Автоматизированное рабочее место школьного психолога на основе языка программирования Phyton

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Автоматизированное рабочее место школьного психолога на основе языка программирования Phyton

Метельский А.А. 1
1МБОУ "СОШ №11"
Варук Е.Г. 1
1МБОУ "СОШ № 11"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

У меня сложились доверительные отношения с нашим школьным психологом. Мне стало интересно узнать о сложностях работы педагога-психолога и, расспросив её, я узнал об огромном количестве задач и обязанностей, которые данному специалисту приходится выполнять. В первую очередь работа школьного психолога направлена на индивидуальные проблемы учеников, психолог помогает обучающимся преодолеть конфликтные ситуации с другими детьми или учителями, помогает преподавателям разрешить сложные педагогические задачи. Однако психолог не может выделить на все эти мероприятия большое количество времени, поскольку с определённой периодичностью необходимо проводить всевозможные психологические тестирования обучающихся. Традиционные диагностики предполагают использование напечатанных на бумажном носителе материалов и, как следствие, их ручную обработку, а это огромные затраты времени на само проведение тестирования и его обработку.

В связи с этим обозначилась проблема: школьному психологу необходимо постоянно проводить психологические тестирования обучающихся, но на их проведение и обработку уходит очень много времени.

В соответствии с определяемой проблемой была сформулирована цель исследования: облегчить работу школьного психолога с помощью разработки автоматизированного рабочего места для проведения и обработки наиболее времени затратных диагностик.

В связи с целью исследования предполагается решить следующие задачи:

Отобрать часто используемые и трудно обрабатываемые психологические диагностики;

Разработать программы на языке программирования Python для проведения и обработки психологических тестов;

Провести апробацию программ психологических тестов на обучающихся МБОУ «СОШ № 11».

Объектом исследования являются психологические диагностики, используемые в работе школьного психолога, предметом исследования – автоматизированное рабочее место школьного психолога в виде программ на языке программирования Python, позволяющих проводить и обрабатывать психологические тесты.

Гипотеза состоит в предположении, что использование автоматизированного рабочего места школьного психолога может облегчить работу школьного психолога, уменьшив количество времени на проведение и обработку результатов психологических тестов. При проведении исследования использовались следующие группы методов: теоретические (анализ и синтез), математические, эмпирические (социологический опрос).

Практическая значимость данного исследования заключается в готовом программном продукте – автоматизированном рабочем месте школьного психолога.

В перспективе – расширение перечня психологических тестов, с которыми работает данный программный продукт, проработка графического и пользовательского интерфейса.

Глава 1. Теоретическая часть

«Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами» [1]. «В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционные занятия; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; собеседование с будущими первоклассниками; психологическая профилактика » [2].

«Одной из важных функций психолога является психологическая диагностика с помощью специальных методик. Психологическое тестирование – это исследование определённых психологических качеств и свойств личности путём использования психологических тестов.  Традиционные диагностические методики предполагают использование напечатанных на бумажном носителе материалов. Однако вычислительная техника с каждым годом оказывает все большее влияние на все этапы психологической диагностики – от разработки диагностических методик до их проведения, от подсчёта «сырых баллов» до оперативного сообщения результатов и их интерпретации. Компьютерные системы диагностики освобождают пользователя от трудоёмких рутинных операций и позволяют сосредоточиться на решении содержательных профессиональных задач. Обработка теста осуществляется автоматически, что сокращает время на интерпретацию результатов исследования, при этом больше времени остаётся на наблюдение, а также индивидуальные беседы и консультации» [3].

Для разработки автоматизированного рабочего места школьного психолога был выбран язык программирования Python по ряду причин: во-первых, данный язык изучается мною на уроках информатики в рамках курса «Яндекс. Учебник» [4]; во-вторых, Python – это среда для разработки бесплатного программного обеспечения; в-третьих, Python очень прост и понятен для изучения. «Python — это активно развивающийся скриптовый язык, который используют для решения большого объема самых разноплановых проблем и задач. Python пригодится в создании компьютерных и мобильных приложений, его применяют в работе с большим объемом информации, при разработке web-сайтов и других разнообразных проектов, используют в машинном обучении. Данный язык программирования используют крупные известные корпорации. С его помощью можно решить множество задач разной сложности. Преимущества Python: язык характеризуется логичным синтаксисом, вследствие чего исходный код программ, написанных «на питоне», легко читается и воспринимается; условная легкость языка; большое интернет-сообщество; гибкость и масштабируемость; разработка «на питоне» идет быстрее, чем на большинстве других языках; Python является интерпретируемым языком программирования» [5].

Глава 2. Практическая часть

Перед началом работы я проконсультировался со школьным психологом о том, какие психологические тесты являются самыми трудными в обработке. Школьный психолог Елена Викторовна Казмина предложила моему вниманию три психологические диагностики, которые являются проблематичными в плане проведения и трудоёмкими в плане обработки и интерпретации результатов. Первая диагностика – это «Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим» (приложение 1) [6]. Эту диагностику психолог проводит в начале и конце 5 класса у всех обучающихся, с 6 по 9 класс по индивидуальному запросу. Данный психологический тест является трудоемким по обработке. На обработку теста только одного класса психолог тратит 3 часа рабочего времени. Вторая диагностика – это «Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу» (приложение 2) [7]. Данную диагностику психолог проводит у всех обучающихся 4, 5 классов, а также у обучающихся 6-7 классов (по индивидуальному запросу). На обработку данного теста психолог тратит на каждый класс по 2 часа своего рабочего времени. Третья диагностика – это «Шкала школьной тревожности А. Кондаша» (приложение 3)[8]. Данный тест психолог проводит у всех обучающихся 4, 5 классов, а также у обучающихся 6-9 классов (по индивидуальному запросу). Данный тест обрабатывается психологом 2 часа на один класс. Таким образом, после разработки автоматизированного рабочего места школьного психолога, содержащего в себе программные коды для трёх вышеуказанных тестов, можно сэкономить 42 часа рабочего времени школьного психолога, которые он сможет уделить непосредственной индивидуальной работе с детьми.

