфильмы любят смотреть и взрослые, и дети. Веселые, а порой и грустные, мультяшные герои нeрeдкo зaстaвляют нас зaдyмaться o жизни. Они лeгкo и прoстo рассказывают детям, что есть дoбрo и зло, дружба и любовь. Я хочу узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы попробовать создать свой собственный мультфильм. Данное исследование помогло бы мне привлечь моих близких, и не только, к удивительному миру мультипликации.

Целью моей работы было научиться самостоятельно создавать мультфильмы в компьютерной программе DRAGON FRAME.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:

Узнать историю появления первого мультфильма;

Узнать какие способы создания мультфильмов существуют;

С помощью анкетирования выяснить, какие мультфильмы любили смотреть мои родители, бабушки, дяди и тети в детстве. Знают ли они что-либо об истории создания мультипликации;

Создать мультфильм своими руками.

Методы исследования:

- анализ литературы в библиотеке; - анкетирование; - наблюдение, фотографирование, компьютерная анимация; - анализ полученного результата

Глава 1. История мультипликации

Глава 1.1. Немного фактов из истории мультипликации

Первым мультипликатором принято считать Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящего барабана, системы зеркал и фонаря. В 1982 году Рейно запустил своеобразный аттракцион – оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы их оживить. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считают очень ценным. Уолт Дисней в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, ведь только премию «Оскар» он получил 30 раз. В 1928 году Уолт Дисней создал самого популярного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. В 1930-х годах аниматоры студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас придумали и сформировали 12 принципов анимации. Данные правила нужны для создания выразительной анимации, а общая их идея сводится к сохранению иллюзии соблюдения законов физики.  (Фото в Приложении А).

Россия оставила не менее яркие следы в истории мультипликации. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида или война усачей и рогачей». В 1936 году по решению правительства была создана студия рисованных мультфильмов «Союзмультфильм». За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни - Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.

1.2. Какие способы создания мультфильмов существуют

Всю анимацию можно разделить на три вида: графическую (рисованную), объемную (материальную) и компьютерную. (Схема в Приложении Б).

- Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер), она основана на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом – неподвижные части тел персонажей, на третьем – подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

- Объемная (материальная) анимация – объекты с отдельными элементами материального мира: куклы, пластилин, иголки и др. Классическая пластилиновая анимация, принцип которой схож с кукольной анимацией, в которой объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Но эту анимацию делать гораздо сложнее, так как в отличие от перекладки анимировать персонажей сложнее, их необходимо специально укреплять в декорации, делать дополнительные опоры и подвески.

- Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию). Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений. Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере.

2. Анкетирование

В своей работе я хотел выяснить, как относятся мои родственники, а также близкие друзья к мультипликации, для этого мы провели анкетирование. Всего в опросе приняли участи 18 человек. В анкете было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Любите ли вы, смотреть мультфильмы?

2. Какие мультфильмы вам нравятся?

3. Знаете ли вы что-нибудь об истории создания мультипликации?

4. Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

5. Хотели бы вы сами принять участие в создании мультфильма?

Для каждого вопроса были предложены варианты ответа, один из которых нужно было выбрать. Анкета и результаты анкетирования в Приложении В.

По результатам анкетирования мы выяснили, что абсолютное большинство моих родственников и друзей любят смотреть мультфильмы. Голоса разделились между российскими, зарубежными и старыми советскими мультфильмами в сторону зарубежных мультфильмов. Современные же российские мультфильмы нравятся всего 3 из моих друзей. Никто так и не смог ответить, кто же был создателем первым мультфильмов, а также рассказать что-либо из истории анимации.

3. Процесс создания моего мультфильма

Для того, чтобы создать свой собственный мультфильм, мы с мамой решили обратиться за профессиональной помощью в Студию «Видимо Невидимо» в нашем городе. С первого же занятия учитель рассказала о процессе создания мультфильмов, какие существуют методы создания мультфильмов, показала макеты и образцы героев уже созданных анимационных фильмов (Образцы в приложении Г).

