Мультимедийный контент

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мультимедийный контент

Голдобина С.Е. 1
1МАОУ "Гимназия №1"
Кунгурова Э.В. 1
1МАОУ "Гимназия №1"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В настоящее время среди учащихся младшего школьного возраста актуальна проблема самостоятельного литературного чтения. Несмотря на то, что у нас, у современных детей, по сравнению с нашими родителями, есть большие возможности по выбору книг разнообразного содержания, оформления, издания, но все меньше времени учащиеся отводят чтению. Все это обусловлено развитием новых технологий и развитием индустрии развлечений. Как следствие, проведение досуга за прочтением книг сменилось на компьютерные игры, мультфильмы и другие развлекательные сферы. Для решения проблемы чтения, необходимо принять меры, пробуждающие у учащихся интерес к чтению книг через мультимедийные контенты.

Цель: создание мультимедийного контента для привлечения маленьких читателей к детской литературе Прикамья.

Объектом исследования являются биографии и произведения Пермских писателей.

Предмет исследования: В.И. Воробьев «Капризка», П.П. Бажов «Серебряное копытце», Л.И.Кузьмин «Капитан Коко и зеленое стеклышко».

Задачи:

- познакомиться с биографией и творчеством В.И. Воробьева, Л.И. Кузьмина, П.П. Бажова

- подобрать материалы для сценариев литературных игр

- научиться создавать презентации в программе Microsoft Power Point, приложении Canva.

Гипотеза исследования: если мы расскажем одноклассникам о писателях Пермского края и познакомим с их произведениями посредством мультимедийного контента, то ребята непременно захотят их прочитать.

Данный контент может быть применен при изучении тем регионального компонента на уроках литературного чтения, а также в системе дополнительного образования.

Конечный продукт проекта – интеллектуальные вовлекающие игры по произведениям «Капитан Коко и зеленое стеклышко» Л.И.Кузьмина, «Капризка» В.И. Воробьева, «Серебряное копытце» П.П. Бажова, ориентированная на 8-11-летних детей, которые с удовольствием слушают и читают сказки.

Участие в данном проекте предполагало решение задач:

Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы.

Формировать умения и навыки работы с текстовой, графической информацией.

Развитие творческих способностей.

Повышение информационной культуры.

В марте была проведена литературная игра для учащихся 2-4 классов.

Основная часть

В век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе. В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. Помощь учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом, книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления [4, с. 124]

Именно в младшем школьном возрасте происходит накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении:

– занимательности, сильных эмоциональных переживаний. Их воображение захватывают остросюжетные произведения, героические подвиги кажутся нормой жизни, а любимые герои – это, прежде всего, герои действия;

– для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им;

– игнорируя литературные пристрастия учащихся младшего школьного возраста, можно на долгие годы «погубить» у них всякий интерес не только к литературе как к учебному предмету, но и к чтению вообще [1, с. 216].

Было проведено анкетирование среди учащихся 2-4 и 5-6 классов.

Виды досуговых занятий

2-4 кл

5-6 кл

Занимаются спортом

56 %

64 %

Играют на компьютере

24 %

36 %

Смотрят телевизор

56 %

62 %

Читают книги

20 %

16 %

Проводят время с друзьями.

41 %

62 %

По данной информации можно сделать вывод, что с возрастом учащихся все меньше интересует чтение. Чтению книг они отводят минимальное количество времени.Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и сделать чтение увлекательным досугом наряду с компьютерными играми, просмотром телевизора и другими развлекательными сферами, проведена работа по популяризации творчества пермских писателей посредством внедрения мультемидийных программ и проведения игр по мотивам выбранных произведений.