Для разработки автоматизированного рабочего места школьного психолога был выбран язык программирования Python. Программа для каждого теста находится в текстовом файле с расширением .py и открывается через программу IDLE (Python). Каждый тест начинается с ввода фамилии, имени, отчества и/или номера класса (рис.1./рис. 2.) тестируемого ученика. Данные ФИО и номер класса выводятся при подсчете результатов. После ввода базовых данных тестируемого выводится инструкция к тесту и затем сами вопросы.

Рисунок 1. Рисунок 2.

Тест №1 (“Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим”) представляет собой тест из 72 вопросов с вариантами ответов: “Да” или “Нет”. Задача этого теста – узнать степень адаптации ученика по каждому из 8-ми видов отношений (отношение: к одноклассникам, к самому себе, к родителям, к учителям, к друзьям вне школы, к учебе, к труду, к общественной работе). Каждая категория обозначается переменной n с номером от одного до восьми (отношение: к одноклассникам – n1, к самому себе – n2, к родителям – n3, к учителям – n4, к друзьям вне школы – n5, к учебе – n6, к труду – n7, к общественной работе – n8). Изначально по каждой категории ученик имеет 0 баллов, то есть переменные от n1 до n8 приравнены к 0.

На каждый вопрос из этого теста можно ответить только “Да” или “Нет”. Чтобы не усложнять, мы заменим “Да” или “Нет” на “+” или “-” (Это прописано в инструкции перед тестом). Используя цикл while, программа будет проверять, чтобы ответы были либо только “+”, либо только “-” (рис.3.). Если ответ не равен “+” или “-”, то будет выведено предупреждение о том, что вопрос пропустить нельзя, а отвечать можно только “+” (Да) или “-” (Нет) и ученик снова сможет ответить на тот же вопрос. Данный цикл будет повторяться каждый раз при вводе любого значения переменной a кроме “+” или “-”.

Далее идет оператор сравнения if при котором программа сравнивает, при каком ответе начислять баллы и в какую из восьми категорий (на рисунке 3 продемонстрирована часть подобной программы обработки первого вопроса теста один. Здесь при варианте ответа Да (“+”) программа начисляет пять баллов в первую категорию n1):

Рисунок 3.

Когда все верно, появится следующий вопрос. На каждом вопросе есть подобная часть кода с операторами while и if. Это позволяет следить за тем, чтобы ученик правильно отвечал на вопрос, а также позволяет сразу начислять баллы за ответ. На рис. 4. продемонстрирован вывод при неправильном ответе на вопрос:

Рисунок 4.

В конце теста пишется “Результат” с ФИО ученика (которые он ввел вначале). Затем сравниваются значения переменных n1 – n8 через оператор ветвления if, elif, else; чтобы узнать степень адаптации ученика (всего 5 степеней: очень высокая, высокая, средняя, низкая и дезадаптация) по каждой из категорий (рис.5.):

Рисунок 5.

Когда степень адаптации определена и присвоена переменной b, ученику выводится результат по данной категории. Так по каждой категории отношений. В конце находится сумма n всех баллов и также сравнивается, чтобы определить уровень воспитанности по степени адаптации к системе отношений (рис.6.):

Рисунок 6.

В конце выводятся результаты (рис. 7.):

Рисунок 7.

Тест №2 “Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу”. Этот тест состоит уже из четырех незаконченных утверждений, каждому из которых дано от 8 до 10 вариантов возможного продолжения, из которых нужно выбрать ровно 3. Задача этого теста – узнать общий уровень мотивации ученика.

Ученику важно выбрать буквы ровно трех разных вариантов продолжения утверждения. Через оператор for мы выделим из ответа ученика только буквы вариантов ответа и запишем их в ряд без пробелов через уравнение n = n + i (где i – буква ответа, а n – изначально пустой строковый параметр, к которому по одной будут приписываться нужные нам буквы ответа) (рис.8.). Затем проверим через цикл while, выбрал ли ученик ровно три, не совпадающие друг с другом, буквы вариантов ответа. Если нет, то ему выводится сообщение о том, что пропустить вопрос нельзя, а в ответ нужно записать ровно три варианта ответа, и потом ученик может снова ответить на вопрос. После этого мы приравниваем n к пустому строковому формату, опять используя конструкцию с оператором for, выбираем буквы вариантов ответа и вновь проверяем количество и отсутствие повторений нужных букв ответа (рис.8.).

Рисунок 8.

Важно отметить, что все эти сложности необходимы для того, чтобы система корректно работала и проверяла, написал ли тестируемый ровно три не одинаковых буквы ответа. Также данной программе не важно, написаны буквы через пробел, через запятую или слитно.

Для начала возьмем переменную level, обозначающую количество баллов, заработанных учеником. Следовательно, изначально она равна 0. Далее через операторы for и if сравниваем каждый символ параметра n с буквами вариантов (рис.9.):

Рисунок 9. Рисунок 10.

Когда все верно появится следующий вопрос. На каждом из четырех вопросов есть подобные части кода. Это позволяет следить за тем, чтобы ученик правильно отвечал на вопрос, а также позволяет сразу начислять баллы за ответ. На рис. 10 продемонстрирован вывод при неправильном ответе на вопрос:

В конце, когда все вопросы решены, через оператор if сравниваем значение параметра level и определяем итоговый уровень мотивации (очень высокий, высокий, нормальный, сниженный и низкий) (рис.11.)

