Введение
Игра - непременный спутник развития человечества. В древности игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для подготовки к коллективной охоте, для тренировки, проведения праздников, различных ритуалов.
В этом учебном году наш учитель на уроке русского языка показала нам игры, которые она создала сама в программе PowerPoint(в частности игру-сортер на словарные слова и игру-бинокль),нам очень понравилось, и захотелось самим попробовать создать игру-сортер.
PowerPoint - это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ Microsoft Office и доступна каждому пользователю.
Microsoft PowerPoint (полноеназвание — Microsoft Office PowerPoint, от англ. powerpoint — убедительный доклад) — программа подготовки и просмотра презентаций.
Идея PowerPoint появилась у Боба Гаскинса (Bob Gaskins), студента университета Беркли. В 1984 году Гаскинс нанял разработчика Денниса Остина (Dennis Austin). Боб и Деннис объединили усилия и создали программу Presenter. Деннис создал оригинальную версию программы с Томом Рудкиным (Tom Rudkin). Позже Боб решил изменить название на PowerPoint.
Основные возможности MS PowerPoint: работа с информацией разного типа: текст, информация в виде таблиц, графическая информация использование мультимедиа: анимация, видео и звук, создание новых шаблонов и использование уже готовых, управление слайдами и выступление.
Современная культура обогатила рынок развлечений компьютерными играми, которые сразу же нашли массу поклонников.История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах, когда в академической среде разрабатыва-лись простые игры и симуляции, но стали популярны только в 1970-х и 1980-х годах, когда появились доступные для широкой публики аркадные автоматы, игровые консоли и домашние компьютеры.
Действительно, компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых.
Все мы часто играем в компьютерные игры, но редко задумываемся о том, как они создаются. А если и возникает такой вопрос, то думаем что это нам не под силу. Нужно быть программистом, знать языки программирования или уметь работать в специальных программах. Но, оказывается, средствами MicrosoftPowerPoint возможно создать полноценную игру-сортер.
Цель проекта: создать игры-сортер для уроков математики и русского языка средствами PowerPoint.
Задачи:
1.Ознакомиться с возможностями PowerPoint .
2.Продумать темы игр, каждый из нас выбрал, ту тему, которая была ближе ему и интереснее.
3.Созданить игры по математике и русскому языку.
4. Протестировать игры на одноклассниках.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
Актуальность проекта в том, что мы создали несколько игр-сортер по русскому языку и математике, которые можно использовать на уроках и которые сделаны нами, учениками третьего класса, а значит, задания будут знакомы и близки детям и интересны для работы.
Практическая часть.
Шаг 1. Приступив к работе над проектом, нам сначала нужно было установить блок Разработчик (в программе PowerPoint: Файл-Параметры-Настроить ленту—Разработчик-поставить галочку-ОК) (Рисунок 1)
Шаг 2. После установления блока РАЗРАБОТЧИК надо открыть пустой слайд-право й кнопкой мыши кликнуть ФОН- выбрать Формат ФОНА-рисунок или текстура (Рисунок 2)
Шаг 3. Выбрать ВСТАВКА-РИСУНКИ-ЭТО УСТРОЙСТВО (вставить картинку фон, скачанную из интернета) (Рисунок 3)
Шаг 4. Если надо выбираем персонажа, который будет сортировать (почтальон, робот и т.д.), тоже вставляем через ВСТАВКУ. (Рисунок 4)
Шаг 5. Подбор темы. ВСТАВКА-ФИГУРЫ (выбрать прямоугольник)- растянуть на слайде-убрать цвет-выделить линии-вставить тему игры). (Рисунок 5)
Шаг 6. Вставлять либо слова, либо математические выражения, либо картинки для сортирования по заданной теме. (Рисунок 6)
Шаг 7. вставить МАКРОС (Drag and Drop), чтобы наши объекты стали интерактивными. (Рисунок 7)
Шаг 8. Чтобы вставить макрос входим в блок РАЗРАБОТЧИК-Visual Basic-Insert-Module-вставить макрос).
Шаг 9.И к каждому слову или картинке, которые надо сортировать, применить макрос. ВСТАВКА-ДЕЙСТВИЕ- Drag and Drop-ОК. (Рисунок 8)
Шаг 10. Сами игры.
Заключение
Таким образом мы достигли поставленной перед собой цели. Получили готовый продукт, несколько игр по русскому языку и математике разного уровня и на разные темы, которые можно использовать и во время изучения новой темы, и на повторение и закрепление на уроках в начальной школе.
Список использованной литературы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_компьютерных_игр
https://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/31332/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_PowerPoint
https://ru.freepik.com/free-photos-vectors/листья
https://yandex.ru/search/?text=картинки+для+презентации&lr=213&clid=2261452&src=suggest_Reformulation