На уроках по внеурочной деятельности нас познакомили с программой Microsoft Power Point и научили основным действиям: создание слайдов, вставка изображений и рисунков, создание анимации. На этих уроках я также узнала, что мультимедийные материалы могут быть разными:

- презентация - это слайд-шоу. Чтобы донести сообщение или рассказ, их нужно разбить на слайды

- буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

- ребусы

При подготовке мультимедийных материалов я продолжила знакомство с программой Microsoft Power Point. Руководитель показал и объяснил мне как вставляются гиперссылки и для чего они нужны в презентации. Кроме того, я научилась озвучивать презентации: руководитель записал мой рассказ на диктофон, а потом показал как вставить полученный аудиофайл, чтобы презентация зазвучала моим голосом. Чтобы мультимедийные материалы были разнообразными, я также решила сделать буктрейлер в приложении Canva. В этом приложении можно сделать много интересного, в частности, создать презентацию, разработать различные макеты для раздаточного материала. Чтобы научиться создавать подобные работы, мы совместно с руководителем выбрали макет для буктрейлера и обсудили варианты его оформления, продумали анимацию каждого элемента, выбрали картинки и видеофайл, подобрали музыку для озвучивания.

Для создания ребусов руководитель посоветовал мне обратиться к программе «Генератор ребусов» в интернете, где возможно подобрать интересные варианты и картинки. А тексты в виде спирали мы создавали на платформе festisite.

Ребятам для внеклассного чтения были предложены произведения «Капитан Коко и зеленое стеклышко» Л.И.Кузьмина, «Капризка» В.И. Воробьева, «Серебряное копытце» П.П. Бажова. Для того, чтобы повысить интерес к прочтению, вниманию ребят были представлены буктрейлеры к каждому произведению.

После прочтения произведений для ребят проведены интеллектуальные игры: вопросы по содержанию, ребусы, кроссворды, корректоры.

Заключение

Никому не секрет, что большинство учащихся начальных классов очень любят сказки, но знают ли они сказки наших пермских писателей? Знают ли писателей сказочников Урала? А ведь очень важно, чтобы люди, живущие здесь, и особенно дети знали свой край, гордились им и любили его. А это возможно только в том случае, если мы знакомы с его историей, достижениями и людьми.

Наше исследование показало, что одноклассники очень мало знают о жизни и творчестве пермских писателей, тогда мы решили заинтересовать ребят творчеством пермских писателей посредством мультимедийного контента. После проведенных уроков с использованием мультимедийного контента: презентаций, интерактивных игр, буктрейлеров- мы с уверенностью можем сказать, теперь мои одноклассники знают пермских писателей В.И. Воробьева, П.П. Бажова, Л.И.Кузьмина, знают их произведения.

На этом наше путешествие в мир пермской книги не заканчивается, а только начинается. Надеемся, теперь мы будем чаще заглядывать на страницы книг Пермских писателей, знакомиться с их удивительными произведениями.

По итогу проведенной работы учащиеся заинтересовались творчеством пермских писателей, расширили свой литературный кругозор, о чем свидетельствует прочтение всех предложенных произведений и вовлеченность учащихся в интеллектуальных играх.

Прочитайте, дети, сказки!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Станет всем нам легче жить!

Список использованных источников информации

1. Актуальные проблемы обучению чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. М.: Педагогика, 1977. – 216 с.

2. Оморокова М.И. Чтение в начальных классах. Тула: ООО Изд-во «Родничок», 2003. – 124 с.

3. Суркова О.П. Произведения пермских писателей в начальной школе: Тексты и

методические рекомендации для учителей начальных классов. – Пермь.

4. Страницы истории земли Пермской. Пермь, «Книжный мир», 1996, том I (под

редакцией А.М.Белавина).

5. http://www.gramma.ru/EDU/?id=3.47 – сайт «Культура письменной речи»

6. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

7. https://canva.com

8. http://kvestodel.ru/generator-rebusov

9.http://qrcoder.ru/

10. https://www.festisite.com/

Мультимедийный контент по произведению

В.И. Воробьева «Капризка»

Интерактивный плакат

Разделы:

I. Викторина ЧТО?ГДЕ? КОГДА?

1. Проверка знания текста (20 вопросов по содержанию)

В каком городе родился Владимир Иванович Воробьев? (Самара)

На какого зверя стала похожа лавочка после покраски её Павликом и Капризкой? (зебра)

Что было написано на заборе саде, куда забрался Павлик? (Во дворе злая собака)