Рисунок 11.

Когда уровень определен и присвоен переменной, ученику выводится результат (рис.12.):

Рисунок 12.

Тест №3 “Тест по тревожности”. Этот тест включает в себя 30 утверждений. Ученик, прочитав каждое из них, должен присвоить ему количество баллов от 0 до 4, в зависимости от неприятности ситуации (если ситуация ученику не кажется неприятной, то он должен поставить цифру 0, если ситуация его немного волнует – поставить цифру 1, если ситуация неприятна – цифру 2, если ситуация очень неприятна – цифру 3, если ситуацию ученик не может перенести – цифру 4). Задача этого теста – узнать уровень по трём видам тревожности ученика (школьная, самооценческая и межличностная).

Каждому из уровней тревожности присвоим свою переменную (школьная – n1, самооценческая – n2, межличностная – n3), к которым будем прибавлять баллы. Следовательно, изначально переменные приравнены к 0 (рис.13.). На каждый вопрос ученик может отвечать цифрами 0 – 4. Через цикл while проверяем правильность ответов. Если ответы не соответствуют цифрам от 0 до 4, то выведется сообщение, что пропустить вопрос нельзя и отвечать следует цифрами от 0 до 4, в зависимости от тревожности, которую вызывает ситуация и дается возможность ответить снова. Цикл будет повторяться до тех пор, пока на вопрос ученик не ответит цифрами 0 – 4 (рис.13.).

Рисунок 13.

Если все верно, то цифру, введенную учеником прибавляем к определенному параметру n1, n2 или n3 . На рисунке 13 продемонстрирована часть подобной программы обработки первого вопроса теста три. Здесь программа начисляет число, введенное учеником, параметру n1.

На каждом вопросе есть подобная часть кода с оператором while. Это позволяет следить за тем, чтобы ученик правильно отвечал на вопрос, а также позволяет сразу начислять баллы за ответ. На рис. 14. продемонстрирован вывод при неправильном ответе на вопрос:

Рисунок 14.

К огда все верно появится следующий вопрос. Затем сравниваются значения переменных n1 – n3 процентах (nx * 40 / 100 (рис.15)) через оператор ветвления if, elif, else; чтобы узнать уровень тревожности (всего 3 уровня: высокий, средний и низкий) по каждой из категорий (рис.16.):

Рисунок 15. Рисунок 16.

Когда уровни определены и присвоены переменным b1, b2 и b3, ученику выводится “Результат” с ФИО (которые он ввел вначале) (рис.17./рис.18.):

Рисунок 17. Рисунок 18.

Таким образом, были разработаны программы на языке Python для реализации автоматизированного рабочего места школьного психолога (с полным программным кодом можно ознакомиться в приложении 4, 5 и 6).

Для апробации автоматизированного компьютерного места психолога было проведено пробное тестирование на учениках 5 класса. Среди обучающихся 5-х классов было случайным образом отобрано 7 учеников (10% от общего числа пятиклассников), которые приняли участие в компьютерном тестировании. Результаты компьютерного тестирования показали, что пятиклассники без труда освоились с интерфейсом системы. Ученики достаточно быстро справились с 1 тестом - за 20 минут, что на 40 минут меньше с тестированием в традиционном варианте на бумажном носителе, и программа выдала результат индивидуально по каждому обучающемуся. На работу со 2 и 3 тестом обучающиеся затратили по 8-10 минут времени, что на 10 минут меньше с тестированием в традиционном варианте на бумажном носителе, и программа так же выдала результат индивидуально по каждому обучающемуся. В общем на все три теста ученики потратили 35 – 40 минут. При тестировании учеников в традиционной форме на бумажном носителе на эти же 3 теста у детей ушло бы 1час 40 минут времени.

Нам было важно, насколько комфортно ощущали себя дети при проведении компьютерного тестирования. После прохождения каждого тестирования нами проводился с пятиклассниками социологический опрос с единственным вопросом «Оцени насколько тебе понравилось работать с психологическим тестом № ____ на компьютере». Опрос был оформлен в виде карточки со смайликами и поясняющим текстом. Как видно из диаграмм, пятиклассникам понравилось работать со всеми тремя тестами.

На апробации присутствовала школьный психолог Казмина Елена Викторовна, которая констатировала, что на компьютерное тестирование дети тратят гораздо меньше времени, чем на тестирование в обычном виде. Особенно её восхитила моментальная выдача результатов в виде баллов и их интерпретации на экране монитора.

Таким образом, эмпирические исследования подтвердили нашу гипотезу: использование автоматизированного рабочего места школьного психолога облегчает работу школьного психолога, уменьшив количество времени на проведение и обработку результатов психологических тестов.

Заключение

Пообщавшись со школьным психологом и изучив Интернет – ресурсы, мы установили, что наиболее трудно заполняемыми и трудно обрабатываемыми в работе школьного психолога являются следующие диагностики: «Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим», «Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу», «Шкала школьной тревожности А. Кондаша».

В рамках автоматизированного рабочего места школьного психолога были разработаны три программы на языке программирования Python для проведения и обработки психологических тестов «Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим», «Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу», «Шкала школьной тревожности А. Кондаша».

Была проведена апробация программ психологических тестов на пятиклассниках МБОУ «СОШ № 11», которая показала, что обучающимся было комфортно работать с компьютерным тестированием, они справились тестами на компьютерах гораздо быстрее, чем обычно это делают пятиклассники с такими же тестами на бумажном носителе. Школьный психолог, присутствовавшая на апробации, констатировала, что действительно обучающиеся тратят на выполнение тестов гораздо меньше времени, а обработка результатов происходит мгновенно. Таким образом, поставленные в исследовательской работе задачи были выполнены, гипотеза нашла своё подтверждение.