Первое с чего мы начали процесс создания собственного мультфильма с выбора идеи. Я решил создать анимацию про животных. Мы использовали графический вид создания мультфильма перекладным методом. Я придумал названию моему мультфильму: «Победа Чика»;

Совместно с учителем мы сделали раскадровку (фото в Приложении Г). Программа, в которой мы создавали наш мультфильм называется DRAGON FRAME. Данную программу используют, даже такие именитые студии анимации, как PIXAR;

Подготовка декораций и персонажей (персонажи в студии были уже готовы, мне нужно было выбрать из имеющегося разнообразия своих героев). Кроме   создания   героев,   необходимо было подготовить фон для съемки, остановились на фоне  нарисованного леса;

Съемка сцен.  Для   съемки   был   использован     зеркальный   фотоаппарат. Фотоаппарат закрепили сверху над столом на специальном приспособлении. Фон предварительно закрепили на столе скотчем.  Я фотографировал движения персонажей, расставлял всех согласно сценарию. В итоге получилось 278 фотографий.

Озвучивание. В студии есть микрофон, благодаря которому я озвучил каждого героя моего мультфильма. Это было очень интересно и увлекательно, мы очень много смеялись.

Монтаж мультфильма. Монтаж — это процесс создания готового фильма путем нарезки и сочетания кадров, фрагментов видео. То есть, сборка целого из отдельных элементов. Но нужно сделать это так, чтобы при просмотре зритель не замечал, что видеоряд состоит из нескольких кадров или сцен. Цель монтажа — сделать произведение понятным, удобным для восприятия. С помощью моего учителя, мы завершили монтаж, сохранили полученный мультфильм.

Заключение

В результате я получил мультфильм продолжительностью около минуты. Какие выводы я сделал, закончив свою работу:

- Изучив литературу по данной теме, я познакомился с историей создания мультипликации, узнал какие существуют способы создания мультфильмов;

- Проанализировав анкеты после проведения опроса, выяснил уровень знаний моих родных и друзей о мультипликации, а также узнал какие их любимые мультфильмы;

- Я попробовал свои силы в роли режиссера, декоратора, монтажера. Эта работа мне понравилась, и я продолжу эксперименты по созданию мультфильмов. Хочется попробовать другие техники, посмотреть, что окажется сложнее, интереснее;

- Мне стало понятно, какие приспособления необходимы для того, чтобы оживить героев. Оказалось, всё не так просто. Создание мультфильма – это очень кропотливая работа, требующая терпения, а также умения работы с компьютером.

- Мне удалось создать свой первый мультфильм. Таким образом, я подтвердил свою гипотезу о возможности создания мультфильма самостоятельно.

Список литературы

1) Асенин С., Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974.

2) Саймон М., Как создать собственный мультфильм - М. – НТ Пресс, 2006.

3) Гамбург Е., Пекарь В., Художники оживленного рисунка - М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1984г.

Интернет ресурсы:

https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html

https://tlum.ru/news/obasnaem-12-principov-animacii-disnea-na-gifkah-s-mi-mi-miskami/

https://videouroki.net/video/1-znakomstvo-s-multiplikaciej-istoriya-sozdaniya.html

http://kakizobreli.ru/istoriya-sozdaniya-multfilmov-kratko-i-interesno/

Приложение А

   
   
   

Приложение Б.

В иды анимации

Г рафическая анимация Объемная анимация Компьютерная анимация

Приложение В.

Результаты анкетирования

Вопрос

Варианты ответов

Результат

Любите ли вы, смотреть мультфильмы?

1) да

2) нет

да -18

нет-0

Какие мультфильмы вам нравятся?

1) зарубежные

2) старые советские

3) современные российские

зарубежные -10

советские-5

российские-3

Знаете ли вы что-нибудь об истории создания мультипликации?

1)знаю

2)что-то слышал

3)нет

знаю -0

что-то слышал -2

нет-16

Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

1)да

2)нет

да-7

нет-11

Хотели бы вы сами принять участие в создании мультфильма?

1)безусловно

2) да, но не знаю как это сделать

3)нет

безусловно -13

да, но не знаю как это делать -5

нет-0

Приложение Г

Образцы героев уже созданных мультфильмов

   
   
   

Раскадровка моего мультфильма

В процессе создания мультфильма

Просмотров работы: 110