Кем по профессии был хозяин говорящей собаки? (акробат)

Откуда в городе появился Кот в сапогах? (из книги с картинками)

Какому первому волшебному слову учили всех младенцев в городе с рождения? (пожалуйста)

Куда пригласил Капризка Кота в сапогах поужинать? (в магазин)

Кто больше всего понравился Коту в сапогах? (пожарные или милиционеры)

Волшебный знак Капризки (перевернутая буква К)

Какое слово только знали ничевоки? (дай)

11. В каком городе Прикамья жил Владимир Иванович Воробьев? (Пермь)

12. Свитер какого цвета был на Павлике, который Капризка затем перекрасил в белый (красный)

13. Как звали говорящую собаку? (Бимбо)

14. Как назывался французский суп, который готовили Наташа и Капризка? (бурде)

15. Как назывался город, где происходили события? (Простореченск)

16. Любимая фраза Капризки «Хочу, не хочу – /// (делаю, что хочу)

17. Что должен был принести Павлик, чтобы отпустили Кота в сапогах?

(почти настоящий пистолет)

18. Какого наказания боялись ничевоки (шприца с иглой / укола)

19. Какое звание получил бы тот, кто спасет детей? (Герой Простореченска).

20. Новый закон о ничевоках разрешал даром давать им только (сладкое)

II. Ребусы

Ш. Упражнения по развитию грамотности, внимания, логического мышления

IV.Буктрейлер

Мультимедийный контент по произведению

П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Интерактивный плакат

Разделы:

I. Биография

II. Ребусы

III. Кроссворд

                                         
                           

п

   

г

     
             

б

         

х

р

и

з

о

л

и

т

           

д

а

р

е

н

к

а

 

и

   

р

     
             

л

           

к

   

ю

     
     

г

   

р

а

з

у

м

н

и

ц

а

   

н

     
 

п

 

о

     

г

           

з

           

п

о

х

л

е

б

к

а

   

п

     

ч

           
 

ж

 

б

     

н

 

с

о

л

о

н

и

н

а

       
 

и

 

ч

           

с

     

к

           
 

т

 

и

         

л

о

ж

о

к

             
 

к

о

к

о

в

а

н

я

 

б

   

о

             
 

и

               

н

   

з

             
                   

и

   

е

             
         

м

у

р

е

н

к

а

 

л

             
                                         

По горизонтали:

1.Драгоценный камень. 2. Главная героиня сказа «Серебряное копытце». 3. То же, что и умница. 4. Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. 5. Засоленное мясо. 6. Широкий и длинный овраг (уменьшительное). 7. Главный герой сказа. 8. Кошка.

По вертикали:

1. Представитель владельца на заводе, главное лицо. 2. Бедняк, испытывающий чувство горести. 3. Временная легкая деревянная постройка, сарай. 4. Крытая лавка с подъемной крышкой около печки, где делается вход в подполье (уменьшительное). 5. Мелкое имущество, домашние вещи. 6. Помощник. 7. Чудесный персонаж в сказе «Серебряное копытце».

Мультимедийный контент по произведению

Л.И.Кузьмина «Капитан Коко и зеленое стеклышко»

I. Проверка знания текста (5 вопросов по содержанию)

На чем путешествовали герои повести-сказки? (на сундуке)

Какая страна самая лучшая по мнению автора? (страна Детства)

Что можно увидеть через зеленое стеклышко? (серебряный меридиан)

Как называлась мифическая страна кур? (Валяй-Форси)

Как по-настоящему звали капитана Коко? (Петька)

II. Задание на внимательность

Б Д Б Е Л Ы Е Ь М Е Д В Е Д И Ч Ж О А В М О С А Р Т Ш Щ Ж Э Л И С А Д Б Р А Ы П И Н Г В И Н Ы Э Ь Ъ З Ш К И Т Д Т П Н Р К О Т П Р Л С Т Р А У С Ы Р Л Д Ж Б Е Г Е М О Т Ж Э Ю Ь А В Ы С Л О Н Щ

(белые медведи, пингвины, кит, страусы, бегемот)

III.Буктрейлер

Просмотров работы: 86