Результаты исследования могут быть применены в работе школьного психолога. Нами намечены перспективные пути исследования по данному вопросу.

Список литературы

Белкина Р. Психолог в школе. // Профгид. – 28.09.2022 г. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/32Du6A.

Основные задачи и функции психолога в школе. // ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. – 28.09.2022 г. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://405spb.edusite.ru/p120aa1.html.

Теплова С.Ф. Системы психологического тестирования в Интернет. // Инфоурок. – 07.04.2021. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/sistemy-psihologicheskogo-testirovaniya-v-internet-5138941.html.

Информатика в Яндекс Учебнике. // Яндекс Учебник. – 01.09.2022. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.yandex.ru/inf/.

Макхост. Python – что это такое. // Макхост. – 07.12.2020. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchost.ru/articles/chto-takoe-python/.

Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим. // Pandia. – 25.09.2022. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/230/86531.php.

Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу. // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 25.09.2022. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/32DwFT.

Шкала школьной тревожности А. Кондаша. // Ваш психолог. – 25.09.20222. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/32Dx6j.

Приложение 1

Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим.

1.  У меня много друзей в классе.

2.  Я успешно преодолеваю свои недостатки.

3.  Родители часто не понимают меня.

4.  Есть учителя, которые мне не нравятся.

5.  Мои самые близкие друзья иногда могут мне сделать больно.

6.  Я с удовольствием выполняю домашние задания.

7.  Даже «грязная» работа приятна, если знаешь, что она нужна.

8.  У меня есть способности организатора.

9.  Одноклассники меня недолюбливают.

10.  Я считаю себя интересным человеком.

11.  Дома меня часто наказывают.

12.  Ребята, с которыми я гуляю, часто смеются надо мной.

13.  У меня бывают конфликты с учителями.

14.  Плохая оценка для меня не редкость.

15.  Я иногда бываю ленив.

16.  Я с удовольствием выполняю поручения старших.

17.  Многие в классе меня боятся.

18.  Я неудачник, мне просто не везет.

19.  Я не всегда хорошо себя чувствую в компании друзей.

20.  Часто бывает, что я не слушаю родителей.

21.  Учителя придираются ко мне.

22.  Я не всегда учу уроки.

23.  Я не всегда сам смотрю за своими вещами.

24.  Я избегаю общественных поручений, у меня есть дела поважнее.

25.  В нашем классе есть несколько человек, которые ко мне плохо относятся.

26.  Хотя у меня много недостатков, я считаю себя неплохим человеком.

27.  Иногда мне хочется уйти из дому.

28.  Все учителя хорошо относятся ко мне.

29.  Я хотел бы, чтобы мои друзья относились ко мне лучше.

30.  Я мог бы учиться лучше, если бы постарался.

31.  Я редко помогаю родителям по дому.

32.  На меня можно положиться, не подведу.

33.  Мои самые преданные друзья учатся со мной в одном классе.

34.  Я уверен в себе.

35.  Родители мне доверяют.

36.  С некоторыми ребятами я дружу потому, что побаиваюсь их.

37.  Я стараюсь не спорить с учителями, даже если они не правы.

38.  Из учебников я узнал много интересного.

39.  Мне нравятся уроки труда.

40.  Я стараюсь не брать на себя ответственность.

41.  Меня не интересует мнение класса, оно мне безразлично.

42.  Я уверен, что пользуюсь значительным авторитетом в компании.

43.  Сомневаюсь, что могу понравиться кому-нибудь из девочек (мальчиков).

44.  Мои родители часто бывают не справедливы ко мне и моим товарищам.

45.  Профессия учителя - одна из самых благородных в мире.

46.  На уроках мне часто бывает скучно.

47.  Я люблю мастерить, делать что-нибудь своими руками.

48.  Я стараюсь не участвовать в школьных мероприятиях, они мне неинтересны.

49.  Я легко нахожу общий язык с одноклассниками.

50.  Я стараюсь не думать о своих проблемах.

51.  Мои родители отстали от жизни.

52.  У меня несколько любимых учителей, мнением которых я дорожу.

53.  Я тревожусь от того, что никого из ребят по - настоящему не могу назвать своим другом.

54.  То, что мы учим в школе, в жизни не пригодится.

55.  Мне хотелось бы после школы устроиться на легкую и прибыльную работу.

56.  Мне не нравятся поручения, которые приходится выполнять.

57.  Одноклассники считаются с моим мнением.

58.  Мне трудно быть самим собой.

59.  Родители контролируют каждый мой шаг.

60.  Я бы с радостью «насолил» кое-кому из учителей.

61.  Я не хотел бы учить некоторые предметы.

62.  Хочу всегда быть вместе с друзьями.

63.  Работа по дому мешает мне учиться.

64.  Я очень редко задерживаюсь в школе после уроков, всегда тороплюсь по своим делам.

65.  Я хорошо чувствую себя в компании одноклассников.

66.  Я откровенен со своими родителями.

67.  Мои друзья редко зовут меня гулять.

68.  Я хорошо понимаю свои чувства и желания.

69.  Я сильно переживаю из-за замечаний учителей.

70.  Я доволен своими оценками.

71.  Я не отказываюсь ни от какой работы.

72.  Без участия в общественной работе, было бы скучно жить.

