Возможности современных технологий, искусственный интеллект

XVIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Возможности современных технологий, искусственный интеллект

Тухбатуллин М.Р. 1
1МОБУ СОШ д. Кабаково
Мустафина Ф.Ф. 1
1МОБУ СОШ д. Кабаково
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Возможности современных технологий , искусственный интеллект.

Президент России Владимир Путин своим Указом объявил 2022 -2031 годы Десятилетием науки и технологий.

Актуальность темы состоит в изучении влияния повсеместной роботизации на жизнь людей, выявление достоинств и недостатков технологического прогресса в стране и в мире.

Цель нашей исследовательской работы: выяснить:

1. Каким образом современные технологии внедряются в нашу жизнь?

2. Что случится, если искусственный интеллект будет делать всё за человека?

Объект исследования – всевозможные роботы

Задачи исследовательской работы:

* Изучить и проанализировать данные об уровне автоматизации в нашей стране и во всём мире.

*Выявить достоинства и недостатки стремительной роботизации для людей.

*Подвести итоги и сделать вывод исследовательской работы.

Гипотеза:мы предполагаем, что активная роботизация и автоматизация может значительно облегчить тяжелый труд и рутинную работу специалистов в различных областях деятельности

Методы исследования:

- опыт

- опрос

- практическое занятие

Средства исследования: изучение научных данных, Интернет-ресурсов, сбор информации из книг и статей, фотографирование, видеосъёмка.

Так что же это такое «Искусственный интеллект»?

Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека; наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ.

Что же такое «Робот»?

Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

А в чем же отличие Робота от Искусственного интеллекта?

Искусственный интеллект-это компьютерная программа, предназначенная для задач, обычно требующих человеческого интеллекта (способности человека к обучению), в то время как робот-это машина, которая выполняет сложные задачи.

Объем рынка роботов к 2022 году оценивается в 500 млрд долларов, тысячи моделей роботов появляются ежегодно.

Чем больше человек хочет упростить себе жизнь, тем сложнее и профессиональнее становятся роботы и автоматизированные системы.

Рассмотрим, в каких сферах могут применяться роботизированные устройства:

Промышленность 

Достоинство роботизированных систем в том, что они не устают и могут работать в три смены, и делают это точнее, чем человек, совершая при этом гораздо меньше ошибок.

Роботов использовали при разборе опасных радиоактивных завалов на Чернобыльской атомной электростанции, где людям было крайне опасно находиться.

Медицина - робот-хирург может выполнять функции врача –хирурга, кроме того широко используются роботизированные протезы, которые дают возможность двигаться парализованным людям. В январе 2022 года в клинике Башкирского государственного медицинского университета (БГМУ) робот da Vinci впервые провел коронарное шунтирование на работающем сердце. А в сентябре 2022 года в г. Иркутске впервые в России робот провел операцию на опухоль на почке ребенка. Операции прошли успешно.

Космос - тоже обширная сфера для роботов. Уже 10 лет назад на планету Марс был отправлен марсоход для изучения далекой неизведанной планеты.

Военные цели.Использование роботов в военных целях невероятно широко: роботы – разведчики, снайперы, санитары – эта сфера также активно развивается, особенно за рубежом. Всем известны беспилотные самолеты и танки с дистанционным управлением.

Спорт - роботы-спортсмены – явление относительно недавнее, но их популярность растет так быстро, что робоспорт уже напрямую конкурирует с обычным по сборам и размеру аудитории. В ноябре 2022 года в России разработали «Умный» мяч для слепых футболистов.

Сельское хозяйство - роботы могут садить, пропалывать сорняки, убирать урожай, искать вредителей, осуществлять своевременный полив и т.п. 

Строительство - еще одна отрасль, которую начинают захватывать робототехника. Роботы могут возводить небольшие здания используя 3D –технологии. Уже за сутки таким образом можно построить дом.  

В быту. Роботы убираются, "помогают" на кухне, работают официантами и даже встречают гостей. 

2. Исследование темы – опрос.

Я провёл опрос среди одноклассников на тему «Возможности современных технологий – искусственный интеллект».

Результаты опроса среди учащихся 2 А класса

Кроме того, мы задали ребятам вопрос: Как они думают, где бы мог работать робот?

Вот какие ответы мы получили:

Вариант «В больнице врачом» выбрали4 человека;

Вариант «В кафе официантом» – 12 человек;

Вариант«На стройке строителем» – 4 человек;

Вариант «В школе учителем» – 2 человека.

Результаты опроса учащихся второго класса указывают на то, что ребята уже имеют представление о роботах и автоматизированных машинах и не возражают против их внедрения в нашу повседневную жизнь и в рабочие процессы в различных областях.

3.Роботы в моей жизни.

Даже у меня, ученика второго класса, уже имеются пока еще не такие сложные роботы:

- робот из конструктора LEGO, запрограммированный через приложение в телефоне и выполняющий заданные мной команды.

- робот, работающий на солнечной энергии.

-робот –пылесос, помогающий прибираться в комнате и мыть полы

-робот – кубик Рубика, который работает через приложение в телефоне, через него можно научиться собирать кубик Рубика, и даже соревноваться с другими на скорость собирания кубика.

- робот-квадрокоптер, летающийна дистанционном управлении и одновременно записывающий видео местности, над которой он летает.

Еще у меня имеется интересный робот 3D-ручка, с помощью которой я могу делать объемные модели. Именно таким образом уже начали строить дома на 3D –принтере.


Также у меня есть друг – «умный» голосовой помощник Алиса, с которой я могу беседовать, играть в словесные игры, попросить помочь мне в решении задач и многое другое.

Стоит задуматься, ведь уже только я - ученик второго класса - могу использовать некоторые виды роботов, а какое множество роботов уже прочно вошли в нашу жизнь и помогают нам в работе, в быту, на отдыхе.

А ещё в нашем городе Уфа я побывал в кафе, в котором уже работает робот-официант, помогая принимать и доставлять заказы клиентов к столикам, чем значительно облегчает труд работников- официантов. Он может самостоятельно передвигаться, разговаривать, исполнять некоторые команды.

Заключение

Выводы

Новые технологии, искусственный интеллект последовательно входят не только в частную жизнь людей, но и в общество, а также в рабочую деятельность. Но и здесь имеются положительные и отрицательные стороны:

Внедрение искусственного интеллекта имеет весомые плюсы:

-робот может выполнять сложную, рутинную работу

-робот не болеет, ему не нужен отдых, отпуск

-роботу не нужно платить зарплату

-робот редко ошибается

Но и есть свои недостатки:

- робота нужно четко запрограммировать

- робот не может действовать в непредвиденных ситуациях

- робот не умеет мыслить творчески

- роботизация может привести к безработице.

Список использованной литературы и интернет-источников.

1.https://greenhistory.ru/lego-boost-robot-k.html

2.https://exp.idk.ru/news/world/chto-budet-s-rynkom-selskokhozyajstvennykh-robotov-k-2025-godu/491573/

3.https://bitcryptonews.ru/news/tech/pentagon-zakazal-robotov-dlya-remonta-sputnikov-v-kosmose

4.https://atmbud.ru/2017/05/robototexnika-nastupaet-sotni-amerikanskix-stroitelej-poteryali-rabotu/

5.https://photochronograph.ru/

Просмотров работы: 314