Ключ

Виды отношений Значение ключа

К одноклассникам 49 57 65

+ - - - + - + + +

к самому себе 250 58 68

+ + - + + - - - +

к родителям 351 59 66

+ - - - +

к учителям 452 60 69

- - - + + + + - +

к друзьям вне школы 553 62 67

+ - + -

к учебе 654 61 70

+ - - - + - - - +

к труду 755 63 71

+ - - - + + - - +

к общественной работе 856 64 72

+ + - + +

Совпадение с ключом дает балл. Количество баллов по каждому виду отношений умножается на 5. В результате возможно построение профиля адаптированности школьника к системе наиболее значимых отношений.

Качественный анализ

1.  Степень адаптации по одному виду отношений:

36-45 – очень высокая

26-35- высокая

16-25- средняя

6-15- низкая

0-5- дезадаптация

2.  Уровень воспитанности по степени адаптированности к системе отношений:

(здесь берется сумма баллов по всем видам отношений)

288-360- очень высокая

216-287- высокая

144-215- средняя

73-143- низкая

0-72- очень низкая

Приложение 2

Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу

Анкета

Дата ________ Ф. И. ________ Класс _____________

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку;

б) наш класс был лучшим;

в) принести больше пользы людям;

г) получать впоследствии много денег;

д) меня уважали и хвалили товарищи;

е) меня любила и хвалила учительница;

ж) меня хвалили родители;

з) мне покупали красивые вещи;

и) меня не наказывали:

к) я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как...

а) у меня есть более интересные дела;

б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;

в) мне мешают дома;

г) в школе меня часто ругают;

д) мне просто не хочется учиться;

е) не могу заставить себя делать это;

ж) мне трудно усвоить учебный материал;

з) я не успеваю работать вместе со всеми.

3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...

а) я хорошо знаю учебный материал;

б) мои товарищи будут мной довольны;

в) я буду считаться хорошим учеником;

г) мама будет довольна;

д) учительница будет рада;

е) мне купят красивую вещь;

ж) меня не будут наказывать;

з) я не буду тянуть класс назад.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...

а) я плохо знаю учебный материал;

в) я буду считаться плохим учеником;

г) товарищи будут смеяться надо мной;

д) мама будет расстроена;

е) учительница будет недовольна;

ж) я весь класс тяну назад;

з) меня накажут дома;

и) мне не купят красивую вещь.

Спасибо за ответы!

Обработка результатов.

Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выбора и получить объективные результаты.

Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (табл. 7).

Внешний мотив – 0 баллов.

Игровой мотив – 1 балл.

Получение отметки – 2 балла.

Позиционный мотив – 3 балла.

Социальный мотив – 4 балла.

Учебный мотив – 5 баллов.

Таблица 1

Варианты ответов

Количество баллов по номерам предложений

1

2

3

4

а)

2

3

5

5

б)

3

3

3

2

в)

4

0

3

3

г)

4

4

3

3

д)

3

1

3

3

е)

3

3

0

3

ж)

3

5

0

4

з)

0

3

4

0

и)

0

0

к)

5

Баллы суммируются и по оценочной табл. 8 выявляется итоговый уровень мотивации учения.

Таблица 2

Уровни мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

41–48

II

33–40

III

25–32

IV

15–24

V

5–14

Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.

I – очень высокий уровень мотивации учения;

II – высокий уровень мотивации учения;

III – нормальный (средний) уровень мотивации учения;

IV – сниженный уровень мотивации учения;

V – низкий уровень мотивации учения.

Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов (табл. 9). По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается количество выборов ими каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.

Приложение 3

Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

Дорогой друг, ниже перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
Внимательно читайте каждое предложение и обводите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру 0.
Если она немного волнует или беспокоит вас, обведите цифру 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы бы предпочли избежать ее, обведите цифру 2.
Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3.
Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4.
Ваша задача - представить как можно яснее каждую ситуацию и обвести
кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение,
беспокойство, тревогу или страх.

1. Отвечать у доски  01234

2. Пойти в дом к незнакомым людям   01234

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234

4. Разговаривать с директором школы  01234

5. Думать о своем будущем  01234

6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить  01234

7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают  01234

8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь

 (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)  01234

9. Пишешь контрольную работу  01234

10. После контрольной учитель называет отметки  01234

11. На тебя не обращают внимания  01234

12. У тебя что-то не получается  01234

13. Ждешь родителей с родительского собрания  01234

14. Тебе грозит неудача, провал  01234

15. Слышишь за своей спиной смех  01234

16. Сдаешь экзамены в школе  01234

17. На тебя сердятся (непонятно почему)  01234

18. Выступать перед большой аудиторией  01234

19. Предстоит важное, решающее дело  01234

20. Не понимаешь объяснений учителя  01234

21. С тобой не согласны, противоречат тебе  01234

22. Сравниваешь себя с другими   01234

23. Проверяются твои способности    01234

24. На тебя смотрят как на маленького  01234

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос  01234

26. Замолчали, когда ты подошел (подошла)  01234

27. Оценивается твоя работа  01234

28. Думаешь о своих делах  01234

29. Тебе надо принять для себя решение  01234

30. Не можешь справиться с домашним заданием  01234

 

Методика включает ситуации трех типов: 

1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помои то данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.

 Вид тревожности

Номер пункта шкалы 

Школьная Самооценочная

Межличностная

1

3

2

4

5

7

6

12

8

9

14

11

10

19

15

13

22

17

16

23

18

20

27

21

25

28

24

30

29

26

Приложение 4

Test №1

print('Напишите свою фамилию')

f = input()

print('Напишите своё имя')

i = input()

print('Напишите своё отчество')

o = input()

print('Инструкция: Вам предлагаются утверждения и вопросы, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением или отвечаете на вопрос "да", то поставьте знак "+", если же не согласны или отвечаете "нет", то знак "-". Над ответами долго думать не следует, правильных и неправильных ответов здесь нет.')

print(' ')

n1 = 0

n2 = 0

n3 = 0

n4 = 0

n5 = 0

n6 = 0

n7 = 0

n8 = 0

print('1. У меня много друзей в классе.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n1 = n1 + 5

print('2. Я успешно преодолеваю свои недостатки.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n2 = n2 + 5

print('3. Родители часто не понимают меня.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('4. Есть учителя, которые мне не нравятся.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n4 = n4 + 5

print('5. Мои самые близкие друзья иногда могут мне сделать больно.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('6. Я с удовольствием выполняю домашние задания.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n6 = n6 + 5

print('7. Даже «грязная» работа приятна, если знаешь, что она нужна.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n7 = n7 + 5

print('8. У меня есть способности организатора.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n8 = n8 + 5

print('9. Одноклассники меня недолюбливают.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n1 = n1 + 5

print('10. Я считаю себя интересным человеком.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n2 = n2 + 5

print('11. Дома меня часто наказывают.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('12. Ребята, с которыми я гуляю, часто смеются надо мной.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('13. У меня бывают конфликты с учителями.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n4 = n4 + 5

print('14. Плохая оценка для меня не редкость.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n6 = n6 + 5

print('15. Я иногда бываю ленив.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n7 = n7 + 5

print('16. Я с удовольствием выполняю поручения старших.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n8 = n8 + 5

print('17. Многие в классе меня боятся.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n1 = n1 + 5

print('18. Я неудачник, мне просто не везет.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n2 = n2 + 5

print('19. Я не всегда хорошо себя чувствую в компании друзей.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('20. Часто бывает, что я не слушаю родителей.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('21. Учителя придираются ко мне.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n4 = n4 + 5

print('22. Я не всегда учу уроки.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n6 = n6 + 5

print('23. Я не всегда сам смотрю за своими вещами.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n7 = n7 + 5

print('24. Я избегаю общественных поручений, у меня есть дела поважнее.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n8 = n8 + 5

print('25. В нашем классе есть несколько человек, которые ко мне плохо относятся.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n1 = n1 + 5

print('26. Хотя у меня много недостатков, я считаю себя неплохим человеком.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n2 = n2 + 5

print('27. Иногда мне хочется уйти из дому.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('28. Все учителя хорошо относятся ко мне.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n4 = n4 + 5

print('29. Я хотел бы, чтобы мои друзья относились ко мне лучше.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('30. Я мог бы учиться лучше, если бы постарался.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n6 = n6 + 5

print('31. Я редко помогаю родителям по дому.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n7 = n7 + 5

print('32. На меня можно положиться, не подведу.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n8 = n8 + 5

print('33. Мои самые преданные друзья учатся со мной в одном классе.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n1 = n1 + 5

print('34. Я уверен в себе.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n2 = n2 + 5

print('35. Родители мне доверяют.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n3 = n3 + 5

print('36. С некоторыми ребятами я дружу потому, что побаиваюсь их.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('37. Я стараюсь не спорить с учителями, даже если они не правы.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n4 = n4 + 5

print('38. Из учебников я узнал много интересного.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n6 = n6 + 5

print('39. Мне нравятся уроки труда.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n7 = n7 + 5

print('40. Я стараюсь не брать на себя ответственность.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n8 = n8 + 5

print('41. Меня не интересует мнение класса, оно мне безразлично.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n1 = n1 + 5

print('42. Я уверен, что пользуюсь значительным авторитетом в компании.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n5 = n5 + 5

print('43. Сомневаюсь, что могу понравиться кому-нибудь из девочек (мальчиков).')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n2 = n2 + 5

print('44. Мои родители часто бывают не справедливы ко мне и моим товарищам.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('45. Профессия учителя - одна из самых благородных в мире.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n4 = n4 + 5

print('46. На уроках мне часто бывает скучно.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n6 = n6 + 5

print('47. Я люблю мастерить, делать что-нибудь своими руками.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n7 = n7 + 5

print('48. Я стараюсь не участвовать в школьных мероприятиях, они мне неинтересны.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n8 = n8 + 5

print('49. Я легко нахожу общий язык с одноклассниками.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n1 = n1 + 5

print('50. Я стараюсь не думать о своих проблемах.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n2 = n2 + 5

print('51. Мои родители отстали от жизни.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('52. У меня несколько любимых учителей, мнением которых я дорожу.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n4 = n4 + 5

print('53. Я тревожусь от того, что никого из ребят по - настоящему не могу назвать своим другом.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('54. То, что мы учим в школе, в жизни не пригодится.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n6 = n6 + 5

print('55. Мне хотелось бы после школы устроиться на легкую и прибыльную работу.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n7 = n7 + 5

print('56. Мне не нравятся поручения, которые приходится выполнять.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n8 = n8 + 5

print('57. Одноклассники считаются с моим мнением.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n1 = n1 + 5

print('58. Мне трудно быть самим собой.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n2 = n2 + 5

print('59. Родители контролируют каждый мой шаг.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n3 = n3 + 5

print('60. Я бы с радостью «насолил» кое-кому из учителей.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n4 = n4 + 5

print('61. Я не хотел бы учить некоторые предметы.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n6 = n6 + 5

print('62. Хочу всегда быть вместе с друзьями.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n5 = n5 + 5

print('63. Работа по дому мешает мне учиться.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n7 = n7 + 5

print('64. Я очень редко задерживаюсь в школе после уроков, всегда тороплюсь по своим делам.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n8 = n8 + 5

print('65. Я хорошо чувствую себя в компании одноклассников.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n1 = n1 + 5

print('66. Я откровенен со своими родителями.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n3 = n3 + 5

print('67. Мои друзья редко зовут меня гулять.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '-':

n5 = n5 + 5

print('68. Я хорошо понимаю свои чувства и желания.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n2 = n2 + 5

print('69. Я сильно переживаю из-за замечаний учителей.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n4 = n4 + 5

print('70. Я доволен своими оценками.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n6 = n6 + 5

print('71. Я не отказываюсь ни от какой работы.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n7 = n7 + 5

print('72. Без участия в общественной работе, было бы скучно жить.')

a = input()

while not(a == '-' or a == '+'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Отвечать следует только "+" или "-"!')

a = input()

if a == '+':

n8 = n8 + 5

print(' ')

print('Результат '+ " " + f + " " + i + " " + o)

if n1 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n1 < 16 and n1 > 5:

b = 'низкая'

elif n1 < 26 and n1 > 15:

b = 'средняя'

elif n1 < 36 and n1 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к одноклассникам: ' + b)

if n2 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n2 < 16 and n2 > 5:

b = 'низкая'

elif n2 < 26 and n2 > 15:

b = 'средняя'

elif n2 < 36 and n2 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к самому себе: ' + b)

if n3 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n3 < 16 and n3 > 5:

b = 'низкая'

elif n3 < 26 and n3 > 15:

b = 'средняя'

elif n3 < 36 and n3 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к родителям: ' + b)

if n4 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n4 < 16 and n4 > 5:

b = 'низкая'

elif n4 < 26 and n4 > 15:

b = 'средняя'

elif n4 < 36 and n4 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к учителям: ' + b)

if n5 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n5 < 16 and n5 > 5:

b = 'низкая'

elif n5 < 26 and n5 > 15:

b = 'средняя'

elif n5 < 36 and n5 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к друзьям вне школы: ' + b)

if n6 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n6 < 16 and n6 > 5:

b = 'низкая'

elif n6 < 26 and n6 > 15:

b = 'средняя'

elif n6 < 36 and n6 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к учебе: ' + b)

if n7 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n7 < 16 and n7 > 5:

b = 'низкая'

elif n7 < 26 and n7 > 15:

b = 'средняя'

elif n7 < 36 and n7 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к труду: ' + b)

if n8 < 6:

b = 'дезадаптация'

elif n8 < 16 and n8 > 5:

b = 'низкая'

elif n8 < 26 and n8 > 15:

b = 'средняя'

elif n8 < 36 and n8 > 25:

b = 'высокая'

else:

b = 'очень высокая'

print('Степень адаптации к общественной работе: ' + b)

print(' ')

n = n1 + n2 + n3 + n4 + n5 + n6 + n7 + n8

if n < 73:

b = 'оченьнизкий'

elif n < 144 and n > 72:

b = 'низкий'

elif n < 216 and n > 143:

b = 'средний'

elif n < 288 and n > 215:

b = 'высокий'

else:

b = 'очень высокий'

print('Уровень воспитанности по степени адаптированности к системе отношений: ' + b)

Приложение 5

Test №2

print('Напишите свою фамилию')

fname = input()

print('Напишитесвоеимя')

name = input()

print('Напишите свой класс')

klass = input()

print('Дорогой друг!')

print('Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Буквы выбранных ответов выпиши.')

level = 0

motive = ''

qe = input()

print('1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...')

print('а) получить хорошую отметку;')

print('б) наш класс был лучшим;')

print('в) принести больше пользы людям;')

print('г) получать впоследствии много денег;')

print('д) меня уважали и хвалили товарищи;')

print('е) меня любила и хвалила учительница;')

print('ж) меня хвалили родители;')

print('з) мне покупали красивые вещи;')

print('и) меня не наказывали:')

print('к) я больше знал и умел.')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з' or i == 'и' or i == 'к':

n = n + i

while len(n) != 3 or n[0] == n[1] or n[1] == n[2] or n[0] == n[2]:

print('Пропустить вопрос нельзя, выбрать нужно ровно три из предложенных вариантов!')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з' or i == 'и' or i == 'к':

n = n + i

for i in n:

if i == 'а':

level = level + 2

motive = motive + 'О'

if i == 'б':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'в':

level = level + 4

motive = motive + 'С'

if i == 'г':

level = level + 4

motive = motive + 'С'

if i == 'д':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'е':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'ж':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'з':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

if i == 'и':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

if i == 'к':

level = level + 5

motive = motive + 'У'

print('2. Я не могу учиться лучше, так как...')

print('а) у меня есть более интересные дела;')

print('б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;')

print('в) мне мешают дома;')

print('г) в школе меня часто ругают;')

print('д) мне просто не хочется учиться;' )

print('е) не могу заставить себя делать это;')

print('ж) мне трудно усвоить учебный материал;')

print('з) я не успеваю работать вместе со всеми. ')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з':

n = n + i

while len(n) != 3 or n[0] == n[1] or n[1] == n[2] or n[0] == n[2]:

print('Пропустить вопрос нельзя, выбрать нужно ровно три из предложенных вариантов!')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з':

n = n + i

for i in n:

if i == 'а':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'б':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'в':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

if i == 'г':

level = level + 4

motive = motive + 'С'

if i == 'д':

level = level + 1

motive = motive + 'И'

if i == 'е':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'ж':

level = level + 5

motive = motive + 'У'

if i == 'з':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

print('3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...')

print('а) я хорошо знаю учебный материал;')

print('б) мои товарищи будут мной довольны;')

print('в) я буду считаться хорошим учеником;')

print('г) мама будет довольна;')

print('д) учительница будет рада;')

print('е) мне купят красивую вещь;')

print('ж) меня не будут наказывать; ')

print('з) я не буду тянуть класс назад.')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з':

n = n + i

while len(n) != 3 or n[0] == n[1] or n[1] == n[2] or n[0] == n[2]:

print('Пропустить вопрос нельзя, выбрать нужно ровно три из предложенных вариантов!')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з':

n = n + i

for i in n:

if i == 'а':

level = level + 5

motive = motive + 'У'

if i == 'б':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'в':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'г':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'д':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'е':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

if i == 'ж':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

if i == 'з':

level = level + 4

motive = motive + 'С'

print('4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...')

print('а) я плохо знаю учебный материал;')

print('б) я буду считаться плохим учеником;')

print('в) товарищи будут смеяться надо мной;')

print('г) мама будет расстроена;')

print('д) учительница будет недовольна;')

print('е) я весь класс тяну назад;')

print('ж) меня накажут дома;')

print('з) мне не купят красивую вещь.')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з':

n = n + i

while len(n) != 3 or n[0] == n[1] or n[1] == n[2] or n[0] == n[2]:

print('Пропустить вопрос нельзя, выбрать нужно ровно три из предложенных вариантов!')

x = input()

n = ''

for i in x:

if i == 'а' or i == 'б' or i == 'в' or i == 'г' or i == 'д' or i == 'е' or i == 'ж' or i == 'з':

n = n + i

for i in n:

if i == 'а':

level = level + 5

motive = motive + 'У'

if i == 'б':

level = level + 2

motive = motive + 'О'

if i == 'в':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'г':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'д':

level = level + 3

motive = motive + 'П'

if i == 'е':

level = level + 4

motive = motive + 'С'

if i == 'ж':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

if i == 'з':

level = level + 0

motive = motive + 'В'

print('Спасибозаответы!')

print(' ')

rq = input()

if level > 40 and level < 49:

a = 'очень высокий уровень мотивации обучения.'

elif level > 32 and level < 41:

a = 'высокий уровень мотивации обучения.'

elif level > 24 and level < 33:

a = 'нормальный (средний) уровень мотивации обучения.'

elif level > 14 and level < 25:

a = 'сниженный уровень мотивации обучения.'

else:

a = 'низкий уровень мотивации учения.'

print('Итоговый уровень мотивации ' + fname + ' ' + name + '(ученика ' + klass + ' класса):')

print(a + ' (всего ' + str(level) + ' баллов)')

Приложение 6.

Test №3

print('Напишите свою фамилию')

f = input()

print('Напишите своё имя')

i = input()

print('Напишите своё отчество')

o = input()

print('Дорогой друг! Ниже перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Оцени утверждения. Будь внимателен! Номера вопросов распределены в таблице в случайном порядке.')

print(' ')

print('Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, поставьте цифру 0.')

print('Если она немного волнует, беспокоит вас, поставьте цифру 1.')

print('Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать её, поставьте цифру 2.')

print('Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, поставьте цифру 3.')

print('Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете принести её и она вызывает у вас сильное беспокойство, очень сильный страх, поставьте цифру 4. ')

x = input()

n1 = 0

n2 = 0

n3 = 0

print('1 Отвечать у доски ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('2 Оказаться среди незнакомых ребят ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('3 Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('4 Слышать заклятия ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('5 Разговаривать с директором школы ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('6 Сравнивать себя с другими')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('7 Учитель смотрит по журналу, кого спросить ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('8 Тебя критикуют, в чем-то упрекают ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('9 На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('10 Видеть плохие сны ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('11 Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('12 После контрольной, теста – учитель называет отметки ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('13 У тебя что-то не получается ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('14 Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('15 На тебя не обращают внимания ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('16 Ждешь родителей с родительского собрания ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('17 Тебе грозит неуспех, провал ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('18 Слышать смех за своей спиной')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('19 Не понимать объяснений учителя ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('20 Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('21 Слышать предсказания о космических катастрофах ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('22 Выступать перед зрителями ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('23 Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('24 С тобой не хотят играть ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('25 Проверяются твои способности ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

print('26 На тебя смотрят как на маленького ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n3 = n3 + a

print('27 На экзамене тебе достался 13-й билет ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('28 На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('29 Оценивается твоя работа ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n2 = n2 + a

print('30 Не можешь справиться с домашним заданием ')

n = input()

while not(n == '0' or n == '1' or n == '2' or n == '3' or n == '4'):

print('Пропустить вопрос нельзя. Если ситуация не кажется вам неприятной, то поставьте цифру 0, если ситуация вас немного волнует, поставьте цифру 1, если ситуация вам неприятна, поставьте цифру 2, если ситуация вам очень неприятна, поставьте цифру 3, если ситуацию вы не можете перенести, поставьте цифру 4')

n = input()

a = int(n)

n1 = n1 + a

a1 = (n1 * 100) / 40

a2 = (n2 * 100) / 40

a3 = (n3 * 100) / 40

if a1 > 69 and a1 < 101:

b1 = 'высокий'

elif a1 > 49 and a1 < 71:

b1 = 'средний'

else:

b1 = 'иизкий'

if a2 > 69 and a2 < 101:

b2 = 'высокий'

elif a2 > 49 and a2 < 71:

b2 = 'средний'

else:

b2 = 'иизкий'

if a3 > 69 and a3 < 101:

b3 = 'высокий'

elif a3 > 49 and a3 < 71:

b3 = 'средний'

else:

b3 = 'иизкий'

print('Результат '+ " " + f + " " + i + " " + o)

print('Уровень школьной тревожности: ' + b1)

print('Уровень самооценческой тревожности: ' + b2)

print('Уровень межличностной тревожности: ' + b3)

Просмотров работы: 303